рик и морти топ смотреть
10 лучших эпизодов «Рика и Морти»: пришельцы, Безумный Макс и бесконечная философия
3 мая на экраны возвращается один из самых противоречивых, философских и интеллектуальных сериалов последних лет — «Рик и Морти». Тяжело выбрать самые лучшие эпизоды среди четырех великолепных сезонов, большинство из которых заслужили любовь зрителей и похвалу от критиков. С трудом, но Time Out все же выбрал 10 из них. Как всегда: остерегайтесь спойлеров!
«Мисикс и разрушение»
В этом эпизоде, как и в большинстве остальных, развиваются параллельно два сюжета. В одном Джерри, Бет и Саммер исполняют свои желания с помощью устройства, которое дал им Рик. Оно работает так: человек дает несложное задание, нажимает на кнопку и появляется существо-универсальный помощник Мисикс. Несмотря на то, что Саммер и Бет загадывают, казалось бы, невыполнимые желания (стать популярной в школе и полноценной женщиной соответственно), Мисикс быстро справляются с ними. Простая задача Джерри (улучшить успехи в гольфе) оказывается слишком сложной даже для всемогущих Мисикс. Лишенные возможности выполнить свое предназначение и отправиться в небытие, они сходят с ума и решают прикончить источник их страданий — Джерри. К счастью, вмешивается Бет и спасает непутевого мужа. Сюжет задает сложные экзистенциальные вопросы: насколько мы похожи на Мисикс, чье существование бессмысленно без цели.
«Мисикс пришли в этот мир не для того, чтобы искать смысл, Джерри! Мы созданы, чтобы выполнить единственную цель… Существование — это боль для Мисикс, и мы пойдем на все, чтобы уменьшить ее».
Второй сюжет рассказывает о приключениях Рика и Морти в сказочном мире. Сценаристы добавляют в классическую историю о героях, страдающем народе и злом великане несколько бытовых сцен и проблем: у «злого» великана есть жена, всеми любимый правитель народа оказывается педофилом, а героев спасает несовершенство юридической системы. Одна из самых тяжелых сцен всего сериала показана в серии: когда король-желейный боб пытается изнасиловать Морти. Несмотря на свою сюрреалистичноть, сцена глубоко шокирует, особенно в сочетании со сказочностью мира, в котором путешествуют герои.
«Скандалы, Рик и расследования»
Все действие серии происходит в одном месте — семья Санчес-Смит проводит время дома. Рик и Морти с помощью приспособления ученого смотрят телевизионные каналы из других галактик. Бэт, Саммер и Джерри в нескольких метрах от них, на кухне, с помощью подобия очков виртуальной реальности знакомятся с тем, как складывается их жизнь в других измерениях. К большому неудовольствию Саммер оказывается, что жизнь без нее у родителей могла бы сложиться намного лучше, по крайней мере, на первый взгляд. Расстроенная, она поднимается наверх, чтобы собрать вещи и сбежать из дома. Ее останавливает Морти, который рассказывает о том, что прибыл из другого мира, указывает на тщетность бытия и зовет смотреть бессмысленное ТВ. Создатели дарят истории Бэт и Джерри неожиданный счастливый конец — их версии из других измерений воссоединяются — но ни зрителей, ни Саммер это уже не впечатляет после откровений Морти и сумасшедших программ со всего космоса.
«Никто не существует по определенной причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут, пойдем посмотрим телек.»
Существование бесконечных миров является одним из главных лейтмотивом сериала. Рик оправдывает свой цинизм этим фактом и отгораживается от необходимости раскрываться перед людьми. Также серия максимально продемонстрировала элемент безумия, свойственный «Рику и Морти», в передачах межвселенского телевидения. Многие из сюжетов — импровизация команды сериала на этапе звуковой записи.
Лучшие эпизоды других сериалов:
«Надвигается что-то «риканутое»»
В этой серии вновь привычные два-сюжета-в-одном. В первом Саммер устраивается на работу в магазин к дьяволу. Главный оппонент бога раздает посетителям волшебные товары: крем для бритья, который привлечет поклонниц, кроссовки, помогающие быстро бегать… Заплатить за это счастливчикам придется не деньгами, а, например, импотенцией или невозможностью остановиться соответственно. Всегда готовый к соперничеству Рик находит способ избавиться от негативных эффектов товаров, чем рушит бизнес дьявола и провоцирует его на попытку самоубийства. Во втором сюжете Джерри с Морти попадают на Плутон, элите которого очень понравилось заявление невежественного Джерри о том, что их дом все еще является планетой.
— Как же я этого не предвидел! Моя похоть! Моя жадность! Я заслужил эту импотенцию!
— Держи сыворотку, она нейтрализует негативные эффекты.
— Ого! Дамочки, пошли отсюда. Я ничему не научился!
Серия фантазирует на тему добра и зла и того, как эти концепции вписываются в современный мир. Мистический образ дьявола, который пытается во все привнести смысл, нелепо смотрится на фоне холодного, практичного ума Рика. Общение двоих приводит к пугающему осознанию, что мир без зла намного хуже того, в котором оно есть.
Рик, Морти и Саммер в разгар очередного космического путешествия встречают бывшую девушку дедушки, Юнити — существо, коллекционирующее сознания других, коллективный разум. К тому моменту она уже ассимилировала целую планету. Благодаря Юнити там царит образцовый мир и покой: жители синхронно поливают лужайки, качают детей на качелях. Идиллия начинает рушиться, когда Рик возвращается в жизнь Юнити. Очевидно, что ученый негативно влияет на богоподобное существо. Саммер сначала яростно протестует против концепции похищения умов, но познакомившись ближе с жителями планеты, отказывается от идея ценности индивидуального сознания.
«Прости меня, Юнити. Я не знала, что «свобода» означает, что люди делают ужасные вещи».
История в этой серии лишь одна, но тем в серии развивается несколько. Во-первых, отрицается идея важности каждой человеческой жизни. Саммер борется за право людей быть собой лишь до того, как узнает, что они могут быть педофилами и расистами. На втором плане мы видим Рика в любовных отношениях. Он токсичен настолько, что манипулирует даже коллекционным разумом. Рик и сам понимает это. Вернувшись домой и увидев еще одну жертву своего характер — Бэт, он пытается покончить жизнь самоубийством.
Лучшие эпизоды других сериалов:
«Вспомнить Вэ Сэ Йо»
Инопланетные паразиты захватили дом Смитов. Они могут телепатически внедряться в мозг жертвы и создавать приятные воспоминания о себе. Из-за угрозы заражения планеты Рик решает заблокировать дом. Затем он подсчитывает присутствующих и пишет получившееся число на стене. К сожалению, избавиться от надоедливых инопланетян оказывается не так-то просто. Они увеличиваются в геометрической прогрессии с каждым новым флешбеком. Если сначала паразиты маскируются под вполне понятных героев (брат Стив, дядя Ники), то далее появляется мисс Холодильник, карандаш Сильвестр, летающий барашек Тинклс и другие не менее сумасшедшие персонажи. В конце концов Морти догадывается, как отличить родственников от инопланетян — последние могут создавать лишь счастливые воспоминания, и семья устраивает масштабную резню.
Флешбеки, создаваемые паразитами, настойчиво напоминают сцены из комедийных ситкомов: кажется, не хватает лишь смеха аудитории. Серия играет с идеализацией семейных отношений в массовой культуре. Согласно «Рику и Морти», родные — это те, кто причиняет нам боль. Именно она становится основой человеческих отношений, а не эффектные жесты или задушевные признания. Насыщенность эпизода событиями позволяет смотреть его каждый раз с одинаковым удовольствием.
