проявлением отклоняющегося поведения можно считать совершения преступления

Девиантное поведение: виды, причины и признаки

Девиантом является человек, который недопустимо себя ведет. Часто подобное поведение требует корректировки специалистов, например, психологов или психиатров. Случаются ситуации, когда девиант может навредить окружающим, поэтому его отправляют в психиатрическую клинику. Регулирование деятельности подобных людей происходит при помощи психиатров, полиции и наркологов.

проявлением отклоняющегося поведения можно считать совершения преступления
Виды девиаций

Подобное отклонение может настигнуть человека любого возраста, но зачастую с таким сталкиваются дети и подростки. За трудным ребенком необходим постоянный контроль.

Девиантное поведение различается по видам, а причины, приводящие к такому поведению, могут быть самыми разными. Ученые выделили ряд форм коррекции поведения таких людей:

Девиантное поведение среди молодежи способствует увлечению различными субкультурами и любви к экстремальному виду спорта. Девиантное поведение среди подростков характеризуется:

Причины девиантного поведения

Существует ряд причин, способных приводить детскую и взрослую психику к девиантному поведению:

Признаки девиации

В психологии выделили 3 основных признака девиации:

Развитие и популярность пирсинга с тату в современном мире заставили психологов отнести излишнюю любовь к данным украшения к новому виду девиантного поведения.

Условно также могут выделять и другие признаки девиации:

Все описанное выше относится к девиантному поведению, что не является нормой. Такое поведение может проявиться как в комплексе, так и единично. Чтобы предотвратить развитие более опасного поведения, такие люди должны встать на учет к специалисту, который окажет профессиональную помощь. В некоторых случаях помогает самостоятельное восстановление психоэмоционального состояния. В этом может помочь курс Викиум «Детоксикация мозга».

Источник

Проявлением отклоняющегося поведения можно считать совершения преступления

В любом обществе есть люди, которые нарушают нормы социума, идут против правил и моральных устоев. В этой статье мы разберемся, что значит девиантное поведение и какие причины его возникновения.

Девиантное поведение – это поведение человека, которое отклоняется от общепринятых норм социума. Такое поведение отличается от общепринятого своими мотивами, ценностями, идеалами и средствами достижения собственных целей.

Например, такие люди могут не здороваться при встрече, иметь «интересный» внешний вид, хулиганить, предпринимать инновационные или революционные действия. Больше всего подвержены такому поведению молодые люди, святые и гении, революционеры и психически нездоровые индивиды. Поведение таких людей в той или иной степени нарушает стабильность социальных взаимоотношений в семье, на улице, в коллективе и обществе в целом.

Нужно понимать, что девиантное поведение может быть для одного общества или социальной группы нормой, а для другого – отклонением. Оно также может быть положительным и отрицательным.

Т. Парсонс выделяет два типа девиантного поведения в зависимости от отношения человека к другим людям:

Существует более широкая классификация такого поведения, разработанная Мертоном. В основу типологии легло отношение человека к стандартам, своим ценностям, потребностям. Он выделил такие типы девиантного поведения:

Как видно из вышесказанного, девиантное поведение имеет и положительные проявления. Благодаря революционерам и инноваторам общество отказывается от морально-устаревших ценностей и целей и движется вперед.

Причины девиантного поведения

Психологические причины девиантного поведения

Девиантное поведение делиться на две группы с точки зрения психологии:

Любые психические расстройства имеют свои причины. Это непосильные требования в учебе или работе приводят к сильным переживаниям. Формируется комплекс неполноценности, который необходимо погасить в алкоголе или наркотиках. Также большую роль играет сексуальная неудовлетворенность, которая ведет к сексуальной озабоченности и фрустации. Особенно, в юношеском возрасте. Часто сказываются трудности переходного возраста. В этот период формируется представление о себе, о своих качествах, способностях, внешности.

Социальные причины девиантного поведения

Вся сложность ситуации заключается в том, что зачастую человек не может удовлетворить свои потребности ни в легальной деятельности, ни противоправной. Это ведет к саморазрушению личности, так как она не имеет возможности для достойного профессионального роста или самовыражения.

Основными причинами и факторами возникновения девиантного поведения являются неблагоприятные условия жизни, отсутствие воспитания. А также проблемы с овладением знаний, неудачи в учебе, отсутствие возможности самореализоваться. Неумение выстраивать взаимоотношения, постоянные конфликты и психологические отклонения ведут к кризису духа и потери смысла существования.

Все самое основное закладывается в подростковом возрасте

Основные причины девиантного поведения закладываются в подростковом возрасте. Так как именно в этот период происходит не только осознание себя и адаптация к взрослой жизни, но и индивидуализация. Она проявляется в форме самоутверждения и желания выделиться на фоне других. Как пишет М.Ю.Кондратьев: : «Чем бы ни выделиться, лишь бы выделиться, запечатлеться в другом мире». Часто это желание приводит к героизму или преступности. Так как подросток ищет пределы допустимого и пытается обратить на себя внимание.

Поведение подростка характеризуется поиском приключений, новизны, испытание свого характера, смелости и силы духа. При этом человек часто делает необдуманные поступки, которые взрослыми воспринимаются как девиантное поведение.

Причиной девиантного поведения также являются особенности взаимоотношений. Например, изгой в классе, отвержение учителем, ярлык девианта. Будучи непризнанным в школе, подросток начинает искать другие сообщества, где он может компенсировать свои неудачи. При этом зачастую попадает в плохие компании.

Для профилактики девиантного поведения и устранения его причин, нужно помочь человеку найти группу, где его будут понимать и иметь общие интересы. Как вариант, направить в музыкальную, спортивную школу или кружок спортивного туризма. Все зависит от увлеченности и интересов личности.

Если подросток попадает в уличную среду, группу панков, рокеров или любителей экстрима, то у него формируются отрицательные интересы и стремление к взрослым формам поведения. Это влечет за собой ранний сексуальный опыт, употребление наркотиков и алкоголя.

Основной причиной таких явлений является халатность родителей, недостаточное проявление внимания к ребенку, безнадзорность. Поэтому, при первых признаках девиантного поведения, педагоги должны пообщаться с родителями и определить семейную обстановку.

В настоящее время причиной девиантного поведения является то, что подростки сильно переживают социальное расслоение, невозможность жить в достатке, получить хорошее образование. На этой почве происходит психологический сдвиг, который заканчивается упреками, скандалами, нервными расстройствами, правонарушениями и побегами из дома.

Девиантное поведение в предподростковом возрасте

Что касается младших подростков, это возраст 9-13 лет, то они находятся в мире самопоглощенности. Как пишет Д. Элкинд: «жизнь этих детей внутренне чрезвычайно напряжена: они чувствуют себя объектами постоянного, пристального внимания и оценивания живут как бы на сцене, действуют перед воображаемой аудиторией, чьи возможные реакции постоянно пытаются предугадать».

Они эмоционально неуравновешенные, конфликтны и агрессивны. Самооценка неустойчива, поэтому им присущи такие черты, как застенчивость и максимализм, склонность к риску.

Фактор девиантного поведения у подростков стал актуальной проблемой в последние годы. Это связано с ранним физическим развитием и половым созреванием, а также неграмотностью методов воспитания, как родителей, так и педагогов. Вследствие чего, у детей все чаще и в более раннем возрасте возникают стрессы и психологические травмы.

Современная жизнь предъявляет личности все более высокие требования, к которым подросток еще не успевает морально и психологически дорасти. Сюда относится чувство долга, ответственность, самоограничение, моральные и этические установки.

В итоге, психологические и социальные факторы девиантного поведения очень переплетены и связаны друг с другом:

Выводы

Таким образом, девиантное поведение обусловлено социальными, биологическими и психологическими факторами, которые необходимо учитывать при воспитании молодежи.

Так как ни одно государство не заинтересовано в людях, только человек сам может помочь себе и своим детям путем саморазвития, самонастроя и самовыкарабкивания. К сожалению, таковы реалии жизни: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Источник

Исследовательский проект на тему: «Преступность, как одна из основных форм девиантного поведения среди молодежи»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №

на тему: «Преступность, как одна из основных форм девиантного поведения среди молодежи»

Работа выполнена ученицей:

ГЛАВА 1. ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ………………………………..5

1.1 Понятие девиантного поведения. 5

1.2 Причины появления девиантного поведения………………………….……6

1.3 Формы девиантного поведения……………………………………….….…..7

2.4 Пути профилактики подростковой преступности……………………. 11

СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..….16

Цель: изучить подростковую преступность.

1) проанализировать литературу по теме «девиантное поведение»,

2) изучить понятие преступности,

3) Выявить причины и признаки возникновения преступности,

4) Определить пути профилактики подростковой преступности.

5) Разработать игру, с целью формирования начальной правовой грамотности, профилактика правонарушений среди подростков.

ГЛАВА 1.ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ

Первым в России ввел в употребление термин «девиантное поведение», который в настоящее время употребляется наравне с термином «отклоняющееся поведение», Я.И. Гилинский.

В отечественной литературе под девиантным (лат. Deviatio – уклонение) поведением: поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, «будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали».

1.1 . Понятие девиантного поведения

С.А. Беличева в своей работе «Основы превентивной психологии» рассматривает отклоняющееся поведение, как результат нарушения процесса социализации человека.

Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от установленных норм и стандартов поведения, принятых в данном обществе. Его можно определить как отдельные поступки, входящие в противоречие с принятыми в обществе юридическими, моральными и социальными нормами.

Исходным для понимания отклонений служит понятие «норма».

Норма (лат.-установление) – это нечто постоянное существующее и неизменное. Нормальным обычно считается то, с чем соглашается большинство людей. Норма соответствует установленному образцу.

Социальная норма – это исторически сложившаяся в конкретном обществе мера допустимого поведения отдельного человека, социальной группы или организации.

1.2. Причины девиантного поведения

Причины девиантного поведения современных подростков лежат в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой, оно является результатом конкретного стечения необходимых и случайных обстоятельств рождения и социализации человека. Среди причин девиантного поведения многие исследователи выделяют наследственность, социальную среду, обучение, воспитание и, наконец, социальную активность самого человека. Все эти факторы оказывают воздействие в прямой или косвенной форме, однако нет прямой зависимости между их негативными последствиями и характером поведения человека. Поэтому Ю.А. Клейберг, Т.Р. Алихманова, А.В. Мисько выделяют только три основных фактора: биологический, психологический и социальный.

Психологический фактор заключается в особенностях темперамента акцентуации характера, что влечет за собой повышенную внушаемость, быстрое усвоение асоциальных установок, склонность к «уходам» от трудных ситуаций или полное подчинение им, (агрессивность, низкое самоуважение, эмоциональная неустойчивость).

Социально – педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного, общественного воспитания.

1.3 . Формы девиантного поведения

Классификация Ф. Патаки.

1)аффективный тип поведения;

3)агрессивный тип поведения;

4)ранние антисоциальные формы поведения;

5) отрицательное отношение к учебе;

6)низкий уровень интеллекта.

Каждая форма девиации имеет свою специфику. Наиболее интересна и актуальна, на мой взгляд, такая форма девиации, как преступность. Рассмотрим ее подробнее.

ГЛАВА 2. ПРЕСТУПНОСТЬ

2.1. Понятие преступности

Преступность — «общественное явление, выражающееся в социально обусловленном отклонении поведения отдельных членов общества от норм, установленных уголовным законодательством. » ( http://ivo.garant.ru/ )

Преступление – это противоправное, виновное наказуемое общественно – опасное деяние, посягающее на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред.

Преступность несовершеннолетних растет быстрыми темпами и является необычайно острой проблемой. Характеристика личности и групп несовершеннолетних преступников обусловливается следующими факторами:

1) возрастные особенности:

• бурное физическое развитие детского организма;

• процесс интенсивного формирования воли;

2) педагогическая и нравственная запущенность:

• наличие неорганизованного свободного времени;

• низкий образовательный, духовный и профессиональный уровень;

3) проблемы в семье:

• отсутствие родителей или неполная семья;

•антиобщественные проявления в поведении родителей, родственников;

• разрыв родственных связей;

4) мотивы совершения преступлений:

• иметь то, что невозможно купить;

• демонстрация своей взрослости, получение одобрения группы подростков;

• слабое осознание того, что совершает преступление;

5) склонность к девиантному поведению;

6) подчинение взрослым преступникам;

7) низкая правовая культура;

8) противодействие воспитанию, режиму образовательных учреждений;

9) отсутствие у несовершеннолетних определенных жизненных планов.

2.2 Причины преступности

Прежде всего, причинами преступности являются кризисное экономическое состояние общества в целом, а также материальное положение лично каждого преступника.

1) Неблагополучная обстановка в семье, (родители, склонные к насилию и пагубным привычкам, способны сломать способность к нормальному становлению личности. Курение, алкоголизм, наркомания родителей представляют для подростка негативный пример. Он или войдет в ту же колею, или будет стремиться выбраться оттуда любыми способами. Одним из них станет преступление. Воровство ради пропитания нередко перерастает в более серьезные преступления.)

3) Отрицательное влияние группы сверстников на подростка, (главной референтой группой в подростковом возрасте является группа сверстников. Она указывает главное направление социализации подростка, но ее влияние может быть как положительным, так и отрицательным. Положительная направленность может заключаться в учебной или производственной мотивации, а негативная — в злоупотреблении психоактивными веществами, пьянстве, хулиганстве и воровстве.

4)криминальные телесериалы, (от телесериалов страдают пожилые люди и особенно подростки. Их восприятие немного повышено, и они легко могут принять экранную жизнь за реальную. И дело касается не только обыденных сериалов).

5) наследственность, (генез преступности здесь элементарен: умственная вялость, отсталость, безынициативность приводят к неуспеваемости в школе, обрекает такого подростка на роль третируемого. Неспособность справиться с мало-мальски сложными житейскими ситуациями, низкий образовательный и профессиональный уровень, пассивность, зависимость, внушаемость превращают этот конституциональный тип в очень легкий материал для вербовки в пособники преступлений).

По каким признакам можно распознать преступность?

Отмечается, что большинство молодых людей с девиантным поведением не имеют каких-нибудь устойчивых стремлений, интересов, жизненных целей, нет у них и характерных для большинства подростков разнообразных здоровых познавательных интересов. Их внимание сосредоточено на кино, компьютерных играх, телевидении. Низкая культура досуга, слабое развитие эмоциональной сферы, бесцельное времяпрепровождение, частые переходы от одного занятия к другому при общей бездеятельности и отсутствие трудолюбия – являются типичными для молодых правонарушителей. Отличительными чертами подростков с девиантным поведением являются грубая речь, лень, недобросовестное отношение к учебе, лживость. Развязность, бродяжничество, жестокость, отсутствие интереса к учебе и труду, мелкое воровство. Девианта, как правило, характеризует или заносчивость, агрессивность или повышенная обидчивость, легкая ранимость, ощущение аутсайдерства и неадекватные формы его компенсации. Обычно у них не сформировано чувство долга, ответственности перед окружающими, они отличаются своеобразной социальной пассивностью – у таких подростков нет стремления к широкому общественному признанию, и отсутствует стремление к самосовершенствованию. Зато всегда на лицо завышенные потребности. Удовлетворение которых, невозможно без нарушения общественных норм и правил. Личность молодого девианта характеризуется крайним индивидуализмом, стремлением исполнять свои желания вопреки требованиям окружающих. У них наблюдаются наличие четко выраженных общественно отрицательных, эгоистических, в том числе и аномальных, потребностей. Извращены понятия о самозащите, товариществе, общении, деформированы духовные, познавательные, эстетические потребности.

2.4. Пути профилактики подростковой преступности

Снижение преступности подростков зависит от общесоциальных, экономических, организационных мер, осуществляемых на уровне региона. Система профилактики должна включать как общие меры, так и специально направленные психолого – педагогические, специально – криминологические меры предупреждения групповых и индивидуальных преступлений несовершеннолетних.

Конечно, эти общие и воспитательные меры не принесут результатов, если не будут подкреплены соответствующими социальными и экономическими мерами, связанными с социальной защитой личности, гарантирующими права на труд, отдых, социальное обеспечение.

К специальным психолого-педагогическим мерам относятся:

— психодиагностические : изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным криминальным риском, выявление их дружеских связей внутри школы и за ее пределами.

— психокоррекционные : систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием индивидуальных и коллективных форм работы, наблюдения за их межличностными отношениями;

— психопрофилактические : использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых правонарушений со стороны подростков, “вытесненных” из неблагополучных семей, а также из учебных групп; обеспечение систематического контроля за их поведением внутри школы и за их пределами. Консультирование подростков и членов их семей, проведение тематических собраний, лекториев, просмотр и обсуждение видеоматериалов, выпуск стенгазет и т.д.

К специальным криминологическим мерам относятся:

— выявление роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы;

— выявление фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской деятельности в подобных группах;

— разработка тактики работы с асоциальными и криминогенными группами подростков.

В профилактике групповой преступности несовершеннолетних важно соблюдать требования принципа взаимодействия всех сил, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних.

— в своевременном обмене информацией между участниками профилактической работы о появлении криминогенным и криминальных личностей и групп;

— совместной разработке планов по переориентации, разобщению и пресечению деятельности криминальных групп;

— обеспечении совместного постоянного контроля за функционированием таких групп;

— умелом использовании преимуществ каждой из взаимодействующих сторон.

Источник

Конспект урока по теме Отклоняющееся поведение.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разработка урока по предмету «Обществознание»

Тема: «Отклоняющееся поведение»

Цель : познакомить с признаками отклоняющегося поведения, выявить его причины и последствия, рассмотреть статьи УК РФ.

-развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, участвовать в дискуссии, работать с документами;

-формировать отношение к антиобщественным явлениям, вырабатывать активную гражданскую позицию.

Форма урока : Урок – «круглый стол»

Оборудование: схемы, таблицы, пакет документов (из УК РФ: статьи – 228,228.1, 230), интерактивная доска, слайдовая презентация к уроку.

«Если бедность – мать преступлений,

то недостаток ума – их отец»

— Подтвердите или опровергните приведенную точку зрения, используя аргументы и факты.

— Вспомним, что такое социальные нормы? Как они регулируют общественные отношения? Как осуществляется социальный контроль? Какую роль в нем играют санкции?

2. В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняющегося поведения говорится: «Отклонения – естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьшают отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие появляться…исчезновение крупных преступлений поведет к усилению внимания к более мелким».

— Что собой представляют девиантное и делинквентное поведения? Можно ли избавить общество от подобных отклонений? Если да, то как? С помощью чего? Об этом мы и будем говорить сегодня на уроке за «круглым столом».

Тема урока : «Отклоняющееся поведение».

3. Анализ статей УК РФ

II. Изучение новой темы.

Во все времена общество пыталось подавлять нежелательные формы человеческого поведения. В качестве нежелательных, почти в равной степени оказывались гении и злодеи, очень ленивые и сверхтрудолюбивые, нищие и богачи. Резкие отклонения от средней нормы как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили стабильности общества, которая во все времена ценилась превыше всего.

Поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от человека общество, называется отклоняющимся поведением. К сожалению, мы все чаще и чаще становимся свидетелями его проявления в человеческом обществе.

— Скажите, в чем может выразиться проявление отклоняющегося поведения?

(По ходу ответов обучающихся составляется схема)

Проявления отклоняющегося поведения

На уровне личности

На уровне малых социальных групп

В деятельности государственных и общественных организаций

Преступления, правонарушения, аморальные поступки

Деформации, нарушения нормальных взаимоотношений (раздор)

Бюрократизм, волокита, коррупция

Проявления негативного отклоняющегося поведения разнообразны. Их общая черта – вред, ущерб, наносимый обществу, социальной группе, другим людям, а также личности, допускающей негативные отклонения.

Нарушения социальных норм могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и неосознаваемыми. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, подпадают под категорию противоправного действия и относятся к делинквентному поведению (буквально преступное)

Алкоголизм и наркомания – типичные виды девиантного поведения. Алкоголик и наркоман – не только больной человек, но и девиант, он не способен нормально выполнять социальные роли. Самоубийство – девиация. Но убийство другого человека – преступление.

К преступлениям относятся мошенничество, хищения, изготовление фальшивых документов, взятки, промышленный шпионаж, вандализм, воровство, взлом, автокражи, поджоги, проституция, азартные игры и другие разновидности противоправных действий.

2. Алкоголизм и наркомания. Причины отклоняющегося поведения.

По данным социологических опросов последних лет, среди проблем, которые волнуют больше всего, половина опрошенных выделяют алкоголизм и наркоманию

— В процессе прослушивания сообщений о девиантном и делинквентном поведении необходимо оформить в виде таблицы в тетрадях факты, которые подтверждают причинение вреда здоровью девинта и влияние отклоняющегося поведения на окружающих, на общество в целом.

(По ходу прослушивания сообщений обучающихся заполняется таблица)

Причинение вреда здоровью девианта

Влияние отклоняющегося поведения на окружающих, на общество

Прослушивание сообщений и обсуждение затронутых проблем.

Сообщения обучающихся по темам:

«Курение как вид девиантного поведения».

Вопросы после сообщения:

1.Почему люди начинают курить?

2.В чем проявляется реакция сердечно-сосудистой, нервной систем и органов пищеварении на табак?

3.Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,5 года. стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения жизни? Соразмерьте ценность жизни и пагубного увлечения курением. Какое решение примете вы: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и сокращение жизни? Объясните свой выбор.

4.В чем проявляется влияние курильщика на самочувствие окружающих?

«Алкоголизм как вид девиантного поведения».

Вопросы после сообщения:

1.Почему люди принимают алкоголь?

2.Л.Н.Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, миы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались»

-О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?

«Наркомания как вид девиантного поведения».

Вопросы после сообщения:

1.Кто чаще всего становится наркоманом?

2.Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу?

3.Некоторые люди говорят, что было бы лучше легализовать наркоитики, чтобы их можно было покупать в магазинах. Тогда бы их не воспринимали как «запретный плод». Согласны ли вы с этим?

«Виды делинквентного поведения ».

Вопросы после сообщения:

1.Почему люди совершают преступления?

2.Одинаковы ли мотивы преступлений, совершаемых взрослыми и несовершеннолетними? Что вы думаете об этом?

Тогда Павел Ягужинский сказал царю:

-Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором без подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более приметнее, нежели другой.

Царь Петр, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал»

— Остается ли воровство и сегодня столь распространенным пороком? Если да, то чем это можно объяснить?

3.Анализ статей УК РФ.

И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению особо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая ответственность за это. Рассмотрим и обсудим статьи 228, 228.1, 230 Уголовного кодекса РФ, предусматривающие наказания в отношении людей, совершивших преступления.

(работа с пакетом документов)

— На ваше рассмотрение предлагается три подхода к решению проблемы девиантного поведения:

2.Воспитывать правовую грамотность населения.

3.Вовлекать молодежь в общественнозначимую деятельность.

— Какую позицию выберете вы? Аргументируйте свой ответ.

-Напишите о своем отношении к проблеме урока. Насколько урок интересен для вас?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *