рейтинги российских телеканалов 2021

Рейтинг самых популярных телеканалов России на 2020 год

рейтинги российских телеканалов 2021

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

На территории нашей страны телевидение появилось в 1930 году. За 90 лет истории в России появилось более 1 000 разных ТВ передач, среди которых даже есть адаптации западных трансляций, список всех телеканалов и не счесть. Конечно, сейчас аудиторию захватывает интернет, из-за чего доля зрителей ТВ уменьшается с каждым годом. Но всё равно ещё есть люди, которые коротают свободное время у экранов телевизоров. Редакция Zuzako представляет рейтинг самых популярных телеканалов России на 2020 год.

Обзор топа самых популярных ТВ-передач России

А что из этого предпочтете Вы?

Первый канал

рейтинги российских телеканалов 2021

Этот телевизионный канал удерживает первенство уже почти 30 лет. Ну, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Раньше «Первый» привлекал зрителей сериалами и фильмами, сейчас большая часть его аудитории — это любители телешоу. Люди, видимо, никогда не разлюбят Максима Галкина, иначе как объяснить, что артист ведёт три телепередачи на «Первом» и они пользуются популярностью. Как заявляет руководство главного федерального канала, аудитория у них консервативная. Спрос на шоу в стиле «Голубого огонька» по-прежнему есть, поэтому их и продолжают выпускать.

Однако «Первый» пытается преподнести зрителям и новинки. Одним из самых успешных новых шоу является «Русский ниндзя», где звёзды проходят тяжёлые испытания. Также небольшой процент зрителей «Первого» — это аудитория интернета. Например, шоу «Вечерний Ургант» пользуется большой популярностью на YouTube.

рейтинги российских телеканалов 2021

Россия 1

Второе место досталось ещё одному федеральному каналу. Если «Первый канал» начал свою историю на территории Российской Федерации, то «Россия 1» можно по праву назвать наследником центрального вещания советского союза. На «России 1» очень много разнообразных российских мелодрам. Самыми лучшими сериалами зрители считают «Склифосовского» и «Берёзки». Также телеканал ежедневно транслирует интересные фильмы. Наибольшей популярностью «Россия 1» пользуется у людей в возрасте от 50 лет.

рейтинги российских телеканалов 2021

рейтинги российских телеканалов 2021

НТВ будет популярен до тех пор, пока россияне будут смотреть сериалы про полицейских и бандитов. Каждый второй фильм НТВ снят о криминале и правоохранительных органах. Одними из самых популярных сериалов являются «Балабол», «Пёс», «Скорая помощь» и «Динозавр».

Канал стремительно теряет своих зрителей. За 2019 год НТВ престала смотреть треть аудитории канала. Телепередачи держатся за счёт людей старше 40 лет.

рейтинги российских телеканалов 2021

ПЯТЫЙ КАНАЛ

Это довольно популярный канал, который был создан в культурной столице нашей родины. За всё время существования тематика и стиль вещания менялся кардинально уже несколько раз. Сейчас на «Пятом» нет серьёзных политических передач, остались одни лишь развлекательные ТВ шоу. Также на канале показывают много интересных сериалов.

рейтинги российских телеканалов 2021

рейтинги российских телеканалов 2021

Этот телеканал был создан для подростков и детей от 10 до 18 лет. Сейчас на СТС показывают передачи и для взрослых. Относительно недавно СТС запустил уникальное шоу, которое называется «Успех». Там совсем неизвестные исполнители участвуют в музыкальном соревновании. Канал СТС недавно лишился продюсерской группы сериала «Кухня», что привело к потере зрителей.

рейтинги российских телеканалов 2021

Домашний

Телеканал «Домашний» был создан специально для женщин от 30 лет. На этом канале постоянно показывают передачи про приготовление пищи, отношения в семье, путешествия, ремонт и всё это разбавляется сотней различных сериалов. К тому же «Домашний» выпускает много сериалов. По каналу показываются как старые зарубежные мелодрамы, так и его новые произведения.

рейтинги российских телеканалов 2021

РЕН ТВ

рейтинги российских телеканалов 2021

Большая часть передач этого канала связана с мистикой, сверхъестественным, тайнами и заговорами. Также РЕН иногда занимается тематикой «Интриг и расследований», но передачи о сверхъестественных силах людей всё же пользуются наибольшей популярностью. Канал относится к национальным, наряду с «Первым», «Россия 1» и «Пятым». Но это не помешало РЕН получить антипремию от Минобразования страны за распространения ложных исторических фактов.

рейтинги российских телеканалов 2021

ТВ Центр

рейтинги российских телеканалов 2021

Двадцать лет назад это был локальный канал Москвы и Московской области. Сейчас ТВ Центр стал общеобязательным, общероссийским, общедоступным. Но канал по-прежнему отдаёт предпочтения столичным новостям, но уже разбавляет их довольно неплохими шоу и сериалами. Конечно, этот канал не самый лучший, но и не плохой.

рейтинги российских телеканалов 2021

Когда-то о ТНТ взрослые консервативные люди отзывались, так же как об интернете: «Там один разврат и глупые шутки». Молодёжь же приветствует этот канал. Позже многие зрители ТНТ перешили на YouTube. К слову, аудитория канала есть и в интернете и занимает более 2% от общего числа зрителей.

ТНТ в основном производит и транслирует комедийные сериалы. Также есть и серьёзные сериалы для молодёжи, среди них «ЗКД», «Чернобыль: зона отчуждения», «КОЛЛ центр».

рейтинги российских телеканалов 2021

рейтинги российских телеканалов 2021

Этот общероссийский канал специализируется на развлекательных шоу и сериалах. Преимущественно по ТВ-3 показывают мистические программы. Но в отличие от РЕН здесь всё преподнесено в развлекательном ключе.

Шоу с ТВ-3 не пытаются убедить зрителей в том, что существуют инопланетяне, рептилоиды и вампиры. Но некоторые эпизоды сериалов, например «Слепая», настолько абсурдные, что из-за этого их и интересно смотреть. При этом руководство ТВ-3 предупреждает перед началом серии, что все персонажи в ней вымышленные, и те, кто в интернете называет себя ясновидящей, мошенники. Вероятно, были случаи, когда людей обманывали злоумышленники, и они подавали в суд на руководство ТВ-3. Также канал иногда показывает неплохие фильмы в жанре «Ужасы». Аудиторией ТВ-3 стали преимущественно женщины от 35 до 45 лет.

рейтинги российских телеканалов 2021

Профиль аудитории и среднесуточная доля ТВ передач – справка редакции Zuzako

Среднесуточную долю всех популярных телеканалов мы указали в статье. Также стоит упомянуть про тематические каналы, которые забрали себе 14% аудитории телевидения. Вся остальная доля принадлежит малоизвестным каналам вроде «Мир» или «Звезда». Что касается профиля зрителей ТВ, то на данный момент дела обстоят следующим образом:

Ставьте лайк, если статья вам понравилась, и напишите в комментариях, какой канал, по вашему мнению, самый лучший. Также вы можете поучаствовать в нашем опросе.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник

Левада-Центр

рейтинги российских телеканалов 2021

Аналитические отчеты, Пресс-выпуски

Российский медиаландшафт — 2021

Медиаландшафт-2021: использование и доверие

Данный материал продолжает серию исследований медиа-потребления россиян, проводимых Левада-Центром. В отчете приводятся данные о наиболее значимых информационных каналах, характере потребления информации и возрастных предпочтениях. Также предлагаем посмотреть прошлые отчеты по данной теме за 2020, 2019 и 2017 года.

Основные выводы исследования

Основные источники информации

Телевидение по-прежнему остается основным источником новостей, несмотря на то, что его аудитория продолжает уменьшаться: за полтора года она сократилась на 12 процентных пунктов (по сравнению с мартом 2020). Доли тех, кто чаще всего узнает новости из социальных сетей и интернет-изданий, изменились не так сильно, однако, опросы в марте, апреле и июле указывают на тенденцию к снижению интенсивности использования источников информации в первой половине 2021 года. Все реже основными источниками новостей становятся социальное окружение, радио и газеты — падение на 5 п.п., 4 п.п. и 4 п.п., соответственно с марта 2020. За год немного выросла популярность телеграм-каналов. Популярность журналов не изменилась.

Откуда вы чаще всего узнаете о новостях в стране и в мире? (в %% от опрошенных)

КатегорияМестоНаименованиеРейтингХарактеристикаСсылка
Самые популярные телеканалы России1Первый канал

Среди телезрителей и аудитории интернета большинство получает новости ежедневно или практически ежедневно — 54% и 55% соответственно. Доля тех, кто каждый день или почти каждый день слушает радио или смотрит видеоблоги, значительно ниже и составляет 20% и 24% соответственно. Около двух третей респондентов слушают радио или смотрят видеоблоги реже раза в неделю.

Доверие

Уровень доверия к социальным сетям и интернет-изданиям как источникам новостей не изменился с 2020 года и составляет 21% и 23%, соответственно. Почти не изменился и уровень доверия к телевидению — с 50% в марте 2020 года до 46% в июле 2021. Доверие ко всем источникам новостей несколько снизилось с начала года, указывая на снижение активности использования и, по всей видимости, пресыщения новостной информацией. Доверие менее популярным источникам информации — окружению, радио, газетам, журналам, телеграм-каналам — с прошлого года не изменилось, как и доля тех, кто не доверяет ни одному источнику информации.

Каким источникам информации вы более всего доверяете в освещении новостей в стране и в мире? (в %% опрошенных)

июн.13мар.14ноя.15мар.16июл.16мар.18авг.18мар.19янв.20мар.20авг.20окт.20янв.21мар.21апр.21июл.21
Телевидение88908589868573727374696764656262
Социальные сети14151322232128343939383642413837
Интернет-издания21242125332737323938373639413436
Друзья, родные, соседи24252427272718181821191716211616
Радио1618132022151515151615129161112
Газеты201913141913131216131310101399
Телеграм-каналы144657866
Журналы4523423253322332
Другое11111
июн.13мар.14ноя.15мар.16июл.16мар.18авг.18мар.19янв.20мар.20авг.20окт.20янв.21мар.21июл.21
Телевидение515041535951495452504747444746
Соц. сети1199131215152021202423242023
Интернет-издания141918162019242224222325262321
Друзья, родные, соседи16201916121913128121111101010
Газеты12141299979129107898
Радио121311119810111011109788
Телеграм-каналы375765
Журналы212111112111121
Никому не доверяю8489810151313171615151716
Затрудняюсь ответить666968433221221

Телевидение

Доля россиян, использующих телевидение как основной источник новостей, несколько снизилась по сравнению с прошлым годом (на 7 процентных пунктов). Наиболее активными телезрителями остаются представители старшей возрастной группы (старше 55 лет), в то время как в средних группах доля тех, кто в основном узнает новости по телевизору значительно снизилась — на 15 п.п. и 13 п.п., соответственно с 2020 года. Для самой молодой возрастной группы 18-24 года эта доля незначительно выросла (с 41% до 44% в 2020 и 2021, соответственно).

Кроме того, снижается частота просмотра новостей по телевидению.

За минувший год снизилась и доля тех, кто смотрит новости по телевизору ежедневно: с 44% в 2020 году до 34% в марте 2021 года. За четыре года наблюдений доля россиян, которые смотрят новости по телевизору раз в неделю и реже, постепенно выросла с 29% до 46%.

Влияние телевидения снижается во всех возрастных когортах. Однако быстрее всего это происходит среди россиян моложе 40 лет.

Интернет

Существенных изменений в потреблении интернета-новостей за минувший год не обнаружено. Не изменилась доля тех, кто использует интернет-издания как основной источник новостей (41% в марте 2021 года). Освоение интернета продолжается в старшей возрастной группе (55 лет и старше): с 20% до 25% по сравнению с 2020 годом.

Несколько снизилась интенсивность чтения новостей в интернете, в основном за счет уменьшения числа тех, кто раньше читал новости ежедневно. Доля тех, кто в целом читает новости в интернете хотя бы раз в неделю, остается неизменной. Однако на длительном временном отрезке увеличение доли активных потребителей новостей в интернете очевиден: в 2018 году новости в интернете читали “ежедневно” или “практически ежедневно” около трети россиян (33%), то в 2020-21 годах — уже больше половины населения страны (55% в марте 2021 года).

Возрастная специфика изменений популярности интернет-изданий имеет нелинейный характер. Так, использование интернет-изданий среди россиян до 40 лет несколько снизилось по сравнению с 2020 годом. При этом в старших возрастных группах продолжается рост популярности данного источника.

Социальные сети

Рост использования социальных сетей как основного источника новостей замедлился. Доля тех, кто использует социальные сети как основной источник новостей, не изменилась с прошлого года (41%). Наиболее активно для чтения новостей социальные сети использует молодежь, она же демонстрирует наибольший рост: с 65% до 72% в возрастной группе 18-24 года по сравнению с 2020 годом. В целом же аудитория новостей в социальных сетях за 5 лет наблюдений выросла вдвое — с 23% в 2016 до 41% в 2021 году.

В целом же доля тех, кто пользуется социальными сетями ежедневно (здесь идет речь об использовании соцсетей в любых целях, не только для получения новостей) продолжает увеличиваться: с 51% в 2020 до 55% в 2021. За десять лет измерений — с 12% до 55% россиян.

Наиболее популярной социальной сетью в России остается ВКонтакте — ее используют 42% опрошенных, однако, ее аудитория практически не изменилась за последние пару лет. Самая быстрорастущая социальная сеть — TikTok: рост на 11% за год, Другие быстрорастущие сети: YouTube и Инстаграм: рост на 7% и 6% в год, соответственно. С 2017 года продолжается снижение популярности Одноклассников: 42% в марте 2017, 31% в марте 2020, 30% в апреле 2021. Популярность Facebook, Twitter и Mail.ru остается практически неизменной на уровне 4-5% россиян.

Взрывной рост популярности социальных сетей как источника новостной информации, наблюдавшийся с 2018 до 2020 года, сменился более медленным приростом аудитории за последний года.

Мессенджеры

Продолжает снижаться доля тех, кто не использует мессенджеры для общения. На первом и втором месте по популярности остаются WhatsApp и Viber (64% и 31%). На третьем месте Telegram, его используют 21% респондентов; за минувший год аудитория этого мессенджера практически удвоилась.

Пользуетесь ли вы приложениями для мобильных телефонов для звонков и обмена сообщениями? Если да, то какими? (в %% опрошенных)

фев.16мар.17апр.18мар.19мар.20мар. 21
WhatsApp172436495964
Viber162029313131
Telegram13881221
Мессенджер ВКонтакте1526171819
Skype141219141010
Мессенджер Facebook235323
iMessage / FaceTime231222
Другие223224
Не пользуюсь приложениями для мобильных телефонов для звонков и обмена сообщениями655243372927
Затруднились ответить451121

Использование интернет-сервисов

Продолжает увеличиваться число пользователей интернет-сервисов. Растет использование мобильного банка, онлайн-магазинов и сервисов доставки еды. Сильнее всего с прошлого года увеличилась доля респондентов, которые хотя бы время от времени используют мобильный банк, совершают покупки в интернет-магазинах и аптеках, а также заказывают на дом еду.

Используете ли вы интернет или мобильные приложения хотя бы время от времени для следующих целей? (В %% опрошенных)

мар.19мар.20мар.21
Мобильный банк465158
Заказ такси284241
Навигационные карты252829
Покупки в онлайн-магазинах212327
Заказ и доставка еды151721
Покупка билетов151817
Обучающие интернет-сервисы101012
Покупки в онлайн-аптеках912
Ничего из перечисленного403431

АНО “Левада-Центр” принудительно внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Источник

Сколько россиян смотрят телевизор: статистика 2021

В интернете давно бытует мнение, что телевизоры перестают быть популярными, и их смотрят все меньше россиян. Однако данные исследований за последние годы говорят об обратном. Согласно мнению экспертов, по-прежнему большая доля российских жителей использует телевизор в качестве основного источника получения информации и просмотра развлекательного контента. Давайте разберемся, так ли это на самом деле, кто больше всего подвержен влиянию телепередач, и какие каналы пользуются наибольшим спросом у зрителей.

рейтинги российских телеканалов 2021

Сколько россиян смотрит телевизор

В 2021 году компанией Mediascope было осуществлено исследование, которое показало, что 64% россиян в возрасте от 4 лет каждый день смотрят телевизор хотя бы 15 минут в день и дольше.

Статистика разнится в зависимости от количества людей в населенном пункте. Так, в городах с численностью 100 000 жителей и более телевидение смотрит 61% населения, а в небольших селах и пригородах – 67%.

Продолжительность просмотра телевизора в день

Прошлись эксперты и по продолжительности просмотра медиа. В среднем по стране жители России уделяют просмотру телепередач и фильмов 3 часа 30 минут в день. Продолжительность немного отличается в зависимости от размера населенных пунктов. Согласно данным Mediascope, в больших городах за телевизором люди проводят в среднем 3 часа 10 минут в день, в то время как в малонаселенных пунктах средняя продолжительность просмотра в сутки составляет 3 часа 48 минут. Дольше всего за телевизором проводят время россияне старше 54 лет — в день они тратят на это в среднем 6 часов 3 минуты.

рейтинги российских телеканалов 2021

Возраст зрительской аудитории

Самой активной зрительской аудиторией уже несколько лет подряд остаются люди возраста от 55 лет и выше. Стабильный рост доли и времени просмотра телевизора в старшей возрастной группе приводит к так называемому «старению» аудитории. Последние 5 лет средний возраст российского телезрителя удерживается на отметке 48-49 лет.

Главной причиной старения аудитории телезрителей становится активное увеличение популярности интернета в жизни общества. Младшие возрастные группы лучше усваивают информацию из источников в интернете, которые проще найти через мобильные устройства и ноутбуки, имеющиеся сегодня у подавляющего числа граждан.

рейтинги российских телеканалов 2021

Наиболее популярные каналы

Компания Mediascope провела анализ охвата российских телеканалов в 2021 году, и на основе этих данных можно сформировать их рейтинг популярности.

Упоминания достойны и такие телеканалы, как «ТНТ», «Пятый канал», «Домашний», «ТВ Центр».

рейтинги российских телеканалов 2021

Авторитетность телевидения как источника информации

Согласно опросам, для 69% российских граждан, смотрящих телевизор, именно новости и другая официальная информация из телеканалов центрального телевидения является основным источником знаний о ситуации в мире. Такой высокий процент во многом обусловлен большим доверием старшей возрастной группы (от 60 лет и старше) к федеральным каналам.

Конечно, телеканалы могут служить основным источником получения информации для россиян, но эксперты рекомендуют использовать и другие источники, преимущественно в интернете. В сети различные данные и сведения передаются с гораздо большей скоростью, нежели на телевидении, где, прежде чем попасть в эфир, новость должна пройти не одну редакцию.

Что же касается правдивости информации, то телевидение может претендовать на достоверный источник сведений. Однако из-за подчиненности каналов правительству и отдельным компаниям иногда в эфир попадают заведомо искаженные данные, именно в ту сторону, которая выгодна их владельцам.

рейтинги российских телеканалов 2021

Заключение

Подводя итог, отметим, что в 2021 году телевещание продолжает успешно конкурировать с интернет-ресурсами и прочими СМИ, но, по оценке специалистов, в будущем ценность каналов в привычном для нас виде будет снижаться. Связано это с модернизацией современных телевизоров, которые уже сегодня позволяют легко выходить в интернет и пользоваться различными сайтами, управляя всем с телевизионного пульта (технология SMART TV). И если телевидение не будет идти в ногу со временем и придумывать контент, ориентированный на молодое поколение, то гонку за зрителей с интернетом оно точно проиграет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *