расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Ловкость и упражнения для её развития

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ловкость – качество или способность, которая определяет отношение НС к навыкам. Чем выше двигательная ловкость, тем выше уровень двигательного навыка.

Ловкость – двигательная способность быстро найти правильный выход из любого положения.

Существует 3 уровня ловкости: 1) В – уровень мышечно-суставных увязок, 2) С – уровень пространства, D – уровень действий.

Ловкость не содержится в двигательном акте сама по себе, а выявляется только из его столкновений с внешней переменчивой обстановкой.

Итак, первое из установочных сейчас существенных свойств ловкости – то, что она всегда обращена на внешний мир. Ловкость требуется там, где возникшая перед нами задача обладает рядом осложнений, но во всех случаях предполагается, что, несмотря на эти осложнения, мы сумеем с её помощью успешно решить эту задачу.

Адекватность – свойство уметь к каждому, появившемуся перед нами замку скомбинировать безупречно подходящий ключ

Количественная сторона правильности движения выражается в его точности. Точность движения – это точность его сенсорных коррекций. В каждом двигательном навыке точность подвергается и хорошо поддается значительному развитию путем упражнения. Ещё одна сторона ловкости – быстрота. Быстрота – обязательное условие для ловкости, звучит как нечто само собою разумеющееся. Быстрота делится на быстроту поведения и быстроту результата. Быстроту, проявленную в ловкости, можно разделить на 3 направления:

— быстрота находчивости (изобрести правильный, удачный выход из положения, несмотря на какую-то неудачу), которая, между прочим является главным звеном ловкости и подразделяется на пассивную находчивость или стабильность движений, или же двигательную изворотливость и на активную находчивость, она же инициативность движения;

— быстрота решимости (выбор одного из нескольких планов действий);

— быстрота «спорости» (когда движения легко и плавно переходит в другое, когда мышечные импульсы не мешают друг другу и точно согласуются, когда всё это совершается в высоком темпе, то это означает «работа спорится»)

Хотел бы ещё отметить, все говорят: «Поспешишь – людей насмешишь!». Но, истинно ловкие движения неторопливы. Объяснение этому очень простое. При плохой, не ловкой, неумелой работе делается много лишних движений, откуда следует, что если работа рациональна и методична, то она хорошо укладывается во времени даже и при большой быстроте результата и не вынуждает ни к какой особой поспешности.

Общие упражнения для развития ловкости:

1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.

2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.

3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.

4. Падение назад и быстрое вставание.

5. Падение вперед и быстрое вставание.

6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо (переворот боком).

7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.

11. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.

12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов,

Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.

Специальные упражнения для развития ловкости

1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.

2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.

3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.

5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.

6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.

7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.

8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.

9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.

10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.

11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.

13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.

14. Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.

15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.

16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.

17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.

18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.

19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.

20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.

21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.

22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.

23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.

24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.

25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.

26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.

27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.

28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.

29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.

30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.

Источник

Развитие ловкости

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развиватьЛовкость – это физическое качество, которое характеризуется высокой скоростью и хорошей координацией движений.

Для того, чтобы осуществлялось развитие ловкости у спортсменов, им необходимо быстро и с большой точностью уметь перестраивать сложные двигательные движения в зависимости от заданной обстановки.

Критерии и виды ловкости

Основные критерии ловкости:

Ловкость имеет тесную связь со всеми физическими качествами человека. Поэтому, для развития ловкости, необходимо дополнить свои тренировки работой над этими качествами.

Существующие виды ловкости:

Общая ловкость характеризируется качественным и быстрым выполнением любых двигательных задач в различных обстановках. Специальная ловкость – это умение хорошо координировать технику своих движений в соответствии с разными видами спорта.

Специальная ловкость бывает двух видов: акробатическая и прыжковая. Первая наблюдается в бросках, в защитных умениях и в играх. Прыжковая ловкость используется в ситуациях, где отсутствует какая-нибудь опора.

Упражнения, развивающие общую ловкость

К упражнениям, развивающим данное физическое качество относятся:

Как отмечает спортивный сайт www.fizkulturaisport.ru помимо упражнений необходимо заниматься игровыми дисциплинами, которые очень хорошо тренируют общую ловкость (например, футбол, борьба, баскетбол).

Упражнения, развивающие специальную ловкость

К упражнениям, развивающим данное физическое качество относятся:

Выполняя данные упражнения можно добиться улучшения очень важного физического качества – специальной ловкости, которое приветствуется в любой спортивной дисциплине.

Источник

Ловкость. Теория.

Двигатель­ная ловкость — царица управления движениями. Н.А. Бернштейн

быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации

— выполнять сложные по координации движения рационально и экономично

точно выполнять движения в сложных и/или неожиданно изменяющихся условиях

— рационально и экономно решать двигательные задачи

— быстро и качественно овладевать новыми движениями и/или быстро их перестраивать

Вот ещё одно интересное определение ловкости, связанное с семантикой названия.

«… Там, где двигательная задача осложнена и решить ее надо не идучи напролом, а с двигательной находчивостью, там, говорим мы, нужно изловчиться, приловчиться. Там, где нельзя взять силой, помогает уловка. Когда мы овладеваем двигательным навыком и с его помощью подчиняем себе более или менее трудную двигательную задачу, мы говорим, что мы наловчились. Так, во всех случаях, где требуется эта двигательная, инициатива, или изворотливость, или так или иначе искусное прилаживание наших движений к возникшей задаче, язык находит выражения одного общего корня со словом ловкость….»

Бернштейн Н.А. (психофизиолог, основатель советской школы биомеханики)

Обобщая все эти определения, можно сказать.

Ловкость, как двигательное качество , включает в себя:

— координационные способности (согласование и перестроение движений,

дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление)

— разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания)

— чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритма)

Для того чтобы качественно и эффективно достичь высокого уровня ловкости, надо работать над развитием и совершенствованием всех частей составляющих это физическое качество.

Среди физических способностей ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками и потому имеет на­иболее комплексный характер. Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двига­тельные задачи, надо быть сильным, быстрым, вынос­ливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обла­дать высокими волевыми качествами. Чем сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявлять ловкость, тем совершеннее она должна быть.
Основными параметрами для измерения ловкости служат координационная сложность движений или двигательных действий и точность движения.

Виды и степени развития ловкости.

Степень развития ловкости определяется по точности, экономичности и рациональности движений.

Различают три степени ловкости.

Вторая – пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки.

Основными измерителями ловкости считаются координационная сложность действия, точность и время выполнения.

Ловкость определяется, как способность овладевать новыми движениями, с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки – с другой.

Периодизация развития ловкости.

Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 – 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 – 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцировочная способность зрительного анализатора. В 8 – 12 лет лабильность нервно–мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.

Таким образом, мы должны целенаправленно развивать ловкость с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.

В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, (которые к 15-16 годам практически достигает уровня показателей взрослого человека) что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.

Периодизация развития ловкости как физического качества не имеет однозначного мнения в методической литературе. Высокий возрастной порог начала развития ловкости по всей видимости связан с практикой начала систематических и организованных (официальных) занятий спортом. Только недавно (несколько лет назад) началось привлечение к тренировкам в спортивных школах 3-5 летних детей.

Нельзя пускать вопросы развития ловкости и координационных качеств на «самотёк». Родители, которые заинтересованы в успешной спортивной карьере своих детей должны самостоятельно и целенаправленно помогать своему ребёнку достигнуть максимального уровня развития этих физических качеств начиная с самого младшего возраста. И начинать можно с 2-3 лет.

Методы и способы развития ловкости.

Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:

— координационных способностей:

— перестроение и/или переключение движений

— умение различать темп и амплитуду движений

— прогнозирование положения движущегося предмета в момент времени

— дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения

— чувства:

— совершенствования вестибулярного аппарата

— способность к изменению ритма

— чувства времени и пространства

— реакции:

Эффективность в развитии ловкости, определяется:

— правильной пропорцией развития перечисленных качеств и умений, в зависимости от сенситивного периода развития этих качеств на разных периодах спортивной подготовки

— целенаправленной тренировочной работой

Комплексность в подходе к развитию ловкости заключается в том, что в оперативное планирование занятий этим качеством, надо гармонично включать упражнения из всех составных частей ловкости. Т. е. составляя план тренировок, систематически включаем в неё не только отдельные упражнения, но и комплексы по развитию составляющих частей.

Развитие ловкости представляет собой «комплекс комплексов», а не набор отдельных упражнений. На отдельных тренировочных отрезках, можно уделять внимание только одному направлению (например, применять только упражнения по развитию чувства равновесия). Но это можно делать только на небольшом промежутке времени, при решении задачи по «ударному» развитию этого качества.

Для себя я сделал схему (таблицу) включающую в себя все составные части ловкости и их характеристики. Мне это очень помогает при составлении планов работы по развитию ловкости.

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:

1. Упражнения, в которых нет стереотипных движений, и которые имеется элемент внезапности

2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.

3. Упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями.

При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:

— разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания

— варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;

— регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;

— определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий

Главное для развития ловкости – разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений. Одни и те же развивающие упражнения в зависимости от характера, дозировки, темпа, величины преодолеваемого сопротивления, вариативности, амплитуды и наличия новизны, могут быть направлены на развитие разных качеств.

Специальная ловкость (правильное и быстрое выполнение технических действий с мячом, варьируя движения в зависимости от тактической задачи и изменяющейся обстановки) тренируется на первом этапе путем в основном при выполнении упражнений с ракеткой и мячом, которые по своей структуре должны как можно больше соответствовать игровым движениям.

В основе ловкости, по мнению физиологов, в боль­шей степени, чем в основе других качеств, лежит соот­ветствующее развитие двигательного анализатора, т. е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в двигательной зоне коры большого мозга. Другими словами, от объема моторных на­выков (двигательного опыта) зависит уровень, или степень, ловкости челове­ка. Чем больше этот объем, тем выше уровень лов­кости

Ловкость зависит от деятельности двигательных анализаторов, а также от пластичности центральной нервной системы.

Информация, получаемая головным мозгом человека, от органов чувств и анализаторов формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Анализатор человека — подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора — рецептор, центральная часть анализатора — мозг.

Важными для обеспечения двигательной активности человека являются двигательный и вестибулярный анализаторы.

Двигательный анализатор — нейрофизиологическая система, за счет работы которой осуществляется анализ и синтез сигналов, идущих от органов движения. Включает в себя: периферический отдел, состоящий из проприорецепторов, специфические проводящие нервные волокна, несущие импульсы к головному мозгу, подкорковые структуры и корковой отдел. Принимает участие в поддержании постоянного тонуса мышц тела и координации движений.

Нужны ли Вам все эти теоретические знания? Возможно, для кого-то это будет невостребованная информация. Но для тех, кто серьезно озабочен развитием у своего ребенка такого важного двигательного качества, как ловкость, эти знания лишними не будут точно.

Я привожу данную теоретическую информацию для того, чтобы читающие могли понимать на основании чего можно строить систему развития ловкости у своего ребёнка. Ловкость и координационные способности являются фундаментом (мощным и надёжным) обучения техническим приёмам в ЛЮБОМ виде спорта.

Источник

Двигательное качество – ловкость. Дать определение. Как проверить свою ловкость? Упражнения для развития двигательной ловкости. Упражнения для развития локомоторной ловкости.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Описание презентации по отдельным слайдам:

Двигательное качество – ловкость. Студент группы СТ18-1 Световец Егор Вадимович 04.04.2020 Г.Калининград

Двигательные качества отражают качественные и количественные характеристики движения. Обычно выделяют пять таких качеств: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.

Ловкость. способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро и споро), рационально (целесообразно и экономично), находчиво (изворотливо и инициативно).

Как проверить свою ловкость. 1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Гибкость 3.Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус.

Упражнения для развития двигательной ловкости. Одновременное ведение двух мячей (прямолинейное движение, высокий подъем коленей). Прыжки через скамью с отбиванием мяча об стену. Ведение мяча и выполнение прыжков на месте с поворотом на 90 градусов.

Кувырки без мяча и с мячом: подбросить мяч, сделать кувырок, поймать мяч. Встать лицом к стене, поднять ногу. Бросать мяч о стену и ловить его двумя руками. В процессе выполнения упражнения устремлять взгляд на мяч. Пустить мяч катиться по прямой и перепрыгивать чрез него. Прыжки можно совершать как на двух ногах, так и на одной.

Упражнения для развития локомоторной ловкости. (этот вид ловкости проявляется в двигательных действиях, требующих участия мышц туловища и нижних конечностей) 1. Жонглирование мячом всеми частями тела (головой, бедром, стопой). 2. Ведение мяча одной и двумя руками. 3. Упражнения с короткой и длинной скакалкой: 1) махи скакалкой из-за спины вперед и спереди назад; 2) перешагивание через скакалку сначала медленно, затем быстро;

3) прыжки на двух ногах одновременно, поочередно, со скрещенными ногами, со сменой ручек скакалки, на левой (правой) ноге в полуприседе, с двумя прокрутами, с боковыми вращениями, с вращением по земле; 4) прыжки в парах, стоя рядом или один за другим; 5) прыжки через длинную скакалку (веревку) с подбрасыванием, ведением передачей мяча, через две скакалки, прыжки вдвоем.

Список литературы: 1. https://infourok.ru/razvitie-dvigatelnih-sposobnostey-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-851349.html 2.https://medaboutme.ru/obraz-zhizni/publikacii/stati/fitnes/razvitie_lovkosti_effektivnyy_kompleks_uprazhneniy/ 3.https://studwood.ru/1021808/turizm/testy_opredeleniya_lovkosti_koordinatsionnyh_sposobnostey

Спасибо за просмотр

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Номер материала: ДБ-1116857

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

расскажите о двигательном качестве ловкость с помощью каких упражнений его можно развивать

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *