рейтинг чувгу среди российских вузов

Рейтинг чувгу среди российских вузов

рейтинг чувгу среди российских вузов

Карта сайта

Чувашский госуниверситет в рейтингах

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова укрепил позиции в международном рейтинге научных учреждений SCImago 2020

рейтинг чувгу среди российских вузов

Всего в международном рейтинге SCImago 2020 (SCImago Institutions Rankings (SIR) 2020) представлены более 7 тысяч научных учреждений мира. В этом году в него вошли 278 российских организаций, в том числе всего 136 вузов. В ранжировании учреждений высшего образования нашей страны Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова находится на 64 позиции.

Критерий включения учреждения в рейтинг SIR — публикация не менее 100 работ, включенных в базу данных научного цитирования SCOPUS. В целях ранжирования расчет производится ежегодно на основе результатов, полученных за пятилетний период, заканчивающийся за два года до выпуска рейтинга. Например, если выбранный год публикации — 2020, используются результаты за пятилетний период 2014–2018 годов. Единственным исключением является случай веб-показателей, которые рассчитываются только за последний год.

В основе рейтинга — три группы индикаторов:

1. Оценка научно-исследовательской деятельности – ее составляют одиннадцать индикаторов, суммарный весовой коэффициент которых равен 50%.

2. Оценка инновационной деятельности – ее составляют три индикатора с суммарным весовым коэффициентом 30%.

3. Оценка социального воздействия – это три веб-индикатора с суммарным весовым коэффициентом 20%.

Для справки:

Рейтинг SCImago Institution Rankings (SIR) – это платформа для анализа, оценки и ранжирования результатов исследований университетов и исследовательских организаций по всему миру. Платформа SIR нацелена на разработку аналитических инструментов, чтобы помочь учреждениям в мониторинге и оценке результатов их исследований и принятии решений с целью повышения эффективности исследований.

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова занял лидирующие позиции в Национальном агрегированном рейтинге вузов России

рейтинг чувгу среди российских вузов

В декабре 2019 года Гильдия федеральных экспертов в сфере профессионального образования поздравила коллектив Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова с тем, что

«вуз занял лидирующие позиции в Национальном агрегированном рейтинге вузов России. Университет получил высокую рейтинговую оценку».

Всего в исследовании был представлен анализ достижений 721 вуза России. Мониторинг проводился на основе анализа публичных признаваемых рейтингов лучших вузов России.

Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования (НФПИ, nfpi-edu.ru ) впервые опубликовал «Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации». Его основным показателем является профессионально-общественная аккредитация программ вузов в признанных мировых аккредитационных агентствах. ЧГУ им. И.Н. Ульянова занимает в рейтинге 3 место среди вузов России.

Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова вошел в число 100 лучших вузов России в рейтинге «Национальное признание»

рейтинг чувгу среди российских вузов

Опубликован рейтинг высших учебных заведений России «Национальное признание: лучшие вузы 2019», анализирующий качество научно-педагогического персонала вуза через признание отечественным профессиональным сообществом его научных, инновационных и научно-практических достижений. По результатам исследования экспертов портала «УниверЭксперт – Академический критик», Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова занял 27 место среди классических вузов с государственной аккредитацией и 77 место в общем рейтинге из 695 вузов страны.

Главные принципы построения рейтинга вузов «Национальное признание» включают в себя несколько направлений: оценка вуза через его ключевой персонал – основной профессорско-преподавательский состав; оценка значимости для каждого предмета, в которых вуз введет свою деятельность; признание российским профессиональным сообществом научных, инновационных и научно-практических достижений (в основу этой оценки положены простые арифметические операции с индексом Хирша); национальное признание в качестве номенклатуры предметных областей – Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ).

В этом рейтинге есть и показатели по предметам. Так, по предмету «Электротехника» ЧувГУ занял 10 место.

Источник

ЧГУ почти не виден. Опорный вуз Вологодской области занял 169 место из 288 университетов России

рейтинг чувгу среди российских вузов

Первым 6 июня обнародовал свои данные глобальный рейтинг Quacquarelli Symonds (QS) 2018. Было бы, конечно, опрометчивым видеть в нём провинциальный вуз из Череповца, учитывая, что всего в него вошли 27 российских вузов, а в первую сотню — лишь один Московский госуниверситет имени Ломоносова, занявший 90-е место. И это ещё лучшие показатели российских вузов в наиболее авторитетном мировом рейтинге с 2004 года!

Кроме того, в этом году в академический совет QS впервые вошли два представителя России — ректор МГУ Виктор Садовничий и ректор РУДН Владимир Филиппов.

Наверное, с удовлетворением можно отметить, что из вошедших вQS27 отечественных вузов, 17— участники проекта «5–100», программы созданной после президентского указа 2012 года о вхождении не менее пяти российских университетов в первую сотню по ведущим мировым рейтингам. Можно сказать, что программа работает. При этом её главную задачу, сформулированную президентом Путиным, выполнил лишь МГУ.

Успехи российских вузов в QS связывают с улучшением большинством участников показателей по индикатору «Репутация среди работодателей»

Кроме того, 18 российских вузов улучшили показатели в категории «Доля иностранных студентов». «Ахиллесовой пятой» российских участников остается индекс цитируемости научных публикаций, региональный директор QS Зоя Зайцева: «Почти все вузы показали негативную динамику, ни один не вошел в топ-800 по этому показателю. Судя по оценкам работодателей и академических экспертов, с профессиональным сообществом мы научились работать, хотелось бы теперь подтянуть и научную составляющую».

Страна

Два других рейтинга отранжировали вузы России по значимости и достижениям внутри страны. В среду топ-100 лучших вузов России за 2018 год опубликовало рейтинговое агентство RAEX. ЧГУ среди них опять нет. Зато эксперты RAEX выявили низкий уровень финансирования ведущих педагогических и аграрных вузов России и проблемы с их кадровым составом.

«На одного студента педагогических вузов приходится в два раза меньше средств, чем в среднем в вузах из топ-100 рейтинга (143,9 тыс. руб. против 315,5 тыс.), аналогичный показатель по аграрным вузам также невысок — 186 тыс. руб.», — говорится в отчете исследователей.

Исследование выявило ещё несколько проблем, характерных для системы российской высшей школы.

Во-первых, это моноцентричность высшей школы: 50 из 100 лучших вузов России расположены в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Томской и Московской областях. Тот факт, что сильные университеты сконцентрированы в очень ограниченном количестве субъектов Федерации, препятствует развитию региональных экономик.

Во-вторых, отраслевые вузы взяли четкий курс на многопрофильность. Преимущества в рейтинге вузов RAEX получили те из них, кому удалось выйти за рамки привычных предметных областей. Узкая специализация содержит немало угроз и идет вразрез с междисциплинарным подходом, который важен как для научных исследований, так и для успешности выпускников на рынке труда.

Наконец, среди социально значимых вузов наилучшие успехи демонстрируют медицинские образовательные учреждения: 13 медицинских вузов вошли в топ-100 рейтинга. При этом педагогические вузы представлены в сотне лучших всего тремя участниками, аграрные университеты — двумя. Такая ситуация создает риски с точки зрения развития человеческого капитала в масштабах страны.

Регион

Единственным рейтингом, в котором упомянут Череповецкий госуниверситет, ставший в прошлом году опорным вузом Вологодской области, оказался национальный рейтинг университетов, составленный Интерфаксом.

Здесь ЧГУ оказался на 169 позиции из 288 оценённых экспертами вузов. Деятельность вузов оценивалась по шести параметром: образование, исследования, социальная среда, международное и межрегиональное сотрудничество, инновации и бренд университета.

Можно отметить, что череповецкий вуз по сравнению с прошлым годом (сам проект «Интерфакса» запущен в 2010 году) сумел подняться на 36 позиций и остался лидером в Вологодской области. Эксперты отметили прогресс ЧГУ по пяти критериям оценки: образование, бренд, исследования, интернационализация, инновации.

Так радоваться ли нам или печалиться таким результатом, глядя на результаты всех трёх рейтингов?

Скорее всего, к приведённым показателям нужно относиться спокойно. Речь идёт всё-таки о таком небыстром процессе, как образование, в котором почти не бывает стремительных прорывов. Здесь нужна кропотливая, упорная, повседневная работа. Приоритеты которой у разных вузов даже одной страны отличаются весьма существенно.

К примеру, эксперты Московской школы управления «Сколково» делят российские вузы на две большие группы. В первую входя так называемые глобальные университеты (в частности, те, что фигурируют в рейтинге QS). Их роль — определять «дизайн» системы высшего образования страны. Они —»горный хребет«, который определяет «климат» национальной высшей школы. Такие вузы являются стандартом качества, и их лидеры задают направление дискуссии о высшем образовании. Несмотря нанациональную укоренённость, они соревнуются на мировом рынке за таланты, проекты и влияние.

Гораздо большую группу составляют так называемые регионообразующие университеты.

«Это значит, — полагают исследователи „Сколково“ Андрей Волков и Дара Мельник, — что университет имеет проактивную позицию во взаимодействии с региональными индустрией и правительством, принимает участие в разработке стратегии и берет на себя часть ответственности за развитие региона. Наряду с образованием, исследованиями и инновациями это еще одна миссия университета».

Регионообразующие университеты должны быть порталом, по которому идеи с глобального уровня переходят на региональный. Но это не должна быть профанация, упрощение при адаптировании идей к «почве», полагают в «Сколково»: нужно, чтобы у региональных вузов были собственные интересные исследовательские, R&D и образовательные предложения для партнеров за пределами региона.

Региональные вузы должны доступны для всех желающих, но по-разному. Здесь должны найти для себя сверхсложные треки талантливые и требовательные молодые люди, но здесь же должно быть и массовое «незаурядное образование для обычных людей». Так, например, определял свою миссию вуз Мичигана, считающийся одним их успешных примеров регионального университета мирового класса. Плюс к этому, в региональном вузе должна быть система дополнительного образования для всех возрастов и всех групп локального населения — от предпринимателей до учителей. При этом программы должны быть так по-разному хороши в разных регионах, чтобы студентам хотелось не только уезжать, но и приезжать.

Насколько смог понять СамолётЪ из прошлогодней беседы с ректором ЧГУ Дмитрием Афанасьевым, все три упомянутые составляющие сегодня присутствуют в стратегии развития вуза. И это, в общем, вселяет оптимизм.

Сергей Михайлов
СамолётЪ

Источник

ЧувГУ в ТОП-3 рейтинга эффективности работы российских вузов с социальной сетью ВКонтакте

рейтинг чувгу среди российских вузов

Минобрнауки России представило рейтинг медийной активности 219 высших учебных заведений в социальных сетях и СМИ в июле. Официальная страница ЧГУ в социальной сети ВК признана одной из лучших.

Хорошую ленту новостей хочется лайкать, репостить и просматривать более ранние публикации, в надежде узнать что-то полезное и увлекательное. Так считают специалисты Минобрнауки, которые разработали и представили в рамках Международного фестиваля «Российская креативная неделя» новую методику анализа рейтинга медийной активности высших учебных заведений.

Для оценки качества контента были выбраны показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57. В разработке методики приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.

Чувашский госуниверситет занимает в этом рейтинге очень достойные позиции: рейтинг эффективности работы вузов с социальными сетями — 16 место; общий рейтинг медийной активности вузов — 41 место; рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами — 50 место.

Самое значимое достижение для регионального вуза на фоне крупных федеральных университетов – второе место в рейтинге эффективности работы вузов с социальной сетью ВКонтакте. В нем Чувашский госуниверситет уступил лишь МГТУ им. Н.Э. Баумана, третьим в этой тройке стал Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

«Чтобы привлекать внимание тех, кто интересуется жизнью вуза, в социальных сетях, а ЧувГУ представлен во Вконтакте, Инстаграме и Тик-токе, рассказывать интересные истории из жизни вуза, давать самую актуальную и проверенную информацию для студентов, преподавателей, абитуриентов, их родителей, работодателей, в нашем университете работает целая команда специалистов. От их слаженного взаимодействия и даже от их искренности и зависит конечный результат – то, что вы видите в своей ленте новостей. Конечно, мы делаем это не ради рейтингов, но получить высокую оценку своего труда приятно каждому», — поделился ректор Чувашского госуниверситета Андрей Александров.

Рейтинг медийной активности вузов будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки.

Источник

Рейтинг чувгу среди российских вузов

рейтинг чувгу среди российских вузов

Востребованность у работодателей

Для оценки этого критерия Forbes Education провел опрос 100 лучших работодателей России и проанализировал, выпускники каких вузов устроились на работу в лучшие компании, а также получили повышение зарплаты и должности в 2020-2021 годах.

Кроме того, работодателей попросили перечислить вузы, чьих выпускников они стремятся нанимать в первую очередь, так как считают их наиболее подготовленными.

Наиболее востребованными у работодателей оказались вузы технической направленности. В числе университетов, чьих выпускников стремятся нанимать в первую очередь чаще всего упоминались ВШЭ (вуз упомянули 54% опрошенных работодателей), МГУ им. М.В.Ломоносова (49%), МГТУ им. Н.Э. Баумана (40%), МФТИ (37%), МИФИ (31%) и УрФУ им. Б.Н. Ельцина (31%). При этом рекордсменом по числу успешно трудоустроившихся выпускников оказалась Российская экономическая школа: в вузе обучается всего 413 студентов (для сравнения, в МГУ им. М.В. Ломоносова – 35 080), однако выпускники РЭШ оказались в штате значительного числа лучших компаний России.

20 самых востребованных вузов у работодателей:

Нетворкинг

5 самых востребованных российских вузов среди детей миллиардеров:

20 вузов с лучшим нетворкингом (по сумме баллов)

Качество образования

Качество образования в вузе оценивалось на основе данных мониторинга Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и учитывало такие параметры, как: соотношение числа преподавателей и студентов, зарплату профессорско-преподавательского состава, долю молодых преподавателей (до 40 лет) и международную деятельность вуза.

20 вузов с лучшим качеством образования

Международное признание

Существует три наиболее авторитетных мировых рейтинга вузов: шанхайский Academic Ranking of World Universities (ARWU), британские Quacquarelli Symonds (QS) и Times Higher Education (THE). Присутствие вуза в рейтингах говорит о его узнаваемости за пределами России. Forbes Education посчитал средние показатели каждого вуза по всем трем рейтингам и перевел результат в 10-балльную систему.

Источник

ЧГУ, ЧГПУ и ЧГСХА вошли в национальный рейтинг российских ВУЗов

Национальный рейтинг вузов РФ, который показывает их востребованность со стороны российской экономики, был представлен во вторник, 12 декабря, проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня».

В 2017 году в исследование вошли 448 вузов из 81 субъекта РФ. Оценка вузов проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта (методика).

Как сообщается в пресс-релизе Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, три вуза, расположенные на территории Чувашской Республики, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, Чувашская государственная сельскохозяйственная академия и Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева также прошли исследование по показателям рейтинга.

Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова занял 67-е место среди 89 представленных в рейтинге классических вузов страны. Профиль вуза по показателям выглядит следующим образом: доля выпускников, получивших направление на работу – 24,1%; доля средств от коммерциализации интеллектуальных продуктов – 6,74%; i-индекс цитирования трудов сотрудников организации – 11.

Чувашская государственная сельскохозяйственная академия находится на 32-м месте среди 54 сельскохозяйственных вузов. Доля выпускников, получивших направление на работу, составила 91,6%; доля средств от коммерциализации интеллектуальных продуктов – 6,99%; i-индекс цитирования трудов сотрудников организации – 6.

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева – на 37-м месте среди 69 гуманитарных вузов. Профиль вуза следующий: доля выпускников, получивших направление на работу – 73,1%; доля средств от коммерциализации интеллектуальных продуктов – 4,96%; i-индекс цитирования трудов сотрудников организации – 7.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *