рейтинг эло как рассчитать
Рейтинг Elo в играх для двух игроков
Раньше наш рабочий процесс прерывался из-за ряда неразрешенных вопросов:
На данном этапе опытные игроки в онлайн игры шахматисты подсказывают, что существует метод расчета относительной силы игроков Elo, которая как раз используется для оценки уровня шахматистов.
Про Elo
Разработал систему американский профессор физики и шахматист Арпад Эло.
Каждый новый игрок обычно получает рейтинг 1400. На самом деле не принципиально сколько. По итогам каждого матча часть рейтинга переходит от одного игрока к другому. И чтобы не уходить в минус берется изначально с запасом.
Будем считать, что игрок A в случае выигрыша получает 1 очко, в случае поражения — 0, а при ничьей — 0.5. Назовем эту переменную Sa.
Введем ожидаемое количество очков(Ea), которое игрок A получит за игру:
где Rb и Ra — это текущий рейтинг игроков B и A соответственно. Ea принадлежит интервалу (0, 1).
Коэффициенты подобраны таким образом, чтобы при разнице в рейтинге в 200 пунктов, ожидаемое количество очков равнялось приблизительно 0.75. Новый рейтинг игрока A считаем по формуле:
где K — коэффициент. Это максимальное количество пунктов рейтинга, который игрок может получить/потерять за одну игру. Обычно равняется 16. В ФИДЕ зависит от уровня игроков и варьируется от 10 до 30.
Аналогично считается рейтинг второго игрока Rb’.
Очевидно, что Ea + Eb = 1, Sa + Sb = 1 и следовательно Ra’ — Ra + Rb’ — Rb = 0, то есть у нас игра с нулевой суммой. Из формул видно, что сильный игрок за победу над слабым игроком получает меньше рейтинга, чем если слабый выиграет у сильного.
Также не проблема, если неделю или две не заносили результаты. При возобновлении рейтинг быстро восстанавливается.
После введения рейтинга сильно изменилось поведение во время игры. Матчи стали зрелищней. Если раньше, пропустив пару мячей в начале, проще было уже слить этот матч и начать новый, то теперь есть стимул биться до конца, чтобы не потерять (или не подарить сопернику) очки рейтинга! Автор статьи недавно проигрывал 1:6. А выиграл 7:6. Это был жаркий матч.
Естественно, когда мы решили попробовать рейтинг, первым делом поискали готовые реализации. И хотя многие онлайн игры используют Elo, не нашли ничего толкового, где бы мы могли просто заносить результаты наших игр. Поэтому в пятницу вечером был накидан google-скрипт для google-доков.
Пол года назад захотелось посмотреть на Asp.Net Core в действии(тогда RC1 был). И объективно google-скрипта уже давно не хватало. А там как раз выходные были. В итоге появилась система рейтинга, которой мы успешно пользуемся до сих пор. Нам нравится. Мне точно, а остальные может боятся сознаться, что нет.
Я думаю будет правильным поделиться со всеми. Исходники доступны здесь.
Получилось что-то явно большее чем просто MVP. В том числе сейчас реализовано:
Вспомнилась реклама на Хабре про хостинг Azure для стартапов. Почитал условия. Написал жалобное письмо на указанный емеил. И проект добавили в программу поддержки стартапов. Надеюсь, после статьи не исключат. Хотя я считаю, что проект всем требованиям удовлетворяет. В итоге, вопрос с хостингом теперь решен на 3 года! Так что если кто не хочет разворачивать проект локально, присоединяйтесь к нам, создавайте свою лигу. Экспериментально было установлено, что название не очень запоминающееся. Поэтому мы общим голосованием решили использовать learningstreet.ru.
Теоретически, если у кого есть идеи доменных имен подходящих для сайта, можно прикрутить. У меня как раз есть бонусы у одного из хостеров.
Ах да, чуть не забыл. Кого надо уволить? Судя по всему меня:
Рейтинг Эло
Шахматистам интересно сравнивать свою силу игры с силой игры своих коллег. Рассказываем все, что нужно знать об общепринятом методе оценки силы игры шахматистов, известном как рейтинговая система Эло или рейтинг Эло.
Что такое рейтинг Эло?
Рейтинг Эло позволяет измерить силу игрока относительно других игроков. Его создатель, Арпад Эло, был профессором физики, изначально предложившим свою систему для оценки силы игры шахматистов США. Он и сам был сильным шахматистом, что можно увидеть по его партии против юного Робера Фишера.
Система рейтинга Эло официально применяется Федерацией шахмат США с 1960 и Международной федерацией шахмат ФИДЕ с 1970 года. Она также используется для оценки силы игроков другими федерациями и сайтами, причем, не обязательно шахматными, применяясь также в шашках, го, сёги и других играх с противоборством двух противников.
На Chess.com используется усовершенствованная версия системы Эло, система Глико, учитывающая при расчете рейтинга больше параметров, например, количество партий, ранее сыгранных шахматистом, и время перерыва между его выступлениями. Рейтинг шахматиста, только что начавшего играть на рейтинг, или давно не выступавшего, будет изменяться сильнее.
Чемпиону мира Магнусу Карлсену принадлежит рекорд по максимальному рейтингу Эло среди людей. В 2014 он достиг классического рейтинга 2882 балла Эло. На июнь 2021 года Карлсен является сильнейшим шахматистом мира в классике и рапиде и вторым по силе в блице (после Хикару Накамуры).
Как изменяется рейтинг Эло?
Рейтинг измеряет не абсолютную силу игры шахматиста, а его силу относительно силы соперников. Кроме того, по рейтингу можно предсказать вероятность победы шахматиста в следующих партиях.
Ожидается, что шахматист с рейтингом на 100 баллов выше, чем у противника, наберет пять очков в восьми партиях (64%). Шахматист с рейтингом на 200 баллов выше будет набирать в среднем три очка в четырех партиях (75%).
Типичный результат в игре противников с разницей в 200 баллов рейтинга. Шахматист с более высоким рейтингом выиграл шесть партий и проиграл две.
Игроки с меньшим рейтингом могут побеждать игроков с большим рейтингом, и система Эло учитывает вероятность этого события, но при встрече в матче шахматист с большим рейтингом выиграет большинство партий.
От разницы в рейтинге между противниками зависит и количество набранных или потерянных баллов рейтинга. Победа шахматиста с большим рейтингом ожидается, поэтому он набирает тем меньше баллов, чем больше разница в рейтинге. С другой стороны, шахматист с меньшим рейтингом теряет меньше баллов в случае своего поражения.
Победа над игроком с меньшим рейтингом является ожидаемой и приносит меньше баллов победителю (а при разнице в 800 баллов не приносит их совсем).
Победа над шахматистом с большим рейтингом является более значимым достижением для шахматиста с меньшим рейтингом, поэтому она приносит ему больше баллов. Соответственно, шахматист с большим рейтингом при поражении теряет больше баллов, чем потерял бы шахматист с меньшим рейтингом.
Проигрывая игроку с более низким рейтингом, мы теряем больше баллов рейтинга.
Для определения точного количества баллов, полученного или потерянного шахматистом по результатам партии проводятся сложные математические вычисления. На сайте Chess.com они полностью автоматизированы, и наш рейтинг мгновенно обновляется после каждой партии.
В чем значение системы Эло?
Конечно, у математического подхода есть и свои ограничения. Сам Арпад Эло считал точное измерение силы игры шахматистов невозможным. В одной из статей он образно писал: «Измерение рейтинга отдельного человека можно сравнить с измерением позиции пробки, скачущей по поверхности потока воды с помощью палки, подвешенной на веревке, качающейся на ветру».
Измерение рейтинга отдельного человека можно сравнить с измерением позиции пробки, скачущей по поверхности потока воды с помощью палки, подвешенной на веревке, качающейся на ветру.
— Арпад Эло, создатель системы Эло
Как играть на рейтинг на Chess.com
Играть в шахматы на рейтинг на Chess.com очень просто. Для этого вам нужно перейти на игровой сервер и создать новый вызов с активной кнопкой «На рейтинг».
Шахматный рейтинг ЭЛО
Шахматный рейтинг ЭЛО — это условная сила игроков, вычисляется по результатам партий. Предложена шахматной федерацией США в 1960 году. Через 10 лет FIDE приняла систему рейтингов.
Рейтинг ELO в шахматах это и есть рейтинг FIDE. Получить его можно в турнире (подробнее). Поначалу elo высчитывался только по классическим шахматам, а в 2012 году были также введены для быстрых и блица. Сейчас многие шахматные федерации и игровые порталы имеют свой собственный рейтинг.
Система рейтингов Эло делит шахматистов на девять классов: высший класс начинается с рейтинга 2600, низший класс соответствует рейтингу 1200 и ниже.
Рейтинг ФИДЕ и звания в шахматах
Для мужчин | |
---|---|
не меньше 2500 | гроссмейстер (GM) |
2400—2499 | международный мастер (IM) |
2300—2399 | мастер ФИДЕ (FM) |
2300—2399 | кандидат в мастера (CM) |
Для женщин | |
---|---|
не менее 2300 | гроссмейстер среди женщин (WGM) |
2200—2299 | международный мастер среди женщин (WIM) |
2100—2199 | мастер ФИДЕ среди женщин (WFM) |
не менее 2000 | кандидат в мастера среди женщин (CM) |
Примерное соответствие elo и званий мужских и женских, а также разрядов.
Примерное соответствие | |
---|---|
свыше 2700 | претендент на матч за звание чемпиона мира по шахматам |
свыше 2600 | претендент на участие в турнирах на звание чемпиона мира среди мужчин |
свыше 2500 | претендент на звание чемпиона мира среди женщин |
2500—2800 | международный гроссмейстер |
2400—2700 | международный гроссмейстер среди женщин |
2400—2500 | международный мастер |
2200—2400 | международный мастер среди женщин |
2200—2400 | национальный мастер |
2000—2200 | национальный мастер среди женщин |
2000—2200 | кандидат в мастера |
1800—2000 | первый разряд |
1600—1800 | второй разряд |
1400—1600 | третий разряд |
1000—1400 | четвёртый разряд (средний любитель) |
ниже 1000 | новичок |
Рассмотрев таблицу можно заметить, что переход к следующему классу игры происходит примерно через 200 пунктов elo.
Шахматист, имеющий большой рейтинг на любом игровом портале, не может на этом основании присвоить себе соответствующее звание или разряд, потому что они присуждаются на основании выполнения определённых не связанных с рейтингом норм (участие в определённых турнирах и др.). Звания международного или простого гроссмейстера и мастера присуждаются международной шахматной федерацией (ФИДЕ).
У каждого шахматиста, имеющий рейтинг фиде, есть идентификационный код на сайте ratings.fide.com. Там будут отображаться сыгранные турниры, изменения elo и другое.
РШФ рейтинг
Совсем недавно появился Российский шахматный рейтинг, а именно 31 марта 2016. Он предназначен только для шахматистов-граждан Российской Федерации.
Официальный сайт — ratings.ruchess.ru.
Рассчитывается по результатам участия в Российских и международных соревнованиях в трех дисциплинах: классические шахматы, быстрые шахматы и блиц.
Если понравился данный материал — оставь комментарий или просто оцени статью и не забудь подписаться к нам в vk)
Разница в рейтингах двух игроков служит предиктором исхода матча. Ожидается, что два игрока с равным рейтингом, которые играют друг против друга, одержат одинаковое количество побед. Ожидается, что игрок, чей рейтинг на 100 очков выше, чем у его соперника, наберет 64%; если разница составляет 200 очков, то ожидаемый результат для более сильного игрока составляет 76%.
Рейтинг Эло является только сравнительным рейтингом и действителен только в пределах рейтингового пула, в котором он был установлен.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Система Эло заменила более ранние системы конкурентных вознаграждений системой, основанной на статистической оценке. Системы рейтингов для многих видов спорта присуждают баллы в соответствии с субъективными оценками «величия» определенных достижений. Например, победа в важном турнире по гольфу может стоить произвольно выбранных в пять раз больше очков, чем победа в меньшем турнире.
В статистике, напротив, используется модель, которая связывает результаты игры с базовыми переменными, представляющими способности каждого игрока.
Дальнейшее предположение необходимо, потому что результаты в шахматах в указанном выше смысле все еще не поддаются измерению. Невозможно посмотреть на последовательность ходов и вывести число, представляющее навыки этого игрока. О производительности можно судить только по победам, ничьим и поражениям. Следовательно, если игрок выигрывает игру, предполагается, что он продемонстрировал более высокий уровень, чем его противник в этой игре. И наоборот, если игрок проигрывает, предполагается, что он выступил на более низком уровне. Если игра заканчивается вничью, предполагается, что оба игрока выступили примерно на одном уровне.
Эло не уточнил, насколько близкими должны быть две игры, чтобы привести к ничьей, а не к победе или поражению. И хотя он думал, что вполне вероятно, что у игроков могут быть разные стандартные отклонения в своих выступлениях, он сделал упрощающее предположение об обратном.
Чтобы еще больше упростить вычисления, Эло предложил простой метод оценки переменных в его модели (то есть истинного мастерства каждого игрока). Сравнительно легко по таблицам можно рассчитать, сколько игр игроки могут выиграть, сравнивая их рейтинги с рейтингами их оппонентов. Рейтинги игрока, выигравшего больше игр, чем ожидалось, будут скорректированы в сторону повышения, а рейтинги игрока, выигравшего меньше, чем ожидалось, будут скорректированы в сторону понижения. Более того, эта корректировка должна быть линейно пропорциональной количеству выигрышей, на которые игрок превысил или не достиг своего ожидаемого количества.
Реализация схемы Эло
Различные системы рейтингов
Фраза «рейтинг Эло» часто используется для обозначения шахматного рейтинга игрока, рассчитанного ФИДЕ. Однако такое использование сбивает с толку и вводит в заблуждение, потому что общие идеи Эло были приняты многими организациями, включая USCF (до ФИДЕ), многие другие национальные шахматные федерации, недолговечную Профессиональную шахматную ассоциацию (PCA) и онлайн-шахматные серверы, включая Internet Chess Club (ICC), Free Internet Chess Server (FICS) и Yahoo! Игры. Каждая организация имеет уникальную реализацию, и ни одна из них не следует в точности исходным предложениям Эло. Было бы более точным называть все вышеперечисленные рейтинги рейтингами Эло, а ни один из них — рейтингом Эло.
Вместо этого можно обратиться к организации, присвоившей рейтинг. Например: «По состоянию на август 2002 года у Григория Кайданова был рейтинг ФИДЕ 2638 и рейтинг USCF 2742.» Рейтинги Эло этих различных организаций не всегда напрямую сопоставимы, поскольку рейтинги Эло измеряют результаты в рамках закрытого пула игроков, а не абсолютного мастерства. Существуют также различия в том, как организации применяют рейтинги Эло.
Рейтинги ФИДЕ
Следующий анализ рейтингового списка ФИДЕ за июль 2015 года дает приблизительное представление о том, что означает данный рейтинг ФИДЕ с точки зрения мирового рейтинга:
Рейтинг производительности
Пример: 2 победы, 2 поражения.
Это можно выразить следующей формулой:
Пример: если вы победили игрока с рейтингом Эло 1000,
Рейтинг производительности знак равно 1000 + 400 × ( 1 ) 1 знак равно 1400 <\ displaystyle <\ text <Рейтинг эффективности>> = <\ frac <1000 + 400 \ times (1)><1>> = 1400>
Если вы победите двух игроков с рейтингом Эло 1000,
Рейтинг производительности знак равно 2000 г. + 400 × ( 2 ) 2 знак равно 1400 <\ displaystyle <\ text <Рейтинг производительности>> = <\ frac <2000 + 400 \ times (2)><2>> = 1400>
Рейтинг производительности знак равно 1000 + 400 × ( 0 ) 1 знак равно 1000 <\ displaystyle <\ text <Рейтинг эффективности>> = <\ frac <1000 + 400 \ times (0)><1>> = 1000>
Это упрощение, но оно предлагает простой способ получить оценку PR (рейтинг производительности).
Категории турниров ФИДЕ
Категория | Средний рейтинг | |
---|---|---|
Минимум | Максимум | |
14 | 2576 | 2600 |
15 | 2601 | 2625 |
16 | 2626 | 2650 |
17 | 2651 | 2675 |
18 | 2676 | 2700 |
19 | 2701 | 2725 |
20 | 2726 | 2750 |
21 год | 2751 | 2775 |
22 | 2776 | 2800 |
23 | 2801 | 2825 |
Живые рейтинги
ФИДЕ обновляет свой рейтинг-лист в начале каждого месяца. Напротив, неофициальные «живые рейтинги» рассчитывают изменение рейтингов игроков после каждой игры. Эти рейтинги в режиме реального времени основаны на ранее опубликованных рейтингах ФИДЕ, поэтому рейтинг игрока в режиме реального времени должен соответствовать тому, каким был бы рейтинг ФИДЕ, если бы ФИДЕ выпустила в тот же день новый список.
Хотя Live рейтинги являются неофициальными, интерес к Live рейтингам возник в августе / сентябре 2008 года, когда пять разных игроков заняли первое место в рейтинге Live.
Изменения рейтингов можно рассчитать вручную с помощью калькулятора изменения рейтингов ФИДЕ. У всех лучших игроков коэффициент K равен 10, что означает, что максимальное изменение рейтинга за одну игру составляет немногим менее 10 очков.
Рейтинги шахматной федерации США
Шахматная федерация США (USCF) использует свою собственную классификацию игроков:
K-фактор, используемый USCF
Рейтинговые этажи
USCF поддерживает абсолютный рейтинг 100 для всех рейтингов. Таким образом, ни один участник не может иметь рейтинг ниже 100, независимо от его выступления на мероприятиях, санкционированных USCF. Однако игроки могут иметь более высокие индивидуальные абсолютные рейтинги, рассчитываемые по следующей формуле:
Есть два способа достичь более высокого уровня рейтинга, кроме стандартной схемы, представленной выше. Если игрок достиг рейтинга Original Life Master, его минимальный уровень рейтинга устанавливается на 2200. Достижение этого титула уникально тем, что ни один другой признанный титул USCF не приведет к новому уровню. Для игроков с рейтингом ниже 2000 выигрыш денежного приза в размере 2000 долларов США или более поднимает нижний предел рейтинга этого игрока до ближайшего 100-балльного уровня, который дисквалифицирует игрока для участия в турнире. Например, если игрок выиграл 4000 долларов в турнире 1750 и меньше, теперь он будет иметь минимальный рейтинг 1800.
Теория
Парные сравнения составляют основу методологии рейтинга Эло. Эло сослался на работы Гуда, Дэвида, Травински и Дэвида, Бульмана и Хубера.
Математические детали
Производительность не измеряется абсолютно; он определяется на основе побед, поражений и ничьих против других игроков. Рейтинги игроков зависят от рейтингов их оппонентов и результатов, набранных против них. Разница в рейтинге между двумя игроками определяет оценку ожидаемого результата между ними. Как среднее значение, так и разброс оценок можно выбрать произвольно. Эло предложил масштабировать рейтинги таким образом, чтобы разница в 200 рейтинговых баллов в шахматах означала, что более сильный игрок имеет ожидаемый балл (который в основном является ожидаемым средним баллом) примерно 0,75, а USCF изначально стремился к тому, чтобы средний клубный игрок имел рейтинг 1500.
Точно так же ожидаемый результат для игрока B равен
Это также может быть выражено
Когда фактические результаты турнира игрока превышают ожидаемые результаты, система Эло принимает это как доказательство того, что рейтинг игрока слишком низкий и его необходимо повысить. Точно так же, когда фактические результаты турнира меньше ожидаемых, рейтинг этого игрока понижается. Первоначальное предложение Эло, которое до сих пор широко используется, заключалось в простой линейной корректировке, пропорциональной количеству, на которое игрок превзошел или занизил свой ожидаемый результат. Максимально возможная корректировка за игру, называемая K-фактором, была установлена на K = 16 для мастеров и K = 32 для более слабых игроков.
Предположим, игрок А должен набрать очки, но на самом деле набрал очки. Формула обновления рейтинга этого игрока: E А <\ displaystyle E_ > S А <\ displaystyle S_ >
Принципы, используемые в этих рейтинговых системах, могут быть использованы для оценки других соревнований, например международных футбольных матчей.
Наиболее точная модель распределения
Самый точный К-фактор
Первоначальная оценка К-фактора Эло была сделана без использования огромных баз данных и статистических данных. Sonas указывает, что K-фактор 24 (для игроков с рейтингом выше 2400) может быть более точным как инструмент прогнозирования будущих результатов, а также более чувствителен к результатам.
Некоторые шахматные сайты в Интернете, похоже, избегают трехуровневого смещения K-фактора, основанного на диапазоне рейтингов. Например, кажется, что ICC принимает глобальное значение K = 32, за исключением случаев, когда играют против игроков с предварительным рейтингом.
USCF (который использует логистическое распределение в отличие от нормального распределения ) ранее изменял K-фактор в соответствии с тремя основными диапазонами рейтинга:
В настоящее время USCF использует формулу, которая вычисляет K-фактор на основе факторов, включая количество сыгранных игр и рейтинг игрока. K-фактор также уменьшается для игроков с высоким рейтингом, если в событии есть более короткие временные контроли.
ФИДЕ использует следующие диапазоны:
До июля 2014 года ФИДЕ использовала следующие диапазоны:
Градация К-фактора уменьшает изменения рейтингов в верхней части рейтингового спектра, уменьшая возможность быстрого повышения или понижения рейтингов для лиц с низким К-фактором. Теоретически это может в равной степени относиться к шахматному онлайн-сайту или к игрокам за доской, поскольку игрокам труднее получить гораздо более высокие рейтинги, когда их К-фактор снижен. При игре в сети это может быть просто выбор оппонентов с высоким рейтингом, который позволяет 2800+ игрокам еще больше повысить свой рейтинг, поскольку гроссмейстер на игровом сайте ICC может сыграть с рядом различных противников, рейтинг которых превышает 2700. в турнирах на доске, только в турнирах очень высокого уровня с участием всех игроков игрок сможет задействовать такое количество более 2700 противников, в то время как в обычном открытом шахматном турнире с парными швейцарскими парами часто бывает много противники имеют рейтинг ниже 2500, что снижает возможный прирост рейтингов от одного соревнования.
Практические вопросы
Игровая активность против защиты рейтинга
В некоторых случаях рейтинговая система может препятствовать игровой активности игроков, желающих защитить свой рейтинг. Чтобы помешать игрокам занимать высокие позиции в рейтинге, в предложение от 2012 года британского гроссмейстера Джона Нанна по выбору участников отборочного турнира к чемпионату мира по шахматам был включен бонус за активность, который должен быть объединен с рейтингом.
За пределами шахматного мира опасения по поводу того, что игроки избегают соревновательной игры для защиты своих рейтингов, заставили Wizards of the Coast отказаться от системы Эло для турниров Magic: the Gathering в пользу системы собственной разработки под названием «Очки Planeswalker-а».
Выборочное сопряжение
Более тонкий вопрос связан со спариванием. Когда игроки могут выбирать своих собственных противников, они могут выбирать противников с минимальным риском проигрыша и максимальной наградой за победу. Конкретные примеры игроков с рейтингом 2800+, выбирающих противников с минимальным риском и максимальной возможностью повышения рейтинга, включают: выбор противников, которых, как они знают, они могут победить с помощью определенной стратегии; выбор оппонентов, которых, по их мнению, переоценивают; или избегать игры с сильными игроками, рейтинг которых на несколько сотен баллов ниже их, но может иметь шахматные титулы, такие как IM или GM. В категории выбора переоцененных противников новые участники рейтинговой системы, сыгравшие менее 50 игр, теоретически являются удобной мишенью, поскольку их предварительный рейтинг может быть переоценен. ICC компенсирует эту проблему, присваивая более низкий K-фактор признанному игроку, если он действительно выигрывает у нового участника рейтинга. Фактически K-фактор является функцией количества рейтинговых игр, сыгранных новым участником.
ICC также недавно ввел рейтинги «автопарки», которые основаны на случайных парах, но при каждой победе подряд гарантируется, что статистически более сложный противник, который также выиграл x игр подряд. С потенциальным участием сотен игроков это создает некоторые из проблем крупного крупного швейцарского турнира, который является предметом ожесточенных споров, когда победители раундов встречаются с победителями раундов. Такой подход к спариванию, безусловно, максимизирует риск рейтинга участников с более высоким рейтингом, которые, например, могут столкнуться с очень жесткой оппозицией со стороны игроков ниже 3000. Это отдельный рейтинг сам по себе, он относится к категориям «1-минутная» и «5-минутная». Максимальные оценки, превышающие 2500, встречаются исключительно редко.
Инфляция и дефляция рейтингов
Анализируя списки рейтингов ФИДЕ с течением времени, Джефф Сонас предполагает, что инфляция могла иметь место примерно с 1985 года. Sonas смотрит на игроков с самым высоким рейтингом, а не на всех игроков с рейтингом, и признает, что изменения в распределении рейтингов могли быть вызваны повышение стандарта игры на высших уровнях, но ищет и другие причины.
Увеличилось количество людей с рейтингом более 2700. Примерно в 1979 году был только один активный игрок ( Анатолий Карпов ) с таким высоким рейтингом. В 1992 году Вишванатан Ананд был только восьмым игроком в истории шахмат, достигшим на тот момент отметки 2700 человек. К 1994 году это число увеличилось до 15 игроков. 33 игрока имели рейтинг 2700+ в 2009 году и 44 по состоянию на сентябрь 2012 года. Текущий ориентир для элитных игроков превышает 2800.
Одной из возможных причин этой инфляции был нижний предел рейтинга, который долгое время находился на уровне 2200, и если игрок опускался ниже этого уровня, он вычеркивался из рейтингового списка. Как следствие, игроки с уровнем квалификации чуть ниже пола будут в рейтинг-листе только в том случае, если они будут переоценены, и это приведет к тому, что они будут вводить очки в рейтинговый пул. В июле 2000 года средний рейтинг топ-100 составлял 2644. К июлю 2012 года он вырос до 2703.
Используя мощный шахматный движок для оценки ходов, сыгранных в играх между рейтинговыми игроками, Риган и Хаворт анализируют партии игр из рейтинговых турниров ФИДЕ и делают вывод о том, что с 1976 по 2009 год инфляции не было или было мало.
В чистой системе Эло каждая игра заканчивается равной транзакцией рейтинговых очков. Если победитель набирает N рейтинговых очков, проигравший теряет N рейтинговых очков. Это предотвращает попадание очков в систему или выход из нее во время игры и оценки. Однако игроки, как правило, входят в систему как новички с низким рейтингом и удаляются из системы как опытные игроки с высоким рейтингом. Следовательно, в долгосрочной перспективе система со строго равными операциями имеет тенденцию приводить к дефляции рейтингов.
В 1995 году USCF признал, что несколько молодых школьников улучшались быстрее, чем система рейтинга могла отслеживать. В результате состоявшиеся игроки со стабильным рейтингом начали терять рейтинговые очки молодым и недооцененным игрокам. Некоторые из старожилов были разочарованы снижением рейтинга, которое они считали несправедливым, а некоторые даже бросили шахматы из-за этого.
Борьба с дефляцией
Из-за значительной разницы в сроках возникновения инфляции и дефляции, а также для борьбы с дефляцией, большинство реализаций рейтингов Эло имеют механизм для введения баллов в систему, чтобы поддерживать относительные рейтинги с течением времени. У ФИДЕ есть два инфляционных механизма. Во-первых, выступления ниже «минимального уровня» не отслеживаются, поэтому игрок с истинным мастерством ниже этого уровня может только не оцениваться или переоцениваться, но никогда не оцениваться правильно. Во-вторых, у авторитетных игроков и игроков с более высоким рейтингом К-фактор ниже. У новых игроков K = 40, который падает до K = 20 после 30 сыгранных игр и до K = 10, когда игрок достигает 2400. Текущая система в Соединенных Штатах включает схему бонусных баллов, которая вводит рейтинговые баллы в систему в чтобы отслеживать улучшающихся игроков, и различные K-значения для разных игроков. Некоторые методы, используемые, например, в Норвегии, проводят различие между юниорами и взрослыми и используют больший K-фактор для юных игроков, даже повышая рейтинг на 100%, когда они набирают намного больше, чем их прогнозируемые результаты.
Уровни рейтинга в Соединенных Штатах работают, гарантируя, что игрок никогда не опустится ниже определенного предела. Это также помогает бороться с дефляцией, но председатель Рейтингового комитета USCF критически относится к этому методу, поскольку он не дает дополнительных очков улучшающимся игрокам. Возможным мотивом для этих минимальных рейтингов является борьба с мешками с песком, т. Е. Преднамеренным понижением рейтингов, чтобы иметь право на участие в разделах и призах более низкого класса.
Рейтинги компьютеров
Использование вне шахмат
Атлетический спорт
Английская ассоциация корфбола оценила команды на основе рейтингов Эло, чтобы определить гандикап для их кубковых соревнований в сезоне 2011/12.
Другие настольные и карточные игры
Европейская федерация Go приняла Эл на основе рейтинговой системы первоначально инициированную Федерации Го Чехии.
Видеоигры и онлайн-игры
Другое использование
Более того, сайты онлайн-судей также используют рейтинговую систему Elo или ее производные. Например, Topcoder использует модифицированную версию, основанную на нормальном распределении, в то время как Codeforces использует другую версию, основанную на логистическом распределении.