рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

Какие франшизы стали самыми выгодными в 2020 году

Forbes следит за российским рынком франчайзинга почти десять лет. За это время сегмент постоянно рос и к началу 2020 года, по данным Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), количество франчайзинговых точек в нашей стране превысило 70 000. «Как показывает опыт развивающихся стран, в том числе и России, рост франчайзинга приходится на кризисные годы. Предприниматели сворачивают собственный убыточный бизнес и переходят на партнерский, под известным брендом и по отлаженной бизнес-модели», — говорит Юрий Михайличенко, исполнительный директор РАФ. По его словам, даже сейчас, после пандемии коронавируса, спрос на одни франшизы компенсирует закрытие других.

Рейтинг франшиз может наглядно продемонстрировать, что волнует россиян: если в докризисные 2012-2013 годы предприниматели охотно открывали магазины непродовольственных товаров: мебели, одежды, электроники, то сейчас этих брендов в списке Forbes почти нет. Их вытеснили предприятия, которые удовлетворяют две потребности людей — в еде и образовании детей. Две трети Рейтинга самых выгодных франшиз 2020 — это проекты, связанные с общественным питанием (магазин пива, магазин суши и несколько кафе с невысоким средним чеком), или детские сады и спортивные секции.

Общепит — традиционно считается одним из крупнейших сегментов, представленных во франчайзинге. По оценкам РАФ, на него приходится более 30% франшиз. В рейтинге Forbes (сформированном, как и год назад, из трех групп по объему инвестиций) кафе и рестораны представлены преимущественно в «верхней» группе — с инвестициями от 5 млн до 25 млн рублей. Средняя рентабельность кафе — 10-15%, реальный срок окупаемости — от полутора до трех лет. В этом году из списка выпала «Шоколадница» — компания не прошла по критерию соотношения закрытых точек к открытым. Зато продвинулся фастфуд — российская сеть пиццерий «Додо Пицца» и американская Papa John’s.

Papa John’s стал лидером в группе франшиз с инвестициями 5-25 млн рублей. Весь прошлый год компания занималась оптимизацией франчайзингового предложения: если раньше открыть пиццерию под этой вывеской стоило около 12 млн рублей, то теперь — вдвое меньше. «Мы оптимизировали площадь ресторанов, снизили паушальный взнос и стоимость ремонта и оборудования на 40%, стали ориентироваться на доставку», — перечисляют в компании. Пилотный проект был запущен в декабре 2019 года, оправдал себя и позволил адаптироваться к новым правилам. Но полностью предугадать и подготовиться к ситуации с пандемией не мог никто. «Последствия карантина ударили по ключевым показателям: если до ковида рентабельность заведения была 7-10%, то теперь она отрицательная и восстановится нескоро», — говорит один из действующих франчайзи Domino’s Pizza (компания отказалась участвовать в рейтинге в этом году).

В рейтинге франшиз 2020 года есть два новичка из продовольственной розницы — это федеральная сеть минимаркетов разливного пива «Пив&Ко» (438 точек по франшизе) и магазины японской кухни «Суши-маркет» (349 точек по франшизе, компания позиционирует себя как «первая масштабная сеть, продающая готовые роллы в витрине поштучно»). Обе сети региональные и работают по следующей схеме: инвестиции в открытие одной точки составляют в обоих случаях около 2 млн рублей, которые должны окупиться за 10-12 месяцев. Сегмент общепита представлен и в «нижней» группе (с инвестициями до 1 млн рублей) — два проекта кафе-мороженых Gelateria Plombir и «33 Пингвина».

«Детские» франшизы — вторая крупная категория рейтинга. Бум образовательных и развивающих франшиз начался пару лет назад и сегодня, по оценке РАФ, занимает 7% рынка. В каждой группе инвестиций есть минимум два таких проекта. Открыть билингвальный детский сад Sun School можно за 11,5 млн рублей, а центр «Бэби-клуб» — за 6 млн рублей, рентабельность подобных проектов составляет 20-26%. Еще меньше вложений потребует запуск школы скорочтения и развития интеллекта IQ007 (1,7 млн рублей) или детского языкового центр «Полиглотики» (1,3 млн рублей). Одни из самых бюджетных «детских» франшиз — спортшколы: предложение до 1 млн рублей есть у «Юниора», «Русского балета», «Чемпионики», «Футболики». Рентабельность таких проектов составляет от 40 до 70%.

Но лидером в группе с инвестициями до 1 млн рублей стала не спортивная секция для малышей, а служба экспресс-доставки СДЭК. Компания несколько лет не покидает рейтинга Forbes, но в этом году показатели ее бизнеса особенно впечатляют. В среднем инвестиции в открытие одной точки сети составляют 300 000 рублей, а годовая прибыль — 3 млн рублей. Во многом таких результатов удалось добиться за счет пересмотра условий франшизы. С ноября 2019 года СДЭК запустила новый формат «Райцентр» для населенных пунктов с населением менее 50 000 жителей. Он не требует паушального взноса (франчайзи вносит только возвращаемый депозит 50 000 рублей), а требования к помещению нестрогие. «Если у человека уже есть какая-то площадь, то для него затраты на вход в бизнес минимальны», — говорит директор по развитию СДЭК Сергей Егоров.

Рейтинг франшиз 2020 года составлен по результатам полного 2019 года, однако пандемия коронавируса сильно скорректирует картину в будущем: «С весны самый высокий спрос — на франшизы продуктовой розницы, медицинских лабораторий и аптек, пункты доставки, а также дистанционного детского образования», — говорит Михайличенко из РАФ. По его словам, в следующем году расстановка сил сильно изменится.

Источник

Топ 60 франшиз на 2020 год для малого бизнеса

Чтобы основываться на фактах, приведем показатели самых популярных франшиз. Для удобства изучения мы разделили их по сферам деятельности.

Автобизнес

Рассмотрим наиболее престижные франшизы, которые могут заинтересовать людей, желающих работать в бизнесе, связанном с автомобилями.

Продукты и общественное питание

Продукты и общественное питание – это то, что актуально для любого города. Следовательно, франшизы в данной отрасли всегда будут популярны.

Очевидно, что наиболее рентабельными сегодня являются заведения общепита, службы доставки еды, пекарни и кофейни. По всей видимости, число подобных точек будет увеличиваться и в 2020 году.

Товары и услуги для детей

На своих детей, безусловно, многие люди готовы тратить большие деньги. Компании, работающие в этой сфере, имеют достаточно хорошую окупаемость. Актуальность этой сферы бизнеса сегодня вполне объяснима.

Как можно увидеть из нашего рейтинга, наиболее рентабельными сейчас являются франшизы детских центров развития. Как показывает практика, центры обучения и досуга требуют минимальных вложений и при этом достаточно быстро окупаются.

Услуги бизнесу и населению

Услуги бизнесу и населению востребованы повсеместно. Закономерно, что и франшизы такого характера имеют высокую рентабельность. Ниже мы приведем компании, проверенные временем и многочисленными франчайзи.

ЛоготипКомпанияИнвестицииОкупаемостьКоличество точекМесячная прибыль
1 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса Дианаот 100 000 руб.до 15 месяцев726от 40 000 руб.
2 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса HELIXот 700 000 руб.от 22 месяцев350от 80 000 руб.
3 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса WantResultот 500 000 руб.от 2 месяцев130от 200 000 руб.
4 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса Студия маникюра Лены Ленинойот 2 500 000 руб.от 14 месяцев150от 100 000 руб.
5 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса Формула Трафикаот 320 000 руб.от 6 месяцев117от 70 000 руб.
6 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса SAST GROUP от 180 000 руб.от 1 месяца107от 130 000 руб.
7 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса 4handsот 900 000 руб.от 12 месяцев100от 50 000 руб.
8 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса БашАвтономГазот 500 000 руб.до 3 месяцев32от 300 000 руб.
9 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса Аргус Печатиот 990 00 рубот 3 месяцев42от 49 000 руб.
10 рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса 9 Ночейот 400 000 руб.от 5 месяцев15от 60 000 руб.

Если исходить из данных таблицы, то можно с уверенностью сказать, что предприятия сферы услуг разрастаются достаточно быстро. Причем, это может быть бизнес практически из любой отрасли.

Торговля

Открытие магазина – один из самых распространенных вариантов ведения бизнеса. Ниже составлена таблица, в которой отображены наиболее популярные франшизы в разных сферах торговли.

Как становится понятным, наиболее рентабельны франшизы аптек, магазинов одежды, сувениров и магазинов по продаже продуктов питания. Вероятно, в ближайшем будущем подобная тенденция сохранится.

Производство

Производственные предприятия, безусловно, тоже заслуживают внимания. В целом, данная отрасль достаточно широка и в данной таблице мы постарались привести наиболее популярные компании сегодня.

Если судить по данной таблице, можно заметить, что самыми рентабельными сейчас являются франшизы пекарен и компаний по изготовлению полиграфической продукции. В то же время, многие производственные предприятия могут иметь небольшое количество точек. Это зачастую объясняется высоким требованиям по объему первоначальных инвестиций.

Как рассчитывался рейтинг?

Как вы, наверное, догадались, мы выбрали из каталога франшиз наиболее популярные в соответствии со сферами деятельности. В данных списках собраны именно те компании, у которых больше всего положительных отзывов, партнеров и запросов в поисковых системах. Учитывая соответствующие показатели, мы распределили франшизы по инвестиционной привлекательности. Большинство предпринимателей понимает, что указанные предложения являются вполне реальными и проверенными временем. Если принять во внимание значительное количество франчайзи, можно сказать, что бизнес под этими брендами с большой вероятностью будет успешным.

О лидерах

По данным представителей такси «Максим», в месяц под ее именем открывается до сорока новых партнеров. Исходя из этого, можно предположить, что и в 2020 году компания будет увеличивать количество филиалов. На сегодняшний день такси «Максим» успешно работает в шестнадцати странах мира.

Легендарный ресторанный бренд Subway, как и прежде, планирует в 2020 году расширение сети. Всего на ближайший год на территории России предполагается открытие не менее пятидесяти заведений. Примечательно, что сейчас компания нацелена на развитие в российских городах с населением около ста тысяч человек.

Количество вендинговых автоматов «Мангустин» постоянно увеличивается. Устройства реализуются ООО «Новые вендинговые технологии». Компания планирует в ближайший год дополнить ассортимент актуальных игрушек для автоматов. Примечательно, что сегодня у партнеров есть возможность удаленного управления автоматами через интернет. При этом компания планирует и дальше развиваться в плане высоких технологий.

Сеть химчисток «Диана» использует в своей работе только самое современное оборудование. Клиенты компании, в свою очередь, не так давно получили возможность заказа услуг через мобильное приложение. Высокий уровень сервиса и передовые технологии должны положительно повлиять на расширение данной сети и в 2020 году.

Сеть аптек «Ригла» планирует не только увеличение количества точек, но и значительное расширение ассортимента в магазинах. Также постепенно вводятся и технические новшества для привлечения покупателей. Например, сейчас в некоторых аптеках клиенты могут посмотреть видеоинформацию о проводимых акциях и предлагаемых продуктах. С помощью интерактивных стендов можно посмотреть подробное описание и инструкции к лекарствам. Подробности о предлагаемой продукции можно узнать и в фирменном мобильном приложении, которое может использоваться в режиме виртуальной реальности.

Сеть пекарен «Хлебница», как и полагается, планирует в этом году развивать свой бизнес. Каждый год компания запускает около двадцати новых точек. В ближайшее время предполагается открытие пекарен не только в России, но и в других странах.

Тренды франчайзинга в 2020 году

Согласно официальной статистике, сегодня в России ведут свою деятельность около трех тысяч франчайзинговых компаний. При этом от их имени открыто около семидесяти тысяч филиалов. Примечательно, что примерно двадцать процентов рынка занимают франшизы с объемом вложений до одного миллиона рублей.

По данным компании EMTG, организатора выставок BUYBRAND EXPO, ежегодно число российских франшиз увеличивается примерно на пятнадцать процентов. Примечательно, что рост в большей степени происходит за счет отечественных, а не зарубежных предпринимателей. Повышается заинтересованность и со стороны потенциальных партнеров таких компаний. Данные тенденции фиксируются на основе увеличения посещаемости международных выставок франшиз.

Что касается географии франчайзинга, то она тоже заметно расширяется. Основная доля развития приходится на крупнейшие города-миллионники. В то же время, около двадцати процентов предпринимателей открывают франшизу в маленьких городах с населением менее трехсот тысяч человек. Если раньше наблюдалось расширение бизнеса из Москвы и Санкт-Петербурга, то сегодня многие франчайзеры укрепляются в своих регионах и далее уже выходят на федеральный уровень.

Любопытно, что даже непростая экономическая ситуация в стране не является преградой для развития франчайзинга. Учитывая нынешние реалии, предприниматели ищут проверенный формат бизнеса. Франчайзинг в данном случае является оптимальным вариантом. Причем, он отлично подходит как для опытных предпринимателей, желающих масштабировать действующий бизнес, так и для новичков, не имеющих какого-либо опыта. Тенденции развития обязательно сохранятся, если в российской экономике не произойдет каких-либо серьезных изменений. Предполагается, что и далее рынок будет увеличиваться на десять – пятнадцать процентов ежегодно.

Какие франшизы сейчас популярны? Большим спросом пользуются «простые» бизне-модели, имеющие срок окупаемости не более трех лет. Естественно, и размер инвестиций в популярных франшизах является относительно небольшим (до трех миллионов рублей). Если рассматривать конкретные направления, то активное развитие франчайзинга можно заметить в сфере услуг, розничной торговле и общепите. Причем, последняя отрасль заметно расширилась за последний год. Это связано с увеличением числа точек по продаже фастфуда и выпечки. Увеличивается спрос на франшизы пивных и продуктовых магазинов. Достаточно большое число франшиз сейчас можно заметить в области товаров для дома, автомобильном бизнесе и вендинговых автоматов.

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

В то же время, совсем необязательно использовать проверенные бизнес-модели. Решающим фактором является востребованность и ориентированность на потребности современного населения. В нынешних реалиях у любого нового бизнеса есть все перспективы для развития по системе франчайзинга. В качестве примера можно привести шеринг (предоставление различных вещей, обычно транспорта напрокат). Еще несколько лет он был практически неизвестен в России, а сегодня в нашей стране успешно действуют каршеринговые, велошеринговые, самокат-шеринговые и другие подобные компании. По итогам года данная отрасль в России вырастет примерно на пятьдесят процентов в целом. К слову, в прошлом году показатель роста составлял тридцать процентов. Клиенты ценят удобство, простоту и возможность экономии с помощью таких сервисов. Так что есть вероятность, что франшиз, основанных на новых технологиях, станет заметно больше.

К сожалению, растет и число псевдофраншиз, где владельцы бизнеса не имеют большого опыта, либо он минимален. Более того, у таких компаний отсутствует товарный знак и, как правило, нет проверенной схемы работы с партнерами. Начинающих предпринимателей они привлекают быстрой «упаковкой» бизнеса, из-за чего появляется множество рисков. Эксперты в данной области рекомендуют очень внимательно изучать информацию о франчайзере и услугах, которые он предлагает.

В целом франчайзинговый бизнес сейчас существует по тем же законам, что и остальной российский бизнес. Периодически властями оказывается некоторая поддержка таким предпринимателям и, надо заметить, эти тенденции меняются в лучшую сторону. Сегодня на различных уровнях проводятся выставки и другие мероприятия, способствующие развитию франчайзинга.

Похожие статьи

Открыть небольшой бизнес в Санкт-Петербурге сегодня довольно легко. Существует много хороших франшиз, которые позволяют это сделать быстро и без затруднений.

Источник

Какой бизнес по франшизе чаще всего открывают в России

Франшизу покупают, чтобы открыть бизнес под известным брендом и получить готовую инструкцию, как настроить все процессы и работать с поставщиками. На основе рейтинга РБК и данных Роспатента мы собрали 10 самых популярных франшиз в России, которые в 2020 году покупали чаще остальных.

Ориентировочная доходность. Неизвестна, окупаемость обещают максимум за год.

Что надо делать. Продавать, устанавливать и поддерживать продукты 1С.

Что входит в стоимость франшизы. Обучение персонала. После сертификации франчайзи внесут в список рекомендованных подрядчиков

«Фасоль»

Цена франшизы. Паушального взноса и роялти нет. Нужно тратить на закупку продуктов в «Метро» минимум 250 000 Р в месяц.

Инвестиции в открытие. От 51 500 Р за квадратный метр с учетом закупки товара.

Ориентировочная доходность. Зависит от формата магазина, среднюю прибыль обещают около 108 000—234 000 Р в месяц.

Что надо делать. Открыть продуктовый магазин.

Что входит в стоимость франшизы. Готовые бизнес-процессы, договоренности с поставщиками, помощь в подборе помещения, разработка ассортимента, обучение персонала правилам обслуживания

Fit Service

Ориентировочная доходность. Прибыль — от 450 000 Р в месяц, окупаемость — от 18 месяцев.

Что надо делать. Открыть мастерскую и продавать услуги: ремонтировать машины, мыть, эвакуировать.

Что входит в стоимость франшизы. Обучение персонала в тренинг-центре, софт и техническая поддержка по ремонту в сложных случаях. Обещают бесплатную рекламную кампанию

Cofix

Цена франшизы. Паушальный взнос — 720 000 Р для регионов и 1,2 млн рублей для Москвы. Роялти: 6% от оборота.

Инвестиции в открытие. От 4,2 млн рублей.

Ориентировочная доходность. Неизвестно.

Что надо делать. Открыть кофейню и продавать продукцию по фиксированным ценам.

Что входит в стоимость франшизы. Юридическое сопровождение сделки по аренде, проектирование точки и контроль работ, подбор персонала, операционная поддержка

«Гемотест»

Инвестиции в открытие. От 1,25 млн рублей.

Что надо делать. Открыть медицинскую лабораторию, собирать биологический материал. Затем передавать на анализ в центры «Гемотеста».

Что входит в стоимость франшизы. Экскурсия в лабораторию «Гемотеста», расчет бизнес-модели, расходные материалы для взятия анализов, план помещения, техническая и консультационная поддержка, обучение персонала, услуги федерального колцентра для пациентов, программное обеспечение

Pedant.ru

Цена франшизы. 990 000 Р — в Москве и Санкт-Петербурге, 790 000 Р — для регионов. Роялти — 10%.

Инвестиции в открытие. В цену франшизы входит островок для ТЦ, оборудование и запчасти. От 300 000 Р нужно заложить в аренду, дополнительное оборудование и рекламу.

Ориентировочная доходность. Прибыль — от 100 000 Р в месяц.

Что надо делать. Открыть сервисный центр и ремонтировать смартфоны, ноутбуки, планшеты.

Что входит в стоимость франшизы. Обучение франчайзи, как вести бизнес, юридическая поддержка, помощь в подборе персонала, доступ к базе знаний и программное обеспечение

«У Палыча»

Инвестиции в открытие. От 1,4 млн рублей.

Ориентировочная доходность. Прибыль — от 150 000 Р в месяц, окупаемость — от 10 месяцев.

Что надо делать. Открыть магазин и продавать товары этой торговой марки: сыры и колбасы, сладости, заморозку, полуфабрикаты, готовые блюда.

Что входит в стоимость франшизы. Проект магазина, консультации, обучение персонала, программа лояльности для покупателей, руководство по ведению бизнеса, доставка продукции торговой марки

«Пив&Ко»

Ориентировочная доходность. Прибыль — от 90 000 Р в месяц, окупаемость — от 8 месяцев.

Что надо делать. Открыть магазин и продавать пиво, безалкогольные напитки и сопутствующий товар.

Что входит в стоимость франшизы. Помощь менеджера по запуску и ведению бизнеса, помощь в поиске и подборе помещения, обучение франчайзи, база поставщиков

«Инвитро»

Инвестиции в открытие. 2,3—4,9 млн рублей — на обычную лабораторию, 1—1,5 млн рублей — для города с населением до 50 тысяч жителей.

Ориентировочная доходность. Для небольших городов обещают окупаемость от двух лет.

Что надо делать. Открыть лабораторию или процедурный кабинет, брать биологический материал клиентов и отправлять в «Инвитро» на исследование. Оказывать допуслуги.

Что входит в стоимость франшизы. Расходные материалы, транспортировка биоматериалов в лабораторию, обучение персонала

«Чебаркульская птица»

Что надо делать. Открыть брендированный магазин и продавать продукцию агрохолдинга: мясо птицы, яйца, колбасные изделия, полуфабрикаты.

Что входит в стоимость франшизы. Помощь в оценке помещения, обучение стандартам работы, помощь в организации учета продаж, рекламные материалы и маркетинговые программы

Больше полезного — в рассылке про бизнес

Данные по паушальным взносам, роялти, доходности и окупаемости актуальны на 22 апреля 2021 года. Все расчеты и цифры взяли с сайтов компаний, предлагающих франшизы

Вот что еще можно почитать про франшизы и готовый бизнес:

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

А какой бизнес чаще всего закрывают по франшизам? Вот интересный вопрос.

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

Ната, скорее по каким причинам закрывают)

Бывает, что франшиза популярная и неплохая, но не рассчитывают свои финансы или в жизни что-то происходит и расторгают договор или продают другому франчайзи)

Кажется, чем популярнее франшиза, тем больше предпринимателей в неё вписывается и тем больше будет расторжений, но не факт))

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

Алексей, у нас в Иркутске Cofix пока не закрывал точки вроде, одна закрылась до пандемии ещё, а может просто переехала))

Я наблюдаю за Педантом, Cofix в своём городе: ремонтировала телефон и регулярно пью кофе)

Педант вообще хорошо растёт, сейчас в Иркутске четыре торговые точки работают, одна видимо в процессе оформления, потому что к покупке доступно две франшизы ещё из семи))

FIT Service тоже есть, как и медицинские лаборатории, но ничего сказать про них не могу — не обращалась за услугами и не слежу за их ростом))

А вот Subway у нас сократился и тоже ещё до пандемии. Обратила внимание, а может просто совпадение, что когда на саб появляется выгодный купон на сервисе, то через некоторое время он закрывается, был Subway и нету)

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

Зачем открывать продуктовый магазин по франшизе? Если там обычные продукты, какая разница какое название, главное ассортимент и близость жилых домов, нет?

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

What, согласен, да и прочие никому неизвестные кофейни, парикмахерские и ещё много чего можно открыть без франшизы. По франшизе можно взять крупную сеть, типо мака, которая будет делать крутую рекламу, помогать с выгодными закупками и прочее

рейтинг франшиз 2020 для малого бизнеса

What, это удобно и проще)

Если заниматься этим самостоятельно, то нужно разрабатывать ассортиментную матрицу, исследовать проходимость торговой точки, разрабатывать стандарты обслуживания и налаживать процессы и т.д А ещё нет примерного расчета окупаемости, все на свой риск. Здесь хотя бы примерно показатели посчитаны, а ещё можно посмотреть на опыт других франчайзи.

Бывает так, что человеку просто хочется свой бизнес и есть деньги, но особо заморачиваться не хочется. В целом, упакованный вариант устраивает, тогда берет франшизу)

Но здесь ещё зависит от компании многое, кто-то реально помогает, поддерживает, а кто-то продал франшизу и забыл.

Мне было бы интереснее открыть продуктовый магазин в спальном районе именно по франшизе. Франчайзер рассказал бы обо всех тонкостях и помог наладить процесс, а иногда и маркетинговая поддержка хорошая, например, те же супермаркеты фасоль могут рекламироваться централизованно, а выгода от этого всем. Даже если этот конкретный франчайзи рекламу не давал, покупатели к нему придут)

Если кратко, то за обычным предпринимателем никто не стоит, чтобы поддержать и дать опору, а за франчайзи стоит франчайзер и другие партнёры, если не прогадать с выбором компании))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *