рейтинги передач канала тнт
Телеканал ТНТ
ТНТ продолжает оставаться единственным развлекательным каналом в России, сетка вещания которого состоит преимущественно из собственного оригинального контента. Таким образом телеканал развивает отечественный медиапродукт и национальный рынок контента.
2020 год стал для ТНТ годом премьер: канал увеличил количество премьерных и новых проектов. В эфире ТНТ показал 56 премьер, из которых больше половины ― абсолютно новые продукты. В результате портфель ТНТ приобрел 28 новых оригинальных проектов и по итогам года расширился до 96 брендов.
Запуски проектов положительно отразились на аудиторных показателях телеканала в прайм-тайме выходных дней и в будни. В 2020 году 30 премьер ТНТ стали лидерами эфира в своем временном слоте выхода и выдерживают конкуренцию с зарубежным контентом на других каналах.
В 2020 году существенно выросла аудитория телеканала в цифровой среде. В социальных сетях бренды ТНТ получили 23,6 млн новых подписчиков. В интернете контент ТНТ собрал суммарно 1,9 млрд просмотров.
В 2020 году ТНТ по-прежнему остается самым популярным каналом у молодежной аудитории 18–30 на ТВ с долей 10,8%. В этой категории зрителей канал на протяжении 10 лет сохраняет лидерство. Доля телеканала в аудитории 14–44 составила 8,6%.
В декабре руководство канала приняло решение завершить показ реалити-шоу «Дом-2», которое шло в эфире на протяжении 16 лет. Теперь канал фокусируется на самом востребованном контенте, который приносит наибольшую популярность и характерен для бренда ТНТ. В частности, это сериалы и проекты в жанре комедии и юмора. В результате, слот выхода проекта «Дом-2» в 23:00 заполнен линейкой из пяти программ в жанре стендап.
Контент ТНТ — лучшие сериалы и развлекательные проекты
В 2020 году сериалы и проекты ТНТ попали в топ-10 популярного контента на российском ТВ среди прогрессивной аудитории 14–44 лет. В топ-10 самых рейтинговых сериалов на ТВ вошли 9 проектов ТНТ, причем 7 из них — это абсолютно новые названия и запуски в линейке киносериалов и ситкомов канала.
Десятка самых популярных и рейтинговых шоу в жанре юмора и комедии представлена только проектами ТНТ. В 2020 году именно эти проекты были востребованы у российских зрителей в возрасте 14–44 лет. В рейтинг лучших развлекательных программ на российском ТВ вошли 8 проектов ТНТ.
Топ-10 сериалов на ТВ среди зрителей 14-44 лет
№ | Сериал | Канал | Рейтинг, % | Доля, % |
---|---|---|---|---|
1 | «Ольга» | ТНТ | 3,7 | 19,6 |
2 | «Иванько» | ТНТ | 3,5 | 16,7 |
3 | «Патриот» | ТНТ | 3,1 | 14,6 |
4 | «Перевал Дятлова» | ТНТ | 3 | 16 |
5 | «Папик» | СТС | 3 | 15,9 |
6 | «Гусар» | ТНТ | 2,9 | 14,7 |
7 | «Игра на выживание» | ТНТ | 2,8 | 16,7 |
8 | «Идеальная семья» | ТНТ | 2,7 | 14 |
9 | «Полицейский с Рублевки» (5 сезон) | ТНТ | 2,6 | 11,9 |
10 | «Окаянные дни» | ТНТ | 2,5 | 13,3 |
Топ-10 развлекательных проектов на ТВ среди зрителей 14-44 лет
№ | Проект (жанр развлекательная программа) | Канал | Рейтинг, % | Доля, % |
---|---|---|---|---|
1 | «Маска» | НТВ | 3,4 | 14,5 |
2 | Comedy Club | ТНТ | 2,9 | 15 |
3 | «Где логика?» | ТНТ | 2,6 | 13,6 |
4 | «Танцы. Последний сезон» | ТНТ | 2,6 | 13,2 |
5 | «Голос.Дети» | Первый канал | 2,5 | 13,9 |
6 | «Битва экстрасенсов» | ТНТ | 2,4 | 13,1 |
7 | «Двое на миллион» | ТНТ | 2,4 | 12,3 |
8 | «Однажды в России» | ТНТ | 2,4 | 11,6 |
9 | «Импровизация» | ТНТ | 2,3 | 11,6 |
10 | «Студия Союз» | ТНТ | 2,3 | 11,8 |
Топ-10 комедийных шоу на ТВ среди зрителей 14-44 лет
№ | Проект (жанр юмор) | Канал | Рейтинг, % | Доля, % |
---|---|---|---|---|
1 | Comedy Club | ТНТ | 2,9 | 15 |
2 | «Где логика?» | ТНТ | 2,6 | 13,6 |
3 | «Двое на миллион» | ТНТ | 2,4 | 12,3 |
4 | «Однажды в России» | ТНТ | 2,4 | 11,6 |
5 | «Импровизация» | ТНТ | 2,3 | 11,6 |
6 | «Студия Союз» | ТНТ | 2,3 | 11,8 |
7 | «Женский стендап» | ТНТ | 2,2 | 15,1 |
8 | Comedy Баттл | ТНТ | 2,2 | 11,7 |
9 | Stand up | ТНТ | 2,2 | 11,9 |
10 | «Открытый микрофон» | ТНТ | 2,1 | 12,1 |
В 2020 году телеканал расширил жанровую линейку сериалов, выделив специальный слот в будни с 22:00 до 23:00 для премиальных проектов. Канал предлагает зрителям киносериалы в различных жанрах ― от драмы и трагикомедии до триллеров и мистики.
В этом слоте канал представил 10 проектов. Среди них были уже знакомые зрителю сериалы «Домашний арест», «Звоните ДиКаприо!» и «БиХэппи», а также абсолютно новые ― «Колл-центр», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Игра на выживание», «Территория», «Перевал Дятлова», «Окаянные дни», которые созданы студиями и творческой командой «Газпром-медиа» совместно с другими компаниями.
Киносериалы на ТНТ привлекают новую качественную аудиторию на канал. Также они показывают высокие доли телесмотрения среди зрителей 14–44 лет в одном из самых конкурентных временных слотов. Так, средняя доля успешных киносериалов в 2020 году составила 12,7%, что превышает среднюю долю канала за день.
Кроме того, киносериалы ТНТ получили положительные отзывы и признание кинокритиков и российских СМИ. Отраслевой киноресурс «Кино-Театр.ру» провел опрос среди российских журналистов, которые выбрали 10 самых лучших отечественных сериалов. Проект «Перевал Дятлова» занял первое место и был назван лучшим сериалом 2020 года. Также в десятку вошли сериалы «Мир! Дружба! Жвачка!», «Игра на выживание», «Колл-центр».
10 самых популярных шоу телеканала ТНТ
Телеканал ТНТ, по данным на конец 2018 года, занимает 6 место по популярности среди телеканалов России. Популярность ТНТ легко объяснима: канал постоянно радует зрителей новыми телепроектами, а старые не теряют актуальность.
Мы поговорим о самых популярных шоу, выпускаемых на телеканале ТНТ. И в этом списке будут не только «старички», покоряющие сердца зрителей на протяжении многих лет, но и совсем молодые шоу, бьющие все возможные рейтинги телеканала.
10. Студия Союз
Юмористически-музыкальная передача, вышедшая на экраны в 2017 году и успевшая завоевать любовь ТНТ-шного зрителя.
Ведущие шоу – бывшие игроки КВН из одноимённой команды. В программу приглашаются два гостя, которые в игровом процессе должны проходить музыкальные конкурсы.
Например, угадывать, какую современную песню перепели на старорусский манер. Или добавлять недостающие слова в абсурдный песенный текст. Или угадать, кому принадлежит строчка «Я ни разу не играл в ГТА» – рэперу или политику (фразу, кстати, сказал Навальный).
Программа подходит даже для семейного просмотра: в ней нет пошлых шуток или агрессии, к тому же в некоторые песенные конкурсы зритель может играть вместе с участниками шоу, достаточно просто прикрыть всплывающие на экране подсказки с ответами.
9. Убойная лига
Шоу, выходившее с 2007 по 2010 года и подарившее нам таких известных комиков, как Руслан Белый, Денис Косяков, Илья Соболев (выступал в дуэте «Красивые»), Антон Иванов и Алексей Смирнов (дуэт «Быдло»), Эдуард Мацаберидзе, Стас Старовойтов, Дмитрий Романов и многие другие.
Действительно очень многие современные и знакомые нам комики вышли из стен «Убойной лиги», в своё время рейтинги этого шоу зашкаливали. Несмотря на позднее время показа (от 23:00 до 00:30), программа вышла на первое место по просматриваемости среди всех крупных российских телеканалов.
После «Убойной лиги» последовали проекты «Убойный вечер» и «Убойной ночи». «Ночи» начинались сразу после «Лиги», и шли в прокате до 01:30. В этой программе принимали участие лучшие комики из «Убойной лиги» и у шоу тоже были высокие рейтинги
8. Битва экстрасенсов
Шоу в эфире с 2007 года, на настоящий момент вышло 19 сезонов, и появилось дополнительное ответвление «Экстрасенсы ведут расследование», в съёмках которого принимают участие лучшие экстрасенсы из «Битвы».
В программе идёт сюжет на выбывание: первую половину серии участники проходят испытания, прибегая к помощи своих экстрасенсорных способностей, а в конце выпуска ведущий по предварительному голосованию выгоняет одного из слабейших участников.
Конечно, СМИ часто подвергают критике данное шоу, ведь после него появилось огромное количество мошенников и шарлатанов. Но программа без перебоев выходит каждый год, иногда даже выпуская по два сезона с перерывом между ними всего в месяц.
7. Comedy баттл
Юмористическое шоу, направленное на поиск новых русскоговорящих юмористов. Ведущий шоу – Павел Воля, неизменные члены жюри – Семён Слепаков и Гарик Мартиросян, место третьего члена жюри занимает приглашённый гость.
Отборочные испытания проходят в три этапа, на каждом из которых выбывают слабые участники. Победители «Comedy баттл» получали место резидента в программе «Comedy club», однако в новом сезоне 2019 года участникам можно выбрать абсолютно любое шоу юмористического жанра на ТНТ, в котором они могут стать участниками после победы в баттле.
6. Импровизация
Шоу, выходящее на экраны с 2016 года и до сих пор не теряющее своей актуальности. Как говорят на самом ТНТ: «Импровизация – единственное шоу без сценария».
Действительно, шутки 4 участника программы придумывают на ходу, полагаясь на силу своей импровизации. Ведущий – Павел Воля – задаёт ребятам необычные ситуации, которые они должны отыгрывать. Главное условие импровизаций, конечно, смешить зрителя.
Первая импровизация в выпуске обычно проходит без гостя, выступая в качестве разминки для участников программы. Для остальных же импровизаций к программе присоединяется приглашённый гость: в шоу побывали не только работники канала ТНТ, но и многие крупные интернет-блогеры.
5. Танцы
Шоу выходит на экраны с 2014 года и в рамках этой программы участники борются за звание лучшего танцора страны и денежный приз. Программа полностью изменила отношение к танцам, как к работе и серьёзной профессиональной деятельности в нашей стране.
Молодые ребята выступают перед известными российскими хореографами – Егором Дружининым и Мигелем – в надежде попасть в команду к одному из наставников.
Сложность для танцовщиков заключается не только в том, чтобы понравится членам жюри, но и в том, чтобы захватить сердца телезрителей. Каждую неделю один участник выбывает из шоу, набрав наименьшее число голосов зрительской симпатии.
С 4 сезона к постоянным членам жюри присоединилась Татьяна Денисова, а место приглашённого гостя чаще всего занимает Сергей Светлаков.
4. Stand Up
Российское юмористическое шоу, ведущий которого Руслан Белый. В программе выступают юмористы в жанре стендап, то есть в формате монолога один участник выходит на сцену и рассказывает о какой-то актуальной проблеме с юмором и иронией.
Шоу выходит с 2013 года, однако рейтинги его не падают, а новых юмористов становится всё больше. С начала 2017 года на ТНТ начал выходить проект «Открытый микрофон», это своего рода «Comedy батлл» в мире стендапа. Победители «Открытого микрофона» имеют шанс выступить на сцене ТНТ-шного Stand Up и стать одними из главных резидентов шоу.
3. Холостяк
Премьера шоу состоялась в 2013 году, а новый сезон выйдет уже весной 2019. Каждый холостяк – неженатый, богатый и знаменитый мужчина, а участницы обязательно должны быть совершеннолетними и с хорошими внешними данными. В ходе шоу холостяк ходит с девушками на свидания, а в финале выбирает между двумя оставшимися участницами.
Холостяком первого сезона был известный футболист Евгений Левченко. Во втором сезоне искать себе невесту пришёл Максим Чернявский. Также на шоу в качестве холостяков приходили Алексей Воробьёв, Илья Глинников (актёр сериала «Интерны»), Тимур Батрутдинов и Егор Крид.
2. Comedy club
Шоу транслируется на канале с 2005 года, новые резиденты до 2014 года появлялись из КВН. В программе принимают участие известные всем русскоговорящим телезрителям комики – Павел Воля, Александр Ревва, Гарик Харламов, Тимур Батрутдинов, Гарик Мартиросян, Марина Кравец, Сергей Гореликов и многие другие.
В рамках шоу существуют и музыкальные группы, такие как «Губы», «USB», «Нестрой Band», а также музыкальный сценический персонаж – Эдуард Суровый.
Резиденты шоу снимают фильмы по своим сценариям, сами исполняя роли в кинокартинах. Самые известные фильмы, вышедшие под логотипом «Comedy Club Production» – 3 части «Самого лучшего фильма».
1. Дом 2
Проект «Дом 2» стартовал в 2003 году и до сих пор транслируется в прайм-тайм телеканала ТНТ. В первом сезоне участники шоу строили дом, который должен был разыграться среди влюблённых пар с помощью зрительского голосования.
Изначально ведущими шоу были Ксения Собчак и Ксения Бородина, но после ухода Собчак, кресло ведущей заняла Ольга Бузова, которая была участницей шоу в одном из первых сезонов.
На проекте пары до сих пор «строят» любовь, за что шоу подвергается сильной критике. На него даже подавали в суд, с требованием запретить показывать программу о семейных скандалах в дневное время. После этого «Дом 2» выходил лишь в вечернее и ночное время, но когда судебное дело пересмотрели, шоу снова стали транслировать в дневном показе.
Канал СТС обогнал по аудитории ТНТ впервые с 2011 года
ТНТ впервые с 2011 г. уступил лидерство по молодой телеаудитории главному конкуренту – каналу СТС. Это два самых популярных российских телеканала среди молодых телезрителей до 45 лет. Такая аудитория считается самой активной и платежеспособной и поэтому особенно ценится у рекламодателей.
Целевые аудитории двух каналов отличаются незначительно: у СТС это зрители 10–45 лет, у ТНТ – 14–44 лет. Контакты именно с этими зрителями каналы в первую очередь предлагают для покупки рекламодателями. В этом году в среднем в сутки ТНТ смотрели 9,32% зрителей России 14–44 лет или 9% зрителей 10–45 лет, доля СТС составила 9,36% в первой аудитории и 9,45% – во второй. Это данные аналитической компании Mediascope по жителям в городах России с населением более 100 000 человек включительно по 20 декабря 2019 г., за оставшиеся до Нового года дни эти цифры уже не изменятся. Получается, ТНТ, пусть ненамного, но уступил эфирную гонку этого года каналу СТС. Это произошло впервые с 2011 г.
Ни один другой канал сейчас не собирает столько молодых зрителей, сколько СТС. Но в рейтинге каналов по всей телеаудитории страны СТС и ТНТ занимают 6-е и 7-е места соответственно – среди отечественных зрителей велика доля людей старше 50 лет. Лидируют в общем зачете «Россия 1» (ВГТРК), «Первый канал», НТВ («Газпром-медиа»), РЕН ТВ и «Пятый канал» (оба канала принадлежат «Национальной медиа группе»).
Телеканалы все быстрее теряют рекламу
ТНТ вместе с НТВ – флагманские каналы холдинга «Газпром-медиа», СТС – флагманский канал одноименного холдинга, который контролируется «Национальной медиа группой» (НМГ).
Как конкурировали каналы
ТНТ и СТС начали вещать практически одновременно – в 1996–1997 гг., но первые годы аудитория канала ТНТ была в два раза меньше конкурента – он показывал то спорт, то повторы программ. В 2003–2004 гг. ТНТ начал резко сокращать разрыв. Помог Роман Петренко, который перешел с СТС и стал гендиректором ТНТ. После серии экспериментов Петренко нашел привычный современному зрителю образ ТНТ: в эфире канала появились шоу «Дом 2», Comedy Club и молодежные сериалы. СТС с концепцией семейного телевидения хорошо себя чувствовал до 2010 г., а потом постепенно стал терять аудиторию. Одна из причин – основной акционер одноименного медиахолдинга – компания «Альфа-групп» готовила этот актив к продаже, увеличивала его рентабельность и из-за этого сокращала затраты на контент. В результате к 2011 г. ТНТ впервые обогнал СТС по молодой аудитории. А после того как «Альфа-групп» продала свой пакет в «СТС медиа» НМГ, у флагманского канала четыре раза менялись команды. Они экспериментировали с разными жанрами и проектами, но каждый следующий руководитель СТС называл предыдущие эксперименты неудачными.
Аудитория СТС продолжала сокращаться до 2018 г. – за 10 лет канал потерял треть зрителей. Поэтому, когда в 2017 г. теперь уже бывший гендиректор канала Дарья Легони-Фиалко заявила, что ее задача – обойти ТНТ, другие медиакомпании воспринял это сообщение с недоверием.
ТНТ до 2015 г. оставался единственным каналом в топ-5, у которого росла аудитория, причем за счет молодых зрителей. Помимо внутренних сложностей на других крупных каналах уже сильно сказывалась фрагментация ТВ-аудитории – у российских зрителей благодаря развитию кабельных сетей и спутниковых операторов появился доступ к более чем 400 каналам, и совокупно они размывали аудиторию лидеров. Благодаря популярности у молодых зрителей в 2015 г. ТНТ стал вторым по выручке каналом в России, уступив только «Первому».
Но это был пик популярности ТНТ, после этого и он начал терять зрителей.
В 2013 г. Петренко отошел от операционного управления каналом. В 2014–2016 гг. ТНТ управлял Игорь Мишин: в ответ на взросление аудитории канала он стал ставить в эфир драматические и артхаусные сериалы – «Сладкая жизнь», «Ольга» и так далее. Следующий руководитель канала – основатель Comedy Club Артур Джанибекян, наоборот, «возвращал ТНТ к корням» и сделал ставку на юмористические программы. Но ТНТ все равно продолжал терять зрителей. Наконец, в 2018 г. в «Газпром-медиа» вернулся Петренко, который теперь отвечает за контент не только ТНТ, но видеосервиса Premier. Теперь якорные проекты ТНТ – сериалы и шоу, прежде всего «Танцы» и все тот же Comedy Club.
Акционеры «СТС медиа» тоже в итоге решили вернуть уже проверенную команду: в 2016 г. этот холдинг возглавил его бывший генеральный продюсер Вячеслав Муругов, в 2018 г. после ухода Легони-Фиалко он вернулся и к оперативному управлению каналом СТС.
Сериалы на час раньше
Два главных кита СТС в 2019 г. – комедийный сериал о женской баскетбольной команде «Дылды» и возрожденное шоу приключений «Форт Боярд», рассказывает Муругов. Российская версия «Форта Боярд» выходила в эфире с 1998 г. и прекратилась только в 2013 г. СТС внезапно решил возродить это шоу и не прогадал: например, выпуск шоу от 20 октября посмотрел почти каждый четвертый зритель России 10–45 лет. По данным Mediascope, это самая популярная программа СТС за 2019 г.
«Развлекательным каналам все сложнее выделяться даже качественными сериалами, в эфире их становится все больше, – объясняет Муругов. – А вот в формате шоу еще можно предложить зрителям что-то необычное, даже если это хорошо забытый проект». СТС также поменял подход к сериалам – тот же фильм «Дылды» от Art Pictures Vision по стилю не такая глянцевая и сахарная история, как прежние привычные проекты канала, говорит его гендиректор: это более актуальный, близкий к жизни сюжет.
Хорошо сработал на увеличение доли канала и такой шаг, как более ранний показ вечернего сериала на СТС – вместо 20.00 мск он теперь стартует в 19.00, указывает Муругов, это позволило вывести сериал из-под лобовой конкуренции с вечерними сериалами на ТНТ.
Но все же 9 из 10 самых популярных программ СТС этого года – голливудские фильмы, следует из данных Mediascope, в том числе «Тор: Рагнарек», «Мир юрского периода – 2», «Тайная жизнь домашних животных». По словам Муругова, вечерние кинопоказы – страховочный трос СТС, который позволяет свободнее экспериментировать с поиском и разработкой более дорогих оригинальных форматов.
ТНТ раньше вечером тоже показывал кино, но три года назад НМГ и СТС совместно договорились о покупке эксклюзивных прав на эфирный показ фильмов со всеми крупнейшими голливудскими студиями.
У ТНТ в этом году нет заметного падения аудитории, настаивает представитель канала (по данным Mediascope, его доля по аудитории 14–44 года снизилась почти на процентный пункт – с 10,1% до 9,3%). По его словам, канал производит самые востребованные сериалы и юмористические шоу: пять сериалов ТНТ («Жуки», «Полярный», «Триада», «Год культуры», «Толя-робот») вошли в топ-10 самых популярных у молодых российских зрителей. И если в эфире канал потерял часть зрителей, то в интернете популярность его проектов и звезд только растет, заявил представитель ТНТ. В качестве примера он привел юмористическое шоу, где участвуют звезды, – «Что было дальше?», которое собрало на YouTube более 100 млн просмотров.
Зрителей у ТНТ отбирает не только СТС, но и собственные сестринские каналы «Газпром-медиа», считают руководители трех телекомпаний. Так, в этом году вновь выросли доли каналов ТВ-3 (с 4,3 до 4,7%) и «Пятницы» (с 3,5 до 3,9%). Как и ТНТ, их целевая аудитория – зрители 14–44 лет. Но представитель ТНТ настаивает, что ТВ-3 и «Пятница» стабильно растут не за счет зрителей флагманского канала: у каждого из них свое позиционирование и стратегия.
Большая тройка сжимается
В 2019 г. вновь продолжила сокращаться аудитория трех крупнейших российских каналов, следует из данных Mediascope. Лидерство сохранил канал «Россия 1» (входит в ВГТРК) – его смотрят 11,9% зрителей России старше четырех лет, в 2019 г. их было 12,8%. Доля «Первого канала» среди всех зрителей сократилась с 11,8 до 10,5%, по целевой аудитории 14–59 лет – с 10,3 до 8,7%. Доля НТВ среди всех зрителей снизилась с 9,3 до 9%.
ВГТРК доволен итогами года, «Россия 1» четвертый год подряд остается самым популярным каналом в стране, говорит заместитель гендиректора госхолдинга Александр Нечаев. Он отмечает, что эффект фрагментации телесмотрения на крупнейших игроков в этом году оказался слабее, чем ожидалось: благодаря переходу на цифровое вещание вырос охват 20 федеральных каналов. И несмотря на конкуренцию за потребление новостей с интернетом, увеличилась аудитория новостного канала «Россия 24» (с 1,8 до 2,1%).
«Первый» фокусирует свои усилия на более молодой аудитории и среди зрителей младше 60 лет остается лидером», – указывает представитель этого канала. По его словам, «Первый» остается и самым популярным каналом среди всех зрителей в вечернее время (прайм-тайм) – самое дорогое для рекламодателей. «Среднесуточная доля с точки зрения рекламных продаж – античная руина, поскольку может достигаться за счёт ночных эфиров с большими долями и минимальным количеством зрителей», – настаивает он.
Аудитория НТВ фактически осталась на том же уровне, что и в 2018 г., указывает гендиректор канала Алексей Земский: «И в отличие от ближайших конкурентов, у нас нет бюджетных субсидий, мы живем только на то, что зарабатываем. Из-за этого расходы НТВ на контент сейчас в 2–3 раза ниже, чем у «России 1» или «Первого» и практически равны расходам канала «ТВ Центр». Последний канал принадлежит правительству Москвы и в общем рейтинге каналов занимает 9-е место.
Самые заметные проекты НТВ в 2019 г. – сериал «Ростов» и шоу «Ты супер!», считает Земский. Он гордится общественно-политическими программами канала и говорит, что совокупно в этом формате НТВ выиграл эфирную гонку у всех конкурентов.