рейтинг электрических автомобилей 2020
Самые продаваемые электромобили в мире на 2020 год
С момента появления первых массовых электромобилей прошло 10 лет. Те модели, что стояли у истоков реализовывались сначала едва ли тысячами в год. А когда спустя пару лет Mitsubishi и Nissan смогли реализовать первый десяток тысяч электрокаров i-MiEV и Leaf это был прорыв в электромобильности.
Популярные электромобили в 2020 году
Сегодня ассортимент массовых электромобилей значительно вырос и более десятка моделей могут похвастаться объемом продаж за сотню тысяч. По материалам блога EV Sales, ТОП – 13 электромобилей с продажами свыше 100 тыс. автомобилей выглядит следующим образом:
Какие электромобили продаются в СНГ и Европе?
Все китайские электромобили попавшие в рейтинг доступны только на внутреннем рынке. Есть единичные случаи доставки, но они скорее исключение. Там где присутствует представительство Geely, BYD и Chery, электромобили не предлагают даже под заказ.
Пока на автомобильных рынках России и Украины доступен лишь JAC iEV7S собранный в Казахстане. И планируется сборка электромобиля Geely Geometry A в Беларуси. Возможно и Geely скоро анонсируют выход своего электромобиля на российский рынок.
Tesla Motors, Nissan и европейские бренды присутствуют на рынках как США, так и Европы. Более того Илон Маск решительно настроен на рынок ЕС, в Германии до середины следующего года запланирован запуск нового завода “Гига Берлин”.
Буквально в течении последующих 2-3 лет список моделей значительно вырастит, а с первой десятки уйдут BAIC и Chery. Позиции китайских брендов сместят: Volkswagen, Skoda, Dacia.
Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей
Содержание
В 2020-м ввозные пошлины на электромобили в России обнулили – подержанные экземпляры из-за рубежа ощутимо подешевели. Теперь это похоже на полноценную нишу вторичного рынка, к которой можно присмотреться поближе. К чему конкретно, расскажем в материале.
Какие преимущества у электромобилей
В России плюсов у электрокаров немного, но они есть. В центральные районы городов нашей страны без ограничений пускают любой дизель «Евро-0», поэтому такие опции нас не касаются. А вот нулевая ставка транспортного налога – вполне. Освобождение от платы за парковку касается только москвичей, но это тоже серьезный аргумент в пользу «экотранспорта».
Да, «эко». Все производители ставят нулевые выбросы во главу угла – дескать, с электротранспортом загазованность городов пойдет на спад. Вопрос на самом деле дискуссионный: все-таки подавляющая часть электроэнергии пока что вырабатывается сжиганием углеводородов, так что выбросы на питание электромашин все равно есть – просто в другом месте. А в городе от такого авто реально будет ноль копоти.
Куда важнее россиянам, что электромобили практически не требуют обслуживания. Можно забыть про замену свечей, прокладок клапанной крышки, масла, тормозной жидкости – там этого всего просто нет. А ТО зачастую сводится к обновлению ПО автомобиля и замене масла в редукторе (у моделей, где это требуется).
А главное: полная зарядка электромобиля по ночному тарифу обойдется от 40 рублей (за маленький Leaf) до 200 рублей за массивный и крупный Audi E-Tron. Запас хода в одном случае будет 100-150 км, в другом – 300-400, что в пересчете на рубли обойдется в сущие копейки.
Какой электромобиль купить : список лучших моделей
На вторичном рынке много привлекательных экземпляров. Главное, что привлекает, – цена: она такая за счет нулевых ввозных ставок и сравнительно низкой остаточной стоимости электромобилей на родине (тем же японцам проще слить Leaf за бесценок, чем морочиться с утилизацией батареи).
В результате есть масса предложений от 300 тыс. рублей и до бесконечности.
Nissan Leaf I & II
Самый очевидный выбор при небольшом бюджете и пробегах: ночь заряжаешь от бытовой сети – неделю ездишь в офис. Цена вопроса – меньше литра АИ-95-го. Поэтому их разбирают сотнями экземпляров по всей стране. Только с начала 2021 года через сервис avtocod.ru Nissan Leaf пробили почти 1 500 раз.
При анализе отчетов заметили, что среди машин почти нет проблемных экземпляров. С проблемами нашелся только один – вот этот.
Машина аукционная, без пробега по России, с зеркальными номерами в подарок для покупателя, прописанного в МО. При проверке через avtocod.ru обнаружили одно ограничение.
Запрет наложили в марте 2021 года.
Если владелец снимет ограничение, машину можно спокойно брать.
Hyundai Ioniq
Из Южной Кореи тонким ручейком к нам подтягивается «Айоник», который официально Hyundai продавать не решилась. А зря: если удержать ценник на уровне новой «Элантры» (а это те самые искомые 1,7–1,8 млн рублей), то можно было бы рассчитывать на стабильный спрос.
Но придется идти на вторичку, где за те же деньги есть масса экземпляров с небольшими пробегами (от 18 тыс. км) и в отличном состоянии.
С Elantra аналогия самая подходящая: у них схожие габариты, одинаковый запас внутреннего пространства, да и отделка с оснащением похожи: диодная оптика, мультимедиа с Apple CarPlay / Android Auto, подушки безопасности для всех пассажиров и так далее. Только работает это все в полной тишине еще и с дармовым электричеством в батарейке.
Chevrolet Bolt
Тяжелая артиллерия из Штатов – мощный и дальнобойный электромобиль Bolt, еще и с полноценным салоном компактвена. С ним можно рискнуть отъехать всей семьей даже от города подальше – зарядки на 400 км в принципе хватит скататься на озера и вернуться. Особенно если возле отеля есть зарядник (а такое встречается все чаще).
Плюсом ко всему у него есть весь опционал XXI века вплоть до адаптивного круиз-контроля и штатного автозапуска с ключа.
И все это – в цену иного KIA Ceed!
Volkswagen e-Golf
Совершенно привычный Golf, только с синхронным электромотором, который выдает 270 Н*м с первого нажатия акселератора. То есть он еще и быстрый, несмотря на скромные числа напротив «л. с.»
Батарейка у «е-Гольфа» не самая выдающаяся – 35,8 кВт*ч максимум (в начальных версиях – 24), но этого должно хватить на 100-150 км активной езды.
FIAT 500e
Электромобили в России 2021 – это не только полноформатный С-класс, есть и такие малыши из-за океана. FIAT 500e был представлен главным образом на американском континенте, поэтому можно рассчитывать на хорошую сохранность после калифорнийских мягких зим (которые как наше лето) и невысокую стоимость (большинство экземпляров на вторичке стоят до миллиона рублей).
А ведь перед нами в принципе один из самых интересных компактов! Юркий, проворный, а с электромотором – еще и резвый. Безупречный и бессмертный ретростиль в сочетании с батарейкой на 200± км – это то, что нужно активному горожанину со средними доходами.
Проблемы электромобилей
Как бы ни был выгоден электромобиль с точки зрения эксплуатации, владеть им в России пока проблематично из-за:
Иными словами, использовать электромобиль в России можно только в ограниченном диапазоне сценариев:
Но если, допустим, ночами у вас есть доступ к сети пусть даже 220 (с заземлением), а в ТРЦ или офисах есть быстрые зарядки, то жить с электромобилем в городе будет довольно комфортно. Ночью (а это шесть–восемь часов) восполнился от бытовой сети, в офисе или супермаркете подзарядился между делом (40–60 минут от быстрой станции).
В границах многих российских крупных городов вполне посильный сценарий. Настолько посильный, что спрос на бэушные электрички растет скачкообразно – после обнуления пошлин их продажи в стране подскочили на 60% разом. И продолжает расти.
Автор: Владимир Андрианов
Купили бы вы себе электромобиль и из каких соображений? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Лучшие электромобили 2020 — ТОП 10
Современные, инновационные автомобили, которые нуждаются в электрической зарядке, все больше набирают популярность среди водителей. Поэтому сегодня расскажем про лучшие электромобили в 2020 году, которые достойны покупки. Здесь вы увидите модели, не загрязняющих окружающую среду выхлопными газами и имеют запас хода больше 200 км.
BYD e6 (300 км)
BYD E6 — это китайский электрокар-кроссовер. Автомобиль оборудован литий-железными ионными аккумуляторами, на 95 % состоит из перерабатываемых материалов. Время полной зарядки аккумулятора — 40 минут на специализированной заправке и 6 часов — от бытовой электросети. По заверениям производителей, на одном заряде аккумуляторной батареи BYD E6 может проехать 300 км.
Надежный, инновационный, нетребовательный в эксплуатации, автомобиль имеет легкость вождения. Простой, не футуристичный, как в большинстве электрокарах, внешний облик. Имеет богатую палитру мощностей, представлены передне- и полноприводный вариации. Стоимость в стране производителя составляет от 2 миллионов 700 тысяч рублей, купить авто в России на данный момент проблематично.
Hyundai Ioniq Electric (200 км)
Основной элемент — каркас, изготовлен из стали, остальные элементы и многие кузовные панели — капот, крышка багажника и элементы подвески сделаны из алюминия. В минимальной версии есть электронная 7-дюймовая приборка, 8-дюймовый экран мультимедийной системы с навигацией, двухзонный климат-контроль и набор электронных ассистентов водителя.
Мультимедиа очень наглядна и удобна в использовании благодаря логичности и крупным клавишам виртуальных меню и подменю. Начинка гибридной версии состоит из атмосферного бензинового мотора 1.6, мощностью 105 лошадок, а также электромотора на 32 киловатта. Суммарная отдача установки, работающей совместно с 6-ступенчатым преселективным «роботом», составляет 141 л. Примерная стоимость авто 2 миллиона 200 тысяч.
Nissan Leaf (250 км)
Пятидверный переднеприводный хэтчбек выпускается с весны 2010 года. Новую модель можно купить за 2 миллиона рублей. Литиево‑ионный аккумулятор емкостью 24 кВт/ч заряжается от 220‑вольтовой сети за 8 часов.
Мощность электромотора — 80 кВт (109 л.с.). Запас хода — 160 км, развивает скорость до 140 км/ч. Полная зарядка осуществляется примерно за 9 часов. Машина набирает разгон до 100 км/ч за 11.9 секунд. В салоне комфортно, просторно, все детали на панели расположены под рукой. Нет никаких особых излишеств. Внутри все сделано, как в автомобиле с топливным мотором.
BMW i3 (200 км)
Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.
Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.
Volkswagen e-Golf (300 км)
Купить этот электромобиль можно за 1 900 000 рублей. Этот хетчбек имеет мощный бортовой чарджер на 7,2 кВт, моментный двигатель 270 Нм, отличная динамика, разгон за 10,4 секунды до «сотни».
Электрический «Гольф» в базовой комплектации оснащен функцией подогрева передних сидений, мультимедийной системой с 5,8-дюймовым экраном, кожаным рулем, навигационной системой. Автомобиль может проехать расстояние от 133 до 190 км на одном заряде батареи.
Chevrolet Bolt EV (385 км)
Купить эту модель можно за 2 с половиной миллиона рублей. В базовой комплектации электромобиль оснащен десятью подушками безопасности, цифровой комбинацией приборов, 10.2-дюймовым экраном мультимедиа, климатической установкой, полным электропакетом, подогревом передних кресел, а также широким спектром электронных помощников.
Помимо этого, для авто доступен большой список опционального оборудования. Машина имеет мощность 204 лошадиных силы, из-за чего разгоняется до 145 км/ч, а до 100 км/ч всего за 7 секунд. Но в эконом режиме этот электромобиль может проехать почти 400 км, а полная зарядка за ночь.
Renault ZOE (400 км)
Этот надежный, крутой электромобиль отличается особой резвостью. Разгоняется до 100 км за 13 с половиной секунд и 4 секунд до скорости 50 км/ч. Имеет отличное рулевое управление. Стильный и привлекательный дизайн кузова хэтчбека имеет спортивные мотивы.
Отличная аэродинамика кузова с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Стоимость авто в каждой стране разная, зависит от налога и перевозки, примерно от 20000 евро, но у нас она пока еще не продаётся.
Tesla Model X (475 км)
Марка Тесла открывает тройку лидеров нашего рейтинга автокаров. Стоимость новой модели Х начинается от 10 миллионов рублей. Tesla X оснащена электродвигателями 60 или 80 кВт-ч, с запасом хода порядка 337 км и 435 км соответственно. Время разгона до 100 км/ч занимает менее 4.4 секунды.
Это действительно один из самых стильных и роскошных электромобилей. Мощные двигатели от 333 до 762 лошадиных сил. Приятный, современный, крутой экстерьер. Задние двери, открывающиеся вверх, действительно впечатляют. Отличная модель в соотношении цены, качества и комфорта.
Tesla Model 3 (500 км)
Tesla Model 3 – среднеразмерный, полностью электрический седан премиум-класса, первый автомобиль компании. Выглядит электрокар красиво и по-спортивному, имеет грозный перед, полностью лишенный решетки радиатора, со светодиодными фарами. В профиль «американец» демонстрирует динамичные и гармоничные пропорции, оформление задней части с красивыми фонарями и мощным бампером привлекает внимание.
Купить этот электромобиль можно за 3 миллионов рублей. Стандартный вариант оснащен электромотором мощностью 235 лошадиных сил и литий-ионным аккумулятором емкостью 60 кВт/час. Такая машина разгоняется до 209 км/ч, а на одной зарядке способна преодолеть как минимум 354 км. От обычной розетки за час батареи пополняются на 48 км пробега.
Tesla Model S (594 км)
Лучший электромобиль 2020 года становиться — Tesla Model S. Это лидер среди электромобилей, благодаря отличному качеству и высокому обслуживанию. Model S выпускается в 4-х комплектациях, цена его стартует от 3 до 6 млн рублей. В зависимости от комплектации предлагается три литий-ионных батареи — 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно.
Самая мощная Тесла 762 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,7 секунды, максимальная скорость при этом составит 250 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов. В базовой комплектации средняя цена авто 9-10 миллионов рублей.
Какой электромобиль выбрать?
Вот и подошел к концу наш рейтинг лучших электромобилей 2020 года, которые стоят своих денег.
Поделитесь в комментариях, какой электромобиль купили бы вы себе.
Автовладельцы назвали самые надежные электромобили и гибриды
Авторитетное британское издание What Car с помощью опроса автовладельцев составило рейтинг самых надежных автомобилей с электрическими и гибридными силовыми установками.
Девятым идет электрический хэтчбек BMW i3 (с 2013 года) с рейтингом 97,9%. Большая часть проблем касалась информационно-развлекательной и навигационной систем, а также качества сборки салона. Это не мешало водителям пользоваться авто без простоев, а все дефекты они устраняли по гарантии.
Электрокар Hyundai Kona Electric (с 2018 года) показал рейтинг 98,5%. Только 7% таких автомобилей когда-либо выходили из строя, и речь шла о вспомогательной батарее. Поломку удавалось сразу же устранять по гарантии.
Открывает тройку лучших гибридный Lexus NX (с 2014 года). Его рейтинг надежности 99,3%. Проблемы выявляли в основном с информационно-развлекательной системой и спутниковой навигацией, кто-то жаловался на кузовные дефекты. Но простоев устранение неприятностей не требовало.
Электрокар Tesla Model 3 (с 2019 года) стал вторым с показателем 99,4%. Незначительные поломки самого надежного электромобиля устраняли максимум за день и бесплатно. То же касается и гибрида Toyota Yaris Hybrid (с 2011-го по 2020-й), получившего 99,5%. Он стал лучшим вне зависимости от силовой установки.
Топ-10 лучших электромобилей 2020 года
Дайджест самых лучших и доступных по цене электромобилей по версии издания Autocar.
По мере того, как увеличивается расстояние, которое может преодолеть электромобиль между зарядками, а также улучшается инфраструктура зарядных станций, растет и популярность самих электромобилей. Они уже вполне жизнеспособны по сравнению с бензиновыми или дизельными собратьями.
Первые электромобили, появившиеся около 10 лет назад, предлагали своим владельцам запас хода примерно в 129 километров, а стоили на 50% дороже бензиновых аналогов. Сегодня во многих случаях реальный диапазон увеличился более чем в два раза, а ценовые различия почти исчезли.
Autocar предлагает список из десяти доступных электромобилей, составленный с учетом таких факторов, как пробег и удобство использования, динамика движения и соотношение цены и качества.
Некоторые из них по-прежнему имеют относительно высокие цены по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, но этот момент компенсируется более низкими эксплуатационными расходами.
KIA e-Niro
Электромобиль KIA e-Niro сочетает хороший диапазон и удобство при путешествиях всей семьей. За 43 000 долларов владелец получает автомобиль с аккумулятором мощностью 64 кВт/ч, способный проехать на одном заряде 370 километров.
В своем сегменте KIA e-Niro — лучший по части управляемости и вместительности. Возможно, в сравнении с конкурентами ему не хватает динамики, но этот момент с лихвой компенсируется универсальностью в использовании.
Volkswagen ID 3
Поскольку Volkswagen надеется минимизировать последствия от скандала с уровнем выбросов углекислого газа, ID 3 займет центральное место в линейке производителя. Этот хэтчбек размером с «гольф» создан, чтобы стать утонченным представителем массового рынка.
Построенный на совершенно новой платформе с задним приводом, ID 3 обладает длинной колесной базой, увеличенным пространством в кабине, и приводится в действие задним двигателем мощностью 201 л.с.
Цены еще не определены, но по предварительным данным топовая версия с запасом хода в 480 километров, обойдется в 43 000 долларов.
Peugeot E-208
Полностью электрическая версия Peugeot 208 — это один из нескольких компактных автомобилей PSA Group, появившихся на рынке в этом году. Благодаря сочетанию производительности, стоимости, практичности, стиля, качества высокого уровня, электромобиль заслуживает самых высоких оценок.
Практичность Peugeot E-208 — наравне с Renault Zoe и лучше, чем у Mini Electric, изысканность превосходит обоих этих ключевых соперников, а производительность довольно высока.
Эксперты Autocar отмечают, что Peugeot E-208 хорошо управляется и прекрасно держит дорогу. Небольшой запас хода в 274 километра компенсируется ценой и внешним видом.
Hyundai Kona Electric
Еще недавно казалось невозможны получить менее чем за 37 000 долларов электромобиль, который будет обладать запасом хода в 480 километров, но все изменилось с приходом Hyundai Kona Electric.
Электромобиль оказался на голову выше конкурентов в своем классе по части запаса хода и ускорению даже спустя два года после выпуска.
Эксперты отмечают, что интерьер Hyundai Kona Electric совсем не соответствует практичному полноразмерному хэтчбеку и мог бы быть более просторным. Отдельного нарекания удостаиваются шины, поставляемые в комплекте, а также вес электромобиля.
Mini Electric
Заявленная дальность хода — 230 километров, но на деле она оказывается в диапазоне от 160 до 190 километров. Еще из минусов — довольно маленький багажник и очень мало места на задних сидениях.
KIA Soul EV
Третье поколение KIA Soul выходит на европейские рынки исключительно в качестве электромобиля. Несмотря на форму кузова, электромобиль хорошо едет, демонстрирует отличные результаты и обладает небольшим весом. Аккумулятор в 64 кВт/ч гарантирует запас хода в 450 миль.
Стоимость KIA Soul EV — около 42 000 долларов, что несколько дешевле, чем KIA e-Niro.
Nissan Leaf
Nissan Leaf c первого поколения позиционировался как доступный электромобиль, и даже спустя десять лет ему удается соответствовать этому утверждению.
Получив 25-процентное увеличение емкости аккумулятора, Nissan теперь опережает некоторых своих конкурентов с WLTP-сертифицированным пробегом в 270 километров. Он также получил значительно больше мощности и крутящего момента, чем его прямой предшественник.
По мнению Autocar, это идеальный вариант для семьи, которая планирует променять хэтчбек на ДВС на электромобиль.
Renault Zoe
Полностью обновленная версия Renault Zoe позволила электромобилю оказаться в топ-3 мировых продаж.
Батарея на 52 кВт/ч дает запас хода почти в 400 километров в цикле WLTP.
От конкурентов Renault Zoe отличает выгодное соотношение цены и качества, а также прекрасное управление, низкий уровень шума и быстрая зарядка.
Honda E
Электромобиль доступен в вариантах с мощностью 134 и 151 л.с., но ни один из них не обладает достаточной емкостью батареи, как у конкурентов. Максимальный запас хода Honda E — 220 километров.
Эксперты Autocar отмечают хороший уровень вождения при среднем темпе, а также отзывчивость при маневрах.
Внутри Honda E еще меньше, чем Mini Electric, но в качестве городского электромобиля он вполне пригоден.
BMW i3
У BMW i3 есть редкое качество для электромобиля — привлекательный и необычный дизайн. Благодаря легкому шасси из карбона, электромобиль обладает небольшой массой.
Электродвигатель мощностью 168 л.с.(повышается до 181 л.с. для i3S) предлагает максимальный крутящий момент при нулевых оборотах. Несмотря на то, что максимальная скорость автомобиля составляет всего 160 км/ч, он обладает высокими характеристиками.
С батареей 42,2 кВт/ч электромобиль преодолевает 241 километр. До недавнего времени BMW предлагал версию с большим диапазоном за счет резервного бензинового двигателя, но с 2018 года она не выпускается.