рейтинг яндекса и гугла
«Гугл» или «Яндекс», что лучше? Сравнение ведущих конкурентов Всемирной сети.
Различия Гугла и Яндекса
Прежде чем приступить непосредственно к сравнению каждого отдельного сервиса, отметим основные различия двух систем:
Теперь можно перейти к более подробному сравнению конкурентных компаний.
Гугл или Яндекс, что лучше : сравниваем поисковые системы
Поисковая строка — одна из самых важных сервисов использования интернета. Какая из них лучше, Гугл или Яндекс, об этом спорят с того момента, как конкуренты явно проявились на рынке.
Если сравнивать предпочтения в использовании поисковиков, то в большей части всё будет зависеть от страны, поэтому мы будем сравнивать компании в рамках России и СНГ. В этом случае явно лидирует Yandex, так как сервис изначально создан и заточен под русскоязычный интернет. В этом сегменте он лучше ищет информацию, забираюсь в самые потаённые части сети, о которых Гугл и не слышал.
Если рассматривать вопрос касательно скорости поиска, то американская поисковая система справляется с запросами быстрее русского оппонента.
К положительным характеристикам Google относится:
Стоит отметить также очевидные плюсы его конкурента:
Дополнительные сервисы
Помимо выполнения основного предназначения поисковых систем, каждая из них имеет немало сопутствующих сервисов, предназначенных для помощи пользователям в различных ситуациях. Стоит отметить, что Яндекс в этом вопросе явно преуспел, у компании имеется большое количество полезных разработок. Гугл хоть и не успевает за конкурентом в этом вопросе, но основные наработки также имеет.
Карты Google и Yandex
Приложение «Карты» полезное и востребованное не только среди водителей, но и в кругах пешеходов. Поэтому сравнение полезных программ от конкурентов начнём именно с него. Приложение похожи по принципу действия с навигатором при этом доступно для каждого смартфона.
Большинство пользователей утверждают, что карты от Гугла более понятные и удобные. Но стоит отметить. Что разработка от Яндекса значительно функциональнее. Сервис более интерактивный, чем приложение конкурента. По ходу движения пользователь имеет возможность делать пометки, которые синхронизируются и отражаются на устройствах других владельцев. Таким образом, водители и пешеходы самостоятельно составляют и поддерживают актуальность данных об обстановке на дорогах.
В обоих приложениях внедрён голосовой поиск. Но сервис от Яндекса даёт более точные данные о координатах населённых пунктов России и стран СНГ, тогда как последние в картах Гугл всего лишь обозначены границами.
Облачные хранилища
Чтобы сохранить информацию, фотографии и прочие важные данные разумнее размещать их в облачном хранилище. Это позволит не потерять к ним доступ в случае, если устройство выйдет из строя. Конкуренты предлагают пользователям два сервиса Яндекс.Диск и Гугл диск. Какие условия у каждого из них и который из них предпочтительнее.
Что предлагает Яндекс.Диск:
Единственным недостатком сервиса можно считать отсутствие возможностей работать с файлами Microsoft Office.
Что хорошего можно найти в Гугл Диске:
Оба сервиса отлично организованы для использования и имеют агентов, упрощающих взаимодействие. Они вполне надёжны и безопасны. Многие отдают предпочтение Гугл Диску, только за возможность использовать офисные программы в режиме онлайн.
Программа обозреватель
Последнее что осталось сравнить, прежде чем сделать окончательный вывод Гугл или Яндекс, что лучше это браузеры обеих компаний. Программа, предназначенная для доступа в интернет, как нельзя точно характеризует каждого конкурента.
Интерфейс приложений примерно одинаков, но при этом Гугл придерживается стратегии минимализма, Яндекс старается дополнить его различными полезностями. Тем не менее расширения американского обозревателя позволяют настроить браузер в соответствии с личными предпочтениями.
Что касается скорости поиска информации и загрузки страниц, то Гугл браузер в этом явно лидирует. Программа от конкурента дополнена Турбо-ускорением вследствие чего показатели сравнялись. При этом функция Турбо-ускорения построена на сжатии трафика, что отлично сказывается на работе программы в мобильных устройствах.
Безопасность реализована на высшем уровне во всех программах. Но браузер от Google не сможет защитить пользователя при переходе на вредоносный сайт, Yandex браузер, по заявлению разработчиков, полностью блокирует подобные ресурсы и постоянно обновляет их список.
В результате сравнения так и не удаётся сделать однозначный вывод кто из конкурентов лучше. Поэтому в зависимости от целей нужно делать выбор в пользу одной или другой поисковой системы, так, кстати, поступает большинство пользователей.
Администратор и автор данного сайта. Специалист в области ИТ-технологий. Опыт работы в сфере информационных технологий с 2012 года.
«Но вот отсутствие документов офиса у Яндекса — это существенный минус.»
Вообще-то они есть!
А с какого я должен быть патриотом?)
Цру наркоту не подкидывала на терретории россии, в отличии от….
Ну и вали в штаты, не пыли здесь.
Пользуюсь интернетом достаточно давно, около 10 лет. И если раньше выбор был однозначно в пользу Google, то в последнее время начал замечать то, что Яндекс, как поисковой сервис с дополнительными функциями, стал гораздо удобнее для пользователей из России. Видимо они поменяли что-то в своем поисковом механизме, так как я зачастую нахожу более релевантные ссылки к к моим запросам именно в Яндексе.
Вообще сложная тема для обсуждения, тут все зависит от нужды пользователя. Занимаюсь развитием веб — магазина и больше ориентируюсь на Яндекс, который, по моему мнению, не имеет конкурентов в данной нише. Яндекс метрика в «рунете» — незаменимый помощник и по сравнению с Гугл Аналитик включает большие преимущества в виде релевантности ответа на мои запросы. И все же для поиска англоязычных источников подходит иностранный браузер. В целом, пока есть и то и другое, буду пользоваться обоими браузерами.
С точки зрения поиска именно среди русскоязычных веб-страниц Яндекс показывает себя лучше: результаты выдает, скажем так, более актуальные и точные. К тому же Яндекс при поиске контактов, адресов и отзывов активно использует свои дополнительные сервисы: Карты и Маркет.
При вводе аналогичных запросов в поисковике Google, полученные результаты сваливаются в кучу: там и на нашем языке представлена информация, и на иностранных — приходится всё это перелопачивать.
За более тщательный поиск сведений в Рунете я выбираю Яндекс.
Никита ответил…очень точно…добавлю. При поиске эксклюзивов (по и материалы по сложным разработкам) Яндекс лучше в разы ….гуглятина выдает оплаты по пай пал..порно и прочуую хрень. Гугле ни разу ни спас.
Лично я давно пользуюсь Гуглом по нескольким причинам. Во-первых, в связи со спецификой моей работы, чаще пользуюсь англоязычными сайтами, а в этом сегменте, как было правильно отмечено в статье, Гугл разгромно побеждает своего конкурента. Во-вторых, не люблю, когда на экране всплывает много лишнего типа новостей, телепрограммы и всего такого. Но если кто-то больше работает с русскоязычными сайтами и ему действительно нужна вся та информация, которую я назвал «лишней», то конечно, ему дорога в Яндекс.
Через Яндекс.Картинки лучше искать различную информацию, чем в гугле.
Яндекс намного лучше Гугла.проверенно опытным путем.хотите верьте хотите нет.
Статья помогает понять основные отличия
Конкуренция между данными поисковыми системами настолько высока, что они на самом деле, теперь на конец 2018 года выдают примерно одинаково релевантную информацию.
Использую Яндекс как основной когда надо что то сверить перепроверить использую и Гугл сказать что какой то из них качественней нельзя все от компьютера зависит но мне нравится больше яндекс хотя и натолкали туда всякой всячины нужной и не нужной Моё желание отключать бы полностью всю рекламу было бы отлично. Сделали бы для детей яндекс приложение
Яндекс — топ. На первом месте в России и странах СНГ.
По картинкам и инфо по России-однозначно Яндекс. Но и не знает он много. Если в Google какой-то персоне (архитектор,художник) посвящены целые сайты — Яндекс даже не знает кто это. Зато реагирует быстрее Google и через пару дней можно найти ответ на запрос
ЕСЛИ ВЫ ПАТРИОТ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЯНДЕКС если вы предатель родной страны или пиндос используйте гугл
Я использую: браузер Firefox и поисковую систему Яндекса.
Сравниваем выдачу: Яндекс vs Google
Если Яндекс – безоговорочный лидер по аудитории стационарных компьютеров, то Google – крупнейший ресурс Рунета по мобильной аудитории (по данные TNS). В феврале 2015 года мобильными сервисами Google воспользовались 13,5 млн. человек. Как отмечают представители компании, росту популярности Google помогают голосовой поиск и голосовые команды. Но основная причина успеха обусловлена предустановленными приложениями Google на мобильных устройствах Android. В сентябре этого года ФАС уже признал, что подобные действия Google нарушают закон о конкуренции. Посмотрим, повлияет ли это на дальнейший рост популярности Google, или Яндекс найдет иные способы (кроме судебных) заполучить мобильную аудиторию. Мы же в нашей статье сравним качество поиска Яндекс и Google со стационарного ПК.
Интерфейс
Начнем мы свое сравнение с внешнего вида страницы поиска. Лично меня всегда привлекал минимализм Google. На стартовой странице кроме поисковой строки, есть только ссылки для быстрого перехода на сервисы.
Яндекс уже на главной странице довольно навязчиво предлагает свои сервисы, обильно сдобрив их рекламой. Возможно, это особенность российских компаний, так как поиск Mail и Rambler имеют аналогичный вид.
Как запустить сарафанное радио: четыре механики для B2C-стартапа
Учимся у Dropbox, Tesla, Starbucks и United Airlines.
Кому-то наоборот кажется удобным возможность уже на стартовой странице узнать свежие новости, прогноз погоды, загруженность дорог и пр.
Функционал
По функционалу оба поисковика предлагают примерно одинаковый набор инструментов: поиск по картам, видео, новостям, картинкам и прочему, есть фильтр расширенного поиска с более тонкой настройкой. На мой взгляд, у Яндекса более понятный и визуально приятный интерфейс.
У Google, в отличие от Яндекса, есть голосовой поиск не только на мобильном, но и на стационарном ПК. Тут же на странице поиска Google можно отключить персональный результат (с учетом истории предыдущего поиска для зарегистрированных пользователей), в Яндексе эта функция отключается в настройках, что потребует больше времени и усилий.
Реклама
В Google больше рекламы. В зависимости от запроса она занимает не только первые три позиции, но и всю правую колонку, включая как текстовые объявления, так и баннеры.
В Яндексе реклама сосредоточена в поисковой выдаче и занимает три первых и последних места на странице, а также располагается справа в виде медийно-контекстного баннера.
Механизм поиска
Сегодня механизм поиска довольно сложный, и позволяет за считанные секунды определять, что именно ищет пользователь, и находить наиболее релевантный ответ. Для этого поисковые системы все время совершенствуют свои алгоритмы поиска.
Сравним механизм работы двух систем. Мощности Google достаточно, чтобы индексировать сайты практически в режиме реального времени. Именно поэтому апдейты выдачи Google происходят ежедневно. Для пользователей это означает, что Google способен предоставлять самую актуальную информацию.
Например, по запросу «турция» (так как сейчас это самая горячая новостная тема в связи со сбитым российским истребителем) Google на первых строках выдает текущие новости по ситуации с Турцией.
В Яндексе по аналогичному запросу новости появляются только ближе к середине страницы выдачи.
Google лучше Яндекса подходит для поиска на других языках, так как является международным продуктом и работает по всему миру. Но тут есть и обратная сторона, отечественный Яндекс выдает гораздо более качественный результат по региональному запросу.
Мощностей серверов Яндекса не достаточно для моментальной обработки данных, поэтому большая часть поисковых запросов кэшируется, и пользователь получает заранее заготовленную страницу выдачи. Такая технология позволяет быстро и качественно формировать выдачу на запрос пользователя, только ответ этот будет не всегда актуальным. Периодичность, с которой боты Яндекса обходят сайты, зависит от их тематики, и для некоторых ресурсов может составлять несколько дней и более. Для новостных и информационных порталов, социальных сетей, twitter используются специальные быстророботы, которые индексируют сайты каждый час. Метод кеширования страниц позволяет получать более качественные сайты в выдаче. Но с введением «Минусинска» выдача по некоторым запросам начала обновляться практически ежедневно и ее качество ухудшилось.
Качество поиска
Приступаем к самому важному пункту сравнения – качеству поиска. Основным показателем качества является удовлетворенность пользователя, то есть получил ли он ответ на свой вопрос, и как быстро. Для этого сравним выдачу по трем запросам разного типа: информационному, коммерческому и региональному.
1. Начнем с коммерческого запроса «купить apple iphone 6». Пользователь хочет приобрести определенную модель телефона и ищет подходящий магазин.
Вот так выглядит выдача поисковиков.
ТОП | Яндекс | |
---|---|---|
1 | Страница Apple iPhone 6 16Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031621?clid=703 | Сайт официального производителя Apple http://www.apple.com/ru/shop/buy-iphone/iphone |
2 | Страница Apple iPhone 6 64Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031663?clid=703 | Страница Apple iPhone 6 64Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031663 |
3 | Посадочная страница интернет-магазина Apple4G https://apple-4g.ru/iphone/6/ | Страница Apple iPhone 6 16Gb на Яндекс.Маркете https://market.yandex.ru/product/11031621 |
4 | Посадочная страница интернет-магазина Luck-shop.ru http://luck-shop.ru/catalog/apple-iphone-6s- | Раздел каталога товаров с iPhone 6 «В Связном» http://www.svyaznoy.ru/catalog/phone/225/apple/iphone-6 |
5 | Страница товара интернет-магазина Apple-ru http://apple-ru.ru/catalogue/phones/iphone/apple-iphone-6/apple-iphone-6-64gb-space-grey/ | Раздел каталога товаров с iPhone 6 в Re-store http://www.re-store.ru/apple-iphone/iphone-6/ |
Выдача Google выглядит более качественной, так как предлагает пользователю официальные магазины данного продукта. Сниппеты также более информативные, в них представлена цена, есть возможность перейти сразу на страницу с конкретной моделью.
В выдаче Яндексе на первой странице нет сайта производителя, как и официальных дилеров бренда.
Вывод: Выдача в обоих поисковиках пересекается по двум ссылкам на Яндекс.Маркет, в остальном более качественные и надежные интернет-магазины были предложены Google.
2. Информационной запрос «Севилья».
Google сразу дает понять, что знает по этому запросу больше Яндекса (8,6 млн ответов, против 4 млн в Яндексе). Проверим, насколько эта информация более ценная для пользователя. Ведь по запросу не понятно, что именно мы ищем. Это может быть испанский город, его достопримечательности, одноименный футбольный клуб и т.д.
ТОП | Яндекс | |
---|---|---|
1 | Ссылка на Википедию. | Ссылка на Википедию. |
2 | Русскоязычный сайт футбольного клуба «Севилья» http://sevillafc.ru/. | Путеводитель по Севилье на сайте «Тонкости туризма». |
3 | Путеводитель по Испании. | Новости футбольного клуба «Севилья» на Sports. |
4 | Путеводитель по Севилье. | Турнирная таблица футбольного клуба (Украинский домен). |
5 | Новости футбольного клуба «Севилья» в спортивном издании Sports. | Сайт об Испании. |
И снова одно совпадение – оба ресурса поставили на первое место ссылку на Википедию. Дальше есть пересечение по ссылке на спортивное издание Sports.
Выдача Яндекса по информационному запросу выглядит иначе, чем по коммерческому. Меньше рекламы (в основном в низу страницы), есть подборка WikiData с кратким описанием города, в выдаче есть ссылки на карты, подборку картинок и видео.
Выдача Google также изменилась. Есть фото города и новости футбольного клуба, а также информационная справка о городе Севилья. Google не до конца уверен, что именно мы ищем, в качестве альтернативы предлагает поиск по запросу ФК «Севилья».
Вывод: Google не до конца понимает, что именно мы искали, и на всякий случай дает равнозначную выдачу и по городу, и по ФК. Яндекс более уверен, что речь идет именно о городе, поэтому в основном предлагает путеводители, отели и прочую информацию для туристов.
3. Региональный запрос «доставка воды в саратове». Яндекс нашел 5 млн. запросов, в то время в Google по данному запросу всего 338 тыс. страниц.
ТОП | Яндекс | |
---|---|---|
1 | Компания по доставке воды «Аква-Русь» http://aqua-russ.ru/ | Компания «Белый ключ» http://www.voda64.ru/ |
2 | Еще одна компания по доставке воды «Созвездие Водолей» http://svodoley.ru/ | «Аква-Русь» http://aqua-russ.ru/ |
3 | Компания в Саратове «Дар жизни» http://springsrussia.ru/ | «Вязовский источник» http://www.vyazovka.ru/ |
4 | «Пилигрим» http://saratov.piligrim19.ru/ | «Живая вода» http://www.avitasar.ru/ |
5 | «Живая вода» http://www.avitasar.ru/ | «Созвездие Водолей» http://svodoley.ru/ |
Оба поисковика не приготовили никаких сюрпризов, действительно, все сайты посвящены доставке воды в Саратове. Более того список компаний практически совпадает, чего нельзя сказать об их ротации.
Информативный сниппет в Яндексе позволяет прямо в выдаче узнать время работы и контактные данные компании, что довольно удобно.
Но у компании «Созвездие Водолей», расположившейся на втором месте, имеются явные проблемы с заголовком сниппета. Аналогичные трудности испытывает компания, занявшая 5 место.
Google сразу показывает карту Саратова с отмеченными на ней компаниями, контактными данными и временем работы.
Выводы: Оба поисковика предлагают примерно одинаковую выдачу по данному запросу. Но Яндекс предлагает более информативные сниппеты, а в Google есть наглядная карта со всей контактной информацией по каждой компании.
Проанализировав выдачу обоих поисковых систем, становится понятно, что они отличаются друг от друга. И речь идет не только об особенностях ранжирования сайтов, но и о предоставлении информации и взаимодействии с пользователем. Складывается впечатление, что сейчас из-за частой ротации в выдаче Яндекса, Google выглядит более качественным ресурсом. И, тем не менее, каждый ресурс подходит под решение определенных задач, Google – для поиска актуальной информации, а также запросов на других языках, Яндекс неплохо справляется с региональным поиском товаров и услуг.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO.