прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Прочитай и сравни два текста о синице?

Прочитай и сравни два текста о синице.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Отношение автора текста к синице есть во втором тексте.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Прочитайте текст и определите тип текста?

Прочитайте текст и определите тип текста.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Сравните тексты?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Сравни два текста по стилю?

Сравни два текста по стилю.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Прочитайте текст?

Укажите род число и падеж каждого имени сущуствительного Текст.

Я шел по узкой тропинке.

Она вывела меня к лесной полянке.

Здесь на березе я заметил синицу и воробья.

У синицы и воробья был воинственный вид.

Птицы что то не поделили.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Во внегнездовое время синицы часто держатся смешанными стайками, охотно посещают места подкормки в парках и поэтому хорошо знакомы любителям природы.

Наиболее обычны гаичка (пухляк), хохлатая синица, большая синица, лазоревка и московка.

СОКРАТИТЕ ТЕКСТ CРОЧНО.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Рассказ найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей?

Рассказ найди и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей.

Перечитай описание лебедя в рассказе.

Сравни, что общего и различного в этих текстах.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Прочитай текст?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Прочитай слова : интересный, синица, мороз, сорванец?

Прочитай слова : интересный, синица, мороз, сорванец.

Выпиши слово, в котором нет согласного звука [с].

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Текст?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Правильнее будет Воз.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Пгс отличаем по формулировке : «ПЕРЕДО МНОЙ ОДИН ГЛАГОЛ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ» Дальше ты на СГС и СИС замахнулся.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

СТАЛЬНОЙ прилагательное единственное число, мужской род, неодушевленное, одушевленное, предложный падеж стальной, стального, стальному, стальным, стальном, стальная, стальную, стальною, стальное, стальные, стальных, стальными, стальнее, стальней, пос..

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Мы считаем, они представляют, деньги подтверждены, золото является, правительство продает, покупает, часть используется оплачивать, часть хранится, золото называется.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Источник

При чтении какого текста можно почувствовать отношение автора к птице?

При чтении какого текста можно почувствовать отношение автора к птице?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Бианковского более 20 символов.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

При прочтении стихотворения А.

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно ;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет : «Давай улетим!

Мы вольные птицы ; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Запиши текст в Какой художественный прием использовал автор чтобы мы читатели из не почувствовали какая была гроза Почему в тексте так много глаголов?

Запиши текст в Какой художественный прием использовал автор чтобы мы читатели из не почувствовали какая была гроза Почему в тексте так много глаголов.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Почему в тексте так много глаголов.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Какие слова помогают передать отношение автора к осинке?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

О чем будет текст что подсказывает содержание ещё до чтения текста?

О чем будет текст что подсказывает содержание ещё до чтения текста.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Прочитайте фрагмент текста?

Прочитайте фрагмент текста.

Какой теме он посвящён?

Какую мысль доказывает автор текста?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Прав ли автор, называя чтение книг «воротами в неведомый и заманчивый мир»?

Прав ли автор, называя чтение книг «воротами в неведомый и заманчивый мир»?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

1. О чем этот текст?

1. О чем этот текст?

Какую проблему поднимает автор?

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

КАКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЕТ АВТОР ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ОСЕННЕЙ ПОРЕ?

КАКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ИСПОЛЬЗУЕТ АВТОР ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ОСЕННЕЙ ПОРЕ.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Книги каких авторов вы читали на уроках чтения ответьте однородное членами предложениея помогите пожалуйста?

Книги каких авторов вы читали на уроках чтения ответьте однородное членами предложениея помогите пожалуйста.

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Какую мысль опровергает автор?

Какую мысль опровергает автор?

Какие аргументы он приводит?

Источник

Работа с текстом по литературному чтению «Синица- пример благодарности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

СИНИЦА — ПРИМЕР БЛАГОДАРНОСТИ

Когда тучи плотно заволакивают небо и идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение ма­ленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжелую непогоду, поражая своим жиз­нерадостным пением всех, кому довелось её слышать.

Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро. В хо­лодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным ще­бетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она дана им, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество — пение во время ненастья — служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжитель­ность их жизни достигает девяти лет.

Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только нахо­дят пропитание — устраивают оживлённый гомон. Этим они по­дают сигнал другим синицам в округе принять участие в пирше­стве.

Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек — благо­дарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю пес­ню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и закан­чивается продолжительным свистом. По-разному благодарят си­нички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.

Мы, люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых пти­чек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять во­время. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодар­ности.

(По материалам Американского института передового обучения)

Прочитай текст « Синица – пример благодарности» и выполни задания.

А 1. Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.

А 2. Какова в среднем продолжительность жизни синичек?

А 3. Что, по мнению автора, является причиной долголетия сини­чек? Запиши ответ. __________________________________________________________

А 4. Почему синицы не делают запасов пищи на зиму? Подчеркни ответ в тексте.

А 5. За что синички благодарят мать-природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его. _______________________________________________

А 6. Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши ответ.

А 7. Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к ко­му-либо? Запиши ответ. __________________________________________________

В1. Восстанови план текста (запиши номера частей).

№ Почему синицы не делают запасов на зиму.

№ Пение в снежную бурю.

№ За что люди могут быть благодарны синичкам.

№ Разнообразное пение синичек.

№ Пение в непогоду — подвиг синички.

Долголетие звонкое шумное пение птиц.

Гомон плохая погода.

Ненастье большая продолжительность жизни.

С 1. Сравни зимнее и весеннее пение синичек. Заполни таблицу, используя текст.

С 2. Понравился ли тебе рассказ? Чем именно? Запиши своё мне­ние.

С 3. Подчеркни главную мысль рассказа.

Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.

Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.

Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.

Источник

Упражнение 194, с. 116

Апр 17

прочитай и сравни два текста о синице при чтении какого текста можно почувствовать отношение автора

Упражнение 194, с. 116

194. Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.

1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

Это текст-описание. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.

Это текст-повествование. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

Это текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:

В одном кадре можно передать содержание первого текста-описания:

Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.

Я бы показал в этом кадре крупным планом синичку.

В нескольких кадрах следует передать второй текст-повествование:

Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.

Я бы рассказал в нескольких кадрах о действиях синички, происходящих одно за другим: синичка согрелась, открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки, громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.

Третий текст-рассуждение нельзя передать в кадрах, потому что здесь автор просто ведёт рассуждения на тему, почему синица-лазоревка получила своё название:

Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

Источник

Контрольная работа за 1 четверть Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Контрольная работа за 1 четверть

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

КАК БАРСУК И КУНИЦА СУДИЛИСЬ

Однажды барсук и куница бежали по лесной тропинке и увидели кусок мяса. Подбежали они к своей находке.
– Я нашёл кусок мяса! – кричит барсук.
– Нет, это я нашла кусок мяса! – кричит на весь лес куница.
Барсук своё:
– Это я нашёл! Нечего зря спорить!
Куница своё:
– Я первая увидела!
Так они спорили-спорили, чуть не разодрались.
Тогда барсук сказал:
– Пойдём к судье. Пусть судья нас рассудит.
А судьёй в этом лесу была лиса.
Выслушала лиса барсука и куницу и говорит:
– Дайте-ка мне сюда вашу находку.
Отдали спорщики судье кусок мяса. Лиса сказала:
– Надо этот кусок разделить на две равные части. Одну часть пусть возьмёт себе барсук, другую – куница.
С этими словами лиса разорвала кусок на две части.
– Это несправедливо, – заскулил барсук. – У куницы кусок больше.
– Мы сейчас эту беду исправим, – сказала хитрая лиса и откусила от доли куницы изрядную часть мяса.
– Теперь у барсука кусок больше, – закричала куница. – Это несправедливо!
– Ничего, мы и эту беду исправим! Я люблю, чтобы всё было по справедливости.
Сказав так, лиса опять откусила кусок мяса, только уже от доли барсука. Теперь оказалось, что у куницы остался кусок больше, чем у барсука. Но лиса не растерялась и откусила от куска куницы.
И так она выравнивала кусок до тех пор, пока от находки ничего не осталось.
Видно, правду говорят умные люди: жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

Вопросы и задания

Прочитай текст «Как барсук и куница судились».

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте происходит события, описанные в тексте?

А) На лугу; Б) в лесу; В) в поле; Г) в деревне.

2. Определи персонажей произведения.

А) Барсук, куница, лиса;
Б) барсук, соболь, лиса;
В) норка, куница, лиса.

3. Из-за чего у животных возник спор?

А) Не знали, как поделить находку;
Б) боялись обделить друг друга;
В) выясняли, кто нашёл кусок мяса.

А) Чуть не разорвали на части;
Б) чуть не подрались сильно;
В) чуть не сделали дырку.

5. Кто вершил суд в этом лесу?

А) Лиса;
Б) медведь;
В) волк.

6. Какое определение даётся лисе в этом тексте?

А) Хитрая;
Б) плутовка;
В) рыжая разбойница.

7. Какой человеческий порок осуждает народ в этом произведении?

А) Жадность; Б) хитрость; В) трусость.

8. Подумай: что вынесено в заглавие?

А) Основная мысль;
Б) тема.

9. Есть ли в этом произведении герой, поведение которого вызывает одобрение?

10. Выпиши главную мысль этого произведения.

11. Запиши название другого произведения, в котором тоже осуждается жадность.

12. Понравилось ли тебе это произведение и чем?

Правильные ответы к заданиям

Последнее предложение текста

«Лиса и журавль», «Два жадных медвежонка»

Синица – пример благодарности.

Когда тучи плотно заволакивают небо, идёт сильный дождь, когда снежная буря обрушивается на землю, звонкое пение маленькой синицы можно слышать сквозь шум и завывание ветра. Кажется, что маленькая птичка с какой-то необыкновенной лёгкостью переносит самую тяжёлую непогоду, поражая своим жизнерадостным пением всех, кому довелось её слышать.

Пение синицы в зимнюю непогоду своего рода подвиг, потому что температура тела маленькой птички падает очень быстро в холодное зимнее ненастье, когда другие птицы ищут тёплое укрытие, маленькие синички оглашают всю округу звонким радостным щебетом. Птицы как бы благодарят жизнь за то, что она им дана, и восхваляют её. Возможно, что это необычное качество – пение во время ненастья – служит причиной сравнительного долголетия синиц. Они переживают своих пернатых собратьев: продолжительность их жизни достигает девяти лет.

Поскольку птенцы синицы отличаются прекрасным аппетитом, родителям приходится постоянно искать для них корм. Можно было бы ожидать от них стремления прятать и хранить пищу, но выражая свою благодарность природе, синицы как только находят пропитание – устраивают оживлённый гомон. Этим они подают сигнал другим синицам в округе принять участие в пиршестве.

Человеку есть чему поучиться у маленьких синичек – благодарности. Насколько эта благодарность искренна, можно видеть по тому, как она выражается. Чем больше душевной теплоты в словах благодарности, тем ценнее она для тех, кому адресована. У синиц это проявляется в разнообразии пения. С приходом весны, когда становится теплее, они меняют свою зимнюю песню на весеннюю, их щебет становится пронзительным и заканчивается продолжительным свистом. По-разному благодарят синички мать-природу за непогоду и солнце, за крепкий мороз и снежные бури.

Мы люди, учась благодарности у маленьких желтогрудых птичек, должны всегда помнить о том, что её следует проявлять вовремя. Скажем же синичкам спасибо за живой пример благодарности.

1.Почему пение синицы зимой можно считать подвигом? Найди в тексте и подчеркни ответ.
2.Какова в среднем продолжительность жизни синичек?
___________________________________________________________________
3.Что, по мнению автора, является причиной долголетия синиц? Запиши ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.Почему синицы не делают запасов на зиму? Подчеркни ответ в тексте.
5.За что синички благодарят мать-природу своим пением? Найди ответ в тексте и запиши его.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Чему автор предлагает поучиться у синичек? Запиши ответ.
__________________________________________________________________
7.Какой должна быть искренняя благодарность, обращённая к кому-либо? Запиши ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Восстанови план текста (запиши номера частей).
№ _____ Почему синицы не делают запасов на зиму.
№ _____ Пение в снежную бурю.
№ _____ За что люди могут быть благодарны синичкам.
№ _____ Разнообразное пение синичек.
№ _____ Пение в непогоду – подвиг синички.
9.Соотнеси слова с их значением.
Долголетие звонкое шумное пение птиц.
Гомон плохая погода.
Ненастье большая продолжительность жизни.
10.Сравни зимнее и весеннее пение синичек.
Зимнее пение______________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Весеннее пение ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________
11.Понравился ли тебе рассказ? Чем именно? Запиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Выбери главную мысль рассказа.
А. Надо быть благодарным ко всему, что происходит в жизни.
Б. Только у синичек в природе можно научиться благодарности.
В. Синички благодарны природе за всё, что она им даёт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *