реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Реклама и PR в вузах

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД России

На факультете международной журналистики МГИМО обучение по специальности «Связи с общественностью» было открыто впервые в России. Выпускники факультета основали широко известные и успешно работающие PR-агентства: «Корпорация Я», «Михайлов и партнеры», «Сокур и партнеры» и другие. Здесь готовят специалистов по PR для работы в государственных и коммерческих структурах, СМИ, общественных, социальных и религиозных организациях, корпораций и финансовых учреждений. В рамках блока профессиональный дисциплин студенты изучают курсы «PR-технологии», «Менеджмент в PR», «Теория и практика рекламы», «Работа PR-агентства», «Современная пресс-служба», «Информационное обеспечение внешней политики». На базовой кафедре работают не только штатные преподаватели, но и известные практики из индустрии PR, многие из которых являются выпускниками факультета журналистики МГИМО.

Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

В программе обучения упор сделан в основном на связи с общественностью. Студенты могут выбрать один из трех профилей обучения: специализироваться на коммерческих компаниях, государственных организациях или коммуникационном менеджменте. Программа профессиональных спецкурсов, которые читаются на факультете, разработана с участием специалистов в области рекламы, теории коммуникации и практического PR. Студенты изучают теорию и практику PR, социологию и психологию массовой коммуникации, основы журналистики, методы составления сценариев PR-кампаний в сфере бизнеса и политики, PR в парламенте. Отдельное место в учебном плане занимают мастер-классы известных специалистов, участие студентов в научных конференциях и выездных школах. Практика проходит в Администрации Президента РФ, Совете Федерации РФ, Государственной Думе РФ, аппаратах политических партий, PR-агентствах. Студенты могут пройти стажировку в зарубежных вузах-партнерах, а также принять участие в летних международных школах для будущих пиарщиков.

Государственный университет управления

Главный «управленческий» вуз страны специализируется на подготовке менеджеров для всех отраслей экономики. Кроме этого, ГУУ был одним из первых институтов в России, открывшим для своих абитуриентов специальность «Реклама». Программа Института маркетинга состоит из 13 учебных модулей, среди которых — маркетинг, методы исследований в связях с общественностью, рекламный менеджмент, пресс-служба, разработка и технология производства рекламных продуктов, брендинг. Все модули оптимально объединены с тематическими проектными работами. Выпускники программы работают на позициях менеджеров по рекламе медиапланеров, медиабайеров, медиаселлеров, PR-менеджеров, пресс-секретарей и копирайтеров.

Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова

Благодаря представительству Российской ассоциации студентов по связям с общественностью в МГУП, студенты Института коммуникаций и медиабизнеса могут посещать известные рекламные агентства, напрямую общаться со специалистами рекламного мира, участвовать в значимых PR-мероприятиях. Наличие в учебном плане большого блока дисциплин, связанных с изучением информационных технологий, обусловлено их сверхактивным использованием в рекламе. Здесь и графические редакторы, и специальные программы для медиапланирования. А поскольку специалисту по рекламе необходимо хорошо знать технологии производства печатных и телевизионных рекламных продуктов и владеть различными интернет-технологиями, в программу включены дисциплины «Разработка и технология производства печатного рекламного продукта», «Разработка и технология производства электронного рекламного продукта», «Интернет технологии в рекламе». На протяжении всего обучения студенты нарабатывают навыки публичной презентации проектов и участвуют в тренингах по командной работе.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна позиционирует своих выпускников как специалистов, c одной стороны, знающих теоретические аспекты массовых коммуникаций, с другой — владеющих технологиями новых медиа, рекламы и PR, создания и управления медиаконтентом, навыками медиапланирования и управления проектами. Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами, топовые специалисты-практики, проектная деятельность и практика в ведущих коммуникационных агентствах, мастер-классы и участие в профильных конкурсах и фестивалях — всё это неотъемлемая часть обучения.Уже с первого курса студенты разрабатывают коммуникационные стратегии, организуют работу мобильных пресс-служб, составляют контент-планы для ведения «пабликов» — тематических сообществ в социальных сетях, создают концепцию персонального бренда. Такой способ организации учебного процесса позволяет студентам напрямую взаимодействовать с заказчиками, подрядчиками и СМИ. Также, программа предлагает курсы по новым направлениям — Big Data в коммуникациях, Storytelling, Interpersonal Communications. Практика проходит в коммуникационной группе TWIGA, рекламном агентстве Progression Group, коммуникационном агентстве SPN Communications, BBDO Group.

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)

МАМИ предлагает своим абитуриентам образовательную программу, не имеющую пока аналогов на рынке, — коммуникации в науке и технологиях. Программа запущена как совместный проект с «Коммуникационной лабораторией» Российской венчурной компании, в разработке учебного плана приняли участие ведущие специалисты отрасли и научные журналисты. Здесь готовят PR-специалистов и научных журналистов, так называемых научных коммуникаторов — переводчиков с языка ученых и инженеров на язык широкой аудитории. Программа открыта в ответ на потребность рынка, который нуждается в специалистах, способных грамотно и понятно рассказывать широкой аудитории о современных биотехнологиях, 3D-моделировании, робототехнике, а также освещать важные для каждого человека вопросы медицины, экологии, техносферной безопасности. Акцент в обучении делается на работу с разнообразной информацией, текстами любой сложности, технологии работы в современных СМИ. Все студенты программы начинают работать над реальными проектами начиная с первого семестра.

Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»

Факультет рекламы предлагает своим абитуриентам насыщенную программу, звезд российского телевидения в качестве преподавателей и несколько интересных профилей обучения на выбор. Помимо базового блока дисциплин учебный план предполагает много интересных спецкурсов, например, организация рекламных и PR-агентств как бизнес-проектов, пресс-служба в творческой сфере, пресс-служба VIP-персон, создание имиджа клиента, реклама и PR в интернете. Студенты одной из специализаций углубленно изучают английский язык. Минус вуза — отсутствие бюджетных мест, что в какой-то степени компенсируется невысокой относительной престижных государственных вузов стоимостью обучения.

Источник

Интересные места Москвы

Выпускник с дипломом бакалавра по направлению «реклама и связи с общественностью» сумеет заниматься коммуникативными процессами, которые протекают на разных уровнях и в различных сферах. При этом он будет разбираться в методах, техниках и технологиях коммуникаций, которые бывают деловыми и персональными.

Благодаря работе со словом в процессе обучения будущий специалист сможет создавать материалы, продвигающие определенные товары, компании либо организации. От его навыков зависит, насколько удачно сформируется общественное мнение. Обучиться этому можно во многих ВУЗах Москвы. Лучшие из них были собраны в этой статье.

Данная подборка ВУЗов с сильными факультетами рекламы и PR основана на анализе нескольких официальных рейтингов качества рекламного образования и успешности трудоустройства выпускников.

МГУ имени М.В. Ломоносова – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ЗАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Философский факультет – один из первых трех факультетов Московского университета. Факультет внес существенный вклад в развитие отечественной философской мысли. В Московском университете преподавали выдающиеся русские философы: Вл.С.Соловьев, М.М.Троицкий, П.Д.Юркевич, Л.М.Лопатин, С.Н. и Е.Н.Трубецкие, И.А.Ильин, Г.И.Челпанов, Г.Г.Шпет, И.Я.Грот и др. В Университете учились такие яркие представители общественно-политической мысли России как А.И.Герцен и Н.П.Огарев, В.Г.Белинский и И.В.Киреевский. В развитие философских проблем естественных и гуманитарных наук большой вклад внесли ученые Университета М.Г.Павлов, К.Рулье, К.А.Тимирязев, И.М.Сеченов, В.И.Вернадский и другие известные представители отечественной науки.

Программа специальных курсов разработана с участием крупнейших специалистов в области рекламы, теории коммуникации и практического «пиара»:

НИУ ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (ЦАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Образовательная программа отражает все современные тенденции развития в индустрии коммуникаций. Чтобы быть успешным, современный специалист по коммуникациям должен уметь четко выстраивать кампанию, и при этом постоянно находить нестандартные подходы.

Теоретическая база в сочетании с прикладными дисциплинами; топовые специалисты-практики; проектная деятельность и практика в ведущих коммуникационных агентствах; мастер-классы и участие в профильных конкурсах и фестивалях – всё это даёт студентам возможность раскрыть творческий потенциал и стать первоклассными специалистами в сфере коммуникаций, рекламы и PR.

Условия развития сферы коммуникаций в России обязывают современного специалиста выходить на рынок труда с определенными навыками:

Готовят высококвалифицированных специалистов, обладающих качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками. Выпускники уверенно включаются в рабочий процесс сразу после окончания обучения.

РУДН – Российский университет дружбы народов (ЮЗАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Университет дружбы народов был основан 5 февраля 1960 года решением Правительства СССР. 22 февраля 1961 года Университету было присвоено имя Патриса Лумумбы — одного из символов борьбы народов Африки за независимость. Студенты и ученые могли свободно обучаться и заниматься научными исследованиями вне политического контексту, твердо следуя великим принципам дружбы и взаимной поддержки. 5 февраля 1992 года решением Правительства России Университет переименован в Российский университет дружбы народов.

Студенты изучают принципы взаимодействия со СМИ, формирования имиджа организации (B2B, B2C, GR), организации работы пресс-службы, стратегического планирования, работы с аудиторией в социальных медиа и технологии digital-коммуникаций.

Кроме того, деловые игры в формате «Пресс-конференция», «Презентация агентства», «Участие в тендере», «Предложение клиенту» помогают студентам понять нюансы их будущей профессии. Практика в ведущих коммуникационных агентствах, мастер-классы и участие в профильных конкурсах и фестивалях — всё это формирует у студентов профессиональные компетенции, раскрывает их творческий потенциал, чтобы стать ведущим специалистом в сфере интегрированных коммуникаций. Также РУДН организует поездки студентов на обучение в различные зарубежные вузы — от Португалии до Японии. Выпускники филологического факультета также имеют возможность получить второй диплом — переводчика.

МГИМО – Московский государственный институт международных отношений (ЮАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Кафедра связей с общественностью была создана в июле 2001 года. Ее рождение предопределила сама жизнь. Еще в 1990 году на факультете Международной информации (которому в настоящее время возвращено исконное название — факультет Международной журналистики) был введен экспериментальный курс по связям с общественностью В 1991 году было создано отделение связей с общественностью, а первый выпуск студентов по специальности СО датируется 1992 годом.

Развитие специальности, возрастающий интерес к ней и осознание важности работы по связям с общественностью практически во всех структурах и сегментах общества продиктовали необходимость создания специальной кафедры, осуществляющей подготовку специалистов для государственных и коммерческих структур, для средств массовой информации и общественных, социальных, религиозных организаций, для крупных корпораций и финансовых учреждений.

На кафедре читаются следующие дисциплины:

РАНХиГС – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЗАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Президентская академия (РАНХиГС) предлагает абитуриентам 22 направления по программам высшего образования бакалавриата и 5 направлений обучения на специалитете. Всего в РАНХиГС действуют около 80 учебных программ и профилей по основным социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.

Результаты освоения программы – приобретение базовых знаний и навыков, необходимых для:

Выпускники подготовлены к профессиональной деятельности в организациях всех форм собственности. Они могут работать менеджерами по рекламе и связям с общественностью, пресс-секретарями, специалистами по развитию в государственных структурах, негосударственных учреждениях и организациях, СМИ, рекламных и коммуникационных агентствах, учреждениях и организациях экономической, социальной, образовательной, научной, производственной, сервисной, культурной и других областей.

Возможно получение дополнительного диплома «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

НИУ МЭИ – Национальный исследовательский университет «МЭИ» (ЮВАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Московский энергетический институт сегодня — один из крупнейших технических университетов России в области энергетики, электротехники, электроники, информатики.

Гуманитарно-прикладной институт (ГПИ) как подразделение университета был образован в 1995 году с целью предоставления возможности студентам на платной основе получить высококачественное высшее образование по гуманитарным направлениям в МЭИ, а также для оказания студентам других институтов МЭИ дополнительных образовательных услуг.

Также в состав ГПИ входит подготовительное отделение (по направлению «Дизайн») и Центр дополнительного лингвистического образования. Возможно очно-заочное и заочное ускоренное обучение по направлению «Реклама и связи с общественностью».

ГПИ располагает профессионально оснащенными творческими мастерскими, современной студией компьютерного дизайна, фото- и швейной лабораторией.

В институте работают как штатные преподаватели МЭИ, так и привлеченные специалисты по профильным дисциплинам. Все направления ГПИ аккредитованы, и по окончании обучения его выпускники получают государственные дипломы университета МЭИ.

МАИ – Московский авиационный институт (САО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

По результатам проведённого Минобрнауки России мониторинга, МАИ входит в ТОП-5 московских вузов инженерно-технической направленности по доле трудоустройства и по уровню заработной платы выпускников (более 70 тыс. руб.) МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для высокотехнологичных компаний.

Чему обучают на программе «Реклама и связи с общественностью»?

МГПУ – Московский городской педагогический университет (СВАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

В современном информационном обществе с помощью медиакоммуникаций рекламируют и продвигают товары и услуги, организации и социальные институты, формируют тренды, смыслы, идеи, субкультуры и имиджи. Спорт как глобальная социальная сфера влияет на политику и культуру в мире, формирует в обществе гуманистические ценности, модели поведения, нормы и идеалы, создает индустрии и бизнесы. Именно поэтому сегодня необходимы специалисты, которые с помощью медиакоммуникаций выстраивают отношения общества и институтов спорта, повышают конкурентоспособность и прибыльность спортивных клубов и организаций, формируют социальный статус и ценности физической культуры и здорового образа жизни.

Консультантом программы «Спортивная журналистика и медиакоммуникации в спорте» является генеральный продюсер федерального спортивного телеканала «Матч ТВ», известная журналистка, телеведущая и общественный деятель Тина Канделаки.

МГЛУ – Московский государственный лингвистический университет (ЦАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

МГЛУ – один из лучших лингвистических вузов страны. Московский государственный лингвистический университет предлагает для обучения широкий выбор образовательных программ. У каждого студента есть уникальная возможность в совершенстве овладеть иностранными языками и профессиональными коммуникативными навыками параллельно с получением выбранной специальности.

В университете осуществляется подготовка бакалавров, магистров и специалистов со знанием двух иностранных языков по различным специальностям и направлениям. Только в этом университете можно сделать выбор из 36-ти иностранных языков для дальнейшего изучения. В лучших зарубежных вузах организована стажировка студентов, государственные учреждения (министерства и ведомства), крупнейшие российские и западные компании в первую очередь приглашают на практику, а затем и трудоустраивают студентов.

Кроме того, МГЛУ является одним из немногих вузов, в составе которого сохранилась военная кафедра. После учебы на военной кафедре и успешной сдачи государственного экзамена выпускникам приказом Министра обороны РФ присваивается воинское звание.

РЭУ имени Г.В. Плеханова – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова(ЦАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова был основан в 1907 году. На протяжении более чем 100-летнего периода университет всегда был тесно связан с национальной экономикой.

Миссия РЭУ – содействие устойчивому социально-экономическому развитию России за счет формирования человеческого и интеллектуального капитала.

Для реализации образовательного процесса по программам высшего образования привлекается высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Разработка и внедрение инновационных образовательных программ, включая программы двойного и тройного диплома с ведущими зарубежными университетами, и использование современных образовательных технологий обеспечивают подготовку высококвалифицированных специалистов, востребованных профессиональным сообществом в России и мире.

МГУТУ имени К.Г. Разумовского – Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

На сегодняшний день университет имеет статус ведущего российского вуза по подготовке специалистов для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности – профессионалов технологического, инженерного, биологического, экономического и гуманитарного профиля.

Университет вошел в рейтинг лучших вузов мира.

В университете внедряется проектный метод обучения. Студенты-выпускники университета готовят комплексные выпускные квалификационные работы в виде сформированного бизнес-плана и в связке с бизнес-структурами и предприятиями, что помогает им реализоваться как начинающим предпринимателям или найти хорошую работу по профилю обучения. Проектное обучение в целом позволяет повысить качество образования с ориентацией на конкретного работодателя, укрепить связь с деловыми партнёрами, вовлечь студентов в научную и предпринимательскую деятельность, осуществлять коммерциализацию предпринимательских инициатив, подготовить студентов к работе на современном производстве, обеспечить через выпускников университета внедрение передовых технологий в реальное производство.

МПУ – Московский политехнический университет (ВАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Московский политехнический университет (Политех) – государственный вуз, расположенный в Москве.

Московский Политех образован путём слияния ФГБОУ ВО «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» (Университет машиностроения) и ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» (МГУП имени Ивана Федорова).

Форма обучения: Очно-заочная

МПГУ – Московский педагогический государственный университет (ЦАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Институт журналистики, коммуникации и медиаобразования – это уникальный и динамично развивающийся институт.

С первого курса студенты попадают в уникальную образовательную среду института и начинают работать в условиях конвергентной редакции полного цикла.

Получив фундаментальные знания от высококвалифицированных преподавателей и маститых журналистов России, выпускники Института журналистики, коммуникации и медиаобразования подготовлены для работы в газетах, журналах, информационных агентствах, на телевидении и радио, в сетевых СМИ, информационно-рекламных службах, PR структурах (связи с общественностью).

Бакалавр по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая, проектная, коммуникационная, рекламно-информационная, рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая, информационно-технологическая.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

МИИТ – Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II (СВАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Российский университет транспорта (МИИТ) — один из старейших технических вузов России, основан в 1896 году, готовит специалистов для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по 60 специальностям.

Направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» ориентировано на удовлетворение потребности современного общества в уникальных специалистах – специалистах в области коммуникации, общения и обмена информацией. Деятельность в области рекламы и связей с общественностью направлена на создание благоприятных для организации (личности, идеи) условий функционирования посредством налаживания и поддержания эффективных, взаимовыгодных контактов с внешней и внутренней социальной средой.

Область профессиональной деятельности выпускника:

РГГУ – Российский государственный гуманитарный университет (ЦАО)

реклама и связи с общественностью лучшие вузы россии

Несмотря на сравнительную молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений страны и по праву считается ведущим научно-образовательным центром России. Университет стал первым вузом, в названии которого были слова «российский» и «гуманитарный». Они с гордостью носят это название, постоянно подтверждая свой высокий статус. Достигнутые за эти годы успехи признаются не только внутри страны, но и за ее пределами, в международном научном сообществе. Последнее время РГГУ лидирует по популярности среди абитуриентов. И считают своим долгом не только сохранять, но развивать и преумножать то наследие, с которым университет вступил в третье десятилетие своей истории.

Принципы работы РГГУ включают:

В РГГУ осуществляется комплексная довузовская и послевузовская подготовка, действует сеть филиалов в Подмосковье и регионах России, а также аспирантура и докторантура.
принципы «образования средствами искусства», способствующие созданию особой среды – обучение среди музейных и выставочных залов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *