пуш бампер можно ли ставить
Мысли про пуш-бар и Техрегламент ТС, применительно к GMT800
Давно меня гложат сомнения насчёт всех этих страшилок про ТРТС и законности установки сей приблуды на морду лица моего авто
Вполне себе безобидные 24кг железа впереди авто, которые за счёт дополнительных резинок на гранях, должны смягчить аннигиляцию… продолжать мысль не буду, а то буду закидан какашками.
Итак имеем вот такой красивый кусок железа.
А так-же имеем толпу страшилок по ТВ и в «этих ваших интернетах» про то что кенгурятник запрешён, магнитолу поменял — регистрацию потерял и т.п.
И поступаем мы просто, расшифровываем ВИН-код машины, или лезем в бардачёк и расшифровываем все РПО-коды, напечатанные там (для совсем тёмных каждый РПО-код можно спросить у гугла, он охотно ответит)… дальше много иностранных буков:
VIN Decode
3:MEXICO BUILT
G:GENERAL MOTORS
G:ISUZU
N:CHEV MPV
F:GVWR RANGE 7001-8000 BRAKE SYSTEM — HYD CADILLAC COMMERCIAL BODY/CHASSIS
K1:FULL SIZE TRUCK 4X4, 1500 (1/2 TON)
6:SUBURBAN, YUKON XL, ENVOY XL, DENALI XL, TRAILBLAZER EXT, ASCENDER, ESCALADE ESV
Z:ENG OPT — L59 DISPL(L) — 5.3 CYL — V8 FUEL SYS — MFI PROD IN — U.S.
4:CHECK DIGIT
4:2004 MODEL YEAR
G:SILAO MEXICO
238099: PRODUCTION SEQUENCE
RPO Codes
1SL = PACKAGE — OPTION 11 OPTION PACKAGE #11 OPTION PACKAGE #11 (1SL)
1SZ = PACKAGE OPTION- (1SZ)
41U = EXTERIOR COLOR, PRIMARY (41U)
522 = TRIM COMBINATION — LEATHER, NEUTRAL LEATHER TRIM(522)
52I = INTERIOR TRIM LIGHT NEUTRAL (52I)
6XM = SPRING COMPTR SELECT FRT LH SUSP(6XM)
7XM = COMPONENT FRT RH COMPUTER SEL SUSP (7XM) SUSP(7XM)
A31 = WINDOW, ELECTRIC OPERATED, SIDE ELEC SI WDO(A31)
AG1 = ADJUSTER FRT ST POWER, MULTI-DIRECTIONAL, DRIVER MULTI-DIRECTIONAL PWR D/SEAT ADJR(AG1)
AG2 = ADJUSTER PASS ST POWER, MULTI-DIRECTIONAL MULTI-DIRECTIONAL P/SEAT ADJR(AG2)
AJ1 = GLASS, DEEP TINT(REAR SIDE WINDOWS AND REAR DOOR WINDOW) DEEP TINTED GLS(AJ1)
AJ7 = RESTRAINT SYSTEM FRT SEAT, INFLATABLE, DRIVER AND PASSENGER, FRT & SIDE INFL RST FRT & SI(AJ7)
AL0 = SENSOR INDICATOR INFLATABLE RESTRAINT, FRT PASS/CHILD PRESENCE DETECTOR FRT PASS/CHILD PRESENCE DETECTOR INFL REST IND SENSOR(AL0)
AL4 = SEAT, REAR, BUCKET RR BKT ST(AL4)
AN3 = SEAT FRT, INDIVIDUAL/NON-BKT INDIVIDUAL FRT SEAT(AN3)
AP9 = NET, CONVENIENCE CONVENIENCE NET(AP9)
AS3 = SEAT, REAR UTILITY R/SEAT(AS3)
AU0 = LOCK CONTROL, REMOTE ENTRY(KEYLESS ENTRY SYSTEM) REMOTE ENTRY LK CONT(AU0)
AXP = VIN IDENT POSITION, MULTI- PURPOSE VEHICLE MULTI-PURPOSE VEHICLE VIN POSITION(AXP)
B30 = CARPET, FLOOR AND WHEELHOUSE FLR CPT(B30)
B39 = CARPET, LOAD FLOOR LOAD FLR CPT(B39)
B58 = COVERING, FLOOR MATS, FRONT AND REAR, CARPETED INSERT CPT INS FLR MATS(B58)
B71 = ORNAMENTATION, EXTERIOR, WHEEL OPENING MOLDING(COLOR) W/H MLDG(B71)
BPH = APPEARANCE PACKAGE CHEVROLET «OFF ROAD» «OFF ROAD» APPEARANCE PKG(BPH)
C25 = WIPER SYSTEM, REAR WINDOW RR WDO WPR(C25)
C36 = HEATER, AUXILIARY AUX HTR, RR(C36)
C49 = DEFOGGER, REAR WINDOW, ELECTRIC ELEC RR WDO DEFG(C49)
C5Z = GVW RATING(7200 LBS) 7200 LB GVWR(C5Z)
C69 = AIR CONDITIONER, RR AUX RR AUX A/C(C69)
CF5 = ROOF, SUN, GLASS SLIDING, ELECTRIC ELEC SUNROOF(GLASS)(CF5)
CJ2 = HVAC SYSTEM AIR CONDITIONER FRT, AUTO TEMP CONT, AUX TEMP CONT A/C FRT AUTO/AUX CONT(CJ2)
D07 = CONSOLE, FRONT COMPARTMENT FLOOR(CUSTOM) CUSTOM F/CMPT FLR CNSL(D07)
DF5 = MIRROR, INSIDE, REARVIEW, LT SENSITIVE, COMPASS, O/S TEMP DISPLAY I/S REARVIEW MIR W/COMPASS(DF5)
DH6 = MIRROR, INSIDE, VISOR VANITY, RH AND LH(ILLUM) ILLUM S/S MIR(DH6)
DK8 = CONSOLE ROOF INTERIOR, DELUXE ROOF CONSOLE(DK8)
DL3 = MIRROR O/S LH & RH, REMOTE CONTROL, ELECTRIC, HEATED POWER FOLDING, TURN SIG IND, LT SENSITIVE, COLOR ELEC HEATED O/S MIR(DL3)
DT4 = ASH RECEPTACLE AND CIGARETTE LIGHTER ASH TRAY & C/LTR(DT4)
E52 = BODY EQUIPTMENT ONE PIECE LIFT GATE WITH LIFT GLASS BOD LIFT GATE W/GLASS(E52)
EVA = TEST DVT, EVAP EMISSION REQUIREMENT EVAP EMISSIONS REQUIRED(EVA)
FE9 = FEDERAL EMISSION CERTIFICATION FED EMIS(FE9)
FK2 = ARM, TORSION BAR, SPRING ADJUST, LH TORS BAR SPR ADJ ARM(FK2)
FK3 = ARM, TORSION BAR, SPRING ADJUST, RH TORS BAR SPR ADJ ARM(FK3)
G63 = PROVISIONS LUGGAGE CARRIER, ROOF ROOF LUGGAGE CARRIER(G63)
G80 = AXLE, REAR, POSITRACTION, LIMITED SLIP POSITRACTION L/SLIP R/AXL(G80)
GT4 = AXLE, REAR, 3.73 RATIO 3.73R(GT4)
JF4 = PEDALS ADJUSTABLE, POWER PWR ADJ PEDALS(JF4)
JH2 = BRAKE HYD POWER, DISC/DISC, 7,200 LBS 7200# PWR BRAKES(JH2)
K34 = CRUISE CONTROL, AUTOMATIC, ELECTRONIC CRCONT(K34)
K47 = AIR CLEANER HIGH CAPACITY HI CAPACITY A/CL(K47)
KG3 = GENERATOR 145 AMP 145 AMP(KG3)
KNP = COOLING SYSTEM, TRANSMISSION, HEAVY DUTY HVY DUTY TRANS CLG SYS(KNP)
KUP = THROTTLE CONTROL VARIABLE SPEED (ELECTRONIC) ELECTRONIC THROTTLE CONTROL(KUP)
L59 = ENGINE FLEXIBLE FUEL, (GAS/ALC), 8 CYL, 5.3L, MFI, V8, GM 5.3Z, FLEX FUEL(L59)
M30 = TRANSMISSION, AUTOMATIC 4 SPEED, 4L60E, ELECTRONIC 4-SPD AUTO TRANS(M30)
MSL = PLANT CODE SILAO, MEXICO, GM DE MEXICO VIN G-MEXICO PLANT CODE(MSL)
N88 = WHEEL 17 X 7.5, ALUMINUM, PREMIUM ALUM WHL(N88)
NP5 = STEERING WHEEL, LEATHER WRAPPED LEATHER WRAPPED STRG WHL(NP5)
NP8 = TRANSFER CASE ACTIVE, TWO SPEED, PUSH BUTTON CONTROL TRANSFER CASE(NP8)
NT9 = EMISSION SYSTEM FEDERAL, TIER 2 PHASE-OUT TIER 2 PHASE-OUT FED EMIS(NT9)
NZZ = PACKAGE, OFF ROAD SKID PLATE, SPORT SKID PLT PKG(NZZ)
PCR
PDC
PDH
QJP = TIRE ALL P265/70R17-113S BW R/PE ST TL OOR TIRE(QJP)
R4Y
R9Z
RYJ = COVERING, CARGO AREA, RETRACTABLE RETRACTABLE CARGO CVR(RYJ)
SAF = LOCK SPARE TIRE, HOIST SHAFT SPARE TIRE LOCK HOIST SHF(SAF)
SLM
T9H = PROVISIONS LAMP, FOG, FRT FOG LAMP PROVISIONS(T9H)
TRB = GRILLE RADIATOR, BODY COLOR BODY COLOR GRILLE(TRB)
U2K = DIGITAL AUDIO SYSTEM S-BAND DIGITAL S-BAND AUDIO SYS(U2K)
U42 = ENTERTAINMENT SYSTEM REAR SEAT, SINGLE DISPLAY, REM CONTROL W/HEADPHONE ENTERTAINMENT SYS(U42)
UC6 = RADIO AM/FM STEREO, SEEK/SCAN, RDS, MULTIPLE COMPACT DISC, AUTO TONE CONTROL, CLOCK, ETR STEREO, RDS, MULTI CD, AUTO TONE, CLK(UC6)
UE1 = COMMUNICATION SYSTEM VEHICLE, G.P.S. 1 GPS 1 VEH COMM SYS(UE1)
UG1 = OPENER GARAGE DOOR, UNIVERSAL UNIVERSAL GARAGE DR OPENER(UG1)
UJ6 = INDICATOR, LOW TIRE PRESS LOW TIRE PRESSURE IND(UJ6)
UK3 = ELECTRONIC SYSTEM, ACCESSORY CONTROL ELEK ACSRY CONT SYS(UK3)
UK6 = RADIO CONTROL REAR SEAT & EARPHONE JACKS RR ST AUDIO(UK6)
UQ7 = SPEAKER SYSTEM, BOSE, PREMIUM PERFORMANCE PREMIUM SPKR SYS, BOSE(UQ7)
V43 = BUMPER, REAR STEP(PAINTED) PAINTED STEP BPR(V43)
V73 = VEHICLE STATEMENT — US/CANADA US/CANADA VEHICLE STATEMENT(V73)
V76 = HOOK, FRONT TOW FRT TOW HOOK(V76)
VB5 = BUMPER, FRONT, PAINTED FRT PAINTED BPR(VB5)
VCT
VFF = VIDEO FORMAT REGION 1, NTSC REGION 1 VIDEO FORMAT(VFF)
VR4 = TRAILER HITCH(WEIGHT DISTRIBUTING PLATFORM) EQLZR HITCH(VR4)
VXS
X88 = CONVERSION CHEVROLET CHEVROLET(X88)
XJP = TIRE FRONT P265/70R17-113S BW R/PE ST TL OOR TIRE(XJP)
YD3 = AXLE FRONT (BASE EQUIP) FOR SCHEDULING GVW PLATE FRT AXLE(YD3)
YD6 = SPRING, REAR(BASE EQUIPMENT) RR SPRING(YD6)
YE9 = CONVENIENCE PKG COMFORT & DECOR LEVEL #3 COMFORT & CONVENIENCE PKG #3(YE9)
YJP = TIRE REAR P265/70R17-113S BW R/PE ST TL OOR TIRE(YJP)
Z71 = «OFF ROAD» CHASSIS PACKAGE ‘OFF ROAD’ CHAS PKG(Z71)
Z82 = TRAILERING PACKAGE(SPECIAL)(REESE TYPE HITCH) PROVISION FOR HD TRAILER EQUIP(Z82)
ZGC = TIRE SPARE P265/75R16 BW R/PE ST TL AT 114S SPARE TIRE(ZGC)
ZM9 = SALES PACKAGE COMFORT AND CONVIENCE COMFORT AND CONVIENIENCE PKG(ZM9)
ZY1 = COLOR COMBINATION SOLID SOLID PAINT COMBO(ZY1)
Нас очень сильно могут заинтересовать всего две строчки:
BPH = APPEARANCE PACKAGE CHEVROLET «OFF ROAD» «OFF ROAD» APPEARANCE PKG(BPH)
Z71 = «OFF ROAD» CHASSIS PACKAGE ‘OFF ROAD’ CHAS PKG(Z71)
А теперь открываем партс-каталог, например elcats… тыц
И видим мы там вот такие интересные картинки:
Это ответ на вопрос откуда у нас взялись трубы-подножки и надпись на стойках и багажнике «Z71».
Следующая ссылка тыц и картинка:
Дают нам ответ на вопрос откуда взялись эти 24кг железа на морде, и почему они по своему виду так похожи на подножки, и откуда взялся РПО-код BPH в бардачке…
Ну и собственно, что всё это, самое что ни на есть штатное оборудование, с которым авто было рождено вот прям в мексике не далее чем в 2003 году. Т.е. даже не доп. опция от диллера, а именно авто с конкретным вин-номером именно такое и есть…
Выдыхаем. Возим с собой распечатку с расшифровкой и ссылки на элкатс. Ну и продолжаем пугать простых смертных, на современных консервных банках, видом железяки, способной превратить седан в хетчбек всего-лишь одним неловким движением педали газа сзадиидущего (педали тормоза впередиидущего)
Собственно к чему это было написано, парни на фул-сайз АА, изучите РПО-коды в бардачке, возможно отпадёт масса вопросов господ из ГИБДД касательно нынешних пугалок про «внесение изменений» и т.п.
Т.е. пацаны из DOT (Departament of Transport) страны-производителя не то что не запрещали, а по каким-то причинам даже поощряли, установку данных приблуд на тяжёлые авто. Вот нет желания копаться в истории этого департамента… Но наверно все знают про «увеличенные» и «удлинённые» бампера на авто 80-90х годов прошлого века. Это тоже требование DOT для европейских производителей. Сравните фото любого бемеве или мерса для европы и для УСА в этот период времени…
Но это я чуть ушёл от темы.
Парней на 900 серии и моложе это вряд-ли касается, а вот 800, 400 и старше очень даже. Из чего я не могу не сделать вывод что 800 последняя честная серия, а дальше пошли «пластмасски».
Разрешен ли законом тюнинг? Это общий вопрос, который нужно рассматривать отдельно в отношении каждой детали, устанавливаемой на автомобиль. Например, можно ли по закону ставить обвесы (бамперы) на машину, которые не предусмотрены заводом изготовителем?
Про тюнинг бамперы Юролтюнинг
Среди владельцев LADA, KIA, Hyundai, Mercedes и Toyota пользуются популярностью тюнинг бамперы «Юрол». Законно ли устанавливать обвес этой фирмы, будут ли штрафы?
пишут в оф. группе ЮролТюнинг в ВК
Ответ ГУ МВД РФ
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абзаце 2 п 7 постановления Пленума от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует
управление транспортным средством, на передней части которого установлен бампер, не предусмотренный конструкцией данного транспортного средства, без разрешения уполномоченных на то органов (должностных лип) (п. 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
Положениями пункта 7 Правил, определен перечень оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
Кроме того, внесения изменений в конструкцию транспортных средств определены соответствующими административными регламентами утвержденными приказами МВД России от 10.09.2019 № 612 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства», от 10.09.2020 № 613 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Обращаю Ваше внимание, что результатом административной процедуры по внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства является принятие решений о проведении регистрационных действий или об отказе в проведении заявленного регистрационного действия, уполномоченным должностным липом регистрационного подразделения.
Таким образом, вопрос о возможности получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства может быть рассмотрен в рамках рассмотрения конкретного заявления о выдаче данного разрешения.
Вывод
Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.
А вы устанавливали тюнинг бампер на свой автомобиль? Проходили ли перерегистрацию в ГИБДД?
Ключевые слова: новые законы и правила
Какой штраф будет выписан за установку силового бампера
Силовой бампер, или «кенгурятник», как его называют в народе, является важным атрибутом практически для всех внедорожников. Владельцы автомобилей знают, что его основное предназначение – защита автомобильного транспорта от многочисленных преград, которые могут встретиться при передвижении.
Однако кроме этого, силовой бампер добавляет немало удобств при эксплуатации машины, благодаря наличию специальной конструкции, предназначенной для простого монтажа автомобильной лебедки.
Также бампер этого исполнения предусматривает наличие устройства для поднятия машины под названием «домкрат реечный», что позволяет проводить необходимые манипуляции намного проще и, самое главное, безопаснее для водителя. Использовать лебедку в такой конструкции намного проще, чем в штатном варианте, так как силовой бампер оснащен специальными отверстиями для надежной фиксации. Всем хорош данный вид конструкции, однако многих интересует один вопрос: можно ли произвести в настоящее время законную установку, и есть ли штраф за использование для машины «кенгурятника»?
Как появился силовой бампер
Даже судя из названия («кенгурятник») можно понять, что силовой бампер был изобретен в тех местах, где живут кенгуру, а эти животные, как известно, обитают на Австралийском континенте. Первая конструкция должна была защитить автомобиль от диких животных, которые выбегали отовсюду и испуганные могли попасть под колеса автомобильного транспорта.
Изначально бампер изготавливали из металлических решеток и дополняли конструкцию усиленной рамой. После того как были оценены положительные характеристики защитного элемента, силовой бампер стали использовать и на других континентах, причем установку производили на любые автомобили – как на седан, так и на грузовой вид транспорта.
Какой положительный эффект позволяет достичь бампер: в чем его минусы
«Кенгурятник» нельзя считать какой-то роскошью, и тем более делать установку конструкции с целью хвастовства или обновления дизайна. То есть если автовладелец машины желает действительно уберечь свой автомобиль от удара при ДТП, то силовой бампер должен обладать следующими характеристиками:
К сожалению, немногие защитные элементы способны порадовать таким исполнением. Современные модели чаще всего предусматривают такое исполнение:
Разумеется, такое исполнение нельзя назвать надежным, поэтому при сильном столкновении с автомобилем или иным препятствием так называемая защита просто вывернется из крепления, сильно повредив при этом капот и решетку автомобильного радиатора. В итоге именно силовой бампер современного исполнения может нанести больший урон машине, чем само столкновение.
Ну и самым главным моментом относительно установки «кенгурятника» является безопасность для пешеходов. То есть, имея в машине силовой бампер, водитель способен нанести сильные увечья пешеходам, которые при аварийной ситуации на дороге могут быть сбиты. Ведь в любом случае повреждения машины уходят на второй план, если в ходе происшествия пострадает человек.
Именно эти моменты и стали важными для запрета установки «кенгурятника» на машину. А вот как на самом деле обстоят дела относительно этого вопроса и предусмотрен ли водителю штраф за наличие защитного бампера, стоит узнать подробнее.
Можно ли устанавливать силовой бампер на автомобиль
Согласно новому постановлению, современным водителям запрещается устанавливать силовой бампер на автомобиль. Если такая конструкция будет замечена дорожной полицией, на владельца машины налагается штраф. Однако не на все модели «кенгурятников» распространяется данный запрет. Под запретом следующие конструкции:
Исходя из вышеописанного, стоит сказать, что если автомобильный бампер не превышает допустимых размеров и даже оборудован защитной дугой, то установку такого элемента можно производить. Штраф в таком случае не назначается. Также можно устанавливать и другие защитные элементы, на которых тоже не будет выписываться штраф, если их параметры не выступают за бампер.
Что несет установка конструкции
Если владелец автомобильного транспорта решил установить разрешенный силовой бампер, на который не выписывают штраф, он должен понимать, что своими действиями видоизменяет изначальный внешний вид машины. А для таких манипуляций должно иметься специальное разрешение, подписанное в ГИБДД. После полученного разрешения нужно, чтобы в ПТС было написано о разрешении внесения изменений в автомобильный транспорт. Только с такими документами можно спокойно передвигаться по дороге, не боясь, что вам выпишут штраф за наличие дополнительной защиты.
На какие категории делятся силовые бамперы
Все силовые бамперы, которые можно приобрести в специализированных магазинах или рынках, делятся на такие категории:
Сертифицированный бампер
Данный вид элемента для защиты можно устанавливать на автомобиль, если компании-производители будут иметь на руках сертификат, полностью соответствующий техническому регламенту производства. То есть эксплуатация конструкции должна быть абсолютно безопасной как для пешеходов, так и для водителей, а ее параметры обязаны соответствовать разрешенным размерам. Только в этом случае штраф не будет возлагаться, использовать такой силовой бампер разрешено на законном основании.
Штатная конструкция
Если в автомобиле есть штатный «кенгурятник», то есть машина была оборудована данным элементом еще на заводе, то ездить с защитой разрешается, при этом штраф не положен.
Модели, изготовленные самостоятельно
Проводя установку бампера, изготовленного самостоятельно, можно понести наказание в виде штрафа. Дело в том, что такой вариант исполнения автомобильной защиты не имеет сертификата и не относится к штатному виду. То есть конструкция не относится к безопасной, так как не прошла проверку и не изготовлена в соответствии с техническими требованиями.
Какой штраф нужно будет заплатить за наличие силового бампера
Перед тем как ответить на главный вопрос: какую сумму придется заплатить за наличие запрещенного силового бампера, следует уточнить следующее. В настоящее время нет статьи за использование неразрешенного «кенгурятника», однако инспекторы все же смогут выписать штраф водителю, но аргументировать данный процесс по-иному. То есть штраф будет возложен в том случае, если инспекторы обнаружат видоизменения в автомобиле, которые не внесены в ТС. В этом случае водитель обязан оплатить минимальный штраф в размере пятисот рублей. Однако могут вынести устное замечание, если он уверит, что исправит нарушения за краткий срок. К примеру, снимет неразрешенный «кенгурятник» или сделает соответствующую запись в ТС.
Если рассматривать данный вопрос по факту, то можно смело сказать, что мало кто из инспекторов останавливает автомобиль именно из-за наличия «кенгурятника» и при этом требует представить документацию о прохождении технического осмотра машины вместе с силовым бампером. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и продолжать ездить на машине с защитным бампером, можно при осмотре машины просто снимать защитный элемент. А после прохождения технического осмотра вновь устанавливать конструкцию на прежнее место и спокойно продолжать движение, конечно, если бампер соответствует техническим параметрам.
Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?
Автомобильное законодательство регулирует вопрос безопасности дорожного движения – всё, что влияет на последнюю, то запрещено (в меру). Казалось бы, если неродные спортивные бампера, кенгурятник как-то могут влиять на безопасность, то спойлер, литые диски и глушитель уж точно не могут повлиять. Но действующее на 2021 год законодательство считает иначе. Ниже мы и обсудим законность и штраф за такие изменения в конструкции.
Законность тюнинга
Итак, вопрос о том, можно ли устанавливать на автомобиль спойлер, бампера, неродные литые диски и прочие элементы обвеса и тюнинга, глушитель, кенгурятник и прочие не предусмотренные заводом детали, регулируют 3 нормативных акта:
И начнём мы с последнего правового акта – Правила чётко говорят нам о том, что, если в конструкцию машины внесены изменения без их регистрации в ГИБДД, то эксплуатировать такой автомобиль нам нельзя.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
С 1 июня 2019 года вводится в действие Постановление правительства №413. Порядок внесения изменений в конструкию не изменён, но сама процедрура стала более чёткой и регламентированной.
Но с чего бы вышеуказанных элементам тюнинга быть изменениями?! А с того, что именно так говорит Техрегламент. В нём есть чёткое определение внесения изменений:
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Осталось только понять, что такое составные части автомобиля. И здесь регламент имеет чёткий ответ на вопрос:
Компоненты транспортного средства – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;
Что не относится к тюнингу?
Также пункт 77 говорит о том, что если производитель предусмотрел установку некоего компонента либо он прошёл оценку соответствия в составе автомобиля (испытания на безопасность), то тогда его установка возможна:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
Таким образом, для того, чтобы ответить на вопрос о законности и штрафе за глушитель, бампера, литые диски, обтекатели на крышу, фаркоп, багажник на крышу и прочие элементы тюнинга, нам нужно понять 2 вещи: предусмотрены они или нет конструкцией, влияют ли они на безопасность дорожного движения.
Но есть ещё одна важная автотонкость – Техрегламент содержит исчерпывающий список регулируемых им компонентов. Значит ли это, что если какой-то компонент не регулируется этим правовым актом, значит, его можно ставить в любом случае, да и компонентом он уже не является по букве закона?
Здесь часто возникают споры между автоюристами. И логики всё же следует придерживаться такой: регламент чётко предписывает, что такое изменение конструкции и что компоненты должны пройти испытания в составе автомобиля и быть сертифицированными, и, даже если, к примеру, спойлер не регулируется регламентом (а также с одной стороны, не является компонентом, так как не включен в список компонентов; с другой, по определению изменения конструкции, он всё же запрещён), то это всё равно не значит, что его можно устанавливать.
Фейк о новом законе о тюнинге 2021 года
Между тем, в сети распространяется миф о том, что якобы вводятся новые правила доработки автотранспорта. Одни источники утверждают, что изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 года, другие – что новый закон начинает действовать с 1 марта.
Основные положения, которые излагают данные источники, следующие:
Так много «фактов», можно и запутаться. Что, в общем-то, успешно и сделали те, кто пишут такие последние новости о новом законе о тюнинге.
Что правда?
Разобраться же здесь достаточно просто. Действительно, в последнее время вступили в законную силу некоторые нормативные акты касательно изменений конструкции, и ещё пара ожидает начала действия.
Ещё 2 года назад, и правда, был разработан новый документ с правилами внесения изменений в конструкцию авто – это Постановление Правительства РФ №413. Почти целиком данный акт вступил в силу также в 2019 году, за исключением 2 положений:
«Пруф» о том, что данные 2 пункта вступают в силу именно с 1 февраля, вы можете найти, к примеру, на сайте Гарант (вкладка «Дополнительная информация» – здесь указаны даты начала действия отдельных положений указанного Постановления):
Ещё один новый закон касается не прямиком тюнинга, а техосмотра. Это соответствующие поправки в официальный нормативный акт. И здесь всё ещё проще, но судьбоноснее для некоторых автовладельцев:
Можно ли поставить неродные бамперы?
Теперь давайте рассмотрим каждый из элементов тюнинга – можно его устанавливать или нет по закону, а уже ниже рассмотрим штрафы и другие риски (они есть), если это запрещено – штраф един и накладывается за изменение конструкции ТС.
Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).
Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:
Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.
Можно ли поставить спортивный глушитель?
Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.
И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.
Насадка на глушитель
А вот этот предмет уже не регулируется регламентом, поэтому свидетельств о соответствии для него не требуется. Другое дело, что уровень шума также должен быть в норме.
Можно ли установить литые диски?
Литые диски не являются компонентом транспортного средства, регулируемым Техрегламентом. Зато болты или гайки являются – а на неродных литых дисках они обычно отличаются от стоковых или штампованных.
Таким образом, литые диски также должны быть должным образом сертифицированы Правилами ЕЭК ООН, а также пройти испытания в составе Вашей машины, и только тогда их можно ставить по закону 2021 года.
Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.
Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.
Можно установить пороги и молдинг?
Да. Указанные предметы также не регулируются Техрагламентом, и, значит, их установка разрешена и не требует сертификации и соответствия Правилам ЕЭК ООН.
Можно ли поменять подвеску: амортизаторы или пружины?
Нет. Они являются компонентами транспортного средства и строго регулируются законом. Соответственно, замена компонентов подвески возможна только если есть оценка их соответствия Вашей модели производителем Вашего автомобиля, а также соответствие Правилам ЕЭК ООН.
Этот компонент также напрямую влияет на безопасность дорожного движения.
Какое наказание за незаконный тюнинг?
Если Вы установили элементы тюнинга: диски, бамперы или любые другие элементы без согласования ГИБДД и если они не могут быть установлены по закону без такого согласования, то Вас ждёт по меньшей мере 2 санкции.
Штраф за тюнинг на 2021 год
Если Вы установили элементы тюнинга вне соответствии с Техрегламентом, то Вам положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП – эта санкция предусматривает за любое несоответствие условиям, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. Выше мы процитировали пункт 7.18 этого перечня условий про внесение изменений в конструкцию.
Данный штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с даты вынесения постановления.
Но штраф – это меньшее зло в вопросе незаконного тюнинга.
Аннулирование регистрации
Происходит оно очень просто – сотрудник ГИБДД на дороге выявляет нарушение, пишет рапорт начальнику, и тот по результату рапорта выносит решение о прекращении регистрации транспортного средства. В этом случае госномера и свидетельство о регистрации автомобиля аннулируются и объявляются в розыск.
Законное основание для прекращения регистрации ГИБДД даёт вышеупомянутый новый закон О регистрации в соковкупности его статей 18 и 20:
В такой ситуации автовладельцу придётся снять незаконный тюнинг, приехать в ГИБДД на осмотр и заново зарегистрировать автомобиль, оплатив госпошлину за СТС и ГРЗ и получив новые госномера.