расставьте знаки препинания при обращениях мама ну сколько можно

Поиск ответа

Вопрос № 308108

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, определить падеж в предложении: «Таинственные огоньки сильно пугают редких путников». В слове путников род.или винит.падеж? Какое слово лучше подобрать для проверки? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, подскажите, как правильно расставить знаки препинания в фразе: Мама как пуговка на ней всё держится? Хочется так: Мама как пуговка: на ней всё держится. Но мнения разошлись)

Ответ справочной службы русского языка

Приведенный Вами вариант правилен.

Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая в предложении: «Неужели Даша права и мама ей просто завидует?»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется, поскольку части сложного предложения объединены вопросительной инотонацией.

Здравствуйте! Подскажите, необходима ли в данном контексте запятая при повторяющемся союзе: Условия ее детства и ее внутреннее самоощущение несопоставимы, ведь и папа(,) и мама непрерывно ей говорили, какая она красавица и умница.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуационные ошибки есть. Кроме того, рекомендуем писать сначала имя, потом фамилию. (А если это официальный документ, то указываются имя и отчество, а не только имя.) Также обратите внимание, что учащихся вузов обычно называют студентами, а не учениками.

Корректно: Вас беспокоит Мария Иванова, мама студентки 5 курса факультета экономики Карины Ивановой.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания в обоих предложениях стоят верно.

Добрый день. Как лучше сказать: В марте день рождения (дни рождения?) отмечают моя мама и бабушка.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, нужна ли запятая перед «или»? «Мальчик в смятении: произошло несчастье или мама его бросила?»

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Женские фамилии Цейтлин и Цейтлина — это разные фамилии. Первая не склоняется: Марии Цейтлин. Вторая склоняется: Марии Цейтлиной.

То же и с женскими фамилиями Цирлин и Цирлина.

«Направляем на согласование заявление А.Э.Э. о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке ее несовершеннолетнего ребенка (Кар мама товой Анили/Кар мама тову Анилю)». Какой вариант правильный?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . ее несовершеннолетнего ребенка Кар мама товой Анили.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужна ли здесь запятая: «К тому времени (,) как я и мама собрали вещи в моей комнате, мы были готовы ехать».

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Как грамматически правильно записать данные предложения?: 2. Открыв окно, я залюбовался видом из окна. 3. Заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш. 4. Мама сидела, откинувшись на спинку стула. 5. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным. 6. Возвращаясь домой, шёл дождь. 7. Открывая книгу, из неё выпал листок.

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних заданий.

Источник

Расставьте знаки препинания при обращениях мама ну сколько можно

Расставьте знаки препинания при обращениях:

Мама ну сколько можно!?

Спокойствие Павлуша спокойствие.

Знаете Марфа Никитична это непозволительно!

А вы что думаете Андрей?

Оглянитесь дети что вы видите?

Река-река не выходи за берега!

Вставьте пропущенные буквы: Он был свеж…, ч…рный, ноч…, печ…нка, нож…, горяч…, медвеж…нок, ж…лтый, ж…лудь, девч…нка, ц…плёнок, стаж…р, ш…колад, ож…г, замуж…, ш…рох лж…ш…, решишь…, жж…т, сгущ…нка, руч…нка, теч…т, дириж…р, наш…, ноч…вка, ц…кл, на улице было свеж…

Answers & Comments

расставьте знаки препинания при обращениях мама ну сколько можно

toxar63 • препинания:
Мама, ну сколько можно!?

Спокойствие, Павлуша, спокойствие.

Знаете, Марфа Никитична, это непозволительно!

А вы что думаете, Андрей?

Оглянитесь, дети, что вы видите?

Река-река, не выходи за берега!

расставьте знаки препинания при обращениях мама ну сколько можно

расставьте знаки препинания при обращениях мама ну сколько можно

Расставьте знаки препинания при обращениях.

Ответ: Мама, ну сколько можно?!

Спокойствие, Павлуша, спокойствие.

Знаете, Марфа Никитична, это непозволительно!

А вы что думаете, Андрей?

Оглянитесь, дети, что вы видите?

Река-река, не выходи за берега!

Вставьте пропущенные буквы.

Источник

«Подготовка к ОГЭ. Пунктуация. Задание 3»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подготовка к ОГЭ. Пунктуация. Задание 3.

Цель: научить учащихся к постановке знаков препинания в простом предложении

1. Мотивационный этап.

2. Актуализация знаний

Задание 1: учащиеся по цепочке называют слова, анализируют орфограмму.

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ: тире, запятая, двоеточие

Тире и другие знаки препинания между подлежащим и сказуемым

Между подлежащим и сказуемым, как правило не ставятся знаки препинания, за исключением случаев, когда между подлежащим и сказуемым находится обособленный член предложения или вводное слово, обращение и др.
Однако в некоторых случаях между подлежащим и сказуемым может ставить ТИРЕ

ТИРЕ ставится между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки, если и подлежащее, и сказуемое выражено

Сущ. (числ). в И.п. – Сущ. (числ).И.п. Учение – свет. Дважды два – четыре.

Инф. – Инф. Лгать другу – унижать самого себя.

Инф. (сущ) – Сущ. (инф). Его работа – помогать людям. Говорить правду – благо.

Инф – предикативное наречие на О. Потерпеть поражение – позорно!

Перед словами ВОТ, ЗНАЧИТ, ЭТО и т.п. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.

Не ставится : если есть связки, частица НЕ.

Знаки препинания при однородных членах (запятая, двоеточие, тире)

если несколько однородных членов не соединены союзами: дождик, ветер, снег

если между однородными членами есть противительные союзы: а, но, да=но, однако, зато: мал, да удал

если однородные члены соединены повторяющимися союзами: и…и, ни..ни, то..то и др.: И дождик, и ветер, и снег.

обратите внимание: запятая ставится при повторяющемся союзе, даже если первый союз опущен: Дождик, и ветер, и снег

если однородные члены соединены двойным союзом, запятая ставится перед второй частью: не только…,но и, не столько…, сколько и др.: Не только дождик, но и снег.

если однородные члены объединяются в пары, соединенные союзами И, ИЛИ: яблоки и груши, сливы и бананы.

Запятая не ставится:

Если однородные члены связаны союзом И: дождик и снег

В устойчивых сочетаниях: и смех и грех, ни дать ни взять, и день и ночь и др.

Если несколько определений не являются однородными: большой красный стол.

Двоеточие ставится:
Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то двоеточие ставится после обобщающего слова: Я люблю фрукты: яблоки, груши, сливы и апельсины.

Тире ставится:
Если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов, тире ставится перед обобщающим словом.
Яблоки, груши, сливы, апельсины – все эти фрукты я люблю.

Два тире ставится:
Если группа однородных членов находится в середине предложения и стоит после обобщающего слова:
Все произведения писателей – Пушкина, Гоголя, Толстого – были прочитаны мною еще летом.

Знаки препинания при обособленных определениях

если оно выражено причастным оборотом и находится после определяемого слова

Я взял книгу, лежавшую на полке, и отнес ее сестре.

Если оно выражено 2 и более одиночными определениями, стоящими после определяемого слова.

Цветок, благоухающий и красивый, рос под окном.

В любой позиции (и до и после определяемого слова), если относится к личному местоимению.

Сытый, он отправился гулять. Он, сытый, отправился гулять.

Если оторвано от определяемого слова другими членами предложения.

Дуб рос в лесу, величественный и прекрасный.

Знаки препинания при приложении:

Приложение, относящееся к личному местоимению:

Мне, человеку одаренному, сложно жить в этом мире.

В любой позиции распространенное приложение, относящееся к имени нарицательному:

Звезды, живые цветы неба, горели над нами.

Любые приложение, присоединяемые словами ПО ИМЕНИ, ПО ФАМИЛИИ, ПО ПРОЗВИЩУ, ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ:

Собака, по кличке Фунтик, лежала на коврике.

Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними есть слова то есть, а именно, а зовут его или их можно вставить без изменения смысла словосочетания например:

Один только казак, Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук.

Тире ставится:

Перед приложением, стоящим в конце предложения:

Мне не очень нравится эти цветы – ромашки.

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

В любой позиции, если оно выражено деепричастным оборотом или деепричастием.

Он шел, думая о жизни, по улицам Москвы. Поев, он пошел гулять.

Обстоятельство не обособляется:

Если деепричастие утратило глагольность (то есть стало ближе к наречию, чем к деепричастию)

Если деепричастие входит в состав фразеологизма

Сравнительные обороты с союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели обособляются:

К концу охоты, словно на прощанье, утки стали подниматься большими стаями. Косте было легче, нежели остальным.

Запятая ставится перед как в оборотах НЕ КТО ИНОЙ, КАК и НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК:

Честолюбие есть не что иное, как жажда власти.

Не ставится запятая:

Он пошел с нами в лес как проводник.

Если сравнительный союз входит в состав сказуемого:

Не ставится запятая перед как и чем в оборотах не более как, (не) раньше чем, (не) больше чем и т. п., если они употребляются не при сравнении, например:

Мне пришлось превратиться в рака не более как на час.
Меньше чем через минуту прозвенел звонок.

Если оборот с союзом КАК является устойчивым словосочетанием:

ТИРЕ ставится для обозначения пространственных, временных или количественных пределов.

Поезд Москва – Петербург. Мы изучаем литературу XVIII – XIX веков.

ТИРЕ также ставится в неполных предложениях на месте пропуска каких-либо членов предложения.

Я живу в Петербурге. Мой друг – в Казани.

Уточняющим называется член предложения, отвечающий на тот же вопрос, что и другой член предложения, после которого он стоит, и служащий для уточнения (обычно он сужает объем понятия, выражаемого уточняемым членом). Уточняющие члены могут быть распространенными и нераспространенными. Уточняющими могут быть любые члены предложения:

Его сообразительность, вернее быстрота реакции, поразила меня (подлежащее).
Внизу, в тени, шумела река (обстоятельство).

Чаще всего значения уточнения приобретают обстоятельства места, времени, образа действия, степени и меры.

Запятыми выделяются слова и группы слов, ограничивающие или уточняющие смысл предыдущих или следующих за ними слов и присоединяемые к ним непосредственно или посредством слов: в том числе, включая, исключая, за исключением, кроме, именно, то есть, или (в значении «то есть»), иначе, иначе говоря, например, как например, скажем, как-то, особенно, даже, и притом, и (в значении «и притом») и т. п.:

От его мастерства зависит многое, в том числе и решение главного вопроса.
Над ним часто посмеивались, и справедливо.
Кроме него, пришло еще пять человек.

ССП – это сложное предложение, состоящее из двух и более грамматических основ, связанных сочинительными союзами.

Запятая в ССП ставится:

перед сочинительными союзами ( и, или, но, а, тоже, зато, однако и др.) в большинстве случаев.

Уже садилось солнце, и горизонт пылал тихим огнем.

Запятая в ССП не ставится:

если у двух предложений в составе ССП есть общий второстепенный член

На улице ярко светит солнце и поют птицы.

если сочинительный союз соединяет два вопросительных, восклицательных, побудительных, назывных или безличных предложения.

Кто вы такие и что вам здесь нужно?
Да будет свет и пусть скроется тьма!
Как мне все нравится и как здесь хорошо!
Ночь и улица. Фонарь и аптека.
Жарко и холодно.

1 Придаточная часть может находиться

(Когда взошло солнце), мне стало радостно. (ставится 1 запятая между двумя частями)

Я пошел домой, (когда начался дождь). (ставится 1 запятая между двумя частями)

В главной части (разрывать ее): [. (. ). ].

Книга, (которую подарил мне друг), оказалась очень интересной. (придаточная выделяется с обеих сторон 2 запятыми)

Я знаю, что ты очень любишь дом, который принадлежал твоей бабушке. (запятой отделяется каждая часть СПП)

Когда наступил вечер, стало так холодно, что я не смог больше оставаться на улице.(запятой отделяется каждая часть СПП)

Я знаю, что на улице светит солнце, поют птицы. (запятая ставится между однородными придаточными, не соединенными союзами)
Я знаю, что на улице светит солнце
и поют птицы. (между однородными придаточными, соединенными союзами И, ИЛИ, либо, да=И не ставится запятая)

БСП – сложное предложение, части которого не соединены союзами.

ЗАПЯТАЯ ставится при одновременности и последовательности событий, происходящих в частях БСП.
Метель не утихала, небо не прояснялось.

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ ставится при одновременности и последовательности, если простые предложения БСП осложнены чем-либо.
Уже вечерело; солнце скрылось за небольшую сосновую рощу, лежавшую в полуверсте от сада; тень от нее без конца тянулась через неподвижные поля.

если вторая часть поясняет то, о чем говорится в первой части (можно подставить А ИМЕННО).

Около мельничных колес раздавались слабые звуки: капли падали с лопат, сочилась вода сквозь засовы плотины.

если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Печален я: со мною друга нет.

Если второе предложение дополняет содержание первого: (можно подставить что, и вижу, что, и увидел что)

Испуганная лосем, Настенька изумленно смотрела на землю: гадюка по-прежнему лежала, свернувшись колечком.

ТИРЕ ставится:

вторая часть противопоставлена первой части (можно подставить союзы А, НО)

В первой части говорится о времени или условии (можно подставить КОГДА, ЕСЛИ)

Вторая часть является следствием

В таких предложениях важно правильно определять границы предложений и связи между частями сложного предложения.

Отдельного внимания заслуживает постановка запятой на стыке союзов: на стыке могут оказаться два подчинительных союза или сочинительный и подчинительный союзы.

Запятая СТАВИТСЯ (между союзами):

если придаточное предложение можно изъять или переставить

Павел прекрасно понимал, что, если бы не она, не приехала бы Таня домой.

Запятая НЕ ставится (между союзами)

если нельзя переставить или изъять придаточную часть.

Дима прожил на свете двадцать три года, и если большинство из нас склонно упиваться прошлым или грезить о будущем, то Дима увлечен настоящим днём.

Обращение — это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Обращение не является членом предложения, к обращению не задается вопрос.

Запятыми выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами.

Дорогие друзья, милости просим за стол. Неужели ты всерьез так думаешь, Петр Иванович?

Если обращения соединены союзом И, то они не отделяются друг от друга запятой.

Ребята и взрослые, мы рады видеть вас на нашем празднике.

Стоящее в начале предложения обращение может быть обособлено при помощи восклицательного знака:

Старик! О прежнем позабудь. (Лермонтов).

Обычно местоимения ТЫ и ВЫ не являются обращениями, однако есть исключение:ТЫ и ВЫ могут выступать в роли обращения, если заменяют собой название лица, к которому обращена речь:

Эй, вы, дармоеды! Вон отсюда! Эй, ты! Заканчивай уже работу!

Вводные слова и словосочетания – это слова и словосочетания, обозначающие отношение автора высказывания к высказываемой мысли или к способу ее выражения. Они не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос, в произношении выделяются интонационно и пунктуационно.

Вводные слова выражают:

Чувства говорящего (к счастью, к стыду, к сожалению и др.)

Степень уверенности ( может быть, кажется, вероятно и др.)

Источник сообщения (по моему, по слухам, помнится и др.)

Связь мыслей и последовательность (в конце концов, с одной стороны, во-первых, таким образом и др.)

Способ оформления мыслей (другими словами, одним словом, наоборот и др.)

Обращение к собеседнику с целью привлечения внимания (послушайте, видите ли, представьте и др.)

Степень обычности происходящего (бывает, по обычаю, случается)

Оценка меры (по крайней мере, самое большее и др.)

Экспрессивность (честно говоря, кроме шуток, по правде сказать)

Никогда не бывают вводными и не выделяются запятыми:
авось, будто, буквально; вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вряд ли, вроде бы, всё-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто (будто), как бы, как раз, к тому же, между тем, небось, по постановлению (чьему), по решению (чьему), почти, приблизительно, примерно, просто, решительно, якобы.

Обратите внимание: некоторые вводные слова и словосочетания (однако, наконец, таким образом, в самом деле, значит и др.) могут быть омонимичны членам предложения или союзам. Чтобы не перепутать задавайте вопрос, если к слову можно задать вопрос от другого слова, то значит это член предложения. Омонимичные вводным словам союзы можно заменить другими схожими по смыслу союзами.

Вводными могут быть предложения. Они выделяются запятыми или тире.

Он, я думаю, неплохой человек.
Захожу я в комнату и – можете себе представить – вижу полный беспорядок.

Мелодия белорусской песни (если вы ее слышали) несколько однообразна, но в ней есть своя прелесть.

Слова автора предшествуют прямой речи
А: «П!» А: «П?» А: «П. » А: «П».

Прямая речь (П) внутри авторских слов (А/а)
А: “П”, – а. Отец сказал: “Я подумаю об этом”, – и вышел из комнаты.
А: “П!” – а. Воскликнув: “Ты лентяй!” – отец схватился за ремень.
А: “П?” – а. Отец спросил: “Почему так поздно?” – и ушел, не дожидаясь ответа.

Знаки препинания при цитировании

Цитаты заключаются в кавычки, если оформляется как прямая речь, то есть сопровождается словами автора.

Если цитата приводится не полностью, то пропуск обозначается многоточием, которое может быть как перед цитатой, так и в середине или после нее.

Если после цитаты указывается фамилия автора или источник цитаты в И.п., то возможно следующее оформление:

«Значение Белинского в истории русской общественной мысли огромно» (Луначарский).
«Дети должны быть очень снисходительны к взрослым» (из аллегорической сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

Эпиграфы, как правило, не выделяются ни кавычками, ни скобками

Береги честь смолоду.
Пословица.

1.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

2. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По стенам(1) как живые (2) шевелились белые(3) червеобразные корни от светлых поднимающихся струй (4) и пугливый лягушонок сидел (5) уцепившись за лист(6) и закрыв от страха глаза. Смыкаясь головами(7) и не дыша (8) мы тихо смотрели в глубь родника.

— Васька (9) от чего родник?

— Не знаю. Родился (10) может быть.

Вечерело (11) и мы пошли к станции.

В ту минуту (1) когда Толик пришёл в себя (2) вокруг никого не было. Парни бегали под тополем (3) там (4) где зимой играли в хоккей. Кто-то широкоплечий и складный стремительно настигал то одного (5) то другого (6) и парни падали (7) как кегли.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Много лет битая кобыла Машка вдруг зароптала (1) заходила на поводу перед своим хозяином (2)блеснула расширенным зрачком (3) поднялась на задние ноги – неуверенно (4) неумело поднялась (5) видать (6) с детства своего так не вставала (7) играя (8) а тут поднялась (9) заржала диким (10) тоскливым голосом(11) и вдруг ударила передними копытами своего хозяина.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Никого-то он не любил(1) не щадил. Иззлобился (2) мотал свою душу (3) терзал свою кобылу (4) а раньше всего (5) может (6) себя терзал (7) вычернил. Ах (8) дядька Мирон! Пожалел бы ты кого! Может (9) в этом было твоё спасение!

7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Удивительно (1) как один человек (2)может (3) начисто испортить настроение нескольким людям. А эта девчоночка Надя (4) совсем букашка (5) по-моему (6) просто боится возвращаться домой и (7) наверняка(8) будет околачиваться во дворе до самого вечера (9) пока не вернутся с работы её родители.

Геолог (1) это рюкзак, ковбойка, песни у костра. Жизнь геолога (2) это долгие месяцы кропотливой обработки материалов. Нехоженые тропы –(3) не только красота горных ущелий (4) но ещё и полчища таёжной мошкары. От неё не защищает ничто (5) ни специальная мазь (6) ни накомарники! Жизнь врача-хирурга (7) долгая вереница рядовых операций.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Фильтровать болотную воду через толчёный уголь я пробовал. Возможно(1) я чего-нибудь не понял в книге (2) но фильтровалась вода долго (3) вкус её был неслыханно ужасен (4) а принимать лекарство потом (5) всё равно(6) пришлось. Словом (7) про полезные советы(8) можно(9) сказать то (10) что вообще говорят про советы: слушай всё (11) но не всегда слушайся!

10. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

С моря поднималась туча(1) чёрная (2) тяжёлая. С её вершины срывались клочья облаков (3) неслись вперёд её (4) и гасили звезды одну за другой. Недалеко от нас (5) в лозах винограда (6) целовались (7) шептали (8) и вздыхали…Воздух раздражал нервы странным запахом (9) щекотавшим ноздри.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *