10 дней 4 победы книга
Иммунолог Крючков: Волна ковида в РФ пойдет на спад, когда будет по 40 тыс. заболевших в день
Врач-иммунолог Николай Крючков спрогнозировал, когда Россия достигнет пика заболеваемости коронавирусом.
По его словам, это может произойти в начале ноября, когда в день будут выявлять по 40 тыс. новых случаев заражения. Специалист в интервью «Ленте.ру» предупредил, что халатное отношение россиян к антиковидным мерам может замедлить выход на плато.
«Я думаю, что волна коронавируса пойдет на спад, когда мы дорастем до цифры в 40 тысяч заболевших в день», — сказал Крючков, отметив, что «темпы снижения будут зависеть от мероприятий, проводимых властями».
Медик считает, что ситуацию с коронавирусом могут исправить меры, ограничивающие возможности путешествий россиян. «Следует уменьшить количество рейсов по самым популярным направлениям. Мы ведь их прекрасно знаем: это Турция, Египет, именно туда сейчас раскуплены все туры», — констатировал иммунолог.
Ранее главный внештатный инфекционист Минздрава Владимир Чуланов заявлял, что высокая заболеваемость и смертность от коронавируса в последние недели в РФ обусловлены доминированием штамма «дельта». В свою очередь, глава центра им. Гамалеи Александр Гинцбург сообщал, что почти 80% россиян, якобы заболевших после прививки «Спутником V», купили сертификаты.
Напомним, что за последние сутки в России выявлено 37 тыс. 930 новых случаев коронавируса, зафиксировано 1069 летальных исходов.
В этой статье хочется уйти в историю, вспомнить те дни, когда Уле ещё не был Великим, его тяжелый и не простой путь на вершину. Иллюстрацией становления Бьорндалена послужит книга, которая вышла после триумфальной для Уле Олимпиады в Солт-Лейк-Сити 2002 года.
Из предисловия Бьорге Стенсбёля, президента Олимпийского комитета Норвегии (1991 – 2004)
ЧАСТЬ I. ПУТЬ К СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ.
Триумф
Эпилог
Здесь всего лишь малая часть, если кому-то интересно, полностью можно посмотреть по ссылке:
10 дней 4 победы книга
Сообщений: 248
Из: Москва
ЧАСТЬ I. ПУТЬ К СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ
Уле Айнар Бьорндален выиграл «золото» Олимпиады 1998 года в Нагано. Но на трех последующих мировых первенствах – в Финляндии, Норвегии и Словении – терпел неудачи.
Во время последнего Чемпионата мира – в 2001 году в Поклюке – его физическая форма была хороша как никогда. Он был отлично подготовлен. Он побеждал во многих гонках, предшествовавших Чемпионату, а также выиграл три гонки подряд на предолимпийском этапе в Солт-Лейк-Сити – сразу после него.
Но сам Чемпионат стал полным провалом. 19 место в спринте. 10 место в индивидуальной гонке. 4 место в гонке преследования. Серебро в масс-старте.
Если бы в масс-старте он победил Пуаре, а не свалился на задницу, Чемпионат можно было бы считать огромным успехом. Вместо этого он стал для него очередным, кошмарным крахом.
Так мало гарантий в этом спорте.
Уле Айнар убеждался в этом – чаще, чем большинство.
На соревнованиях Кубка мира Уле Айнар побеждал часто, и у соперников не оставалось никаких шансов, когда и на огневом рубеже, и на трассе всё ладилось. Неужели в гонках Чемпионата мира он не может побеждать? В преддверии олимпийского сезона 2001-2002 многие задавались этим вопросом.
Из двадцати четырех стартов на Чемпионатах Мира и Олимпийских играх лишь один был победным. У биатлониста, которого большинство считает лучшим в мире, должна быть другая статистика.
На приближающихся Олимпийских Играх станет ясно, кто же является лучшим биатлонистом в мире. За последние годы этот вид спорта так развился, что на победу в каждой гонке на соревнованиях мирового уровня претендуют восемь-десять человек из четырех-пяти стран.
Возможно ли повторить успех Нагано? Отдыхая дома в Биосене неподалеку от Тронхейма ранней весной 2001 года, Уле Айнар задавал себе этот вопрос.
В период между Олимпиадами в Нагано и Солт-Лейк-Сити слишком много ошибок было совершено и непосредственно перед каждым из трёх неудачных Чемпионатов мира, и в очень важный период – межсезонье. Последним и самым показательным был случай в Поклюке. Он был слишком серьезен, ему было не до того, чтобы просто получать удовольствие. Он не чувствовал себя достаточно свободным. Больше такого с ним не произойдет.
У семи нянек дитя без глазу… Ему не хватало смелости, чтобы высказывать собственное мнение, он во всем полагался на чужое – и очевидно, был чересчур подготовлен.
Да, как бы странно это ни звучало, быть слишком хорошо подготовленным тоже возможно. Мысли были сосредоточены на слишком многих деталях. Уле Айнар слушал всех вокруг, чтобы быть уверенным, что ничего не упустил из виду. Он беспокоился о каждой мелочи. В конце концов, из увлечения гонка превратилась в работу. А это ложный путь. Выходить на старт стало его долгом, он должен был выступать, чтобы оправдывать чужие ожидания.
Все ждали от него победы. Но на соревнованиях он даже близко не показывал того, что делал каждый день на тренировках.
Перед Олимпиадой в Солт-Лейк-Сити необходимы радикальные перемены.
Людей, которые помогут ему подготовиться к Олимпиаде, немного, но они важны.
Он располагает себя в центре и чертит вокруг четыре квадрата: север, юг, восток, запад.
• Север: Рольф Сэтердаль из Олимпийского комитета должен быть его спарринг-партнером по физической подготовке.
• Запад: Ула Люнде станет тренером по стрельбе.
• Восток: Эйвинд Хаммер займется психологической подготовкой и мотивацией.
• Юг: Союз Биатлонистов Норвегии – тоже важная опора для Уле Айнара в достижении целей.
Время показало, что два последних пункта сочетать будет сложнее всего.
Сообщений: 248
Из: Москва
Foto: Scanpix/Helge Mikalsen
Сообщений: 27718
Из: Химки
10 июля 2001 г. Уле Айнар лежал в больнице с травмой колена, ничего не зная о том, насколько это серьезно. Через семь месяцев должна была состояться олимпийская биатлонная гонка на 20 километров.
До двадцатикилометровой гонки в Солт-Лейк-Сити оставалось почти полгода.
Сообщений: 248
Из: Москва
Бьорн Дэли. Это имя говорит само за себя. Немногими спортсменами Уле Айнар восхищается так, как лыжным королем из Наннестада.
Дэли выиграл все, что можно было выиграть, но никогда не довольствовался достигнутым. Словно поезд-экспресс, он все мчался и мчался вперед, преодолевая любые преграды. Он использовал все свои силы, он почти дошел до предела физических и психических возможностей человека.
И он побеждал. Почти всегда.
Это и вызвало уважение Уле Айнара. Очень немногим удавалось вот так одерживать победу за победой – тем более с такой скоростью, как это делал Дэли.
На Олимпиаде в Нагано в 1998 году Уле Айнар выиграл спринт с самым большим на то время преимуществом. Его победа впечатлила Бьорна Дэли. Тем более, что Бьорндалену пришлось повторно пройти всю дистанцию – в первый раз он также лидировал, но спустился туман, и соревнование было перенесено на следующий день.
Только настоящий мастер своего дела смог бы так быстро собраться и провести вторую гонку еще лучше. Уж Дэли знал в этом толк.
После великолепного олимпийского спринта Бьорндален разгромил и всех норвежских лыжников на Чемпионате мира среди военных. Тогда Бьорн Дэли понял, что этот человек был сделан из особого теста. Пара телефонных счетов – небольшая плата за то, чтобы узнать, в чем его секрет. Может быть, и он смог бы чему-нибудь научиться у этого парня из Симостранды, биатлониста с кошачьей грацией?
— Что ты сделал, чтобы так здорово провести гонку? – спрашивает Бьорн Дэли на бегу. Дэли пригласил Бьорндалена в гости, и теперь они болтают во время пробежки по лесу в окрестностях Наннестада. Это была хорошая идея. Уле Айнару нравятся люди, которые с толком используют время. И он уже давно понял, что Дэли – лыжник, семьянин и бизнесмен – умеет экономить время, чтобы найти место для всего, что считает важным для себя.
Вместе с королем зимних Олимпиад Уле Айнар устремляется в чащу наннестадского леса, где лишь пение птиц нарушает тишину.
Все это кажется ему немного нереальным.
Сообщений: 1706
Из: Москва
Сообщений: 27718
Из: Химки
Перед Олимпийскими Играми Уле Айнар тренировался вместе с Улой Люнде 50-60 дней, и Люнде смог подогреть интерес к стрельбе. Но позже Уле Айнар решил, что и этого мало.
Сообщений: 27718
Из: Химки
Прошу прощения за длительный перерыв у всех, кому здешние материалы интересны.
После его июльского падения с велосипеда в Тоблахе биатлонная сборная отправляется на трехнедельный тренировочный сбор в Болгарию. Июль сменяется августом. Колено снова в порядке. И, может быть, тренировочный сбор был бы сейчас логичным продолжением?
Наоборот. Уле Айнару нужно новое вдохновение. Вдобавок он чувствует, что ему снова надо пробудить вкус к жизни. Поездка в Болгарию на все готовое для этого не подойдет.
Он идет своей дорогой – как и много раз до этого.
* * *
Перед ним – пять мишеней. Все они закрыты. Еще пять. И они – тоже. Он улыбается.
Начало сезона для Уле Айнара – просто мечта. В декабре в австрийском Хохфильцене он летает по лыжне и сразу доказывает всем, что падение с велосипеда в Тоблахе не повлияет на олимпийский сезон.
С чистой стрельбой он выигрывает в спринте минуту и одну секунду – и это победа с самым большим превосходством за всю историю Кубка мира. Только его олимпийская победа в Нагано, которой скоро четыре года, была более уверенной.
Это просто-напросто отличная гонка. Он доволен, в хорошем настроении – и в этот день уделяет больше времени прессе.
Днем позже он снова выигрывает – в драматичной гонке преследования, когда реакция Рогера Груббена, тренера по стрельбе, спасает Уле Айнара от лишнего штрафного круга. Один из его выстрелов был отмечен как промах, хотя на самом деле выстрел был точным.
Уле Айнар считает, что он на правильном пути. До начала Олимпийских Игр – два месяца.
Там он не должен ошибаться.
Через несколько дней он снова достает винтовку. Уле Айнар ложится в подвале отеля Сантер в Тоблахе, стреляет и снова стреляет. В пятисантиметровый клочок бумаги с пятью мишенями, маленькими, как горошины. Он стреляет много сотен раз. Медленно, но верно точное чувство стрельбы к нему возвращается.
И вовремя.
Сообщений: 27718
Из: Химки
Бьорндален и Андреассен устали друг от друга и долгое время не общались. Но сейчас Уле Айнар чувствовал, что упрямый бергенец ему нужен больше, чем когда-либо. Если кто-нибудь и может сделать, например, чтобы дыхание стало легче и бедра работали еще лучше, то это волшебник из Бергена.
Уле Айнар мог бы улучшить оборот кислорода, легче дышать, быть не таким напряженным – и тогда ноги работали бы более экономно.
Ха! Уле Айнар вышел из тени Бенгтссона. Во всяком случае, он больше не заморачивается. У него есть на что потратить свое время, кроме таких типов, как Бенгт Эрик Бенгтссон.
Вместо этого он думал о своей гонке. Уле Айнар вдруг осознал, что он, в общем-то, и не устал. Наоборот, он чувствовал, что работа ног и техника были на все сто процентов. Это была очень хорошая гонка.
Вдобавок он получил новую мотивацию продолжать дальше в лыжных гонках – шведа по имени Бенгт Эрик Бенгтссон.
А встреч будет еще много. Во всяком случае, Уле Айнар на это надеялся.
Сообщений: 27718
Из: Химки
Натали Сантер хорошо выступала во времена Олимпиады в Лиллехаммере. Ее карьера во многом – словно прямая противоположность карьере Уле Айнара: сначала успех, потом – неудачи. Сама она объясняет это частой сменой тренеров. Сейчас Натали всерьез задумалась о смене гражданства на норвежское.
Возможно, норвежская федерация биатлона должна отнестись к этому серьезно? Ведь Лив Грете Шелбрейд-Пуаре ждет ребенка, и на счету каждая хорошая эстафетчица…
Сообщений: 27718
Из: Химки
ЧАСТЬ II. ОХОТА ЗА ЗОЛОТОМ В СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ
У Натали Сантер было что-то похожее на бронхит. Она пробежала первую гонку и кое-как выступила в спринте. Но она явно сдала позиции, и больше на Олимпийских Играх ни в каких гонках не участвовала. Четыре года, что любимая Уле Айнара потратила на подготовку, пошли псу под хвост. Она могла только немного тренироваться.
Врач норвежской команды Ларс Кольсруд обследовал Натали. Он тоже считал, что это бронхит. Кольсруд для полной уверенности посоветовал Натали не встречаться с Уле Айнаром, во всяком случае – в закрытых помещениях. Это слишком рискованно. Опасность заразиться очень серьезна, и у Уле Айнара не будет никаких шансов.
Такой вот нелегкой может быть жизнь для спортсменов высшего класса.
После беседы с Натали в первый же вечер Уле Айнар занервничал. А если он тоже заразился? У него запершило в горле, и он почувствовал себя больным.
Он отправился спать, думая о попутчике с кашлем. Ну вот какого хрена им достались места прямо рядом с ним? Что, проблемы перед этими Олимпийскими Играми никогда не закончатся?
Сообщений: 27718
Из: Химки
Гонка на тридцать километров
Суббота, 9 февраля 2002 г.
Натали передала Уле Айнару множество пожеланий удачи от биатлонистов самых разных стран. Все они – и норвежцы, и иностранцы – стоят вдоль трассы, чтобы поддержать своего коллегу в соперничестве с лыжниками.
Борьба Уле Айнара с лучшими лыжниками важна для биатлонистов – если норвежец проведет удачную гонку, их статус заметно поднимется. Сейчас биатлонисты, пришедшие его поддержать, надеются, что Бьорндален сделает последний шаг в самое сердце лагеря лыжных гонщиков.
Его медаль вознесла бы весь биатлонный мир до небес.
Сообщений: 1348
Из: Москва
Сообщений: 27718
Из: Химки
Сообщений: 27718
Из: Химки
После переломной гонки в Оберхофе в январе Уле Айнар позвонил Сэтердалю. Уле Айнар решил, что не будет участвовать в гонках в Рупольдинге, чтобы снова быть на подъеме формы перед Олимпийскими Играми. В то же время он облизывался на приз за победу по итогам трех этапов в Хохфильцене, Рупольдинге и Антерсельве. Призом был автомобиль.
— Рольф, я так хочу поучаствовать в Рупольдинге! – сказал Уле Айнар. – Приз – машина.
— Машина? Зачем она тебе? – ответил Сэтердаль.
— Ну, это отличный приз.
— У тебя нет машины?
— Да есть, но эта – хорошая.
— Отлично, у тебя есть машина. И у тебя есть прежнее олимпийское золото. Что ты хочешь больше?
— Я хочу быть в форме на Олимпийских Играх.
— Не думаю, что тебе понравится сидеть с еще одной машиной и думать, что ты упустил Олимпиаду.
Решение было принято в тот же миг.
Сообщений: 27718
Из: Химки
Сообщений: 27718
Из: Химки
Эйвинд Хаммер был на взводе. Опоздания самолетов и в европейских, и в американских аэропортах стали после 11 сентября скорее правилом, чем исключением. Рейс из Парижа в Атланту отменен. Теперь ясно, что ему все равно не добраться до Солт-Лейк-Сити к завтрашнему утру.
Ему придется говорить с Уле Айнаром по телефону – как и много раз прежде. Не слишком хорошо, но продавец пылесосов, нацеленный на решение задач, не позволит этому обстоятельству повлиять на себя. Расписание самолетов ему неподвластно – и он не будет тратить на это силы.
Уле Айнар на полном ходу скользит по снегу, выполняя девятое задание – участок от четвертого огневого рубежа до финиша. Он идет быстро, и у него еще есть силы, которые можно чуть попридержать. Довольный и чуть успокоившийся, он летит к финишу с пеной у рта. Он знает, что провел отличную гонку, но все равно никогда не считает заранее, что выиграл.
На самом деле у него за спиной стартует множество сильных биатлонистов. И один из них – «чудо-стрелок» из Хёнефосса, Фруде Андресен, стартующий под номером 87.