реклама болезнь можно пропустить
Если увидите рекламу медуслуг без предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, то смело проходите мимо: она вне закона!
ФАС И «МЕДИЦИНСКАЯ» РЕКЛАМА. Вот какие очередные факты нарушений рекламного законодательства при рекламе медицинских и косметологических услуг, фармпрепаратов выявили в последнее время территориальные управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России (предыдущую подборку на аналогичную тему см. здесь ).
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Брянского УФАС признала рекламу стоматологической клиники ненадлежащей. Нарушение выразилось в распространении следующей наружной рекламы услуг клиники:
«Протезирование, имплантация, костная пластика, исправление прикуса, выравнивание и удаление зубов»
без предупредительной пометки о возможных противопоказаниях, что противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», которая гласит, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом площадь, занимаемая предупреждением, должна составлять не менее 5% рекламной площади (пространства). Данные требования стоматологическая клиника не учла.
Комиссия управления выдало брянской клинике предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Также Брянское УФАС рассмотрело дело в отношении одного из брянских салонов красоты, в рекламе которого, размещённой на фасаде здания, установлены признаки нарушения закона: рекламировались методы лечения, для которых требуется специальная подготовка (процедура лазерного липолиза ММAS-технологией).
По закону можно рекламировать лишь изделия медицинского назначения, для использования которых не требуется специальная подготовка, и лекарства, отпускаемые без рецепта врача. Остальные медицинские товары и услуги должны рекламироваться в специализированных медицинских изданиях и при проведении медицинских и фармацевтических выставок.
Кроме того, на интернет-сайте салона распространялась реклама медицинских услуг (лазерная процедура лечения сосудистых звёздочек и лазерная эпиляция аппаратом Asclepion Medio Star Next Pro, ботокс, контурная пластика губ и иные процедуры) в отсутствие установленного частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе»предупреждения. В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утверждённой приказом Министерства здравоохранения, данные виды услуг относятся к медицинским.
Комиссия Брянского УФАС признала рекламу салона ненадлежащей и выдало рекламодателю предписание. Он привлечён к административной ответственности.
КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Комиссия Кировского УФАС по заявлению физического лица признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещённую в газете «Источник новостей» в разделе «Красота и здоровье», следующего содержания:
«Медицинский центр Новый взгляд. Лиц. №43-ЛО-01-001733 от 03.09.2014. Выдаются больничные листы. Выезд УЗИ и специалистов на дом. Невролог, ревматолог, кардиолог, ЭКГ, онколог-маммолог »,
поскольку медицинский центр не имеет лицензии на оказание следующих услуг: «сосудистый хирург (флеболог)», «венепункция и забор крови на онкомаркер», что вводит потребителей в заблуждение и не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателю и рекламораспространителю – ООО «Карат» и ООО «Бизнес лэнд» – выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Курганское УФАС приняло решение по делу, возбуждённому в отношении ООО «Лечебно-реабилитационный «Центр комплементарной медицины».
Установлено, что с 04.06.2018 по 11.07.2018 на сайте kurgan.skidkabon.com размещалась реклама услуг ультразвукового исследования, оказываемых «Центром комплементарной медицины» в Кургане. При этом рекламный модуль не содержал обязательного предупреждения о наличии противопоказаний к использованию медицинской услуги и необходимости получения предварительной консультации соответствующих специалистов.
Курганское УФАС признало в действиях общества нарушение части 7 статьи 24 закона о рекламе.
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ. Хакасское УФАС признало ненадлежащей рекламу медицинских услуг, поскольку она не отвечает требованиям части 7 статьи 24 закона о рекламе.
В ходе очередного мониторинга наружной рекламы в селе Шира был выявлен баннер, рекламирующий услуги медицинского центра (УЗИ, ЭКГ, гинеколог, терапевт, аппаратная косметология), который не отвечает требованиям рекламного законодательства.
В настоящее время решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушение части 7 статьи 24 закона о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ. В отношении ООО «Клиника «Эстетика» Самарское УФАС возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе. Поводом послужило размещение рекламного материала следующего содержания:
«Термаж, фраксель, лазерная эпиляция, фотоэпиляция, фотоомоложение, парикмахерская. Телефон …»
В нём отсутствовала информация о необходимости консультации со специалистом, что противоречит нормам действующего законодательства. В отношении рекламодателя было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 24 закона о рекламе.
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Поликлиника «Доктор А» посеяла смуту среди пациентов. Выпустив на радио рекламу с двусмысленным текстом, поликлиника воспользовалась репутацией «Центра мед+» для привлечения клиентов. За такое недобросовестное поведение и нарушение рекламного законодательства «Доктора А» ждёт штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Нарушающий принципы рекламного законодательства о добросовестности и достоверности звуковой ролик «Доктора А» выходил на «Русском радио» ежедневно утром. Его содержание было таковым:
«Внимание! Мы переехали! Все специалисты клиники «Центр мед» ждут своих клиентов на Московском тракте, 121/3, в клинике «Доктор А»…»
На то, что реклама обманчива, в Тюменское УФАС пожаловалась гражданка. Прослушав такое рекламное сообщение, она обратилась по указанному адресу как в поликлинику «Центр мед +». Однако по этим координатам находилось и работало медицинское учреждение «Доктор А».
Ранее в ведомство поступила информация от бывшего исполнительного директора клиники «Центр мед+» о данном факте недостоверности в рекламе. К своему обращению он приложил протокол о добровольной ликвидации ООО «Центр мед+», приказ о выплате заработной платы за второй месяц сокращённым сотрудникам, списочную ведомость работников, не трудоустроенных после увольнения, и копии трудовых книжек.
Как рассказала заместитель руководителя – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Тюменского УФАС Светлана Марчук, в ходе изучения дела у ООО «Доктор А» была запрошена дополнительная информация.
«Наш запрос показал, что на момент выхода рекламы 24 сотрудника «Центр мед+» не были трудоустроены. А это означает, что информация о том, что «все специалисты клиники «Центр мед+» ждут своих клиентов на Московском тракте, 121/3, в клинике «Доктор А» является недостоверной и нарушает требования закона о рекламе»,
В настоящий момент реклама снята с трансляции.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Ульяновское УФАС вынесло постановление о назначении административного наказания ИП Щербухе С.Г. (Москва) в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе.
Установлено, что в январе 2018 года на территории Ульяновской области распространялась рекламная газета «Вестник здоровья», в которой была размещена реклама «Фитомакса», содержащая не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара. Она нарушала требования пункта 2 части 3, пунктов 4 и 6 части 5 статьи 5, статьи 8, пунктов 1 и 3 части 1 и части 1.1 статьи 25 ФЗ «О рекламе». Это нарушение влечёт за собой административную ответственность по частям 1 и 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ. Жители области не раз находили у себя в почтовых ящиках рекламные листовки разного характера. Об одной из таких листовок и шла речь в обращении, которое поступило в местную антимонопольную службу. Заявитель уведомил сотрудников управления о её распространении в многоквартирных домах во Фрунзенском районе Ярославля. Данное печатное издание не зарегистрировано в качестве СМИ и по ряду пунктов нарушает законодательство о рекламе:
– в рекламе указано на положительное влияние капель, бальзама, сиропов определённых торговых марок, которые не являются лекарственными средствами (признаки нарушения требований пункта 6 части 5 статьи 5);
– в издании рекламируются биологически активные добавки к пище, информируя читателя об их положительном влиянии на течение различных заболеваний; имеются ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; есть выражения благодарностей физических лиц в связи с применением таких добавок (признаки нарушения пунктов 1,2, 3 части 1 статьи 25);
– распространение издания через почтовые ящики – дистанционный способ «продажи», следовательно, должны быть указаны сведения о продавце таких товаров. В рассматриваемой рекламе нужные данные отсутствовали (признаки нарушения статьи 8).
Ярославское УФАС возбудило производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Алексей АНДРЕЕВ по материалам территориальных УФАС России
Что за музыка в рекламе Ингавирин «Болезнь можно пропустить» 2020?
На фоне рекламы звучит песня в исполнении группы Алиби Мьюзик (ALIBI Music). Песня называется «Feel Alive», что в переводе на русский означает «Чувствуй себя живым». Песня из вышедшего в 2019 году альбома «Future House».
Мелодию из этой рекламы исполняет американский пианист Либераче (Liberace). Композиция называется «Love Is Blue» или, по-русски, «Любовь в голубом». Мелодия вошла в состав альбома «The love album» который вышел в 1967 году.
Песню из рекламы исполняет американский музыкант Моби (Moby). Песня называется «Bodyrock». Песня входит в состав альбома «Play». Её продолжительность составляет 3:22 минуты. Релиз песни состоялся 12 июня 1999 года.
Ну, как бы ответить на этот вопрос?
Если честно, то мне неизвестно сколько вообще было снято рекламных роликов этой фирмы ( один или сотня ), новая это реклама или 1914 года и где вообще Вы эту рекламу увидели. Так что, во-первых, совет на будущее: если хотите, чтобы вам подсказали название и исполнителя какой-то песни, то объясняйте подробнее, что именно ищите.
По поводу музыки в рекламе.
Если имеется ввиду эта реклама средств для бритья от Billie ( на русском языке подобную ещё не встречал ):
то узнать и название «песни», и «имя» исполнительницы можно на YouTube, на страничке с этим видео, прямо под самим роликом.
В данном случае, там написано следующее:
А вот и ролик этой американской же рэп-исполнительницы на эту песню:
Только, глядя на наряды рэперши, думается, что средствами для бритья из этой рекламы она видимо не пользуется.
Музыка из рекламы смартфона будущего Apple iPhone X «Анимодзи» взята из песни «All Night» («Всю ночь»),
которую исполняет чернокожий американский певец в стиле рэп Big Boi. Кстати говоря, это его псевдоним.
Послушать и скачать эту песню в полной версии можно на этом ресурсе.
Сам рекламный видеоролик смотрим прямо здесь, на Большом вопросе:
А это видеоклип на песню «All Night» в исполнении рэпера Big Boi:
На сегодняшний день (05.11.2018) рэперу Big Boi 43 года. Он был рождён 01.02.1975 в городе Саванна американского штата Джорджия. При рождении мальчику дали имя Антван Андре Паттон (Antwan André Patton).
Этот препарат создавали как лекарство от аллергии, но в итоге объявили уникальным средством против вирусов гриппа. Его уже называли и убийцей CoViD. На российском рынке «Ингавирин» долгое время считался эффективным лекарством, несмотря на большие вопросы к доказательствам. Лайф разбирался, кто зарабатывает на этом «чудо-препарате».
В январе 2020 года на телевидении появилась броская реклама препарата «Ингавирин» — отечественной разработки от гриппа и ОРВИ. Якобы чудо-средство помогает и от коронавируса. Правда, упоминание последнего из рекламы быстро убрали.
На волне пандемии 2020 года российские поликлиники и больницы заключили 74 госконтракта на поставку этого лекарства в размере больше 201 миллиона рублей. Но госпоставки лишь капля в море — поддавшись на рекламу, россияне потратили на «Ингавирин» миллиарды. По данным DSM-group, в этом году препарат вышел на четвёртое место по прибыли, а объём его продаж в недельную выборку (с 12 по 18 октября) вырос на 81% по сравнению со средненедельными продажами в сентябре.
Семейный спрут. К экс-мэру Брянска есть вопросы о выводе из России 63 млрд рублей через букмекерскую сеть 1Xbet
В мире пока не существует лекарств с доказанной эффективностью не только против смертоносного ковида, но и против простых гриппа и ОРВИ. Поэтому «Ингавирин» уже не первый год попадает в хит-парады отечественных «фуфломицинов», продолжая при этом бить рекорды продаж в аптеках.
Директор НИИ пульмонологии ФМБА России, академик РАМН Александр Чучалин — пожалуй, самый авторитетный пульмонолог страны. Он лечил ещё Косыгина, Андропова и Черненко.
Согласно опубликованной в сети биографии, Чучалин никогда не вступал в брак. Про таких обычно говорят «был женат на работе». После падения Союза Чучалин активно занялся бизнесом, в том числе и связанным с производством лекарственных препаратов (фирма «Рузам-М»). Академик одним из первых почуял ветер перемен и ещё в 1992 году открыл ежегодный Российский национальный конгресс «Человек и лекарство». По сути, это большая торговая площадка для продвижения новых медицинских препаратов.
Именно Чучалин с самого первого дня появления «Ингавирина» продвигает его как антивирусное средство, а сегодня ещё и как эффективное лекарство против ковида. Ностальгический образ учёного-бессребреника времён расцвета СССР хорошо монетизируется — благодаря активному лоббизму Чучалина изготавливающие препарат компании получают сверхприбыли.
На момент начала пандемии CoViD-19 Чучалин возглавлял Совет по этике при Минздраве. Но в конце августа, в преддверии «второй волны», 80-летний академик внезапно покинул совет, перейдя в ранг «почётного председателя». В СМИ тогда писали, что ему пришлось уйти из-за своей принципиальной позиции: якобы он пострадал за критику поспешности изготовления российской вакцины Sputnik V, которой, по мнению академика, необходимы более серьёзные испытания.
Александр Чучалин. © YouTube / Maxim Shalygin
Однако существует и другая версия: Чучалин покинул совет по этике, поскольку якобы слишком яро пытался продвигать «Ингавирин» как лекарство против нового смертоносного вируса, что вызвало непонимание в Минздраве. Деньги деньгами, но здесь уже вопрос национальной безопасности.
Сам Чучалин комментировал это в таком ключе, что ему пришлось покинуть пост из-за сильной занятости. Лайф связался с ним по телефону, чтобы задать несколько вопросов про лекарство, однако академик отказался отвечать, снова сославшись на предельную занятость.
Критикуя российскую вакцину за «поспешность», академик упускает из виду, что многие его коллеги, например доктор медицинских наук, член Формулярного комитета РАМН Василий Власов, считают, что и продвигаемый им «Ингавирин» не проходил полноценных клинических испытаний и его эффективность до сих пор не доказана. Как оказалось, препарат используют только в России, во многом из-за авторитета самого Чучалина, который в 2009 году лично дал старт бизнес-проекту, приносящему своим создателям десятки миллиардов рублей ежегодно.
Производством данного лекарства занимается компания «Валента фарм», прямо с академиком не связанная. И за руку академика пока никто не ловил. Но при этом доходы Чучалина за последнее десятилетие показывают устойчивый рост. Согласно опубликованным на сайте «Декларатор» данным, в 2013 году у Чучалина был доход около 48 миллионов рублей, а в 2016-м уже 89 миллионов. Академика даже называли самым богатым служащим Минздрава.
Чучалин говорит об «Ингавирине» почти в каждом своём интервью. Даже во время пандемии, столкнувшись с критикой, он продолжает осторожно рекламировать препарат от компании «Валента фарм».
Легенда о калифорнийском моллюске
У «Ингавирина», как и у многих других успешных препаратов, есть своя красивая легенда. Её рассказывал сам Чучалин в интервью многим СМИ: в 60-е годы известный советский химик Рима Евстигнеева (опять ностальгический образ мудрого советского учёного-бессребреника) якобы изучала биохимию калифорнийского моллюска. При этом даже Чучалин признавал, что не понимает, как моллюск, обитающий только в районе побережья Лос-Анджелеса, попадал на лабораторный стол к учёному в самый разгар холодной войны.
Калифорнийский моллюск. Фото © Wikipedia
Калифорнийский моллюск ядовит — в его яде наблюдается высокое содержание гистамина, от которого моллюск не погибает. Евстигнеева изучала животное, чтобы выяснить, каким образом моллюск справляется с обилием гистамина. Так якобы и была открыта фармацевтическая субстанция — имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, которая послужила основой для создания «Ингавирина».
Само вещество синтезировал уже гораздо позднее ученик Евстигнеевой — учёный и предприниматель, кандидат химических наук Владимир Небольсин. По информации Лайфа, он является правообладателем всех трёх торговых знаков лекарств на основе этого вещества — «Дикарбамина», «Ингавирина» и «Витаглутама». На форумах химиков обсуждают синтез «Ингавирина» с долей иронии. Якобы чудодейственный препарат получается путём простого смешивания гистамина с глутаровым ангидридом.
Интересная деталь: одновременно с запуском «Ингавирина» «Валента фарм» перестала выпускать рецептурный препарат «Дикарбамин», который использовался как стимулятор кроветворения у больных, получающих противораковую терапию. Как оказалось, «Дикарбамин» и «Ингавирин» имеют схожий состав. В 2013 году лицензия на этот препарат была окончательно отозвана.
Панацея или плацебо?
«Ингавирин» запустили на рынок в нужное время. В марте 2009-го ВОЗ объявила о первой за сорок лет пандемии гриппа, дав толчок истерии вокруг свиного гриппа (гриппа H1N1). Ему была присвоена шестая — самая сильная — степень угрозы. Тогда Чучалин и объявил о том, что в России уже есть некое готовое «чудо-лекарство». Академик раздавал направо и налево интервью и не скупился на хвалебные отзывы об «Ингавирине»:
— Наш препарат легко встраивается в геном вируса А/Н1N1 и быстро разрушает его. И другие опасные вирусы тоже. Интересно, что создан «Ингавирин» в закрытой подмосковной лаборатории, когда-то занимавшейся разработкой бактериологического оружия… Равного по силе воздействия препарата в мире нет. И вряд ли скоро будет.
Лайфу удалось выяснить, в чём был интерес академика Чучалина. Оказалось, что синтезировавший препарат Владимир Небольсин и академик Чучалин — давние деловые партнёры. Ещё в 2004 году они зарегистрировали ЗАО «НИЦА», где Небольсин владел 51% акций, а Чучалин — 25%.
В 2015 году ЗАО перестало существовать. В настоящее время Небольсин имеет отношение к нескольким компаниям, основной из которых является «Фарминтерпрайсез». Также он совладелец небольшой фирмы «Ингафарм». Партнёром Небольсина является АО «Отечественные лекарства», которое и владеет производителем «Ингавирина» —фармацевтической компанией «Валента фарм».
Чучалин с Небольсиным пытались продвигать и другие лекарственные препараты, регистрируя различные патенты, например на порошковый ингалятор или фармацевтическую композицию для ингаляции. Однако такого потрясающего успеха, как с «Ингавирином», повторить не удалось.
Золотой парашют для чиновника
Если почитать, что пишут об «Ингавирине» учёные, становится заметно, что большинство научных статей о пользе препарата принадлежит Чучалину и двум-трём другим авторам. В их числе кандидат биологических наук, фармацевт Дмитрий Рейхарт, который входит в состав директоров холдинга «Отечественные лекарства» («Валента фарм»).
Карьера Рейхарта была связана с системой сертификации лекарств. В августе 2006 года она резко взлетела, когда Рейхарта назначили первым зампредом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). В 2007-м Рейхарт стал директором ФФОМС. В конце 2008-го он покинул ФФОМС и уже через полгода вошёл в совет директоров «Валенты». Компания называла его независимым. В это время как раз началось агрессивное продвижение «Ингавирина» на российском рынке.
Пока нет прямых доказательств того, что Рейхарт на посту директора ФФОМС был связан с проектом продвижения «Ингавирина» и осуществлял его лоббирование в системе Минздрава. Но ясно одно: бывший чиновник стал одним из главных его бенефициаров.
В 2008 году запатентовали «Ингавирин». В 2009 году Чучалин предложил это лекарство для борьбы со свиным гриппом тогдашнему главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко, который содействовал ускоренным клиническим испытаниям и регистрации препарата. Всё это подавалось под соусом того, что на носу страшная пандемия и нет времени на серьёзные испытания.
Несмотря на то что эпидемии тогда не случилось, «Ингавирин» в ускоренном порядке, без полноценных испытаний, включили в список жизненно важных лекарств, одобренных Минздравом. Профессиональное сообщество это удивило:
— Когда распространялся свиной грипп, «Ингавирин» выбросили на рынок. Но это лекарство никто и никогда не проверял против свиного гриппа, просто воспользовались моментом, когда был большой спрос. До сих пор доказательств того, что он эффективен, не существует. Опять-таки налицо случай бездоказательной фармацевтики. Исследований, доказывающих эффективность и безопасность, так и не опубликовано. Вот так обстоят дела, — заявил тогда доктор медицинских наук, член Формулярного комитета РАМН и нынешний президент организации Василий Власов.
Прошло уже несколько лет, но, судя по всему, ничего принципиально не изменилось. Если бы испытания «Ингавирина» были успешными, он бы продавался по всему миру, превратив своих создателей в мультимиллионеров.
«Ингавирин» и коронавирус
Авторитета Чучалина оказалось достаточно, чтобы «Ингавирин» продавался в аптеках страны как признанное Минздравом лекарство против сезонного гриппа и ОРВИ. Однако в отношении коронавируса вопрос об антивирусных свойствах данного препарата предсказуемо ушёл в дискуссионную плоскость.
Складывается впечатление, что «Ингавирин» — это успешный бизнес, который приносит производителям большие деньги и по меньшей мере не вредит людям, оказывая эффект плацебо. Но когда на одной чаше весов лежит маркетинг, а на другой — жизнь и здоровье пациентов, пока перевешивает второе.
Минздраву не помешало бы рассмотреть вопрос об «Ингавирине», «Триазавирине» и других якобы антивирусных препаратах на Совете по медицинской этике. Сейчас, после ухода Чучалина с поста главы совета, самое для этого удобное время.
Лайф связался с внешней пиар-службой компании «Валента фарм» с просьбой дать комментарий относительно пользы «Ингавирина» в лечении коронавируса. Там ответили, что вопросы, связанные с внутренними процессами компании, не входят в зону их ответственности. Да и вообще, сейчас эксперты компании готовы комментировать только внешние процессы на фармакологическом рынке.