24 апреля для армян что за день

Армянская незабудка: Вечной памяти жертв геноцида 1915 года

24 апреля для армян что за день

24 апреля армяне всего мира отмечают самую скорбную дату в своей истории: годовщину начала «Великого Злодеяния» – геноцида 1915 года

В конце марта 2018 года в Армении было на удивление тепло и солнечно даже для столь южной широты. Нежная зелень, цветущие сады и столь долгожданные каждым русским человеком после нашей долгой зимы майские запахи. В те дни еще ничто не предвещало апрельских политических волнений. Завершался Великий пост: скромные в своем внутреннем убранстве армянские храмы украшались свежей зеленью, традиционной в канун великого праздника Входа Господня в Иерусалим, на Руси широко известного как Вербное воскресенье.

В те дни мы, участники международной конференции «Традиционные ценности – вызовы современности», собрались в Эчмиадзине – древней духовной столице армян. Тема обсуждения была более чем острой: как наша восточно-христианская цивилизация способна противостоять тому колоссальному внешнему давлению, которое в разной степени затронуло все народы разрушенной столетие назад Империи. Разрушенной в результате исторической катастрофы, одним из прологов к которой стали кровавые события 1915 года, вошедшие в историю как геноцид армян. Той самой катастрофы, о которой в Армении знает каждый младенец, а на многих домах, автомобилях и даже на одежде можно встретить ее скорбный символ – фиолетовую незабудку.

Мы выходим из эчмиадзинского храма святой преподобномученицы Гаянэ (Гаиании) – памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО и места погребения нашей общей святой, почитание которой объединяет различающиеся в догматике Армянскую Апостольскую и Поместные Православные Церкви. Воздух свеж и прозрачен: вдали, за турецкой границей, виднеются две вершины Арарата, напоминающие в том числе и о трагических событиях столетней давности.

На пути к трагедии

Историческая память – штука сложная, а порой и причудливая. Каждый русский (по меньшей мере, старшего поколения) знает, пусть зачастую не благодаря урокам истории, а произведениям Лермонтова и Льва Толстого, об Отечественной войне 1812 года. Слава Богу, свежа память о Великой Отечественной войне и еще живы ее последние ветераны. А вот о другой Великой войне, Первой мировой, в советские годы прозванной «империалистической», мы практически ничего не знаем. А еще меньше, чем ничего – о ее Кавказском фронте, поражение русских войск на котором привело к трагическим последствиям для всех народов региона. И самой кровавой стала трагедия армянского народа, потерявшего, по разным подсчетам, до полутора миллионов человек – около половины армян всего мира.

Конечно, истоки геноцида несложно найти в религиозных противоречиях турецкого и армянского народов. Мусульмане против христиан. Но этот ответ слишком прост. И его явно не хватает, чтобы понять смысл случившегося: того, что произошедшее – отнюдь не цивилизационный антагонизм, а прямое порождение современного мира. То, чего нельзя было ожидать в средневековой Османской империи (при всем ее отношении к христианским народам как второразрядным подданным – «зимми»), произошло в период после победы либерально-националистической прозападной Младотурецкой революции 1908 года. Именно на младотурках, сторонниках секуляризации общественной жизни, а вместе с тем – радикальных националистах, лежит основной груз ответственности за геноцид армянского населения Османской империи в годы Первой мировой войны.

Геноцид 1915 года

Армянская трагедия столетней давности изучена историками столь же досконально, как и трагедия еврейского народа в нацистской Германии и на оккупированных ей территориях. Собственно, параллелей между Геноцидом армян и Холокостом очень много. Оба были спровоцированы секулярно-националистической политикой: с одной стороны, как уже говорилось, младотурок, с другой – немецких национал-социалистов. Конечно, подобные трагедии не возникают на пустом месте, и в обоих случаях существовали бытовые межэтнические и межрелигиозные конфликты. Но их перерастание в поистине сатанинскую ненависть людей друг к другу – всецело на совести политиков, подменивших исконные традиции народов секулярно-националистическим симулякром.

В дальнейшем трагические события нарастали подобно лавине. Даже некоторые османские чиновники были поражены зверствами, происходившими во время депортаций. Приведем лишь одной свидетельство процедуры высылки армян из Трапезунда, приведенное турком Саидом Ахмедом:

Вначале османские чиновники отобрали детей. Мусульмане Трапезунда были предупреждены о смертной казни за защиту армян. Затем отделили взрослых мужчин, заявив, что они должны принять участие в работах. Женщины и дети были высланы в сторону Мосула под охраной и с гарантиями безопасности, после чего мужчины были вывезены за город и расстреляны у заранее вырытых канав. На женщин и детей организовывались нападения «четтес», которые грабили и насиловали женщин, а затем убивали. Военные имели строгий приказ не мешать действиям «четтес». Отобранные дети также были высланы и убиты. «

Впоследствии все очень сильно напоминало гитлеровское «окончательное решение еврейского вопроса». Концлагеря, массовые убийства и еще более массовая гибель от условий содержания. И в итоге – чудовищная трагедия одного из самых древних христианских народов мира. Трагедия, последствия которой сложно оценить в полной мере, но сам факт, что в Армении живет менее трети армян мира, во многом связан с событиями 1915 года. Как с событиями тех лет связано и то, что главный символ всех армян – гора Арарат – находится за пределами Армении.

Непростые выводы

Конечно, иные специалисты возразят: но почему вы не говорите о том, что в те же годы в Османской империи пострадало немало представителей турецкого населения, в том числе, и от рук армянских националистов? А с другой стороны, игнорируете выступления турок в защиту армян? Нет, с этим не поспоришь. Было. А потому мы должны понимать, что факт геноцида – это не повод к исторической непримиримости, к тому, чтобы два древних народа на веки вечные стали врагами. Ведь это, как минимум, было бы не по-христиански. Да и не по-мусульмански.

Главный вывод, который всем нам стоило бы сделать из случившегося: что этническая гордыня – это главная опасность для существования любой древней традиции и любой цивилизации. Мы видим, как на фоне армянской трагедии рухнули две столь разные в частностях империи – Российская и Османская. Обе в той или иной мере наследовали Ромейскому царству – Византии, и обе представляли опасность для тех, кого сегодня мы иронически именуем «нашими западными партнерами». Потому и младотурки, и большевики в одном оказались «близнецами-братьями»: посредством гражданских войн и гибели миллионов соотечественников они смогли до основания разрушить два уникальных, основанных на традиционных религиозных основаниях государства-цивилизации.

В канун Дня памяти жертв Геноцида армян в самой Армении снова было беспокойно. Но искренне хочется надеяться, что у чад этого древнейшего христианского государства хватит исторической памяти и мудрости не наступать на грабли, на которых уже вдоволь оттоптались многие народы нашей империи. Надеюсь, освободившись от столь опостылевших коррупционеров, армяне, подобно малороссам, не допустят в высокие кабинеты либеральных «евроинтеграторов», чье умение грабить собственный народ никому не нужно доказывать.

Храни тебя Бог, цветущая Армения! Христос Воскресе!

Источник

День памяти геноцида армян в Османской империи в 1915 году

24 апреля для армян что за день

24 апреля армяне всего мира вспоминают жертв геноцида армянского народа в Османской империи.

Массовое уничтожение и депортация — самая трагическая страница истории армянского народа, оставившая тяжелый след не только на всей последующей его истории, но и на его национальном самосознании. Уничтожение армян в Османской империи считается первым геноцидом XX века.

Геноцид армян был осуществлен на территориях Османской империи (Турция), исторически именуемых Западной Арменией (ныне Восточная Анатолия), населенных в то время преимущественно армянами.

Политика, приведшая к геноциду армян, была обусловлена, прежде всего, господствовавшей в Османской империи идеологией пантюркизма, отличавшейся нетерпимостью к нетюркским народам.

24 апреля для армян что за день

Исходная численность народа, жившего на этой территории, является спорным вопросом, так как значительная часть архивов была уничтожена. Известно, что в середине XIX века в Османской империи немусульмане составляли около 56 % населения.

Согласно данным армянского патриархата, в 1878 году в Османской империи проживали три миллиона армян. В 1914 году армянская патриархия Турции оценила количество армян в стране в 1 845 450 человек. Армянское население уменьшилось более чем на миллион из-за резни в 1894-1896 годах, бегства армян из Турции и насильственного обращения в ислам.

Пришедшие к власти после революции 1908 года младотурки продолжили политику по жестокому подавлению национально-освободительного движения. В идеологии старая доктрина османизма была заменена на не менее жесткие концепции пантюркизма и панисламизма. Была начата кампания насильственного отуречивания населения, запрещены нетурецкие организации.

В апреле 1909 года произошла Киликийская резня, массовое убийство армян вилайетов Адана и Аллепо. Жертвами резни стали около 30 тысяч человек, среди которых были не только армяне, но и греки, сирийцы и халдеи. В целом в эти годы младотурки подготовили почву для полного решения «армянского вопроса».

В феврале 1915 года на специальном совещании правительства идеолог младотурок доктор Назим-бей изложил план полного и повсеместного уничтожения армянского народа: «Необходимо полностью истребить армянскую нацию, не оставляя на нашей земле ни одного живого армянина. Даже само слово «армянин » должно быть стерто из памяти…».

24 апреля 1915 года, в день, ныне отмечаемый как День памяти жертв геноцида армян, в Константинополе начались массовые аресты армянской интеллектуальной, религиозной, экономической и политической элиты, что привело к полному уничтожению целой плеяды виднейших деятелей армянской культуры. Были арестованы и впоследствии убиты более 800 представителей армянской интеллигенции, в числе которых были писатели Григор Зохраб, Даниел Варужан, Сиаманто, Рубен Севак. Не вынеся смерти друзей, лишился рассудка великий композитор Комитас.

В мае-июне 1915 года началась массовая резня и депортация армян в Западной Армении.

Всеобщая и систематическая кампания против армянского населения Османской империи заключалась в высылке армян в пустыню и последующих расстрелах, смерти от банд мародёров или от голода или жажды. Депортации были подвергнуты армяне из почти всех основных центров империи.

21 июня 1915 года, во время заключительного акта депортации, ее главный вдохновитель министр внутренних дел Талаат-паша приказал выслать «всех армян без исключения», живших в десяти провинциях восточного региона Османской империи, за исключением тех, кто был признан полезным для государства. В соответствии с этой новой директивой, депортация производилась по «принципу десяти процентов», согласно которому армяне не должны были превышать 10 % от мусульман в регионе.

Процесс изгнания и уничтожения турецких армян завершился серией военных кампаний в 1920 году против беженцев, вернувшихся в Киликию, и во время резни в Смирне (современный Измир) в сентябре 1922 года, когда войска под командованием Мустафы Кемаля вырезали армянский квартал в Смирне, а затем, под давлением западных держав, разрешили эвакуироваться оставшимся в живых. С уничтожением армян Смирны, последней уцелевшей компактной общины, армянское население Турции практически прекратило существование на своей исторической родине. Оставшиеся в живых беженцы рассеялись по миру, образовав диаспоры в нескольких десятках стран.

Современные оценки количества жертв геноцида разнятся от 200 тысяч (некоторые турецкие источники) до более 2 миллионов армян. Большинство историков оценивают количество жертв от 1 до 1,5 миллиона человек. Свыше 800 тысяч стали беженцами.

Точное число жертв и выживших определить сложно, поскольку с 1915 года, спасаясь от убийств и погромов, множество армянских семей сменило вероисповедание (по некоторым источникам — от 250 тысяч до 300 тысяч человек).

Уже много лет армяне всего мира добиваются того, чтобы международное сообщество официально и безоговорочно признало факт геноцида. Первым специальный декрет, признающий и осуждающий страшную трагедию 1915 года, принял парламент Уругвая (20 апреля 1965 года). Законы, постановления и решения по геноциду армян были в дальнейшем приняты Европарламентом, Государственной Думой России, парламентами других стран, в частности Кипра, Аргентины, Канады, Греции, Ливана, Бельгии, Франции, Швеции, Швейцарии, Словакии, Нидерландов, Польши, Германии, Венесуэлы, Литвы, Чили, Боливии, а также Ватиканом.

Геноцид армян признали свыше 40 американских штатов, австралийский штат Новый Южный Уэльс, канадские провинции Британская Колумбия и Онтарио (город Торонто включительно), швейцарские кантоны Женева и Во, Уэльс (Великобритания), около 40 итальянских коммун, десятки международных и национальных организаций, в том числе Всемирный совет церквей, Лига прав человека, Гуманитарный фонд Эли Визеля, Союз еврейских общин Америки.

Государственная Дума РФ 14 апреля 1995 года приняла заявление «Об осуждении геноцида армянского народа в 1915-1922 годах».

Правительство США признает историческим фактом уничтожение 1,5 миллиона армян в Османской империи, но отказывается называть его геноцидом.

Армянская община США уже давно добивается принятия конгрессом резолюции, признающей факт геноцида армянского народа.

Попытки провести эту законодательную инициативу предпринимались в конгрессе не раз, однако они так и не увенчались успехом.

Вопрос признания геноцида является одним из главных препятствий в нормализации отношений между Арменией и Турцией.

Армения и Турция до сих пор не установили дипломатических отношений, а армяно-турецкая граница закрыта с 1993 года по инициативе официальной Анкары.

Турция традиционно отвергает обвинения в геноциде армян, утверждая, что жертвами трагедии 1915 года были как армяне, так и турки, и крайне болезненно реагирует на процесс международного признания геноцида армян в Османской империи.

В 1965 году на территории католикосата в Эчмиадзине был сооружен памятник жертвам геноцида. В 1967 году в Ереване на холме Цицернакаберд (Ласточкина крепость) была завершена постройка мемориального комплекса. В 1995 году около мемориального комплекса был построен Музей-институт геноцида армян.

Девизом армян всего мира к 100-летию геноцида армян выбраны слова «Помню и требую», а символом — незабудка. Этот цветок на всех языках имеет символический смысл — помнить, не забывать и напоминать. В чашечке цветка графически изображен мемориал в Цицеркаберде с его 12-ю пилонами. Этот символ будет активно использоваться в течение всего 2015 года.

атериал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

СНГ и Балтия

24 апреля: как эта дата возникла в жизни армян

День поминовения жертв Геноцида армян отмечается 24-го апреля, так как в этот день в 1915-ом году армянскую интеллигенцию Константинополя с железнодорожной станции Айдарпаша отправили в путешествие к смерти. Именно так и началась программа по выселению и уничтожению армянского народа в Западной Армении, которая продолжалась несколько лет.

В первые годы после того, как в Армении установилась Советская власть, в церквях отмечали день 24-го апреля, а впоследствии — до пробуждения в 1965-ом году, 1915-ый год официально или в широких кругах не отмечался. В день поминовения жертв Геноцида армян жертв поминали только во внутрисемейных кругах.

Несколько дней спустя секретариат Католикоса в опубликованном циркуляре [по другим сведениям — кондаком (официальное послание Католикоса всех армян)] постановил признать 24-ое апреля как день поминовения жертв Геноцида армян и в этот день во всех церквях служить поминальную мессу.

До окончательной победы кемалистов и основания Турецкой Республики в 1923-ем году, армяне отмечали день 24-го апреля и в Константинополе. Так, если в издающейся в Ереване официальной газете «Советская Армения» в апрельском номере 1922-го года нет упоминания о Геноциде, то армянские газеты Константинополя уделили достаточно места этой теме.

Дашнакская константинопольская газета «Чакатамарт» сообщила своим читателям, что «согласно патриаршему распоряжению ближайший понедельник — 24-ое апреля — провозглашен национальной датой, в память наших многочисленных жертв, и в тот же день во всех церквях Армении будет вознесена поминальная литургия». Согласно тому же патриаршему распоряжению, поручалось в тот же день закрыть все национальные гимназии.

В номере газеты «Чакатамарт» от 25-го апреля тема продолжилась: «Вчера в полдень на национальном кладбище Шишли собралась большая толпа — почтить память жертв 24-го апреля. Со стороны партии «Дашнакцутюн» с речью выступил Аматуни, со стороны партии «Гнчакян» — Седрак Карьян. От имени армянской молодежи свое слово сказал Мисак Манушян. «Половина народа провожала в последний путь другую половину. Трупы, трупы, трупы — 7 лет назад, 13 лет назад, 27 лет назад».

Спасшиеся от Геноцида, которые нашли прибежище в Советской Армении, не могли заявить о произошедшей с ними трагедии, так как между Турцией и СССР были установлены дружеские отношения. Общая боль всего армянства и коллективные воспоминания остались «запертыми» внутри отдельных семей.

24-ое апреля в Армении начали отмечать только с 1965-го года. Два года спустя на холме Цицернакаберд в Ереване был построен мемориальный комплекс в честь жертв Геноцида армян. В вопросе получения в Москве разрешения на строительство этого мемориала свою роль сыграл тогдашний лидер Советской Армении Яков Заробян.

А в годы правления другого лидера Советской Армении — Карена Демирчяна, была введена «минута молчания» в день 24-го апреля.

В годы правления первого президента независимой Армении Левона Тер-Петросяна в Цицернакаберде был построен музей, который впоследствии стал музеем-институтом. Музей был открыт 24-го апреля 1995-го года — в день 80-летней годовщины Геноцида армян.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Армянская незабудка: Вечной памяти жертв геноцида 1915 года

24 апреля армяне всего мира отмечают самую скорбную дату в своей истории — годовщину начала «Великого Злодеяния», геноцида 1915 года

В конце марта 2018 года в Армении было на удивление тепло и солнечно даже для столь южной широты. Нежная зелень, цветущие сады и столь долгожданные каждым русским человеком после нашей долгой зимы майские запахи. В те дни ещё ничто не предвещало апрельских политических волнений. Завершался Великий пост: скромные в своём внутреннем убранстве армянские храмы украшались свежей зеленью, традиционной в канун великого праздника Входа Господня в Иерусалим, на Руси широко известного как Вербное воскресенье.

В те дни мы, участники международной конференции «Традиционные ценности — вызовы современности», собрались в Эчмиадзине, древней духовной столице армян. Тема обсуждения была более чем острой: как наша восточно-христианская цивилизация способна противостоять тому колоссальному внешнему давлению, которое в разной степени затронуло все народы разрушенной столетие назад Империи. Разрушенной в результате исторической катастрофы, одним из прологов к которой стали кровавые события 1915 года, вошедшие в историю как геноцид армян. Той самой катастрофы, о которой в Армении знает каждый младенец, а на многих домах, автомобилях и даже на одежде можно встретить её скорбный символ — фиолетовую незабудку.

Мы выходим из эчмиадзинского храма святой преподобномученицы Гаянэ (Гаиании) — памятника Всемирного наследия ЮНЕСКО и места погребения нашей общей святой, почитание которой объединяет различающиеся в догматике Армянскую Апостольскую и Поместные Православные Церкви. Воздух свеж и прозрачен: вдали, за турецкой границей, виднеются две вершины Арарата, напоминающие в том числе и о трагических событиях столетней давности.

24 апреля для армян что за день

На пути к трагедии

Историческая память — штука сложная, а порой и причудливая. Каждый русский (по меньшей мере, старшего поколения) знает, пусть зачастую не благодаря урокам истории, а произведениям Лермонтова и Льва Толстого, об Отечественной войне 1812 года. Слава Богу, свежа память о Великой Отечественной войне и ещё живы её последние ветераны. А вот о другой Великой войне, Первой мировой, в советские годы прозванной «империалистической», мы практически ничего не знаем. А ещё меньше, чем ничего — о её Кавказском фронте, ситуация на котором привела к трагическим последствиям для всех народов региона. И самой кровавой стала трагедия армянского народа, потерявшего, по разным подсчётам, до полутора миллионов человек — около половины армян всего мира.

Конечно, истоки геноцида несложно найти в религиозных противоречиях турецкого и армянского народов. Мусульмане против христиан. Но этот ответ слишком прост. И его явно не хватает, чтобы понять смысл случившегося: того, что произошедшее — отнюдь не цивилизационный антагонизм, а прямое порождение современного мира. То, чего нельзя было ожидать в средневековой Османской империи (при всем её отношении к христианским народам, как второразрядным подданным — «зимми»), произошло в период после победы либерально-националистической прозападной Младотурецкой революции 1908 года. Именно на младотурках, сторонниках секуляризации общественной жизни, а вместе с тем радикальных националистах, лежит основной груз ответственности за геноцид армянского населения Османской империи в годы Первой мировой войны.

Геноцид 1915 года

Армянская трагедия столетней давности изучена историками так же досконально, как и трагедия еврейского народа в нацистской Германии и на оккупированных ей территориях. Собственно, параллелей между Геноцидом армян и Холокостом очень много. Оба были спровоцированы секулярно-националистической политикой: с одной стороны, как уже говорилось, младотурок, с другой — немецких национал-социалистов. Конечно, подобные трагедии не возникают на пустом месте, и в обоих случаях существовали бытовые межэтнические и межрелигиозные конфликты. Но их перерастание в поистине сатанинскую ненависть людей друг к другу всецело на совести политиков, подменивших исконные традиции народов секулярно-националистическим симулякром.

Так и в начале Первой мировой войны — после того, как в январе 1915 года Русская императорская армия при поддержке армянских добровольцев одержала решительную победу в Сарыкамышском сражении — младотурецкое правительство в качестве мести организовало массовое уничтожение армян. Началось всё с разоружения и убийств армянских военнослужащих османской армии. После этого началась депортация армян из приграничных (прифронтовых) районов, а затем и других мест их компактного проживания в пустынные районы Османской империи. Параллельно 24 апреля (именно поэтому сей день стал символическим) из Константинополя была выслана армянская интеллигенция.

24 апреля для армян что за деньФото: www.globallookpress.com

В дальнейшем трагические события нарастали подобно лавине. Даже некоторые османские чиновники были поражены зверствами, происходившими во время депортаций. Приведём лишь одно свидетельство процедуры высылки армян из Трапезунда, описанное турком Саидом Ахмедом:

Вначале османские чиновники отобрали детей. Мусульмане Трапезунда были предупреждены о смертной казни за защиту армян. Затем отделили взрослых мужчин, заявив, что они должны принять участие в работах. Женщины и дети были высланы в сторону Мосула под охраной и с гарантиями безопасности, после чего мужчины были вывезены за город и расстреляны у заранее вырытых канав. На женщин и детей организовывались нападения «четтес», которые грабили и насиловали женщин, а затем убивали. Военные имели строгий приказ не мешать действиям «четтес». Отобранные дети также были высланы и убиты. «

Впоследствии всё очень сильно напоминало гитлеровское «окончательное решение еврейского вопроса». Концлагеря, массовые убийства и ещё более массовая гибель от условий содержания. И в итоге — чудовищная трагедия одного из самых древних христианских народов мира. Трагедия, последствия которой сложно оценить в полной мере, но сам факт, что в Армении живёт менее трети армян мира, во многом связан с событиями 1915 года. Как с событиями тех лет связано и то, что главный символ всех армян — гора Арарат — находится за пределами Армении.

24 апреля для армян что за деньФото: www.globallookpress.com

Непростые выводы

Конечно, иные специалисты возразят: но почему вы не говорите о том, что в те же годы в Османской империи пострадало немало представителей турецкого населения, в том числе и от рук армянских националистов? А с другой стороны, игнорируете выступления турок в защиту армян. Нет, с этим не поспоришь. Было. А потому мы должны понимать, что факт геноцида — это не повод к исторической непримиримости, к тому, чтобы два древних народа на веки вечные стали врагами. Ведь это как минимум было бы не по-христиански. Да и не по-мусульмански.

Главный вывод, который всем нам стоило бы сделать из случившегося: что этническая гордыня — это главная опасность для существования любой древней традиции и любой цивилизации. Мы видим, как на фоне армянской трагедии рухнули две столь разные в частностях империи — Российская и Османская. Обе в той или иной мере наследовали Ромейскому царству — Византии — и обе представляли опасность для тех, кого сегодня мы иронически именуем «нашими западными партнёрами». Потому и младотурки, и большевики в одном оказались «близнецами-братьями»: посредством гражданских войн и гибели миллионов соотечественников они смогли до основания разрушить два уникальных, основанных на традиционных религиозных основаниях государства-цивилизации.

24 апреля для армян что за деньФото: www.globallookpress.com

В канун Дня памяти жертв Геноцида армян в самой Армении снова было беспокойно. Но искренне хочется надеяться, что у чад этого древнейшего христианского государства хватит исторической памяти и мудрости не наступать на грабли, на которых уже вдоволь оттоптались многие народы нашей империи. Надеюсь, освободившись от столь опостылевших коррупционеров, армяне, подобно малороссам, не допустят в высокие кабинеты либеральных «евроинтеграторов», чьё умение грабить собственный народ никому не нужно доказывать.

Храни тебя Бог, цветущая Армения! Христос Воскресе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *