рейтинг христианских фильмов топ лучших
12 христианских фильмов
На ivi премьера — христианская спортивная драма «Победитель». Вспомнили по этому поводу еще несколько фильмов, где говорится о Боге и христианской морали.
Джон Харрисон, тренирующий баскетбольную команду христианской школы «Brookshire», живет мечтой о победе в чемпионате штата, но из-за закрытия одного из градообразующих заводов сталкивается с большими сложностями и вынужденно берет на себя тренерство команды, занимающейся бегом по пересеченной местности — спортом, который он не считает достойным. Позже выясняется, что вся его «команда» — одна неблагополучная девочка Ханна, страдающая астмой. Благодаря поддержке семьи и своему неравнодушию мужчина узнает подробности судьбы Ханны и понимает, что не должен оставлять девочку один на один с собой…
История чудесного спасения четырнадцатилетнего подростка Джона, который провалился под лёд озера в Миссури. Когда мальчика достали из воды, было уже поздно, он не дышал. Но Джона доставили в больницу, а его приёмная мать Джойс не сдалась и продолжала молиться.
История создания главного хита музыкальной группы MercyMe — «I Can Only Imagine». У Барта Милларда, написавшего её, было тяжелое детство и сложные отношения с отцом, не разделявшим ценностей сына. Но повзрослевший Барт все же смог простить его и посвятил умершему папе песню, ставшую христианским синглом номер № 1 в Америке.
Все мы знаем историю о том, как между преступником и Иисусом толпа выбрала даровать свободу первому. Художественный фильм российского режиссера Евгения Емелина дает нам возможность увидеть, как сложилась жизнь помилованного народом Вараввы.
Молодой журналист Пол Эшер вернулся в Нью-Йорк из командировки в Афганистан, где вера мужчины пошатнулась от увиденного. В непростой для Пола период у него появляется возможность взять интервью у таинственного человека, который называет себя Богом.
История жизни Иисуса Христа от Рождения и до Вознесения.
Это история о двух членах монашеского ордена иезуитов, которые в семнадцатом веке прибыли в Японию, где были запрещены и католицизм, и контакты с иностранцами. Фильм Мартина Скорсезе.
Драма о четырех полицейских, хорошо выполняющих свою работу, их семьях и истинных христианских ценностях.
Биографическая история серфингистки, которой в 13 лет откусила руку акула. Вера и любовь Бетани Хэмилтон к серфингу дали ей мужество, смелость и упорство. Травмированная девушка повторно встала на доску через месяц после выписки из больницы, очень скоро смогла вернуться в спорт и стать призером нескольких крупных соревнований.
Семья Кристи и Кевина Бим — благополучная и счастливая: у них есть большой дом и три чудесных девочки. Но однажды случилась беда, средней дочери Анне поставили страшный диагноз. Тяжелая болезнь быстро убивала ребенка, и никакое лечение не помогало. Но Кристи не смирилась с мучительной смертью дочери и искренне верила, что вместе они пройдут этот путь и всё снова станет как было.
Для самых маленьких. В основу российского мультсериала положены четыре поучительные притчи, рассказанные Иисусом.
Живое Предание
12 шедевров христианского кино
Редактор медиатеки «Предание.Ру»
На самом деле сложно сделать подобную подборку объективной — есть множество выдающихся фильмов с христианскими смыслами. Это будет видно просто по именам режиссеров ниже: в большинстве своём это просто-напросто общепризнанные гении: можно было бы взять другие имена, не худшие выбранных; можно было бы взять другие фильмы выбранных режиссеров; мы взяли эти, хотя бы просто ради того, чтобы наглядно показать, что христианство не утратило культурной мощи, несмотря на все разговоры о секуляризации; в таком еще очень молодом искусстве, как кино, оно дало множество гениев; итак — фильм ещё немой, черно-белые фильмы, фильмы гениев 50-70-х гг., европейских и русских; современные фильмы, будет фильм южнокорейский и т. д.: палитра богатая. Это не единственная наша киноподборка этой зимой — следите, будет ещё.
«Нетерпимость» Дэвида Гриффита (1916) — безусловный шедевр мирового кино. Уникальная в своем роде «кинофуга», как называют этот фильм. Этот фильм сплетается из четырех разных историй. Режиссер говорил так:
«Эти разные истории сперва потекут, подобно четырем потокам, на которые смотришь с вершины горы. Вначале эти четыре потока побегут отдельно, плавно и спокойно. Но чем дальше будут они бежать, тем все больше и больше будут сближаться, тем быстрее будет их течение, и, наконец, в последнем акте они сольются в единый поток взволнованной эмоции».
Как понятно из названия, «Нетерпимость» посвящена ненависти и насилию. Кроме тематического единства, «кинофуга» скреплена образом женщины, укачивающей ребенка, и строками Уитмена: «И вечно будет колыбель качаться, /Плетя времен связующую нить, /Воспев и радости, и горькое страданье». Четыре новеллы: Древний Вавилон, казнь Христа, Варфоломеевская ночь, обвинение невинного человека в убийстве (наши дни). Все истории посвящены религии, любви и ненависти. В эпилоге эти четыре истории находят свою кульминацию.
Сеймур Стерн, исследователь творчества Гриффита, писал об эпилоге: «В эпилоге Гриффит показывает в ярких кадрах Армагеддона грядущих времен, развязывающего мировую войну, а также бомбардировку Нью-Йорка, низвержение последних мировых тиранов, уничтожение тюрем и всех орудий угнетения, освобождение всех людей и всех наций от всех видов порабощения, начало всеобщего мира на основах всеобщей любви и, как бы венец всему, — апокалипсическое видение, сопровождаемое субтитром: “И истинная любовь принесет нам вечный мир”».
«Слово» (1955) — религиозно-философский шедевр Дрейера. Здесь Дрейер размышляет о религии. Две семьи разделены религиозной враждой, и как-то сразу понятно, что с Богом и Его Словом эта вражда не имеет ничего общего. В конце концов религиозная вражда рушит жизни героев, убивает одну из героинь и ее нерожденного ребенка. В героях «Слова» воплотились разные типы религиозности, и здесь есть тонкая диалектика. В итоге один из «младших» героев становится атеистом, другой сходит с ума, возомнив себя Христом… Безумие Йоханнеса — главная загадка фильма: безумие ли это действительно или юродство; во всяком случае слова Христа, произносимые Йоханнесом, воспринимаются героями как безумие. Фильм до его последней сцены соблазнительно понять как обвинение религии, убивающей «живую жизнь». Йоханнес, считая себя Христом, приказывает умершей женщине воскреснуть – и ничего не происходит… Йоханнес снова обретает разум. Казалось бы, «это всё». Но дочь умершей верит в чудо и просит Йоханнеса снова произнести Слово…
Диалог Смерти и Рыцаря, один из центральных в бергмановском фильме «Седьмая печать»:
Смерть: Чего же ты ждешь?
Рыцарь: Я хочу знания.
Смерть: Гарантий захотел?
Рыцарь: Назови как угодно. Отчего Бог так жестоко непостижим нашим чувствам? Отчего надо ему скрываться за дымкой невнятных посулов и невидимых чудес?
Смерть не отвечает.
Рыцарь: Как поверить верующим, когда и себе-то не веришь? Что будет с нами, с теми, кто хочет верить, но не может? И что будет с теми, кто и не хочет и не умеет веровать?
Рыцарь умолкает и ждет ответа, но никто не говорит, никто не отвечает. Совершенное молчание.
«Процесс Жанны д’Арк» (1962) — крайне точная реконструкция суда над Жанной д’Арк (буквально иллюстрация судебных протоколов и иных документов). Помимо очевидного обращения к одной из самых почитаемых западных святых, скажем, что фильм Брессона — гениальное воплощение судьбы святости в этом мире: для мира святой — проигравший; так, Брессон в конечном счете отсылает к Страстям Христовым.
«Евангелие от Матфея» (1964) — шедевр Пьера Паоло Пазолини, может быть, лучшая экранизация Евангелий. Снятая в документальной манере, лента хочет показать евангельские события «как они могли бы быть в реальности». При этом Пазолини, будучи марксистом, изображает Христа как «первого революционера», борца против властей мира сего. Не женоподобный, рахитичный благочестивый иисусик, но настоящий евангельский Иисус. Пазолиниевский Иисус действительно мог выгнать торговцев из храма и говорить все эти жестокие слова вроде «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер…»; о большинстве образов Иисуса такого не скажешь.
«Андрей Рублев» (1966) Андрея Тарковского. «Меня интересовало исследование характера поэтического дара великого русского живописца. На примере Рублева мне хотелось исследовать вопрос психологии творчества и исследовать душевное состояние и гражданские чувства художника, создающего духовные ценности непреходящего значения. Этот фильм должен был рассказать о том, как народная тоска по братству в эпоху диких междоусобиц и татарского ига родила гениальную “Троицу”, то есть идеал братства, любви и тихой святости. Это было основным в идейно-художественной концепции сценария. Он состоял из отдельных эпизодов-новелл, в которых мы не всегда видим самого Андрея Рублева. Но в этих случаях должна была ощущаться жизнь его духа, дыхание атмосферы, формирующей его отношение к миру. Новеллы эти связаны не традиционной хронологической линией, а внутренней поэтической логикой необходимости для Рублева написать свою знаменитую “Троицу”. Эта логика приводит к единству эпизодов, из которых каждому сообщены особый сюжет и собственная мысль. Они развивают друг друга, внутренне сталкиваясь между собой. Но столкновения эти в сценарной последовательности должны были возникнуть в соответствии с поэтической логикой, как образное проявление противоречий и сложности жизни и творчества… В историческом аспекте фильм хотелось сделать так, как если бы мы рассказывали о нашем современнике. А для этого необходимо было видеть в исторических фактах, персонажах, в остатках материальной культуры не повод для будущих памятников, а нечто жизненное, дышащее, даже обыденное», — писал в «Запечатленном времени» А. Тарковский.
«Блез Паскаль» (1972) — одна из кинобиографий позднего Росселлини, в которых он рисует «предхристианскую и христианскую историю», по выражению одного критика. Пожалуй, лучшая из них. Росселлини удалось передать дух мысли великого французского философа и ученого.
«Атласный башмачок» («Шелковая туфелька»; 1985) — фильм классика кинематографа Мануэла ди Оливейры. Экранизация одноименной пьесы Клоделя. «Атласный башмачок» — одно из центральных произведений великого христианского поэта и драматурга Клоделя. Эта пьеса написана как средневековая мистерия, одна из тех, что игрались на площадях соборов, где библейские и житийные персонажи выходили на сцену. Клодель создал некий сверхтеатр, вместив всё – от фарса до высокой трагедии; действие происходит на суше, море и небесах в течение 25 лет. Драма имеет космический масштаб, рассказывает о любви — человеческой и Божьей, о Промысле. Оливейра этот всеохватывающий карнавал прекрасно передал в своем фильме. Картина идет почти семь часов!
«Декалог» (1989) Кшиштофа Кесьлевского. «Появление “Декалога” — и это стало ясно почти сразу — было событием в культуре, равным появлению, скажем, Сикстинской капеллы», как отзывался О. Дорман. Десять фильмов, посвященных, собственно, Декалогу, Десяти заповедям; десять иллюстраций из современной жизни к заповедям Моисеевым.
«Догвилль» (2003) — наверное, главный фильм Ларса фон Триера. Татьяна Касаткина, выдающийся современный христианский мыслитель и искусствовед, говорила о Триере: «Почему Ларса фон Триера так сильно иногда не воспринимают христиане? У современников Достоевского творчество писателя вызывало такие же чувства. Если Ларса фон Триера называют садистом, то Достоевского — «жестоким талантом». Ларс фон Триер, как и Достоевский, говорит об одном — об отношениях человека и Бога. Но почему они говорят таким языком?»
Девушка Грейс приезжает в Догвилль. Сначала жители привечают ее, затем относятся все хуже и хуже, доходя до полного скотства. Приезжает отец Грейс и уничтожает город. Это всё. Визуальный ряд примитивен под стать сюжету: на ровной поверхности просто обозначено, где что должно находиться (и даже собака нарисована — белым силуэтом).
Эта условность служит своим целям, но пока отметим чисто художественное совершенство: блестящая игра актеров, блестящий сценарий, совершенное кино и в чисто визуальном плане, хотя, казалось бы, его «примитивность» должна была помещать этому. Теперь о сути.
«Буквальный перевод» того, что написано выше: Благодать («Грейс») снисходит в Собачий город («Догвилль»). Обыватели, с точки зрения «обыденной» же морали, — «хорошие» люди; пришествие Благодати, однако, разоблачает их (а разоблачает ничто иное, как чистота и добродетель Благодати; «блажен, кто не соблазнится о Мне»): они, попросту говоря, злы. В таком случае Благодать, изобличив их, провоцирует Справедливость; Собачий город уничтожен, зло уничтожено.
«Тайное сияние» (2007) Ли Чхан Дона. Пожалуй, один из самых серьезных современных фильмов о вере и религиозных проблемах (о теодицее прежде всего). Перескажем вкратце его сюжет: если не хотите «спойлеров», дальше не читайте. У Син Э умирает муж. Она переезжает в другой город, где ее сына похищают и убивают. Случайно она попадает в общину евангеликов и присоединяется к ней. Описание этой общины носит явно сатирический характер, если не издевательский. Син Э на волне религиозного энтузиазма решает простить убийцу своего сына. Оказывается, тот сам обратился в веру и «Бог его уже простил». Этого Син Э не выдерживает, теряет веру и «на зло» Богу вступает на путь греха (вплоть до попытки самоубийства). Где же во всей этой истории Бог? Может быть, Его просто нет; тогда фильм оказывается жестокой сатирой над религиозными вопросами. Но все же кроме всего перечисленного в фильме есть смешной чудак, ухажер Син Э, хранящий ее своей простой человеческой любовью. И есть само «тайное сияние»: небо, солнечный луч на земле.
«Фауст» (2011) Александра Сокурова. Понятым образом — вариация на фаустовскую тему, сложная драма веры и неверия:
На столе лежит тело, покрытое простыней в кровавых и сукровичных разводах, оно только что было вскрыто.
У раскрытого настежь окна стоит направленная в небо длинная подзорная труба.
Сам Фауст моет руки над тазиком, а ученик его Вагнер льет ему воду из ковша.
В а г н е р. Вы много рассуждали об устройстве вот этого мешка с кровавой слизью, ни слова не сказавши о душе…
Ф а у с т. Ее я не нашел… Вопрос один: что в этой бывшей плоти, гниющей и смердящей, была душа? Иль в том, что не было ее и не могло быть?
В а г н е р. Коль даже вы не знаете, то что сказать о нас. Мы в тупике.
Ф а у с т. Жизнь и душа… Где они скрываются? Здесь? (Трогает рукой свой лоб.) Здесь столько мусора, что не расскажешь. Здесь. (Трогает рукой область сердца.) Здесь один лишь гнев и страсти.
В а г н е р. Мне иногда кажется, что в пятках».
Поделиться в соцсетях
Подписаться на свежие материалы Предания
23 лучших христианских фильма для вдохновения
Есть время и место, чтобы посмотреть смешные фильмы с друзьями или сладкую романтическую комедию со своей второй половинкой. Но если вы ищете что-то вдохновляющее и подходящее для всей семьи, то наша подборка отвечают этим требованиям.
Некоторые из христианских фильмов представляют собой настоящий пересказ библейских стихов, в то время как другие посвящены принятию или борьбе за вашу веру в целом. Есть и те, которые просто предлагают хорошие уроки, как платить вперед или быть добрыми по отношению к окружающим.
Нас всегда привлекают те примеры, где герой стремится преодолевать препятствия и реализовывать свои мечты, поскольку это дает нам силы двигаться вперед в нашей собственной жизни.
23 лучших христианских фильма для вдохновения:
Снова в седле
Несчастный случай приковал чемпионку по родео к инвалидному креслу, но она поклялась снова сесть в седло и выступать на соревнованиях. Фильм основан на реальных событиях.
В ролях: Спенсер Лок,Мисси Пайл,Шерри Шеперд
Семь жизней
Инженер Бен отправляется в необычное путешествие. В ходе своей поездки он встречает семерых незнакомцев, включая смертельно больную Эмили, которая называет себя девушкой с подбитыми крыльями. Бен неожиданно влюбляется в нее, что сильно усложняет его первоначальный план. Сможет ли он разгадать послание судьбы?
Жизнь на этих скоростях
Кевин — сельский паренёк, который теряет своих лучших друзей и девушку в результате несчастного случая. Чтобы избавиться от чувства вины за то, что он единственный из всей компании остался в живых, Кевин начинает заниматься бегом на длинные дистанции.
Интервью с Богом
История перспективного журналиста Пола, чья вера подвергается проверке при попытке взять интервью у человека, называющего себя Богом.
В поисках доброго самаритянина
Таинственный незнакомец оставляет по всему Нью-Йорку сумки с деньгами.
Телерепортёр Кейт Брэдли пытается выйти на след этого доброго самаритянина.
Пророк
Камила, мать-одиночка, устроилась работать по дому у Мустафы — чужеземного поэта, художника и политического деятеля, который содержится под домашним арестом. Солдат Халим, приставленный сторожить Мустафу, втайне питает к Камиле нежные чувства. Дочь Камилы Альмитра после смерти отца разучилась говорить, она доставляет всем уйму неприятностей и часто крадёт товары у местных торговцев. Единственные друзья Альмитры — это чайки, она даже как-то общается с ними, издавая крики, похожие на птичьи. Когда появляется напыщенный сержант и сообщает Мустафе, что тот свободен, но должен до конца дня отплыть к себе на родину, весь город охватывает ликование. Люди, которые любят Мустафу и почитают его как своего учителя, поздравляют его со счастливым избавлением. Однако оказывается, что за великодушным предложением свободы скрывается нечто другое…
Все любят китов
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1988 году. В маленьком городке на Аляске репортер и его бывшая девушка, активистка «Гринпис», пытаются спасти трёх серых китов, попавших в ледяную ловушку в арктических льдах. Привлекая в помощь местных жителей, нефтяные компании, а также советские и американские вооруженные силы, героям картины предстоит организовать беспрецедентную операцию по спасению китов.
В погоне за счастьем
Крис Гарднер – отец-одиночка. Воспитывая пятилетнего сына, Крис изо всех сил старается сделать так, чтобы ребенок рос счастливым. Работая продавцом, он не может оплатить квартиру, и их выселяют.
Оказавшись на улице, но не желая сдаваться, отец устраивается стажером в брокерскую компанию, рассчитывая получить должность специалиста. Только на протяжении стажировки он не будет получать никаких денег, а стажировка длится 6 месяцев…
Like Arrows
Когда конфликты и обиды разрушают их семью, Чарли и Алиса вынуждены изменить свои взгляды на воспитание. К своему удивлению они обнаруживают, что эффективные и работающие способы намного проще, чем они думали.
Мистер Черч
Картина рассказывает о дружбе и почти семейных отношениях между двумя белыми женщинами, матерью и дочерью, и их чернокожим поваром по имени мистер Чёрч.
Самсон
Потеряв любовь всей своей жизни, главный герой, обладающий сверхъестественной силой, сосредотачивает свою жизнь на том, чтобы освободить свой народ от рабства.
Такой же не такой, как я
Со стороны кажется, что у успешного торговца произведениями искусства Рона Холла и его жены Дебби идеальная жизнь. Но когда их вера и семья подвергаются испытанию на прочность, неожиданное знакомство с бездомным приводит к удивительному путешествию, в котором рождается истинная дружба.
Главное услышать
Аарона Девиса обвинили и лишили свободы за убийство, которое, как он утверждает, не совершал. Его сын Джейлен вынужден расти на улицах Лос-Анджелеса без наставлений отца. Его воспитывают мать и бабушка. После того как его друг Дигги связывается с крупнейшими наркодилерами и влезает в долги, жизнь Джейлена оказывается в опасности. Но все меняется, когда Аарон вспоминает о вере в бога и в молитве просит его о помощи.
На пути к Грейс
Действие фильма разворачивается в 20-х годах прошлого века на гавайских кофейных полях. Сюжет строится вокруг мальчика, который преодолевает препятствия на пути к запретной любви.
Потревожь мое сердце
Отважная девушка, у которой больное сердце, приручила непослушного жеребца. Теперь она тренируется, чтобы выступить как жокей на любительских, но опасных для жизни бегах.
В ролях:Анна Лена Кленке,Дитер Халлерфорден,Эмилио Сакрайя
Бог не умер
Извечное столкновение религии и атеизма. На сей раз полем боя для защиты своих идеалов будет служить учебная аудитория, где профессор Рэдиссон сойдется в нешуточном сражении со своим учеником, верящим в Бога всей душой.
Господь, благослови этот извилистый путь
Мечта Амбер об идеальной жизни и семье разлетелась на осколки, когда её муж погиб на войне. В один миг она стала матерью-одиночкой. Одновременно с воспитанием дочери Бри она сталкивается с необходимостью бороться за собственный дом, который могут отобрать. Шаг за шагом её жизнь выходит из-под контроля, Амбер теряет практически всё, чем дорожит, включая и веру…
Христос под следствием
Убеждённый атеист применяет свои профессиональные навыки, чтобы опровергнуть христианскую веру собственной жены. В конечном итоге его усилия приводят к неожиданному результату, способному навсегда изменить ход его жизни.
Еретик
Известный евангелистский священник Карлтон Пирсон утверждает, что к нему явился Бог и зародил в его душе сомнения относительно существования ада. После случившегося Карлтон стал выступать с проповедями о том, что ад как место для вечных страданий грешников не существует, а создан на Земле человеческой развращенностью.
Священный лагерь
Сусанна и Мария — семнадцатилетние бунтарки, отдыхающие в христианском лагере «Компас», куда приезжают каждое лето с самого детства. Обе любят реггетон и электро-латино, обе регулярно сбегают по ночам в ближайший клуб на дискотеки и выслушивают по утрам выговоры сестёр-настоятельниц. Однако всё меняется в тот день, когда Марии начинают являться божественные видения. Эти видения в корне изменят жизнь двух подруг.
Я влюбился в монашку
У Майлза есть все — машины, лодки, приятная внешность, особняк, деньги, внимание женщин. Майлз в прошлом торговал наркотиками, но теперь он отошел от противозаконных дел, хотя по-прежнему общается со старыми друзьями. Стараясь быть правильным и не нарушать закон, Майлз знакомится с девушкой своей мечты, но она совершенна не похожа на всех девушек, с которыми он встречался раньше…
Царь сновидений
Рассказ о чудо-юноше, который наделен удивительным даром видеть будущее и объяснять сны. Адаптация истории Иосифа — сына Рахили и Иакова — из Книги Бытия.
Виктор
Еще один фильм, основанный на реальных событиях, «Виктор» — о подростке-мигранте из Пуэрто-Рико, которого выбросило на подлые улицы Бруклина. Он попадает под влияние банды и наркотиков, и он должен найти веру, чтобы спасти себя и свою семью.