рейтинги политических ток шоу на телевидении 2021
Пропаганда на ТВ зашкаливает. Зачем нужно это мракобесие и чего от нас хотят?
С некоторых пор мы все наблюдаем, как изменилось наше российское телевидение. Всех этих политических ток-шоу стало так много, что даже самые равнодушные к призывам и лозунгам стали обращать внимание на те телевизионные фекалии (не побоюсь этого слова), которые льются в наши уши каждый день с экранов телевизоров.
Что мы видим на российском ТВ?
На телеканале “Россия-1” ближе к полуночи заступает на вахту Владимир Соловьев со своим “Вечер с Владимиром Соловьевым”.
По выходным Соловьева удачно дополняют «Вести в субботу с Сергеем Брилевым» и “Вести недели” с Дмитрием Киселевым. Контекст выпусков тот же.
Но особенно отличились в плане пропаганды Ольга Скабеева и Евгений Петров с телешоу “60 минут”.
Именно этой семейной паре отведено больше всего эфирного времени. Агрессивная, а порой даже оскорбительная манера ведения дискуссии со стороны Скабеевой и Петрова вплоть до пресечения “неудобных” ответов экспертов давно обратили на себя внимание телезрителей. Между тем ток-шоу имеет рейтинговое время и регулярно выходит в эфир по будням 2 раза в день.
Зачем вся эта пропагандистская шумиха и каков от нее эффект?
На этом все. Если статья показалась интересной приглашаю обсудить.
Названо самое популярное у россиян политическое ток-шоу
Россияне в 2019 году предпочитали смотреть политические ток-шоу «России 1» — «60 минут с Ольгой Скабеевой и Евгением Поповым» и «Вечер с Владимиром Соловьевым». О самых популярных программах такого формата говорится в поступившем в «Ленту.ру» пресс-релизе телеканала.
По данным Mediascope, в среднем за год именно эти общественно-политические ток-шоу России 1 в будни смотрели большинство россиян. Первое место занял вечерний выпуск «60 минут», затем идет «Вечер» с телеведущим Соловьевым, а замыкает тройку дневная версия программы Скабеевой и Попова.
Материалы по теме
Пир во время чумы
Телеканал подчеркнул, что среди новостных проектов максимально приблизился к Первому каналу, опередив на статистическую погрешность в 0,1 процента. Программа «Вести» в 20 часов набрала 13,6 процента среднегодовой доли, а программа «Время» в 21 — 13,5 процентов телезрителей. «Вести недели» с Дмитрием Киселевым замкнули тройку, набрав 13,4 процента. Дебютировавший в 2019 году проект «России 1» «Москва. Кремль. Путин» получил 13,2 процента.
Ранее стал известен самый популярный телеканал за новогодний эфир 31 декабря 2019 года. Главный канал ВГТРК хоть и получил право на показ «Иронии судьбы» в эту новогоднюю ночь, но занял второе место. С 22:00 31 декабря по 1:59 1 января аудитория Первого превышала 6,3 миллиона человек, в то время как аудитория «России 1» составила 5,2 миллиона. Основой для привлечения россиян к экранам стали советские фильмы из золотой коллекции «Мосфильма».
Эксперты назвали самые популярные политические ток-шоу в России
Эксперты выяснили, какое политическое ток-шоу россияне предпочитали смотреть в 2019 году.
По версии аналитиков, первое место по количеству просмотров занял вечерний выпуск «60 минут», который ведут Ольга Скабеева и Евгений Попов на канале «Россия 1».
Второе место досталось программе «Вечер с Владимиром Соловьевым», которая идет на том же канале.
Почетное третье место у дневной версии программы Скабеевой и Попова.
Программа «Вести» канала «Россия 1», которая начинается в 20 часов, набрала 13,6 процентов среднегодовой доли, а программа Первого канала «Время» (начинается в 21 час) – 13,5 процентов телезрителей.
Новостную тройку замкнули «Вести недели» с Дмитрием Киселевым, которые набрали 13,4 процента.
Таким образом, среди новостных проектов «Россия 1» максимально приблизился к Первому каналу, опередив на статистическую погрешность в 0,1 процента, отметил портал «Лента.ру» со ссылкой на данные Mediascope.
