различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора
Различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора
Установите соответствие между парами веществ и реактивом, с помощью которого можно различить вещества в каждой паре: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПАРА ВЕЩЕСТВ | РЕАКТИВ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A) Карбонат бария, в отличие от сульфата бария, реагирует с раствором соляной кислоты (выделяется углекислый газ) (2).
Б) Иодид натрия, в отличие от хлорида натрия, реагирует с бромной водой (образуется иод) (5).
В) Раствор азотной кислоты, в отличие от раствора серной, реагирует с медью (4).
Г) Бромид бария, в отличие от бромида натрия, реагирует с раствором сульфата натрия (образуется нерастворимы сульфат бария) (3).
Различить растворы серной и азотной кислот можно с помощью раствора
Соляную кислоту можно отличить от раствора хлорида натрия с помощью
1) раствора
4) раствора
Соляная кислота имеет кислую реакцию среды, а раствор хлорида натрия — нейтральную. Значит, различить их можно с помощью индикатора, например, лакмуса.
Правильный ответ указан под номером 2.
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |
А) и | 1) лакмус |
Б) и | 2) фенолфталеин |
В) и | 3) |
4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1. Медь вытесняет серебро из растворов солей.
Соль серебра можно обнаружить по изменению цвета металла металла и раствора.
С раствором соли натрия медь не реагирует.
2. Серная кислота даёт кислую реакцию среды. Сульфат калия — соль сильного основания и сильной кислоты, даёт нейтральную реакцию среды. Различить растворы можно с помощью лакмуса (появление красной окраски индикатора в случае кислой среды и фиолетовой окраски в случае нейтральной).
3. — выпадение белого творожистого осадка хлорида серебра.
— выпадение жёлтого осадка иодида серебра.
Подтвердить качественный состав карбоната аммония можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы
1) и
2) и
3) и
4) и
Карбонат аммония имеет формулу . Чтобы определить его качественный состав, нужно провести качественные реакции на катион и анион. При реакции с кислотой () выделится углекислый газ, что говорит нам о наличии карбонат иона, а со щелочью — аммиак, что говорит о наличии катиона аммония.
Правильный ответ указан под номером 4.
С помощью соляной кислоты можно распознать
При реакции соляной кислоты с карбонатом натрия выделится углекислый газ — это качественная реакция на карбонаты.
Правильный ответ указан под номером 1.
Почему 4 не верно?Там тоже должен выделиться газ.
Все продукты растворимы и газ не выделяется, поэтому реакция не идет.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
А) (г) и (г)
Б) (р-р) и (р-р)
В) (тв.) и (тв.)
1) (р-р)
2) (р-р)
4) (р-р)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) (г) и (г) при пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция сначала образуется осадок карбоната кальция, который затем растворится перейдя в гидрокарбонат кальция. С кислородом взаимодействия не будет.
Б) (р-р) и (р-р) в щелочной среде фенолфталеин имеет малиновую окраску.
В) (тв.) и (тв.) при реакции карбоната бария с раствором азотной кислоты будут выделяться пузырьки углекислого газа, тогда как при реакции оксида бария с кислотой этого наблюдаться не будет.
А если BaCO3 c Ca(OH)2, то получится CaCO3 (осадок). А с BaO реакции вообще не будет. Получается что ответом может быть 232?
Тут может быть 241
Карбонат бария нерастворимая соль, поэтому реакция с сульфатом натрия не пойдет как и для оксида бария.
А взаимодействие кислот, на сколько я знаю, выходит за рамки школьной программы, по крайней мере для 9х классов, хотя соляную кислоту и раствор аммиака действительно можно различить с помощью азотной кислоты.
В пояснении написано, что происходит с фенолфталеином в щелочной среде, однако в задании дана кислота
Раствор аммиака имеет щелочную среду.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
А) (р-р) и (р-р)
Б) (тв.) и (тв.)
В) (р-р) и (р-р)
1)
3) (р-р)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) (р-р) и (р-р) нитрат бария образует осадок сульфата бария при смешении с раствором сульфата меди(II), а в случае хлорида меди(II) реакции не будет.
Б) (тв.) и (тв.) сульфат натрия растворим в воде, а сульфат бария — нет.
В) (р-р) и (р-р) в щелочной среде, которую имеет раствор аммиака, фенолфталеин малиновый.
Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти два вещества.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |
А) и | 1) |
Б) и | 2) |
В) и | 3) |
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:
A)
B)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Для установления качественного состава хлорида алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:
Какой газ нельзя собирать с помощью прибора, изображённого на рисунке?
4) оксид углерода(II)
Находящийся в сосуде углекислый газ можно обнаружить
1) по изменению окраски влажной фенолфталеиновой бумаги, внесённой в сосуд
2) по характерному хлопку, слышному при поднесении горящей лучины к сосуду
3) по возгоранию тлеющей лучины, внесённой в сосуд
4) по затуханию горящей лучины, внесённой в сосуд
Собирать методом вытеснения воды, как это показано на рисунке, можно
На рисунке изображён способ получения
2) углекислого газа
В лаборатории углекислый газ получают при
1) взаимодействии карбоната кальция с соляной кислотой
2) взаимодействии угарного газа с кислородом
4) взаимодействием углерода с концентрированной азотной кислотой
На рисунке изображён способ получения
Установите соответствие между веществами и признаком протекающей между ними реакции. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Хлороводород является восстановителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
Подтвердить качественный состав карбоната аммония можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы
1) и
2) и
3) и
4) и
Подтвердить качественный состав сульфата железа(II) можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы
1) и
2) и
3) и
4) и
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
А) и
Б) и
В) и
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Соляную кислоту можно отличить от азотной кислоты с помощью
1) раствора
3) раствора
4) раствора
Углекислый газ в лаборатории получают
1) сжиганием углерода
2) действием кислот на карбонат кальция
3) разложением мрамора при нагревании
4) действием щелочей на карбонат натрия
является окислителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
В приборе, изображённом на рисунке, получают
С помощью соляной кислоты можно распознать
При пропускании газа над нагретым оксидом меди цвет порошка изменился с чёрного на красный. О каком газе идёт речь?
Наличие в растворе ионов серебра можно установить в результате реакции с
1)
2)
3)
4)
В растворе какого вещества метиловый оранжевый окрашивается в жёлтый цвет?
1)
2)
3)
4)
В лаборатории имеются следующие растворы реактивов:
A)
Б)
B)
Г)
Д)
Е)
Ж)
Для установления качественного состава хлорида алюминия необходимо воспользоваться реактивами, указанными под буквами:
Находящийся в сосуде кислород можно обнаружить
1) по затуханию горящей лучины, внесённой в сосуд
2) по характерному хлопку, слышному при поднесении горящей лучины к сосуду
3) по изменению окраски влажной лакмусовой бумаги, внесённой в сосуд
4) по возгоранию тлеющей лучины, внесённой в сосуд
При пропускании газа через трубку с раскалённой медью цвет порошка изменился с красного на чёрный. О каком газе идёт речь?
В приборе, изображённом на рисунке, нельзя получить и собрать
является окислителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
В какой реакции окислителем и восстановителем служит один и тот же элемент?
1)
2)
3)
4)
В лаборатории водород получают
1) взаимодействием мрамора с соляной кислотой
2) разложением перманганата калия
3) взаимодействием хлорида аммония с гидроксидом кальция
4) взаимодействием цинка с соляной кислотой
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
А) и | 1) выделение бесцветного газа без запаха |
Б) и | 2) выделение бурого газа с неприятным запахом |
В) и | 3) выпадение синего осадка |
4) выделение бесцветного газа с резким запахом |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Соляную кислоту можно отличить от раствора хлорида натрия с помощью
1) раствора
4) раствора
Сера является окислителем в реакции
1)
2)
3)
4)
Сульфат меди(II) является окислителем в реакции с
1)
2)
3)
4)
Подтвердить качественный состав хлорида меди(II) можно с помощью двух растворов, содержащих соответственно ионы
1) и
2) и
3) и
4) и
В какой реакции окислителем и восстановителем служит один и тот же элемент?
1)
2)
3)
4)
Сера является окислителем в реакции
1)
2)
3)
4)
Для обнаружения в растворе хлорид-ионов используют раствор, содержащий ионы
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |
А) и | 1) |
Б) и | 2) |
В) и | 3) |
4) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
- Укусил осел что делать
- какого числа гугл адсенс переводит деньги