рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

С подстаканниками у Рено проблемы уже давно

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Как владелец Каптюра вставлю свои 5 копеек.

Источник

Сравнили Renault Kaptur и Skoda Karoq. Стоит ли переплачивать 400 тысяч за «Карок»?

Эти кроссоверы имеют схожие габариты, двигатели одинаковой мощности и оба представлены у нас на сравнении в топовых комплектациях. Но при этом «Карок» на 400 с лишним тысяч дороже «Каптюра». Выясняем, чем обусловлена такая разница в цене.

Как высказался один из подписчиков нашего YouTube-канала, где мы выложили видео сравнения этих кроссоверов, Skoda Karoq и Renault Kaptur — машины из разных вселенных. Забегая вперед, скажу, что мы пришли к такому же выводу. Но это становится очевидным, только когда познакомишься с обеими моделями поближе. Ведь внешне чешский кроссовер ничем не выдает своего превосходства над конкурентом. Смотрится «Карок» на фоне обновленного «Каптюра» более чем скромно. Но не потому, что французские дизайнеры добавили модели какие-то оригинальные штрихи. Напротив, внешность этого кроссовера, не считая решетки радиатора, после рестайлинга практически не изменилась — просто изначально он получился достаточно ярким и самобытным. А вот модель от «Шкоды» выглядит так, словно главной задачей ее создателей было сделать машину-невидимку. С этой задачей они успешно справились: «Карок» абсолютно не цепляет взгляд и не выделяется в потоке. Ну а его практически легковой дорожный просвет на фоне внушительного внедорожного клиренса «Каптюра» и вовсе кажется насмешкой над покупателями — это вообще кроссовер или просто высокий хэтчбек?

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Skoda Karoq 1 960 800 руб.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Однако стоит открыть дверь Skoda Karoq, как мир переворачивается. Неожиданно ты оказываешься внутри очень комфортного автомобиля с отделкой и оснащением на уровне моделей премиум-класса. Мягким пластиком здесь отделано не только торпедо, где тактильно приятная податливость есть и сверху, и снизу, но даже центральная консоль. Вместо аналоговых шкал — большой экран виртуальных приборов с возможностью выбора различных тем. Мультимедиа радует шустрым процессором, высоким разрешением дисплея и беспроводным подключением смартфона через Apple CarPlay. Стильному двухспицевому рулю с металлическими барабанчиками управления музыкой и бортовым компьютером позавидуют даже владельцы «Кодьяков» — для них такая баранка пока недоступна (хотя она есть в бюджетном «Рапиде»). Добавим сюда электропривод водительского кресла с памятью, электронный ручник, адаптивный круиз-контроль, двухзонный «климат», амбиентную подсветку передней панели и дверей, автоматический парковщик…

Достаточно пять минут посидеть в чешском кроссовере, причем можно даже не заводить мотор, и вопрос «за что такие деньги?» отпадает сам собой. Но удивляться «Кароку» не перестаешь и когда пересаживаешься на задний ряд. Несмотря на компактные размеры модели, сзади места здесь гораздо больше, чем ожидаешь: даже у меня с ростом 186 см после классического теста «сажусь сам за собой» остался приличный запас свободного пространства в коленях. Может, ради просторного салона конструкторы пожертвовали багажником? Но нет, его объем — вполне приличные для машины таких размеров 500 литров. При этом под полом, рядом с докаткой есть еще дополнительное место для хранения в виде небольшого пенопластового органайзера. Задний диван складывается прямо из багажника, а в его спинке имеется лючок для перевозки лыж или аналогичных длинномеров. Да, кстати, дверь багажного отсека оснащена электроприводом. Назовите еще одноклассника, где есть что-то подобное?

При езде «культурный шок» от знакомства с «Кароком» только усиливается. Несмотря на то что под капотом стоит 150‑сильный мотор, а весит кроссовер свыше полутора тонн, едет он на удивление резво, отыгрывая полторы секунды в разгоне до «сотни» у более легкого «Каптюра» той же мощности. Секрет кроется в трансмиссии: «чех» оснащается 6‑ступенчатой DSG DQ250 с двумя мокрыми сцеплениями, и этот агрегат работает явно эффективнее вариатора Jatco JF016E, который ставится на кроссовер Renault. При этом еще можно задать различные режимы вождения (всего их пять, включая индивидуальный), но даже в «овощном» экорежиме кикдаун срабатывает быстро и проблем с ускорением при обгоне не возникает, так что активировать спортивный режим можно лишь ради забавы — с ним машина не столько быстрее, сколько шумнее. Да, кстати, если вы будете брать «Карок» с тем же мотором, но с передним приводом, то вместо DSG получите 8‑ступенчатый автомат — такие вот нюансы комплектаций.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Renault Kaptur 1 515 000 руб.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

В компании Renault говорили, что после рестайлинга «Каптюр» переехал на новую платформу и что вообще теперь это чуть ли не другой автомобиль. На самом же деле это далеко не так. Конструктивно шасси осталось прежним, хотя и прошло доработку: был усилен моторный щит, появились новый подрамник и рулевая рейка с электроусилителем от «Арканы», благодаря которой передается меньше ударов и вибраций на руль, а рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. А еще «Каптюру» достался 1,33‑литровый турбомотор H5H от «Арканы» — тот самый мерседесовский, который также ставится на немецкие модели, но уже под индексом М282 и в иных вариантах форсировки. С ним кроссовер заметно шустрее и экономичнее, чем с прежним 2,0‑литровым 143‑сильным атмо-сферником с древним 4‑ступенчатым автоматом. И хотя в нашей дуэли французская модель про-играла чешской по динамике, в реальной жизни вы этого не заметите: в городе «Каптюр» быстрее большинства соседей по потоку.

А вот на что вы точно обратите внимание, так это на шум двигателя в салоне. Шумоизоляция «Каптюра» явно проще, чем у «Карока»: это ощущается как в движении, так и на холостых оборотах, так что для полноценного комфорта без дополнительной «шумки» здесь не обойтись. Да и в целом салон французской модели смотрится беднее. Хотя после обновления здесь и появились накладки из мягкого пластика на торпедо, а прилив центральной консоли «зашили» в кожзам и подсветили разно-цветной диодной лентой по кругу, ощущение бюджетности никуда не делось. Но зато те, кто работал над рестайлингом, смогли скрыть бреши эргономических просчетов своих предшественников. Обогрев лобового стекла теперь включается отдельно, а кнопки обогревов сидений больше не придется искать на ощупь — они переехали в зону видимости на центральную консоль, к новым подстаканникам. Правда, сами кнопки смотрятся дешево, как выключатели света в старых советских панельниках, и работают по тому же принципу, имея всего две позиции — «вкл.» и «выкл.».

рено каптур рейтинг среди кроссоверовНесмотря на кожаную обивку, смотрятся сиденья Renault довольно простовато. рено каптур рейтинг среди кроссоверовKaptur теснее, чем можно ожидать при такой колесной базе.

На этом фоне приятно удивляет наличие камер кругового обзора (включаются они только по отдельности), системы контроля за слепыми зонами и совсем не бюджетной аудиосистемы Bose. Эта музыка могла бы вписаться и в машину классом выше, если бы не простенький 8‑дюймовый экран и незатейливое меню медиацентра. Кстати, громкость звука теперь можно регулировать крутилкой рядом с дисплеем мультимедиа, за что разработчикам отдельное спасибо. Новую «голову» можно подружить со смартфоном и даже в теории запускать на ней навигацию от Яндекса. Почему только в теории? Потому что необходимое для этого приложение Яндекс.Авто сырое и глючное, «радующее» внезапными вылетами и зависаниями. Проще действовать по старинке, используя навигатор в самом смартфоне, или «отзеркалить» его экран — такая функция тоже имеется.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Но что больше всего расстраивает в «Каптюре» — это тесный задний ряд. Несмотря на то что колесная база у него больше, чем у «Карока», здесь «сам за собой» я сажусь впритык, уткнувшись коленями в плоскую спинку переднего кресла. А все из-за того, что пол находится непривычно высоко — как в рамном внедорожнике, и чтобы пристроить ноги, рослому водителю приходится отодвигать кресло почти до упора назад. Ну и запас пространства над головой здесь также весьма скромный. Из удобств для задних пассажиров только обогревы сидений и два разъема USB, ни тебе откидных подлокотников, ни подстаканников. Багажник, увы, тоже не самая сильная сторона «Каптюра». Его объем — 387 литров, с учетом того, что никаких дополнительных ниш для хранения под полом не предусмотрено: все место занимает докатка.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовРазница в клиренсе видна невооруженным глазом.

Но есть у «Каптюра» и свой козырь в рукаве — это отличная проходимость. Благодаря клиренсу в 20 см, стальной защите моторного отсека, ровному днищу, непробиваемой подвеске и наличию принудительной блокировки межосевой муфты на бездорожье французский кроссовер позволяет многое. Главное — не перегреть вариатор долгими пробуксовками, иначе сработает защита и «задушит» мотор.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Renault Kaptur

Вождение

Уверенно чувствует себя и на асфальте, и на бездорожье. Турбомотор радует отзывчивостью и умеренным аппетитом.

Источник

Renault Kaptur – Одна буква решает всё Обзоры б/у автомобилей

Нравятся мне французы за их шарм. Renault, конечно, в этом плане попроще, но компактный кроссовер Kaptur под стать менталитету вышел экстравагантным и весьма нетривиальным, для кого-то даже грозным. Не мудрено, ведь Capturer в переводе с французского означает «захватчик».

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Почему для нас название изменили на Kaptur? Да будь он Captur, наши люди непременно именовали бы его «Сартир», не задумываясь о том есть ли у него вообще слабые места. Но маркетологи не оплошали и просто подменили первую букву. И какая же у него суть? Какой Каптур на рынке подержанных машин: грязный или грозный, сортир или захватчик?

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Бери – не ошибёшься

В переводе с польского Kaptur означает «капот». Так что же у нас под капотом? Да ничего особенного – старые известные моторы: 1.6 H4M (114 л.с) и 2.0 F4R (143 л.с.) с «болячками», как у Дастера. По своим характеристикам агрегаты совсем не грозные, но иногда грязные, так как и тот и другой периодически докучают масляными течами. Особенно тугая ситуация с этим у F4R. Он обязательно пустит «сопли». Останется только угадать, где рванёт: через прокладку поддона, сальник коленвала или уплотнения клапана регулирования фаз.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Многие владельцы 2-литровых Kaptur обозвали машину «хрюкающей из-за звука, который со временем начинает издавать КВКГ (клапан вентиляции картерных газов). Ни к чему страшному его пение не приводит, а для возвращения тишины клапан достаточно разобрать и почистить, либо поменять – процедура несложная. Ближе к первой «сотне» может застучать муфта газораспределения. И всё. Никаких задиров и проворотов вкладышей до 300 тысяч км, если своевременно менять расходники и не покупать бензин где попало.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Цепной мотор 1.6 H4M-HR16DE бывает подтекает только через один из сальников коленвала. В остальном проблем с ним меньше, а ресурс будет даже больше. В общем, какой двигатель не выбери, любой будет надежным и люди это оценят, а значит в этом плане Kaptur – захватчик. Жаль, что иногда грязный.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовТечи и масляные отпотевания будут преследовать Kaptur, как бы того не хотелось. По крайней мере, на практике автоподбора даже совсем свежие экземпляры зачастую грешат этим

Передача на вылет

Прежде, чем выберете, один из моторов, придётся учесть, что коробки передач у них совсем разные и список слабых мест будет значительно отличаться. Самый надёжный Kaptur получится, если предпочесть мотор 1.6 с механической «пятиступкой». Проблемы практически исключены.

Если бросить взгляд на 2-литровую версию с 6-скоростной МКПП, то лучше отказаться от машин первых годов выпуска (2016-2017), так как есть риск нарваться на «вылетающую» заднюю передачу. Лечили недуг в основном гарантийно, но, как показывает практика подбора авто, далеко не все владельцы Kaptur обращаются к дилеру по таким «мелочам».

Опасности вариатора

Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6 в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата». Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовОбычным делом вариатор Каптура склонен к перегреву при езде по трассе на больших скоростях

Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.

Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы, подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку целиком.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру. Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы – сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Зачем приварили втулки

Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовЗадняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 ткм. У переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.

И снова резина

Если технические «болячки» затронули не каждого владельца Renault Kaptur, то претензии к резинотехническим элементам модели повальные. Штатные стеклоочистители улетают в урну почти сразу. Уплотнители дверей быстро ссыхаются и деформируются, добавляя к туго закрывающимся дверям порчу визуальной эстетики. Особо неприятной «болячкой» страдают топовые версий с люком – тот может начать пропускать дождевую воду в салон.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовРезинотехнические изделия дают повод для расстройства

Чуть ли не каждого застала проблема с пропажей автозапуска. Виновник – концевик капота или водительской двери. Деталь несложная – владельцы приноровились «подлечивать» её самостоятельно и не без участия изоленты, конечно. Замок капота чаще меняют дилеры по отзывной кампании, причем видимых замечаний к нему ни у кого никогда не было. Инженеры считают по-другому.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Зато лакокрасочное покрытие порадовало. Ожидалось, что «дастеровские» проблемы с повышенным сколообразованием перекочуют на Kaptur, однако жалоб нет. Точнее, они есть, но беспокоит владельцев в основном склонность к появлению царапин и затертостей. Но ничего, уже все привыкли.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовЛКП порой протирается в самых неожиданных местах. Например, там, где обшивка контактирует с самой дверью

Кстати говоря, при выборе подержанного Renault Kaptur, а точнее при замере толщины лкп придётся учитывать комбинированную окраску, чтобы зря не обматерить продавца за враньё. На задних стойках и крыше слой будет больше почти в два раза, то есть около 200 мкн.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовКоррозия кузов обычно не тревожит, однако сколы ЛКП лучше подмазывать сразу

Берём пробег

Ждать чего-то сверхъестественного от салона не стоит. Кроме тросикового привода климатической системы ничего не ломается и беспричинно не отпадывает. Обычный бюджетный интерьер с маркими неизносостойкими материалами и царапающимся, «говорящим» пластиком. Если машина проехала 100 тысяч км, то это сразу будет видно, даже если продавец, скрутивший пробег, перешьёт потрёпанный руль.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов рено каптур рейтинг среди кроссоверовЭто кресло проехало всего 20 ткм рено каптур рейтинг среди кроссоверовДаже у машин с АКПП гофра рукоятки коробки передач протирается почти сразу

Кстати говоря, километраж здесь дублируется в блоке ABS. Чаще всего, активный пробег в ЭБУ не трогают, просто программно «отвязывая» приборную панель, а это значит, что в большинстве случаев реальный километраж можно проверить с помощью сканеров. Как автоподборщик, люблю «европейцев» за это.

рено каптур рейтинг среди кроссоверов

Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur

Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.

рено каптур рейтинг среди кроссоверовОт хромированного покрытия также не стоит ждать преданности – сбежит, почуяв агрессивную среду

Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.

Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора «захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с солидным пробегом.

Конкуренты

Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *