проезд можно ли перегораживать

Может ли собственник дороги перекрыть проезд к участкам?

— 10 июня 2021 года, 14:56 просмотров: 1612

проезд можно ли перегораживать

Мы не в праве Вам запретить.

Однако, должны предупредить, что запрет может привести к разбирательствам. Также нужно обратить внимание на то как располагаются земельные участки и возможен ли доступ к ним другими путями.

Должны отметить, что в соответствии с Гражданским кодексом (статья 274): «Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута). Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.»

Кроме этого, согласно пункту 26 статьи 26 Закона № 218-ФЗ к каждому участку должен быть обеспечен доступ, проход или проезд от земельных участков общего пользования к образуемому или изменяемому земельному участку, в том числе путем установления сервитута.

Источник

Шлагбаум открывается

проезд можно ли перегораживать проезд можно ли перегораживать

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

проезд можно ли перегораживать

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины. А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :»за нарушение правил парковки и правил въезда». А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

проезд можно ли перегораживать

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе. На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о «наложении каких-либо ограничений права» истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений.

Источник

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?

В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.

Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.

Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.

Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?

Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.

В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.

Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.

Срезать путь через двор запрещают ПДД

Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.

За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.

А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.

Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию

Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.

Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.

Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.

Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.

Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.

Как решить проблему

Есть несколько путей.

Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».

Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.

Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.

Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».

Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.

Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.

Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.

Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.

Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.

Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.

Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.

Что делать, если снова откажут

Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.

Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.

Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.

Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.

Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории

проезд можно ли перегораживать

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Итак, в пдд существует специальный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: «Движение в жилых зонах». Однако интересующие нас требования располагаются не только в этом разделе.

В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил:

Различия жилой зоны и дворовой территории

проезд можно ли перегораживать

Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.

Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 «Движение в жилых зонах» распространяются также и на дворовые территории:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Однако это не говорит о том, что понятия означают одно и то же.

Жилая зона обозначается соответствующими знаками:

проезд можно ли перегораживатьпроезд можно ли перегораживать

При этом знак «Дворовая территория» не существует. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается. Остается предположить, что законодатели подразумевают под дворовыми территориями участки земли, непосредственно прилегающие к жилым домам и находящиеся между ними.

Так что будет неправильным считать, что жилая зона и дворовая территория это разные названия одного и того же объекта.

На практике можно встретить любой из трех вариантов:

Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов из других разделов правил, то они распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.

Парковка автомобилей во дворах жилых домов

Рассмотрим пункты правил, регламентирующие парковку во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:

В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье «Различия понятий остановка и стоянка» подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно осуществляет стоянку.

Обратите внимание, что если в холодное время года водитель прогревает автомобиль в течении 5 минут или более, то он нарушает требование правил и может получить штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.

Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).

проезд можно ли перегораживать

Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).

Выезд из двора или из жилой зоны

Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.

При этом не имеет значения, в каком направлении движутся пешеходы и транспортные средства, всем им следует не создавать помех.

Сквозной проезд через двор

проезд можно ли перегораживать

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Что касается немеханических транспортных средств (например, велосипедов), то они имеют право проезжать сквозь жилые зоны.

Скорость движения в жилой зоне

Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД).

При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории не отличаются от штрафов для других мест.

Например, движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.

Приоритет пешеходов

проезд можно ли перегораживать

При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.

При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.

Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает учебную езду.

Штрафы за движение по жилым зонам

Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость, и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев.

Что касается штрафа за прочие нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 000 рублей) (статья 12.28 КоАП).

Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.

Александр-1004, в целом это не запрещено.

valera3052, здравствуйте.

Приложите пожалуйста фотографию, на которой видно расположение знака, таблички и разметки. Либо ссылку на панораму этого места, если на ней видно, знак разметку и табличку.

Что касается Вашего вопроса в целом. Разметка 1.4 (желтая) сама по себе запрещает остановку и стоянку. Она может применяться в том числе и отдельно от знака.

И про знак с неправильно указывающей стрелкой не ответили. Такой знак может стоять лицевой стороной именно в месте запрета остановки, но никак не на проезжей части с табличкой, отменяющей запрет по ходу движения. Получается, что остановка не запрещена сразу за знаком на проезжей части. А вообще я не нашел никакой информации о том, что эта табличка может устанавливаться совместно со знаком, т.е. налицо знак не по ПДД, значит его фактически нет. Вот, что я хотел знать, т.к. полосу на следующий день опять нарисовали, а знак остался без изменений.

valera3052, по фотографии ситуация стала более понятной. Разметка на дороге запрещает остановку сама по себе, знак запрещает остановку сам по себе.

1. В ПДД не указываются расстояния, на которых должна наноситься разметка. Там просто указано, что желтая сплошная разметка запрещает остановку. Укажите документ, где Вы нашли информацию про 20 см.

2. Разметка может быть нанесена в любом месте, где нужно запретить остановку.

3. Знак установлен верно, табличка 8.2.5 может использоваться со знаком 3.27. Это сочетание знаков обозначает, что остановка запрещена от знака в правую сторону на расстоянии 100 метров.

Разметка 1.4 наносится либо на край проезжей части, либо поверх бордюра.разметка 1.4 (или «желтая сплошная линия») применяется для запрещения в зоне ее нанесения остановки и стоянки транспортных средств.

2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.

Правила нанесения дорожной разметки (по ГОСТ Р 52289-2004)

Вот и искомые 10-20 см. Выполнены указанные законные требования на моем фото?

valera3052, насколько я понял, штраф в итоге не был наложен. Если бы штраф выписали, то можно было бы попробовать оспорить его на основании того. что разметка нанесена не по ГОСТ (только нужно использовать более новый ГОСТ Р 52289-2019). Естественно, только при условии, что разметка нанесена более чем в 0,2 метра от бордюра (по фотографии это измерить невозможно).

Miha1, здравствуйте.

Ограничение в жилой зоне 20 км/ч. До 39 км/ч штрафа не будет, но в случае ДТП Вы будете его виновником, т.к. правила нарушены.

А если пешеход (житель дома)намеренно преграждает проезд тс с остановкой для высадки пасажира,что тогда делать?Какая у него ответственность и на какую статью ссылаться?

Сергей-946, Ответственность у пешехода никакая, даже если вы на автотрассе, а он вне пешеходного перехода. В случае ДТП виноваты будете все равно вы. В редких случаях, при наличии видеорегистратора и хорошего адвоката, вас могут отмазать. Хотя пешеход должен соблюдать правила, и для этого в ПДД есть целый раздел 4.

Что касается дворовых территорий, то по правилам, хоть пешеход и может ходить по всей проезжей части, но все равно, особо не должен борзеть: П.17.1.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Сергей-946, добрый вечер.

Можно поподробнее, как именно происходит данное мероприятие.

Сергей-946, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

Ага! А =обоснованные= помехи они создавать вполне могут.

Рифат, Поехал отвезти любимую домой,а в начале дома перед машиной встала женщина ну и соответственно перегородила мне проезд и делает она это не первый раз.Вроде всё всегда обходилось а вчера упёрлась и всё.Не каких конкретных аргументов у неё нет.Вызвал ДПС.Приехали и с их помощью проехал.Отъезжать назад не хотелось бы,много припаркованных машин во дворе,да и не обязан я этого делать,так как не чего не нарушаю (проезд через двор с остановкой для высадки в этом дворе).Вот и хотел бы,чтоб её привлекли за это,так как она отнимает моё личное время,а оно уже позднее было.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, добрый день.

Да, к сожалению без ДПС в данном моменте не обойтись. Только они могут привлеч за создание помехи для движения.

И то, если у неё «кукушка» дома. то есть нет справки от психиатра.

wow, Это как так?То есть я могу выйти из своего подъезда и перегородить путь любому автомобилю,сказав водителю,что я не хочу чтобы вы здесь ездили?Глава 12.Статья 12.30.Часть 1 Разве не работает? Это я сегодня нашёл.

Сергей-946, теоретически можно попробовать привлечь пешехода к ответственности за незаконное ограничение права управления.

Были случаи, что машину подперли другой машиной и водитель не мог выехать. При этом на водителя второй машины накладывался штраф за ограничение права управления.

Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста, сегодня была чуть не драка у школы,которая стоит на внешнем диаметре дома137серии. Вдоль тротуара припаркованы машины, остается внешняя часть дороги. Все едут на встречу друг другу, большая часть автомобилей заезжает с улицы и едет по встречной,выходит. Те,кто едут по своей свободной полосе, считая себя правыми, не хотят уступать, те, кто едут по встречной, утверждают,что движение одностороннее. Знака об одностороннем движении вдоль дома я не нашла.. Есть ли такое правило? Или сохраняется- чья полоса свободна,тот и едет? Спасибо.

Елена-322, здравствуйте.

Одностороннее движение должно быть обозначено соответствующим знаком. Если знака нет, то движение двухстороннее. Если встречный разъезд затруднен, то дорогу должен уступить тот автомобиль, на стороне которого препятствие.

Алексей-636, здравствуйте.

непонятно кто должен проехать первым. Тот у кого стоит знак «уступи дорогу», но находится справа от меня? или я, но у меня не стоит знака главная дорога и подъезжая к перекрестку должен пропустить помеху справа?

является ли парковки ТРЦ и ТЦ жилой зоной или дворовой зоной?

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Наверное, можно найти такие парковки, которые являются одновременно и дворовыми территориями. Но, скорее, это редкость. Если и найдёте такие, сути вопроса это не меняет.

Что-то я вас не пойму. Про правила проезда равнозначных дорог я понял, но главный вопрос про сами парковки. На парковки ТРЦ, ТЦ распространяются правила «жилой зоны» или еще какой то? или эти территории считаются «по умолчанию» территориями где все равнозначно? и можно ездить не обращая внимание на знаки? И Вообще почему в ПДД не регламентированны такие ситуации, в которых с одной стороны я должен ехать и руководствоваться правилами правой руки, а с другой установленным знаком? Может быть есть какие то особенные правила относящиеся к знаку «зона 20»?

Алексей-636, здравтсвуйте.

1. Не распространяются. Жилая зона должна быть обозначается соответствующими знаками. Если нет знаков, то нет и жилой зоны.

2. Если знаков приоритета нет, то «все равнозначно».

3. Нельзя, требования знаков должны соблюдаться.

4. Потому что при грамотной организации движения таких ситуаций не должно быть.

5. Никаких правил, кроме ограничения скорости, для знака «зона 20» нет.

спасибо за ответы, но тогда мне не понятно еще больше, потом что в достоверности вашей информации я не сомневаюсь. Собственно потому, что существует также интересная статья с другого сайта, в достоверности и правдивости их информации тоже сомневаться не приходится. Однако информация разная и противоречивая. Где правда?

Если в правилах чего-то нет, то значит и точного ответа на вопрос нет. В этом случае можно в дополнение изучить судебную практику (то есть решения судов по аналогичным делам).

добрый день. подскажите пожалуйста, действует ли правило «треугольника видимости» в жилой зоне. имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне. они, действительно мешают видимости, но мы установили дорожные зеркала.

имеем ли мы право, как собственники многоквартирного жилого дома, организовать площадку под мусорные контейнеры на перекрестке в жилой зоне.

Собственники жилого дома, не являются собственниками перекрестка, вблизи которого их дом стоит. Строить что-то на непринадлежащей им территории они не имеют права. Читать надо про «красные линии». К ПДД это не имеет отношения.

Установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нем с учетом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.

Николай-264, как вариант поставить знак стоянка с включенным двишателем запрещена, но он будет игнорироваться 99%

Николай-264, в данном случае решение проблемы не выглядит простым. И вот почему.

Возможно, имеет смысл поискать другое решение проблемы. Например, организовать парковочные места для тракторов так, чтобы они не стояли около Вашего участка.

Сергей-1012,

В «Венской Конвенции…» это разрулено так:

В случае если одно из двух встречных ТС должно с целью разъезда дать задний ход, то имеют преимущество:

—составы ТС перед всеми другими ТС,

Когда речь идёт о ТС одной и той же категории, то задний ход должен дать водитель движущегося под уклон ТС, за исключением случаев, когда совершенно очевидно, что такой манёвр значительно легче выполнить водителю движущегося на подъем ТС, в частности, если последний находится вблизи от места для разъезда.

А в наших ПДДД с этим пробел.

В оригинале это относится вообще-то к движению под уклон, но если в это не вникать, то рекомендации вполне разумные, которыми неплохо бы пользоваться всем и на равнинных узкостях.

Сергей-1012,

По идее по правилам должен пропустить то кто выезжает из двора.

Вы неверно понимаете правила. Уступает на дороге, на которую выезжает из двора. Причем тут некая узкая дорога, на которую он не выезжал, а по ней двигался изначально (как минимум ещё до появления оппонента)?

На эту дорогу выехал (с другой, более широкой дороги) с нарушением правил его оппонент.

Я уже отвечал на это.

Здравствуйте, представьте пожалуйста въезд во двор с шириной более 24 метров. Обозначенный знаком дворовая территория! По краям препаркованны автомобили перпендикулярно въезду, между ними остаётся около 16 метров. А посередине стоят ещё два ряда автомобилей, таким образом что с каждой из сторон остаётся более 5 метров для движения спецтранспорта!законна ли в таких случаях эвакуация?

Андрей-620, здравствуйте.

Скорее да, чем нет. Эвакуировать могут за парковку вторым рядом или за создание помех для движения других ТС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *