рейтинги российских телеканалов 2021
Рейтинг самых популярных телеканалов России на 2020 год
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
На территории нашей страны телевидение появилось в 1930 году. За 90 лет истории в России появилось более 1 000 разных ТВ передач, среди которых даже есть адаптации западных трансляций, список всех телеканалов и не счесть. Конечно, сейчас аудиторию захватывает интернет, из-за чего доля зрителей ТВ уменьшается с каждым годом. Но всё равно ещё есть люди, которые коротают свободное время у экранов телевизоров. Редакция Zuzako представляет рейтинг самых популярных телеканалов России на 2020 год.
Обзор топа самых популярных ТВ-передач России
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самые популярные телеканалы России | 1 | Первый канал |
июн.13 | мар.14 | ноя.15 | мар.16 | июл.16 | мар.18 | авг.18 | мар.19 | янв.20 | мар.20 | авг.20 | окт.20 | янв.21 | мар.21 | апр.21 | июл.21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телевидение | 88 | 90 | 85 | 89 | 86 | 85 | 73 | 72 | 73 | 74 | 69 | 67 | 64 | 65 | 62 | 62 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальные сети | 14 | 15 | 13 | 22 | 23 | 21 | 28 | 34 | 39 | 39 | 38 | 36 | 42 | 41 | 38 | 37 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет-издания | 21 | 24 | 21 | 25 | 33 | 27 | 37 | 32 | 39 | 38 | 37 | 36 | 39 | 41 | 34 | 36 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Друзья, родные, соседи | 24 | 25 | 24 | 27 | 27 | 27 | 18 | 18 | 18 | 21 | 19 | 17 | 16 | 21 | 16 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Радио | 16 | 18 | 13 | 20 | 22 | 15 | 15 | 15 | 15 | 16 | 15 | 12 | 9 | 16 | 11 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Газеты | 20 | 19 | 13 | 14 | 19 | 13 | 13 | 12 | 16 | 13 | 13 | 10 | 10 | 13 | 9 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телеграм-каналы | — | — | — | — | — | — | — | 1 | 4 | 4 | 6 | 5 | 7 | 8 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Журналы | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
июн.13 | мар.14 | ноя.15 | мар.16 | июл.16 | мар.18 | авг.18 | мар.19 | янв.20 | мар.20 | авг.20 | окт.20 | янв.21 | мар.21 | июл.21 | |
Телевидение | 51 | 50 | 41 | 53 | 59 | 51 | 49 | 54 | 52 | 50 | 47 | 47 | 44 | 47 | 46 |
Соц. сети | 11 | 9 | 9 | 13 | 12 | 15 | 15 | 20 | 21 | 20 | 24 | 23 | 24 | 20 | 23 |
Интернет-издания | 14 | 19 | 18 | 16 | 20 | 19 | 24 | 22 | 24 | 22 | 23 | 25 | 26 | 23 | 21 |
Друзья, родные, соседи | 16 | 20 | 19 | 16 | 12 | 19 | 13 | 12 | 8 | 12 | 11 | 11 | 10 | 10 | 10 |
Газеты | 12 | 14 | 12 | 9 | 9 | 9 | 7 | 9 | 12 | 9 | 10 | 7 | 8 | 9 | 8 |
Радио | 12 | 13 | 11 | 11 | 9 | 8 | 10 | 11 | 10 | 11 | 10 | 9 | 7 | 8 | 8 |
Телеграм-каналы | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 3 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 |
Журналы | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Никому не доверяю | 8 | 4 | 8 | 9 | 8 | 10 | 15 | 13 | 13 | 17 | 16 | 15 | 15 | 17 | 16 |
Затрудняюсь ответить | 6 | 6 | 6 | 9 | 6 | 8 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Телевидение
Доля россиян, использующих телевидение как основной источник новостей, несколько снизилась по сравнению с прошлым годом (на 7 процентных пунктов). Наиболее активными телезрителями остаются представители старшей возрастной группы (старше 55 лет), в то время как в средних группах доля тех, кто в основном узнает новости по телевизору значительно снизилась — на 15 п.п. и 13 п.п., соответственно с 2020 года. Для самой молодой возрастной группы 18-24 года эта доля незначительно выросла (с 41% до 44% в 2020 и 2021, соответственно).
Кроме того, снижается частота просмотра новостей по телевидению.
За минувший год снизилась и доля тех, кто смотрит новости по телевизору ежедневно: с 44% в 2020 году до 34% в марте 2021 года. За четыре года наблюдений доля россиян, которые смотрят новости по телевизору раз в неделю и реже, постепенно выросла с 29% до 46%.
Влияние телевидения снижается во всех возрастных когортах. Однако быстрее всего это происходит среди россиян моложе 40 лет.
Интернет
Существенных изменений в потреблении интернета-новостей за минувший год не обнаружено. Не изменилась доля тех, кто использует интернет-издания как основной источник новостей (41% в марте 2021 года). Освоение интернета продолжается в старшей возрастной группе (55 лет и старше): с 20% до 25% по сравнению с 2020 годом.
Несколько снизилась интенсивность чтения новостей в интернете, в основном за счет уменьшения числа тех, кто раньше читал новости ежедневно. Доля тех, кто в целом читает новости в интернете хотя бы раз в неделю, остается неизменной. Однако на длительном временном отрезке увеличение доли активных потребителей новостей в интернете очевиден: в 2018 году новости в интернете читали “ежедневно” или “практически ежедневно” около трети россиян (33%), то в 2020-21 годах — уже больше половины населения страны (55% в марте 2021 года).
Возрастная специфика изменений популярности интернет-изданий имеет нелинейный характер. Так, использование интернет-изданий среди россиян до 40 лет несколько снизилось по сравнению с 2020 годом. При этом в старших возрастных группах продолжается рост популярности данного источника.
Социальные сети
Рост использования социальных сетей как основного источника новостей замедлился. Доля тех, кто использует социальные сети как основной источник новостей, не изменилась с прошлого года (41%). Наиболее активно для чтения новостей социальные сети использует молодежь, она же демонстрирует наибольший рост: с 65% до 72% в возрастной группе 18-24 года по сравнению с 2020 годом. В целом же аудитория новостей в социальных сетях за 5 лет наблюдений выросла вдвое — с 23% в 2016 до 41% в 2021 году.
В целом же доля тех, кто пользуется социальными сетями ежедневно (здесь идет речь об использовании соцсетей в любых целях, не только для получения новостей) продолжает увеличиваться: с 51% в 2020 до 55% в 2021. За десять лет измерений — с 12% до 55% россиян.
Наиболее популярной социальной сетью в России остается ВКонтакте — ее используют 42% опрошенных, однако, ее аудитория практически не изменилась за последние пару лет. Самая быстрорастущая социальная сеть — TikTok: рост на 11% за год, Другие быстрорастущие сети: YouTube и Инстаграм: рост на 7% и 6% в год, соответственно. С 2017 года продолжается снижение популярности Одноклассников: 42% в марте 2017, 31% в марте 2020, 30% в апреле 2021. Популярность Facebook, Twitter и Mail.ru остается практически неизменной на уровне 4-5% россиян.
Взрывной рост популярности социальных сетей как источника новостной информации, наблюдавшийся с 2018 до 2020 года, сменился более медленным приростом аудитории за последний года.
Мессенджеры
Продолжает снижаться доля тех, кто не использует мессенджеры для общения. На первом и втором месте по популярности остаются WhatsApp и Viber (64% и 31%). На третьем месте Telegram, его используют 21% респондентов; за минувший год аудитория этого мессенджера практически удвоилась.
Пользуетесь ли вы приложениями для мобильных телефонов для звонков и обмена сообщениями? Если да, то какими? (в %% опрошенных)
фев.16 | мар.17 | апр.18 | мар.19 | мар.20 | мар. 21 | |
17 | 24 | 36 | 49 | 59 | 64 | |
Viber | 16 | 20 | 29 | 31 | 31 | 31 |
Telegram | 1 | 3 | 8 | 8 | 12 | 21 |
Мессенджер ВКонтакте | — | 15 | 26 | 17 | 18 | 19 |
Skype | 14 | 12 | 19 | 14 | 10 | 10 |
Мессенджер Facebook | 2 | 3 | 5 | 3 | 2 | 3 |
iMessage / FaceTime | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 |
Другие | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 |
Не пользуюсь приложениями для мобильных телефонов для звонков и обмена сообщениями | 65 | 52 | 43 | 37 | 29 | 27 |
Затруднились ответить | 4 | 5 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Использование интернет-сервисов
Продолжает увеличиваться число пользователей интернет-сервисов. Растет использование мобильного банка, онлайн-магазинов и сервисов доставки еды. Сильнее всего с прошлого года увеличилась доля респондентов, которые хотя бы время от времени используют мобильный банк, совершают покупки в интернет-магазинах и аптеках, а также заказывают на дом еду.
Используете ли вы интернет или мобильные приложения хотя бы время от времени для следующих целей? (В %% опрошенных)
мар.19 | мар.20 | мар.21 | |
Мобильный банк | 46 | 51 | 58 |
Заказ такси | 28 | 42 | 41 |
Навигационные карты | 25 | 28 | 29 |
Покупки в онлайн-магазинах | 21 | 23 | 27 |
Заказ и доставка еды | 15 | 17 | 21 |
Покупка билетов | 15 | 18 | 17 |
Обучающие интернет-сервисы | 10 | 10 | 12 |
Покупки в онлайн-аптеках | — | 9 | 12 |
Ничего из перечисленного | 40 | 34 | 31 |
АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Сколько россиян смотрят телевизор: статистика 2021
В интернете давно бытует мнение, что телевизоры перестают быть популярными, и их смотрят все меньше россиян. Однако данные исследований за последние годы говорят об обратном. Согласно мнению экспертов, по-прежнему большая доля российских жителей использует телевизор в качестве основного источника получения информации и просмотра развлекательного контента. Давайте разберемся, так ли это на самом деле, кто больше всего подвержен влиянию телепередач, и какие каналы пользуются наибольшим спросом у зрителей.
Сколько россиян смотрит телевизор
В 2021 году компанией Mediascope было осуществлено исследование, которое показало, что 64% россиян в возрасте от 4 лет каждый день смотрят телевизор хотя бы 15 минут в день и дольше.
Статистика разнится в зависимости от количества людей в населенном пункте. Так, в городах с численностью 100 000 жителей и более телевидение смотрит 61% населения, а в небольших селах и пригородах – 67%.
Продолжительность просмотра телевизора в день
Прошлись эксперты и по продолжительности просмотра медиа. В среднем по стране жители России уделяют просмотру телепередач и фильмов 3 часа 30 минут в день. Продолжительность немного отличается в зависимости от размера населенных пунктов. Согласно данным Mediascope, в больших городах за телевизором люди проводят в среднем 3 часа 10 минут в день, в то время как в малонаселенных пунктах средняя продолжительность просмотра в сутки составляет 3 часа 48 минут. Дольше всего за телевизором проводят время россияне старше 54 лет — в день они тратят на это в среднем 6 часов 3 минуты.
Возраст зрительской аудитории
Самой активной зрительской аудиторией уже несколько лет подряд остаются люди возраста от 55 лет и выше. Стабильный рост доли и времени просмотра телевизора в старшей возрастной группе приводит к так называемому «старению» аудитории. Последние 5 лет средний возраст российского телезрителя удерживается на отметке 48-49 лет.
Главной причиной старения аудитории телезрителей становится активное увеличение популярности интернета в жизни общества. Младшие возрастные группы лучше усваивают информацию из источников в интернете, которые проще найти через мобильные устройства и ноутбуки, имеющиеся сегодня у подавляющего числа граждан.
Наиболее популярные каналы
Компания Mediascope провела анализ охвата российских телеканалов в 2021 году, и на основе этих данных можно сформировать их рейтинг популярности.
Упоминания достойны и такие телеканалы, как «ТНТ», «Пятый канал», «Домашний», «ТВ Центр».
Авторитетность телевидения как источника информации
Согласно опросам, для 69% российских граждан, смотрящих телевизор, именно новости и другая официальная информация из телеканалов центрального телевидения является основным источником знаний о ситуации в мире. Такой высокий процент во многом обусловлен большим доверием старшей возрастной группы (от 60 лет и старше) к федеральным каналам.
Конечно, телеканалы могут служить основным источником получения информации для россиян, но эксперты рекомендуют использовать и другие источники, преимущественно в интернете. В сети различные данные и сведения передаются с гораздо большей скоростью, нежели на телевидении, где, прежде чем попасть в эфир, новость должна пройти не одну редакцию.
Что же касается правдивости информации, то телевидение может претендовать на достоверный источник сведений. Однако из-за подчиненности каналов правительству и отдельным компаниям иногда в эфир попадают заведомо искаженные данные, именно в ту сторону, которая выгодна их владельцам.
Заключение
Подводя итог, отметим, что в 2021 году телевещание продолжает успешно конкурировать с интернет-ресурсами и прочими СМИ, но, по оценке специалистов, в будущем ценность каналов в привычном для нас виде будет снижаться. Связано это с модернизацией современных телевизоров, которые уже сегодня позволяют легко выходить в интернет и пользоваться различными сайтами, управляя всем с телевизионного пульта (технология SMART TV). И если телевидение не будет идти в ногу со временем и придумывать контент, ориентированный на молодое поколение, то гонку за зрителей с интернетом оно точно проиграет.
- 53000 часов в днях
- какое определение понятия трансформатор будет верным