рисунки леонардо да винчи в хорошем качестве
Невероятное творчество Да Винчи
В данной статье мы поговорим о потрясающем и великом итальянском художнике и живописце Леонардо да Винчи, и о его известных на весь мир творениях.
Помимо написания картин Леонардо был так-же скульптором, живописцем, архитектором, учёным, изобретателем да и просто хорошим человеком. Трудно назвать ту область деятельности, к которой он бы не приложил своей руки творца и не внёс бы в неё свой особенный вклад.
Акцент будет сделан в основном на творческую часть жизни Да Винчи, биографические данные будут освещены, но в малой информации.
Как и писалось ранее — Леонардо является итальянцем. Родился он 15 апреля 1452 года, в забытом богом месте под названием Акиано, селение что вблизи Винчи (Итальянский город в окрестностях Флоренции), в семье нотариуса Пьеро и крестьянки Катерины. Как раз таки da Vinci в его «фамилии» происходит от названия места его рождения, т.к. в современном смысле как таковой фамилии он не имел.
Юный Леонардо прожил с матерью до 3-х лет, затем отец забрал его на воспитание и взял на себя заботу о нём. С ранних лет он проявлял тягу к живописи и искусству в целом, Леонардо был одержим идеями творить и писать свои собственные произведения.
В 14-ти летнем возрасте отец отдает его в мастерскую маэстро Андреа Верроккьо, великого скульптора и творца, где он учится и обучается мастерству написания картин, работе с металлом, гипсом и даже работе с кожей.
В годы ученичества он сильно увлёкся черчением, химией, и также освоил некоторые гуманитарные науки. Леонардо внёс свой вклад в написание одной из известнейших картин маэстро Андреа Верроккьо — Крещение Христа, великолепно изобразив лицо ангела (крайний левый).
По исполнению 20-ти лет Леонардо продолжил работу у маэстро Верроккьо, сам Андреа видя каким он был одарённым учеником который жаждет познать абсолютно все в этом мире — часто доверял ему дописывать на свои полотна какие-либо фрагменты, на усмотрение самого Да Винчи.
Одно из ранних произведений Леонардо да Винчи, созданное по заказу церкви Сан-Бартоломео в Монте-Оливето (Католический монастырь). Леонардо писал маслом и темперой по дереву, что было нетрадиционным выбором, поскольку масло обычно использовалось на холсте. Судя по прямоугольной форме и размеру, картина, вероятно, предназначалась для ризницы (комнаты, где священники готовятся к службе и хранятся предметы поклонения) недавно отремонтированной церкви.
На переднем плане Да Винчи изобразил коленопреклоненного крылатого архангела Гавриила с белой лилией в левой руке и Деву Марию с библией.
Мадонна Бенуа была первой работой, написанной Леонардо независимо от маэстро Андреэ Верроккьо. В Британском музее хранятся два предварительных эскиза Леонардо к этому произведению. Изучение этих эскизов и самой картины позволяет предположить, что Леонардо концентрировался на идее зрения.
Да Винчи помещает Мадонну с Младенцем в полутёмной комнате, где единственным источником света является расположенное в глубине двойное окно.
Центральным мотивом является молодая Дева Мария, сидящая с младенцем Иисусом на коленях. Изображенная в драгоценной одежде и украшениях, в левой руке Мария держит гвоздику (интерпретируется как символ исцеления).
В 1482 году Лоренцо Медичи (Глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, который нуждался в талантливом инженере и конструкторе.
Добрых 17 лет Леонардо пробыл в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» для герцога военную технику и революционные для того времени инженерные творения.
Так-же помимо конструирования он занимался написанием картин, самые известные из них вы сможете лицезреть ниже.
Подборка пяти зарисовок инженерных проектов Леонардо.
Танк должен был быть сооружен из деревянных балок и металлических частей. Механизм движения состоял из четырёх колёс, зубчатых шестерен и рукояток. Танк должен был перемещаться посредством физической силы находящегося внутри экипажа. Так-же танк имел 16 пушек по периметру. Наверху должна была быть сооружена смотровая башня.
Механизм колёс не позволял танку нормально перемещаться. Посредством данного механизма танк бы двигался по кругу. Есть теории что Да Винчи был пацифистом и не желал воплощения данного проекта из-за личных соображений, или же он не желал кражи и построения техники вне его ведомства.
Целью этого изобретения ставилось запугивание врага, т.е. роль тыквенного пугала на ферме. Только вместо пугала огромный 30-и метровый арбалет и вместо фермы поле сражения.
Этот винт должен был быть примерно 5 метров высотой, и радиусом в 2 метра. Его покрытие было бы сделано из железа. Аппарат должны были приводить в движение мускульные усилия четырех человек.
Леонардо первый инженер, которому приписывали первые проекты пилотируемого человеком полёта. Об этом можно и понять по его проекту вертолёта, описанного выше.
Для поднятия данных крылышек в воздух с человеком на борту необходимы птицеподобные крылья, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком при этом должен был составлять около 136 килограмм.
Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек изображенный на портрете неизвестен, но есть достоверная гипотеза о том что данным человеком является Франкино Гафури (Капельмейстер Миланского собора в конце 1480 года). Её выдвижением послужили слова, разобранные на бумаге которую держит человек, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или же «Ангельская песнь». Рядом можно разобрать ноты.
На картине изображена стоящая на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень сильно любит изображать на своих картинах. Она покровительственно кладёт руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел придерживает младенца Иисуса, который поднял руку в жесте благословения. Вся сцена исполнена в нежностях и покое, что очень контрастирует с пейзажным фоном, состоящим из отвесных скал.
Портрет неизвестной Миланской дамы (предположительно Лукреции Кривелли, фаворитки герцога Лодовико Моро, либо же его жены Беатриче д’Эсте).
Около 1490 года сам Леонардо — либо же его ученик Бернардино деи Конти (по предположению Беренсона); либо Больтраффио (по мнению Герберта Кука); а может Франческо Мельци — возможно, при участии учителя, написал данный портрет маслом на дереве.
Кто бы ни был её автором, картина действительно происходит из мастерской маэстро Леонардо. Анализы картины показали, что «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера» написаны на кусках дерева из одного и того же ствола. Рентген показал большие аналогии в наброске с подготовительным рисунком «Джоконды» (Моны Лизы), кроме того, имеются записи: волосы вначале не прикрывали уши, была переписана форма челюсти, украшения добавлены позже.
На картине изображена мать, кормящая своего ребёнка. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит птицу щегла.
Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к миланской аристократической семье Литта, и несколько столетий находилась в их частной коллекции.
Одна из известнейших работ Леонардо, прекрасная дама с белым горностаем. Моделью выступала любовница миланского герцога Сфорца — Чечилия Галлерани. Чечилия изображена в повороте головы чуть в сторону, что, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится весьма естественно.
Это впечатление разворота подчёркивается горностаем, белым и «милым» зверьком. Его присутствие на картине объясняется несколькими версиями: древнегреческого названия горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; за свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог относился к Ордену Горностая.
Раньше старинная копия данной картины находилась в Амброзианской библиотеке. Также есть второй оригинальный портрет Чечилии, находящийся в семье Паллавичино в Сан-Калочеро, написанный на взлёте её славы.
На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держа в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, что свидетельствует о его роли спасителя мира и владыки космоса. и представляет собой «кристаллическую сферу» небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.
Картина, долгое время считалась утраченной. Её заказчиком обычно называют короля Франции Людовика XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.
Утраченная фреска Да Винчи. Фреска предназначалась для украшения одной из стен зала Большого совета (Салона пятисот) дворца Синьории во Флоренции.
Ныне утраченная картина Леонардо, на которой изображена леди с лебедем среди густой травы; на одном из них она ласкает голову птицы, на другом лебедь, приобняв возлюбленную крылом, «целует» её в ухо.
Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу.
Картина является ныне утерянной, написанная по заказу Флоримона Роберте, секретаря короля Франции Людовика XII.
Неоконченная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году, принадлежит к позднему периоду его творчества. Выставлена в галереи Лувра.
Было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII, чтобы отпраздновать рождение его единственной дочери Клода в 1499 году.
Второе по счёту известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размеры изображения — примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений.
Считается, что на работе изображён момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня»), и реакция каждого из них.
Мона Лиза или Джоконда — самая популярная работа Да Винчи и одна из самых популярных работ великого возрождения во всём мире. Что удивительно картина все ещё не является законченной.
От работы над ней Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, наоборот, отдавался ей со всей страстью. Потратит он на работу более четырёх лет, и покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса создания.
Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски, которые поддаются изображению лишь при величайшей тонкости мастерства. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже, и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной.
Картины Леонардо да Винчи
На странице представлены самые знаменитые картины Леонардо да Винчи: Мона Лиза (Джоконда), Тайная вечеря, Витрувианский человек, Спаситель мира… и многие другие картины с фото, названиями и описаниями.
Гений Леонардо да Винчи невероятно громаден: учёный, изобретатель, поэт, музыкант, философ, писатель, ботаник, скульптор и художник… всего не перечислить. Как изобретатель он был предшественником авиации и баллистики. Мог на сотни лет вперёд предвидеть. Это один из самых одарённых людей за всю историю человечества!
Но здесь есть скромная возможность перечислить и описать великие картины Леонардо да Винчи, знакомство с которыми обогатит любого!
Есть также для детей раскраска и срисовка живопись Леонардо да Винчи.
Великая живопись Леонардо да Винчи!
На фото автопортрет Леонардо да Винчи в преклонные годы.
Раскраска или срисовка автопортрета Леонардо да Винчи.
Одна из самых знаменитых картин «Мона Лиза» (Джоконда) Леонардо да Винчи.
По мнению искусствоведов на картине изображена Лиза Герардини, супруга торговца шёлком Франческо дель Джокондо.
Проникновенный взгляд, лёгкая ироничная усмешка, каждая деталь тщательно выписана! Кто со школьных лет не знает эту картину?
Раскраска или срисовка картины «Мона Лиза». Хорошо детям знакомство с великим искусством с подобной раскраски или срисовки начинать.
На фото картина «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
Картины Леонардо да Винчи всегда отличает чрезвычайная детализация! И в этой картине все апостолы вокруг Христа очень индивидуальны в своих манерах, жестах, одеждах и лицах. Все они по-разному реагируют на слова Христа:“Один из вас предаст меня”.
Апостолы и Христос на картине как живые, без общепринятых тогда корон и нимбов.
Картины Леонардо да Винчи всегда отличают реалистичность, детализация, жизненность!
Очень реалистичная и детализированная живопись!
Раскраска или срисовка картины «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
На фото не картина, а рисунок. Но рисунок непростой, а целое научное открытие!
«Витрувианский человек» Леонардо да Винчи выполнен с соблюдением всех геометрических пропорций вплоть до золотого сечения. При этом художник руководствовался работами математика Витрувия. Отсюда и название!
Да и сам Леонардо да Винчи был замечательным математиком!
И потому все картины Леонардо да Винчи точно выверены, геометрически безупречны и абсолютно реалистичны!
Знаменитая картина «Спаситель мира» Леонардо да Винчи.
В левой руке хрустальный шар как шар земной, который Спаситель надёжно охраняет. Правой рукой благословляет!
И здесь нет ни короны, ни нимба над головой! Просто великий живой человек! Библейская живопись Леонардо да Винчи детализирована и реалистична!
На фото картина «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, написанная им в 1490 году.
Художник изобразил реальную красавицу Чечилию Галлерани.
Непривычно для нас видеть в руках девушки не кошку, а горностая! Но именно горностаи в то время ловили мышей и были вполне домашними животными, а кошек ещё и не знали. Горностай очень аккуратное и чистоплотное животное в руках скромной красавицы олицетворяют чистоту и непорочность.
Раскраска или срисовка картины «Дама с горностаем».
Пусть дети приучаются к великой живописи через раскраску и срисовку.
Картина «Мадонна Бенуа».
Картина хранится в Эрмитаже и писалась она целых три года с 1475 по 1478 года.
И в самом начале картина называлась «Мадонна с цветком».
Богоматерь как простая женщина наслаждается своим материнством, протягивая младенцу Христу цветок крестоцвета как символ его великого будущего!
Есть предположение, что на этой картине художник изобразил себя в молодости, ведь и он сам был значительным музыкантом.
Картина «Крещение Христа».
Эта картина долго писалась скульптором Андреа Вероккьо, который и попросил своего ученика Леонардо да Винчи закончить её. В центре фигуры Иисуса Христа и Иоанна Крестителя уже были закончены. Леонардо изображает ангела на колене почти спиной к зрителям в лёгкой дымке. Также Леонардо на заднем фоне помещает каменистую долину со струящейся рекой.
Картина «Мадонна в скалах». Леонардо да Винчи.
И это название двух практически не отличающихся друг от друга картин. Одна хранится в Лувре и более поздняя в Лондоне.
В центре картины сидящая на коленях дева Мария. Слева от неё младенец Иоанн Креститель протягивает руки к младенцу Иисусу слева. Младенца Иисуса поддерживает ангел к красном одеянии.
Мифологические картины Леонардо да Винчи изображают живых людей без нимбов и корон.
Картина «Мадонна с веретеном».
Другое название «Мадонна с прялкой».
На фоне гор Мадонна с маленьким Иисусом, любующимся прялкой в форме креста.
На фото картина «Леда и лебедь».
В этой картине Леонардо да Винчи воспевает поэзию продолжения рода человеческого. Леда дочь этолийского царя Фестия и Евритемиды, жена царя Спарты Тиндарея.
Сексуально целомудренная Леда обнимает лебедя. Рядом резвятся младенцы. Кругом заросли камыша как символ размножения! А по преданиям именно Зевс в лебедя превратился.
Вечное продолжения рода человеческого! Глобальная и символичная живопись!
Надо сказать, что мифологическая история Леды с лебедем многих художников до и после Леонардо привлекала. Вот только неполный список живописцев обращавшихся к этой теме: Якопо Пантормо, Антонио Корреджо, Микеланджело Буонарротти, Питер Пауль Рубенс, Франсуа Буше, Теодор Жерико, Поль Сезанн, Гюстав Моро.
Картина «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом». Картина писалась с 1501 по 1517 года и находится в музее Лувр в Париже. Мария сидит на коленях своей матери Анны и руками тянется к младенцу Христу. А младенец Христос держит руками голову ягнёнка как символа кротости. Анна с нежностью взирает на своего внука.
Картина «Иоанн Креститель».
И здесь Леонардо да Винчи не подчёркивает никакой святости, а напротив изображает весёлого и миловидного молодого человека!
Бог у него всегда человек!
Голова девушки. Леонардо да Винчи. Эта незавершённая работа написана масляными красками с небольшим добавлением пигмента.
Также незаконченная картина «Святой Иероним в пустыне». В ней изумительно точно передана анатомия. К большому сожалению эта картина потом была распилена на куски.
Картина «Мадонна с гвоздикой». Маленький Иисус тянется у цветку. Живопись нежная!
На фото картина «Благовещение».
Именно с этой картины начинается путь художника Леонардо да Винчи!
Невероятная анатомическая точность уже в самом начале проявляется у художника!
Картина «Поклонение волхвов».
Незаконченная картина из-за переезда художника в Милан.
Мария сидит под дубом как символом вечности. Вдали как знак Иерусалима пальма. На горизонте весь разваленный языческий храм символизирует вытеснение язычества христианством. Очень символичная картина!
Восковая скульптура всадник на лошади. И только после смерти великого мастера эту скульптуру отлили в металле.
Единственная сохранившаяся скульптура Леонардо да Винчи бюст богини Флоры.
Современником великого мастера живописи был другой великий мастер как раз скульптуры Микеланджело. И надо сказать, что они не любили друг друга и не ладили. Микеланджело критиковал Леонардо за то, что тот многие свои живописные работы не заканчивал и называл их «недоделки». А Леонардо порицал скульптора за излишнюю подчёркнутость мускулов.
Многие великие гении не уживались друг с другом!
Картина «Прекрасная Ферроньера».
Совершенно неизвестно кто изображён на этой картине. Поэтому у картины есть и другие названия: «Портрет неизвестной» и «Прекрасная жестянщица «.
А название происходит от украшения ферроньерки на лбу девушки.
На фото портрет Джиневры де Бенчи.
Знаменитая поэтесса с задумчивым взглядом!
Раскраска или срисовка портрета Джиневры де Бенчи.
Вот такие знаменитые картины Леонардо да Винчи! Великая живопись!