«Наверное, Рики сошли с ума»
Тот случай, когда два сюжета серии отлично дополняют друг друга. В первом Рик и Морти отправляются в минивселенную, которая питает энергетический двигатель космического корабля Рика. Местные жители догадываются о том, что цель их существования настолько тривиальна. Рик для них — бог, принесший электричество в цивилизацию. Ученый спустился к инопланетным существам лишь потому, что двигатель перестал работать. Оказалось, что в минивселенной нашелся ученый, подобный Рику, который создал микровселенную для выработки электричества. Там, ожидаемо, также есть ученый на пути к открытию аналогичного метода получения энергии. Несмотря на очевидность параллелей, Рик не видит, или предпочитает не видеть, лицемерия в своих действиях. Эпизод рассуждает об ответственности создателя и об этичности создания жизни. Также сериал в очередной раз освещает идею бессмысленности бытия — этот момент лучше всего выражен в экзистенциальном кризисе, который переживает ученый из микровселенной. Узнав о том, что смысл существования его народа — создание электроэнергии для другого, он совершает самоубийство.
Во втором сюжете Саммер ждет брата и дедушку в космическом корабле, которому была дана команда защищать девушку «любой ценой». Это категорически не устраивает Саммер, которая следит за тем, как корабль пытает и убивает потенциальных нарушителей.. Пытаясь угодить Саммер, корабль выбирает наименее насильственный способ сохранить девушку в безопасности, но даже тогда выяснятся, что невозможно отстаивать свое право на существование без того, чтобы кто-то пострадал — в этот раз испортилось лучшее мороженное во Вселенной, которое собирались есть герои.
Еще немного спойлеров к БоДжеку:
Все семейство в обязательном порядке направлено на психотерапию из-за плохого поведения детей в школе. Рик надеется избежать похода к психологу благодаря превращению в огурец. Но оказалось, что у огурцов тоже есть проблемы. Несколько раз на протяжении серии жизнь Рика висит на волоске: ему угрожает солнце, дождь, пытаются уничтожить крысы, тараканы и даже русские шпионы. Тем не менее очевидно, что Рик выберет все эти опасности еще раз перед перспективой кропотливо работать с психологом над своими чувствами.
«Рик, вы — мастер вашей вселенной, но при этом вы покрыты крысиной кровью и фекалиями. Ваш гениальный ум умирает в результате ваших же действий».
Эпизод справедливо считается любимым среди фанатов. Создатель Джастин Ройланд заявил о том, что сценаристы с самого начала догадывались о том, что серия получится отличной — на нее ушло рекордно малое количество правок и споров. Кроме эпичной сцены борьбы ученого в образе огурца с отрядом русских бойцов, затрагивается несколько психологических тем: от алкоголизма, метафорой которому послужил образ овоща, до психотерапии. В эпоху повального интереса медиа к проблемам ментального здоровья и преклонения перед психотерапией «Рик и Морти» умудрились критиковать эту область. Рик заявляет, что не верит в психотерапию и насмехается над самой концепцией. Однако делает он это в образе умирающего огурца, что, как минимум, ставит под сомнение разумность и объективность его мнения.
Семья Смитов привыкает к тому, что Бет и Джерри разошлись. Вместо того, чтобы полноценно переварить свои чувства по поводу разрыва, Рик, Саммер и Морти проводят время в постапокалиптическом мире, атмосферой напоминающем фильмы о «Безумном Максе». На этой версии планеты люди вернулись к примитивному существованию: они дают волю животным инстинктам — охотятся, дерутся, не брезгуют каннибализмом. Такая свобода как раз по душе не готовым столкнуться с реальностью детям.
«Жить — значит рисковать всем. В противном случае ты просто вялая кучка беспорядочно собранных молекул, плывущих по течению вселенной».
В этой серии просматриваются очевидные претензии сценаристов к современному миру, который, может быть, и держит в безопасности людей и удовлетворяет их нужды, но убивает дух. Чтобы преподать Саммер урок о сложности отношений в цивилизованном обществе, Рик дарует дикарям электричество. Совсем скоро их жизнь кардинально меняется: кровавые бои сменяются пассивно-агрессивными перепалками о раздельном мусоре, охота — просмотром ТВ, а страстная любовь — выяснением отношений. Саммер возвращается к отцу с новым взглядом на жизнь. Зрители уже видели подобную идею в первом сезоне: мягкотелый Джерри расцвел, когда в жизнь Смитов пришла реальная опасность.