Новости Партнеров
Все права на материалы, опубликованные на сайте VSE42.RU, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте VSE42.RU, допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован, при полном соблюдении требований Правил использования материалов. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал VSE42.RU, до или после цитируемого блока.
О проекте VSE42.RU
Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий.
Удобная навигация, ежедневное обновление информации, ссылки на фото и видеорепортажи.
Адрес: 650000, Кемеровская Область, г.Кемерово, ул.Кузбасская 33а, 2 этаж
Техническая поддержка: support@vse42.ru
Политические ток-шоу: Народ устает от промывания мозгов
Счетная палата озаботилась тратами на откровенно плохую пропаганду
Счетная палата проверит траты на поддержку СМИ из федерального бюджета. Об этом говорится в перечне контрольных мероприятий, запланированных на 2021 год.
Раздел обозначен как «Проверка эффективности субсидирования организаций в сфере массовых коммуникаций и оценка соответствия их развития тенденциям современного медиапространства в 2018—2019 годах и истекшем периоде 2020 года».
Сообщается, что проверки коснутся ВГТРК, ОТР и «Российской газеты». Крупнейшим из них остается первый холдинг, в состав которого входит множество телеканалов и радиостанций, в том числе телеканал «Россия», среди проектов которого выделяется общественно-политическое шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым».
Что если ее признают неэффективной? Сократят расходы? Наверное, многие россияне скажут, давно пора…
— Вероятно, поначалу речь шла о плановой проверке, — считает доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Вадим Трухачев.
— Но затем могло обнаружиться снижение рейтингов этих передач и невысокий уровень их просмотра в интернете. Конечно, тот же Ютуб того же Соловьёва задвигает и даже блокирует. Но ссылаться только на козни Брина и Цукерберга было бы неверно. Видимо, вложения и отдача оказались несопоставимы.
«СП»: — Какие, по-вашему, вопросы к той же программе Соловьева?
— Некрасиво обсуждать коллег. Но всё-таки хочется видеть там больше динамизма, больше тем, больший набор экспертов. Потому она и вызвала вопросы относительно своей эффективности. Она относительно популярна у старшего поколения, а вот на молодёжь действует плохо.
К сожалению, основные «заказчики» таких передач не всегда успевают за временем. Они люди немолодые, мало пользуются интернетом, и в значительной мере отстали от жизни. Это, к слову, признал тот же Евгений Примаков, который начал реформу возглавляемого им Россотрудничества. Формат медиапропаганды (и не медиа тоже) нуждается в модернизации.
«СП»: — В Кремле не понимают, что на фоне того, как для борьбы с дефицитом бюджета снижаются суммы, выделяемые на образование, демографические проекты и пенсии, закачивание средств в проекты типа шоу Соловьева лишь отталкивает население? Выводы будут?
— Конечно, сохранение затрат на федеральные каналы вкупе со снижением таковых на образование и пенсии ничего, кроме бранных слов, у народа не вызовет. Такие траты надо соизмерять. Здесь есть проблема обратной связи между властью и обществом. На реакцию общества власти порой плюют, а зря. Рано или поздно, такое пренебрежение аукнется власти.
«СП»: — Какими могут быть итоги проверки? Если признают неэффективность трат, программу закроют? Каким в этом случае может быть будущее самого Соловьева?
— Думаю, что Соловьёв устроится. Он вёл на своём веку разные передачи. И вполне может быть, что сможет вести и что-то более современное. В конце концов, на Западе молодые люди не ведут политические передачи. А формат передачи наверняка рекомендуют поменять.
— Счетная палата для того и существует, чтобы считать и проверять, так что ничего сенсационного я не вижу, — говорит директор Института свободы Федор Бирюков.
— Другой вопрос: что покажут проверки? И насколько российские официальные медиа эффективны с точки зрения пропаганды и контрпропаганды, а также развития нашей политической системы?
Для начала отмечу, что пропаганда не должна быть сложной, изысканной и перегруженной смыслами. Поэтому, бессмысленно упрекать телешоу в примитивности и тупости. Их задача — «промывать мозги». Но не просто «промывать», а с определенными целями, главной их которых является формирование общественного мнения в нужном русле.
Возьмем популярные общественно-политические ток-шоу. У них действительно высокие рейтинги, большое количество просмотров и комментариев в интернете, среди российской аудитории и наших зарубежных соотечественников эти программы пользуются реальным успехом. А некоторые ведущие даже становятся потом депутатами Госдумы или Мосгордумы.
С точки зрения властей, такие передачи эффективны в плане реализации целей и задач внутренней и внешней политики, поскольку содержание эфиров строго выдержано в русле «генеральной линии». И, как следует из дальнейших социологических опросов, а также результатов выборов различного уровня, данная точка зрения принимается большинством россиян. Особенно эффективны наши медиа в сфере информационных войн с западной пропагандой, но только в отношении российской и зарубежной русскоязычной аудиторий. С западной аудиторией напрямую работают лишь некоторые российские СМИ, которых явно недостаточно.
При этом российские общественно-политические ток-шоу совершенно не соответствуют задачам развития внутренней политики, особенно в ее партийном аспекте. Практически отсутствуют темы и сюжеты, касающиеся деятельности политических партий, за исключением, разумеется, правящей.
А если дело и доходит до этой сферы, то здесь наблюдается чудовищный перекос в сторону освещения деятельности несистемных и деструктивных либеральных структур — пускай и в негативном ключе, но зато достаточно подробно. Да, телевидение неплохо справляется с созданием образов внутренних «врагов народа». Но вот на «друзей народа» времени практически не остается.
В итоге зрители получают очень искаженную картинку русской жизни: кругом враги, а против них выставлена пестрая тусовка безликих в политическо-партийном плане «экспертов». Внутренние же, социально-бытовые и экономические проблемы граждан вынужден решать в ручном режиме раз в год лично президент в эфире «прямой линии». И россияне в результате остро ощущают свое социально-политическое одиночество в собственной стране, и даже определенную обреченность. Голоса на выборах за «партию власти» — это не следствие осознанного и активного выбора граждан, а молчаливое выражение их политического фатализма.
Официальная информационная политика, успешно справляясь с внешними вызовами применительно к внутренней аудитории, проваливается. Продолжая играть на антитезе «плохие либералы — хорошая партия власти», официальные СМИ тем самым отдают внутреннюю повестку тем самым «плохим либералам», часть из которых даже получает государственную поддержку. Это порочный замкнутый круг. А партийная система в это время продолжает деградировать, что в итоге фактически лишает людей их важнейших политических конституционных прав — избирать и быть избранными, а также непосредственно осуществлять власть в стране как народу Российской Федерации.
Государству давно пора предоставить эфиры федеральных телеканалов всем активно работающим политическим партиям, в первую очередь — патриотической направленности. Не только в предельно сжатом формате предвыборных дебатов раз в пять лет, а в ежедневном режиме. Живая межпартийная дискуссия по актуальным внутриполитическим вопросам необходима для успешного развития политической системы. На одних только «бумажных медведях» наша страна далеко не уедет.
— Данное контрольное мероприятие является плановым, оно перешло из плана работы 2020 года и планируется к завершению в нынешнем году, — поясняет политконсультант, кандидат философских наук Александр Сегал
— Проводит его достаточно опытный аудитор — Алексей Каульбарс. Очевидно, что проверка затянулась или не была исполнена в назначенный срок. Но любые рассуждения на тему причин самой проверки, её затянутого исполнения, её инициаторов и противников будут умозрительными. Единственное, что можно сделать нам — это оценить эффективность работы СМИ с точки зрения технологии. Иными словами, можно оценить качество продукта, степень его воздействия на аудиторию, а не стоимость и себестоимость.
А вот тут невысокое качество можно констатировать достаточно уверенно.
«СП»: — Зачем вообще нужны программы типа шоу Соловьева? Она и впрямь популярна? Ее смотрят? Соловьев давно стал символом низкопробной пропаганды, неужели в Кремле думают, что это еще работает?
— Во-первых, проверяют не Соловьева. ВГТРК в этом пункте программы Счетной палаты идет лишь одним из трех подпунктов. А конкретно о Соловьеве вообще ничего не сказано. Поэтому новости в некоторых наших СМИ представляют собой типичный «кликбейт»: скандальный заголовок с целью привлечь читателя. Утверждать, что Счетная палата проверяет конкретно Соловьева — это примерно, как утверждать, что воду в доме отключили, чтобы лично Пётр Иванович не помылся. Другое дело, повторю, что программа упомянутого ведущего (как и многих его коллег) выстроена весьма топорно и грубо. Но это болезнь всей нашей пропаганды.
В принципе, любой рекламист, журналист и армейский политработник знает, что у пропаганды, агитации, политической рекламы, просто рекламы есть триединая задача: 1) удержать и поддержать сторонников; 2) привлечь колеблющихся; 3) заставить колебаться сторонников оппонента (врага). Наша пропаганда выполняет только первую задачу. И это проигрышная позиция.
«СП»: — Более эффективной пропаганды у нас нет? Почему, по-вашему? Ведь деньги есть, судя по всему, и талантливых медиатехнологов в стране полно. Или тем, кто решает эти вопросы, важна не эффективность, а деньги попилить? В Кремле не понимают, что с такой пропагандой мы не только ничего Западу не докажем, но и борьбу за умы собственной молодежи проигрываем?
— Мне кажется, не понимают. Вот почему — это другой вопрос. Скорее всего, здесь две причины: система сложилась, институализировалась, а в этом случае изменить ее крайне сложно, даже по мелочам, не по существу. Зачем менять людей, если говорить они должны будут то же самое? Да и люди уже свои, проверенные, а не эти выскочки яйцеголовые… Ну а кроме того (и это заметил еще Маркс в 1843 году, в статье «Оправдание Мозельского корреспондента») система нуждается в информации снизу, а снизу стараются дать именно такую информацию, которую ждет вышестоящее звено системы.
Другими словами, картина общественных настроений сильно приглажена и ретуширована, и власть в лице пропагандистов разговаривает с людьми вполне адекватно, сообразно этой картине. Но реальность от нее сильно отличается. А где взять реальную картину, если именно за ретушированную социологические и иные службы получают жалование? В результате людям советуют в отсутствие хлеба есть пирожные.
13 друзей Путина. Сколько зарабатывают самые известные пропагандисты российского ТВ
Сергей Ежов
Обычно The Insider изучает российских пропагандистов в разделе «Антифейк». Однако в этот раз в связи с многочисленными просьбами наших читателей мы решили выяснить, сколько средств налогоплательщиков уходит на зарплаты главных звезд российской пропаганды (российские телеканалы лишь формально являются коммерческими, в действительности они получают гигантские субсидии из бюджета). Затраты бюджета в 2021 году на поддержку СМИ увеличатся сразу на 40% по сравнению с теми, что планировались прошлой осенью: почти 103 млрд рублей поделят между собой Первый канал, RT, НТВ, «ТВ Центр», ВГТРК и другие близкие к государству медиа.
Чтобы доходы пропагандистов не выглядели слишком абстрактно, мы выразили их в понятных единицах, а именно — в размере средней российской пенсии (14 тысяч рублей).
Сведения о доходах пропагандистов мы получили от источника, имеющего доступ к базам ФНС. Корреспондент The Insider проверил их достоверность на себе и знакомых и убедился, что содержащаяся в базах информация об официальных заработках соответствует действительности
13. Андрей Норкин — 4,3 млн (25 пенсионеров)
Самым бедным из пропагандистов оказался ведущий программы «Место встречи» на НТВ Андрей Норкин. Его годовой доход составляет 4,3 млн рублей (здесь и далее — из сведений ФНС 2019 г. с информацией за прошлый период, но нет оснований полагать, что за один год суммы доходов пропагандистов могли существенно измениться). Тем не менее зарплата Норкина существенно превосходит доходы пенсионеров, которые и составляют основную часть аудитории госпропагандистов. Средняя пенсия в России – 14 163 рублей в месяц (или почти 170 тысяч в год). Таким образом, Норкин получает примерно как 25 пенсионеров. Напомним, НТВ входит в холдинг «Газпром Медиа», который контролируется государственным «Газпромбанком». Впрочем, Норкин получает деньги не только от НТВ, но и от издательского дома «Комсомольская правда».
12. Дмитрий Киселев — 4,6 млн (27 пенсионеров).
Норкину можно посочувствовать: он выходит в эфир каждый будний день, а зарабатывает меньше, чем Дмитрий Киселев, ведущий всего лишь еженедельную программу «Вести недели». Годовой доход за появление Киселева раз в неделю с рассказами про радиоактивный пепел — 4,6 млн рублей.
Вилла Дмитрия Киселева в аннексированном Крыму
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Анатомия Дмитрия Киселева. Что рассказала о телеведущем его взломанная почта
11. Аскер-Заде — 6,5 млн (38 пенсионеров)
Официально даже больше Киселева на телеканале «Россия» получает ведущая программы «Действующие лица» Наиля Аскер-Заде — 6 млн 508 тысяч 202 рубля (38 пенсионеров). При этом дружеские беседы Аскер-Заде с топ-чиновниками и бизнесменами выходят на экраны нечасто, всего несколько раз в год. Зато она стала обладательницей премии ТЭФИ в номинации «Лучший интервьюер».
10. Андрей Добров — 7 млн (41 пенсионер)
Доход Андрея Доброва — 6 млн 973 тысячи в год. На РЕН-ТВ выходит его авторская передача «Добров в эфире», в одном из последних выпусков которой, к примеру, рассказывается о главе отдела расследований ФБК Марии Певчих как об агенте британской разведки.
РЕН-ТВ входит в «Национальную медиа группу» близкого к Путину банкира Юрия Ковальчука. Совет директоров холдинга возглавляет Алина Кабаева. Телеканал, помимо фейковых новостей Андрея Доброва, специализируется также на репортажах про инопланетян, плоскую землю и другие познавательные темы.
9. Роман Бабаян — 12,2 млн (72 пенсионера)
Доходы ведущего программы «Своя правда» на НТВ и депутата Мосгордумы Романа Бабаяна открыты: 12,2 млн рублей. Ему может позавидовать глава МИД Сергей Лавров со своими скромными восьмью миллионами.
7-8. Ольга Скабеева (12,8 млн) и Евгений Попов (12,9 млн) — 150 пенсионеров на двоих
Ольга Скабеева с «России 1», по данным The Insider, получает 12,8 млн рублей. Это даже выше официального заработка министра обороны Сергея Шойгу, он довольствуется 12,6 млн.
Муж Скабеевой и ее напарник по ток-шоу «60 минут» Евгений Попов имеет годовой доход в размере 12,9 млн. Доход, как и у жены, складывается из двух источников: выплат от телеканала «Россия», а также его головного холдинга ВГТРК, полностью принадлежащего государству.
Попов и Скабеева — среди лидеров рубрики «Антифейк» по объему распространяемой дезинформации.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Фейк РИА «Новости» и «60 минут»: прокуратура Германии не считает дело Навального «особым случаем»
Спад протестов, доллары для протестующих и сакральная жертва: главные фейки российских СМИ о Белоруссии
6. Петр Толстой — 17,5 млн (104 пенсионера)
Примерно на уровне Скабеевой и Поповой зарабатывает Петр Толстой (17,5 млн), правда, значительная часть из этих средств — думская зарплата. Трудно представить себе, что сказал бы Лев Николаевич, узнай он, чем занимается его потомок. Трудно, но все-таки возможно, если внимательно ознакомиться с его публицистикой. Вот, например, что Толстой писал в своей знаменитой статье «Патриотизм и правительство»:
«Патриотизм и последствия его — войны дают огромный доход газетчикам и выгоды большинству торгующих. Всякий писатель, учитель, профессор тем более обеспечивает свое положение, чем более будет проповедывать патриотизм. Всякий император, король тем более приобретает славы, чем более он предан патриотизму. В руках правящих классов войско, деньги, школа, религия, пресса. В школах они разжигают в детях патриотизм историями, описывая свой народ лучшим из всех народов и всегда правым; во взрослых разжигают это же чувство зрелищами, торжествами, памятниками, патриотической лживой прессой; главное же, разжигают патриотизм тем, что, совершая всякого рода несправедливости и жестокости против других народов, возбуждают в них вражду к своему народу, и потом этой то враждой пользуются для возбуждения вражды и в своем
Опомнитесь, люди, и, ради всего блага и телесного, и духовного и такого же блага ваших братьев и сестер, остановитесь, одумайтесь, подумайте о том, что вы делаете! и поймите, что враги ваши не буры, не англичане, не французы, не немцы, не чехи, не финляндцы, не русские, а враги ваши, одни враги — вы сами, поддерживающие своим патриотизмом угнетающие вас и делающие ваши несчастия правительства».