рейтинг цивилизаций в civilization 5 таблица
Таблицы предрасположенностей наций под управлением искусственного интеллекта в Sid Meier’s Civilization V
Я когда-то давно рассказывал об этих таблицах, поэтому — просто напоминаю. Искусственный интеллект в пятой Циве действует по правилам, которые ему определили разработчики. Эти правила собраны в таблицу, которая расположена ниже, разбита на разделы и на шкалу от 1 до 12, где 1 — ИИ никогда не будет такое делать, 12 — ИИ будет делать это 100%.
Для примера возьмём Россию. У неё стоит 9 в графе «космический корабль», значит именно подобный путь победы Россия будет выбирать под управлением ИИ. Стоит 8 в графе «экспансия», значит будет стремиться ставить много городов. Так же восьмёрки в графах «шпионаж» и «ядерная оружие». Значит, ждите, что Катерина будет засылать к вам шпионов и закидывать атомными бомбами и ядерными ракетами;)
В общем, вот вам таблицы на русском и английском языках (на русский переводил не я). По клику — откроется в полном размере.
Русский язык
Таблица предрасположенностей наций под управлением искусственного интеллекта в Sid Meier’s Civilization V. Русский язык
Английский язык
Таблица предрасположенностей наций под управлением искусственного интеллекта в Sid Meier’s Civilization V. Английский язык
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.
Пример виджета
Это пример виджета, что бы показать как по умолчанию выглядит боковая панель Справа. Вы можете добавить пользовательские виджеты с экрана виджетов в админ панели. Если пользовательские виджеты будут добавлены, они заменят первоначальный виджет.
Civilization 5: Лучшие цивилизации в игре
Предоставляя один из самых широких списков условий победы в любой стратегической игре, Sid Meier’s Civilization V может быть немного сложным при попытке новых вещей. Цивилизации Civ 5 немного более нишевые, чем ее продолжение, создавая четкий фокус, который позволяет конкретным нациям и конкретным лидерам Civ V легче достичь выбранного ими условия победы.
Чтобы помочь нашим читателям стать лучше в игре и выяснить лучший способ достижения своих целей и желаемых стилей игры, мы построили это аккуратное небольшое руководство, которое выделяет лучшие цивилизации для ряда игровых ниш. Это, надеюсь, сделает вашу игру лучше и позволит вам иметь гораздо больше удовольствия с ним. Зацени!
Лучшие Доминирование Победы Цивилизации
ПОЛЬША
Польша является очень гибкой Цивилизацией, учитывая ее уникальную способность получать бесплатную социальную политику. В результате Доминирование не является их единственным путем победы, но вы серьезно захотите рассмотреть его, учитывая их конные боевые бонусы. Крылатые гусары имеют больший урон и скорость передвижения по сравнению с кавалерией и могут заставить вражеских юнитов отбросить фишку (или иным образом нанести еще больший урон), если гусар вышел на первое место в бою.
Забавно, что гусар почти наверняка победит, если вы сражаетесь с противниками той же эпохи. В сочетании с Герцогской конюшней, которая обеспечивает дополнительный доход от золота, не требует затрат на техническое обслуживание, и 15 XP за произведенные навесные подразделения, и Польша становится чудовищной, когда они достигают Ренессанса, просто убедитесь, что принесли несколько осадных единиц, чтобы помочь в атаках города. Если по какой-то причине вы не растоптали всю планету под вашей копытной копией, Польша хорошо подходит для перехода к другому условию победы, поэтому обязательно планируйте заранее свою бесплатную политику для потенциального Плана B, если это необходимо.
ЗУЛУСЫ
Краткое описание: Активный, Фокус на продвижение юнитов, Синергия уникальной войны
Способность фракции: Единицы ближнего боя обходятся на 50% дешевле в обслуживании. Все юниты требуют на 25% меньше опыта, чтобы заработать следующее повышение.
Зулу полностью построены вокруг концепции абсолютно разрушить все на своем пути с воинами Импи. Их уникальное здание, Ikanda, существует исключительно для предоставления юнитам ближнего боя уникальных поощрений, которые дают увеличенное движение, дополнительный урон по бокам, силу, защиту в дальнем бою и т. Д. Сами импы могут проводить отдельную атаку в дальнем бою непосредственно перед началом боя в ближнем бою. Ранняя игра должна быть сосредоточена на создании большого количества Спирмена для фармации Варваров для продвижения по службе, потенциального создания Статуи Зевса или Террокатской Армии и перехода к гражданской службе, чтобы разблокировать Импи. Оттуда не существует альтернативы зулу, только завоевание. Если Импи используются должным образом, вы можете парить любых ближайших противников и довести свою Цивилизацию до победы на заднем плане ваших завоеваний.
Лучшие Дипломатические Цивилизации Победы
ГРЕЦИЯ
Резюме: пассивные, отношения между городом и государством, сильные ранние уникальные подразделения
Способность фракции: Греческая лига: влияние города-государства уменьшается вдвое и восстанавливается вдвое, по сравнению с обычной скоростью. Греция не потеряет влияние на города-государства за то, что греческие подразделения заканчивают свой ход в границах города-государства, и подразделения будут заживать, как на дружественной территории.
Греция, пожалуй, одна из самых простых цивилизаций для игры. Ваша конечная цель всегда состоит в том, чтобы использовать различные города-государства в мире для победы в Дипломатическом победном голосовании. Тем не менее, есть некоторый нюанс в том, как вы туда попали. В самой ранней игре вы должны использовать своих гоплитов и кавалерий-компаньонов, чтобы атаковать варварские лагеря, расположенные вблизи городов-штатов, для получения наград за влияние. Оттуда вы как можно скорее осветите дерево Покровительства. Однако следует учитывать, что вы можете преднамеренно требовать дань или даже красть рабочих из штатов городов на ранних этапах, чтобы ваша экономика развивалась немного быстрее, а затем наблюдать, как ваши отношения быстро восстанавливаются.
Кроме того, вам следует подумать о создании религии и ее распространении по штатам города для дальнейшего улучшения вашего влияния (и устранения распада). В конце игры обязательно возьмите принципы Договорной Организации или Дипломатии канонерок, так как любой из них увеличит ваше влияние, полученное за ход, еще больше укрепив вашу дипломатическую победу. В Греции не хватает стойкости в поздней игре большинства других Цивилизаций, кроме завоевания Влияния, поэтому формируйте союзы быстро и сохраняйте их устойчивость!
СИАМ
Резюме: пассивные, отношения между городом и государством, выход
Способность фракции: Отец управляет детьми. Бонусы на еду, культуру и веру дружественных городов-государств увеличены на 50%. Подразделения, одаренные из воинских городов-государств, получают +10 опыта
Лучшие цивилизации победы в науке
КОРЕЯ
Корея может производить почти вдвое больше науки, чем конкурирующие цивилизации, что делает ее лучшим выбором для достижения научной победы или быстрого технического прогресса. Дополнительный бонус при строительстве Чудес в корейской столице означает, что эти и без того чрезвычайно важные здания имеют дополнительную привлекательность для Кореи и, если их правильно реализовать, могут превратить эту страну в крупную электростанцию.
ВАВИЛОН
Первый Великий Ученый Вавилона позволяет игрокам построить академию намного раньше, чем обычно, быстро начать научную работу цивилизации. Пассивный бонус к появлению новых Великих Ученых означает, что Вавилон может легко установить дистанцию между собой и менее продвинутыми цивилизациями, полностью доминируя в технологическом древе. Кроме того, их уникальное здание дает вдвое больше здоровья и более сильную защиту, чем стандартная Стена, что очень затрудняет проведение ранних войн против Вавилона.
Лучшая культура Цивилизации победы
БРАЗИЛИЯ
У Бразилии есть грубое начало из-за их начального уклона джунглей. Однако, как только они достигают Средневековой Эры и могут использовать джунгли, их Культура, Золото и Наука резко возрастают. Оттуда, сосредоточившись на Счастье, чтобы чаще вызывать Золотые Века, Бразилия может дать отпор и наблюдать, как Великие Люди умножаются, а число Туризма увеличивается с каждым ходом. Возможность начать в середине джунглей означает, что война против вас может быть трудной, а защита себя с помощью Pracinhas в более поздней игре может еще больше увеличить вашу скорость запуска Золотых Веков.
Основная цель Бразилии должна состоять в том, чтобы обеспечить как можно больше места для «Великих произведений», сохраняя при этом свою безопасность от иностранных завоеваний. В частности, игрокам следует учитывать наличие города в месте, подходящем для Висячих Садов (или обычного Сада, если его бьют ударом). Это связано с важностью быстрого создания Великих Людей для увеличения вашего Туризма. Аналогично, приоритетность исследований в отношении гильдий, чтобы разблокировать гильдии писателей / художников / музыкантов, является обязательным условием вашего условия победы, поскольку вам нужно постоянно создавать Великие произведения. После того, как вы полностью погрузитесь в археологию, вы всегда можете купить защитные юниты за счет дохода, который вы получите от своих лагерей Brazilwood. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть высоким, создавая Туризм, чтобы мирно привести мир к победе.
ФРАНЦИЯ
Лучшие Денежные Цивилизации
Цивилизация никогда не была капиталистической франшизой. В игре от денег гораздо меньше пользы, чем можно было бы ожидать, поскольку они так или иначе являются потоком крови каждой крупной культуры с тех пор, как люди начали собираться в группы. В Civ V золото также оказывает меньшее влияние, чем производство или культура. Деньги сами по себе также не являются условием победы, но все они могут извлечь выгоду из стабильного дохода золота, такого большого, что он превосходит доход конкурентов; процветающая денежная цивилизация, такая как Венесуэла, может полностью доминировать над другими гражданами в середине и конце игры, если правильно настроить.
Для тех, кто желает постоянно корректировать свою стратегию и маршруты в соответствии с постоянно меняющейся политической географией игры «цивилизация», Марокко является одной из лучших наций, которая быстро накапливает деньги.
Дополнительное золото и культура для торговли с городами-государствами означает, что Марокко должно содержать своих торговых партнеров, не допуская их уничтожения или захвата, в то время как дополнительный бонус для цивилизаций, участвующих в торговле с вашей фракцией, дает им повод отдать предпочтение вам по сравнению с другими нации. Эти характеристики в совокупности делают Марокко процветающей, но требовательной цивилизацией.
ВЕНЕЦИЯ
Невозможно основать или аннексировать города, Венеза может расширяться только за счет покупки других городов за золото. Это создает действительно уникальный стиль игры в Civ V, ориентированный исключительно на один город и централизующий всю мощь в игре. Этот ориентированный на капитал и концентрированный объем производства означает, что Венеция может быть гораздо более развитой и процветающей, чем другие цивилизации с довольно низкими расходами, а двойное количество доступных торговых путей делает ее экономически бесподобной. Покупка влияния напрямую через ваш огромный экономический эффект может привести к дипломатическим победам, но вы должны быть очень осторожны, чтобы не быть захваченными врагами, особенно в многопользовательских играх, где ваш единственный город будет главной целью.
Лучшие религиозные цивилизации
Религия не является добросовестным условием победы в Civ V; вместо этого он учитывает как средство распространения влияния для достижения культурной победы. Тем не менее, религия чертовски сильна, и вот несколько способов сделать этот игровой процесс привлекательным.
ВИЗАНТИЯ
Резюме: активный, ранний импульс, основание Пантеона, целевые инвестиции в религию
Способность фракции: Константинопольский Патриархат-выберите одну веру больше, чем обычно, когда вы нашли религию.
Византийцы получают дополнительную веру, когда основывают религию, что делает чрезвычайно важным, чтобы византийцы выбрали Пантеон, и выбрали его быстро. Как только это будет сделано, они должны начать инвестировать в инквизиторов и пророков, чтобы распространить свою религию во все уголки мира, пожиная плоды своей веры. Не сдавайтесь, и выбор религии Византии может захватить мир.
АРАВИЯ
Резюме: Пассивный, Торговые Пути И Караваны, Расширение Распространения Религии
Способность фракции: корабли пустыни-караваны получают 50% расширенный диапазон. Ваши торговые пути распространяют религию родного города вдвое эффективнее. Нефтяные ресурсы удваиваются.
У Аравии более скрытный подход, постоянно распространяя свою религию через торговые пути в два раза эффективнее, чем обычно. Этот беспокоящий метод религиозной экспансии может быстро превратить целые города в выбор религии Аравии, что делает его хорошим выбором для игроков, которые хотят простой, пассивный метод завоевания мира с верой.
Лучшие Морские Цивилизации
АНГЛИЯ
Особая способность Англии позволяет ее военно-морским частям двигаться быстрее и дальше, чем все другие цивилизации в игре, предоставляя значительное преимущество военно-морскому доминированию и контролю карты. Его уникальная единица, линейный корабль, является чрезвычайно мощным фрегатом, способным в одиночку уничтожить любую современную единицу, с которой он сталкивается, на воде или на суше, и даже держит его в промышленной эре. Благодаря тщательному позиционированию и активному взаимодействию ваших сил, английский флот больше подходит для доминирования на семи морях, чем любая другая фракция.
ОТТОМАНЫ
Резюме: Пассивный, Большой Дешевый Флот, Захват
Способность фракции: Barbary Corsairs-все морские подразделения ближнего боя имеют продвижение призовых кораблей, позволяя им захватывать побежденные корабли. Оплачивайте только треть обычных расходов на содержание военно-морского подразделения.
Османы способны поддерживать большие размеры флота, сохраняя свою экономику на плаву, а продвижение призовых кораблей буквально превращает потери каждого врага в выигрыш Османов. С низкими расходами на техническое обслуживание и способностью захватить побежденные корабли, османы могут собрать пугающе большие силы в пугающе короткое время.
Лучшая Специальность Цивилизации
МОНГОЛИЯ
Если Монголия существует в вашей игре, вы можете поцеловать до свидания, подружившись с любым близлежащим городом-государством. Их фракционные способности, дополнительное исцеление, полученное от ханов, и способность Кешика наносить и убегать с безжалостным уроном от нападения на города приводят к чистой резне для всего, что стоит на пути Чингисхана. Это может перейти в потенциальные варианты победы доминирования, но важно помнить, что кешики продвигаются в кавалерию, делая любые варианты продвижения бесполезными! Монголии необходимо использовать свое раннее господство для продолжения военных успехов, иначе она может оказаться отстающей в других областях, таких как наука и культура.
Принимая во внимание общую склонность к холмам, пассивный бонус Инков в том, что им не мешают при движении, является большой помощью. Поскольку вся их цивилизация исторически построена на холмах и плато Перу и Чили, версия игры инков по праву отражает этот прирост, позволяя всем их отрядам перемещаться по холмам, как если бы они были обычной местностью, значительно расширяя передвижение и тактические возможности. которые позволяют им эффективно атаковать и защищаться, в то время как другие цивилизации борются с буквальными взлетами и падениями.
Другим кандидатом на эту специальность является Карфаген, который является единственной цивилизацией в игре, которая может пересекать горные плитки после того, как они получат своего первого Великого Генерала. Это очень ситуативно на карте, имея горы, которые стоит пересечь, поэтому они не гарантируют свой собственный вход.
Специальность: Строительство
Резюме: активный, капитальный фокус, повышение производства через здания
Способность фракции: слава Рима- + 25% производства к любым зданиям, которые уже существуют в столице.
Отдай кесарю то, что принадлежит кесарю и что включает в себя все в мире, всегда. Если вы хотите расширить свою империю до безбожного количества городов и заставить их добавить что-то значимое для вашей империи, Рим-это ваш путь к цивилизации. Пока город Рим имеет определенное здание, все остальные города могут построить его за долю первоначального времени. Это создает много самодостаточных респектабельных городов в игре, где все, кроме столицы, обычно дерьмово, и это может быстро превратиться в снежный ком в огромное преимущество.
ШОШОН
Пассивное расширение сосредоточено на территории и обороне, шошоны получают дополнительную площадь плитки вокруг своих городов и получают бонус за их защиту. Лишняя территория означает более быстрое расширение, что означает больше ресурсов и географический контроль, что означает, что вся земля теперь ваша. Да. Просто Берегись белого человека.
ЕГИПЕТ
Специальность: Чудеса
Резюме: Чудеса, Повышение Производства
Способность фракции: монумент строители- + 20% производство в сторону чудо-строительства
Само собой разумеется. Египтяне были мастерами-строителями, добрыми до такой степени, что люди до сих пор считают свою работу магией, а не наукой. Помимо пирамид и сфинкса, они ответственны за изобретение обелисков, огромных каменных статуй, гробниц и многих других прекрасных инженерных подвигов. Как отражение этого, египтяне в Civ V на 20% быстрее, когда строят чудеса, что делает очень конкурентоспособную цивилизацию способной захватить почти каждое чудо в игре, если они этого захотят.
РОССИЯ
Специальность: Ресурсы
Резюме: Стимулирование Производства, Стратегические Ресурсы, Специализированные Подразделения
Способность фракции: Сибирские богатства-стратегические ресурсы обеспечивают + 1 производство, а конные, железные и урановые ресурсы обеспечивают двойное количество
Лучшие подразделения в Civ V требуют стратегических ресурсов; кавалерии нужны лошади, рыцарям нужно железо, а ядерному оружию нужен уран. Россия, как огромная страна размером с континент, имеет это (и сумасшедший коммунизм) тоннами, что делает ее очень изобретательной нацией. В Civ V их бонус дает вам увеличение производства для каждого ресурса, удваивая количество указанных стратегических предметов, создавая очень хорошую цивилизацию для тех, кто хочет иметь множество специализированных подразделений-или менее реалистично, занимаясь торговлей.
А ты как думаешь? Это помогло вам найти civ, который вы искали? Есть ли у вас какие-либо предположения о странах, которые мы здесь не перечислили? Дайте нам знать в комментариях ниже!
От Вавилона до России — лучшие нации в Civilization V
Анастасия «allestron» Висмут
21 сентября Civilization V празднует юбилей — релиз пошаговой стратегии от Firaxis Games состоялся десять лет назад. Мы решили вспомнить одну из лучших частей серии и порассуждать, какие нации в ней самые сильные.
Одним из наиболее важных критериев хорошей игры, особенно в жанре стратегии, является проработка баланса. Civilization много лет искала себя: студия Firaxis меняла правила, избавлялась от старых механик, придумывала новые и в конце концов выпустила ту самую часть серии, которая на протяжении десяти лет остается любима игроками. Во многом это стало возможно благодаря пусть не идеальному, но грамотному балансу наций, представленных в «пятерке».
Сила наций в Civilization V довольно условна: у каждого лидера есть пик мощи по эпохам, а рандомные факторы вроде неудачного места респауна или близкого расположения соседей к столице могут повлиять на всех без исключения. К тому же в Civilization V множество вариантов развития, и сильная в военном ремесле нация наверняка будет уступать по науке игрокам, чья стратегия основана на прокачке ученых и специалистов. Если война пойдет не по плану или дипломатия у противников будет на более высоком уровне, даже самая могущественная армия погибнет под стенами вражеского города в битве с юнитами более поздней эпохи.
Я уверена, что в большинстве сетевых матчей решает не выбор нации, а умение играть. При этом пик одного из лидеров в моем списке увеличит шансы на комфортный старт в FFA по одной из сильных стратегий — у каждого героя и игрока она своя. В одиночных партиях можно выбирать абсолютно любого вождя, особенно если вы не ставите перед собой задачи быстрой победы над ИИ.
На выбор нации в Civilization V также может повлиять особенность игрового лобби: если в нем собрались знакомые противники и вы понимаете, что они наверняка не будут жалеть соседей и пойдут на них войной уже в древности, то выбор лидера, который любит долго развиваться, может стать фатальным. Я пацифист и люблю «строить домики», поэтому часто наблюдаю у себя под стенами колесницы. Все друзья в курсе, что моя страсть пойти по верхней ветке развития, где собраны в основном научные технологии, часто пересиливает логику — необходимость проучить несколько этапов военного ремесла «забывается».
Встречаются игроки, которым приглянулся бонус одного из лидеров — они считают его лучшим и даже «нагибают» всех в сетевых партиях только на нем. Те самые «А где мой любимый герой? Фу, автор дно. » в комментариях. Мой рейтинг субъективен, но поможет определиться с выбором казуальным игрокам, за плечами у которых нет багажа в тысячи часов онлайн. Опытным пользователям я советую играть на рандоме — так интереснее.
Иногда в сетевых партиях, особенно если это турнир, игроки банят самые сильные, по их мнению, нации. Это один из критериев, по которому я составляла рейтинг, ведь на длинной дистанции видно, какие из лидеров чаще всего попадают в блок-лист. Мнение экспертов я тоже учла — например, заглянула на портал стримера Алексея Халецкого, а также просмотрела тематические форумы. Ну и, конечно, сама наиграла в Civilization V достаточно, чтобы советовать вам тех или иных сильных лидеров.
Каждая цивилизация имеет бонус от лидера, уникальное здание или юнитов. Место расположения наций заскриптовано, некоторые не могут появиться в «неблагополучном» климате — в тундре или пустыне. Многие респаунятся на реках или у воды, а некоторые имеют очень хорошую абилку, поэтому, наоборот, жертвуют территорией с большим количеством ресурсов. Больше внимания я буду уделять особенностям, благодаря которым те или иные нации сильнее других.
1. Вавилон
Вавилон — цивилизация, которая наиболее сильна в ранней игре. Первый ученый после появления письменности отлично бустит научный прогресс, а пассивный бонус в 50% ускоренного появления последующих нобелевских лауреатов позволяет не проседать и в дальнейшем. Обычно если нация заточена на науку, то в ранней игре с ней легко сражаться, но с Вавилоном всё не так просто. Уникальные юниты этой цивилизации заменяют основную огневую мощь древности — лучников. Аккадские стрельцы имеют на 2 защиты и атаки больше, чем простые бойцы, поэтому всегда выигрывают сражения.
Даже если вам удалось сразиться с армией Вавилона, штурмовать его не так просто: вместо обычных стен Навуходоносор II строит Ворота Иштар. Это уникальное здание делает процесс защиты даже от мощных армий намного проще, так как его параметры выше, чем у обычных стен, — на 50 здоровья и очко защиты.
Многие знают, что именно Вавилон может быстрее всех зарашить одно из самых крутых чудес света в ранней игре — Великую библиотеку, причем без особых усилий. Ход, на котором это чудо будет возведено, зависит от места постройки города и клеток в его стартовой границе. В среднем именно Навуходоносор II делает её быстрее других вождей, посоревноваться с ним могут разве что Египет с бонусом к чудесам или нации с очень хорошим стартовым потенциалом. Как не позволить им это сделать, если вы выбрали Вавилон?
Первая технология, которую следует выучить, — гончарное дело. Первый житель должен занять клетку с максимально возможным количеством еды, а следующий — сесть на клетку с производством при появлении. Если из руин или от близлежащего города государства вам повезло получить бонусную веру, имеет смысл взять пантеон на бонус к постройке чудес света. Первые постройки — монумент и амбар, либо разведчик и амбар. Второй вариант в сетевых играх предпочтительнее, особенно если вы найдете культуру на изучение бонуса от общественного института «Традиция». Так вы не просядете по изучению территории, что в дальнейшем поможет грамотно расположить города. Помните, раш чуда в FFA — это огромный риск, и чаще всего он того не стоит. Но если очень хочется, то можно.
Как только вы изучите письменность, у вас родится первый ученый. Его задача — основать академию, причем желательно на клетке с лесным массивом. Таким образом он подарит столице не только хорошую клетку с наукой, но и моментально принесет производство за вырубку деревьев. Как только в столице началась постройка Великой библиотеки, все жители должны обрабатывать производственные клетки.
Вавилон силён в FFA, и мало кто любит играть против него. Сложность штурма в ранней игре и бонус к науке делают цивилизацию Навуходоносора II очень сильной… но только в умелых руках.
2. Империя гуннов
Если вы любите повоевать в древности, гунны — лучший выбор. В защите и научных открытиях эта нация с неба звезд не хватает, но зато может завоевывать соседей и получать их города.
Основная сила гуннов — в юнитах. На конях они скачут по территории, не разделяя её на «свою» и «чужую», ведь если где-то проехала колесница гуннов, значит, эта территория теперь принадлежит Аттиле. Конные лучники цивилизации заменяют обычных, имеют на единицу силы больше и получают 15%-й бонус к обстрелу на открытой местности. И к тому же не требуют лошадей, хотя обрабатывать их цивилизация может сразу.
Уникального здания у Аттилы нет. Вместо него второй персональный юнит — «Таран». Он помогает не только сражаться, но и молниеносно завоевывать вражеские города. У «Тарана», замещающего стандартных копейщиков, +300 силы к атаке городов, но бить по обычным бойцам он не может.
Обычно нации, которые развиваются однобоко, не могут показывать класс на дистанции. Гунны же за счет практически всегда успешной ранней агрессии компенсируют шероховатости, которые могут возникнуть в научном развитии. В конце концов, если у вас две столицы, играть становится в разы легче.
3. Шошоны
Шошоны — идеальная нация для новичков. В игре с друзьями она прощает многие ошибки, а завоевать её не так-то легко — благодаря пассивным бонусам нации. Кроме того, шошоны могут выбрать любой путь развития — от религиозного до научного — и в целом чувствовать себя прекрасно на любом этапе игры.
Как только ваш город поставлен на живописный холм, стройте как минимум двух разведчиков. Если карта большая, можно задуматься и над четырьмя юнитами этого типа, так как в ранней игре задача Покателло — отдать приказы на поиски древних руин. Уникальные следопыты не только имеют на 3 силы больше, чем обычные бойцы этого типа, но и умеют выбирать бонусы из древних поселений, которые другие цивилизации получают рандомно. Вытащить из руин дополнительного жителя и посадить его на сочную клетку, которая уже присоединена к столице за счет пассивного бонуса, — это здорово.
Кавалерия шошонов дешевле на 25 производства, чем обычные юниты, и имеет бонус к передвижению. Если очень хочется, то шошонская армия доскачет до границ врага за считаные секунды.
Основное преимущество шошонов — гибкость. Вы можете развиваться даже по культурной ветке и с ходу получить стартовый культурный бонус из руин. Если очень повезет, в первых раундах у вас будет и бесплатная технология, и «отжирающаяся» на нескольких обрабатываемых клетках столица. Это ли не залог успеха при прямых руках и светлой голове?
4. Англия
Владычица морей Елизавета с легкостью обыграет вас на карте с океанами. За счет быстрого передвижения и преимущественно морской инфраструктуры, включающей в себя торговые пути по воде, Англии нет равных в середине партии.
Хотя это нигде не прописано, чаще всего, играя за Англию, я появляюсь где-то на краю карты, где до соседей простым «Ау!» не докричаться. Даже на крохотной карте Лондон умудряется построиться так, что к нему вражеской армией трудно подойти сухопутным войскам, ну а на воде мы всегда впереди. Минусы тоже есть — например, тундра или пустыня, которая всегда есть где-то поблизости, если не в самом городе. Не Россия, конечно, но приятного мало.
На суше Англия слаба. Кое-что могут показать уникальные юниты йомены, заменяющие арбалетчиков, но в здравом уме вряд ли кто-то решит напасть на Елизавету именно в этот период. До или после штурмовать города можно без особого труда. Я предпочитаю играть за Англию так, чтобы бонусный шпион не использовался как возможность украсть ценную технологию. Всего-то делов: быть впереди всей карты по изучению дерева навыков.
Уникальный линейный корабль, заменяющий обычный фрегат, очень хорош. Радиус обзора этого корабля на единицу больше, а стоимость производства — меньше. При этом он имеет увеличенную дальнобойную атаку, а потому даже равные по количеству юнитов вражеские флотилии будут падать под вашим обстрелом быстрее. В общем, если захотелось поиграть на островах или архипелагах и всех нагнуть, то деритесь за Англию с другими пользователями. Вряд ли вам позволят пикнуть её без претензий в духе: «Ага, на имбе играть собрался!».
5. Россия
Я долго думала, стоит ли включать Россию в этот список намеренно, ведь патриоты не простили бы мне её отсутствие в любом случае. Однако решающим фактором стала… сила нации. Россия действительно отлично показывает себя в сетевых партиях и имеет потенциал на победу.
Основная проблема России — появление в самых непривлекательных местах карты. В тундре, которая обычно граничит со снегами, не дающими никаких бонусов. В общем, реализация сибирских просторов и сурового климата на большей части страны студии Firaxis удалась. Бонус тоже подходит — стратегических ресурсов и в настоящей России хватает. А при первом прочтении удивляешься, почему такой сильный бонус появился в игре.
Благодаря большому количеству железа и коней Россия может строить больше юнитов, но содержание армии — дорогостоящее удовольствие. Екатерине II важно не проседать по золоту, потому что быстро достать его лидер не может. Стратегическое расположение городов тоже очень важно: в Civilization отдать Москву Наполеону — плохая затея.
Уникальные юниты России, казаки, заменяют кавалерию. Они наносят на 33% больше урона раненым противникам — приятная мелочь. Острог, уникальное здание, которое строится вместо казарм, позволяет расширять границы за деньги и культуру на 25% эффективнее. Широка страна моя родная…
Пик силы России наступает в середине игры, когда бонус от ресурсов начинает разгонять производство до невиданных показателей. Если при этом в Санкт-Петербурге стоят боевые фрегаты, а на границах разгуливают свободолюбивые казаки, редкий противник рискнет напасть на подданных Екатерины II. В конце концов, все знают историю.
…И другие нации
Неиграбельных лидеров в Civilization V нет. Даже Португалия, Индонезия и Марокко, которых мало кто любит в FFA, могут стать лидерами на карте и оформить любую из возможных побед. В первую пятерку не вошли, но вполне могут соперничать с нациями из моего топ-5: