рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

Рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?» На что те ответили: «Да, полон».

Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что полон. Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин – это наша жизнь. Камни – самые главные составляющие жизни каждого. Горох – это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

«Легенда о костре»
Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.
На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.

Еще одна.
На берегу одного озера давным-давно стоял город. Это был не простой город. Его стены были из серого камня. Серым камнем были вымощены улицы города. Дома тоже были из серого камня. И люди ходили по этому городу замкнутые, угрюмые. Никто не разговаривал друг с другом. В середине города стояла красивая башня. На этой башне стояли часы. Но никто не знал, как звучат эти часы, потому что они давно остановились и никто не хотел заводить их вновь. Однажды в этот город пришел менестрель. Он с удивлением смотрел на людей в этом городе. Никого этот менестрель не интересовал, никто не спрашивал о жизни вокруг города. Менестрель был крайне удивлен. Он впервые встречал таких странных людей.
И вот однажды этот менестрель забрался на башню ночью, завел часы. И часы начали бить. Бить красиво, звонко, раскатисто. Люди повыскакивали из домов, недоумевали, что случилось. Менестрель с башни крикнул им:
-Люди! Посмтрите на себя, в кого вы превратились? Вы замкнулись в себе, вы не разговариваете друг с другом, как так можно жить.
Люди нехотя согласились, что такая жизнь скучна и бесцельна. Тогда менестрель повел их к берегу озера. И люди увидели свое отражение. Страшные, угрюмые, холодные лица И один маленький мальчик попытался улыбнуться. У него это получилось. И вот уже остальные люди начали улыбаться, смеяться. Из лица заиграли новыми красками. Менестрель разве больщой костер на главной площади города. И сидя вокруг этого костра люди делились своиими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями.И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно опереться на другого.

«Легенда о костровом месте»
Давным-давно одна влюбленная пара жила в доме сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не тух. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек с помощью которого они разжигали костер сияет ярче.
Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и это место забетонировали.
И существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьет бетон.
Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер. И сбываются все планы о которых говорят там.

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

Притча о Двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Источник

Легенды лагеря

Материалы для вожатых и педагогов, работающих с детьми в летнем лагере.

В каждом лагере обычно бывают свои легенды, связанные с названием, местонахождением лагеря, но есть легенды, которые можно рассказывать в любом лагере.

Легенда об истине

По одной восточной легенде, однажды боги решили создать мир. Они создали солнце, луну, землю, небо, цветы. И, наконец они создали истину.

Задумались боги: куда спрятать истину, чтобы человек ее не сразу нашел. Им хотелось, чтобы он искал ее дольше.

— Нет! Давайте скроем ее на обратной стороне луны!

Наконец самый мудрый бог сказал: «Нет! Мы спрячем ее в сердце человека. И он будет искать истину по всей вселенной, не подозревая, что носит ее в себе».

Легенда о том, почему море соленое

Легенда о солнце

Легенда о Млечном Пути

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс, отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью тайком накормить его молоком матери богов Геры Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного Пути.

Легенда о мудрости

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы в доме сына был всегда уют и порядок.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: «Почему ты так мало принесла. Я за него и одну сливу не дам». Девушка ответила: «У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор». Старик дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что выдумка. Так оно и было много лет назад.

Легенда о добре и зле

Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того, они постоянно ссорились. Так на свете появились добро и зло.

Легенда о Законе поднятой руки

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали, и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки.

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Легенда о шуме моря

Давным-давно на земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря, у гор, жило племя людей. Однажды напала на них страшная болезнь, люди заболевали один за другим. Необходимо было срочно найти лекарство, иначе племени грозило вымирание. Один юноша отправился на поиски этого снадобья. Долго он бродил по свету и наконец попал к морскому царю, который открыл ему одну из своих заветных тайн: «Люди только тогда перестанут бол когда на земле зацветут сады и появятся животные».

Легенда о друзьях

Легенда об орлятском круге

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Легенда о закате

Легенда о костровом месте

Давным-давно, когда еще не образовался этот лагерь, одна влюблённая пара жила в доме, сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не угасал. И вот стали они замечать, что, когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек, с помощью которого они разжигали костер, сияет ярче.

Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле и на этом месте уже многое произошло. Существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет так же сильна, как тех то уголек снова загорится и пробьется сквозь землю.

Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер. И сбываются все планы и мечты, о которых говорят там.

Прощальные легенды

Так вот за эти три недели, я думаю, мы не сильно прогневали богов и они будут к нам благосклонны. И каждый раз, когда вы будете видеть радугу, вы будете вспоминать мой рассказ и всех тех, с кем хорошо провели время в лагере, за что боги и посылают вам это красивое зрелище.

Источник

Сборник легенд для тематических смен лагерей дневого пребывания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом пионеров и школьников городского Кувандыкского округа Оренбургской области»

для тематических смен лагерей дневного пребывания

Составитель: Никифорова Ю.Ф., методист МБУДО «ДПШ» I квалификационной категории

Утверждено педагогическим советом МБУДО «ДПШ»:

Протокол №5 от 15.01.2020 г.

Составитель: Никифорова Ю.Ф., методист МБУДО «ДПШ»

Ответственный за выпуск: Побединская Н.В.,

зав. информационно-методической службой МБУДО «ДПШ»

Сборник легенд для тематических смен лагерей дневного пребывания. – Кувандык: МБУДО «ДПШ», 2020.

В данном сборнике представлены разнообразные легенды, которые можно применить в организации лагерной смены для детей разного возраста.

Приведённые легенды являются авторскими. Их отличительной особенностью является практическая апробация в рамках МБУДО «ДПШ».

Методические материалы адресованы методистам, заместителям директора по воспитательной работе, старшим вожатым и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами организации детского отдыха.

Работа лагеря дневного пребывания начинается с написания программы смены, а программа смена начинается с выбора тематики и создания легенды. От этого выбора во многом зависит успех всей смены и летней кампании в целом. Если выбрана «правильная» тема с учётом особенностей конкретного контингента детей и возможностей организации, то старшему вожатому будет легко составить план-сетку и разработать сценарии мероприятий, а детям – интересно жить в лагере… Поэтому педагогический коллектив МБУДО «ДПШ» большое внимание уделяет выбору тематики смены и написанию соответствующей легенды.

Несколько общих рекомендаций. Для простоты можно ориентироваться на то, год чего объявлен в России (например, Год экологии). Продумать, какие праздников и памятные даты можно будет органично включить в план-сетку. Можно также за основу взять популярный мультфильм, историческое событие, интересный краеведческий материал или местную легенду, достопримечательность. Необходимо учитывать соответствие тематики возрастному контингенту детей-участников смены (едва ли «Смешарики» будут интересны детям среднего школьного возраста).

Желательно придумать собственную изюминку. Нестандартные решения всегда находят высокую оценку детей. Более того, одна нестандартная идея может указать на множество других хороших идей. Так, в основу лагерной смены «Златогривый конь и его город» легла местная легенда о возникновении названия города, которая была запечатлена в герб Кувандыка. Например, детям понравилось собирать подковы, обороненные сказочным конём (в лагерной смене «Златогривый конь и его город») или открывать окна заброшенного театра на план-сетке (в лагерной смене «Тайны заброшенного театра») по итогам прожитого в лагере дне и результатам участия в общелагерных мероприятиях.

Когда тема смены выбрана, следует устроить «мозговой штурм» для проработки деталей, ключевых мероприятий. Для этого можно выписать на листе бумаге максимум ассоциаций, связанных с ней. Выделите из этого списка наиболее яркие, существенные ассоциации. Например, для смены «ЛетоФильм» в «Солнечном городе»: киностудия, «Оскар», съёмочная площадка и т.д. Из этого логично вытекает, что отряды становятся киностудиями, начальник лагеря – генеральным директором, старший вожатый – режиссёром, воспитатель – продюсером, валютой – «кадрики», общеотрядное мероприятие – премьера, «Мисс и Мистер лагеря» – «Мисс и Мистер Голливуд» и т.д.

Далее план-сетка и ключевые мероприятия разрабатываются более подробно с использованием составленного списка ассоциаций. Для оформления лагерного стенда и отрядных уголков это будет включать разработку антуража (например, в виде киноленты, в каждом кадре которой будут отображаться жизнь лагеря и отряда, ключевые события) и детальную разработку каждого кадра («Режим дня», «Поздравлялочка», «Меню», «Список отряда» и т.д.) с учётом выбранной тематики (отряд – киностудия и т.д.).

2016 – Год российского кино

Легенда «ЛетоФильм» в «Солнечном городе»

Жил-был ЛетоФильм. Он был каждый день разным: весёлым, задорным, грустным, смешным, наивным, добрым, увлекательным, захватывающим а иногда – просто фантастическим. Он был с запахом спеющей земляники и вкусом мороженого, с тёплым грибным дождиком и радугой, с розовыми рассветами и ясными солнечными днями, с футболом, с белоголовыми ромашками, купанием на речке и катанием на велосипедах, с друзьями, с качелями, новыми книгами и приключениями. Всё было замечательно, но однажды злой Интервирус из Межгалактической Сети похитил у него Память, а на самого наложил неведомое страшное заклятие и ЛетоФильм рассыпался на множество мелких кусочков – кадриков. Для того, чтобы спасти ЛетоФильм и вернуть ему Память, ребятам необходимо собрать все его частички-кадрики и с помощью могущественной кинемонатографической магии вернуть его к жизни, чтобы он и дальше дарил радость всей ребятне каждый день.

2017 – Год экологии в России

Легенда «Златогривый конь и его город»

Давным-давно в нашей Долине Счастья жил златогривый конь. У него было всё необходимое для счастливой жизни: заросшая лесом долина, речушка с прозрачной, как слеза, ключевой водой, мягкие, сочные, густые травы по берегу, и даже щебетание птиц в ветвях деревьев и звёзды, горевшие по ночам на небосводе. Но люди загрязнили реку, заковали землю с травами в бетон, повырубали деревья, воздух испортили выхлопными газами автомобилей, повсюду оставили горы мусора. Конь не смог жить в таких условиях и покинул нашу Долину, а вместе с ним из Долины ушло и Счастье. Хранительница Долины (вы же знаете, что у каждой Долины есть своя Хранительница) обращается, ребята, к вам с просьбой о помощи. Казалось бы, что ситуация безвыходная, но у нас остались следы коня – разноцветные подковы, пройдя по которым вы сможете вернуть золотого коня. Эти следы-подковы непростые: для того, чтобы собрать их, необходимо постараться и вместе с Хранительницей устранить последствия вмешательства людей в окружающую среду. Мы верим, что у вас получится сделать так, чтобы в Долине вновь поселился златогривый конь и все были счастливы!

Легенда «5-ый элемент»

Много-много лет тому назад шла борьба между башкирскими и казахскими воинами за территорию и первенство. Они нередко встречались в сражениях на вершинах, склонах Шайтан-Тау. Там могли сражаться только самые сильные и смелые. Однажды случилась особо жестокая битва, в которой погибло множество отважных воинов. В этой битве сильно пострадала и природа: было срублено много деревьев, вытоптано конями много кустов, сожжено кострами много трав, обмелели и пересохли ручьи. Тогда разгневалась сама Природа на воющих и обратила воинов в камни на горе, оставила в живых только двоих из каждого племени – чтобы сохранить память о случившемся для потомков. Ну а Медведя поставила охранять мир и покой Шайтан-Тау. Долго он стоял на страже, но недавно узнал, что где-то в Земном секторе галактики появился пылающий шар (самое настоящее Абсолютное Зло). Если не успеть одолеть Абсолютное Зло, то Свет станет Тьмой, а Жизнь станет Смертью навечно, и на Шайтан-Тау не будет ни зверей, ни птиц, ни деревьев, ни травы. Но шанс спасти гору есть – необходимо воспользоваться Элементами, созданными Древними Магами. Они представляют собой четыре камня с элементальной символикой воды, огня, земли и воздуха. Вот их и предстоит вам отыскать, собрать вместе и активировать.

2019 – Год театра в России

Легенда «Тайны заброшенного театра»

Давным-давно, в одном красивом городе был самый большой театр в мире. С самого раннего утра и до ночи в нём шли представления: весёлые и грустные, смешные и поучительные, серьёзные и шуточные, для детей и для взрослых. Все они учили жить в дружбе и мире, помогать другим, вере в то, что добро непременно восторжествует над злом. Артисты дарили радость людям, показывая им мир прекрасного – мир искусства. И зрители смеялись и плакали, грустили и радовались вместе с персонажами. Теперь уже никто не знает почему, но со временем жители города стали всё реже и реже приходить в театр. Возможно, это произошло из-за того, что люди стали оставаться в своих домах и смотреть телевизоры и играть в компьютерные игры. Актёры давали всё меньше и меньше представлений. Как ни старались актёры предотвратить закрытие театра, но это случилось: в один день не пришёл ни один зритель. Окна театра закрыли ставнями, на дверь повесили тяжёлый замок, и он остался стоять заброшенным. В его окнах больше не загорались огни, не звучал звонок, приглашая всех на представление, и не раздавались оглушительные аплодисменты после его окончания. Все актёры разбрелись по миру и освоили новые профессии: кто-то стал библиотекарем, кто-то – инженером, кто-то – поваром, кто-то – фотографом, кто-то – шофёром, кто-то – продавцом. Постепенно жители города стали злыми, перестали дружить, помогать и ходить друг к другу в гости. Они разучились радоваться, стали не замечать красоту и забыли смех. Казалось бы, всё потеряно и ничего нельзя изменить. Но это был волшебный город, и театр в нём был необычный: в нём жили 2 невидимых добрых духа-хранителя, театральные домовые Антрактик и Аплодисментик. Они поняли, что настал их черёд действовать и спасать театр. И вот одну лунную ночь они поднялись на сцену и произнесли древнее могущественное заклинание (какое – это осталось тайной). Оно пролетело надо всей Землёй и воздействовало на тех людей, в которых были частички доброты, любви, трудолюбия, радости, милосердия, отзывчивости. Во снах всем им пришла идея создать свою театральную труппу. Так возникли бродячие артисты. И хотя они не были профессиональными актёрами, зато у них была великая цель – сделать так, чтобы двери театра вновь распахнулись, и на сцене опять шли представления…

Источник

Лагерные легенды

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

Впечатления детства, какими бы они ни были, хорошими или плохими, остаются в памяти людей навсегда. И иногда, теплыми вечерами, сидя в уютном кресле каждый из нас перебирает архив своих воспоминаний, мысленно снова возвращается к своим истокам, к своему детству. А детство каждого человека начинается со сказок и легенд.

Через каждого из нас в детстве прошли сотни сказок и рассказов, многие из которых мы помним и по сей день. Умение рассказывать сказки, а главное находить в них потайной смысл и доносить его до аудитории – это действительно важное качество вожатого. Этот мир сказок и легенд, тайн и загадок интересен нам так же, как и детям. Люди, научившиеся проносить этот мир через свое сердце и своей любовью воспитывают наших маленьких граждан Земли. Но чтобы не оборвать нить сказаний, чтобы передавать накопленный опыт из поколения в поколение вожатые создали свой мир – мир легенд.

Вожатый, для своих детей в лагере ты не просто педагог, ты – друг, временный родитель и источник знаний. Именно ты можешь зажечь в сердце ребенка интерес к легендам, интерес к неповторимому и прекрасному образу сказаний.

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

рассказы которые можно сразу рассказать для лагеря

На просторах интернета легенды бесконечное множество. В данном же разделе представлены лишь несколько легенд, которые можно использовать в лагере:

«Легенда о людях, рассказывающих легенды»

Давным-давно, а может быть и недавно. Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года. Время летит незаметно. И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня, любил смотреть в пламя, наблюдать ‘за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо. В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его.

Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел, шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали «Сладкоголосым».

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

«Почему на берегу моря много плоских камушков»

Глубоко в морской пучине жил повелитель морей, царь Нептун. И были у него дочери – красавицы русалки, самую младшую так и назвали Русалочкой. Каждый вечер Русалочка поднималась на поверхность моря и провожала закат. И когда солнце совсем исчезало за горизонтом, она возвращалась к своим сестрам. А на берегу моря стоял замок с огромным красивым садом, в котором жил молодой принц. По вечерам ему нравилось прогуливаться по побережью и купаться в лучах заходящего солнца. В один из таких вечеров Русалочка и увидела этого красивого юношу. Торе в тот вечер было неспокойным, но принца это не смутило, и он все же решил искупаться. Случилось так, что он не рассчитал свои силы и начал тонуть, Русалочка устремилась у нему на помощь. Когда принц очнулся, он увидел перед собой прекрасную девушку. Они познакомились и с тех пор каждый вечер вместе любовались закатом и купались в теплом море. Принц и Русалочка полюбили друг друга. И, набравшись смелости, юноша попросил руки Русалочки у самого Нептуна. Узнав об этом отец очень сильно рассердился и строго настрого запретил дочери встречаться с принцем, пообещав превратить ее в морскую пену. (По законам моря русалкам нельзя видеться с людьми). С тех пор, провожая солнце, Русалочка часть вспоминала прекрасного юношу, и из ее глаз текли слезы. Касаясь воды, они превращались в маленькие цветные плоские камушки, которых так много на берегу моря.

«Почему закат красного цвета»

У Солнца был прекрасный цветок необыкновенной красоты. Днем слуги Солнца охраняли цветок, а когда наступала ночь, цветок оставался без присмотра. Люди много слышали об этом цветке и говорили, будто тот, кто раздобудет его, станет сказочно богат. И вот однажды ночью, выбрав подходящий момент, люди сорвали цветок. Рано утром Солнце направилось проведать своего питомца и, не обнаружив его в саду, очень сильно расстроилось. Проходили дни, а цветка нигде не было. Однажды Солнце заметило в одном из окон домов розовый свет. Так светился цветок. Тогда Солнце направило свой палящие лучи на дом, в котором нашелся цветок. Так люди заплатили за свою жадность. И с тех пор Солнце, уходя, с небосвода, уносит с собой свой цветок, который своим сиянием освещает небо ярко-красным, оранжевым, а иногда розовым светом.

Один человек очень любил детей. Но дети ссорились, дрались между собой. И тогда человек решил собрать всех ребят вместе, чтобы они подружились и лучше узнали друг друга. И вот однажды вечером он зажег костер, и ребята стали сходиться к костру. Тогда дети поняли, что они люди, у них есть общие мысли, желания, беды и радости. С тех пор костер считается символом общения и дружбы.

На земле было темно. А люди хотели света и тепла. Однажды их постигло страшное бедствие: ожили вулканы земли. Много людей погибло в борьбе со стихией. На земле остались только самые молодые и выносливые. Но нет худа без добра. Эти люди сумели приручить огонь. Теперь они каждый вечер собирались у костра и вспоминали погибших братьев. И все-таки эти ЛЮДИ были первыми, кто смог приручить огонь.

На берегу одного озера давным-давно стоял город. Это был не простой город. Его стены были из серого камня. Серым камнем были вымощены улицы города. Дома тоже были из серого камня. И люди ходили по этому городу замкнутые, угрюмые. Никто не разговаривал друг с другом. В середине города стояла красивая башня. На этой башне стояли часы. Но никто не знал, как звучат эти часы, потому что они давно остановились и никто не хотел заводить их вновь. Однажды в этот город пришел менестрель. Он с удивлением смотрел на людей в этом городе. Никого этот менестрель не интересовал, никто не спрашивал о жизни вокруг города. Менестрель был крайне удивлен. Он впервые встречал таких странных людей.

И вот однажды этот менестрель забрался на башню ночью, завел часы. И часы начали бить. Бить красиво, звонко, раскатисто. Люди повыскакивали из домов, недоумевали, что случилось. Менестрель с башни крикнул им:

-Люди! Посмтрите на себя, в кого вы превратились? Вы замкнулись в себе, вы не разговариваете друг с другом, как так можно жить.

Люди нехотя согласились, что такая жизнь скучна и бесцельна. Тогда менестрель повел их к берегу озера. И люди увидели свое отражение. Страшные, угрюмые, холодные лица И один маленький мальчик попытался улыбнуться. У него это получилось. И вот уже остальные люди начали улыбаться, смеяться. Из лица заиграли новыми красками. Менестрель разве больщой костер на главной площади города. И сидя вокруг этого костра люди делились своиими радостями и горестями, обидами и надеждами, чувствами, эмоциями.И никто не хранил тайн друг от друга, все знали, что можно опереться на другого.

«Легенда о костровом месте»

Давным-давно одна влюбленная пара жила в доме сделанном своими руками, вечером они разводили костер, чтобы не было холодно, а костер разжигали специальным угольком, который никогда не тух. И вот стали они замечать, что когда они садятся перед костром погреться, любовь их становится сильнее, а уголек с помощью которого они разжигали костер сияет ярче.

Но настал день, когда парень ушел на войну и погиб. Его девушка очень сильно плакала и слезами затушила уголек. Девушка не смогла перенести горя и тоже умерла, а уголек пропал в земле, и это место забетонировали.

И существует поверье, что если найдется пара, любовь которых будет также сильна как тех, то уголек снова загорится и пробьет бетон.

Так и появилось костровое место, на котором всегда жгут костер. И сбываются все планы о которых говорят там.

Жили на свете бездомные, но очень талантливые люди. Не было у них ни денег, ни крыши над головой. В один из хмурых осенних вечеров им надоело бродить по земле, и они решили отправиться в путешествие по морю. Построили корабль и отправились в путь. В-море они ловили рыбу и продавали ее в портах. Теперь они могли безбедно жить и ни о чем не заботиться.

«Закон поднятой руки»

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки.

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

«Легенда о зубной пасте»

Это было давно, когда наши бабушки и дедушки были маленькими. Они тоже как и вы ездили в лагеря. Эта история случилась в одном лагере на берегу реки. Одному мальчику очень понравилась девочка из своего отряда, но он не знал как привлечь ее внимание. Этой девочке он тоже очень понравился, но она стеснялась к нему подойти. И тогда она решила прийти ночью в его комнату, и нарисовать на его щеке сердечко зубной пастой. И в эту же ночь мальчик тоже решил нарисовать сердечко на щеке своей избранницы. А когда они утром проснулись, и увидели друг у друга сердца из зубной пасты, все поняли. Так вот с тех пор считается, что если кто-то рисует зубной пастой на щеке другого, то этот человек ему очень нравится.

«Легенда об орлятском круге»

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

Еще один вариант. Когда-то давным-давно, когда на свете еще не было людей, жили на соседних скалах две стаи орлов. И из-за чего-то они постоянно воевали, то делили власть над своими скалами, то добычу, то еще что. Подолгу длились их бои. И вот наступил ужасно грустный и печальный момент, когда все взрослые орлы погибли. И остались только маленькие орлята, которым не надо было ничего делить, они хотели лишь тепла и мира, потопму что из-за вражды двух стай осиратели птенцы на обеих скалах. И тогда птиенцы все вместе, напрягая свои силенки как могли, слетелись на третью, никому не принадлежащую, дикую скалу и решили жить там все вместе и помогать друг другу. Но все они были еще очень маленькими орлятами, которые только-только научились летать и долгий перелет на далекую скалу очень утомил их. Эта скала была очень холодной, обдуваемой всеми ветрами, неуютной для ма-аленьких птенцов. Но теперь, когда они были ВСЕ ВМЕСТЕ И РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ им было на кого опереться и каждый из них поддерживал друг друга. Чтобы не замерзнуть, уставшие орлята встали в круг и, чтобы не упасть от усталости, они левым крылом поддерживали друг друга, а правым опирались друг на друга. И, тихонько раскачиваясь, пели песни до тех пор, пока не выглянуло солнце и не согрело орлят. С тех пор орлятский круг стал символом дружбы и взаимоподдержки.

Еще один вариант. Давным-давно в одном лагере был отряд барабанщиков. Каждое утро они поднимались на самую высокую гору и, встречая рассвет, они барабанили. Они встречали новый день независимо от погоды. Они взбирались по узенькой тропе, которая уходила далеко вверх, а рядом были обрывы, отступы. Барабанщики шли медленно, чтобы не упасть. Но однажды девочка оступилась и … ее вовремя подхватил парень, шедший впереди, за талию. С тех пор они так и шли, подстраховывая друг друга – правая рука на плече правого соседа, это означало, что на друга ты можешь положиться; левая рука на талии левого соседа. Это значит, что друга ты всегда поддержишь. Справа друг и слева друг – встанем мы в орлятский круг.

«Легенда о разбитом вожатсокм сердце»

На одной из смен был в лагере замечательный отряд. Казалось бы, ничего особенного, ведь в нем собрались самые обычные ребята, но они настолько сдружились за непродолжительную лагерную смену, что стали одной семьей, и не представляли, ни одной минуты в разлуке.

В этом отряде был Вожатый. Именно он был центром этой ребячьей семьи, именно благодаря ему в отряде царили Добро, Дружба, Понимание и Взаимопомощь. Вожатый очень любил свое дело, работа с ребятами была смыслом его жизни, счастьем его души. Каждый вечер весь этот отряд вместе с Вожатым собирался в очень красивом месте на берегу реки, которое ребята сами нашли для себя и украсили, чтобы это было действительно Их место, где всем было бы уютно и хорошо. Каждый вечер они проводили здесь «вечерний огонек», разговаривали, пели песни у костра.

К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошла к концу и их смена. Пришло время возвращаться домой. В последний раз отряд собрался на своем любимом месте. И в этот момент прощания все ребята, не сговариваясь, дали обещание собираться здесь, на этом месте, каждый год в день окончания их смены.

Ребята уехали в город. Вожатый остался в лагере. Всех их закрутили свои повседневные заботы. Но никто не забывал о данном обещании, и через год все Они собрались на своем отрядном месте. Ребята провели вместе целый день, рассказывали о том, как они прожили прошедший год.

«Легенда о вечернем огоньке»

Наша история произошла давным-давно в лагере. Лагерь был еще очень молодым. Первые отряды не были дружными. Но прошло некоторое время, и все стали замечать, что в одним отрядом что-то творится. Все мальчишки и девчонки в том отряде были не такими, как их товарищи. Они относились друг к другу не так, как остальные: мальчики всегда брали на себя трудную работу, помогали девочкам; девчонки заботились о мальчишках – и никто никого не оставлял в беде. Увидят грустное лицо – и сделают все, чтобы печаль оставила друга. Никто сначала не мог понять причины такой перемены, потом стали замечать, что каждый вечер эти ребята ходят в лес, и возвращаются оттуда оживленными и счастливыми. И вожатые решили узнать тайну этого отряда. Долго пришлось идти в следующий вечер в темноте по следам, и вдруг между темных стволов сосен пред ними плеснуло высокое пламя костра. Вожатые увидели, что мальчишки и девчонки сидят вокруг костра плечом к плечу и поют песни, и говорят о разных вещах, о любви, о дружбе, о беде и о радости, о добром и злом – о том, что их волнует, чем они хотят поделиться с другими. И, как ни странно – безмолвный огонь.

Это лишь малая часть легенд, которые написаны и активно используются в детских оздоровительных лагерях. Так же вы можете придумать самостоятельно легенды о вашем лагере или совместно с детьми написать отрядную легенду. И главное, помните – легенды не берутся из ниоткуда, их пишут люди…

Как написать легенду

Называя написанное «легендой», мы подразумеваем историю, которая случилась когда-то очень давно, передавалась из уст в уста, и уже не разобрать, что в ней правда, а что вымысел. Строгих канонов эти истории не имеют, поэтому мы ограничены лишь своей фантазией.

Не забывайте, что легенда пишется, в первую очередь, для детей. Поэтому следует учитывать такие важные аспекты, как:

Как написать проще?

Не забудьте, что к этому выводу нужно грамотно подвести действиями вашей легенды.

Что ещё учесть? Вот несколько советов, которыми нужно руководствоваться при написании любого текста. С ними наша история приобретёт окончательный вид легенды.

С помощью этих советов вы сможете написать самую настоящую легенду и удивлять своих ребят в лагере. И помните одно важное правило: чтобы ребята поверили в легенду, нужно рассказывать не так, будто верите в неё сами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *