рейтинг школ первомайского района минска
Лучшие школы Минска 2018-2019
В последнее время правительство Беларуси решило более детально изучать вопросы, касающиеся образования в стране, и сделать всё зависящее, чтобы эта сфера жизни граждан с каждым годом только улучшалась. На данный момент проводится работа по особому финансированию школ – эксперимент задействуется в 9 столичных и ещё 8 областных образовательных учреждениях. Отмеченный проект подразумевает финансирование школ в зависимости от точного количества учеников. Получается, что в интересах самих заведений сделать всё от них зависящее, чтобы школьников было как можно больше.
Основные сведения
Чтобы помочь родителям сделать правильный выбор, существует специальный рейтинг школ Минска, основной критерий которого касается количества выпускников, поступивших в ВУЗы. Не менее важные показатели – число медалистов, средний балл, школьники, зачисленные на платное обучение. Нынешняя политика управления образования Белорусской столицы – ориентация на рабочие специальности.
Сразу же следует отметить, что в наведённом ниже перечне лучших школ Минска явно прослеживается некая закономерность. В гимназиях процент учеников, поступивших в ВУЗы, гораздо выше, тогда как новые учебные заведения не могут похвастаться столь выдающейся статистикой.
Лучшие школы Минска 2018-2019
Распределение процента успешных школ по районам Минска:
Заводской район
На отмеченной и всех последующих территориях столицы Республики сведения о рейтинге образовательных учреждений наведены в порядке их убывания.
Ленинский район
Московский район
Октябрьский район
Партизанский район
Первомайский район
Советский район
Фрунзенский район
Показатели образовательного процесса в этом районе не разглашаются управлением образования Минска.
Центральный район
Осталось дело за малым – выбрать подходящую школу для собственного сорванца, по возможности ориентируясь на первую десятку заведений из списка для каждого отдельного района Минска.
«Чтобы подать заявление в гимназию, звонили туда 700 раз». Родители о том, как попасть в «лучшие» учебные заведения
Главным школьным праздником принято считать 1 сентября. Но есть родители, которые категорично не согласятся с этим: самым важным они назовут день, когда ребенок устраивается в «хорошую школу». Что это такое, до конца не понятно — каждый решает сам. Кто-то спокойно идет в учебное заведение в своем районе, другие «атакуют» гимназии и школы, кажущиеся им престижными. Купить квартиру недалеко от гимназии, провести часы на телефоне и в очереди — так пробиваются в лучшие, по мнению родителей, места учебы.
Три года назад поменяли правила и отменили экзамены в пятые классы гимназий. Дела с прохождением туда сейчас обстоят так: зарегистрирован в микрорайоне гимназии/школы и закреплен за ней — проходишь без проблем, живешь в другом месте — пишешь заявление и надеешься, что попадешь на свободное место. Такая вот лотерея.
Участвовать в квесте с подачей документов или нет, решают сами родители. Некоторые говорят, что были зачислены в учебные заведения не по прописке без особого труда — не потратив на это много времени и сил. Но есть и другие истории.
«Написали заявления сразу в пять гимназий»
Виктория в этом году пробует отдать дочь в первый класс гимназии не по прописке. Подала заявления в пять столичных учреждений, в какие именно, пока не хочет раскрывать.
— Прописка у детей в Советском районе Минска, но последние годы мы живем в доме, что находится в 30 километрах от города. Каждый день ездим на работу в столицу, благо работаем в промзоне, поэтому в утренние городские пробки попадаем только на МКАД. Возить ребенка в школу по прописке — значит для нас каждое утро тратить дополнительно минимум полчаса на доставку к месту учебы от кольцевой и обратно.
Гимназии, куда решили подать заявление, оценивали по критерию близости от МКАД. Старались выбирать с уклоном в сторону иностранных языков и математики, рассматривали микрорайоны Лошица, Курасовщина, Малиновка, анализировали данные 2019 года на сайте с рейтингами школ. Сведения не самые актуальные, но подходят для минимальной аналитики, говорит Виктория.
Очередей у дверей гимназий не было, но записываться для подачи заявлений пришлось с начала мая.
— Запись на прием к директорам гимназий на июнь начинается в мае. Начало приема документов в первые классы на свободные места — 19 июня. И по идее, запись должна была начаться ровно за месяц, 19 мая, но в каждом учреждении стартовала в свой день. Пришлось каждое утро мониторить сайты учреждений плюс пару раз в неделю звонить для уточнения информации.
В одной из гимназий запись началась 3 мая, удалось дозвониться раза с десятого, а записаться на подачу заявления — только на вечернее время 23 июня, в другой гимназии записались 19 мая, дозванивался муж (были на карантине). Звонить начали в девять утра, это заняло минут 40.
— Зато в последней гимназии все оказалось слишком сложно: 19 мая я набирала их номер без остановки полтора часа (всего было 700 попыток). К слову, когда я дозванивалась туда за неделю до этого, женщина по телефону предлагала записать меня на личный прием к директору в мае. На мой вопрос, что делать у директора в мае, если подать заявление можно только в июне, был ответ: сможете пообщаться с директором, рассказать о том, какой у вас ребенок хороший. В конце концов там сняли трубку и сказали: запись на 19 июня закончена, звоните 24 мая, может, успеете записаться на 23 июня (второй день подачи документов на свободные места). Я была в ярости. Но 24 мая все прошло без проблем, дозвонилась в течение пяти минут и записалась.
В итоге две встречи были назначены на 19 июня, еще три — на 23 июня. В каждом учреждении присутствовало два-три человека на приеме заявлений, объясняли правила их подачи, отвечали на вопросы.
— Практически везде примерно одна речь, пафосности добавляет в нее только рейтинг учреждения: вы же понимаете, вы идете на свободные места.
Точное количество детей, идущих в гимназию по прописке, неизвестно, поэтому и прогнозы на попадание туда строить сложно.
— Для понимания положения я в каждом учреждении спрашивала свой номер в журнале регистрации заявлений и план приема. Если свободных мест осталось 16, например, то возьмут первых 16 человек, подавших заявление. Например, мой номер — 32, план приема — 120 человек, то есть в микрорайоне Малиновка вероятность попадания на свободные места есть (в Лошице при таком раскладе мест может не хватить, потому что детей по прописке идет гораздо больше).
Теперь дома у Виктории на стене висит сводная таблица по всем учебным заведениям, куда подали заявления.
— Теперь ждем 16 августа, когда из каждого учреждения нам позвонят и сообщат результат. Надеюсь, выбирать придется уже нам.
Из своего опыта Виктория делает вывод: процесс можно было бы автоматизировать и сделать что-то вроде записи на прием к врачу на свободное время.
— Запись на прием по телефону: что мешает секретарю держать трубку снятой в течение полутора часов, записывая в это время на прием тех, кого она считает нужным?
Экзамены, думаю, возможны, но их следует сделать максимально прозрачными, они не должны травмировать ребенка, который идет в первый класс.
Свои впечатления от всего этого Виктория резюмирует так:
— В общем, отдать ребенка не по прописке в достойное учреждение образования оказалось нелегким квестом. Пошла на это потому, что место хочется выбрать одно на весь срок обучения, а потом и младшего сына туда же отправить.
«Падача арганізавана добра, аднак сістэма не вельмі сучасная»
Яўген (імя зменена) таксама падаваў дакументы не па прапісцы — у беларускамоўную гімназію №23 Мінска.
— Вырашылі пайсці ў гімназію, таму што яна беларускамоўная, хацеў, каб дзеці вучыліся па-беларуску. Гэта ўжо другое дзіця, першае праходзіць навучанне ў гэтай жа гімназіі. Таксама было плюсам, што адносна недалёка і проста дабірацца ад дому. І сама гімназія камерная, усяго два-тры класы ў паралелі.
Прачытаў інфармацыю на іх сайце, трэба было запісацца па тэлефоне на падачу заявы на пэўны дзень і час. Падача арганізавана добра, натоўпаў бацькоў не было, усяго некалькі чалавек у чарзе. Зрабілі ўвесь працэс на вуліцы, ва ўнутраным двары, з маскамі, адлегласцю. Ніякіх нараканняў.
Але ў цэлым сістэму падачы мужчына лічыць не вельмі сучаснай, і вось чаму.
— Можна было б арганізаваць гэта ўсё ў электронным варыянце і адразу для некалькіх школ. А так прыходзіцца нервавацца, званіць. Яшчэ для мяне не зразумела, чаму тэрмін залічэння такі доўгі, вынікі будуць вядомыя ажно 16 жніўня, пад самы пачатак навучальнага года.
Што тычыцца прагнозаў, дырэктар пры падачы адказала, што шансы прайсці вялікія, бо старэйшая дачка вучыцца ў гімназіі.
— А наконт справядлівасці сістэмы — не, яна не справядлівая, але, як яе зрабіць лепей, я не ведаю. Дакладна не экзамены, асабліва для першага класа. Я б дадаў празрыстасці сістэме і зрабіў бы яе адзінай для горада, каб можна было падаваць заявы на адным сайце адразу ва ўсе школы, якія цікавяць.
«Сына готовили к гимназии с первого класса»
А эта история из Бреста. Все было непросто, рассказывает Дмитрий о подаче документов в гимназию №1, вокруг которой ажиотаж каждый год.
— Сына с первого класса готовили к ней. Четвертый класс он закончил на одни девятки. Если бы поступал, как раньше, сдавал бы экзамены, то проблем не было бы, а теперь гарантий никаких, — делится Дмитрий.
Тему гимназий изучили заранее и знали, что придется постоять в очереди на подачу документов. Общались с другими родителями, которые в прошлые годы это проходили, так что имели представление о процессе поступления.
Чтобы добавить порядка и дисциплины, завели тетрадь со списком тех, кто подает заявления.
— По чистой случайности мы успели попасть в третью десятку, на момент подачи было несколько сотен желающих. Родители разбились на группы и стояли у ворот гимназии часами, к самому началу подачи пришло еще больше людей, и не только те, кто числился в списке (тетрадку с ним берегли как зеницу ока).
Стоят ли все сложности того, чтобы попасть в гимназию? Дмитрий уверен, что да.
— Добираться в гимназию, конечно, дольше. Но результат важнее, школы, которые рядом, таких знаний дать не могут.
Когда в гимназию брали лучших по результатам экзаменов, это было справедливее, считает наш собеседник.
— Супруга раньше работала в гимназии, и остались кое-какие знакомые, они очень негативно отнеслись к переменам. Раньше в гимназию брали лучших, по экзаменам, теперь всех подряд — один-два трудных ребенка ломают весь процесс обучения.
«Ради учебы в гимназии были готовы купить квартиру»
Если попадание в очередь еще не гарантирует место в гимназии, то есть более надежный вариант — прописка. Подходит и постоянная, и временная (но последняя должна быть не меньше года).
Когда в прошлом году Вера (имя героини изменено) решила отправить ребенка в минскую гимназию №7 на Захарова, выяснилось, что свободных мест может не оказаться — попасть в это учреждение смогут дети только с «местной» пропиской. Директор гимназии предупредила: если свободных мест не останется, никакие просьбы (даже очень настойчивые) вопрос не решат.
— Когда начали искать квартиру для покупки в этом районе, оказалось, что там либо очень старое жилье, либо очень дорогие новые дома.
Пришлось рассматривать вариант временной прописки, но для несовершеннолетнего это сделать сложнее: нужно прописывать его с одним из родителей (а значит, требуются дополнительные метры в квартире), выписать «в никуда» ребенка будет нельзя.
После долгих поисков прописка была оформлена, ребенок отправился в гимназию. А квартиру в том районе потом все-таки купили.
Как говорят в Минобразования, статистики того, сколько детей идут в школы не по прописке, у них нет. Но позиция министерства остается прежней: детям лучше ходить в школу рядом с домом, по прописке.
С вопросами о гимназиях идем к директору учреждения, которое находится недалеко от Минска. Здесь ситуация такая: из 121 человека, которые уже оформили на бумаге свое желание учиться, 39 пытаются попасть в эту гимназию из другого микрорайона. Для части родителей гимназия — это знак качества.
Директор признает: после изменения правил и отмены экзаменов в пятые классы гимназий туда приходят в том числе дети с меньшей мотивацией учиться. Но в любом случае эти учреждения притягивают сильных учеников.
— Вы знаете, гимназии все равно пытаются любыми способами удерживать уровень качества образования. Состав педагогов остался на 70—80% прежним, в гимназиях определенная материальная база. Когда берем молодых специалистов, смотрим на их уровень, принимаем на работу своих выпускников, тех, кто очень хорошо зарекомендовал себя в университете. Для кого-то из родителей важен бассейн, кто-то обращает внимание на другие вещи. Плюс учебный план — у нас до сих пор английский язык остался по пять часов в неделю.
В Минске назвали лучшие садик, гимназию и профессиональный лицей
Итоги работы системы столичного образования в 2020 году подвели во время коллегии комитета по образованию Мингорисполкома 3 марта, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
По итогам работы в 2020 году были награждены учреждения образования столицы. Дипломы победителям вручила председатель комитета по образованию Мингорисполкома Наталья Проскурова.
Основными критериями определения рейтинга являются результативность образовательной и воспитательной деятельности, обеспечение безопасности детей и подростков, выполнение социально-экономических показателей, значимых для развития отрасли в целом.
Среди учреждений дошкольного образования назвали лучших по итогам 2020 года:
1-е место – ясли-сад № 239 Партизанского района;
2-е место – ясли-сад № 302 Советского района;
3-е место – ясли-сад № 56 Ленинского района.
Среди учреждений общего среднего образования:
1-е место – гимназия № 41 Московского района;
2-е место – гимназия № 13 Фрунзенского района;
3-е место – гимназия № 38 Первомайского района.
Подвели результаты работы и среди учреждений дополнительного образования детей и молодежи:
1-е место – ЦДОДиМ «Арт» Первомайского района;
2-е место – ЦДОДиМ «Светоч» Советского района;
3-е место – ЦДОДиМ «Ветразь» Октябрьского района.
Среди учреждений профессионально-технического и средне-специального образования были названы следующие лидеры:
1-е место — Минский государственный профессиональный лицей № 5 транспортного строительства;
2-е место — Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения
3-е место — Минский государственный профессиональный лицей № 10 строительства им. И. М. Жижеля.
1-е место – Минский городской педагогический колледж;
2-е место — Минский государственный колледж сферы обслуживания;
3-е место – Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е. П. Юшкевича и Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж.
Также в конкурсе в отдельной номинации участвовали районные управления по образованию. И вот результаты:
1 место – управление по образованию администрации Московского района;
2 место – управление по образованию администрации Партизанского района;
3 место – управление по образованию администрации Ленинского района.
Фото Ирины Малиновской
ТОП-3 О МИНСКЕ
Перекладка сетей в районе Золотой Горки завершится до конца года
Есть даже рециркуляторы воздуха. Репортаж из нового садика в «Минск Мире», который планируется открыть в ноябре
С 2018 г. на МКАД высадили более 600 тыс. кустов. Узнали, какие акценты в ее озеленении делают сейчас
«Собирайте на развитие». Интересные факты о монетах из коллекции путешественника
Пища для всех, развитие, счастливая семья. К чему призывали власти Индии, используя монеты, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Фото Depositphotos
За время поездок по странам мира у меня скопилась большая коллекция монет — из Африки, Азии, Европы. Наиболее интересными из них считаю индийские (пайсы и рупии), выпущенные в 1970–1980-х годах. На мой взгляд, ни в одной другой стране эти металлические кружочки так ярко не выполняли помимо своей основной функции (платежной) еще и иную — пропаганды важных государственных идей!
Согласно общепринятой практике герб страны помещается на реверсе (обратной стороне) монеты. Но в Индии вместе с такими стандартными монетами в тот период ходило большое количество нетипичных — с гербом не на реверсе, а на лицевой стороне, над номиналом. Обратная же сторона этих монет использовалась для… различных призывов и лозунгов.
Вполне разумно: как бы ни глубока была мысль, изложенная на бумаге, жить ей недолго. Другое дело — монета: прослужит не один десяток лет, если ее не съест прежде времени инфляция. Так что тот индийский чиновник, который предложил подобный ход, был, несомненно, человеком мудрым.
Вот монета 1973 года. На обратной стороне — изображение колосьев, обрамляющих четкий и звучный лозунг «Выращивайте больше пищи». Коротко, доходчиво и даже у самого ярого оппозиционера возражения не вызовет.
«Выращивайте больше пищи»
Накормить людей — это хорошо. А ведь неплохо еще и жильем обеспечить. И в 1978 году появляются монеты с призывом «Пища и кров для каждого» и соответствующим изображением. Годом позже выходят монеты с лозунгом, чрезвычайно актуальным для страны, численность населения которой приближалась на тот период к миллиардному рубежу: «Счастливый ребенок — гордость нации». Старая как мир истина — нарожать куда проще, чем обеспечить своим детям достойную жизнь. На рисунке — мать, отец и один улыбающийся ребенок в виде солнышка. Увы, одно дитя в индийских семьях большая редкость. Вот еще: «Планирование семьи — пища для всех» — лаконично и предельно ясно. Этому лозунгу вторит и монета, выпущенная в начале 1990-х, — «Маленькая семья — счастливая семья». Сомнительное утверждение? Может быть, но только не для Индии. Вот уж никогда не подумал бы, что о проблемах страны можно узнавать не только из газет, но и… с монет!
«Счастливый ребенок — гордость нации»
Возможно, кто-то еще помнит призыв советских времен «Храните деньги в сберегательной кассе!». Нечто похожее находим мы и на индийских монетах 1977-го — «Собирайте на развитие». На монете — рука, опускающая в копилку деньги на фоне шестеренки и прочих атрибутов промышленности.
«Собирайте на развитие»
Есть лозунги и более абстрактные. Например, на отчеканенной в 1975 году — «Равенство, развитие, мир». Всё верно, опять-таки никто возражать не будет. Целостность государства — проблема, с которой в той или иной мере сталкиваются многие страны, Индия в их числе. На монетах начала 1980-х — карта Индии, национальный флаг и надпись: «Национальная интеграция».
«Равенство, развитие, мир»
Не остались без внимания и индийские женщины. В частности, из сельской местности. Ведь им тоже надо развиваться и совершенствоваться. Изъясняясь по-современному, становиться более продвинутыми. Так и написано: «Развитие сельских женщин». Не скажу, что за агрегат изображен на этих пайсах 1980 года — молотилка, что ли?
Чтобы у читателей не сложилось впечатление, что кроме подобной пропаганды на индийских монетах ничего другого не было, замечу: в те годы ходили и другие деньги, посвященные, например, трагически погибшей премьер-министру страны Индире Ганди, IX Азиатским играм в Дели и так далее.
Аналоги такой монетопропаганды найти в других странах довольно трудно. Разве что на кубинских песо и сентаво после победы революции в 1959-м появился лозунг «Родина или смерть», который чеканят до сих пор. На французских франках и сантимах красовался девиз Великой французской революции конца XVIII века «Свобода, равенство, братство», позднее он перекочевал и на французские металлические евро. А после поездки на Коморские острова моя коллекция пополнилась тамошними франками с призывом «Увеличим производство пищевых продуктов» (на одной монете изображены… вылупившиеся цыплята). Нетрудно догадаться, что подобный лозунг появился не от хорошей жизни: эта небольшая африканская страна, бывшая французская колония (официальное название — Союз Коморских Островов), не удовлетворяет даже собственных нужд в продовольствии. Сюда же можно добавить 10 иранских риалов с призывом Oh Moslems, unite! Unite! («О мусульмане, объединяйтесь! Объединяйтесь!»). На этом, пожалуй, всё.
Фото Depositphotos
И конечно, стоит вспомнить СССР. На некоторых советских монетах чеканился лишь один лозунг — широко известное «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», да и то не особо долго, только в 1920–1930-х годах.
Сохранилась ли политика металлической пропаганды в Индии в новом тысячелетии? Нет. Пропагандистские монеты постепенно вышли из обращения, и найти их теперь можно лишь в коллекциях нумизматов.
Об авторе
Игорь Матвеев — переводчик, журналист. Работал в Индии, Иране, Ираке, Китае, Пакистане, Судане, Турции, Мьянме, Греции. Автор нескольких сотен публикаций в периодической печати и трех художественных книг.
Подготовил Игорь Матвеев, фото автора
Читайте также:
Смотрите также:
Пища для всех, развитие, счастливая семья. К чему призывали власти Индии, используя монеты, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Volkswagen, Lada и Renault. Белстат назвал самые популярные марки автомобилей у белорусов
Самая популярная марка автомобилей у белорусов – Volkswagen, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на данные, опубликованные на сайте Национального статистического комитета.
Фото Pixabay
По данным Белстата, на конец 2020 г. в личной собственности белорусов насчитывалось 422 815 машин марки Volkswagen.
На втором по полярности месте – автомобили ВАЗ (Lada). Таких машин у граждан республики 380 991.
Машин Renault в личной собственности белорусов насчитывается 212 094.
Популярны среди жителей страны и Audi (198 126), Ford (192 567), Peugeot (122 320), BMW (89 870).
Отметим, что в Беларуси 31 октября 2021 г. отмечается День автомобилиста и дорожника.
Смотрите также:
Самая популярная марка автомобилей у белорусов – Volkswagen, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на данные, опубликованные на сайте Национального статистического комитета.
Пьяный минчанин угрожал «розочкой» девочкам 12 и 13 лет, а одну из них даже пытался душить
На рассмотрение в суд передано уголовное дело в отношении 33-летнего горожанина, которого обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 339 УК Республики Беларусь («Хулиганство»), рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.
Фото носит иллюстративный характер
Молодой человек встретился с приятелем, чтобы отметить День воздушно-десантных войск – ранее он служил срочную в этом воинском формировании. Они выпили около 0,7 литра водки в кафе на ул. Старовиленской, а после направились в сторону набережной реки Свислочь, где разместились на парапете неподалеку от компании девочек-подростков, которые пели песни под гитару, и стали продолжать возлияние.
В какой-то момент бывший военнослужащий подошел к школьницам и попросил сыграть песню группы «Кино», но те отказались. Он попытался забрать у девочки гитару, чтобы исполнить ее самому, но та не разрешила. Подростки вежливо попросили мужчин уйти и не мешать им отмечать день рождения подруги.
Тогда возмутитель спокойствия принялся им угрожать. Те сказали, что вызовут милицию. Разозлившись, пьяный дебошир подошел к одной из школьниц, прижал ее к стене и принялся душить, а после, разбив о парапет пивную бутылку, стал замахиваться «розочкой» в сторону ее подруги. Второй мужчина выхватил стеклянное горлышко из рук приятеля и выбросил.
Подоспели сотрудники ОМОНа, которые задержали мужчин и доставили в Центральное РУВД для дальнейшего разбирательства.
– Обвиняемый судимости не имеет, работает автослесарем в частной кампании, женат, воспитывает малолетнего ребенка, – рассказал заместитель прокурора Центрального района Андрей Никольский. – В отношении него возбуждено уголовное дело за особо злостное хулиганство, за что предусмотрено наказание вплоть до 10 лет лишения свободы.
Смотрите также:
На рассмотрение в суд передано уголовное дело в отношении 33-летнего горожанина, которого обвиняют в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 339 УК Республики Беларусь («Хулиганство»), рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.
Белорусская команда «художниц» стала третьей в общем зачете чемпионата мира в Японии
На чемпионате мира по художественной гимнастике, который прошел в японском Китакюсю, белорусская сборная заняла третье место в общем зачете, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото БелТА
Всего за чемпионат белоруски завоевали одно золото, два серебра и четыре бронзы.
Первыми в общем зачете стали спортсменки из России – в их активе 7 золотых медалей, 4 серебра и две бронзы, вторыми – итальянки, завоевав одно золото, три серебра и одну бронзу.
Отметим, что 31 октября белоруски также стали четвертыми в упражнениях с пятью мячами. В этих соревнованиях победу одержали россиянки, вторыми оказались художницы из Италии, а третьими – спортсменки из Японии.
Смотрите также:
На чемпионате мира по художественной гимнастике, который прошел в японском Китакюсю, белорусская сборная заняла третье место в общем зачете, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
В музыкальном театре состоится премьера «Рождение звезд»
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре 12 и 13 ноября состоится премьера музыкального ревю в 2-х действиях «Рождение звезд», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.
После постановки мюзикла Аркадия Укупника на либретто Карена Кавалеряна «Ромео vs. Джульетта. XX лет спустя» российский режиссер Илья Устьянцев проводит репетиции нового спектакля на либретто Георгия Шилова и Ильи Устьянцева. В ревю сочетаются музыкальные номера из лучших мировых мюзиклов.
По сюжету немолодая актриса Одри в затруднительном финансовом положении. Она — жертва «успешных бизнесменов». Они пытаются выселить героиню из квартиры, чтобы контролировать весь дом, район и, в итоге, город.
Горожане ждут перемен, которые связывают с вокальным конкурсом «Рождение звезд». Он срывает маски и ставит все на свои места. Одри — в центре события. Все меняется, и в городе воцаряются мир и любовь. Создатели спектакля надеются, что он найдет отклик в сердцах зрителей.
Смотрите также:
В Белорусском государственном академическом музыкальном театре 12 и 13 ноября состоится премьера музыкального ревю в 2-х действиях «Рождение звезд», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.
О смысле жизни и браке. О чем еще говорят с молодежью на занятиях клуба «Смысл. Семья. Счастье»
Ценности истинные и ложные, свобода и ответственность, любовь и супружество… Что обсуждают ребята из Лингвогуманитарного колледжа на занятиях клуба «Смысл. Семья. Счастье», выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер, Depositphotos
Важный разговор
Получая образование, молодые люди должны развиваться не только интеллектуально, но и нравственно. Это хорошо понимают в филиале Минского государственного лингвистического университета «Лингвогуманитарный колледж». Уже не первый год он сотрудничает с приходом храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Настоятель храма протоиерей Игорь Коростелёв, другие священнослужители, матушка Ирина регулярно проводят встречи с ребятами, способствуя их духовно-нравственному просвещению.
Плодотворное взаимодействие сложилось у учебного заведения также с Местным благотворительным фондом поддержки семьи, материнства и детства «Покров». В нынешнем учебном году на этом пути сделан еще один шаг. С начала октября под патронатом фонда начал работать клуб «Смысл. Семья. Счастье».
— Занятия раз в неделю, приходят на них учащиеся с разных курсов. Группа собралась в основном женская, что неудивительно: почти 90 % наших воспитанников — девушки. Но выразили желание посещать кружок и несколько парней. Мы это только приветствуем. Ведь темы, которые обсуждаются здесь, актуальны и важны для всех, — отмечает заместитель директора Лингвогуманитарного колледжа по учебно-воспитательной работе Ольга Титова.
Если в сердце живет любовь…
Руководитель клуба, методист фонда «Покров» Оксана Плютова рассказывает: предлагаемый ими формат работы уже опробован в учебных заведениях столицы. Сотрудничают со школами, с колледжами, университетами. Где-то это разовые встречи, где-то — долгосрочные курсы.
— Наш разговор с молодыми людьми всегда начинается с темы смысла жизни. Это базовый вопрос, начало начал. Ведь от того, истинные или ложные смыслы взяты за основу, зависит и выстраивание семейных отношений, и воспитание детей, и профессиональная реализация, и многое другое, — поясняет О. Плютова.
Она считает важным знакомить молодежь со знаковыми трудами по этой серьезной теме. Например, рассказывает о работе доктора медицинских наук, архиепископа Русской православной церкви Луки Войно-Ясенецкого «Дух, душа и тело», в которой объясняется разница между этими понятиями. Знакомит с посылами мирового бестселлера «Сказать жизни «Да!»: психолог в концлагере» австрийского психиатра Виктора Франкла. Пройдя в годы Второй мировой войны через нацистские концлагеря, он сделал для себя вывод: первыми в застенках ломались психологически, совершали самоубийство люди, которые имели ложные смыслы жизни. Видевшие их в деньгах, удовольствиях. Потеряв их, человек лишался всякой опоры.
— Внутренним стержнем должны быть нематериальные ценности, то, что у нас не могут отнять. Мы проводим на занятиях тренинг: представляем один день мира со смыслом жизни «любовь». Ребята задумываются и признают, насколько сильно изменилась бы планета к лучшему: не было бы войн, преступлений, жестокости, зависти… Предлагаю попробовать каждому прожить один день своей жизни, неся в сердце добро и любовь. Уверена, этот опыт ни для кого не проходит бесследно, — подчеркивает собеседница.
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
Письмо в будущее
Особое внимание в беседах уделяется выстраиванию отношений, созданию семьи. Обсуждаются разные актуальные вопросы. Как найти близкого по духу человека, не ошибиться в выборе? Что поможет преодолеть рифы на пути любви? Где найти силы пережить расставание и не наделать глупостей? Когда пора создавать семью? В чем состоит таинство венчания.
По словам руководителя клуба, занятия проходят не в формате лекций, это всегда живой диалог, а зачастую и довольно острые дискуссии. В числе тем, которые вызывают в аудитории оживленные споры, она называет гражданские браки и допустимость абортов.
— Подавляющее большинство молодых людей высказывает мнение, что до свадьбы обязательно нужно пожить вместе. Мы подробно разбираем мифы сожительства, такие как «это укрепит будущий брак», «штамп в паспорте ничего не меняет» и так далее. Привожу данные статистики: 90 % женщин в так называемом гражданском браке считают себя женами, а 87 % мужчин — холостяками. Вот и надо задуматься девушкам, зачем им нужен вместо полноценной семьи эксперимент по проживанию вдвоем, — замечает О. Плютова.
Что касается разговоров о репродуктивном здоровье, рождении детей, допустимости абортов, то здесь всегда поднимается очень много острых вопросов. Актуально ли в наше время сохранение целомудрия? Нужно ли рожать ребенка, если у него выявлены патологии здоровья? Что делать, если беременность наступила в результате изнасилования? Получится ли полноценная мама из девушки, забеременевшей в 16 лет?
— Я всегда приношу на занятия набор макетов эмбрионов, которые соответствуют различным периодам внутриутробного развития плода. На девочек они производят большое впечатление. Приходит понимание, что сделать аборт — это не горошину какую-то из организма убрать, как полагают многие. Речь идет о маленьком человечке с головкой, ручками, ножками, — рассказывает собеседница.
Занятия клуба «Смысл. Семья. Счастье» будут проходить на протяжении всего учебного года. Символично, что последняя встреча запланирована на 15 мая — Международный день семьи. На ней подведут итоги курса, поделятся произошедшими в мироощущении каждого переменами. А еще ребятам предложат написать «Письмо в будущее», которое поможет не растерять на жизненном пути свои ориентиры, мечты и чаяния.
Кристина Кондрашова:
— Я из многодетной семьи, нас у родителей трое. Считаю, что семья в жизни человека очень важна, никакая карьера ее не заменит. На занятия в клуб записалась, чтобы узнать что-то новое для себя. Было интересно, к примеру, услышать результаты опроса, который фонд «Покров» провел среди столичной молодежи: каково отношение к чайлдфри, многодетным семьям, гражданскому браку, разводам, однополым союзам… Занятия только начались. Думаю, впереди еще много интересного.
Мария Алешкевич:
— Полезно получить информацию от эксперта, который специализируется на семейной тематике. Как не ошибиться в выборе партнера, как правильно выстраивать отношения… Большое число разводов говорит о том, что вопросы эти непростые. Мне нравится, что занятия проходят как диалог. Нам предлагают не готовые ответы, а дают информацию к размышлению, и мы это все вместе обсуждаем.
Фото автора
Смотрите также:
Ценности истинные и ложные, свобода и ответственность, любовь и супружество… Что обсуждают ребята из Лингвогуманитарного колледжа на занятиях клуба «Смысл. Семья. Счастье», выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Концентрацию вакцины «Спутник V» снизили в несколько раз, чтобы привить подростков и маленьких детей
Концентрацию вакцины «Спутник V» снизили в пять раз, чтобы вакцинировать подростков, и в десять раз — для детей младшего возраста. Такой информацией поделился директор центра им. Гамалеи Александр Гинцбург, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
По словам специалиста, вакцину развели при помощи физраствора таким образом, чтобы сделать ее концентрацию эффективной и безопасной для детского населения.
Ранее появилась информация, что Министерство здравоохранения России получило документы от центра им. Гамалеи на регистрацию препарата против COVID-19 для подростков.
Смотрите также:
Концентрацию вакцины «Спутник V» снизили в пять раз, чтобы вакцинировать подростков, и в десять раз — для детей младшего возраста. Такой информацией поделился директор центра им. Гамалеи Александр Гинцбург, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на ТАСС.
На ул. Маяковского 30 октября случился пожар
Пожар случился около дома № 142 на ул. Маяковского днем 30 октября, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.
Сообщение о возгорании поступило спасателям в 13:06. Огнеборцы установили, что горел мусор в пластиковом контейнере на контейнерной площадке.
В результате огнем поврежден пластиковый контейнер. Причина пожара устанавливается.
Смотрите также:
Пожар случился около дома № 142 на ул. Маяковского днем 30 октября, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС.
Новый месяц начнется с хорошей погоды. Прогноз по Минску на 1 ноября
В столице 1 ноября установится хорошая теплая погода, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.
В понедельник в Минске ожидается переменная облачность и без осадков. Ветер южный, со скоростью 4-9 м/с.
Температура воздуха достигнет +10…+12 °C.
Смотрите также:
В столице 1 ноября установится хорошая теплая погода, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на сайт Республиканского центра по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды.
Ушел из жизни первый заместитель Министра культуры БССР. Вспоминаем, чем он был знаменит
В субботу, 30 октября, умер первый заместитель Министра культуры БССР Ульянович Александр Иосифович, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минкультуры.
Культурный деятель умер на 101-м году жизни. Причина смерти не уточняется.
Пост заместителя Министра культуры БССР он занимал почти десять лет — в период с 15 января 1974 года по 14 июля 1982. Кроме того, Александр Иосифович известен как участник Великой Отечественной войны, еще при жизни агентство взяло у него большое интервью, в котором он рассказал, как отправился на войну и летал в бой на учебных самолетах.
Во время военных действий был ранен, успел поучаствовать в освобождении Харькова, Варшавы. Воевал в Германии, за штурм Зееловских высот в 1945 году награждён орденом Красной Звезды. День Великой Победы гвардии старшина А. Ульянович встретил в Берлине, где химическим карандашом начертал свою фамилию на стене поверженного рейхстага, как пишет Музей ВОВ. Кстати, с июля 1982 года по ноябрь 1993 год Александр Иосифович возглавлял это учреждение культуры.
Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почёта», медалями СССР и Республики Беларусь. Почётными грамотами Верховного Совета БССР.
Коллектив Министерства культуры выражает соболезнование родным и близким погибшего.
Фото из Telegram-канала Министерство культуры
Смотрите также:
В субботу, 30 октября, умер первый заместитель Министра культуры БССР Ульянович Александр Иосифович, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Минкультуры.