работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьми

«Сюжетосложение как средство развития творческих способностей дошкольников»

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьми Мария НиколаевнаГункина
«Сюжетосложение как средство развития творческих способностей дошкольников»

Совместное сюжетосложение – это более сложный способ построения игры.

Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности событий,

Формировать умение использовать разнообразные тематические содержания,

Закреплять умение прислушиваться к мнению партнеров (ведь они могут предложить совсем другие события);

Развивать умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры.

Сделать именно сюжетосложение центром внимания детей можно в игре особого рода – игре- придумывании, опираясь на смысловые опоры, уже знакомые детям сюжеты. Постепенно переходим к постепенному «расшатыванию» сюжетов известных детям волшебных сказок

надо сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. Это можно сделать, «вспоминая» вместе известную сказку (по сути, пересказывая ее, но в непринужденной форме).

Начинать преобразование известной сказки проще всего с изменения главного героя, его задачи (искомого объекта, волшебного средства.

Более подробно и интересно этот материал я постаралась изложить в презентации, которой можно воспользоваться, для того чтобы разобраться в этой интересной теме.

Прикреплённые файлы:

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьмиПескография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста «Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Художественное конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей у детей В работе с детьми отвожу значительное место художественному конструированию из бумаги, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Кинетический песок как средство для развития творческих способностей дошокольников Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интерес и любопытство к нему ребёнка, тем больше у него возможностей для развития.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьмиПроект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей.

Самоанализ деятельности по теме «Технология тестопластики как средство развития творческих способностей дошкольников» В современных условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) особое внимание.

Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника Творческая презентация «Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника» Воспитатель: Крамерова Анастасия.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Сюжетосложение как способ развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Мастер – класс «Сюжетосложение – как способ развития социально- коммуникативных навыков дошкольников»

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Сюжетосложения»

-Расширить знания участников мастер- класса по вопросу

«Сюжетосложение – как способ развития социально- коммуникативных навыков дошкольников»;

-Сформировать мотивацию у педагогов к использованию данного материала в своей работе.

Формы работы: подгрупповая, фронтальная.

Оборудование: столы, карточки, маски персонажей сказок, смайлики, две корзинки

Основные этапы мастер-класса: теоретическая часть, практическая часть, рефлексия.

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса!

Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я, надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Решая проблему коррекции эмоциональной сферы детей, возникла необходимость эффективного формирования социально- коммуникативных навыков у детей.

Дети не умеют организовывать общение,включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации;умение решать конфликтные ситуации.

ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОУ, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится социально- коммуникативному, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Таким образом, являясь приоритетным, социально — коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

Социально — коммуникативное развитие — это процесс, позволяющий ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества, и осуществляется широким набором универсальных средств, которые вы видите на слайде

формируемые бытовые и гигиенические умения, элементы материальной и духовной культуры, стиль и содержание общения, приобщение ребенка к разным видам и типам отношений в основных сферах жизнедеятельности – общении, игре, познании, в разных видах деятельности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. Поэтому, такой способ, как сюжетосложение позволяет развивать у детей все эти навыки.

Сюжетосложение – это каждый новый способ построения игры.

Знаменитый голландский историк и культурфилософ,автор игровой концепсии культуры Йохан Хейзинги писал:

Игровая деятельность развивает способность видеть свое собственное поведение во взаимосвязи с другими индивидами и ощущать на себе их реакции. Благодаря этому, закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.

Одним из эффективных средств формирования сюжетосложения является совместная игра взрослого с детьми, в которой происходит процесс передачи детям усложняющихся способов построения игры. По мнению Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой, сюжетно-ролевая игра становится очень разнообразна по своим формам, а именно в жизни старшего дошкольника все большее место начинает занимать режиссерская игра, появляется игра – фантазирование. Cюжетосложение происходит за счет придумывания и комбинирования разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий, в которых быстрее происходит развитие социально- коммуникативных навыков.

Сюжетосложение или Игра-придумывание первоначально нуждается в смысловых опорах, направляющих воображение участников в общее русло. Такими опорами могут быть известные детям сюжеты: сказок, рассказов, игр. Наиболее удобными для такого рассматривания являются сюжеты волшебных сказок.

Сказка по своей природе родственна игре – она погружает в атмосферу условности, вымысла.

Упражнение – «Путешествие в сказку»

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку. Предлагаю самым смелым педагогам выйти поиграть со мной. (Предлагается педагогам выйти и взять понравившийся ободок сказочного персонажа).

«Жили-были Старик со Старухой. Решили они испечь Колобка. Получился колобок красивый, румяный, но не умел он ни радоваться, ни печалиться. Решили Старик со Старухой отправить его в соседний лес к лесным жителям, чтобы те научили его проявлять своидобрые чувстваи отзывчивость….»

Наметить проблему: придумать продолжение сказки, в которой главный герой, встречаясь со сказочными персонажами, из разных сказок испытывал разное эмоциональное состояние. Уважаемые коллеги, напоминаю вам, что тема нашего сегодняшнего мастер-класса- это развитие социально-коммуникативных навыков, договоритесь, пожалуйста, между собой.

Обсуждение данного упражнения: Вот и научился колобок ….

Получать необходимую информацию в общении;

Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

Отстаивать свое мнение;

Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.);

Принимать и оказывать помощь;

Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Основная часть (практический этап)

Уважаемы коллеги, приглашаю вас апробировать на практике предложенные мною методы.

Прошу выйти 9 человек.

Пожалуйста, ознакомьте нас с данными методами. Представитель стола № 1 прочитайте

Метод «Знакомые герои в новых обстоятельствах».

Данный метод развивает фантазию, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными.

Например: лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках, а могут быть лиса, заяц, петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке зоопарка, а возможно они застряли в лифте.

Представитель стола № 2 прочитайте

Метод «Салат из сказок».

Это встреча в одной новой сказке наших старых знакомых героев из разных сказок. Дробим сказки и выбираем из них героев, события, волшебство и т. д.

Например : «Жил – был папа Карло, он был очень одинок, так как у него не было детей. Но, проснувшись однажды, он обнаружил в опавшем листочке розы маленькую девочку, в кроватке – Снегурочку, в кресле – Мальвину и т. д.». Дальше предлагается детям события развернуть так, как подсказывает их фантазия.

Представитель стола № 3 прочитайте

Метод «Событийная цепочка».

Ребенку предлагается заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом.

Каждая команда делает выводы, какие социально- коммуникативные навыки были развиты в сюжетосложении.

Придумайте свою сказку, используя данный метод и сделайте вывод какие социально-коммуникативные навыки развиваются в процессе данной работы. На эту работу у вас есть 3 минуты.

В результате этих методов:

— дети с легкостью выстраивают новые последовательности событий;

-дети становятся более активными, наблюдательными, самостоятельными, инициативными, учатся прислушиваться и договариваться со сверстниками;

-дети раскрепощены, творчески активны.

Хочу вам рассказать притчу.

Притча «Четыре свечи»

В комнате горело четыре свечи.Первая сказала: «Я — СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня хранить, оберегать, быть вежливыми, договариваться в той или иной ситуации. Думаю, не остается ничего другого, как погаснуть!». И огонек свечи погас.

Вторая сказала: «Я — ВЕРА. К сожалению, я никому не нужна. Люди не могут выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше». Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись,третья свеча произнесла: «Я — ЛЮБОВЬ. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят и не понимают. Они не умеют принимать и оказывать помощь, быть заботливыми,ненавидят тех, которые любят их больше всего — своих близких. И через мгновение, эта свеча угасла.

Вдруг… В комнату зашел ребенок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись,он закричал: «Что вы делаете? Вы должны гореть! Я боюсь темноты!» Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча произнесла: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи. Я — НАДЕЖДА!»

Уважаемые педагоги! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не даст погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны в нашей творческой и очень интересной работе с детьми.

Если содержание мастер-класса было для вас полезным, веселые смайлики положите в красную корзинку, а если нет, то, в фиолетовую.

Подготовила : Горинова Н. В.

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьми«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьмиДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьмиРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьмиПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание.

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьмиСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

работу по формированию совместного сюжетосложения можно начинать с детьмиТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Источник

«Сюжетосложение, как средство развития инициативности детей дошкольного возраста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

«Сюжетосложение, как средство развития инициативности детей дошкольного возраста»

Воспитатель I квалификационной категории

Сенють Полина Вячеславовна

Казакова Юлия Сергеевна

Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития ребенка. Игра – это огромное

светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий. Игра – это искра,

зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. И пусть ваши улыбки подарят всем хорошее настроение. А когда настроение хорошее все складывается и получается. И я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча окажется успешной.

Мы – Сенють Полина Вячеславовни и Казакова Юлия Сергеевна.

Сегодня мы с вами вместе постараемся рассмотреть технологию «Сюжетосложения» и понять важность данной деятельности в развитии инициативности детей дошкольного возраста.

Тема мастер-класса: «Сюжетосложение, как средство развития
инициативности дошкольников».

Цель мастер-класса : Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования педагогической технологии «Сюжетосложения.

Расширить знания участников мастер-класса о педагогической технологии «Сюжетосложения» и возможность вариативности её применения в работе с детьми.

Обучить участников мастер-класса приемам технологии «Сюжетосложение».

Сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию педагогической технологии «Сюжетосложения» в работе с детьми.

Формы работы : подгрупповая, фронтальная.

Оборудование : экран, проектор, ноутбук, столы, разрезные картинки по сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», картинки «стол, кровать», иллюстрации героев сказок, фломастеры, клей, ватман.

(представление системы работы)

Актуальность данной темы заключается в следующем:

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, игра остается наиболее характерным видом его деятельности. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменение в его психике, возникают важнейшие психические новообразования, ярко проявляются особенности мышления и воображения, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. Они недостаточно умеют выстраивать ролевые диалоги, фантазировать, придумывая новые сюжетные сценарии. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры — помочь обогатить игровые навыки у детей в развитии сюжетосложения; стимулировать фантазию и воображение.

Согласно пункту 3.2.5. ФГОС ДО, одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Инновационность стандарта определяется тем, что он сочетает в себе требования к обеспечению условий для социализации и индивидуализации дошкольника через воспроизведение игровой деятельности. В условиях введения стандарта необходимо создавать условия для становления и развития игры

Для работы с детьми, мы поставили перед собой цель:

обогатить игровые навыки у детей в развитии сюжетосложения.

Для реализации цели, определили ряд задач:

Развивать умение ребенка выстраивать новые последовательности событий;

формировать умение использовать разнообразные тематические содержания;

закреплять умение прислушиваться к мнению партнеров (ведь они могут предложить совсем другие события) ;

развивать умение комбинировать предложенные им самим и другими участниками события в общем сюжете в процессе игры ;

воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

Для правильной организации деятельности учитывали следующие правила:

Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого дети пока не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.

Фантазировать должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.

Пишут, что Л. Н. Толстой регулярно пользовался каждое утро в качестве утренней гимнастики ума следующим методом.
Взять самый обычный предмет: стул, стол, подушку, книгу. Описать этот предмет словами человека, который никогда его раньше не видел и не знает, что это такое и зачем.
Например, что бы сказал о часах австралийский абориген?

Этот метод помогает по – новому взглянуть на знакомые сюжеты.

Дети привыкли к тому, что Колобок –добрый, лиса – хитрая, волк – злой, Золушка и крошечка – Хаврошечка – трудолюбивые, скромные.

Сказка берется за основу старая, но детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами.

Старая сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Сказка по – новому: козлята становятся злыми и капризными, убегают в лес, а добрый волк помогает козе их найти.

Старая сказка «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Сказка по –новому: злая Красная Шапочка, а волк добрый.

Данный метод развивает фантазию, создает условия, при которых главные герои остаются, но попадают в другие обстоятельства. Обстоятельства могут быть чисто фантастическими, невероятными.

Например: лиса и заяц вместо своих ледяных и лубяных избушек обитают на летающих тарелках, а могут быть лиса, заяц, петух с помощью волшебной палочки оказались в одной клетке зоопарка, а возможно они застряли в лифте.

Метод «Изменение ситуации в знакомых сказках».

Мы в который раз рассказываем детям сказку и доверительно договариваемся что-то в ней изменить. Вначале мы в ней меняем совсем немногое, и этим побуждаем ребенка придумывать. « Золушка, убегая от принца, потеряла не туфельку, а что – то другое». Путем рассуждений мы двигаемся к возможным ответам: это может быть кольцо, брошка, поясок от платья или какая- нибудь деталь от наряда. Постепенно дети учатся сами менять ситуации в сказках.

Например: Сказка «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

Новая ситуация: на пути девочки встречается волк…….

Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Новая ситуация: волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения……

Сказка «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Новая ситуация: рыбка захотела сама встретиться со старухой……

Этот метод полезен и интересен тем, что:

— мы можем, изменяя конец сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло;

— развивать воображение ребенка;

Например: репку вытащили, а как ее делили – кто им мешал при этом, кто больше всего потрудился для этого; что сделали спасатели Красной Шапочки и бабушки со злодеем волком; а коза и семеро козлят, построили себе неприступную крепость. Варианты всегда есть, они будут своеобразными, в зависимости от уровня творческого воображения.

Это встреча в одной новой сказке наших старых знакомых героев из разных сказок. Дробим сказки и выбираем из них героев, события, волшебство и т.д.

Например : «Жил – был папа Карло, он был очень одинок, так как у него не было детей. Но, проснувшись однажды, он обнаружил в опавшем листочке розы маленькую девочку, в кроватке – Снегурочку), в кресле – Мальвину и т.д.». Дальше предлагается детям события развернуть так, как подсказывает их фантазия.

Придумать сюжет новой сказки, в которой Баба- Яга встретила в лесу Колобка, и они вместе отправились в гости к лисе в лубяную избушку.

Например: Буратино, Красную Шапочку и Колобка злой волшебник превратил в мышек. Горевали они, горевали и решили искать спасения.

Метод «Сказки от «живых» капель и клякс».

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).

После этого, перейти к следующему этапу – дорисовать кляксы. В результате может получиться целый сюжет.

А «живые» капли получаются очень просто: капните на бумагу краску и быстро наклоните ее в разные стороны – и появиться какой – то образ.

Сюжеты в результате кляксографии, и образы от « живых» капель помогают сочинять сказки.

Уметь в мыслях превратиться в кого угодно или во что угодно – это очень многое для ребенка, это начало фантазии и сочинительства.

Например: Я превращаюсь «В кота»

Начало сказки: скучно мне стало все время жаться возле хозяйки, и я пошагал на улицу.

Я превращаюсь «В бабочку»

Начало сказки: как хорошо летать над цветочками и видеть все сверху. Но однажды…….

Я превращаюсь «В цветок»

Начало сказки: жили – были я (ромашка) и василек…

Уважаемые педагоги, вы прослушали теоретическую часть моего мастер-класса. А теперь мы приступим к практической части.

Деление на команды.

Мы предлагаем участникам мастер-класса взять деталь разрезного пазла, и по картинкам разделиться на 3 подгруппы.

Метод Л.Н Толстого Каждой дается картинка «кровать», «стол», «шкаф», что бы сказал об этих предметах австралийский абориген?

Метод «Сказка по-новому»

Каждой подгруппе предлагается составить сказку по-новому, меняя характер героя .

Метод «Коллаж из сказок»

Каждой группе предлагается придумать сюжет новой сказки, в которой встречаются герои из разных сказок. Рассказать придуманную сказку.

В результате нашей работы дети с легкостью выстраивают новые последовательности событий;

дети стали более активны, наблюдательны самостоятельны, инициативны, научились прислушиваться и договариваться со сверстниками;

Дети раскрепощены, творчески активны

Вывод : у детей развиты игровые навыки в сюжетосложения

III Заключительная часть

С целью определения эффективности проведенного нами мастер-класса, возьмите, мы предлагаем подойти к мишени, и отметить на ней по пятибалльной шкале интересен ли, вам, был мастер-класс и насколько.

Актуальна ли тема мастер-класса?

Какие ощущения вызвал у вас мастер класс?

Пригодятся вам полученные знания в вашей профессиональной деятельности?

Мне очень приятно, что мой мастер-класс вам понравился.

Благодарю всех за участие!

Уважаемые коллеги, мы показали лишь малую часть методов и приемов по развитию инициативности детей через сюжетосложение, надеемся, вам было интересно, и в дальнейшем будете применять представленный опыт в своей деятельности.

Я с удовольствием выслушаю Вас и отвечу на ваши вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *