рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения

3. система органов, контролирующих качество образования

4. обязательный этап аккредитации ОУ

2. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …

1. ориентацию на проблемы личности

2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач

3. способ развития личности

Деятельность по согласованию интересов личности и общества.

5. предпосылку социализации

3. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …

Аккредитация

4. модернизация качества образования

5. соответствие государственному образовательному стандарту

4. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …

Возрастает

3. остается прежней

4. изменяется в зависимости от специфики обучения

5. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …

Знания, умения, навыки

2. развитие творческих способностей

3. опыт эмоционально-ценностных отношений

4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности

6. Мониторинг качества образования контролирует…

1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта

2. уровень знаний учащихся

3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности

4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения

7. Мониторинг информирует о соответствии …

1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда

2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования

Фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям

4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации

8. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …

Экзаменов, контрольных и срезовых работ

2. массовых обследований

3. изучения школьной документации

4. психодиагностических методик

9. Эффективный мониторинг предполагает разработку …

Педагогических оценочных материалов

2. системы требований к ответам ученика

3. критериев оценивания традиционных письменных работ

4. способов оценки развития творческих способностей учащихся

10. «Пятёрка» – это …

Отметка

4. количественный способ выражения знаний

11. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …

1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

12. Диагностика обучения – это

1. проверка ЗУНов учащихся

Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей

3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса

4. механизм слежения за качеством образования

13. К современным средствам оценивания относятся …

Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

14. Рейтинг …

Является разновидностью накопительной оценки

2. никак не связан с накопительной оценкой

3. может частично быть накопительным

4. накапливает ЗУНы учащихся

15. Ключевым принципом рейтинга является …

Накопление

16. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …

Кумулятивный балльный показатель

2. нормативный (эталонный) показатель

3. итоги финальных срезовых работ

4. итоги независимого педагогического тестирования

17. «Академический рейтинг» – это показатель …

Источник

РЕЙТИНГ КАК НАКОПИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ключевые понятия: итоговый рейтинг, коэффициент значимости, коэффициент ритмичности, критерии рейтинговой системы, кумулятивная оценка, промежуточный рейтинг, рейтинговая система, рейтинговый учет, суммарный рейтинг, творческий рейтинг, текущий рейтинг

Общее понятие рейтинговой системы учета учебных достижений школьников

Слово «рейтинг» имеет английское происхождение: как существительное (rating), переводится на русский язык словами «оценка», «разряд», «класс», «положение» (относительно других), глагол «torate» означает «оценивать», «определять положение». В работе Б. Ананьева «Психология педагогической оценки» слово «рейтинг» встречается в значении метод оценивания, или психологического измерения, основанного на суждениях компетентных судей.

В образовании рейтинг как система накопительной оценки знаний и умений обучающихся впервые стала официально применяться в вузах с 2002 г., когда вошел в силу Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости студентов вузов». В этом приказе рейтинговая система определялась как комплексная оценка качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ высшего профессионального образования.

Не остались в стороне от процесса введения рейтинга в образование и школы. Но введение рейтинга в начальной и средней школе не дало своих результатов (система накопления и подсчета баллов за разные задания только путала и пугала школьников), он оказался пригоден лишь для старшей школы.

Суть рейтинговой системы в школьном понимании состоит в том, что качество и количество самостоятельной работы учеников оценивается в условных баллах. Каждому выполненному виду работы соответствует подробный «прейскурант» баллов. Для стимулирования учащегося рейтинг должен быть активным показателем, заставляющим стремиться к его увеличению. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы. Обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных и контрольных работ, индивидуальных заданий, тестов и т.д. Дополнительные баллы выставляются за выполнение заданий повышенного уровня сложности, за творческий подход, за участие в олимпиадах, а также в качестве поощрения за досрочное выполнение индивидуальных домашних заданий. Итоговый рейтинг — это сумма промежуточных рейтингов учебных аттестаций. Но понимание рейтинга только как суммы баллов за определенный период приводит к упрощению и не дает своих результатов. В рейтинговой системе обязательно должны быть заложены и качественные характеристики усвоения материала и выполнения заданий (за разный уровень выполнения начисляются разные баллы). Таким образом, определение рейтинга должно выглядеть следующим образом:

Рейтинг — это интегральный показатель, характеризующий совокупность качественно-количественных параметров диагностируемых показателей освоения учебного материала с целью организации систематического и объективного контроля уровня обученности школьников, обеспечения эффективного ритмического выполнения учебных заданий и развития креативности учащихся. Сумма рейтинговых балов — это количественная характеристика результатов качественноколичественного оценивания учебной деятельности учащихся.

Ученикам рейтинговая система оценки знаний позволяет:

Учителям рейтинговая система позволяет:

Для введения рейтинговой системы необходимо:

На стадии подготовки к введению рейтинговой системы учитель и учащийся заключают договор о взаимных обязательствах. С этой целью разрабатывается бланк договора «Преподаватель — Учащийся», в котором указывается, какие права и обязанности берет на себя каждая из договаривающихся сторон. К договору прилагается карта «контрольных точек» (зачетный лист). Это главный документ рейтинговой оценки. В договоре оговариваются условия завершения обучения.

Рейтинговая технология предполагает внедрение новых организационных форм обучения, в том числе специальные занятия по коррекции знаний и умений учащихся. По результатам деятельности учащегося учитель корректирует сроки, виды и этапы различных форм контроля уровня работы учащегося, тем самым обеспечивает возможность самоуправления образовательной деятельностью.

Важное значение приобретает система контрольных работ, если учащийся выполнил контрольную работу, то переходит к изучению следующей темы, если нет, ему предстоит выполнение индивидуальных заданий по этой теме. А также предстоит сдача зачета повторно, целиком или частично, в зависимости от того, какую часть контрольной работы он сделал.

Итоговая рейтинговая оценка учебной деятельности ученика выражается в процентах и показывает степень освоения им учебного материала, предусмотренного рабочей программой. При введении 100-балль- ной рейтинговой системы набранные рейтинговые баллы могут переводиться в 5-балльную следующим образом: оценка: «отлично» — 80—100 %; «хорошо» — 65—80 %, «удовлетворительно» — 50—65 %, «неудовлетворительно» — 0—50 %.

Принципы построения рейтинговой системы контроля: открытость, прозрачность, простота, доступность, полнота, объективность.

Важным при рейтинге является определение веса каждого вида деятельности, например, при соотнесении показателей учебных достижений учащегося, учитываемых в рейтинге, можно использовать следующую систему:

Показатели учебных достижений ученика, учитываемые в рейтинге

Веса показателей в рейтинге в % от общего объема

Источник

Доклад на тему: «Рейтинговая накопительная система оценивания».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выступление на тему: «Рейтинговая накопительная система оценивания».

На сегодняшний день происходит значительное изменение и обновление содержания образования. Технологии обучения становятся все более инновационными. Но вот система школьного оценивания ещё мало изменилась. Школьники часто бывают разочарованы оценками, которые, по их мнению, не соответствуют истинному результату затраченных усилий. Считается, что для ребенка оценки служат стимулом к получению знаний, а для родителей к тому, чтобы вести контроль за знаниями ребенка.

В результате этого можно выявить недостатки 5-ти бальной системы оценивания:

​  Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.

​  Обостряются отношения между учителем и учащимся.

​  Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу подростков.

​  Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.

По ФГОС учитель должен оценивать не только знание предмета, но и универсальные учебные действия учащихся. Такой системой, позволяющей оценивать и УУД может считаться рейтинговая накопительная система оценивания.

Основную идею рейтингового подхода можно выразить так: ответил ученик тему на уроке – получил баллы, написал реферат – еще пару баллов, сдал зачет – еще баллы, помог товарищу – еще несколько и так далее. В конце некоторого периода все баллы, набранные учеником, суммируются и сравниваются в процентном отношении с максимально возможной суммой. После этого учеников можно ранжировать, определив их рейтинг.

Что дает рейтинговая система ученику? – новую возможность:

• самому распоряжаться своим временем;

• выбирать порядок выполнения учебных заданий;

• самостоятельно планировать их выполнение;

• постоянно получать информацию об успешности своих результатов;

• сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся;

• углубляться в интересующие его области науки.

Рейтинговая система позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно – исследовательской работы.

Кажется все просто, но почему-то широкого применения, особенно в школе, рейтинговая система не получила. Причин здесь несколько: дополнительная нагрузка по регистрации баллов и их обработке; недостаточно дидактического материала по применению системы на конкретных уроках.

– построение системы комплексного мониторинга эффективности образовательной программы;

– повышение уровня мотивации учащихся в разных сферах деятельности;

– построение индивидуальных образовательных программ.

Условия организации рейтинговой системы оценивания:

– модульная организация учебного процесса;

– постоянное отслеживание уровня знаний;

– многобалльное оценивание обученности учащихся.

Что может войти в рейтинговую накопительную систему?

— Перечень видов деятельностей, сформулированных в виде результатов. Среди них могут быть обязательные, которые определены стандартом, программой курса. Но есть еще и вариативный список, из которого учащийся, в процессе курса «набирает» то количество баллов, которое ему необходимо, чтобы выйти на желаемый уровень компетентности. К этим видам деятельности могут относиться: выступления на занятии, подготовка сообщений, письменные работы, ассистирование учителю, оформление кабинета, составление портфолио, и многое другое, связанное с тематикой курса.

— Нормативные требования: посещаемость, активность, поведение на занятии и т.п., которые учитель определяет исходя из списка значимых качеств.

— Дополнительные параметры оценивания. Если та деятельность, которую учащиеся выполнили в русле изучения определенной темы, получила общественный резонанс, то учитель может это учесть при составлении рейтингового списка.

В рейтинговой накопительной системе выделяется обязательная часть и накопительная.

Что входит в обязательную часть?

Ответ на этот вопрос зависит от целей, которые преследует учитель, реализуя образовательный стандарт. В зависимости от этой цели и определяется содержание обязательной части.

— выполнение итогового теста на определенном уровне,

— выполнение разноуровневой ДКР на определенном учителем уровне,

— выполнение определенного количества проверочных работ на определенном уровне,

— написание текста по определенным требованиям,

— проведение и презентация результатов мини исследования,

— представление индивидуального ученического проекта и др.

В отличие от привычного способа обучения, здесь учителю необходимо сообщить учащимся, родителям и администрации, каким образом будет оцениваться результативность, привести примеры, обеспечить доступ к примерным заданиям. Возникает проблема формулировки и объяснения критериев.

Помимо содержательных моментов, в обязательную часть могут входить и нормативные моменты: посещаемость, поведение, активность, ответственность и т.п.

Что входит в накопительную часть?

Смысл накопительной части заключается в предоставлении учащемуся возможности для осмысленного выбора направлений собственной активности в рамках образовательного стандарта.

— задания повышенного уровня сложности,

— дополнительные задания для самостоятельного обучения,

— социально значимая деятельность, связанная с содержанием курса,

— участие в конкурсах и соревнованиях, связанных с тематикой курса,

— выполнение аналитических заданий,

— результаты работы с текстом,

— работы над ошибками,

— участие во внеклассных мероприятиях, связанных с содержанием курса,

— активное участие в работе малых групп,

— выступление перед классом по тематике курса и многое другое.

Как и в случае с содержанием обязательной части, учительстолкнется с проблемой определения и разъяснения критериев качества выполнения заданий.

Этапы проектирования и внедрения рейтинговой системы

 весь курс обучения по предмету разбивается на тематические разделы (16 – 32 часа);

 составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.

 формирование базы данных для самостоятельной деятельности учащихся (I – III уровни);

 формирование баз данных для организации творческой деятельности (от реферативной до исследовательской);

 формирования базы данных контроля знаний (промежуточного и итогового);

 составление календарно-тематического плана с учетом требований оценочной шкалы и баз данных.

 организационный этап (ознакомление учащихся с рейтинговой системой);

 выдача заданий для самостоятельной и творческой деятельностей по изучаемой теме (на первом занятии по теме);

 ведение рейтингового журнала.

III. Обработка результатов:

 обработка результатов по теме;

Содержание этапов проектирования рейтинговой системы

1. Составление оценочной шкалы по теме, с учетом требований к знаниям, умениям и навыкам в соответствии с программным материалом и учебником.

Начинать необходимо с составления списка всех учебных действий, которые вы собираетесь учитывать при оценивании учеников. Затем полученный список следует расположить по значимости для обучения, и определить стоимость каждого действия в баллах, в результате вы получите «таблицу стоимости».

Вариант 1 Таблица баллов

Выполнение домашней работы (за 1 задачу)

Выполнение физического теста (за 1 ответ)

Выполнение лабораторной работы

Выполнение самостоятельной работы (за 1 урок)

Выполнение контрольной работы (за 1 урок)

Распечатка, ксерокопирование материала (за 1 страницу А4)

Проверка домашнего задания

Поиск информации по физике в Internet (200 кБ)

дополнительный вопрос отвечающему

За дополнение ответа

Объяснение темы другим ученикам

Опережающая сдача темы, самостоятельной работы (за 1 день)

Защита оригинального решения (точки зрения)

Решение дополнительных задач

Участие в физических школах (за 1 задачу)

Составление оригинальной задачи с решением

Решение олимпиадных задач (за 1 задачу или тему)

Доклад на конференции

Вариант 2 Рейтинговая оценочная шкала

организационная деятельность – 1 балл.

а) посещение урока – 0,25 балла

б) наличие обязательных средств обучения (книга, тетрадь, письменные принадлежности и т.п.) – 0,25 балла

в) работа на уроке – 0,25 балла

г) дисциплина – 0,25 балла.

выполнение домашней работы – 1 балл

а) задание I уровня сложности – 0,25 балла

б) задание II уровня сложности – 0,5 балла

в) задание III уровня сложности – 1 балл

а) задание I уровня сложности (рефераты, кроссворды и т.п.) – 2 балла

б) задание II уровня сложности (практическая деятельность) – 3 балла

в) задание III уровня сложности (исследовательская) – 15 баллов

промежуточный контроль (тестирование, не менее 5 тестов за тему) – 1 балл за тест;

итоговый контроль по теме;

а) итоговый зачет (устный опрос по теме) – 5 баллов

б) итоговая контрольная работа – 10 баллов

2. Составление календарно-тематического плана с учетом требований оценочной шкалы и баз данных.

3. Рейтинговый журнал

Текущей ступенью хранения информации о баллах учащихся, с целью обеспечения актуальности, предотвращения случайных потерь и искажений, служит журнал рейтингового контроля по предмету на учебный год. Журнал состоит из 3-х типов рейтинговых листов, представляющих собой самостоятельные аналитические единицы.

Лист 1. Организация познавательной деятельности по теме.

Данный лист позволяет оценить отношение к процессу обучения. Представляет собой набор показателей по каждому уроку по следующим параметрам:

— наличие обязательных средств обучения (книга, тетрадь, письменные принадлежности и т.п.);

Выполнение домашней работы.

— Баллы за выполнений заданий I, II, III уровней сложности.

Лист 2. Организация творческой деятельности по теме

Позволяет оценить творческую деятельность учащихся (как индивидуальную, так и коллективную) тем самым проанализировать потребности и удовлетворения высшего уровня.

Лист 3. Итоговый лист организации познавательно-творческой деятельности за курс.

Позволяет оценить достижения учащихся, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности.

Рейтинговые баллы этого листа могут, без особого труда, быть переведены в традиционный вид оценок.

Шкала соответствия рейтинговых и традиционных оценок

От 51 балла до 80 баллов

От 81 балла до 90 баллов

От 91 балла до 100 баллов

Таким образом, Рейтинговая система оценивания знаний учащихся заставляет ученика заниматься предметом систематически, внимательно слушать на уроке, заниматься самостоятельно, использовать дополнительную литературу. Но самое главное, что даёт эта система, это то, что происходит не принудительное, а сознательное и заинтересованное саморазвитие. Эта система позволяет к тому же формировать в сознании учащихся ценность постоянного саморазвития.

Рекомендации по совершенствованию рейтинговой системы

3. «Таблицу стоимости» можно варьировать. Так, например, если учитель считает, что ученикам необходимо больше внимания уделять решению задач, баллы за данную деятельность можно увеличить. Многие ученики не умеют правильно оформлять задачи: введите в таблицу баллов такую строку: «Правильное оформление задачи», – и при выставлении отметки за задачи учитывайте выполнение и этого действия. После закрепления этого навыка, его можно исключить из таблицы.

4. Использовать стимулирующую роль дополнительных баллов:

б) поощрять более быстрое прохождение программы отдельными учениками. Например, если учащийся готов сдавать зачет или писать самостоятельную работу на 5 дней раньше всего класса, можно добавить ему за каждый день по 1 баллу;

в) поощрять учащихся, оказывающих помощь другим ученикам и учителю. Например, выставлять дополнительные баллы за объяснение или проверку темы; за ксерокопирование материала к урокам и т. д.

При подведении итогов необходимо определиться с выбором рейтинга. Возможны следующие виды:

· рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам.

· рейтинг временной – за некоторый промежуток времени (четверть, полугодие, год и т. д.) или тематический – по отдельным разделам (темам).

Пятибалльная система оценки ЗУН конечно имеет свои недостатки, но и рейтинг не является идеальной системой. Каждый учитель должен искать и находить ту форму, которая наиболее приемлема для его учеников, преподаваемой системы и для него самого.

Источник

Тесты по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тесты предназначены для студентов педагогических вузов, изучающих курс «Современные средства оценивания результатов обучения».

Составила: Тарамова Э.А.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ

«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

I. Мониторинг качества образования – это …

1. механизм контроля и слежения за качеством

2. совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения

3. система органов, контролирующих качество образования

4. обязательный этап аккредитации ОУ

II. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …

1. ориентацию на проблемы личности

2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач

3. способ развития личности

4. деятельность по согласованию интересов личности и общества.

5. предпосылку социализации

III. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …

4. модернизация качества образования

5. соответствие государственному образовательному стандарту

IV. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …

3. остается прежней

4. изменяется в зависимости от специфики обучения

V. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …

1. знания, умения, навыки

2. развитие творческих способностей

3. опыт эмоционально-ценностных отношений

4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности

VI. Мониторинг качества образования контролирует…

1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта

2. уровень знаний учащихся

3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности

4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения

VII. Мониторинг информирует о соответствии …

1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда

2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования

3. фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям

4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации

VIII. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …

1. экзаменов, контрольных и срезовых работ

2. массовых обследований

3. изучения школьной документации

4. психодиагностических методик

IX. Эффективный мониторинг предполагает разработку …

1. педагогических оценочных материалов

2. системы требований к ответам ученика

3. критериев оценивания традиционных письменных работ

4. способов оценки развития творческих способностей учащихся

4. количественный способ выражения знаний

XI. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …

1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

XII. Диагностика обучения – это …

1. проверка ЗУНов учащихся

2. контроль сформированности их компетенций и творческих способностей

3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса

4. механизм слежения за качеством образования

X II I. К современным средствам оценивания относятся …

1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

1. является разновидностью накопительной оценки

2. никак не связан с накопительной оценкой

3. может частично быть накопительным

4. накапливает ЗУНы учащихся

XV. Ключевым принципом рейтинга является …

XVI. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …

1. кумулятивный балльный показатель

2. нормативный (эталонный) показатель

3. итоги финальных срезовых работ

4. итоги независимого педагогического тестирования

XVII. «Академический рейтинг» – это показатель …

1. достижений в сфере высшего образования

2. учебных достижений

3. способности к принятию решения

4. сформированности учебных компетенций

X I X. Портфолио можно перевести как …

2. «папка специалиста»

XX. Основная задача портфолио – …

1. контролировать домашнюю работу учащегося

2. обеспечить материальное воплощение ЗУНов

3. дать возможность для независимого контроля уровня ЗУНов учащихся

4. создать для учащихся «стимул роста»

XXI. Российская концепция портфолио предполагает следующие разделы портфолио:

1. достижений, рефлексивный, проблемно-исследовательский, тематический

2. репродуктивный, творческий

3. документов, работ, отзывов

4. академический, олимпийский, достижений

XXII. Портфолио позволяет при оценивании делать акцент на …

1. индивидуальных достижениях ученика

2. соответствии ЗУНов ученика государственному образовательному стандарту

3. практических умениях

4. теоретических знаниях

XXIII. Основоположником тестологии считают …

1. Френсиса Гальтона

3. Эдуарда Торндайка

XXIV. Шкала Альфреда Бине и Теодора Симона дифференцировала детей по уровню …

1. творческих способностей

2. умственного развития

3. учебных достижений

4. волевого потенциала

5. нравственного развития

XXV. Служба тестирования образования в США была создана с целью …

1. проверки результатов итогового тестирования в вузах

2. проверки педагогических и психологических тестов на надежность и валидность

3. независимой оценки результатов психологических и педагогических тестов

4. контроля проведения тестирования на всех уровнях образования в стране

XXVI. В начале прошлого века тестологию в России активно развивал …

XXVII. Надежность теста – это.

1. устойчивость результатов к воздействию случайных факторов

2. способность теста измерять то, для чего он предназначен

3. способность теста давать разные результаты в зависимости от уровня тестируемых

4. эталон педагогического измерения

XXVIII. Валидность теста – это…

1. устойчивость результатов к воздействию случайных факторов

2. способность теста измерять то, для чего он предназначен

3. способность теста давать разные результаты в зависимости от уровня тестируемых

4. эталон педагогического измерения

XXIX. Таксономия Блума – это …

1. классификация учебных целей

2. иерархия видов учебных заданий

3. структура содержания обучения

4. типология предметных областей

1. европейский институт тестологии

2. американская национальная служба тестологии

3. аналог ЕГЭ в Англии

4. обозначение уровней владения учебным материалом

XXXI. Диагностическое тестирование, в отличие от формирующего, позволяет …

1. осуществлять функцию обратной связи

2. определить реальный уровень ЗУНов учащихся

3. учащимся самостоятельно контролировать свои знания и умения

4. установить причины ошибок

XXXII. Нормативно-ориентированные тесты привязаны к …

1. среднему уровню знаний/умений/качеств учащихся

2. учебной программе и стандартам

3. мерам центральной тенденции

4. нормам выполнения учебных заданий, установленным для каждого предмета

XXXIII. Критериально-ориентированные тесты ориентируются на:

1. средний уровень знаний/сформированность умений/качеств учащихся

2. учебную программу и образовательные стандарты

3. меры центральной тенденции

4. критерии сформированности учебных компетенций

XXXIV. Все предыдущие задания являлись заданиями …

1. на сопоставление

3. множественного выбора

4. альтернативных ответов

XXXVI. Один из важнейших аспектов массового компьютерного тестирования – это …

1. новейшее программное обеспечение

2. владение тестируемыми компьютером на высоком уровне

3. психологическая готовность учащихся к тестированию

4. меры безопасности

XXXVII. Репрезентативность выборки – это её способность …

1. представлять качества всей популяции

2. соответствовать мерам центральной тенденции

3. интегративное качество, связанное с валидностью и надежностью теста

4. усредненность полученных результатов, отсутствие больших отклонений

5. все вышеперечисленное

XXXVIII. Дистрактор – это …

1. элемент вычисления дисперсии

2. качество, характеризующее дискриминативность теста

3. качество, характеризующее дифференцирующую способность

4. коэффициент, необходимый для пересчета относительных баллов в абсолютные

5. неправильный ответ

XXXIX. Кривая распределения в виде симметричного колокола показывает на…

1. отсутствие эксцессов

2. репрезентативность выборки

3. валидность теста

4. высокую дискриминативность

1. свойство нормального распределения

2. эффективность конкретного дистрактора

3. способность теста отделять слабых от сильных

4. удельный вес тестового задания

1. зависимость уровня сформированности качества от внешних факторов

2. случайность или закономерность различия между двумя группами тестируемых

3. динамику развития учебных и личностных качеств

4. меры центральной тенденции

1. целиком состоят из тестов различных видов

2. исключают использование тестов

3. предполагают совмещение тестов и заданий на свободное изложение

4. в своих видах целиком определяются спецификой

1. контрольно-измерительные методы

2. контрольно-измерительные материалы

3. кривая изменений мет центральной тенденции

4. квалиметрия измерительных материалов

X L V. Информационная система ЕГЭ …

1. предназначена для открытого доступа учащихся

2. предполагает возможность открытого доступа учащихся

3. доступна только руководителям образовательных учреждений

4. полностью исключает открытый доступ

1. унификации образования

2. индивидуализации образовательных траекторий

3. обеспечения качественной профильной подготовки

4. эффективного контроля качества образования

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Номер материала: ДA-044692

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

рейтинг является разновидностью накопительной оценки

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *