разбита крестовина кардана можно ли ездить

Почему ломается Крестовина карданного вала?

Почему ломается карданный вал?

1:) ломается как правило не сам кардан а его составляющие: Крестовины, подвесные подшипники. … выход из строя карданного вала происходит от вибраций и нагрузок в районе крестовин ( их разбивает) и подвесной подшипник т. к. он как раз нагрузку принимает приличную.

Можно ли ездить с неисправным карданом?

Стуки и биения в карданной передаче начинаются из-за увеличения зазорных щелей между крестовиной и подшипниками шлицевых. Езда с неисправным карданным валом не желателен, так как обрыв вала на машине с открытым карданным валом может привести к аварийной ситуации.

Как проверить крестовины карданного вала?

Диагностировать крестовину с люфтом можно на машине. Для этого необходимо взяться руками справа и слева от крестовины и повращать вал. Если в крестовине обнаружен люфт – необходима её замена. Если ударов нет, но появилась вибрация, значит, заклинил игольчатый подшипник в крестовине.

Как проверить кардан на биение?

Для того чтобы убедиться, что вибрация на автомобиле появилась вследствие неисправного кардана, необходимо при движении замерить показания тахометра, когда появляется вибрация. Потом переключиться на другую передачу и разогнаться до появления вибрации.

Что ломается в Кардане?

Поначалу начинается развал подшипников крестовины кардана, затем разрушение мест их посадки. После ломаются его вилки, хвостовики заднего моста и коробки переключения передач.

Где находится крестовина в автомобиле?

В любом карданном вале, входящем в трансмиссию автомобиля, есть крестовина. Она является ответственной деталью карданной передачи, которая передает крутящий момент от коробки передач на мост под постоянно меняющимся во время движения автомобиля углом.

Почему стучит кардан?

Наиболее распространенной причиной стука является утечка масла с сочленения коробки и передней части вала. … В результате этого образуется просвет между подвижным штоком вала и уплотнительным кольцом. Устраняется путем замены сальника. Кроме этого, постоянный стук может быть обусловлен износом шлицевого соединения.

Почему идет вибрация от кардана?

Причины тряски кардана

Первая возникает при спектре скоростного режима от 60 до 80 км/ч и от 90 до 120 км/час. Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника.

Для чего нужен карданный вал в машине?

Карда́нная переда́ча (разговорное — «кардан») — механизм, передающий крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими возможность взаимного углового перемещения.

Нужно ли балансировать карданный вал после замены крестовины?

Балансировка карданного вала, замена крестовины карданного, а также балансировка карданных валов обязательна при любых работах, связанных с заменой крестовины кардана.

Как проверить крестовины на газели?

Главный из признаков неисправности крестовины – громкие щелчки, которые из салона услышать трудно. Этот звук можно услышать, стоя около автомобиля. Чтобы проверить эти догадки, вы должны тронуться с места, проехать немного вперед и назад, после чего затормозить. Ваш помощник должен внимательно прислушиваться к щелчкам.

Как понять что разбита крестовина?

Признаки неисправности крестовины:

вибрация карданного вала; стуки при начальном движении автомобиля; скрип при разгоне; ощущение биения в ходовой части.

Как проверить карданный вал?

Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались.

Как проверить карданный вал ваз 2107?

Проверка и ремонт карданной передачи ВАЗ-2107

Как работает шарнир Гука?

Шарнир Гука служит для передачи вращений между валами, оси которых пересекаются, причём угол между осями валов может изменяться. … При вращении ведущего вала I с помощью крестовины приводится во вращение вал II. Если оси валов неподвижны, то крестовина совершает сферическое движение вокруг неподвижного центра O (рис. 3).

Источник

Последствия езды с неисправным карданом

Определить неполадку в кардане можно на слух, так как биения и вибрации отчетливо передаются в салон автомобиля. Поврежденный вал приводит к дисбалансу, что ведет к ослаблению и увеличению зазора в шлицевых соединениях и подшипниках крестовин.

К чему приводит поломка

Наиболее опасная ситуация возникает, если вследствие износа вал обрывается. Чаще всего это приводит к серьезной аварии, особенно если кардан не изолирован от внешней среды. Проверять работоспособность необходимо во время движения, когда все узлы агрегата полностью задействованы.

Основные причины неисправностей, требующих срочного ремонта

В первую очередь, от активной езды изнашивается крестовина и подшипники, а также шлицевые соединения. От полученной вмятины или трещины трубы деталь приходит в негодность спустя короткое время. Поэтому следует проводить регулярную диагностику и при необходимости ремонт карданного вала либо его замену.

Вытекшая смазка по причине стирания или уплотнения сальников многократно ускоряет износ. Вилки и фланцы в точках своего крепления с остальными частями системы рано или поздно теряют точность соединения и приводят к дисбалансу.

разбита крестовина кардана можно ли ездить

Как действовать при обнаружении неисправности

Определив неисправность, плавно снизьте скорость движения до полной остановки транспортного средства. Проверьте болтовые соединения опор, фланцев, вилок и крышек подшипников. Производить разборку вала рекомендуется только в специализированных мастерских. В дороге невозможно будет самостоятельно сделать балансировку.

Своевременная диагностика, подтяжка креплений, проверка смазки и устранение люфтов также проводятся только на оборудованных для этого СТО. Строгое соблюдение технологий, наличие современных инструментов и опытные мастера гарантируют вам долгий срок службы и безопасность.

Источник

Замена крестовин кардана, возможные последствия

разбита крестовина кардана можно ли ездить

разбита крестовина кардана можно ли ездить

разбита крестовина кардана можно ли ездить

разбита крестовина кардана можно ли ездить

В итоге получили тугое вращение крестовин — а к чему это привело далее…

Так как при снятии подвесного от кузова обе шпильки свернуло — высверливал их. Пришлось разобрать салон) снять обшивку. Вставил длинные болты, все как надо! А также зачистил, обезжирил и загрунтовал проблемные места.

Кардан на месте, метки учтены. Мост вывешен. Ну и в завершении — как всегда у меня и бывает. Кардан бьет, бьет в месте подвесного подшипника при разгоне с 1ой передачи на вторую. Причина этому те самые кольца. Они классифицируются, как я узнал позже… В комплекте с крестовинами мне достались кольца 1.6 мм. Продаются 1.5 мм, но на то время мне не хотелось экспериментов со шкуркой, а в моем городе в наличии тонких колец не было. Решение пришло само собой — поставить кардан от прошлой жиги. Настроение в этот момент вообще пропало, хотелось все бросить, сжечь жигу вместе с гаражом… В такие моменты надо уходить и отвлечься от железа.

На следующие утро поставил другой кардан… Все бы ничего — но он дает биение на скорости 75-85 км в час. Об этом я узнал примерно 6 часов назад. Думаю это дело исправимо. Продолжение следует!

Источник

Развалилась креставина на ходу

Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Развалилась креставина на ходу ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Трансмиссия

Модератор: Jhonny

разбита крестовина кардана можно ли ездить

Сообщение Аексей » 01 сен 2013, 17:51

и снова моя Люся выкинула очередной финт, а точнее кардан.

в общем, когда заглянул под машину, то обнаружил длинную (ЗАДНЮЮ) часть кардана висящую на ЦЕЛОЙ крестовине т.е. со стороны хвостовика заднего моста на которую и грешил! а вот передняя ответная часть кардана отсутствовала совсем! пошел её искать, протопал метров 100, но так и не нашел, а когда возвращался обнаружил её валяющийся под задним бампером. догнала видимо разбита крестовина кардана можно ли ездить
пока откручивал задний фланец кардана материл себя за то, что не взял с собой антену (в машине рация) на сколько жива раздатка не знал, а с дальнобоями всегда можно договориться, на тот момент был согласен на контрактный кардан. слава богу раздатка живее живых оказалась! почти 270 вёрст до дома довезла!

всё, пожаловался! скажите, люди добрые! кто какие крестовины ставил? какой фирмы, какие отзывы и если можно номером детальки поделитесь, а может у кого завалялся старый кардан с мёртвыми крестовинами? свой в станке на «биение» не проверял еще, но судя по ушам как минимум наваривать придётся
буду благодарен всем откликнувшимся! разбита крестовина кардана можно ли ездить

Источник

Неисправности крестовин и их признаки

разбита крестовина кардана можно ли ездить

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Присутствует в заднеприводных авто, в которых для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

разбита крестовина кардана можно ли ездить

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Данная деталь изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В состав карданного шарнира входит:

две вилки;
четыре шипа;
игольчатые подшипники;
стопорные кольца.

Признаки неисправности крестовины:

Ремонт крестовины кардана необходимо производить при наличии следующих внешних признаков:

вибрация карданного вала;
стуки при начальном движении автомобиля;
скрип при разгоне;
ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке. Последнее приводит к появлению люфта.

Неисправная крестовина требует замены, после которой возникает необходимость в отцентровке отремонтированного карданного вала.

Замена неисправной крестовины:

Опытные механики за сутки до работ по замене крестовины кардана обильно заливают деталь жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов.

Замена крестовины карданного вала начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент.

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой.

Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Torque рекомендует проводить своевременное обслуживание и диагностику карданного вала и крестовины. Это позволит сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *