реклама у топовых блогеров
6 платформ для покупки рекламы у блогеров в Instagram, YouTube, VK, Telegram
Заплатили блогеру 100500 денег, а он пропал, нарушил срок или игнорирует ТЗ, — реальные варианты, если не использовать биржи с безопасной сделкой.
Биржи рекламы — посреднические платформы, которые связывают владельцев площадок в соцсетях и представителей бизнеса, ищущих трафик/охват/узнаваемость и готовых за это платить.
За удобный поиск, быстрый анализ площадок и безопасную сделку ( когда заказчик платит сразу, а исполнитель получает деньги только после удачного размещения) биржи берут комиссию. В среднем она составляет 5–15%, а взимается по-разному: иногда — с бизнеса, иногда — с блогеров, реже — с обеих сторон.
Вот наша подборка бирж рекламы с хорошим выбором площадок, платформ, тематик.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Getblogger
Через Getblogger готовы продавать рекламу более 22 000 блогеров YouTube и Instagram.
Getblogger не берет процент от сделки — здесь надо платить за каждое приглашение блогера, стоит оно от 120 до 3 600 рублей. До начала работы нужно закупить внутренней валюты минимум на 14 990 рублей.
LabelUp
В базе LabelUp почти 5 000 площадок Instagram, YouTube, VK.
Чтобы связаться с лидером мнений, посмотреть подробную статистику или хотя бы узнать URL профиля/канала, нужно покупать подписку. Минимальный тариф стоит 20 000 рублей в месяц и ограничивает месячные траты на рекламу рубежом в 250 000 рублей.
Комиссия сервиса вроде как отсутствует, но в каталоге хорошо видно: нужно оплатить стоимость рекламы, плюс 20% НДС, плюс 10% за перевод.
Plibber
В каталоге Plibber десятки тысяч каналов YouTube, аккаунтов Instagram и Twitter, групп VK, FB и OK.
В Plibber комиссия составляет 15%, но взимается она с исполнителей при выводе ими заработанных средств.
Epicstars
В базе Epicstars около 40 000 площадок для рекламы в VK, Instagram, YouTube, Telegram, Facebook, Twitter.
Каталог доступен даже без регистрации, но она понадобится, чтобы открыть доступ ко всем возможностям сервиса.
Комиссию в размере 10% сервис удерживает с исполнителей.
Sociate
В базе Sociate около 85 000 площадок для рекламы в VK, Instagram, OK.
Комиссию берут с рекламодателей, но точный ее размер неизвестен, он включен в стоимость размещения.
Webartex
В каталоге Webartex можно найти больше 30 000 сообществ VK, аккаунтов Twitter, каналов YouTube.
Комиссия платформы — 10%, ее платят все участники сделки.
Ни одна биржа не считает клики по ссылкам. Эту важную статистику придется смотреть вручную. Если в посте ссылка, сокращенная bit.ly или goo.gl, можно дописать к ней знак «+», вставить в браузер и увидеть число кликов. Для шортлинков вида bit.do — так же, только с минусом/дефисом.
Когда можно обойтись без бирж
Заключение
Чтобы наладить эффективные продажи через Instagram, нужно хорошо разбираться во всем: оформление, контент-план, стратегия, аналитика и т.д. Если по каким-то темам есть пробелы, можно закрыть их с помощью онлайн-курса от Skillbox и Epicstars. Он подойдет SMM-менеджерам, маркетологам, владельцам бизнеса.
Реклама у блоггеров — пошаговая инструкция для новичка. Кому подойдет? Как выбрать “своих”? Сколько стоит?
Реклама у блоггеров стала популярным инструментом продаж. Поэтому многие бизнесмены и маркетологи активно продвигают через блоги товары и услуги, сервисы, стартапы, fashion-бренды и не только.
Подписчики верят блогеру, а значит поверят и в мой продукт.
Так думают владельцы бизнеса. И они правы, ведь лидеру мнений доверяют, к нему прислушиваются, им восхищаются, ему хотят подражать.
Однако данный способ продвижения подходит далеко не всем. Иногда такие инвестиции приносят убытки, например, если предварительно не изучить, у каких блоггеров заказывать рекламу, как это делать правильно, на что нужно обратить внимание. Об этом мы сейчас и поговорим.
Содержание:
Лидеры общественного мнения — это кто?
Почему сейчас стало так сложно продавать? Правильно, из-за отсутствия доверия. Люди не верят рекламе, поэтому наружка, печатные СМИ и листовки на улице работают хуже и хуже.
Перед покупкой большинство людей полагаются на отзывы тех, кому доверяют или знают лично.
Многие ассоциируют блоггеров именно со светскими личностями, звездами политики и прочими селебрити, активно демонстрирующими свою жизнь в соцсетях. Но это не совсем так.
По сути блогер — это человек, который ведет собственный блог в социальной сети на какую-либо тематику узкой направленности или в режиме лайф стайл (делится событиями из повседневной жизни).
Лидером мнений может стать не только звезда, но и обычный человек, полюбившийся аудитории и нашедший свое “место под солнцем” в определенной теме. Например, активная рукодельница или мама троих детей, бизнес-тренер или психолог с аудиторией в 20-80 тысяч подписчиков.
Продвижение в таких локальных блогах будет дешевле, чем у Ольги Бузовой или Веры Брежневой, и, в некоторых случаях, даже эффективней. О том, у каких блоггеров заказывать рекламу, мы сегодня обязательно поговорим.
Сколько стоит реклама у блоггеров?
Здесь все зависит от уровня раскрученности “звезды”, количества подписчиков, а также вовлеченности ее аудитории (количества лайков и отзывов под видео). Самыми крутыми в настоящее время считаются медийные персоны, у кого более 1 млн. фолловеров (подписчиков).
Во многом цена рекламы у блоггеров зависит от формата, подачи, длительности и прочих факторов. Допустим, продвижение в сторис (Инстаграм) будет дешевле, чем видеоролик или пост, закрепленный в ленте.
Но в целом, вы должны знать простую формулу расчета стоимости платного поста.
Сколько стоит реклама у блоггеров в Инстаграм и Ютуб?
Примерную цену за рекламный пост рассчитать достаточно просто. Для этого откройте любую последнюю публикацию посмотрите, сколько она набрал лайков. Это и будет примерная стоимость размещаемой рекламы.
Например, Настя Ивлеева просит за пост в Инстаграм от 900 000 руб., и действительно, если открыть ее последние посты, можно заметить, что они набирают около 1 млн. лайков (при том, что на нее подписано более 10 млн. человек). Показатель вовлеченности аудитории в 10% считается хорошим.
Итак, по той же схеме, если на блогера подписано 150 тысяч фолловеров, при конверсии 10% его посты в среднем набирают порядка 15 тыс. лайков. Соответственно, реклама в таком паблике обойдется вам в 15 тысяч рублей.
Конкретный прайс приводить не буду, поскольку он вам, собственно, и не нужен. Здесь все сугубо индивидуально. Сперва выберите «своих» и определитесь с соцсетью.
Размещение рекламы у блоггеров: где лучше?
Говоря о блоггерах, на ум сразу приходит Инстаграм, ну и Ютуб. И это на самом деле два самых мощных и активных канала для продвижения товаров и услуг через лидеров мнений.
Реклама у блоггеров в Инстаграм стала рядовым делом. И “звезде” хорошо — она старается, обозревает себе спокойно товары, рассказывает их плюсы и недостатки, получает за это денежку, и аудитория в плюсы — сразу видит продукт в деле. Здесь все, конечно, зависит от манеры подачи информации, от лояльности самой аудитории, а также от качества интеграции в ролик (насколько это интересно и уместно).
А что с Ютубом?
По тому же принципу работает реклама у блоггеров на Ютуб. Если медийная личность проработала сценарий, подачу и аккуратно интегрировала рекламу в ролик, скорее всего, он вызовет позитивную реакцию у людей в том случае, если этот продукт соответствует их интересам.
Кроме Youtube и Instagram, размещать такого рода рекламу можно Вконтакте. За много лет эта соцсеть стала чем-то таким своим, родным, более близким для обычного человека…
Итак, где лучше размещать рекламу (по моему опыту)?
Обратите внимание! Что касается расценок на рекламу у блоггеров, то в сети Инстаграм она несколько дешевле, чем на Youtube. А вот самым доступным считается продвижение в Вконтакте.
7 плюсов рекламы у блоггеров — Ютуб и Инстаграм
А вы заметили, что в рекламе по телевизору стали часто приглашать звезд?
Светлаков у Билайн, Хабенский у “Совкомбанк”, Пушной у “М видео”. Согласитесь, не дураки там работают. Это связано с тем, что люди покупают, когда доверяют. А доверяют то они сарафанному радио (проще говоря советам и отзывам тех людей, которых знают).
Подумайте сами, звезду ведь любят, ей верят, а это значит, что она плохого в любом случае не посоветует. Вокруг ЛОМов (лидеров мнений), как правило, собирается достаточно активная аудитория с высоким уровнем доверия, которая с легкой руки купит то, что любимчик им порекомендует.
Допустим, активная мама троих детей хорошо прорекламирует детскую игрушку, которую она приобрела для своих ребят. А девушка бьюти-блоггер, которая рассказывает о любви, женственности и красоте, сможет хорошо продать косметику, которую сама лично использует. И так далее.
Итак, плюсы такой рекламы следующие:
Согласитесь, вы и сами, скорее всего, уже давно перестали замечать рекламу с незнакомыми лицами, бездушную и меркантильную. А вот к советам того, кому вы доверяете, скорее всего при покупке прислушаетесь. Поэтому реклама у популярных блоггеров сегодня так популярна.
Виды рекламы у блоггеров — какую выбрать?
Раньше под рекламой у блогеров было принято понимать просто обычное видео, текст или изображение (фото). Но сегодня выбор существенно расширился.
3 основных вида рекламы у блоггеров:
Разместить рекламу у блоггера можно по-разному. Кроме основных типов, существуют абсолютно разные форматы подачи. Каждая рекламная площадка, будь то наш любимый Инстаграм, Вконтакте или Youtube предусматривает определенные виды продвижения.
Форматы подачи:
Как найти “своих” блоггеров?
Клиенты часто спрашивают у меня: “А где искать блоггеров?”. И в этом нет ничего удивительного, для людей которые только начали изучать соцсети и SFS в Инстаграме будет проблемой, не говоря уже о каких-то там медийных личностях.
Биржи блоггеров
Сейчас часто можно встретить такое понятие как биржа. По сути, это агрегатор, в котором собраны популярные предложения по той или иной тематике.
На бирже блоггеров вы найдете актуальный список медийных личностей с указанием тематики, количества подписчиков и ценовой политики. С помощью этого сервиса вы можете напрямую связаться с ЛОМом (или его представителем) и обсудить интересующие вопросы.
Среди популярных бирж можно отметить:
4 шага к запуску рекламы у блогеров — как избежать ошибок
Реклама у блоггеров на Youtube, в Инстаграм и Вконтакте стала настолько популярна, что многие недобросовестные медийные личности несколько «зазвездились» и стали обманывать рекламодателей.
Давайте поэтапно рассмотрим, как правильно заказывать рекламу и лидеров мнений, чтобы избежать ошибок и дополнительных трат.
Шаг 1— ищем блогера
Рассмотрим вариант поиска по хэштегам, которые связаны с вашим товаром или услугой.
Шаг 2: изучаем аккаунт
А вот это самый главный шаг. Поскольку многие недобросовестные блоггеры обманывают рекламодателей и ставят заоблачные цены, несмотря на низкую вовлеченность подписчиков.
Помните, важно НЕ только количество, но вовлеченность фолловеров (то есть качество целевой аудитории).
Так выглядят накрученные аккаунты с низкой активностью. Заказывать здесь рекламу нельзя.
Конечно, без троллей никуда. У всех раскрученных блогеров встречается что-то подобное. Главное, чтобы такие отзывы не преобладали.
В целом, у истинного ЛОМа реклама воспринимается больше как рекомендации. Многие фолловеры даже выражают слова благодарности за такие посты.
Такого блоггера можно считать успешным, даже если есть парочка подобных положительных отзывов от реальных людей (не путать с ботами).
Шаг 3 — договариваемся о стоимости
Конечно, стоимость рекламы у блоггеров является немаловажным фактором. В данном случае действуем по следующей схеме:
Главный секрет успеха! Многие предприниматели ошибаются, полностью полагая, что блоггер самостоятельно сделает качественную рекламу. Но здесь должна быть двусторонняя связь. Иногда медийные личности просто не понимают друг друга с заказчиком, поэтому реклама получается угловатой и неуместной. Чтобы этого избежать, предоставьте четкое ТЗ и детально обсудите требования.
Помните, что, прежде всего, блогер — это человек, поэтому здесь играет роль человеческий фактор. Если ТЗ будет в формате “сделайте хорошо”, то он, скорей всего, схалтурит.
Шаг 4 — оцениваем эффективность рекламы
Итак, допустим, вы соблюли все рекомендации, правильно выбрали своего блоггера и площадку, верно составили ТЗ и произвели оплату. Рекламный пост вышел в срок и, в принципе, даже вам понравился. Но что делать дальше?
Как можно оценить эффективность рекламы у блоггеров?
Итоги
Поздравляю, теперь вы знаете, что такое реклама у блоггеров, как найти “своих”, как правильно изучить аккаунт медийной персоны перед заказом рекламы, чтобы не ошибиться.
Опробуйте советы на практике и обязательно напишите в комментариях, что из этого получилось.
Также я с радостью проконсультирую вас по вопросам продвижения бизнеса в онлайне и офлайне. Пишите, звоните. До новых встреч!
Тренды в рекламе у блогеров: какой формат выбрать в 2021 году
Формат амбассадорства до сих пор остается одним из самых серьезных и долгоиграющих трендов.
Дудь рекламирует сервис Skyeng уже несколько лет, а Иван Ургант стал официальным амбассадором Альфа-банка в прошлом году:
В чем плюс для бизнеса отдавать большой бюджет в руки одному инфлюенсеру?
Такой формат помогает воздействовать на широкую аудиторию на длинной дистанции. Особенно на тех, кто лояльно относится к блогеру
Более нишевые и узкие бизнесы тоже могут позволить себе амбассадора, только выбирать его нужно уже не по количеству подписчиков, а по качеству вовлечения и доверия аудитории. Здесь можно обойтись и блогером до 500 тыс. подписчиков.
А если купить рекламу у половины инстаграма? Сколько бы мы не ругались, но в магазине скорее всего возьмем те чипсы, которые увидели у блогеров несколько раз за неделю. Поэтому некоторые бренды закупают рекламу сразу у нескольких блогеров одной ниши или организуют совместный коллаб, особенно хорошо это работает с молодой аудиторией.
Доритос так и сделали, поэтому постоянно берут рекламу у Моргенштерна, Славы Мэрлоу и других популярных личностей:
Тик-ток дома стали феноменом 2020 года, и в этом году коллаборации сразу с парочкой блогеров из одного дома также имеют место быть:
Формат амбассадорства можно модернизировать и пойти дальше – сделать совместный проект или продукт вместе с блогером. При этом получается уже взаимный пиар между брендом и инфлюенсером. Не только блогер рекламирует продукцию на своей страничке, но и бренд размещает информацию о блогере у себя.
Например, ORGANIC KITCHEN выпускает продукцию, разработанную совместно с известными Instagram бьюти и лайфстайл блогерами. А недавно упаковку для них разработал Артемий Лебедев:
Онлайн-университеты и академии также заручаются поддержкой инфлюенсеров и делают их лицом своих курсов:
Купить рекламу у нескольких блогеров, а получить сотни тысяч роликов и миллионы просмотров? На помощь приходит UGC маркетинг!
Нативный формат в маленьких блогах помогает продавать, но не все умеют делать его так, чтобы подписчики не подмечали рекламу еще за 3 сторис до ее начала из-за типичной подводки.
Большее доверие сейчас вызывает, когда блогер прямо указывает, что это реклама. Например, с помощью отметки брендированного контента в инстаграм. И тут инфлюенсер не врет вам, что пользуется этим кремом уже месяц, и бренд не делает вид, что удивлен этой благотворительностью от блогера. А зрители в любом случае заинтересуются продуктом, если они его ЦА.
Тут есть подводные камни. Блогеры отмечают, что посты с отметкой о рекламе получают меньший охват. Да и рекламодатели не всегда хотят, чтобы реклама была прямой, особенно в случаях продвижения лекарственных препаратов.
Вне зависимости от трендов, любой формат может хорошо работать, если:
Под словом «подходящий» мы понимаем такого инфлюенсера, который, во-первых, имеет среди подписчиков нужную вам целевую аудиторию. И при этом вовлеченную и качественную, а не накрученных ботов или халявщиков, пришедших с гивов.
Проверить вручную это реально, но сложно. Для анализа аудитории лучше использовать специальные сервисы, например Yoloco. Он помогает подбирать подходящих блогеров по различным критериям: количеству подписчиков, географии, полу и возрасту аудитории, а также тематики профиля.
Помимо качества аудитории необходимо проанализировать, насколько блогер соответствует тем ценностям, которые транслирует бренд. Некоторые блогеры используют черный пиар или рекламу своей страницы через шок-контент. Соответственно, и аудитория к ним после такой рекламы приходит живая, но не целевая. И точно не та, которая доверяет блогеру как эксперту или просто лояльно относится к его деятельности.
Некоторые бренды и сами не боятся делать рекламу «на грани фола». Альфа-банк еще в прошлом году сделал коллаборацию с Моргенштерном, после которой у аудитории появились сомнения в адекватности банка. А буквально несколько дней назад они объявили, что наняли репера на должность директора по работе с молодежью.
Амбассадорство, коллаборации, черный пиар. работать тот или иной способ продвижения с блогерами будет только в том случае, если он отвечает вашим целям. Чтобы разработать эффективную influencer-маркетинг стратегию, нужно не только следить за трендами в рекламе, но и уметь внедрять сами методики продвижения в ваш бизнес. Прогнозировать результаты, подбирать блогеров, определять ход работ и осуществлять контроль за соблюдением. Иногда проще нанять специалистов, которые могут взять это полностью под свой контроль, например, нас 🙂
YouTube-блогеры: полная инструкция для маркетолога
К медиасети Yoola подключено более половины топовых блогеров русскоязычного YouTube. C конкретными примерами и цифрами рассказываем, стоит ли бизнесу работать с ютуберами, сколько это стоит и к чему надо быть готовым.
Не новость, что YouTube стремительно растёт и постепенно догоняет телевидение: в 2018 году месячный охват платформы уступил только Первому Каналу. Это значит, что ваша целевая аудитория уже там есть, надо только найти её и правильно к ней обратиться.
Посмотрим на статистику: YouTube — четвертый по популярности сайт в России после поисковиков и ВКонтакте. 82% населения России в возрасте от 18 до 44 смотрят YouTube. По данным Yoola, почти половина просмотров приходится на взрослых платежеспособных людей, причём их доля на площадке постоянно увеличивается. В том числе растёт аудитория 45+, сейчас их на платформе приблизительно 10%.
Бизнесу непозволительно игнорировать канал с такой огромной аудиторией, к тому же лояльность аудитории к блогерам действительно высокая: показатели значительно лучше, чем у прямой рекламы и размещений у знаменитостей. К рекомендациям блогеров подписчики прислушиваются охотнее, потому что воспринимают их скорее как личных знакомых. Приятным бонусом является индексация видео в поиске.
Вместе с показателями площадки активно растут бюджеты, которые компании выделяют на influence-маркетинг: приблизительно на 35% в год. Пару лет назад рынок называли “формирующимся”, и многие компании только начинали работать с блогерами. Сейчас необходимость работы с инфлюенсерами уже стала привычной. Так что ваши конкуренты скорее всего уже на YouTube, и это ещё одна причина туда идти.
Однако правильно работать с блогерами научились ещё не все: по сравнению с медийной рекламой, это взаимодействие требует гораздо больше фантазии, гибкости и смелости. Блогеры часто относятся к своей деятельности как к творчеству, а не бизнесу, поэтому есть риск недопонимания между автором и брендом. Если бренд подойдет к работе с блогером просто как к каналу для донесения своего месседжа, сотрудничество может зайти в тупик.
Непосредственно с блогерами можно сотрудничать следующими способами:
Сначала определитесь с тематикой, которой интересуется ваша аудитория на YouTube. По данным Yoola, у подростков самые популярные категории — музыка, клипы и блогеры (каналы, на которых главную роль играет личность автора, а не контент). Старшее поколение активнее смотрит специализированный контент — мужской, женский, хобби, а также ищет на YouTube запросы «как сделать. »
Затем выберите размер канала или каналов:
Однако количество подписчиков не гарантирует охват рекламе: лучше обратите внимание на просмотры отдельных роликов, по ним же вам считать CPV (цена за просмотр). Посмотрите также на число лайков под видео. 0,1 — идеальное соотношение количества лайков к количеству подписчиков. Но о среднем ER говорить сложно, он зависит не только от доверия к блогеру, но и от тематики канала и особенностей аудитории.
Внимательно посмотрите 5-6 роликов автора, в том числе другие рекламные интеграции. Обратите внимание на стиль подачи, лексику, образ. Подходит ли это для вашего бренда? Почитайте комментарии и посмотрите другие соцсети блогера — это поможет составить представление о его аудитории.
Если вас все устраивает, свяжитесь с блогером и попросите его поделиться статистикой.
В первую очередь стоимость интеграции зависит от тематики канала и количества просмотров. Обычно чем больше просмотров, тем ниже CPV.
Самые дорогие категории — это образование и путешествия. 100 тыс просмотров в этой категории будут стоить около 100 тыс рублей, а ролики с количеством просмотров в 1 миллион — около 700 тыс. Самые комфортные по стоимости категории: гейминг и развлечения. 100 тыс просмотров в этой категории будут стоить около 60-70 тыс рублей, а ролики с количеством просмотров в 1 миллион — около 500-600 тыс рублей до НДС. Это усредненные цифры, на стоимость также влияют репутация блогера и его объем работ для подготовки интеграции.
Если вы планируете долгосрочное сотрудничество — амбассадорство или интеграцию больше трех видео на канале, вы можете смело поднимать тему скидки или бонусных размещений в других социальных сетях.
Если вам нужны права на контент, который делает блогер (даже если вы просто хотите репостнуть видео в социальных сетях), оговаривайте это заранее. Небольшие проявления — вроде репоста — блогеры могут разрешить сделать бесплатно. Но если вы захотите продвигать ролик или фото блогера от своего имени, использовать его в наружной рекламе и так далее, автор запросит отдельный гонорар. Лучше сразу уточните срок передачи прав — то есть сколько времени вы планируете использовать образ блогера в собственной коммуникации.
Хорошая новость: некоторые блогеры готовы работать на бартерных условиях, если ваша компания поможет им в создании контента. Потому следите за интересующими вас блогерами, попытайтесь определить их потребности и появляйтесь в нужный момент. Но все же подобный подход характерен для блогеров до 300 тыс просмотров.
Определите ЦА, бюджет, цель, главный месседж, ключевую информацию, которую надо донести и KPI. Этого хватит, если вы работаете с агентством. Если же вы работаете напрямую, составьте четкое ТЗ. Четкое это не значит жесткое: обязательно оставьте свободу блогеру. Вам надо зафиксировать свои цели и обозначить, что для вас недопустимо. Но в плане подачи материала, доверьтесь автору. Он лучше знает свою аудиторию и как до нее донести сообщение.
Не прописывайте дословный скрипт и откажитесь от подходов телевизионной рекламы!
Например, Сыендука считают мастером рекламных роликов: его аудитория знает, что это реклама, но смотрит её как полноценный контент. Из последних интересных примеров — реклама Fanta от Елены Шейдлиной. Реклама получилась очень фантазийной и психоделичной, поэтому она отлично вписалась в образ Шейдлиной и не вызвала никакого отторжения у аудитории.
Тем не менее длительность рекламы, формат, желательные слова и сроки указать в ТЗ надо. Это надо делать на этапе обсуждения условий, чтобы не получилось неприятных сюрпризов. Узнайте у блогера, о чем планируется ролик, чтобы знать, в каком контексте прозвучит ваша реклама.
Финальный вид интеграции надо согласовать. Иногда блогеры (особенно крупные) не готовы согласовывать весь материал полностью, но в любом случае они настаивайте на предварительном просмотре части с рекламной интеграцией. Чтобы обезопасить себя — отражайте пункт о согласовании в договоре или приложении с инфлюенсером.
Средняя эффективность рекламы в блогах:
Это только ориентировочные цифры, естественно, все зависит от интеграции и правильного выбора блогера. Число лайков под видео имеет смысл смотреть, только если ролик полностью посвящен вашему продукту. Нормально, что в таком случае их будет меньше, чем у неспонсированных. Не надо сильно бояться и дизлайков: любая активность под видео свидетельствует об интересе, дизлайки часто повышают видео в выдаче.
Комментарии имеет смысл читать, но не стоит на них ориентироваться: негатив пишут гораздо активнее, чем позитивные комментарии. Если в комментариях ваш продукт раскритиковали, но по ссылке в описании видно большое количество переходов, вам не о чем волноваться.