рейтинг школ люблино братиславская марьино
Лучшие школы Марьино и Люблино
1. Лицей № 1524
Один из самых первых лицеев столицы работает уже 25 лет. Изначально здесь были только 8-11 классы преимущественно технической направленности. В лицей поступали и учились все мотивированные старшеклассники, склонные к математике и физике, из ближайших районов, поскольку вокруг не было ни одной аналогичной школы высокого уровня. Сейчас лицей принимает в том числе и в первый класс, появились новые профили обучения. В последний год в лицее, как и во многих других школах Москвы, прошла реорганизация, в результате которой к нему присоединили две школы и пять детских садов, что сказалось на средних результатах ЕГЭ выпускников 2014 года. Несмотря на это, лицей по-прежнему занимает самое высокое среди школ Люблино и Марьино 55 место (в рейтинге школ Москвы Департамента образования2014).
Главной особенностью обучения в лицее была, наверное, его атмосфера. Мы называли себя «лицейское братство», и даже эта фраза сплочала нас еще больше. Все ребята были очень умные, но учебой большинство не ограничивалось. У нас была и своя музыкальная группа, и свой танцевальный коллектив, и хор, и те, кто рисовал, писал стихи, фотографировал (выставки работ проводились регулярно) и те, кто были отличными спортсменами. Кстати, мы заняли 2-е место по футболу и 1-е по волейболу среди школ района. Особо хотелось бы отметить лицейские мероприятия. Они проходили обычно с большим размахом. Наш последний звонок был просто шикарным! После школьного концерта мы поехали в дом отдыха, где в лесу играли в лазертаг, а потом был банкет с ведущим и дискотекой.
Изначально лицей был физико-математическим, но потом ввели разделение по профилям: технический и экономический. То есть в моем классе были «экономисты» и «технари». На общих предметах типа математики, русского, биологии, истории мы сидели вместе. А на профильных предметах (обществознание и английский язык у экономического профиля, физика и информатика у технического) «экономисты» шли в один класс, а «технари» — в другой. К ЕГЭ нас готовили отлично. Результат по обществознанию был мне не очень важен, так как я поступила в НИУ «ВШЭ» по олимпиаде. При этом не готовясь к экзамену, не решая тесты, не делая домашнее задание, а просто внимательно слушая учителя в 9-11 классах, я написала ЕГЭ на 73 балла. Русский я сдала на 95 баллов благодаря потрясающей учительнице, вся наша параллель показала очень высокие результаты по русскому. Математику, физику и английский в среднем сдали неплохо, примерно как и в других лицеях. Сейчас в университете я очень хорошо понимаю математику, спасибо школьной подготовке. Мои одноклассники сейчас учатся в МГУ, ВШЭ, МГИМО, МИРЭА, МЭИ, Бауманке, Плехановском.
2. Лицей № 1547
В лицей можно поступить в 5-10-й классы но конкурсной основе. Школу отличает ранняя профилизация обучения и инновационные проекты в различных областях. На базе лицея действует городская экспериментальная площадка «Основы предпринимательства на старшей ступени образования». В рамках этой программы все школьники участвуют в собственной ежегодной экономической игре «Деловые люди», а также в окружных и городских конкурсах «Коммерциализация идей и изобретений, финансовая грамотность начинающего предпринимателя», «Предлагаю решение», «От замысла к изобретению».
В традициях лицея проведение летней предпрофильной практики для выпускников 7-х классов и профильной практики для выпускников 10-х классов. Во время практики, которая проходит на базе МИФИ, РЭУ им. Плеханова, лицеисты приобретают навыки научно-поисковой работы, которые помогают определиться с выбором дальнейшей профессии. Учащиеся под руководством учителей и специалистов проводят исследования в разных областях науки, готовят исследовательские работы, творческие отчеты и представляют их на научно-практической конференции.
В лицее два профиля: физико-математический и социально-экономический. Физмат-классы непосредственно связаны с МИФИ, у них помимо стандартной школьной программы математику и физику преподают профессора университета. Подготовка к ЕГЭ и олимпиадам по этим предметам идет на достаточно высоком уровне, многие ребята благодаря этому очень удачно поступают. Что касается социально-экономического класса, то здесь как допольнительные предметы выведены право и экономика, они начинаются с 8 класса. Это, безусловно, повышает шансы лучше освоить курс обществознания и подготовиться к ЕГЭ. Но для написания олимпиад здесь уже необходимо делать больший акцент на внеклассной работе.
Для подготовки к ЕГЭ выделяются дополнительные часы до и после уроков. На самом деле, качество образования целиком зависит от ученика. Никто не собирается «вталкивать» в школьников знания, лицей в этом плане предоставляет полную свободу. Поэтому кто-то может продержаться до 11 класса и выйти абсолютным нулем, а кто-то получает сто баллов по физике. В лицее активная внеучебная жизнь. Часто проходят концерты, творческие конкурсы, дебаты, круглые столы. Но две самые любимые традиции всех лицеистов — это новогодний бал и экономическая игра.
3. Гимназия № 1562 им. Артема Боровика
Лучшая гимназия в Марьино отличается сильной начальной школой и хорошей языковой подготовкой по английскому, немецкому и французскому. В последние годы благодаря присоединению двух соседних школ здесь появился большой выбор разноплановых профилей обучения в старших классах, а в 1-й класс стало попасть значительно проще. В средней и старшей школе повышенное внимание уделяется проектной деятельности. В гимназии огромный выбор бесплатных и платных кружков во второй половине, в том числе большой теннис, каратэ, самбо, футбол, разные виды танцев.
Учителя гимназии стараются сделать интересным сам процесс обучения. В школе проводятся дискуссии на различные темы, проходит разработка и защита проектов. Я делала проекты с 5-го класса, и это очень помогает мне сейчас, в университете, выступать на публике. Ежегодно проходят различные конкурсы — пения, красоты, танца, есть даже день иностранных языков, где все поют, рассказывают стихи на английском, немецком или французском. Одна из традиций гимназии — ежегодный выезд в лагерь всей школой на 3 дня. Обычно это происходит в конце февраля. Все очень ждут поездки и активно к ней готовятся, так как в лагере классы соревнуются между собой в защите проектов, танцевальных конкурсах, спортивных соревнованиях.
У моего класса было гуманитарное направление, поэтому больший упор делался на языки (русский, английский и второй иностранный по выбору), литературу, историю и обществознание. Последнее было дополнено такими отдельными дисциплинами как экономика, право, мировая художественная культура. В гимназии есть научное общество, много факультативов, проходят различные внеклассные мероприятия. С этого года проектная деятельность внесена в учебный план как отдельная дисциплина, оценка за которую будет в аттестате. Что касается подготовки к ЕГЭ, то она проходит на очень хорошем уровне, наш выпуск, например, во втором полугодии раз в неделю писал пробные работы, чередуя русский язык и математику. Благодаря знаниям, полученным в гимназии, сейчас я учусь на факультете журналистики МГУ.
4. Школа № 1319
Английская спецшкола ежегодно подтверждает свой статус высокими результатами на ЕГЭ. Средний балл выпускников на ЕГЭ по английскому языку — 88,4, по русскому — 81, есть несколько стобалльных работ. Все ученики изучают английский язык с 1 класса, в 5 классе есть возможность выбрать второй язык — французский или немецкий. Старшая школа работает по системе индивидуальных учебных планов.
Поскольку это школа с углублённым изучением иностранных языков, им уделяется основное внимание. Как таковых профилей у нас не было, но в 10-11 классе каждый ученик составляет свой индивидуальный учебный план. Я выбрал достаточно необычное для ученика языковой школы направление дальнейшего обучения в вузе — IT-технологии, и благодаря системе индивидуальных планов мог готовиться к ЕГЭ по нужным для меня предметам. В итоге я поступил в Высшую школу экономики на факультет компьютерных наук.
Главная особенность нашей школы — это возможность выбора в старших классах объема изучаемых предметов. В большинстве случаев выбор стоял между 4 и 2 часами в неделю. Так, соответственно, составлялось индивидуальное расписание, и каждый ученик получал необходимый ему профиль — уклон в математику, физику, биологию, химию и т.д. Обязательным было только максимальное количество часов по английскому и по русскому языкам, второй же язык можно было или оставить, или совсем убрать из расписания. К ЕГЭ готовили, как правило, прямо на уроках, были и дополнительные занятия, где прорабатывались пробные варианты и типовые задания. Языковая база, полученная в школе, помогла мне поступить и учиться в Международном институте экономики и финансов НИУ «ВШЭ», где обучение ведется полностью на английском.
5. Школа № 2010 им. Судакова
Школа известна благодаря своей необычной специализации — здесь более 15 лет действует единственная в Москве норвежская программа. Чтобы поступить в 9-й норвежский класс необходимо сдать экзамены по английскому и русскому языкам. Участники программы углубленно изучают английский и норвежский языки, а также историю и культуру Норвегии, и через три года получают два аттестата — российский и норвежский. Также, они имеют возможность бюджетно (билет на самолет, страховка и трансфер) посетить 3 раза Норвегию: покататься на лыжах в горах недалеко от Лиллехамера в 9 классе, сходить в осенний поход в горы в 10 классе и выполнить проектную работу в Осло в 11 классе. Выпускники программы могут бесплатно продолжить обучение в норвежских университетах на норвежском языке. Многие выпускники после окончания российского вуза устраиваются в компании, работающие с Норвегией, благодаря хорошему знанию английского и норвежского языков. В настоящее время вопрос о продолжении норвежской программы в школе на будущий год остается открытым, решение о наборе нового 9-го класса пока не принято.
Я перешла в школу в 9-м классе, в тот год набирали учеников в норвежский класс. Наша школа сотрудничала с норвежской старшей школой в Шедсму и по специальной трехлетней программе обучения выпускники получали два аттестата — российский и норвежский. В рамках этой программы изучались такие предметы, как норвежский язык, английский язык, страноведение, религия и мировая история. Также организовывались поездки русских учеников в Норвегию и норвежцев в Россию. У школы много традиций, например, каждый год в школе отмечаются норвежские праздники, на Рождество собираются выпускники. Еще можно отметить большое количество различных кружков — спортивных и танцевальных, есть даже свой театр. Так как я училась в гуманитарном классе, могу точно сказать, что история, обществознание, литература и языки преподаются на очень хорошем уровне. В одиннадцатом классе довольно много времени уделяют подготовке к ЕГЭ, на уроках учителя подробно разбирают тесты, также проводят дополнительные занятия после уроков. Для поступления в НИУ «ВШЭ» на бюджет мне хватило тех знаний, которые дали в школе, с репетиторами я не занималась.
6. Школа № 1566 «Марьинская гимназия с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы»
Ученики гимназии углубленно изучают русский язык, литературу, английский и немецкий языки. В старших классах можно дополнительно выбрать математический профиль обучения или учиться по индивидуальному учебному плану. В связи с тем, что к гимназии была присоединена кадетская школа № 1780, теперь здесь действуют и кадетские классы.
Название школы говорит само за себя — это гимназия, и основной упор делается на гуманитарные предметы. Хотя у нас был выбор: математическая или языковая специализация. Отличались они тем, что у первых были дополнительные часы русского языка и литературы, а у вторых — математики. Из иностранных языков изучались английский и немецкий. Так как класс у нас был довольно большой (25 человек), на языковых и некоторых других предметах нас разделяли на небольшие группы. Подготовка к ЕГЭ очень сильная, организованы факультативы и дополнительные занятия, особо заинтересованные всегда могли договориться с преподавателем и в частном порядке прийти на подготовку. Но всё же нас скорее учили учиться, сдача ЕГЭ не ставилась как основная цель и, мне кажется, это правильная политика. Тем не менее, баллы у всех были высокими, я с лёгкостью поступила на филологический факультет РУДН.
Я пришла в гимназию в 8-м классе, ее разительное отличие от моей предыдущей общеобразовательной школы было налицо: доброжелательная атмосфера в классе, очень хорошие педагоги, более интеллигентный коллектив, гораздо более высокий уровень преподавания как гуманитарных, так и технических предметов. При поступлении ученики сдают экзамены и проходят отбор, в итоге уровень класса соответствующий. Поскольку школа гуманитарного профиля, углубленно изучались английский как основной и немецкий языки, русский язык, литература (причем на уроке литературы проходили не только русскую, как в большинстве школ, но и зарубежную литературу). Также у нас был такие уроки, как словесность и психология. На занятиях по психологии в старших классах мы изучали психологию как науку, а в младших участвовали командных играх, психологических тестах, тренингах. К ЕГЭ готовили на отдельных занятиях, а также проводили пробные тесты. После школы я поступила на бюджетное отделение филологического факультета МГУ.
Рейтинг школ люблино братиславская марьино
Лицею важна каждая школа в холдинге. Конечно, простая школа не принесёт в рейтинг столько баллов, сколько принесёт 1319, но сейчас каждый балл очень ценен.
Без объединения лицей так и будет каждый год спускаться все ниже и ниже в рейтинге Департамента образования и останется без грантов.
Раньше лицей спасало большое количество выпускных классов. Конкурировать со школами, в которых по 1-2-3 выпускных класса, было просто. Сейчас приходится бороться с огромными холдингами, с большим количеством выпускников, а это уже не так легко. То, что раньше играло на лицей, сейчас играет против него.
Каждый год у лицея в рейтинге место все ниже и ниже. Нужно присоединять к себя другие школы, чтобы не свалиться за пределы первой сотни.
Гимназия Боровика объединие выдержала. Процент выпускников, сдавших 3 ЕГЭ на 220 баллов и больше, у них и в прошлом году был выше, чем в лицее 1547. Трындеца после объединения у 1562 не случилось, думаю, и у 1547 его не будет.
Именно каждая важна. Даже самая простая школа приносит ценные баллы в общую копилку.
Рейтинг Департамента образования никогда и не учитывал качество обучения. В нем считались только количественные показатели. На равных соревновалось школы с десятью выпускными классами и с одним. Разумеется, школа с десятью выпускными классами имела несравнимо больше шансов на высокое место, чем школа с одним,
Лицей 1547 раньше выезжал на количестве. Сейчас появились школы ещё больше по количеству выпускников, конкурировать с ними уже не так просто.
Нашла старенький рейтинг ДО, за 2011 год, один из первых. В нем лицей 1547 занимал третье место в ЮВАО по количеству набранных баллов. Для определения качества обучения разделили набранные баллы на количество выпускников. И лицей с третьего места по количеству свалился на 11 место по качеству!
http://conf.7ya.ru//fulltext-thread.aspx?cnf=educate&trd=12530
1562, наоборот, при перерасчете на одного выпускника поднялась с 10го на 8е. А 1319 с 11го места поднялась на 3!
В этом году публиковали рейтинг школ по количеству выпускников, набравших 220 и более баллов за 3 ЕГЭ. 1319-1562-1547 в нем в таком порядке расположились. А в рейтинге ДО было наоборот, больше всех баллов набрал 1547 из-за количества выпускников.
ДО всегда интересовало именно количество, а не качество.
В рейтинг лучших школ России лицей 1547 плавно перетекал из рейтинга ДО Москвы. Сейчас в рейтинге ДО Москвы лицей скатился, велика вероятность, что и из всех остальных рейтингов вылетит. Потому и потребовалось объединение.
1319 и 1562 не попадают высоко в рейтинге, т.к. у них учеников мало (особенно у 1319). А качество образования у них выше, чем в 1547.
Но если нужно математическое образование, то 1547 лучший вариант в Марьино. За гуманитарным образованием идут в 1562 и 1319.