рисунки фешина в хорошем качестве

Женский образ в живописи художника Николая Фешина

рисунки фешина в хорошем качестве

Дама в сером (Портрет А.Н. Фешиной). 1924

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Веры Фокиной. 1926

рисунки фешина в хорошем качестве

Дама за маникюром (Портрет м-ль Жирмонд). 1917

рисунки фешина в хорошем качестве

Миссис Фешина с дочерью. 1922

В Казань он вернулся преподавателем. Здесь, в Казани, он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода жизни. Здесь он стал действительным членом Академии художеств. Но Казань, город, хотя и являвшийся в то время культурным и административным центром Поволжья, все же не был городом столичным.

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Лилиан Гиш в роли Ромолы. 1925

Вот что пишет сам Фешин в своей автобиографии: «В Казани мы, студенты, варились все время в собственном соку, никогда не видя ни последних выставок, ни картин, которые заслуживали того, чтобы их посмотреть. Нетрудно представить, каким чудодейственным городом представлялся мне Петербург с его первоклассными музеями, театрами и другими ценностями».

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет М.В. Евлампиевой. 1914

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Н.М. Сапожниковой. Этюд, 1915

Но странно то, что, учась в Петербургской Академии художеств, он не выполнил ни одной работы, связанной с этим прекрасным и величественным городом. Будучи посланным Академией художеств за границу, он не был очарован ни Парижем, ни Германией, ни Италией. Дочь художника Ия вспоминала: «Не было ничего такого особенного, чем бы отец был восхищен. Ему не нравился Париж. Там не было ничего, что впечатлило бы его. Он был в Италии, и только в Неаполе рыбный базар заинтересовал его».

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Т.А. Поповой. 1917

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет жены архитектора Сидорченко. 1915

рисунки фешина в хорошем качестве

Весна в степи (Портрет А.Н. Фешиной). 1913

рисунки фешина в хорошем качестве

Золотые волосы. 1914

рисунки фешина в хорошем качестве

За самоваром. Портрет О.М.Ясеневой. 1913

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет мадемуазель Подбельской

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет жены с дочерью. 1920-е

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Н.М. Сапожниковой. 1916

С 1908 года Фешин подписывает контракт на работу преподавателем в Казанской художественной школе и после Европы возвращается в родной город. Активная педагогическая практика не обрывает творческой жизни. В это время созданы два больших жанра: «Обливание» и «Бойня», великолепные работы 1910-1918 годов: «Портрет архитектора П. Абрамычева», портреты Вари Адоратской, отца.

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Вари Адоратской. 1914

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Ульяны Китаевой. 1912

Революция повлияла на смену тем. Фешин пишет серию исторических портретов по заказам советских учреждений: деятели революции и великие музыканты. Мысль об эмиграции возникает не столько по причине разрухи и голода, сколько из-за невозможности сохранить себя как творческую личность.

рисунки фешина в хорошем качестве

Русская девушка (Портрет Ариадны Микешиной). 1923-1926

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Мари Кикер. 1931

рисунки фешина в хорошем качестве
Александра на Волге. 1912

рисунки фешина в хорошем качестве

Дама в синем. 1923-1926

рисунки фешина в хорошем качестве

Обнаженная со спины. Около 1915

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Александры. 1927-1933

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Изабель. 1923-1927

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет М.Г. Медведевой. 1912

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Н.М. Сапожниковой у рояля. 1916

рисунки фешина в хорошем качестве

Таос привлек к себе внимание художников еще в конце XIX века. Решая проблему идентификации американского искусства, они начали здесь селиться, чтобы писать природу, индейцев, ковбоев, испанскую архитектуру. К моменту приезда Фешиных это была цветущая художественная колония, которая, благодаря Мэйбл Додж, превратилась в международную и стала одним из центров американского модернизма.

рисунки фешина в хорошем качестве

Девочка с острова Бали. 1938

рисунки фешина в хорошем качестве

Обнаженная женщина. 1923

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Дианы. 1926

рисунки фешина в хорошем качестве

Ия в кимоно. Конец 1930-х

Все кончилось в 1934 году, когда жена Александра подала на развод, устав жить в тени мужа и терпеть его вспыльчивый импульсивный характер. Впоследствии художник с дочерью переедут в Нью-Йорк и Лос-Анджелес, а Александра Фешина до конца жизни проживет в их таосском доме.

рисунки фешина в хорошем качестве

Дама в лиловом (Портрет неизвестной). 1908

рисунки фешина в хорошем качестве

Оставив дом и мастерскую, они с дочерью, которая предпочла быть с отцом, оказались ни с чем. Все опять нужно было начинать заново. Фешина вновь спасло искусство. И он будет еще двадцать лет жить в Лос-Анжелесе, будут новые работы, поездки и увлечение Востоком. К концу жизни художник остался без сбережений и зарабатывал на жизнь частными уроками рисования.

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Девочка с острова Бали. После 1938

Источник

Перипетии судьбы художника Николая Фешина – гения портретного жанра, которого спасла от смерти чудотворная икона

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

В 1881 году в семье резчика иконостасов Ивана Фешина был рожден будущий художник. Отец владел собственной мастерской, которая в те годы удостаивалась серебряных наград «за высокое качество работ и разнообразие рисунков».

В 4-х летнем возрасте на долю мальчика выпало первое испытание: он заболел менингитом, и болезнь готова была оборвать его жизнь. Две недели врачи боролись за жизнь малыша, но в конце отступились, а отчаявшиеся родители попросили из Благовещенского собора чудотворную Тихвинскую икону Богоматери. И как только святой образ коснулся ребенка, мальчик пошевелился и с этого момента началось выздоровление.

После болезни Коля стал замкнутым, его уже не интересовали игры со сверстниками. Теперь он больше стал с интересом наблюдать за тем, что происходит в мастерской отца. А позже и сам стал участвовать в росписи и резьбе иконостасов. Уже первые шаги в творчестве 6-летнего мальчика были замечены в его альбоме, где рисовал вычурные орнаменты. А в 9 лет Николай стал работать в мастерской отца, принимая участие в выполнении заказов.

рисунки фешина в хорошем качестве

Рисование стало для Коли страстью и смыслом жизни. Еще мальчишкой он бродил по окрестностям и любил зарисовывать понравившиеся пейзажи. А особенно ему нравились лошади.

рисунки фешина в хорошем качестве

Отец Николая, обладая большим талантом резчика, но не имея предприимчивости, быстро разорился. И за долги он вынужден был отдать всю свою собственность, в том числе и мастерскую. И ему пришлось ездить по деревням на заработки, а семья, оставаясь в городе, испытывала большую нужду. Мать, не выдержавшая тяжкой доли, оставляет мужа и сына, которого взяла на попечение родная тетка.

рисунки фешина в хорошем качестве

Но как бы там ни было Николай получил начальное образование в публичной школе. И в 13-летнем возрасте мальчик заработал первые десять рублей за чертеж иконостаса. На них то и был сшит его школьный костюм. В этот же год подросток по настоянию отца поступает в, только что открывшуюся в Казани, художественную школу.

В 14-летнем возрасте Николай Фешин остался без отца и, живя впроголодь и постоянно думая о хлебе насущном, он полностью посвящал себя живописи, которую часто отмечали похвалой преподаватели.Учебная работа «Беспризорник» практически полностью отразила его тогдашнюю жизнь.

рисунки фешина в хорошем качестве

Затем было Петербургское училище при Академии художеств, которое заложило фундамент под уникальное творчество молодого художника, потом и сама Академия, где был учеником Ильи Репина. А жизнь, как и прежде, постоянно заставляла думать о хлебе насущном, что сильно закалило характер художника.

рисунки фешина в хорошем качестве

«Фешинская» индивидуальность заключалась в его уникальной манере, где использовался усложненный необычной цветовой гаммой выполненный мастихином полуабстрактный фон и лица героев, прописанные с фотографической точностью.

За программное полотно «Дама в лиловом», написанное в «фешинской» манере живописец получил малую золотую медаль на международной выставке в Мюнхене. А Илья Репин называл его «наиболее талантливым в числе современных живописцев».

рисунки фешина в хорошем качестве

Николай Фешин, окончив академию с отличием, получил возможность за казенный счет посетить в 1910 году множество городов Европы, являвшихся центрами искуства и культуры. А после чего вернулся в Казань и стал преподавателем той художественной школы, выходцем которой был тринадцать лет тому назад.

рисунки фешина в хорошем качестве

Сам же, помимо преподавательской деятельности, Фешин плодотворно работал над многочисленными портретами, которые писал со знакомых, учащихся школы, а женившись из жены и дочери.

Семейный альбом в красках семьи Фешина

рисунки фешина в хорошем качестве

Женой Николая стала 21-летняя Александра Николаевна Белькович (1892—1983), его ученица и дочь первого директора художественной школы. Фешину было в то время 32 года. А через год, в 1914 у них родилась единственная дочь — Ия.

Источник

Николай
Иванович Фешин

У художника Николая Фешина ( 26 ноября (8 декабря) 1881, Казань — 5 октября 1955, Санта-Моника, Калифорния ) удивительная судьба. Мировые катаклизмы – война, революция – не поломали его жизнь. Словно путеводная звезда освещала его путь, а ангел-хранитель непрерывно был с ним. Он шел к своей цели, а вокруг него постоянно оказывались люди, которые могут и хотят ему помочь: замолвить словечко, ускорить получение документов, организовать выставку, купить картину. Эмигрировал с женой и дочкой. В другой стране его встретили с распростертыми объятьями. С 13 лет оставшийся без дома, недолго владевший домом в России, внезапно превратившейся в Советскую, даже это он исправил, обрёл, построил своими руками. Дом, в котором надеялся прожить всю оставшуюся жизнь с двумя самыми любимыми на свете девочками: дочерью и женой. Здесь и подстерегла его самая большая потеря. Впрочем, вернемся к началу.

Нужно чудо!

Отец Николая Фешина владел резьбой и отлично золотил иконостасы. В Казани у него была небольшая мастерская, в которой мальчик проводил целые дни практически с рождения. В четыре года ребенок тяжело заболел менингитом и впал в кому. Доктора разводили руками и рекомендовали родителям готовиться к худшему, оговаривая, что даже если выживет, практически наверняка останется недееспособным. «Молитесь о чуде, мы сделать ничего не можем», – таков был врачебный вердикт. Отец решил чудо добыть. Помогло его знакомство с церковной сферой. В одном из казанских соборов хранилась особо почитаемая икона Тихвинской Богоматери. Огромную икону принесли в дом и трижды обошли кровать с почти бездыханным ребенком. Мать Фешина вспоминала, что в тот момент, когда икону наклонили так, что она коснулась мальчика, Коля пошевелился. С того дня дело пошло на лад. Единственным последствием стала появившаяся у него замкнутость и нелюдимость. К рисованию тоже пристрастился после первой встречи с чудом.

В тот год, когда он окончил публичную школу, в Казани открылась Художественная школа. Отбор в школу мальчик прошел. Но не так всё гладко было: родители развелись, семья разорилась, все разъехались, кто куда. Он в 13 лет остался один в Казани. Жил впроголодь, изредка что-то подбрасывала казанская тетка. Зато учился рисовать, а это было самым важным.

Как Фешин стал художником

К выпуску из Академии Фешин представил картину «Капустница», за которую получил медаль и стипендию, позволяющую в течение года путешествовать по Европе, чем он не преминул воспользоваться: Австрия, Германия, Италия, Франция. Ездил, впитывал и не писал. Хотел в Париже учиться, но понял, что после 13 лет учебы он просто не в состоянии у кого-то еще учиться (на этом месте студенты сочувственно кивают).
По возвращении на родину его пригласили преподавать в Казанскую художественную школу. Уровень образования там катастрофически снизился, Академия требовала принять меры, в противном случае грозила лишить субсидирования. Николай Фешин в качестве преподавателя оказался превосходной «мерой». Вскоре всю казанскую школу можно было назвать фешинской (собственно, она теперь именно так и называется). Фешин не был теоретиком, в классах он ставил свой мольберт рядом с мольбертами учеников и учил не словами, а собственным примером. Благодарные ученики в будущем не раз смогут выразить свою признательность учителю – тоже не словом, а делом.

Имя Николая Фешина за рубежом стало известно с 1909 года. За «Даму в лиловом» на мюнхенской выставке он получил Золотую медаль. С той поры его картины постоянно появлялись в зарубежных галереях и на международных выставках. Вскоре и Новый Свет принял русского художника. Открыл его американцам коллекционер Уильям Стиммел. Он же пригласил Фешина представить свои работы в Институт Карнеги. Так был проложен путь в Америку. С галеристами и коллекционерами необходимо было общаться, а Фешин иностранными языками не владел. Помогала вести переписку ему Александра Белькович, дочь первого заведующего Казанской художественной школой. Она в совершенстве владела французским, а Фешин – в совершенстве владел кистью и с удовольствием ее писал. В 1913-м ей исполнился 21 год, ему – 32. Самое время пожениться, что они и сделали.

В поисках утраченного дома: Россия

Николай Фешин с 13 лет, по сути, не имел дома и жил один. Привыкнуть к семейной жизни поначалу было непросто. Иногда казалось, что ничего не получится. Но получилось, период взаимных притирок завершился, родилась дочь Ия – и это еще больше сплотило молодых. С той поры, как он обосновался в Казани, Фешин писал очень много портретов. Любимыми героями были жена, дочь, отец.

В Первую мировую войну связи с заграницей оборвались, возникли проблемы с реализацией картин. Жена настояла на покупке домика в лесу под Казанью. Там и спасались от житейских и общественных бурь. В 1917 году Фешин не сразу понял, что меняется вообще всё. Благодаря протекции учеников ни его, ни семью не трогали. Впрочем, не от всего могли защитить ученики. В 1919 году от тифа умер отец художника, через пару месяцев – мать. Да и привычными темами ограничиться не удалось, с 1918 года приходилось выполнять и политические заказы.

В поисках утраченного дома: Америка

1 августа 1923 года семья Фешиных впервые увидела небоскребы Нью-Йорк. Его встречают, его ждут, он уехал с любимой женой и дочерью. Конечно, эмиграция в любом случае задача не из простых, но разве можно сравнить условия, в которые попал Николай Фешин после отъезда, с драмой Зинаиды Серебряковой, к примеру?

Фешин моментально включился в художественный процесс в США. Он снова много писал, был организован класс, в котором он преподавал другим художникам, также вел занятия для студентов в Академии искусств при Гранд Сентрал Галлерис (правда, был этим недоволен, жаловался, что, когда он что-то подправляет на ученическом холсте, его немедленно просят поставить автограф!). Жена на занятиях выступала как переводчик.

Дом, милый дом

Нью-Йоркский период Фешина был успешен: обучение, персональные выставки, внимание коллекционеров. Американские картины очень жизнерадостны. Но у художника обнаружили туберкулез, пришлось искать более подходящий климат. В итоге Фешины приехали в Таос, город в Нью-Мексико. Таос – сплав различных культур: американцы, индейцы, испанцы, мексиканцы. Чем-то он напоминал многонациональную Казань. Осмотрелись, купили участок, на котором было два дома. В маленьком поселились, а над большим Фешин работал 6 лет. Этот дом и поныне открыт для посетителей, теперь там музей Фешина, дом включен в перечень национальных исторических памятников США. Дом, безусловно, является одним из художественных произведений Фешина, а еще это гимн его любви к жене и дочери. Он трудился над ним как художник, строитель, плотник, резчик, скульптор. Мальчик, у которого с 13 лет не было дома, обрел его. И надеялся провести в нем жизнь рядом со своими самыми любимыми женщинами – взрослой и маленькой. Фешин прожил в Таосе 7 лет. Его талант в этот период достиг предельного накала, расцвел максимально. В Таосе он нашел всё… и всё потерял.

Жизнь после любви

Жена, Александра Белькевич, была единственной любовью Николая Фешина. И когда она потребовала развод, мир рухнул. Есть версия, что Александра захотела самостоятельности, мечтала проявить себя как писатель. Она действительно написала две книги, достаточно хорошего уровня, но славы и богатства они ей не принесли. Впрочем, был еще один фактор. Александра увлеклась молодым поэтом Спадом Джонсоном.

Отношения с ним в серьезные так и не переросли. А дальше… Дочь не могла простить матери ее предательство и осталась с отцом. Они уехали в Нью-Йорк, где им пришлось учиться самим решать бытовые вопросы, которыми всегда занималась Александра. Она же оказалась без средств к существованию. Не в силах платить за отопление отстроенного мужем дома, она снимала дешевое жилье, ела бесплатно в ресторане, хозяин которого раз в год приходил в дом и выбирал любую из картин Фешина. Сам Фешин неоднократно пытался вернуться и восстановить отношения, но это так и не удалось.

В Нью-Йорке дела шли не очень, а вот переезд в Калифорнию оказался удачным. Фешин даже предпринял еще одну попытку создать свой дом – но и в нем жил недолго. Ия выросла и вышла замуж, дом оказался велик для художника, он его продал и приобрел студию в Санта-Монике. «Потерявши дом и семью, я и до сих пор не могу найти место, где бы я мог работать так же легко, как у себя в студии дом а», – с горечью пишет он брату в Россию.

Тем не менее, жизнь после любви была: он подолгу путешествовал, побывал в Мексике, на Бали, в Японии. Впрочем, страстью путешествия для него не стали, и последние двадцать лет жизни он жил и работал в Санта-Монике. Писал портреты, преподавал ученикам, гулял со своей собакой и переписывался с дочкой. В письмах брату говорил, что жалеет об отъезде из России. Хотя очень может быть, что это была не столько эмигрантская тоска по родине, сколько тоска по жизни, о которой он мечтал: жизни в настоящем доме, с любимыми людьми рядом. Умер Николай Фешин во сне, оставив на мольберте неоконченный пейзаж.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Фешин Николай Иванович.Часть 2. Портреты.

рисунки фешина в хорошем качестве

Николай Фешин – выдающийся русский живописец, рисовальщик и портретист мировой величины. Его картины экспонируются в крупнейших музеях мира и в престижных частных коллекциях. Работы именитого мастера высоко ценились в разные годы минувшего столетия.

«Поразительной силой чувства, столь типичной для настоящего русского», были восхищены американские зрители в 1910 г., когда впервые увидели портреты, созданные Н. И. Фешиным.

рисунки фешина в хорошем качестве

Николай Фешин родился в Казани 26 ноября 1881 года (по новому стилю) в семье резчика иконостасов. В четырнадцать лет он поступил в Казанскую художественную школу, где проучился до 1900 года, в 1901 году по рекомендации школы был принят в Академию художеств в Петербурге, в мастерскую Репина, которую окончил в 1909 году. Его картина «Портрет неизвестной» (1908) в 1909 году была удостоена золотой медали на международной выставке в Мюнхене и приобретена музеем Академии Художеств, а конкурсная программная работа «Капустница» принесла Николаю Фешину звание художника и право на пенсионерскую поездку за границу. Художник ограничился заграничной поездкой летом 1910 года.

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Вари Адоратской

Безусловным фешинским шедевром, где в наиболее полной и совершенной форме воплотился образ детства, является «Портрет Вари Адоратской» (1914). Уже при первых появлениях на выставках его невольно связывали с известной картиной В.А.Серова «Девочка с персиками». Эти произведения действительно во многом сходны. Предмет изображения, выразительные средства, но главное – созвучие настроений, атмосфера равновесия, гармонии и счастья, присущая детству, объединяет их. Серовская «Девочка с персиками» и фешинская Варенька – образы, в которых воплотились надежды усталого, больного времени, чреватого социальными катастрофами, желание обрести ясность среди сложностей и противоречий мира.

Фешин изображает девочку сидящей на столе, чем пространственно перемещает ее фигуру в композиции картины в область изысканного натюрморта, написанного на переднем плане. Искусственность ситуации, срежиссированной художником, воспринимается органично. Такая поза дает возможность подчеркнуть естественную грациозность, нежную пластику детского тела. Лицо модели идеально воплощает чистоту мироощущения ребенка.
www.art-catalog.ru

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Н. М.Сапожниковой. 1916

Сапожникова играла важную роль в казанский период жизни Фешина, будучи не только его ученицей, меценатом, но и другом. В превосходной мастерской Надежды Михайловны собирались преподаватели и ученики Казанской художественной школы. Здесь Фешин написал большое количество портретов, в том числе и хозяйки мастерской. Художник не сглаживает, но и не подчеркивает несколько грубоватые черты Сапожниковой. Красота для Фешина неразрывна с индивидуальностью, он не подправлял созданного природой. Внешние и внутренние качества столь неразрывно соединены в ней, что зритель невольно увлекается неповторимой, яркой личностью изображенной. Особое обаяние портрету Сапожниковой придает незавершенность.

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет дочери Ии (1917)

Фешин часто не заканчивал свои работы. Бывает трудно понять, в каких произведениях это случайность, а в каких сознательный ход мастера. Прием non finito позволял обнажить творческий процесс, сделать его более важным, чем окончательный результат. Он давал возможность увидеть, как рождается, подобно живому организму, композиция, в которой одинаково важны все элементы. Стремительные угольные штрихи, темпераментные движения кисти привносят в законченный образ внутренний динамизм. Интересно, что кажущаяся небрежность и размашистость живописной поверхности на деле подчинена строго выверенной внутренней конструкции.

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Первый успех пришёл к нему после выполнения картины «Черемисская свадьба» (1908). Известны также картины этих лет «Дама в лиловом», «Портрет Н.М. Сапожниковой » и другие. В картинах Николая Фешина 1900-х годов доминировал импрессионизм. Эти картины были динамичны, красочны и реалистичны. Примером таких работ могут служить «Черемисская свадьба» (1908), «Обливание» (1911), находящиеся в Музее изобразительных искусств Татарстана в Казани.

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

В 1909 году была написана конкурсная картина «Капустница», за которую он получил звание художника. Картина посвящённая быту народов Поволжья и представляет собой праздничную обстановку семей, которые собираются для рубки капусты. За эту работу художник также был удостоен заграничной путёвки.

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Т.А.Поповой (1917)

Портрет Тамары Поповой (1917), ученицы Фешина по Казанской художественной школе, стоит в ряду женских изображений 1917 года, в которых явно усиливаются тенденции к изощренности, манерности, – «Мадемуазель Жирмонд (Manicure Lady)» ( Таос, США), «Дама с сигаретой» (частная коллекция, США), портрет Маши Быстровой (Козьмодемьянский художественно-исторический музей имени А.В.Григорьева), «Молодая женщина» (частная коллекция, США), портрет Литвин (местонахождение неизвестно).

рисунки фешина в хорошем качестве

Женщина с сигаретой (1917)

Героини портретов напоминают ярких экзотических птиц, а краски этих произведений переливаются как драгоценные камни. Дробные широкие мазки заполняют плоскость холста, словно мозаика, но при этом форма не уплощается и не растворяется, а, напротив, приобретает плотность и объем. Колористические задачи в этих работах самоценны. Художник заполняет весь холст, используя при этом минимальное количество красок, он создает сложные цветовые сочетания, выявляя большее количество оттенков серого. Чистота и переливы цвета, его свечение превращают картину в драгоценность.
www.art-catalog.ru

рисунки фешина в хорошем качестве

Молодая женщина (1912)

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Миссис Фешина с дочерью (1922).

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Ии (1923—1926

рисунки фешина в хорошем качестве

Русская девушка (Портрет Ариадны Микешиной) (1923—1926)

рисунки фешина в хорошем качестве

Женщина с зеркалом (1915)

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Девушка за маникюром (Портрет мадемуазель Жирмонд), 1917.

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет Изабель (1923-1927)

рисунки фешина в хорошем качестве

Дама в розовом (Портрет Н.Подбельской) (1912)

рисунки фешина в хорошем качестве

Мануэлита с качиной — ритуальной игрушкой (1927—1933).

рисунки фешина в хорошем качестве

Мексиканская бабушка (1927—1933)

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Девочка с острова Бали (После 1938).

рисунки фешина в хорошем качестве

Храмовая танцовщица (1938)

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Николай Иванович Фешин (1881-1955)

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет неизвестной (Дама в лиловом). Этюд (1908)

Малая золотая медаль в Мюнхене. Сам Фешин считал эту работу учебной.

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет П.А.Радимова (1910)

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Ия Фешина (Кон.1930-х)

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Портрет художника Д.Д.Бурлюка (Д.Д.Бурлюк читает лекцию) (1923)

рисунки фешина в хорошем качестве

рисунки фешина в хорошем качестве

Фешин Портрет отца 1918

Один из самых глубоких образов – «Портрет отца» (1918). Художник всегда с глубоким уважением относился к отцу. Иван Фешин изображен сидящим на подлокотнике массивного кресла, на нем – тулуп, что кажется не очень мотивированной деталью. Но как в парадных портретах камзолы, фраки и регалии обозначали социальный статус модели, так и здесь тулуп необходим для создания образа русского мастерового. Фешин подчеркивает кряжистую крепость человека, вся жизнь которого – труд, придающий бытию человека устойчивость, наполняющий его мудростью принимать жизнь со всеми ее тяготами.
www.art-catalog.ru

рисунки фешина в хорошем качестве

Фешин Николай Иванович (26 ноября 1881 Казань 5 октября 1955 Санта-Моника близ Лос-Анджелеса).

Русский художник, мастер живописи и графики, представитель импрессионизма и модерна. Портретист, жанрист, автор пейзажей, натюрмортов. Работал в театрально-декорационном и декоративно-прикладном искусстве. Педагог. Фешин пробовал себя в разных жанрах живописи, но более всего известен как портретист. Представитель импрессионизма и модерна.

Родился в Казани 26 ноября (8 декабря) 1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской. Учился в Казанской художественной школе (1895-1900), а затем в петербургской Академии художеств (мастерская И.Е.Репина), которую окончил в 1909. Был членом «Товарищества передвижников». С 1909 жил в Казани и преподавал в местной художественной школе.

Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке, красочных картин, посвященных быту народов Поволжья («Капустница», 1909, Научно-исследовательский музей Академии художеств, Петербург; «Черемисская свадьба», 1908, Институт Карнеги, Питтсбург; «Обливание», 1911, Музей изобразительных искусств Татарстана, Казань). Импрессионистический раздельный мазок в его полотнах укрупнился, соединившись с масштабной ритмикой модерна, порой – с элементами протоэкспрессионизма («Бойня», 1910-е годы). Писал и портреты, проникновенно соединяющие острую экспрессию с живописностью («Варя Адоратская», 1914; «Отец художника», 1918).

Получив предложение преподавать в Нью-Йорке, уехал в США (1923). Жил в Нью-Йорке, а с 1927 – в Таосе (шт. Нью-Мексико), где выстроил по собственному проекту дом-студию, украсив его «неофольклорной» резьбой. В конце 1930-х годов путешествовал по Мексике и Японии, побывал на о.Ява. В поздний период переселился в район Лос-Анджелеса. Плодотворно работал в разных жанрах, оставив большой цикл ярких этнографических зарисовок, которые часто переводил в литографию. Имел сенсационный успех как светский портретист. Однако эти элегантные работы существовали как бы на обочине большого искусства, представляя цветистые наборы салонных комплиментов. Более серьезен и драматичен в образах людей искусства (портреты Д.Д.Бурлюка и его жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков, Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США).

Умер Фешин в Санта-Монике (ныне в составе Лос-Анджелеса) 5 октября 1955. В 1981 в его доме в Таосе был основан Институт Фешина – с музеем и образовательным центром.

А также читайте первую часть поста о творчестве Николая Фешина Фешин Николай Иванович.Натюрморты. Обнажённая натура.

Рубрики:искусство
живопись

Метки: Фешин Николай Иванович Фешин Николай Фешин портреты

Процитировано 23 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *