реклама джилет лучше для мужчины нет мы верим
Gillette изменил культовый слоган. Новая реклама имеет мощный подтекст, но никому не нравится
Компания Gillette сменила свой культовый слоган и выпустила новый рекламный ролик, актуальный в современном обществе. Вместо «Лучше для мужчины нет» слоган теперь звучит так: «Лучший мужчина, который может быть». Реклама получалась довольно сильная, но пользователи не оценили изменения в компании и принципы поведения, к которому склоняет Gillette.
Слогану «Лучше для мужчины нет» уже 30 лет. Высказывание принадлежит компании Procter & Gamble, а Gillette все эти годы использовал его на законных основаниях. Фраза вертелась по телевизору и становилась темой мемов и смешных картинок.
13 января представители компании анонсировали изменения. Они запустили рекламную и благотворительную акцию, призванную бороться с устаревшими нравами и пониманием маскулинности.
«Включите новости и посмотрите, что мужчины сегодня не проявляют своих лучших качеств. Многие из них застряли между старой и новой эрами маскулинности. Очевидно, что изменения необходимы, но с чего начать — пока не ясно. С этого дня мы будем активно бороться со стереотипами и ожиданиями того, что на самом деле значит быть мужчиной», — говорится в послании Gillette.
Фото обычного яйца стало самым популярным постом в Instagram. Стоит ли остановить планету и сойти?
Для многих загадка, что в компании имели в виду под старой эрой маскулинности, но Gillette это наглядно объяснил — посредством рекламного ролика. В видео много внимания уделяется стереотипному поведению мужчин: вульгарные «подкаты» к девушкам на улице, избиение старшими младших, недооценивание женщин в мужском коллективе, — а также затрагивается тема сексуальных домогательств.
В начале ролика герои стоят возле зеркала уже без наигранных улыбок и счастливых лиц от бритья с Gillette, а в задумчивости. В это время на фоне транслируются новости, где говорят про домогательства, унижения и преследования. Тут Gillette спрашивает, действительно ли «лучше для мужчины нет»?
Gillette собрал все жестокие реалии, в которых существуют как мальчики, так и мужчины. Например, унижения в школе или домогательства, которые раньше не были такой чувствительной темой для общественности. В видео демонстрируется, как толпа представителей старой эры маскулинности смеется над комичными прикосновениями мужчины к женскому телу.
Gillette также затронул тему недооценивания женских способностей в мужском коллективе и детские драки, которые взрослые одобряют словами: «Мальчишки остаются мальчишками».
Потом голос за кадром говорит: «Но что-то наконец изменилось». Здесь в ролике начинают рассказывать о домогательствах — люди, которые раньше смеялись над этой темой, сидят в зале в закрытых позах.
«И пути назад не будет. Мы верим в лучшее в мужчинах», — говорит голос. После этого начинают мелькать кадры, на которых молодой парень сдерживает своего друга от оскорбительных «подкатов» к девушкам.
Мужчины, которые стояли и смотрели на драку со словами «мальчишки остаются мальчишками», вмешиваются и разнимают детей. А компанию, которая гналась за маленьким мальчиком, чтобы избить, остановили папа со своем сыном.
И суть всего этого ролика в том, что нынешние мальчики смотрят на все поступки взрослых, которые должны показывать пример. «Потому что сегодняшние мальчики завтра будут мужчинами», — заключил голос за кадром.
Новый слоган Gillette обращает внимание не на продукцию, а на того, кто ее покупает: «Лучший мужчина, который может быть» (The Best Men Can Be). Компания пообещала ежегодно жертвовать миллион долларов некоммерческим организациям, которые учат мужчин быть лучше.
Однако в Сети проект не оценили. Например, вышеуказанный ролик набрал лишь 23 тысячи лайков и аж 214 тысяч дизлайков по состоянию на 12:00 вторника. А страницу в Twitter компании заполонили гневные комментарии.
Пользователи YouTube писали, что посыл компании ясен, но лучше бы она просто продавала бритвы.
«Как уничтожить собственную компанию за минуту и 48 секунд»;
«Gillette, что вы о себе возомнили? Управлять мужчинами — своими клиентами — таким унизительным образом? Делайте бритвы и не притворяйтесь воинами за социальную справедливость»;
«Gillette, мы вас поняли, но, пожалуйста, просто продавайте бритвы. Время показало, что мужчина хочет купить продукт, а не выслушивать лекции. Это даже не оригинальный посыл, ведь услышать его можно повсюду. Ваша платформа должна продавать товары для бритья».
Компания выложила ролик и в Twitter, где тоже начались споры и недоумение.
«Мальчишки остаются мальчишками? не пора ли перестать оправдываться за плохое поведение? Переосмыслите и начните действовать, присоединившись к нам».
«Я начинаю действовать. Я найду всю продукцию Proctеr & Gamble и выброшу все в мусор, пообещав себе никогда не покупать эти товары до тех пор, пока они не уволят каждого, кто работал над этой рекламой, и принесут публичные извинения».
«Бритье — гендерный конструкт. Никто не должен этого делать. Перестанем покупать станки для бритья».
Были и те пользователи, кому реклама понравилась.
«Спасибо за рекламу, Gillette. Несмотря на то, что я никогда не брею тело из-за своих феминистских принципов, я начну покупать ваши станки в знак поддержки вашей смелой работы».
«Отличная кампания. Печально, что все мужчины думают, что быть мужчиной — значит, не проявлять никаких чувств или не относиться к другим людям порядочно».
Gillette выпустила рекламу против стереотипной маскулинности
В первой части ролика демонстрируются примеры вреда маскулинности: мальчикам нельзя плакать, но можно драться, чтобы решить спор, мужчины домогаются женщин и пристают к ним на улице.
Во второй половине авторы показывают противоположную модель поведения: появляются кадры с новостями о движении #MeeToo, мужчина разнимает дерущихся мальчиков, другой останавливает преследователя девушки на улице.
«Мы верим в лучшее, что есть в мужчинах: они могут говорить и делать правильные вещи. Некоторые уже находится на этом пути, но лишь «некоторых» недостаточно, потому что мальчики, которые смотрят на это сегодня, станут мужчинами завтра», — говорит голос за кадром.
Реакция соцсетей:
Ролик поддерживает движение против сексуальных домогательств #MeeToo. Владелец Gillette компания Procter&Gamble заявила, что видео стало частью масштабной инициативы по продвижению «позитивных и здоровых версий себя».
Однако в соцсетях рекламу приняли неоднозначно. Одни пользователи встретили ее с одобрением, но большая часть объявила компании бойкот, призывая отказаться от продукции Gillette. Они обвинили производителя в том, что, согласно рекламе, все мужчины одинаково плохие. На момент написания заметки ролик собрал на YouTube 236 тысяч дизлайков.
.@Gillette decided to lay a heavy, inappropriate, outrageous guilt trip on millions of men who buy their products. I’m no longer among those men! #BoycottGillette https://t.co/7XKFUUAOhi
When someone tells you that you have male privilege remind them that you can’t even buy products advertised to your gender without being told all men are monsters #Gillette #BoycottGillette
I have used #Gillette for 20 years and I will never use your shit products again. I will find a brand that appreciates masculinity. #BoycottGillette
Gillette сменил слоган «Лучше для мужчины нет» на новый, призванный изменить подход к маскулинности
Бренд аксессуаров для бритья Gillette сменил свой культовый слоган «Лучше для мужчины нет» («The Best Man Can Get»), использующийся более тридцати лет, на «Лучший мужчина, который может быть» («The Best Men Can Be»). Об этом пишет Business Insider.
Новая рекламная кампания и слоган к ней призваны изменить подход к маскулинности и направлены против харассмента и агрессивного мужского поведения. В ролике показаны мальчики и мужчины, которые прорываются сквозь типичное мужское поведение — драки, домогательства, посвистывания вслед девушкам.
«Мы не можем больше прятаться. Это продолжается слишком долго. Мы не можем смеяться над этим или пользоваться старыми оправданиями. Что-то наконец изменилось. Пути назад нет. Поэтому мы верим в лучшее в мужчинах», — говорится в видео.
Несмотря на благой посыл рекламной кампании, в соцсетях его встретили негативно — реклама набрала 226 тыс. дислайков и всего 26 тыс. лайков. Женщины поддержали инициативу кампании, а мужчины, наоборот, остались недовольны. «Продавайте бритвы, не пропаганду», «После этого я бойкотирую Gillette», «Остановите мужененавистничество», «Представьте, что вы говорите женщине, что она слишком эмоциональная. Интернет взорвется, вы совсем об этом не подумали. Прискорбная рекламная кампания» — эти и другие комментарии оставляют пользователи под видео.
Это не первый случай недовольства клиентов какой-либо компании из-за необдуманных ее действий — например, в сентябре американцы начали массово жечь кроссовки и рвать одежду Nike. Причиной для этого стала новая рекламная кампания к 30-летию слогана «Just Do It», лицом которой стал игрок в американский футбол Колин Каперник. В 2016 году он перед одним из матчей Национальной футбольной лиги (НФЛ) в момент исполнения гимна США демонстративно остался сидеть на скамейке запасных. Позже Каперник объяснил свой жест протестом против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам.
Gillette отчитал в новой рекламе мужчин и отказался от слогана «Лучше для мужчины нет»
Компанию обвинили в предвзятом отношении к мужчинам и мужененавистничестве.
В рекламе компания обыгрывает стереотипы о «типично мужском поведении» — так, например, одноклассники травят друг друга, мужчины домогаются женщин, а папы одобряют драку между детьми.
«Мы не можем от этого скрываться. Это продолжается слишком долго. Мы не можем смеяться над этим. Всё так же по-старому оправдываться. Что-то наконец изменилось. Пути назад нет. Поэтому мы верим в лучшее в мужчинах», — говорится в видео Gillette.
Компания обещала ежегодно жертвовать миллион долларов некоммерческим организациям, которые «помогают мужчинам стать лучше».
Пользователи не оценили рекламу Gillette
В соцсетях видео Gillette встретили негативно, многие критиковали тон рекламы, сравнивая её с лекцией. Видео компании на Ютубе (на момент публикации заметки), получило 301 тысячу дизлайков и 60 тысяч лайков.
Пользователи обвинили компанию в мужененавистничестве и поддержке глупых стереотипов. «На нас буквально нападают за то, что мы мужчины», — пишут в одном из комментариев на Ютубе.
Некоторые уже пообещали бойкотировать бренд и перестать покупать его бритвы.
I’ve got a feeling the people behind this campaign were raised by really shitty dads. Looking to a razor company for life lessons is just pathetic.
«У меня такое чувство, что люди, стоящие за этой кампанией, были воспитаны действительно плохими папами»
Just sell some damn razors and keep your social justice stupidity out of it. Looks like it’s @DollarShaveClub from now on.
«Просто продайте мне несколько чёртовых бритв и держите подальше свою глупую социальную справедливость. Похоже, теперь настало время Dollar Shave Club»
Однако некоторым реклама понравилась:
You just got yourselves a new customer.
«Вы только что получили себе нового клиента»
Почему интернету не понравилась новая реклама Gillette против токсичной маскулинности?
Как трогательный ролик обернулся конфликтом.
Это действительно отличный посыл, не так ли?
Но компания получила много критики в свою сторону. Некоторые похвалили Gillette за то, что компания рассказала о проблемах воспитания мальчиков. Другие же пообещали прекратить использование продуктов компании. CNN сообщает, что люди в социальных сетях были недовольны рекламой: она якобы была оскорбительной и наносила ущерб «феминистской пропаганде».
Многие утверждают, что в рекламе показано много ложных сообщений. Например, The New American Magazine отметил, что в рекламе подаются неправильные идеи: « Мужчины – дикий пол, и это объясняет не только их опасность, но также и динамизм».
The Guardian также добавил: «Одно из возражений – видео как будто подразумевало, что большинство мужчин либо сексуальные маньяки, либо жестокие головорезы».
Пирс Морган, ведущий Good Morning Britain, также выразил свое несогласие с рекламой:
«Я использовал бритвы @Gillette всю свою взрослую жизнь, но эта нелепая болтовня о политкорректности и добродетели может оттолкнуть меня от компании, что стремится питать нынешнее поколение жалким нападением на мужественность. Дайте мальчикам быть, черт возьми, мальчиками. Дайте мужчинам быть, черт возьми, мужчинами».
Он также выразил недовольство роликом во время своего телешоу. Когда его соведущая Сюзанна Рид призналась, что ей действительно нравится реклама, Морган огрызнулся:
«Конечно, ты любишь его, потому что ты радикальная феминистка, из-за которой все мужчины выглядят как монстры».
Но Сюзанна настояла:
«В твоих устах это звучит так, будто я ненавижу мужчин. Я люблю мужчин! Я просто хочу, чтобы они могли раскрыться и показать все грани личности».
«Ух ты. Я собираюсь спросить маму, можно ли спросить мою девушку, могу ли я приобрести себе эту новую удивительную бритву, которую вы только что прорекламировали».
«Больше не покупаю ваши продукты. Есть и другие бренды».
Однако были и позитивные комментарии:
«Я думаю, что люди слишком остро реагируют. Неплохое сообщение. Они не преувеличивали уровень токсичной маскулинности. У всех мамы учили нас быть джентльменами. Нет ничего плохого в том, что твой папа говорит тебе быть сильным, быть правильным. Нет ничего плохого в том, чтобы запретить двум мальчикам драться. И, в конце концов, культивировать вежливость. Но будь смелым патриотом, который в целом почтителен. Борись за то, что правильно. Я не думаю, что они хотели всего лишь выглядеть политкорректными».
Gillette не просто решили поменять концепцию: компания пожертвует 3 миллиона долларов в течение следующих 3 лет некоммерческим организациям, таким как Boys & Girls Club.
А ты уже успела посмотреть новую рекламу Gillette?
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.