реклама все будет хорошо 1993
Всё будет хорошо! 16+
Всё будет хорошо! 16+
Все выпуски
Повтор от 16 марта 2015 года 16+
Повтор от 13 марта 2015 года 16+
Повтор от 12 марта 2015 года 16+
Повтор от 11 марта 2015 года 16+
Повтор от 10 марта 2015 года 16+
Повтор от 26 июня 2015 года 16+
О программе
Всё будет хорошо — несмотря ни на какие обстоятельства, проблемы, жизненные неурядицы и трудности, встречающиеся на пути каждого из нас.
Эвелина Сёмина Блёданс, ведущая программы: «Всегда здорово творить добрые дела, бороться за интересы тех, кто действительно в этом нуждается. Когда я узнала, что НТВ готовит проект, в котором планируется оказывать реальную помощь людям, для меня это стало отправной точкой к тому, чтобы согласиться. Вообще, с рождением Семёна моя борьба была, главным образом, сосредоточена на интересах и защите прав детей с синдромом Дауна. Поэтому я рада тому, что сейчас у меня появилась новая возможность нести добро — еще в одном направлении».
Обстоятельства, заставившие героев искать помощь в студии проекта, могут быть самыми разными. оказался в невыносимых жилищных условиях, отчаялся найти близких, с которыми давно потерял связь, просто запутался в жизни. Мать сдала детей в приют, а теперь, встав на путь истинный, готова сделать все, чтобы их вернуть. Многодетная семья, состоящая из трех поколений, после пожара оказалась на улице. верит в пользу, которую может принести его изобретение, но не может найти спонсора, который помог бы развитию проекта…
Для создателей программы нет слишком незначительных или слишком запутанных проблем — для каждого героя они найдут того, кто готов помочь в каждом конкретном случае. И самое главное — кто и как окажет реальную помощь — герои и зрители узнают прямо в студии. Семье погорельцев выдадут ключи от новой квартиры, изобретателю дадут шанс представить свое творение всей стране и спонсорам. Не останутся без внимания и противоположные стороны конфликта, если они есть, — органы опеки, представители местной администрации — в студии ждут всех, чтобы выслушать их позицию и предложенные способы решения проблем.
Для тех, кто нуждается в помощи, будет создана горячая телефонная линия. Ведь одна из главных задач проекта — стать центром решения проблем для тысяч россиян, доказать, что никто не должен оставаться со своей бедой один на один, что даже небольшое доброе дело может изменить жизнь к лучшему — и тогда всё точно будет хорошо!
За кадром фильма «Все будет хорошо»: Почему кинокумиры 1990-х пропали с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Тема эмиграции в 1990-х гг. была как нельзя более актуальна, многие после распада СССР выехали за рубеж, многие об этом думали, но остались в стране. Режиссеру эта тема была особенно близка, ведь почти все его родственники эмигрировали. Но сам он не только остался, но и продолжал снимать кино в то время, когда деньги на съемки достать было практически нереально. Главную идею фильма «Все будет хорошо» Астрахан формулировал так: « Это первый фильм о капитализме. Идея проста: все будет хорошо, если ты сделаешь попытку изменить жизнь, напряжешься и рванешь, а не будешь ежедневно ходить на бессмысленную и низкооплачиваемую работу. За попытку придет награда ». В наши дни многие идеи этого фильма кажутся наивными и утопичными, но одно режиссеру безусловно удалось: он уловил атмосферу того времени, когда многие люди чувствовали себя выброшенными за борт жизни, будущее казалось туманным, а о лучших днях приходилось только мечтать.
Некоторые повороты сюжета оказались пророческими для актеров. В конце фильма главная героиня уезжает с женихом в Америку, а ее бывший избранник представляет, как там могла сложиться ее дальнейшая судьба. И воображение рисует ему такую картину: успешный и перспективный кавалер спился, а невеста горько жалеет о своем выборе. И для актера, который сыграл роль молодого нобелевского лауреата Пети Смирнова, эта сцена во многом предопределила дальнейшую судьбу, которая сложилась наиболее драматически из всех участников съемок.
Марк Горонок и сам был таким же подающим надежды, успешным и перспективным молодым человеком. На тот момент он был актером Санкт-Петербургского академического театра комедии и параллельно учился в театральной академии на курсе Дмитрия Астрахана. Их первая совместная работа состоялась еще в 1993 г. – 20-летний Марк тогда сыграл главного героя в молодости в фильме «Ты у меня одна». Практически весь актерский состав принял участие и в следующей картине режиссера «Все будет хорошо» – в ней были задействованы и Александр Збруев, и Ирина Мазуркевич, и Валерий Кравченко, и Марк Горонок, для которого Астрахан стал крестным отцом в кино.
После триумфа в двух фильмах Дмитрия Астрахана Марк Горонок стал невероятно популярным, какое-то время он даже, по его признанию, страдал звездной болезнью. Ему поступало много новых предложений от режиссеров, он был принят в труппу «Ленкома». Однако продержался в театре всего 9 месяцев – после этого у актера начались серьезные проблемы со здоровьем, во время переливания крови ему занесли инфекцию, на лечение на полтора года пришлось переехать в Санкт-Петербург.
А после выздоровления его не приняли обратно. Он упустил то время, когда о нем знали все и можно было продолжать карьеру. После этого в его жизни началась черная полоса – не было работы, и какое-то время актер сильно пил. Позже он рассказывал: « На «Ленфильме» меня вычеркнули из числа питерских актеров, жирно написали на моей анкете «город Москва». Для Санкт-Петербурга я умер, а для Москвы был неудачником ». Горонок попытался поставить на собственные деньги спектакль и потерпел фиаско. Затем 4 года он работал в театре «Буфф», а потом открыл агентство по организации праздников. В последние несколько лет он появился в нескольких сериалах.
Главную женскую роль в фильме исполнила молодая актриса Ольга Понизова. Ее кинодебют состоялся еще в 15 лет, но настоящая популярность к ней пришла после выхода «Все будет хорошо». На момент съемок она была студенткой Щукинского училища, режиссер долго не мог определиться с исполнительницей главной роли и приглашал на пробы однокурсницу Ольги Амалию Мордвинову (Гольданскую). Однако после проб утвердили все-таки Понизову. После оглушительного успеха все ждали от актрисы новых работ в кино, но она на несколько лет пропала с экранов.
Партнеры Ольги Понизовой по фильму признавались, что никогда не общались с ней после съемок и потеряли ее из виду. Позже выяснилось, что в том же 1995 г. актриса вышла замуж, родила сына и решила посвятить все свое время его воспитанию. На съемочную площадку она вернулась только через 3 года, сыграв в телесериале «Зал ожидания». Потом снова была трехлетняя пауза, после чего актриса время от времени появлялась в сериалах. Однако популярности, сравнимой с той, что была у нее в 1990-х гг., ей уже не удалось достичь.
Какое-то время актриса участвовала в постановках «Театра Луны», затем выходила на сцену столичного ТЮЗа. Театр всегда оставался для нее на первом месте, а свое участие в сериалах она объясняет возникшими материальными трудностями. Вскоре после рождения сына брак Понизовой с телережиссером Андреем Челядиновым распался, а в 2015 г. случилась трагедия, после которой Ольга Понизова замкнулась в себе и перестала появляться на публике. Единственный сын актрисы Никита в возрасте 20 лет погиб в автокатастрофе. И до этого она не любила публичности и не давала интервью, а в последние 3 года и вовсе перестала общаться не только с журналистами, но и со многими знакомыми. В кино она не снималась с 2007 г.
Наверное, самой успешной среди молодых актеров фильма можно назвать творческую судьбу Анатолия Журавлева, который сыграл неудачливого жениха Оли, десантника Коли Орлова. Изначально в этом образе режиссер видел Михаила Пореченкова, но тот недостаточно убедительно играл «простака», и роль досталась Журавлеву. Астрахан рассказывал: « Когда я брал Толю Журавлева на одну из главных ролей во «Все будет хорошо», меня отговаривали, до этого он играл в эпизодах. Я увидел его возможности, и не ошибся – Журавлев стал прекрасным артистом ». В конце 1990-х он закрепил свой успех, сыграв одну из центральных ролей в нашумевшем сериале «День рождения Буржуя». А в начале ХХI столетия, в отличие от многих звезд 1990-х, нашел свое место и в новом кинематографе, продолжая активно сниматься в фильмах и сериалах. На данный момент в его фильмографии уже более 70 работ.
В роли Томы, жены алкоголика Самсонова, Дмитрий Астрахан снял свою жену, актрису Ольгу Беляеву. В перерывах между дублями она нянчила их полуторагодовалого сына. Их семейная жизнь не сложилась, и вскоре они расстались. А через 5 лет после съемок актриса трагически погибла во время пожара в ее квартире. Спустя полгода после этой трагедии случилась еще одна: скончался ее партнер по съемкам Валерий Кравченко, сыгравший ее мужа. Причиной смерти стал сердечный приступ.
Александр Збруев и Ирина Мазуркевич на момент съемок в фильме «Все будет хорошо» уже были звездами, и эта работа принесла им новую волну популярности. Оба продолжали сниматься и после этого, правда, звездным часом Мазуркевич все же остались 1980-е гг., когда она сыграла главную роль в фильме «О бедном гусаре замолвите слово».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Реклама 90-х и 2000-х годов, которую мы помним до сих пор. И Серёжа тоже!
девяностых и ранних нулевых — то, что многим из нас запомнилось не меньше, чем политические события в стране и мире. Смахиваем слезу ностальгии и вспоминаем самые яркие и креативные ролики тех лет.
Смотреть ролики и ностальгировать гораздо удобнее с большого экрана смартфона. Выгодно приобрести новое устройство — со скидкой или кэшбэком за покупку — можно в интернет-магазине МТС.
Свежее дыхание облегчает понимание
Эту фразу из рекламы освежающих леденцов «Рондо» прекрасно знают даже те, кто сами леденцы так и не попробовал. Выражение сразу же плотно взяли в оборот дантисты. Если его загуглить, первыми выплывут сайты стоматологических клиник. Ещё бы, фраза очень запоминающаяся, а главное — верная! Креативщики торговой марки Rondo долго выезжали на этой теме: в период с 1997 по 2003 год вышло около десяти рекламных роликов с разными сюжетами и общим слоганом. Кстати, леденцы до сих пор продаются в магазинах, так что можно вспомнить не только рекламу, но и вкус.
И Серёжа тоже!
Финальная фраза из ролика про жевательные конфеты Mamba стала бесконечным источников приколов, не всегда приличных. А миллионы русских Серёж вспоминали рекламщиков ласковым (или не очень) словом. Конфеты Mamba до сих пор есть в продаже, но будем откровенны, их нынешняя реклама и рядом не стоит с тем шедевром про Серёжу.
Айс? — Не айс?
Если вы думаете, что сленговое выражение «не айс» пошло из песни российского рэпера Моргенштерна, то это не так. Оно вышло в люди из рекламы жвачки Stimorol Ice, которую часто крутили по ТВ в середине нулевых. Сюжеты роликов мы уже подзабыли (например, в одном из них лысый парень купался в ледяной воде в компании моржа), а вот фраза про «айс» плотно засела в умах, и даже сейчас её и от кого-нибудь услышишь.
А я томат!
Большинство рекламных роликов с детьми — сплошное сюси-пуси, что уж говорить. Но иногда попадаются настоящие алмазы, как реклама сока «Фруктовый сад». Тут прекрасно все: и концепция, и очень артистичные маленькие актёры, и финальный прикол с «А я томат», который тут же был подхвачен народом. Вообще эта реклама «Фруктового сада» так будоражила умы, что стала поводом для целой серии анекдотов и мемов, что можно считать признаком всенародной популярности если не самого сока, то фразы — точно.
А ты налей и отойди!
Ещё одна душевная реклама сока. Вообще, для продвижения бренда «Моя семья» сняли несколько десятков роликов, но гвоздём программы оказался вариант с крылатой фразой «А ты налей и отойди!». Интерес к рекламе во многом обеспечил актёр Александр Половцев, сыгравший в культовом сериале «Улицы разбитых фонарей». В нулевых эти ролики называли не иначе как «реклама с ментом». А забавные фразочки из них тут же становились народным достоянием.
Умные все стали! Вам не угодишь!
Если реклама — это знакомая многим история из жизни, она практически обречена на успех. Сюжет ролика про подсолнечное масло «Злато» построен на взаимоотношениях поколений. Благодаря этой рекламе мы все запомнили, что на сливочном жарить плохо. Талантливейшая Галина Стаханова блестяще сыграла классическую свекровь, в результате «Злато» получило популярность, а зрители — ещё одно меткое выражение, которое, как всегда, начали использовать по поводу и без.
Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!
Вряд ли найдётся тот, кто в своё время хотя бы раз не произнёс это крылатое «Тогда мы идём к вам». Серия рекламных роликов о стиральном порошке Tide c «экспертом по чистоте» всегда поднимала настроение. Даже когда её в раз крутили по ТВ. Идея рекламы, кстати, на тот момент попала не в бровь, а в глаз, поскольку единственным вариантом добиться идеальной белизны белья в те годы было только кипячение. А само выражение «Тогда мы идём к вам» так прочно вошло в нашу речь, что использовалось уже практически «на автомате».
Я не халявщик, я партнёр
Не будем ничего говорить о самом МММ, но креативный подход к рекламе этого «бизнеса» не отметить нельзя. Лицом всех рекламных роликов МММ стал актёр Владимир Пермяков. Он ну очень убедительно сыграл роль мужичка из народа Лёни Голубкова, который уверенно идёт к успеху в неистовые девяностые. И за ним пошли многие, а слоган использовали в общении вообще все, даже те, кто удержался и не пошёл. Закончилась эта история рекламного и финансового триумфа плохо: после обрушения пирамиды МММ волна негатива захлестнула и актёра, его кинокарьера затухла. Очевидцы тех событий слоган, конечно, помнят, но вряд ли используют — и реалии уже другие, и осадочек остался.
Просто добавь воды!
Спорим, вы даже слышите музыку и женский голос — если, конечно, помните когда рекламу растворимых напитков Invite крутили по телеку. Сейчас таких порошков уже не продают, а многие скучают — и по той «химии в пакетиках», и по тому времени, когда всё только начиналось. Хотя, если честно, Zuko был вкуснее.
Реклама все будет хорошо 1993
Реклама из 90-ых
Для многих ролики, созданные на заре российской рекламы, обросли приятным чувством ностальгии. Сейчас так не делают.
Как говорил Владимир Перепелкин, тогде еще главный копирайтер РАВИ: «Время было такое: цель рекламы — громко ударить себя кулаком в грудь».
Вспомните — кавказская овчарка по кличке Алиса, рекламирующая одноименную биржу, эффектная реклама банка «Империал»: «До первой звезды. Ждем-с» и песенку Московского вентиляторного завода. Было время, российская реклама брала награды в Каннах.
Реклама с/п «Русская Америка» с Цекало
Один из роликов из целого цикла. 1993 год.
Реклама ларька ТТТ
«Хей-хей паренек, отправляйся на ларёк» под музыку Boney M — Rasputin.
Херши Кола, Вкус победы!
. А сейчас результаты контрольной по алгебре.
В начале 90-х российские креативщики давали себе волю. Занудные сетевые агентства еще не установили свои стандарты рекламы. Экспаты еще не успели приехать и привить свои нормы — оригинальный креативный продукт иностранцы практически не создавали. Procter & Gamble уже появился, но шагал еще очень робко.
ZAZ Tavria «Зажигалка» — Один из первых почти пост-советских роликов, принесший нам первого Каннского Льва.
Это сейчас реклама отечественных автомобилей редко когда вызывает эмоции, отличные от сарказма и негодования, а были времена, когда ЗАЗы, ВАЗы и ГАЗы рекламировались на весь Советский Союз и даже страны дальнего зарубежья.
Режиссер Юрий Грымов, 1997 год.
Дима! Помаши рукой маме!
Тринадцать лет прошло, а мы все еще говорим фразами из роликов «Русского проекта» Первого канала, тогда еще ОРТ. Мы помним эту серию как что-то глубоко человечное, доброе и нужное, что вдруг показали нам с экранов телевизора, откуда предыдущие несколько лет мы не видели ничего хорошего.
Ролики «Русского проекта» были не просто отличной социальной рекламой, помогающей людям в «лихие 90-е» найти силы для преодоления трудностей, найти себя и свою связь со страной. Они были отличным рекламным тонким кино.
Фирма Сэлдом — реклама 1991 гг
«Фирма Сэлдом продолжает делать себе рекламу, но не простую, а очень простую».
Ролик лотереи «Лотто Миллион», 1992 год.
Рекламный ролик «ЛисС» — 1992
Московский вентиляторный завод
Тот самый, «Вам пора, и нам пора с вентиляторным заводом заключать договора».
Время, когда в рекламе пива еще можно было показывать людей. Пиво Толстяк.
Александр Семчев в рекламе пива Толстяк.
Ты кто? Я? Белый орел!
Рондо: Наш тренер просто зверюга
Работа тех времен, когда выражение «Родная речь» имело особый смысл.
Альфа Банк: С каждым клиентом мы находим общий язык.
Также в эфире был ролик с не купленными правами на Let My People Go — кто знает где его достать — дайте знать!
Всемирная история, Банк Империал.
Рикк Банк. Серебряный Каннский Лев в 1996 году!
РИКК-банк расшифровывается как Русский инвестиционный кредитный коммерческий банк. Владимир Перепелкин расшифровывается как главный копирайтер РАВИ. Два неоспоримых факта.
Предвыборный рекламный ролик Ельцина, 1996 года
Кукуруку — Это дешево и вкусно!
Реклама ВАЗ 2109: С солдатами и песней
Самая известная реклама 90-х
90-е годы были «золотым временем» для рекламы. Тогда она только начинала появляться на экранах, и зрители принимали её с большим интересом. Именно так жители постсоветского пространства почувствовали то самое «влияние Запада». Иностранные бренды начали активно осваивать российский рынок. Рекламные ролики были открытыми, экспериментальными, оживлёнными. Они транслировали новую модель поведения человека, которая строилась на личностной свободе.
Любой, кто помнит 90-е, точно знает наизусть хотя бы один рекламный слоган. Предлагаю немного поностальгировать вместе.
Kinder Surprise
Любящая мама приносит сыну вкусный подарок — шоколадное яйцо, которому тот, безусловно, очень рад. Сначала ребёнок съедает лакомство, а потом вместе с мамой играется подарком. Рекламщики уверяют, что в киндере есть все три вещи, которые дети любят больше всего на свете: сюрприз, шоколад и игрушка.
Впервые они появились в России примерно в середине 90-х. С того времени и по сегодняшний день, Kinder Surprise не терял спрос и популярность. Кстати, шоколадные яйца интересны не только детям — их собирает около миллиона коллекционеров по всему миру!
Invite
В ролике напиток сравнивают с лимонадом, только Инвайт дешевле и больше по объёму (с одного пакетика получалось 2 литра). Производитель предлагает 7 разных вкусов: кола, апельсин, клубника и другие.
Интересно, что основатель бренда, Сергей Выходцев, позаимствовал идею, когда находился в Африке: там напиток был популярным. Он попросил учёных в родном институте разобрать и изменить состав. Так, после упаковки и рекламы, мы получили уже хорошо знакомый всем Инвайт, спрос которого рос на глазах и в 2 раза превышал предложение.
Love is…
А помните рекламу культовых жвачек «Любовь это…»? Клубника сидит в наушниках на лавочке, к ней подсаживается банан. Они обнимаются и, по взмаху волшебной палочки, соединяются в жевательную резинку с соответствующим вкусом. Слоган гласит: «Для всех влюблённых».
В то время подростки собирали вкладыши с этих жвачек. Каждый листочек — картинка с любовной цитатой, по типу: «Любовь — это когда кто-то тобой покорен». По большей части коллекционированием занимались, конечно, девочки. Кто тогда учился в школе, точно знает, что такое игра на вкладыши. Спустя 25 лет многое изменилось, но только не популярность данного товара.
Milky Way
«Милки Вэй настолько воздушный, что даже не тонет в молоке!» — уверяли нас рекламщики. В ролике папа с дочерью проводят эксперимент, который доказывает эту суперспособность батончика. Но, пока взрослый увлеченно занимался процессом, девочка стащила шоколадку и со словами: «Тоже мне фокус», принялась есть лакомство.
Чуть позже русские дети впервые увидели волшебный сундучок Милки вэй с набором лего. Его хотели, наверное, все дети. Игрушки получались самые разные: от разнообразных машинок до фермерских животных. Если помните, дизайн упаковки раньше немного отличался от той, которую мы можем видеть сейчас, но вкус остался неизменным, как из детства.
Mamba
Этот ролик точно помнят дети 90-х. На видео создатели уверяют, что мамбу, конечно же, любят все: и Коля, и Оля. Главный герой несколько раз повторяет: «И Серёжа тоже». Именно эта фраза до сих пор живёт в наших головах. Наверное, благодаря такой вирусной рекламе, продукт и имел бешеный успех.
Фруктовые жевательные конфеты Mamba действительно любили все, даже взрослые. На прилавках были разные вкусы, каждый выбирал по душе. В упаковке было 6 штук.
Концепция первого ролика заключалась в том, что Розалия Иванова, по совместительству мама, рассказывает о своих впечатлениях от пользования порошком Тайд, потому что «обычный ей не помогает». Её 5-летняя дочь случайно испачкала одежду, когда ела борщ, а данный продукт справился со своей задачей на ура. Платье замочили на несколько минут, постирали, и пятна как не бывало. А дальше идёт рекламный слоган: «Чистота — чисто Тайд». Дальше уже его поменяли на всем хорошо знакомый: «Не верите? Тогда мы идём к вам!»
Товар стал известным благодаря грамотному маркетингу. В рекламе его позиционировали как универсальный продукт, который оставляет бельё чистым и свежим. Внимание акцентировалось на доступности: в сравнении с другими средствами, этот порошок отличался приемлемой ценой.
Rondo
У этих освежающих круглых конфеток всегда была милая и смешная реклама. Чего только стоит ролик про невысокого тренера и крупных, хорошо сложенных спортсменов. Ребята говорят, что наставник «самоуверенный», «просто зверюга», но в кадре появляется совсем другой мужчина. Он создает образ нерешительного и доброго человека, которого при этом называют «супербизон». Это слово хорошо запомнилось зрителям, с него начали даже появляться анекдоты для «людей в теме». Рекламный ролик строился на слогане: «Свежее дыхание облегчает понимание». Оказалось, что успех тренера заключается в том, что он использует свои личные методы работы с молодежью — ест мятные конфеты Рондо.
Beeline GSM
Сюжет таков: женщина подходит к мясному прилавку и просит взвесить 200-300 гр колбаски. Продавец настолько педантичный, что просит сказать точный вес, и выдает, запомнившуюся многим, фразу: «Сколько. Вешать. В граммах.». Добавляет, что «точность никогда не бывает лишней». Всё это подводило нас к тому, что Beeline GSM теперь предлагает точную посекундную тарификацию. Ролик был ненавязчивым и забавным.
Кстати, главную роль в рекламе сыграл, никому тогда неизвестный, Сергей Рубеко. А вот уже как раз после выхода ролика ему открылся мир кинематографа.
Chupa Chups
Chupa Chups до сих пор являются лидерами рынка. В 90-е, когда леденцы только появились в России, все дети были в восторге от них. Эта всемирная любовь не прекращается и сейчас.
Давайте вспомним самый первый ролик на нашем телевидении. Вначале сравнивают сломанную и красивую новенькую машину. Говорящий Чупа Чупс рассказывает нам о подделках, которые никогда не смогут заменить оригинал. «Ну-ка, съешь меня!» — просит круглая конфета на палочке.
Помнится, как все любили Чупа Чупс со жвачкой внутри. От него сильно красился язык, поэтому сразу можно было понять, что ты сегодня ел.
Может знаете ещё, что такое ЧупаКэпсы? Тогда вы точно ребёнок 90-х. Эти фишки выдавали вместе с покупкой леденца. Ими обменивались, игрались на переменах и хвастались перед друзьями.
О чем-нибудь говорит фраза: «Тётя Ася приехала!»? Это, конечно же, реклама «Ace». В гости приезжает знаменитая тётя Ася. Хозяйка жалуется ей на порванную сыном простынь, а Ася говорит, что это всё от агрессивного отбеливателя, уверяя, что женщина просто нуждается в продукте «Ace». Его уникальная формула предохраняет ткань от повреждения. В результате бельё белоснежное и очень прочное.
После выхода рекламы, наверное, все хозяйки страны перестали вываривать бельё и покупать отбеливатели с хлором.
Frutella
Реклама Фрутеллы нравилась многим. Некоторые до сих пор хранят теплые воспоминания из детства, связанные с ней. Ролики покоряли своей мелодичностью, теплотой и солнечностью. Любимая сцена, когда семья едет на машине на фоне океана. Дети сидят на задних сидениях, мама с папой — на передних. Мальчишка посередине съел свою конфету и, пока брат с сестрой спали, а мама этого не видела, съел ещё и их порции. В конце папа очень мило подмигивает сыну, как бы говоря, что не выдаст.
Исполнял знаменитую песню в ролике вокалист Александр Зарецкий. Он пришёл на съёмку по просьбе одной знакомой журналистки и получил за это примерно 40 долларов. Кто же знал тогда, что это станет таким хитом, а фразу: «Поделись своей улыбкой!» будут напевать все, кто хоть раз смотрел телевизор.
Blend-a-med
Ребенок жалуется на зубную боль, и мать решает повести дочь к стоматологу. Доктор рекомендует чистить зубы два раза в день зубной пастой Blend-a-med, потому что она лучше всего защищает от кариеса. Далее идут кадры с нашим любимым экспериментом — нанести на одну часть куриного яйца зубную пасту, а другую оставить в обычном виде (обрабатывать так 2 раза в день в течение месяца). После чего помещаем его в кислый раствор на 9 часов. По истечение времени смотрим, что получилось: чистая половина стала мягкой, а та, которая с Blend-a-med осталась твёрдой и невредимой. В конце рекламщики показали ту же девочку, только спустя 12 лет: она выросла, а улыбка осталась такой же очаровательной.
Интересно то, что Blend-a-med продавался только в России, а в других странах товар отпускался под другим названием — Crest.
Банк Империал
Эту рекламу невозможно было спутать ни с какой другой. Видно, что создатели очень старались над идейностью каждой картины. Все они были больше похожи на короткометражный, хорошо отснятый, фильм, а не на коммерческое видео. Чего только стоит ролик про Тамерлана.
Он отправлялся в поход со своими воинами и приказал каждому оставить камень. У дороги вырос целый курган. «И возвращались они, и поднимали камни свои, но остались камни». Тамерлан падает на колени и начинает говорить с оставшимися камнями, вспоминая их имена. Всемирная история. Банк Империал.
В центре ролика тонкая аналогия: империя Тамерлана — это банк, подсчёт камней — это бухгалтерский учёт, а разговор с камнями — анализ финансовых потерь для их минимизации.
Позже эту серию «Всемирная история Банк Империал» исторических роликов назовут «классикой российской рекламы».
Московский вентиляторный завод
Неудивительно, что строчки песни из рекламы вентиляторного завода знала вся страна. Ведь сам ролик такой живой, весёлый, заставляет подтанцовывать. Это было очень креативное решение — применить именно такую маркетинговую тактику: небанально о банальных вещах.
В рекламе все танцуют и поют, выглядит как мюзикл. Актёры уверяют, если на работе душно, то: «Вам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора». Это, кстати, главный слоган, который непременно вспомнят многие. Главная фраза так засела в голову, что и правда хотелось бежать и заключать договор.
Интересным фактом является то, что автор строчек — Марина Собе-Панек, призналась, что писала эти стихи в сильной спешке, сидя в машине. Благодаря ей наш словарный запас пополнило слово «договора».
Главный герой роликов — Лёня Голубков, точно запомнился всем, кто жил в 90-е. Самой интересной рекламой была та, где Лёня со своим братом выпивают за столом. Иван по профессии шахтёр, не понимает, чем, собственно, занимается брат, называет его оболтусом. «Ты забыл, чему нас отец с матерью учили? … а ты тут бегаешь, суетишься, акции покупаешь. Халявщик ты!». Лёня не растерялся и ответил, что свои деньги честно зарабатывает, акции приносят ему прибыль. Он уверяет, что в одиночке завод не построить, а вот, если все сложатся — можно построить (уверяет, конечно, не только брата, а и всю Россию). А его последняя фраза: «Я не халявщик, я партнёр» — почти сразу вошла в обиход россиян и стала крылатой.
Все мы знаем, чем по итогу закончилась история с МММ, но это не отменяет того, что каждый ролик с Лёней Голубковым страна ждала, как новый выпуск любимого сериала.
Маркетинг в 90-е был живой, свободный, местами даже вульгарный. Но то, что рекламу интересно было смотреть — это факт. Тогда человек ещё не был так избалован многочисленными предложениями и товарами. Некоторые ролики до сих пор живут в памяти и сердцах людей, которые застали то время.