рейтинг яндекса в мире
Рейтинг поисковых систем. ТОП-10 популярных мировых поисковиков
Один из базовых инструментов современности — поисковая система, позволяющая находить информацию на просторах Интернета. Для каждой страны сформировался свой перечень наиболее популярных программ. Для измерения уровня популярности используются специальные инструменты — статистические сервисы, фиксирующие статистику использования поисковых систем в мире.
Самые популярные поисковые системы мира
Под данным gs.statcounter.com рейтинг поисковых систем в мире на 2021 г. выглядел следующим образом.
Название | Доля использования (%) |
92.5 | |
bing | 2.5 |
Yahoo! | 1.8 |
Baidu | 1.1 |
Yandex | 0.5 |
DuckDuckGo | 0.4 |
Sogou | 0.3 |
Naver | 0.1 |
Shenma | 0.09 |
Ecosia | 0.09 |
Абсолютным мировым лидером является Google, стабильно удерживающий позицию на протяжении последних лет.
Ранее я написал статью из которой вы можете узнать больше о история создания и развития поисковых систем
Рейтинг ТОП 10 поисковиков
В соответствии с рейтингом 10 лучших поисковых систем мира можно выделить наиболее популярные механизмы, предоставляющие лучшие условия для быстрого поиска полезной информации.
1. Поиск Google
Google — ведущая поисковая система мира, занимающая лидирующие позиции в большинстве государств. За сутки регистрируется более 50 млн запросов. Гугл ищет информацию на 191 языке мира.
Компания Google была создана на территории США (1998 г.) и за короткий период стала одной из крупнейших мировых транснациональных IT корпораций.
2. Поиск bing
Bing — простая и функциональная программа поиска, позволяющая осуществлять поиск не только по словам, но и по фотографиям, медиа или новостям.
Bing была разработана специалистами Microsoft, анонсировавших ее в 2009 г. На сегодняшний день является поисковиком по умолчанию для браузера Internet Explorer, а так же является поиском для всех устройств на базе Windows (смартфонов, ноутбуков, приставок и т.д.). Наибольшее признание получила в США, Германии и Китае.
3. Поиск Yahoo!
Yahoo! — долгое время удерживал лидирующую позицию рейтинга лучших поисковых систем Земли, пока не был вытеснен Google. Основная часть пользователей — жители США и Канады.
Yahoo! является первым коммерчески успешным поисковиком мира: он был зарегистрирован в США (1994 г.) и одним из первых начал существовать как коммерческая организация.
4. Поиск Baidu
Baidu — это Китайский поисковик, вошедший в рейтинг мировых поисковых систем благодаря огромной аудитории пользователей из КНР (95% от всех).
Поиска был разработан в Китае (2000 г). На Baidu доступна электронная энциклопедия, являющаяся китайским аналогом Википедии.
5. Поиск Yandex
Яндекс — еще один локальный поисковик с одноименным браузером, обеспечивший себе высокую позицию списка за счет значительной аудитории из России, стран СНГ и ряде европейских стран. Является одной из наиболее популярных программ в сегменте русскоязычного поиска.
Yandex — продукт работы одноименной российской IT компании, на рынке с 2006 г. Кроме развития поиска компания активно развивает сервисы, Яндекс Такси, Яндекс Еда, Яндекс Драйв, что позволяет ей быть коммерчески успешной.
6. Поиск DuckDuckGo
Популярность DuckDuckGo связана с высоким уровнем ее конфиденциальности: поисковая программа не фиксирует историю поиска и запросов. Распространена в странах Европы и Америки и была разработана программистами из США (2008 г.).
7. Поиск Sogou
Sogou — китайский метапоисковик, обеспечивший себе лидирующие позиции рейтинга 10 поисковых систем благодаря большому количеству пользователей из КНР. На рынке с 2008 года.
8. Поиск Naver
Naver — южно-корейский поисковик, популярный у пользователей Юго-Восточной и Восточной Азии. Является первым метапоисковиком, собирающим все результаты запроса на одной странице.
9. Поиск Shenma
Девятый в нашем рейтинге и занимающая третью позицию списка по популярности у пользователей Китая, Shenma представляет первый мобильный браузер и поисковик Китая, вы устанавливаете приложение на смартфон и ищете все что необходимо. Запатентована и доступна для пользователей с 2014 года.
10. Поиск Ecosia
Ecosia — является продуктом труда немецких программистов, выпущенным в 2009 году. Особенность Ecosia в ее экологической функции: 80% прибыли направляется на финансирование международного проекта по озеленению.
Программа получила особую поддержку у пользователей Западной Европы, США
Рейтинг поисковых систем в разрезе отдельных стран меняется, в том числе и первая позиция списка. Для ряда государств характерны сильные позиции локальных систем поиска.
Самые популярные поисковики США
В рейтинге использования поисковых систем США 4 из 5 позиций занимают поисковики американского происхождения, при этом количество американских пользователей Google составляет почти треть от общемирового показателя. Последняя позиция рейтинга принадлежит эко ориентированной Ecosia — единственному поисковик иностранного происхождения.
Поисковик | Доля рынка (%) |
87,9 | |
Bing | 6,3 |
Yahoo! | 4,3 |
DuckDuckGo | 1,2 |
Ecosia | 0,1 |
Самые популярные поисковики Китая
Статистика использования поисковых систем Китая сильно отличается от мировой картины: лидирующие позиции перечня занимают поисковые системы китайского происхождения (монополист — Baidu), тогда как за Google только 5 строчка с минимальной долей — 2,6%. Причиной такого распределения являются:
Поисковик | Доля рынка (%) |
Baidu | 68,7 |
Shenma | 17,4 |
Sogou | 5,7 |
Haosou | 3,2 |
2,6 |
Самые популярные поисковики России
Рейтинг популярных поисковых систем Рунета возглавляет общемировой лидер Гугл, от которого незначительно отстает отечественный Яндекс. Можно говорить о том, что на российском сегменте Интернета нет выраженного доминирования определенной программы поиска.
Поисковик | Доля рынка (%) |
Гугл | 54,9 |
Яндекс | 42,3 |
Mail.ru | 1,8 |
Bing | 0,4 |
Yahoo! | 0,3 |
Монополисты своего региона
Как следует из анализа рейтинга популярности поисковых систем ведущих стран мир, далеко не везде первые места занимает мировой лидер Google. Помимо КНР, есть и другие страны, в которых первой программой Интернет рейтинг стали местные программы.
Чешский поисковик Seznam
Основанный в 1996 году, чешский Seznam (дословно — «список») с 2009 года — наиболее популярный поисковик Чехии, на который приходится 54% пользователей.
Южно-корейский поисковик Naver
Доступный пользователям с 1999 года, Naver является основной программой для Интернет-поиска Южной Кореи: его использует более 70% пользователей.
Французский поисковик Qwant
Менее успешным оказался французский Qwant (год выпуска — 2011) как европейская альтернатива Google. На его долю приходится менее 1% всех запросов за 2019 г.
Итоги рейтинга
Google на долгое время останется глобальным лидером рынка, так как имеет передовые технологии и очень развитую сеть офисов и штабов, большинство локальных конкурентов (типа Baidu или Яндекс) имеют узконаправленный языковой спектр, и со временем теряют аудиторию или развивают свой бизнес как сервис. На мой взгляд в будущем появятся, еще множество локальных игроков, в развивающихся странах где есть свой родной язык, и слабо развит интернет (Южная Америка, Индия, Страны Азии).
Как мы видим, поисковые системы это глобальное явление призванное улучшить нашу с Вами жизнь, и отчасти это у них получается, главной проблемой интернета остается некачественные сайты. Если вы хотите улучшить качество своего сайт, я могу Вам помочь, закажите SEO аудит сайта.
Статистика поисковых систем 2020 года
Дорогие друзья. Перед вами уже третье ежегодное исследование рынка поисковых систем. В этом году рассмотрены не только рынки России, Украины, Белоруссии и иных постсоветских стран, но и основные показатели 2020 года для зарубежных рынков.
Важность владения такой информацией трудно переоценить. Зная рейтинг поисковых систем, какую долю занимает тот или иной поисковик в пределах страны, можно сосредоточить свои усилия на продвижении под нужную поисковую систему.
Содержание:
1. Общая статистика поисковых систем в 2020 году
1.1. Google — лидирующая поисковая система
В 2020 году Google является мировым лидером среди поисковых систем. Наибольшее преимущество он занимает в мобильной версии поиска, но и для десктопной версии, доля Google не имеет себе равных. Доля мирового рынка среди настольных компьютеров составляет 70,60%.
Доля иных поисковых систем на мировом рынке:
В Google осуществляется более 2 триллионов запросов в год.
По сравнению с данными 1999 года (500 тыс запросов в день), Google крайне быстро вырос и смог опередить таких конкурентов как Yahoo, Alta Vista и AOL.
Последняя официальная статистика трафика из поисковых систем, которую мы получили от Google, показала 1,2 триллиона поисковых запросов в год, но это было в 2012 году. Исходя из этих цифр и прогнозов, сегодня количество запросов превысило 2 триллиона в год.
(по материалам Netshare и SearchEngineLand)
1.2. Bing на мировом рынке
Статистика трафика с поисковых систем показывает, что доля Bing в десктопном трафике выросла на 4,38% за три года.
В 2016 году Bing занимал только 8,11% доли рынка поисковых систем для настольных компьютеров, но данные за 2019 год показывают, что доля поисковой системы Bing выросла до 12,49%.
Возможно это связано с тем, что большинство настольных компьютеров работают под управлением Windows, а пользователи в возрасте достаточно консервативны и продолжают использовать Microsoft Edge в качестве основного браузера.
(по материалам CleverSolution)
1.3. Рост трафика у DuckDuckGo
В 2020 году доля мобильных запросов у DuckDuckGo всего лишь в два раза меньше, чем у Bing.
Несмотря на то, что DuckDuckGo все еще генерирует менее 1% всех поисковых запросов, поисковая система DuckDuckGo в два раза выросла в числе мобильных поисков за один год.
Прогнозы состоят в том, что DuckDuckGo обгонит Bing в мобильном поиске в начале 2021 года, так как количество запросов растет на 78% в год.
К сожалению, DuckDuckGo отыгрывает долю рынка не у лидера Google, а у более мелких конкурентов, таких как Yahoo и Bing.
(по материалам SearchEngineJournal)
1.4. Статистика Yahoo
С 2016 года доля поисковых запросов Yahoo на настольных компьютерах снизилась на 4,99%.
С 7,44% доли рынка США в 2016 году она упала до 2,45% в 2019 году. И, несмотря на этот результат, Yahoo по-прежнему остается одной из ведущих поисковых систем в США, занимая 4-е место по доле на рынке настольных поисковых систем.
В прошлом году мобильный трафик Yahoo упал на 1,59%.
(по материалам CleverSolution)
1.5. Поисковая система Baidu
Baidu в основном используется в Китае, где занимает 95% всего рынка. Статистика поисковых систем показывает, что платформа также используется в США, где она занимает 1,37% доли рынка. Другие страны, где Baidu популярен — это Тайвань (0,79%), Гонконг (0,64%) и Южная Корея (0,23%)
(по материалам CleverSolution)
1.6. Доля Yandex в Росcии по зарубежным материалам
Как считают зарубежные исследователи, доля Yandex.Ru составляет 44,23% поискового трафика рунета. Доля рынка поисковой системы Google в большинстве стран мира давно уже является доминирующей (кроме Китая), но в России Google столкнулся с серьезной конкуренцией.
И хотя динамика роста Google показывает, что эта поисковая система является лидером в России, тем не менее Yandex все еще занимает более 40 % рынка. Яндекс также используется в Украине, Казахстане, Китае, Белоруссии и Германии.
(по материалам StatCounter)
2. Статистика поисковых систем Рунета в 2020 году
Выполним исследование фактических долей рынка поисковых систем рунета в различных разрезах. Сырые данные берутся из открытой статистики LI.
2.1. Доли Yandex и Google в запросах русскоязычных пользователей
Как нам известно из предыдущих исследований, доля Google постепенно растет для всех запросов (мобильные и десктопные), при этом доля Yandex постепенно снижается среди русскоязычных пользователей интернета. Рейтинг поисковых систем среди русскоязычных пользователей в 2019 году выглядел так:
Выполним исследование и проанализируем изменения, произошедшие в 2020 году.
В таблице приведена динамика среднесуточных запросов по месяцам для поисковых систем.
Как мы видим, доля Google в 2020 году составляет 60,3% всего рынка поисковых систем, а доля Yandex упала на 2,9% с прошлого года и составляет 38,1%. Напоминаю, здесь учтены все запросы и мобильные и десктопные для русскоязычных пользователей поисковых систем.
Таким образом, в русскоязычной среде всё большей популярностью пользуется Google. Это можно объяснить как более качественным поиском, предоставляемым Google, что несомненно увеличивает число приверженцев, так и запретами на использование Yandex на Украине.
Долю поисковых систем в России рассмотрим в следующем разделе.
2.2. Использование Yandex и Google в России в 2020 году
Сопоставим количество поисковых запросов в Google и Yandex в текущем году. Оценивать будем по прежнему общее использование, как в мобильных, так и десктопных устройствах. Регион выборки — вся Россия. Данными являются число переходов из поисковых систем на страницы сайтов с установленным счетчиком LI.
Приводятся среднесуточные показатели по годам.
Как мы видим, завоевав в 2019 году преимущество, Google постепенно его наращивает. В 2020 году доля этой поисковой системы составляет 53,2%. В то же время, доля Yandex неуклонно снижается из года в год. В текущем году из Yandex перешли на сайты с установленной статистикой LI только 45,2%.
Наглядно изменение рынка поисковых систем в России видно на следующем рисунке.
Давайте посмотрим, какая поисковая система является лидером среди десктопного и мобильного поиска в 2020 году. Для этого проанализируем статистику поисковых запросов по срезам «мобильный» и «десктопный».
Как мы видим, Яндекс лидирует в десктопном поиске и занимает 65,5% от общего числа запросов. При этом на долю Гугла приходится всего 29,9% запросов.
Необходимо отметить, что количество запросов, генерируемых настольными компьютерами более чем в 2 раза меньше, чем количество мобильных запросов. LI зарегистрировало 23 млн. и 55млн. запросов в день соответственно.
В мобильном поиске доминирует Google с 63,1% запросов против Яндекса с 36,5% запросов.
Сопоставим статистику запросов в поисковых системах и представим данные в виде круговой диаграммы.
Выводы: Доля Google на рынке поисковых систем России ежегодно возрастает на 2-3%. Yandex пока лидирует в поиске на настольных компьютерах, но доля поиска на десктопах и использование Яндекса на настольных компьютерах снижается год от года. Google лидирует в мобильном поиске. Число запросов мобильного поиска возрастает ежегодно. В целом Яндекс в 2020 году занимает 45,2% всего поискового рынка, Google — 53.2%. На долю прочих поисковых систем приходится 1,6% поисковых запросов.
2.3. Использование поисковых систем в постсоветских странах
Проведем анализ статистики запросов в поисковых системах в разрезе отдельных стран.
В Белоруссии (Беларусь) подавляющее число поисковых запросов приходится на Google — 76.9%. Доля Яндекса составляет 21,7%. Среди иных поисковых систем присутствует поисковик от Mail.ru, Tut.by и Bing. Их совокупная доля не превышает 1,5% от общего числа поисковых запросов в Белоруссии.
На Украине безусловно доминирует Google с 95,3% поисковых запросов. Это связано с запретом на использование сервисов Яндекса, доля которого на рынке поисковых систем Украины составляет 4,3%.
Украинцы крайне неохотно пользуются иными поисковыми системами, доля которых в общей совокупности не превышает 0,5%.
В Казахстане доля Яндекса составляет 13,3%, что на 2,8% меньше, чем в прошлом году. Google занимает 83,7% рынка. Присутствие Google выросло на 4,8% за счет изменения динамики и структуры поисковых запросов, что привело к снижению доли Яндекса и Mail.ru.
В Казахстане по прежнему используют поисковую систему Mail.ru. Около 3% всех запросов приходится на этот поисковик. Однако доля Mail.ru за последний год сократилась с 4,9% до 3%, что показывает постепенный отказ от использования этой традиционно популярной в Казахстане поисковой системы.
Выводы: На всем постсоветском пространстве постепенно отказываются от поиска в Яндексе, отдавая предпочтение Google. Доля последнего в структуре поисковых запросов ежегодно возрастает. Это наблюдается для всех исследованных нами стран.
3. Статистика рынка поисковых систем США
Доля рынка Google в США составляет 87,71%. Статистика показывает, что с момента своего запуска Google доминирует на рынке США. Остальные поисковые системы представлены: Bing с 6,99%, Yahoo с 3,44% и DuckDuckGo с 1,5%.
(по материалам Statcounter)
Технический гигант имеет долю рынка 95,49% на рынке мобильного поиска США с неуклонной тенденцией к дальнейшему росту. Это связано с тем, что устройства на ОС Android и мобильный браузер от Apple (Safari) используют Google в качестве поисковой системы по умолчанию.
Кроме того, американцы привыкли считать Google лучшей поисковой системой в Интернете.
27% онлайн-трафика Google приходится на США. Другими значительными вкладчиками пользователей являются Индия (8,7%), Япония (4,6%), Китай (3,6%) и Бразилия (2,8%).
(по материалам Statista)
29,6% пользователей Bing являются гражданами США. Хотя Bing был запущен в 2009 году, он является одной из старейших поисковых систем в Интернете, берущий начало из ранних продуктов Microsoft, таких как MSN и Windows Live search.
Статистика использования поисковой системы показывает, что доля Internet Explorer составляет 87% пользователей Bing. Как правило, это люди, которые не очень хорошо разбираются в технологиях, и им более 35 лет.
Данные о доле рынка поисковой системы Bing также указывают, что большинство пользователей Bing находятся в Китае (36,13%), США (29,61%) и Японии (9%).
(по материалам CleverSolution)
4. Полезные факты о поисковых системах
Спасибо за проделанный труд, интересные данные
Есть свежие данные по Чехии?
У меня, к сожалению, нет — ибо задачи такой не стояло )))
Когда Вы даете CTR TOP-3 ОТ чего Вы считаете — от всех посетителей в SERP или кликнувших в органики? Не корректно это не сказать, т.к. в первом и втором случае разница в десятки раз. Уточните пож.
Блин, а кто вообще ставит LI себе на сайт сейчас?
По Яндекс Радару совсем другая картина, а вот Метрику почти все ставят.