рейтинг школ в московском районе казани
Школьный рейтинг «Реального времени»: кто хорошо учит, воспитывает и оберегает детей в Казани
Рейтинг общеобразовательных учебных заведений в столице РТ
«Реальное время» продолжает анализировать казанские средние учебные заведения. Недавно мы рассказывали о зарплатах директоров казанских школ и их заместителей. В этом материале аналитическая служба «Реального времени» изучила рейтинг школ, лицеев и гимназий, составленный городским управлением образования. Общеобразовательные учреждения сравнивались по качеству образования, воспитания, работе с одаренными детьми, уровню безопасности и т.д. Интересно, что иногда в лидерах оказывались не те школы, которые принято считать престижными. Международной школы вообще не оказалось в списке.
«Обычные» школы: лидируют спальные районы
Самой лучшей «обычной» из 64 общеобразовательных школ Казани стала 175-я школа. Школа расположена в спальном районе Азино, на улице Файзи. Она заняла первое место по таким параметрам, как качество развития кадров и национальное образование. Второе место у школы — по качеству образования, третье место — по воспитательной работе, четвертое место — по работе с одаренными детьми и обеспечению безопасности. На пятом месте школа оказалась по управлению, а вот по воспитанию здорового образа жизни школа оказалась лишь на 13-м месте. Невысокий показатель для школы, которая занимает такие высокие места по другим параметрам.
На второе место в рейтинге среднеобразовательных школ вышла 78-я школа, расположенная на Горках, на улице Фучика. Что интересно — ни по одному из параметров школа не является лучшей. Однако в целом она демонстрирует хорошие результаты и высокие места — в частности, по работе с одаренными детьми и обеспечению безопасности. По этим параметрам школа занимает вторые места в городе. Третье место у школы — по воспитанию здорового образа жизни. Впрочем, и по остальным параметрам показатели школы неплохие — по управлению она занимает четвертое место, по качеству развития кадров — пятое. На шестом месте школа находится по качеству образования, национальному образованию и воспитательной работе.
Третье место — у школы №12, расположенной на улице Марджани. Школа также известна как «Мишпахтейну» (в переводе с иврита — «Моя семья»). Школа занимает первые места по важным показателям — в том числе по ключевому — качеству образования. Помимо этого, школа лидирует в работе с одаренными детьми и управлении. Второе место у школы по воспитательной работе, третье — по качеству развития кадров. Восьмое место у школы №12 — по обеспечению безопасности. А вот относительно «провальными» (для школы с такими хорошими результатами по другим параметрам) можно назвать здесь две сферы: воспитание здорового образа жизни и национальное образование. Последнее неудивительно, учитывая, что школа в народе именуется «еврейской» и идут туда явно не за татарской аутентикой.
Третье место — у школы №12, расположенной на улице Марджани. Школа также известна как «Мишпахтейну» (в переводе с иврита — «Моя семья»)
Четвертое место отдано 57-й школе, расположенной на улице Алтынова в Кировском районе. Школа, что называется, звезд с неба не хватает: лучший ее показатель — второе место по воспитательной работе. Однако у школы — очень «ровный» результат по остальным показателям, где она занимает 5—9-е места. Исключениями здесь являются две категории — национальное образование, где у 57-й школы лишь 16-е место, и работа с одаренными детьми, по которому школа занимает 19-е место.
Замыкает пятерку лучших среднеобразовательных школ Казани 169-я. Она расположена в Азино, на улице Академика Сахарова. У школы — хорошие показатели по работе с одаренными детьми (третье место в городе) и воспитательной работе (четвертое место). Средние показатели — по управлению и национальному образованию (седьмое место), качеству развития кадров (11-е место), качеству образования (12-е место). Вряд ли можно считать достоинством школы воспитание здорового образа жизни (здесь у нее — 23-е место) и обеспечение безопасности (29-е место).
Самые низкие рейтинги среди «обычных» школ — у общеобразовательной школы №25, СОШ №73 и ООШ №92. Ни по одному из параметров ни одна из этих школ (расположенных на Голубятникова, Роторной и Рахимова) не заняла место выше 20-го.
Школы с углубленным изучением: в лидерах — окраины и самый центр
Следом в рейтинге школ Казани управление образования анализирует обычные школы, в которых более глубоко изучаются определенные предметы. В списке школ Казани с углубленным изучением отдельных предметов оказалось 43 общеобразовательных учреждения. Среди них — многие школы Казани, которые считаются престижными и в которые, соответственно, родители стремятся «устроить» своих особенных чад.
Первое место в итоговом рейтинге этих школ, впрочем, заняла школа, не самая известная в городе. Лидером оказалась СОШ №33, расположенная на улице Симонова в Авиастроительном районе. В школе углубленно изучаются английский, французский и испанский языки, а также информатика. Школа занимает лидирующие места по пяти параметрам — работе с одаренными детьми (второе место среди школ с углубленным изучением отдельных предметов), управлению, качеству развития кадров, воспитательной работе, национальному образованию (по этим параметрам у школы — третье место). А вот по качеству образования школа оказалась лишь 10-й. Еще в меньшей степени можно похвалить школу за обеспечение безопасности (15-е место) и воспитание здорового образа жизни (20-е место).
На втором месте оказалась одна из старейших и самых котируемых школ Казани — 18-я, которая специализируется на изучении английского языка. Школа занимает первое место в своей категории по качеству образования и воспитательной работе. Пятое место школа занимает по работе с одаренными детьми и управлению. Хуже результаты по воспитанию здорового образа жизни (восьмое место) и обеспечению безопасности и здоровьесберегающей деятельности (девятое место). Посредственные результаты у школы по двум показателям — качеству развития кадров (15-е место) и национальному образованию (29-е место).
На третье место вышла среднеобразовательная школа №141, что находится в отдаленном районе города — Дербышках, на улице Парковой. Школа занимает лидирующую позицию по одному параметру — качеству развития кадров. Также школа находится на четвертом месте в своей категории по обеспечению безопасности и на шестом месте по качеству образования. Восьмое место школа №141 занимает по работе с одаренными детьми, воспитательной работе и управлению. По национальному образованию у школы — 17-е место, а по воспитанию здорового образа жизни — далекое 22-е место.
18-я школа — одна из старейших и самых котируемых в Казани. Фото kazan-photo.ru
Четвертое место среди «углубленных» — у школы №35, основанной в 2012 году и расположенной в новом микрорайоне «Солнечный город» в самом начале проспекта Победы. У школы хорошие позиции по качеству развития кадров (четвертое место), национальному образованию (пятое место), управлению (шестое место), воспитательной работе (седьмое место). Хуже обстоят дела с качеством образования (11-е место), обеспечением безопасности (13-е место), работе с одаренными детьми (15-е место), воспитанию здорового образа жизни (19-е место).
Замыкает пятерку школ с углубленным изучением отдельных предметов школа №171 из Азино, которая располагается на улице Рашида Вагапова. Судя по оценкам управления образования, конек школы — национальное образование. По этому параметру она находится на первом месте. Хороший результат у азинской школы, кроме того, по воспитательной работе — по этому параметру она на втором месте. Неплохой результат у школы также по обеспечению безопасности — здесь она на шестом месте. Хуже результат по качеству развития кадров — девятое место. За пределы десятки лучших школа выходит по качеству образования и работе с одаренными детьми (16-е место), воспитанию здорового образа жизни и управлению (17-е место).
В самом конце списка школ с углубленным обучением оказались школы №1 на Булаке, №143 на Четаева и №22 на улице Халезова. Среди всех этих школ лишь одна — 22-я — поднялась по одному из показателей выше 10-го места. Зато этот показатель — очень важный: 7-е место по качеству образования.
Гимназии и лицеи: в лидерах — Горки и Московский район
Чуть больше, чем общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, в Казани оказалось школ, которые принято считать более «продвинутыми», — гимназий и лицеев (на практике, впрочем, зачастую гимназиями и лицеями становятся «обычные» школы, ничего не меняя в сути работы). Их в столице Татарстана — 48. Сюда также входят несколько «престижных» учебных заведений.
Лучшей казанской гимназией, согласно данным, основанным на оценках управления образования, оказалась гимназия №19, которая расположена на Горках, около станции метро «Проспект Победы». Она заняла первое место по таким важным параметрам, как качество образования, работа с одаренными детьми и управление. Помимо этого, гимназия — на втором месте по качеству развития кадров и обеспечению безопасности. Несколько хуже показатели — по национальному образованию (10-е место), воспитанию здорового образа жизни (12-е место) и воспитательной работе (13-е место).
Второе место — у гимназии №122, расположенной на улице Восстания. Она занимает первое место среди гимназий и лицеев Казани по воспитанию здорового образа жизни. Кроме того, по четырем параметрам у 122-й гимназии — третье место: по работе с одаренными детьми, воспитательной работе, обеспечению безопасности и управлению. По качеству образования гимназия занимает пятое место, по качеству развития кадров — седьмое. По параметру «национальное образование» у гимназии №122 — лишь 18-е место.
На третьем месте находится гимназия №7, расположенная на улице Адоратского. Она занимает второе место по городу по качеству образования и работе с одаренными детьми. Пятое место у гимназии — по воспитательной работе и обеспечению безопасности. На девятом месте 7-я гимназия находится по национальному образованию, на 11-м — по управлению. По воспитанию здорового образа жизни гимназия оказалась лишь на 15-м месте, а по качеству развития кадров — на 16-м.
Гимназия №7 занимает второе место по городу по качеству образования и работе с одаренными детьми. Фото diary-culture.ru
Четвертое место — у 121-го лицея, который входит в центр образования №178. Лицей расположен на улице Космонавтов. Основные сильные стороны лицея — воспитательная работа и качество развития кадров. По этим параметрам он на первом месте среди лицеев и гимназий Казани. Второе место он занимает по управлению, четвертое — по работе с одаренными детьми. Девятое место у лицея — по обеспечению безопасности. 15-е место он занял по качеству образования и национальному образованию, а 20-е — по воспитанию здорового образа жизни.
Замыкает пятерку еще один лицей — номер 159 на Ноксинском спуске. Ни по одному из параметров он не находится на лидирующих местах, кроме качества развития кадров (здесь он — на третьем месте). По воспитательной работе 159-й лицей занимает шестое место, по обеспечению безопасности — седьмое место. Десятое место у лицея — по работе с одаренными детьми. По качеству образования он находится на 12-м месте, по национальному образованию — на 14-м. Самые низкие показатели лицея — по управлению (18-е место) и воспитанию здорового образа жизни (19-е место).
В конце списка лицеев и гимназий Казани — гимназия №50 на улице Шульгина, гимназия №126 на улице Николая Ершова, гимназия №40 на улице Братьев Касимовых. Самый лучший показатель на эти три школы — пятое место гимназии №40 по воспитанию здорового образа жизни.
Нетиповые школы: физико-математический 131-й и татаро-турецкие лицеи
Четвертая категория казанских школ, которые городское управление образование обозначило как «нетиповые», состоит лишь из восьми учебных заведений. Лучший из них — физико-математический лицей №131, расположенный на улице Бутлерова. Он занимает первое место среди нетиповых средних учебных заведений по качеству образования и работе с одаренными детьми. Помимо этого, у лицея — второе место по обеспечению безопасности, качеству развития кадров и управлению. По воспитанию здорового образа жизни лицей оказался на пятом месте, а по воспитательной работе и национальному образованию — на шестом месте.
Второе место — у лицея-интерната №2. Расположен он в Московском районе, является учреждением с круглосуточным пребыванием воспитанников (только мальчиков). Учрежден лицей-интернат №2 был в рамках соглашений между Татарстаном и Турцией в 1992 году. У него — первое место по качеству развития кадров, второе место по национальному образованию и воспитанию здорового образа жизни, третье — по управлению и обеспечению безопасности. Четвертое место лицей-интернат занял по воспитательной работе и работе с одаренными детьми. А вот по качеству образования он находится на предпоследнем, седьмом месте среди нетиповых учебных заведений.
На третьем месте расположилась гимназия-интернат №4, расположенная на улице Баруди. Учатся в ней только девочки. Гимназия-интернат заняла первое место по национальному образованию, воспитанию здорового образа жизни и обеспечению безопасности. По качеству развития кадров и управлению у гимназии-интерната четвертое место в своей категории, пятое место — по качеству образования и воспитательной работе. А вот работа с одаренными детьми здесь «хромает» — гимназия-интернат заняла последнее, восьмое место.
Четвертое место — у лицея-интерната №7, расположенного в Ново-Савиновском районе. Он позиционируется как специализированная школа-интернат для одаренных детей. Основан он в 1994 году как татарско-турецкий экономический лицей. Лицей-интернат занимает первое место по управлению, второе — по воспитательной работе. Третье место лицей-интернат занимает по национальному образованию, четвертое — по качеству образования, воспитанию здорового образа жизни, обеспечению безопасности. По работе с одаренными детьми лицей-интернат находится на пятом месте, а по качеству развития кадров — на шестом.
Лучший из «нетиповых» учебных заведений – физико-математический лицей №131. Фото kzn.ru
Замыкает пятерку лидеров лицей при КФУ. Лучше всего здесь развита воспитательная работа — по этому параметру лицей на первом месте. Второе место у него — по качеству развития кадров. Третье место — по качеству образования и работе с одаренными детьми. На пятом месте лицей при КФУ находится по обеспечению безопасности и управлению. Не лучшим образом здесь поставлено национальное образование и воспитание здорового образа жизни.
«За бортом» топ-5 остались IT-лицей при КФУ, лицей №145 и СОШИ «СОлНЦе». При этом IT-лицей занимает второе место по качеству образования и работе с одаренными детьми, третье место — по качеству развития кадров. То же третье место — и у лицея №145 — по воспитательной работе и воспитанию здорового образа жизни.
Справка
Методика
Исследование учебных заведений аналитической службы «Реального времени» основано на данных рейтинга управления образования, составленного в конце 2016 года. Согласно ему, все средние учебные заведения Казани делятся на четыре категории — общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи, а также нетиповые школы.
Внутри каждой из категорий учебным заведениям присваивался рейтинг — по каждому из восьми критериев. К этим критериям отнесли: качество образования; национальное образование; выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми; воспитательную работу; воспитание здорового образа жизни; обеспечение безопасности и здоровьесберегающую деятельность; качество развития кадров; управление. По каждому из параметров школы градировались внутри своей категории, им давалось место. «Реальное время» сложило оценки по всем параметрам — в результате получился итоговый рейтинг.
Рейтинг школ — 2018: где в Казани учиться хорошо?
Кто помогает элитным лицеям попасть в топ-100 России и как школы с наихудшими показателями ЕГЭ занимают первое место по качеству образования
Управление образования Казани составило топ городских школ. Интересен он и родителям будущих первоклассников — при школах как раз начинают открываться подготовительные курсы, и неплохо было бы знать, куда определить чадо на ближайшие 11 лет. Интересно, что рейтинг от чиновников не коррелирует с очень важными для учащихся и родителей результатами ЕГЭ. Так, школе, показавшей низкие баллы, дали первое место, а лицею из топ-100 России — пятое. Где логика — выясняло «Реальное время».
Качество образования оценили, не учитывая результаты ЕГЭ
Если ранее рейтинги основывались на результатах ЕГЭ, то два года назад Рособрнадзор запретил сравнивать школы по принципу, где выше средний балл на экзамене. Да и непонятно, чья это заслуга — школьных учителей или репетиторов и платных подготовительных курсов, без которых сейчас 11-классники редко обходятся.
Минобраз Татарстана решил не публиковать в этом году рейтинг школ вообще. Управление образования Казани рейтинг за 2017—2018 учебный год составило на основе восьми показателей. Качеству образования посвящен только один пункт, остальные — воспитательной работе, национальному образованию, здоровому образу жизни, безопасности, кадрам.
Впрочем, для родителей качество образования является наиболее важным пунктом. Обучение в хорошей школе всегда считалось стартом для быстрого подъема в социальном лифте. В школы, находящиеся в топе успешных по результатам ЕГЭ, всегда высокий конкурс. Интересно, что практически во всех таких школах маленькая прикрепленная территория, это позволяет проводить жесткий отбор первоклашек, так что высокие результаты на экзаменах закономерны — либо талантливые дети, которые схватывают на лету, либо обеспеченные родители, которые могут себе позволить натаскивать чадо у репетиторов.
Как школа с наихудшими результатами по ЕГЭ стала лучшей в городе
Перейдем к рейтингу. Чиновники разделили школы на обычные, школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицеи и гимназии и нетиповые школы.
Среди обычных школ в общем зачете на первом месте в этом году оказалась школа №98 Вахитовского района. Основные заслуги — в воспитательной работе и качестве развития кадров. В этом году там открыли набор в педагогический класс, по окончании которого, написано на сайте, «гарантировано поступление в КФУ с дальнейшим трудоустройством». По качеству образования школа на 10-м месте. А по результатам ЕГЭ — на 95-м (68,5 балла) по русскому и 75-м (51 балл) по математике. Отметим, что это данные на 2017 год. Данные за 2018-й Управление образования Казани засекретило, объяснив это предписанием Рособрнадзора. Качество образования определяли по количеству олимпиадников, высокобалльников и несдавших экзамен.
На первом месте по качеству образования школа №12 (еврейская), в общем рейтинге она на 8-м месте. Подвело школу еврейской общины Казани, несмотря на ярко-выраженный национальный компонент… качество национального образования (44-е место). Причиной столь низкой оценки, вероятно, стало то, что, получив право выбора родного языка в минувшем учебном году, учащиеся вместо татарского и русского выбрали еврейский.
На втором месте по качеству образования школа №174 (9-е место в общем рейтинге), на третьем — школа №175 (2-е место в общем рейтинге). У школы также высокие позиции по национальному образованию, работе с одаренными детьми и развитию кадров. В прошлом году учебное заведение оскандалилась — подвели как раз кадры. Учительница по ИЗО судилась с директором, поводом, по словам педагога, послужила травля, которую ей устроили за отказ сдавать деньги на подарки ко дню рождения коллег.
Район | Наименование ОУ | Качество образования | Национальное образование | Выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми | Воспитательная работа | Воспитание здорового образа жизни | Обеспечение безоопасности и здоровьесберегающая деятельность | Качество развития кадров | Управление | Обшая сумма баллов | Общий рейтинг |
В | СОШ №98 | 10 | 5 | 20 | 1 | 10 | 23 | 1 | 11 | 81 | 1 |
С | СОШ №175 | 3 | 1 | 2 | 13 | 20 | 39 | 2 | 9 | 89 | 2 |
М | СОШ №34 | 18 | 8 | 10 | 14 | 8 | 15 | 10 | 7 | 90 | 3 |
В | СОШ №51 | 23 | 14 | 1 | 23 | 7 | 3 | 7 | 15 | 93 | 4 |
С | СОШ №169 | 42 | 3 | 4 | 9 | 17 | 7 | 3 | 10 | 95 | 5 |
М | СОШ №20 | 8 | 6 | 9 | 7 | 22 | 12 | 11 | 29 | 104 | 6 |
С | СОШ №161 | 14 | 15 | 5 | 1 | 13 | 38 | 4 | 18 | 108 | 7 |
В | СОШ №12 | 1 | 44 | 3 | 3 | 24 | 4 | 4 | 26 | 109 | 8 |
С | СОШ №111 | 34 | 2 | 7 | 6 | 15 | 25 | 6 | 14 | 109 | 8 |
С | СОШ №174 | 2 | 19 | 13 | 20 | 14 | 26 | 11 | 17 | 122 | 9 |
В | СОШ №13 | 5 | 16 | 41 | 18 | 19 | 13 | 18 | 3 | 133 | 10 |
НС | ООШ 30 | 55 | 2 | 8 | 26 | 23 | 1 | 16 | 2 | 133 | 10 |
П | СОШ №100 | 12 | 10 | 44 | 26 | 12 | 8 | 18 | 4 | 134 | 11 |
Н-С | СОШ №103 | 24 | 7 | 30 | 8 | 6 | 9 | 18 | 32 | 134 | 11 |
П | СОШ №129 | 21 | 4 | 22 | 11 | 21 | 14 | 18 | 31 | 142 | 12 |
К | СОШ №57 | 33 | 21 | 25 | 2 | 2 | 28 | 9 | 22 | 142 | 12 |
М | СОШ №64 | 28 | 33 | 8 | 4 | 16 | 46 | 8 | 8 | 151 | 13 |
П | СОШ №114 | 11 | 18 | 28 | 17 | 16 | 40 | 7 | 19 | 156 | 14 |
М | СОШ №130 | 44 | 30 | 15 | 15 | 3 | 21 | 16 | 13 | 157 | 15 |
Н-С | СОШ №91 | 7 | 46 | 14 | 12 | 12 | 24 | 18 | 24 | 157 | 15 |
Н-С | СОШ №49 | 16 | 31 | 16 | 16 | 20 | 22 | 17 | 24 | 162 | 16 |
А | СОШ №60 | 17 | 9 | 34 | 12 | 5 | 44 | 16 | 25 | 162 | 16 |
С | СОШ №101 | 32 | 29 | 42 | 6 | 19 | 16 | 18 | 1 | 163 | 17 |
П | СОШ №69 | 30 | 23 | 6 | 24 | 15 | 35 | 19 | 12 | 164 | 18 |
П | СОШ №42 | 9 | 36 | 11 | 20 | 11 | 43 | 9 | 34 | 173 | 19 |
А | СОШ№119 | 45 | 25 | 12 | 12 | 4 | 30 | 8 | 41 | 177 | 20 |
С | СОШ №124 | 4 | 12 | 24 | 21 | 20 | 31 | 22 | 43 | 177 | 20 |
С | СОШ №156 | 22 | 27 | 29 | 24 | 14 | 45 | 14 | 2 | 177 | 20 |
С | СОШ №47 | 27 | 34 | 36 | 14 | 8 | 6 | 20 | 33 | 178 | 21 |
А | СОШ №147 | 19 | 38 | 43 | 25 | 18 | 2 | 18 | 16 | 179 | 22 |
П | СОШ №127 | 6 | 40 | 37 | 10 | 21 | 47 | 12 | 6 | 179 | 22 |
Н-С | СОШ №43 | 20 | 22 | 27 | 22 | 22 | 19 | 20 | 28 | 180 | 23 |
К | СОШ №67 | 40 | 27 | 38 | 5 | 9 | 37 | 5 | 20 | 181 | 24 |
К | СОШ №8 | 36 | 26 | 18 | 2 | 16 | 48 | 12 | 23 | 181 | 24 |
А | СОШ №117 | 26 | 20 | 30 | 20 | 16 | 27 | 13 | 30 | 182 | 25 |
Н-С | СОШ №38 | 13 | 41 | 19 | 6 | 12 | 36 | 20 | 36 | 183 | 26 |
С | Школа №181 | 51 | 28 | 17 | 17 | 10 | 5 | 19 | 38 | 185 | 27 |
А | СОШ №77 | 35 | 24 | 31 | 20 | 1 | 29 | 15 | 31 | 186 | 28 |
П | СОШ №97 | 25 | 30 | 46 | 26 | 25 | 1 | 14 | 21 | 188 | 29 |
М | СОШ №99 | 50 | 39 | 21 | 7 | 16 | 32 | 20 | 5 | 190 | 30 |
К | СОШ №153 | 15 | 35 | 32 | 17 | 18 | 49 | 9 | 19 | 194 | 31 |
В | СОШ №41 | 46 | 11 | 23 | 27 | 18 | 33 | 17 | 35 | 210 | 32 |
К | СОШ №32 | 39 | 37 | 28 | 20 | 10 | 17 | 22 | 40 | 213 | 33 |
П | СОШ №150 | 41 | 43 | 35 | 28 | 12 | 20 | 23 | 11 | 213 | 33 |
М | СОШ №87 | 31 | 22 | 33 | 23 | 16 | 41 | 22 | 27 | 215 | 34 |
П | СОШ №73 | 49 | 13 | 49 | 31 | 27 | 11 | 17 | 35 | 232 | 35 |
Н-С | СОШ №31 | 48 | 45 | 45 | 17 | 14 | 18 | 17 | 32 | 236 | 36 |
В | СОШ №14 | 43 | 42 | 26 | 29 | 26 | 10 | 18 | 43 | 237 | 37 |
П | СОШ №173 | 38 | 17 | 40 | 19 | 23 | 42 | 19 | 39 | 237 | 37 |
С | ООШ 108 | 56 | 28 | 51 | 28 | 14 | 2 | 22 | 39 | 240 | 38 |
П | СОШ №88 | 37 | 20 | 48 | 30 | 23 | 34 | 15 | 33 | 240 | 38 |
А | СОШ№112 | 47 | 21 | 39 | 24 | 18 | 40 | 21 | 37 | 247 | 39 |
П | СОШ №136 | 21 | 30 | 45 | 21 | 27 | 43 | 19 | 42 | 248 | 40 |
А | ООШ 168 | 31 | 52 | 40 | 21 | 26 | 28 | 24 | 27 | 249 | 41 |
А | ООШ 115 | 54 | 45 | 45 | 25 | 18 | 7 | 27 | 36 | 257 | 42 |
П | ООШ 17 | 25 | 47 | 49 | 24 | 27 | 18 | 25 | 47 | 262 | 43 |
НС | ООШ 25 | 26 | 49 | 48 | 31 | 15 | 27 | 26 | 41 | 263 | 44 |
«Понтов много, толку мало»: дают ли знания в элитных школах
Среди школ с углубленным изучением отдельных предметов на первом месте школа №33. Построена в 2008 году и считается элитной по меркам Авиастроительного района Казани. Директор этой школы Неля Шаяхметова, экс-завуч гимназии №122 (тоже входящих в список элитных), фактически сделала филиал 122-й, переняв традиции. Тем не менее поток желающих большой, о чем говорит высокая стоимость подготовительных курсов — 21 тыс. рублей в год. По качеству образования школа на 9-м месте, по здоровьесберегающей деятельности — на 32-м. Вытащили ее в лидеры общего рейтинга национальное образование, управление, воспитательная работа и работа с одаренными детьми.
На первом месте по качеству образования школа №179 (хотя данные ЕГЭ за 2017 год говорят об обратном: по русскому — 69,1, а по математике — 46,4). Впрочем, в этом году школа похвасталась тем, что подготовила четырех «стобалльников». В общем рейтинге школа на 5-м месте. По отзывам родителей, заведение переполнено и туда даже на подготовишку берут только по прописке. Родители пишут, что в этом году в первые классы набрали по 42 человека и парт всем не хватает.
На втором месте по качеству образования — школа №18 с углубленным изучением английского языка. Судя по данным ЕГЭ за прошлый год, там неплохо преподают русский язык (76,3 средний балл), с математикой намного хуже (средний балл — 49,6). В общем рейтинге школа на 7-м месте. На форуме «Супермамки» пишут, что в школе «кроме английского, нормально предметы не преподаются. Ну, возможно, стоит еще выделить русский и литературу». «Если у ребенка есть математические наклонности, то 18 школу можно рассматривать как подготовку к 131, они рядом и на подготовительные курсы ходить удобно». Тем не менее в этом году школа выпустила трех «стобалльника» по ЕГЭ.
На третьем месте по качеству образования — школа №39 тоже с углубленным изучением английского языка. В общем рейтинге школа на 2-м месте. Средний балл ЕГЭ по русскому 72,9, математике — 57,8. Школу относят к категории элитных, в которые сложно поступить. «Вообще, можно хоть с какого района поступить через «благотворительный» кабинет. Сдают деньги в фонд класса, школы, в какой-то попечительский совет еще. В общем, понтов много, толку мало. Единственный плюс — контингент, дети из приличных семей, никаких асоциальных, неблагополучных и прочее», — пишут родители.
Район | Наименование ОУ | Качество образования | Национальное образование | Выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми | Воспитательная работа | Воспитание здорового образа жизни | Обеспечение безоопасности и здоровьесберегающая деятельность | Качество развития кадров | Управление | Обшая сумма баллов | Общий рейтинг |
А | СОШ №33 | 9 | 2 | 2 | 3 | 2 | 32 | 3 | 2 | 55 | 1 |
В | СОШ №39 | 3 | 14 | 1 | 15 | 15 | 11 | 1 | 9 | 69 | 2 |
Н-С | СОШ №146 | 10 | 26 | 8 | 15 | 3 | 2 | 12 | 5 | 81 | 3 |
С | СОШ №141 | 5 | 12 | 14 | 8 | 8 | 23 | 7 | 7 | 84 | 4 |
Н-С | СОШ №179 | 1 | 8 | 9 | 10 | 1 | 28 | 14 | 15 | 86 | 5 |
Н-С | СОШ №170 | 21 | 6 | 14 | 5 | 7 | 19 | 2 | 12 | 86 | 5 |
С | СОШ №72 | 11 | 23 | 3 | 15 | 17 | 15 | 7 | 4 | 95 | 6 |
В | СОШ №18 | 2 | 17 | 5 | 4 | 15 | 16 | 17 | 25 | 101 | 7 |
С | СОШ №171 | 15 | 1 | 20 | 10 | 14 | 17 | 13 | 16 | 106 | 8 |
Н-С | СОШ №165 | 6 | 11 | 17 | 18 | 20 | 13 | 16 | 6 | 107 | 9 |
Н-С | СОШ №23 | 8 | 25 | 13 | 6 | 14 | 12 | 8 | 28 | 114 | 10 |
Н-С | СОШ №9 | 4 | 15 | 4 | 20 | 4 | 21 | 26 | 23 | 117 | 11 |
Н-С | СОШ №113 | 40 | 4 | 15 | 12 | 4 | 1 | 11 | 30 | 117 | 11 |
С | СОШ №167 | 20 | 3 | 10 | 1 | 19 | 29 | 5 | 33 | 120 | 12 |
К | СОШ №70 | 12 | 10 | 11 | 6 | 5 | 18 | 25 | 34 | 121 | 13 |
А | СОШ №62 | 19 | 5 | 12 | 6 | 10 | 14 | 28 | 27 | 121 | 13 |
Н-С | СОШ №85 | 25 | 9 | 19 | 9 | 6 | 24 | 9 | 26 | 127 | 14 |
Н-С | СОШ №132 | 13 | 32 | 18 | 22 | 3 | 5 | 20 | 22 | 135 | 15 |
Н-С | СОШ №71 | 35 | 7 | 27 | 7 | 19 | 7 | 6 | 29 | 137 | 16 |
С | СОШ №22 | 7 | 27 | 26 | 14 | 9 | 31 | 25 | 1 | 140 | 17 |
С | СОШ №86 | 41 | 30 | 6 | 21 | 13 | 6 | 7 | 17 | 141 | 18 |
К | СОШ №81 | 18 | 25 | 25 | 16 | 7 | 4 | 29 | 18 | 142 | 19 |
К | СОШ №151 | 22 | 19 | 7 | 20 | 14 | 35 | 15 | 11 | 143 | 20 |
П | СОШ №24 | 17 | 21 | 28 | 23 | 15 | 25 | 4 | 10 | 143 | 20 |
В | СОШ №80 | 34 | 5 | 33 | 11 | 18 | 10 | 30 | 13 | 154 | 21 |
Н-С | СОШ №89 | 23 | 20 | 22 | 8 | 9 | 26 | 24 | 24 | 156 | 22 |
С | СОШ №144 | 14 | 16 | 16 | 17 | 24 | 34 | 8 | 30 | 159 | 23 |
М | СОШ №120 | 30 | 34 | 30 | 13 | 13 | 8 | 23 | 17 | 168 | 24 |
К | СОШ №137 | 27 | 33 | 37 | 2 | 14 | 22 | 27 | 8 | 170 | 25 |
П | СОШ №82 | 16 | 36 | 36 | 23 | 22 | 9 | 28 | 3 | 173 | 26 |
А | СОШ №54 | 26 | 37 | 21 | 10 | 12 | 24 | 21 | 24 | 175 | 27 |
П | СОШ №68 | 28 | 13 | 38 | 22 | 21 | 20 | 19 | 19 | 180 | 28 |
М | СОШ №65 | 29 | 18 | 35 | 16 | 11 | 30 | 22 | 23 | 184 | 29 |
Н-С | СОШ №143 | 36 | 35 | 29 | 20 | 10 | 27 | 10 | 21 | 188 | 30 |
М | СОШ №55 | 32 | 18 | 31 | 24 | 10 | 39 | 29 | 14 | 197 | 31 |
С | СОШ №15 | 31 | 31 | 26 | 19 | 16 | 26 | 18 | 31 | 198 | 32 |
С | СОШ №84 | 24 | 30 | 24 | 13 | 17 | 38 | 22 | 32 | 200 | 33 |
К | СОШ №135 | 37 | 29 | 34 | 13 | 22 | 37 | 22 | 20 | 214 | 34 |
П | СОШ №48 | 33 | 24 | 39 | 26 | 26 | 3 | 31 | 36 | 218 | 35 |
П | СОШ №10 | 38 | 22 | 32 | 24 | 23 | 33 | 28 | 35 | 235 | 36 |
В | СОШ №1 | 39 | 28 | 40 | 25 | 25 | 36 | 28 | 34 | 255 | 37 |
Гимназии и лицеи оправдывают статус
В рейтинге гимназий и лицеев на первом месте лицей №177. При этом по качеству образования учреждение на 6-м месте, хотя в прошлом году лицей показал неплохие результаты — 78,9 баллов по русскому языку и 64,2 по математике. В этом году там подготовили четырех «стобалльников». Между собой родители называют лицей муравейником — там учатся 1 825 человек, это самое большое по численности учебное заведение Татарстана.
На первом месте по качеству образования гимназия №139, она имела неплохие результаты ЕГЭ в прошлом году (78 баллов по русскому и 59 по математике), а в этом подготовила трех «стобалльников». «Зарубили» гимназию показатели по национальному образованию — 42-е место. Среди родителей заведение считается престижным, говорят, особенно хорошо здесь преподают естественно-научные дисциплины.
На втором месте по качеству образования оказалась гимназия №7 Ново-Савиновского района, в общем рейтинге она на 4-м месте. Высокие показатели у гимназии по воспитательной работе и по работе с одаренными детьми. Про среднему баллу ЕГЭ в прошлом году гимназия была на 2-м месте (83,2 балла по русскому и 69,6 по математике). В этом году выпустила одного «стобалльника». О школе ходят легенды, характерные для всех рейтинговымх школ — говорят и о благотворительных взносах и о том, что многие казанцы квартиры покупают в домах микрорайона, лишь бы попасть по прописке.
На 3-м месте по качеству образования и на 2-м в общем зачете — гимназия №19. Ее в Казани называют «метшинской» за то, что учились там дети мэра Казани. Учебное заведение пару раз оскандалилось — замдиректора даже арестовывали по подозрению во взятке. Интересно, что пикантное прошлое руководству учебного заведения не аукнулось. Напротив, директор возглавил частную Международную школу в Казани, куда из 19-й и других престижных гимназий перешли дети местных чиновников. В этом году гимназия подготовила одного «стобалльника». Результаты ЕГЭ в прошлом году неплохие — 77,2 по русскому и 64,4 по математике.
Статус лицея или гимназии дается учебным заведениям оправданно — результаты ЕГЭ там заметно выше, чем в организациях, имеющих статус школы. Среди таких можно отметить гимназию №122, получившую 3-е место в общем зачете, 4-е — по образованию и первое по работе с одаренными детьми. В этом году она подготовила пятерых «стобалльников» — трех по русскому и двух по информатике.
Район | Наименование ОУ | Качество образования | Национальное образование | Выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми | Воспитательная работа | Воспитание здорового образа жизни | Обеспечение безоопасности и здоровьесберегающая деятельность | Качество развития кадров | Управление | Обшая сумма баллов | Общий рейтинг |
Н-С | лицей №177 | 6 | 17 | 7 | 2 | 5 | 6 | 7 | 10 | 60 | 1 |
П | Гимназия №19 | 3 | 14 | 2 | 11 | 19 | 4 | 6 | 2 | 61 | 2 |
М | Гимназия №122 | 4 | 32 | 1 | 3 | 10 | 2 | 12 | 16 | 80 | 3 |
Н-С | Гимназия №7 | 2 | 21 | 3 | 4 | 11 | 7 | 18 | 16 | 82 | 4 |
М | Гимназия№ 2 | 10 | 1 | 21 | 8 | 20 | 8 | 10 | 6 | 84 | 5 |
П | Лицей №83 | 11 | 18 | 4 | 12 | 3 | 35 | 8 | 9 | 100 | 6 |
С | Лицей №121 | 16 | 16 | 8 | 6 | 2 | 41 | 5 | 10 | 104 | 7 |
П | Гимназия №139 | 1 | 42 | 16 | 11 | 18 | 10 | 1 | 11 | 110 | 8 |
П | Лицей №78 | 9 | 23 | 20 | 17 | 4 | 27 | 9 | 4 | 113 | 9 |
Н-С | Гимназия №155 | 22 | 4 | 10 | 18 | 10 | 18 | 11 | 27 | 120 | 10 |
П | Лицей №35 | 13 | 9 | 32 | 5 | 15 | 37 | 4 | 7 | 122 | 11 |
С | Лицей №149 | 20 | 2 | 34 | 15 | 8 | 9 | 22 | 18 | 128 | 12 |
П | Гимназия №6 | 17 | 25 | 15 | 14 | 1 | 31 | 3 | 23 | 129 | 13 |
С | Лицей №159 | 8 | 35 | 14 | 1 | 13 | 19 | 14 | 26 | 130 | 14 |
В | Гимназия №27 | 46 | 8 | 30 | 20 | 21 | 6 | 2 | 20 | 153 | 15 |
М | Гимназия №102 | 14 | 27 | 6 | 7 | 16 | 46 | 12 | 28 | 156 | 16 |
В | Гимназия №1 | 34 | 15 | 48 | 20 | 26 | 1 | 13 | 12 | 169 | 17 |
М | Гимназия №17 | 15 | 10 | 35 | 31 | 18 | 5 | 25 | 31 | 170 | 18 |
С | Гимназия №90 | 35 | 5 | 24 | 9 | 22 | 14 | 28 | 34 | 171 | 19 |
К | Гимназия №3 | 53 | 13 | 19 | 15 | 22 | 3 | 34 | 17 | 176 | 20 |
М | Гимназия №94 | 19 | 53 | 5 | 10 | 7 | 26 | 23 | 40 | 183 | 21 |
М | Гимназия №75 | 33 | 43 | 11 | 14 | 5 | 45 | 33 | 3 | 187 | 22 |
С | Лицей-инженерный центр | 5 | 49 | 22 | 13 | 32 | 50 | 16 | 1 | 188 | 23 |
М | Гимназия №12 | 23 | 3 | 45 | 14 | 24 | 23 | 26 | 30 | 188 | 23 |
В | Гимназия №96 | 7 | 40 | 13 | 26 | 14 | 48 | 19 | 24 | 191 | 24 |
С | Гимназия №93 | 31 | 35 | 9 | 18 | 25 | 22 | 15 | 39 | 194 | 25 |
А | Гимназия №37 | 12 | 34 | 31 | 26 | 14 | 17 | 32 | 30 | 196 | 26 |
А | Гимназия №5 | 28 | 7 | 43 | 33 | 25 | 18 | 38 | 8 | 200 | 27 |
С | Гимназия №8 | 37 | 33 | 17 | 26 | 19 | 47 | 18 | 5 | 202 | 28 |
С | Гимназия №11 | 27 | 6 | 50 | 24 | 28 | 11 | 32 | 29 | 207 | 29 |
С | Гимназия №125 | 18 | 37 | 28 | 15 | 24 | 39 | 13 | 34 | 208 | 30 |
К | Гимназия №152 | 45 | 31 | 29 | 13 | 6 | 29 | 21 | 35 | 209 | 31 |
В | Лицей №5 | 36 | 41 | 25 | 16 | 16 | 49 | 15 | 14 | 212 | 32 |
С | Гимназия №20 | 44 | 12 | 37 | 15 | 31 | 20 | 30 | 32 | 221 | 33 |
К | Гимназия №15 | 38 | 28 | 47 | 7 | 19 | 24 | 24 | 36 | 223 | 34 |
А | Гимназия №36 | 25 | 43 | 18 | 25 | 26 | 33 | 29 | 25 | 224 | 35 |
П | Гимназия №40 | 50 | 46 | 27 | 3 | 15 | 36 | 29 | 21 | 227 | 36 |
А | Гимназия №10 | 48 | 19 | 39 | 35 | 9 | 4 | 36 | 39 | 229 | 37 |
В | Лицей №116 | 21 | 39 | 33 | 34 | 28 | 30 | 22 | 23 | 230 | 38 |
М | Гимназия №9 | 43 | 36 | 12 | 17 | 20 | 38 | 23 | 41 | 230 | 38 |
П | Гимназия №16 | 30 | 22 | 23 | 22 | 24 | 44 | 27 | 39 | 231 | 39 |
С | Гимназия №180 | 55 | 20 | 40 | 29 | 12 | 15 | 17 | 44 | 232 | 40 |
П | Гимназия №52 | 26 | 38 | 42 | 23 | 23 | 20 | 20 | 41 | 233 | 41 |
К | Гимназия №4 | 49 | 17 | 46 | 21 | 14 | 39 | 10 | 45 | 241 | 42 |
К | Гимназия №50 | 52 | 45 | 52 | 19 | 13 | 25 | 35 | 13 | 254 | 43 |
П | Гимназия №18 | 32 | 29 | 41 | 36 | 25 | 28 | 25 | 41 | 257 | 44 |
П | Гимназия №21 | 42 | 44 | 47 | 32 | 27 | 13 | 28 | 27 | 260 | 45 |
А | Лицей №26 | 41 | 26 | 51 | 33 | 18 | 12 | 37 | 42 | 260 | 45 |
В | Гимназия №3 | 24 | 48 | 38 | 7 | 30 | 32 | 35 | 46 | 260 | 45 |
С | Гимназия 140 | 40 | 51 | 36 | 22 | 17 | 43 | 32 | 20 | 261 | 46 |
Н-С | Гимназия №13 | 47 | 11 | 54 | 31 | 28 | 21 | 33 | 37 | 262 | 47 |
С | Гимназия №126 | 39 | 47 | 26 | 25 | 29 | 34 | 34 | 33 | 267 | 48 |
А | Гимназия №14 | 51 | 24 | 53 | 30 | 18 | 16 | 34 | 43 | 269 | 49 |
В | Гимназия №28 | 29 | 50 | 49 | 27 | 21 | 42 | 25 | 30 | 273 | 50 |
С | Лицей №110 | 54 | 52 | 44 | 28 | 28 | 40 | 31 | 19 | 296 | 51 |
Парадокс рейтинга: рекорд по «стобалльникам», лучшие результаты ЕГЭ — и всего лишь пятое место по качеству образования
Еще одна категория — нетиповые учебные заведения, прием в которые осуществляется на конкурсной основе. Первое место в общем рейтинге занял лицей-интернат №2. Открывался он как татаро-турецкий лицей, сейчас просто лицей, куда принимают только мальчиков. По качеству образования лицей на 3-м месте. В этом году он выпустил двух «стобалльников», в прошлом году средний балл по русскому был 78,2, по математике 64,3 — не так много для учебного заведения, позиционирующего себя школой для «одаренных детей».
На первом месте по качеству образования и на втором в общем зачете — IT-лицей. Прием туда также осуществляется по конкурсу, в учреждение едут не только из городов Татарстана, но и соседних регионов. Средний балл по русскому 83, по математике — 75,3, в этом году лицей подготовил семь «стобалльников».
На втором месте по качеству образования оказался лицей имени Лобачевского при КФУ. В этом году он подготовил четырех «стобалльников». В прошлом был в первой десятке по среднему баллу ЕГЭ (80,8 по русскому и 72,3 по математике).
А вот лицей №131 Казани составители рейтинга опустили на пятое место по образованию, и это несмотря на то что в этом году он подготовил максимальное количество «стобалльников» — 10 человек, а в прошлом был на первом месте в республике по среднему баллу ЕГЭ (83,2 по русскому языку и 78,3 по математике).
Район | Наименование ОУ | Качество образования | Национальное образование | Выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми | Воспитательная работа | Воспитание здорового образа жизни | Обеспечение безоопасности и здоровьесберегающая деятельность | Качество развития кадров | Управление | Обшая сумма баллов | Общий рейтинг |
М | Лицей-интернат № 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 6 | 1 | 2 | 2 | 23 | 1 |
П | IT-лицей | 1 | 5 | 2 | 2 | 5 | 2 | 2 | 5 | 24 | 2 |
В | Лицей №131 | 5 | 4 | 1 | 5 | 4 | 1 | 4 | 3 | 27 | 3 |
Н-С | Лицей-интернат №7 | 7 | 3 | 6 | 1 | 2 | 3 | 5 | 1 | 28 | 4 |
В | Лицей К(П)ФУ | 2 | 6 | 4 | 3 | 8 | 1 | 3 | 4 | 31 | 5 |
К | Гимназия-интернат №4 | 6 | 1 | 7 | 4 | 1 | 1 | 6 | 6 | 32 | 6 |
В | СОШИ «СОлНЦе» | 4 | 7 | 5 | 6 | 7 | 3 | 7 | 7 | 46 | 7 |
А | Лицей №145 | 8 | 8 | 8 | 3 | 3 | 4 | 5 | 8 | 47 | 8 |
В лучшие вузы Москвы поступают дети или родители?
Высокое качество образования в вышеназванных школах подтверждает и независимый рейтинг агентства «Эксперт». Ежегодно оно составляет топ-100 школ с наибольшей концентрацией выпускников, поступающих в лучшие вузы страны, — МГУ, ВШЭ, МГТУ, МФТИ, МИФИ. Среди казанских учебных заведений в рейтинге конкурентоспособности выпускников отметились:
Лицей №131 Казани также вошел в топ-50 лучших учебных заведений страны, готовящих по «техническим, естественно-научным и точным наукам». Школа №18 Казани вошла в топ-50 лучших школ по направлению «Экономика и управление».
Также RAEX составил топ-300 школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны. Туда попало восемь казанских учебных заведений*.
*указывается среднее количество выпускников за 2016-2017 годы.