про свинью можно сказать что угодно кроме того что она притворяется в чем смысл
Про свинью можно сказать что угодно кроме того что она притворяется в чем смысл
НОВЫЙ КОЗЬМА ПРУТКОВ
Авелю только сочувствуют, а про Каина даже поэмы пишут.
Без царя в голове и республиканцам плохо.
Благородные люди всё помнят, расчётливые ничего не забывают.
Богатые люди украшают стол цветами, а бедные родственниками.
Богатые писатели дают на чай, бедные — интервью.
Большевизм и фашизм — это, конечно, борьба двух концов, а не борьба двух начал.
Борьба за существование, которая ничего не даёт, считается идейной…
Брак по расчёту — это либретто музыки.
Бросать жребий можно, но швыряться им не следует.
Бросая утопающему якорь спасения, не старайтесь попасть ему непременно в голову.
Бросить в женщину камень можно только в одном случае: когда этот камень драгоценный.
Будущее полно надежд, но отчество их неизвестно.
Будьте милосердны не только к домашним животным, но и к домашним вообще.
Бухгалтерия двойная, а камера одиночная.
В каждой женщине есть Д. Ж.: дамское и женское. Женское — совершает подвиги, дамское — болтает по телефону.
В каждом булыжнике дремлют искры, надо уметь их только высечь.
В любви есть три знака препинания: восклицательный, многоточие и точка.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
В обществе глухонемых и заика считается краснобаем.
В погоне за главным не пропустите второстепенного.
В политической экономии есть два метода: европейский — отложить и русский — одолжить.
В раю можно найти карты, но трудно найти партнёров; между тем как в аду сколько угодно партнёров, но невозможно найти карты.
Вдова старого режима просит откликнуться до востребования.
Взаимное понимание требует взаимной лжи.
Во время гражданской войны история сводится к нулю, а география — к подворотне.
Во всякой лжи можно сознаться, только в святой необходимо упорствовать.
Вождь выходит из народа, но обратно не возвращается.
Возраст женщины, которая всех критикует, называется критическим возрастом.
Волосы — как друзья: седеют и редеют.
Всё нехорошо, что нехорошо кончается.
Вставайте с петухами, ложитесь с курами, но остальной промежуток времени проводите с людьми.
Всякий дурак считает, что он анонимный.
Выходя из себя, не забудьте вернуться.
Германия вооружается до зубов, а зубы кладет на полку.
Глаза — это инициалы души.
Государственный деятель должен постоянно сниматься, иначе его забудут.
Грамотные люди могут жениться по объявлению, безграмотные — только по любви.
Дальше едешь, тише будешь!
Девушка, прозевавшая несколько партий, считается беспартийной.
Дети — цветы жизни, которые не удалось вырвать с корнем.
Для памятников нужны герои, для отвинчивания памятников нужна толпа.
Для того чтобы не сделать ни одного ложного шага, надо всё время топтаться на месте.
Для того чтобы стать настоящей душой общества, надо не щадить ни души, ни общества.
Для утвердительного ответа достаточно лишь одного слова — «да». Все прочие слова придуманы, чтобы сказать «нет».
До торжества великих идей доживут не пацифисты, а старожилы.
Дон Жуан менял только подлежащее, но оставался верен сказуемому.
Достаточно впасть в детство, чтоб опять начать подавать надежды.
Дружба — чем старше, тем крепче, любовь — чем крепче, тем моложе.
Если б Диоген вовремя женился, он бы не дошёл до бочки.
Если б мы знали всё, что о нас будут говорить, когда нас не будет, нас бы уже давно не было.
Если бы за каждой светлой личностью следил очевидец, то на свете была бы тьма очевидцев и ни одной светлой личности.
Если не быть фаталистом, можно остаться холостяком.
Если ограничить жизнь домашним кругом, то квадратуру круга найти не трудно.
Если очень долго поступать по-свински, то в конце концов можно устроиться по-человечески.
Если ты уже вынул человека из петли, то не толкай его в прорубь.
Если у вас действительно есть план спасения России, то оставьте его в черновике и никому не показывайте.
Если уж необходимо рассказать свое прошлое, то лучше рассказать его любимой женщине, чем судебному следователю.
Если человек слышит голос совести, то у него все вопросы решаются большинством одного голоса.
Есть два способа испортить жизнь: окружить себя умниками и окружить себя дураками.
Жена создает климат, а муж делает погоду.
«Женщина есть книга за семью печатями». Но какая именно, книга приходов или книга расходов, это уже дело экспертов.
Живя в болоте, ты не рискуешь, что тебя захлестнет волна.
За женатого дурака краснеет его жена, за холостого — всё общество.
Застенчивого человека везде затолкают — и в метро, и в Царствии Небесном.
Зачем громко каяться, когда можно тихо грешить?
Зачем изменять идеалам, когда можно перейти в оппозицию?
И вор имеет инстинкт собственности, но только чужой.
И осиновый кол есть вид памятника.
Из двух злюк выбирают меньшую.
И тайным голосованием можно обнаружить явную глупость.
Из крупного самородка может получиться здоровенный выродок.
Из пессимизма ещё есть выход, из оптимизма — никакого.
Из чувства взаимности может родиться и любовь, и кооператив.
Иллюзия, вошедшая в привычку, называется счастьем.
Истинная дружба состоит не в том, чтоб рассказывать, а в том, чтоб выслушивать.
История русской революции — это сказание о граде Китеже, переделанное в рассказ об острове Сахалине.
Каждый алкоголик в детстве был молокососом.
«Книги имеют свою судьбу…» Это значит, что книги, взятые для прочтения, обратно не возвращаются.
Когда братская могила роется в длину, она называется каналом.
Когда говорят — договор дороже денег, то имеют в виду инфляцию.
Когда дружеская беседа начинается распивочно, она всегда кончается навынос.
Когда женщина падает в обморок, она знает, что она делает.
Когда люди не сходятся в главном, они расходятся из-за пустяков.
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, то это и есть доказательство от противного.
Когда нечего сказать, можно говорить безостановочно.
Когда прошлое становится легендой, настоящее становится чепухой.
Когда с человека нечего больше взять, с него хоть маску снимают.
Когда у женщины такой возраст, когда она всех критикует, то это значит, что у нее наступил критический возраст
Когда хотят дать взятку, то лучше всего объясняться знаками, и лучше всего денежными.
Косую сажень на сантиметры не меряйте.
Кто не страдал бессонницей, тот не знает своей биографии.
Кто часто озирается, тот ничего не видит.
Легче быть рабом идеи, чем господином слова.
Легче остановить неоседланного арабского коня, нежели ограниченного пятью минутами оратора.
Легче снять маску с мертвого, чем сорвать с живого.
Лежачего не бьют, а терпеливо дожидаются, пока он встанет.
Ложась животом на алтарь отечества, продолжайте думать всё-таки головой.
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Лучше быть относительно правдивым, чем приблизительно честным.
Лучше вовремя отступить, чем не вовремя оступиться.
Лучше задыхаться от одышки, чем от скуки.
Лучше пропасть без вести, чем кануть в вечность.
Лучше сразу остановиться на многоточии, чем постепенно дойти до точки.
Люби человечество сколько тебе угодно, но не требуй взаимности.
Великие и их «меньшие братья»
Опять этой ночью наше семейство разбудил попугай. Птичка, понимаете ли, Божья. Как там Велимир Хлебников, «король поэтов», писал: «Скучно бедняжке на жердочке сидеть и из оконца на солнце глядеть»? Правда, и без птички скучно — словно в песне декадентского Пьеро, Александра Вертинского: «Вот вы ушли — и день так пуст и сер,/ Грустит в углу ваш попугай Флобер. » По ассоциации всплывает: у английского постмодерниста Джулиана Барнса роман «Попугай Флобера», у Рея Брэдбери — рассказ о попугае Хемингуэя. Неужели великие так охотно обзаводились живностью, как, скажем, описывающий жизнь королей Морис Дрюон, в поместье которого жили собака, четыре кошки, осел с ослицей и две лошади? Впрочем, если оно в поместье, — неудивительно. Домик латиноамериканского классика Жоржи Амаду тоже мало сравним с нашими квартирками, потому, наверное, и вмещал мартышек, попугаев, собак и кошек. Что ж, по мнению английской писательницы Мэри Анн Эванс, вынужденной писать под мужским псевдонимом Джордж Элиот (о презренный патриархат!), животные — очень милые друзья: не задают вопросов и не критикуют. Как известно, люди творческие эгоцентричны, часто до жестокости. Не хватает у них душевных сил на своих ближних. Все ухается в произведения. Логично, что и на животных не очень–то себя растрачивают. В отличие от святых вроде Франциска Ассизского, который обращался к ласточке: «Сестра моя ласточка» — и помогал убраться с тропинки дождевому червяку. Вряд ли подобной философией страдала Фаина Раневская, заявившая, что животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в книгу о вкусной и здоровой пище.
Однако существуют причины, по которым даже самый эгоцентрист способен изливать нежность на животное. Как заметил моралист XVIII века Люк де Клапье Вовенарг, сделавшись собственностью человека, животное ублажает его самолюбие. Писатель Торнтон Уайлдер подметил, что самое лучшее в животных то, что они мало разговаривают. Да и сходство их с гомо сапиенс забавляет. Михаил Булгаков, например, уподобляет писателя гончей собаке, которую надо скудно кормить, чтобы не исчез в ней охотничий азарт. Вольтер самокритично называл себя мартышкой, а императора Фридриха, своего вельможного ученика, попугаем. Не потому ли пришлось философу в конце концов уносить ноги из роскошного дворца Сан–Суси?
Психологи считают, что по домашнему животному можно определить характер хозяина. Интересно, что они говорят о тех, кто держит попугаев? Вот Фридрих Ницше на пушистую и пернатую мелочь не разменивался: «Кто в состоянии сильно ощутить взгляд мыслителя, тот не может отделаться от ужасного впечатления, которое производят животные, чей глаз медленно, как бы на стержне, вытаращивается из головы и оглядывается вокруг». Представляете, кого бы он держал у себя дома, если бы не психиатрическая клиника? Антон Павлович Чехов увлекался «длинными собаками» — то бишь таксами. Дома у него жили две — Бром Исаевич и Хина Марковна. А у брата Чехова, юриста, жила такса по имени Йод. «По улице шел такс и очень стеснялся своей кривоногости», — записывал Антон Павлович в свою записную книжку. Вообще–то почти у всех писателей есть что–то в подобном роде. Сергей Есенин заявляет, что «зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Маяковский горюет в пафосных стихах об упавшей лошади. Михаил Булгаков показывает исполненного достоинства кота: «Котам обычно почему–то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил на брудершафт». А вот собака, напротив, у него превращается в агрессивного пролетария Шарикова.
В конце концов, можно любить животных или нет, рассуждать с приятным чувством превосходства подобно Гете, что животное управляется своими органами, человек управляет своими органами и господствует над ними. Но нельзя не согласиться и с известным остроумцем Дон Аминадо: «Про свинью можно сказать что угодно, кроме того, что она притворяется».
Про свинью можно сказать что угодно кроме того что она притворяется в чем смысл
От твердого решения тем приятнее отказаться, чем оно тверже.
Относитесь к собственной жене так, как будто она не ваша жена, а чужая.
Отцом называется тот, кто платит алименты.
Ошибки молодости проходят с годами, а в особенности со смертью.
Ощущение осадка есть признак души.
Пауза во лжи должна быть художественной.
Пессимизм — это вопрос темперамента, оптимизм — вопрос жалованья.
Писатели делятся на известных, безвестных и пропавших без вести.
После родственников самое неприятное — это однофамильцы.
После трех рюмок коньяку француз переходит на минеральную воду, а русский на «ты».
Посмертная маска, сделанная при жизни, считается недействительной.
Пощечина — это отмена рукопожатий, доведённая до логического конца.
Предков вешают на стене, а современников — где попало.
Предложить вместо любви дружбу — всё равно что заменить кудри париком.
Прежде чем сойти с пути, постой все-таки на распутье.
Прежде чем хлопнуть дверью, убедись, что она хлопает!
Пример раздвоения личности: принц и нищий.
Примечание к Майн Риду: Гитлер начал как «Охотник за черепами», а кончит как «Всадник без головы».
Принципы пахнут щёлочью, истины — кровью.
Причин войны не бывает, бывают только последствия.
Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.
Про свинью можно сказать что угодно, кроме того, что она притворяется.
Прожиточный минимум — это не умереть, не получив жалованья.
Прозаик говорит: коньяк — три звёздочки. Поэт говорит: через коньяк — к звёздам!
Против однофамильцев надо принимать меры заранее.
Протягивая руку помощи, не сжимайте её в кулак.
Путь к забвению лежит через триумфальные ворота.
Пытай дружбу каленым железом, но не испытывай её благородным металлом.
Раскаяться никогда не поздно, а согрешить можно и опоздать.
Расстояние увеличивает иллюзию; иллюзия уничтожает расстояние.
Родиться в чём мать родила, это нудизм; а остаться в чём мать родила, катастрофа.
С тех пор как свиньи узнали про Фрейда, они всякое свинство объясняют комплексом.
Самый большой слон тоскует по родине молча, а самый маленький поэт — во всеуслышание.
Скептик — это тот человек, который не верит в бесплатный энтузиазм.
Словом можно обидеть, словарём — ушибить.
Смысл долголетия в том и заключается, чтобы пережить своих кредиторов.
Снисхождение ранит, великодушие убивает.
Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.
Сплетня — это плата за гостеприимство.
Сплетня оживляет разговор, пятно — скатерть.
Стоеросовый дуб политуры не держит.
Стрельба есть передача мыслей на расстоянии…
Счастливым называется такой брак, в котором одна половина храпит, а другая — не слышит.
Теоретик занимается подсчётом мерзавцев, практик — подсчётом уличных фонарей.
Только находясь в большой толпе и понимаешь, что такое безлюдье.
Только несказанное и стоит запомнить.
Только тот, кто не страдал бессонницей, может думать, что всё обстоит как нельзя лучше.
Только чужую жизнь и можно рассказать своими словами.
Трудно жить полной жизнью на пустой желудок.
Трын-трава и зимой растет.
У отзывчивых людей один недостаток: их никогда нет дома.
У парадного подъезда размышлять уж поздно.
У самородка всё от Бога и ничего от среднего учебного заведения.
У чужих жён мигрени не бывает.
Уговорить хирурга вырезать вам аппендикс в кредит — это и значит сделать кредитную операцию.
Ударом кулака можно и конституцию переделать.
Умереть под забором, это значит не дождаться братства народов.
Умный для того и окружает себя дураками, чтобы быть в одиночестве.
Ходить в баню — терять время для самообразования.
Хорошие часы — как свидетели: чем дороже стоят, тем они точнее показывают.
Цитаты не только выражают чужую мысль, но и прикрывают наготу собственной.
Человека, который ясно видит, что он ошибся, называют ясновидцем.
Чем пьедестал выше, тем угол падения больше.
Честный ребенок любит не маму с папой, а трубочки с кремом.
Чтоб любовь была вечной, равнодушие должно быть взаимным.
Чтобы доверие было прочным, обман должен быть длительным.
Чтобы оскорбить на словах, не надо быть полиглотом.
Чтобы прослыть глубокомысленным, надо долго хмуриться.
Чуткие натуры всем сочувствуют, но всех переживают.
Эгоцентрик — это такой субъект, который, кроме собственной метрики, ничего не читает.
Экспромты хороши, когда они являются внезапно, любимые женщины — когда предупреждают.
Эмиграция стареет оптом, а умнеет в розницу.
Энтузиазм зависит от темперамента, одышка — от лестницы.
Эфиопская пословица: лучше сезон дождей, чем сезон вождей.
Юность довольствуется парадоксами, зрелость — пословицами, старость — афоризмами.
Про свинью можно сказать что угодно кроме того что она притворяется в чем смысл
Дата рег.: 21 июня 2021 г.
Дата рег.: 21 июня 2021 г.
Я тут понял, что редакторы, видимо, думали, что правильный ответ о «Боже, Царя храни» заключён в упоминании о том, что дело происходило в Императорском училище.
Но, увы, это слово, Императорское, оно на правильный ответ не наводит.
Заметьте, я не говорю на возможную правильную версию. У Лагутина она появилась. А на конкретно правильную не наводит. Нет причин считать, что именно это версия окажется верной.
По сути да, это был перебор из трёх возможных версий. Игра в угадайку, где и не угадаешь. Где и не угадали.
Дата рег.: 20 сентября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Саратов
Финальная игра Летней серии «Что? Где? Когда?» 2021 г.
В.: – Уважаемые телезрители, на чемпионате Европы финал – через неделю, а у нас – сегодня, 4 июля. В Москве сейчас 22 часа 21 минута, и мы начинаем прямую трансляцию финальной игры Летней серии «Что? Где? Когда?» 2021 года.
В финале Летней серии против телезрителей играют: обладатели Хрустальной совы – Вера Рабкина, Дарья Соловей, Николай Крапиль, Станислав Мереминский; обладатель Бриллиантовой и Хрустальной сов – Денис Лагутин; капитан команды – трёхкратный обладатель Хрустальной совы Алесь Мухин.
Против команды Алеся Мухина сегодня играют: Игорь Крючков (Одесса), Ирина Гуляева (Химки), Юлия Шкодкина (Санкт-Петербург), Яна Меньшова (Омск), сектор «Блиц», Ирина Фомина (Великий Новгород), Алина Хохлова (Ханты-Мансийск), Игорь Свириденко (Королёв), сектор «Суперблиц», Николай Сущенко (Карабулак), Сергей Салмин (Челябинск), Мария Кельчевская (Иркутск), «13-й сектор».
__________________________________________
Играет экономист Яна Меньшова из Омска.
Русский писатель Николай Ядринцев писал: «ОН мощен, приземист, олицетворяя как бы коренастость народа; туго набит, облечён плотной рубашкой, ловок на проход, как налим, скользок, как конькобежец».
Внимание, вопрос: О чём это писатель?
В.: – Итак, кто отвечает?
А.М.: – Ну, такая немного парадоксальная, но интересная версия у Стаса Мереминского.
В.: – Прошу Вас, Станислав.
Отвечает Станислав Мереминский: – Мы надеемся, что писатель Николай Ядринцев так охарактеризовал пельмень.
Теперь – внимание – правильный ответ: В рубашке, мощен, приземист и ловок на проход. Так писатель сказал – посмотрите – о пельменях. Господин Мереминский, попробуйте! Как он на проход, хорош?
1:0 в пользу знатоков.
____________________________________________________
В.: – Интересы телезрителей защищает вице-президент банка ВТБ Дмитрий Брейтенбихер. Дмитрий, добрый вечер!
Д.Б.: – Добрый вечер, господин Ведущий!
В.: – Шутки шутками, но телезрители не могут обыграть команду Мухина уже пять игр! Опять вот ответили на довольно непростой вопрос! Что с ними делать?
Д.Б.: – Ну, господин Ведущий, вопрос «Что делать?» возникает, как правило, когда уже всё наделано, поэтому проще перейти сразу к вопросу «Кто виноват?», наверное, извечному.
В.: – Это извечный вопрос, да!
Д.Б.: – Да, и здесь я бы Вас очень просил, сегодня важная игра, ну не помогать… Команда сильная, не помогать знатокам.
В.: – То есть дело во мне? Но разве я помогал на прошлой игре как-то?
Д.Б.: – Ну, на прошлой – нет, но бывало всякое; Вы же знаете: я же не прошу Вас об объективности, просто о беспристрастности!
В.: – Хорошо, Дмитрий! Если Вы почувствуете, что я как-то заигрался, Вы какой-то знак мне подайте условный, какой-то…
Д.Б.: – Ну хорошо, я Вам подам. Поверьте, Вы его не пропустите!
В.: – Не пропущу, догадаюсь. Благодарю Вас!
___________________________________________
Играет режиссёр Мария Кельчевская из Иркутска.
Внимание: Два чёрных ящика!
Уважаемые знатоки, кинорежиссёр Дэвид Линч с самого детства не любил, когда что-то ограничивало его. Своей маме он очень благодарен за то, что она, покупая ему то, что находится в маленьком чёрном ящике, никогда не покупала то, что находится в большом.
Внимание, вопрос: Что в чёрных ящиках?
Отвечает Дарья Соловей: – Интересный творческий вопрос; мы решили, что она, покупая ему краски, не покупала ограниченный по размеру альбом для рисования, тем самым разрешая ребёнку рисовать где угодно.
В.: – На стене, например?
Д.С.: – Например, на стене.
В.: – Очень хорошая версия, Дарья!
А теперь – внимание – правильный ответ: Господин Брейтенбихер!
Д.Б.: – Да, господин Ведущий.
В.: – Ну, сейчас мы с Вами и телезрители просто еле устояли, потому что осталось команде четверть шага! Дэвид Линч очень любил (и это правильная версия) рисовать, и он благодарен маме за то, что, покупая ему карандаши, она никогда не покупала ему раскраски, которые ограничивают фантазию! Полшага вам осталось, вот… (Покажите команду, зачем вы мне Белозёрова показываете?) Чуть-чуть, Алесь, вот четверть шага вам осталось. Краски, альбом, а тут… Ну, карандаши, краски – не важно… раскраски.
За время прямого эфира телезрители прислали 10 841 вопрос.
Играет горный инженер Роман Шептий, Каменск-Шахтинский.
Внимание, вопрос: Русский поэт-сатирик Дон-Аминадо: «Про свинью можно сказать что угодно, кроме того, что она…». Закончите афоризм.
Отвечает Алесь Мухин: – Ну вот как-то… совсем так быстро ничего не щёлкает, но мы так решили, что полностью афоризм, наверное, звучит так: «Про свинью можно сказать что угодно, кроме того, что она себя ведёт по-свински», ну или «по-свински себя ведёт». Такой вот афоризм.
В.: – Понятно. Давайте посмотрим на экран, я пытаюсь в Вашу мысль вникнуть… «…кроме того, что она ведёт себя по-свински».
Теперь – внимание – правильный ответ: Притворяется.
А.М.: – А что это. Что это.
В.: – «…кроме того, что она притворяется»! Алесь, ну Вы как-то… близки как-то вот… версия даже Вы… уловили мысль Дона Аминадо!
А.М.: – Давайте это обсудим, господин Ведущий!
2:1 в пользу телезрителей.
____________________________________________
В.: – Во всяком случае, Роман Шептий рассмешил знатоков вместе с Доном Аминадо! Господин Мухин, что Вы хотели со мной обсудить?
А.М.: – Уже ничего, господин Ведущий!
В.: – Уже ничего! Господин Мухин, чтобы потом полностью сосредоточиться на игре, я прямо сейчас возьму музыкальную паузу. Сегодня впервые в клубе «Что? Где? Когда?» Ильдар Абдразаков. За роялем – Басиния Шульман. «Occhi Di Fata».
___________________________________________
Дата рег.: 20 сентября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Саратов
За столом остаётся Станислав Мереминский.
В.: – Станислав, сегодня в суперблице – загадки, которые Вам зададут сами телезрители.
Загадка 1 от Елены Ледовских из Екатеринбурга. Внимание на экран!
Здравствуйте, уважаемые знатоки! «Когда ОНИ закрыты – ОНИ широкие, когда открыты – узкие». Отгадайте мою загадку!
С.М.: – Ну, вот, «когда закрыты – широкие, когда открыты – узкие» – например, шторы.
В.: – Это абсолютно правильный ответ! Продолжаем суперблиц! С первой загадкой Вы справились, и остались те, до которых так и не дошёл Александр Друзь, который играл суперблиц. Про загадки, Александр.
Загадка 2 от Алины Кулаковой из Днепра. Внимание на экран!
Здравствуйте, уважаемые знатоки! Отгадайте мою загадку: «Несмотря на разность языков, ИХ разговор понятен всему миру». Что это?
С.М.: – Например, на кораблях используются флажки такие, семафорная азбука. Скорее всего, не придумаю ничего лучше.
А теперь – внимание – правильный ответ: Скажите, «несмотря на разность языков» – то есть языки какие бывают, ну в смысле разности?
С.М.: – Ну, бывают языки, на которых разговаривают; бывают во рту языки.
В.: – Они разные: большие есть, маленькие…
С.М.: – Про колокола, да. Ну, не придумал.
В.: – Это загадка о колоколах!
3:1 в пользу телезрителей.
_____________________________________________
В.: – Господин Мухин! На прошлой игре мы узнали (честно говоря, не без удивления), кто для Вас значит больше других. Балаш Касумов!
А.М.: – А, ну это конечно!
В.: – Но чтобы Вам оказаться вместе с господином Касумовым в Зимней серии [А.М. и Б.К. пожимают друг другу руки], Вам сегодня нужна только победа. Алесь, Вы так Балаша растрогали, что он специально прилетел на Вашу игру.
В.: – Скажите, а на Ваш взгляд, Вы правильное решение в суперблице приняли?
А.М.: – Стас был единственным (мы уже успели перешептаться), единственным в команде, кто до штор догадался, поэтому в любом случае правильное.
_____________________________________________________
Играет клоун Сергей Салмин из Челябинска.
Внимание: Самодельное приспособление!
У нас за кулисами находится то, для чего предназначено это приспособление.
Внимание, вопрос: Что же у нас за кулисами?
В.: – Кому-то надо отвечать.
А.М.: – Жёлтый куб передаю Николаю Крапилю.
В.: – Николай Крапиль, прошу Ваш ответ!
Отвечает Николай Крапиль: – Да, в общем, кажется, получается. Это… У вас за кулисами саксофон.
В.: – А для чего вот это всё саксофону.
Н.К.: – Так наоборот, вопрос был… ну… за кулисами – то, для чего эта штука. В общем, если мы правильно поняли, то вот это открывается, сюда засовывается саксофон и у тебя получается, что ты можешь держать руки примерно так, как держишь при игре на саксофоне, а отсюда торчит (я совсем не знаю музыкальных терминов) штука, в которую дуют. Мундштук. И, соответственно, ну, либо звук иначе резонирует, либо просто… ну, глушитель такой. (Опять же, есть какое-то слово, как называется глушитель?)
В.: – Так. Давайте мы не будем подключаться к ответу.
Н.К.: – Да-да, в общем, у вас за кулисами саксофон.
В.: – Это я Вас понял. Николай, без зачёта, не буду к Вам придираться, но тем не менее: как Вам кажется, а для каких целей – если это саксофон – то для каких целей нужна вот эта вот штука?
Н.К.: – Ну, в каких-то ситуациях тебе, может быть, нужно играть громче и тише, а на самóм саксофоне нет ничего, что даёт тебе такую возможность, поэтому тебе нужно внешнее приспособление. И я так понимаю, есть вещи, которые надеваются на сам саксофон, но, возможно, может существовать и внешнее такое – вот это.
А теперь – внимание – правильный ответ: Приспособление из поролона. Оно может задерживать звук. И для чего-то прорезаны три отверстия. Это приспособление поможет приглушить звук… саксофона! Николай, смотрите, Вы всё правильно рассказали: саксофон надо спрятать внутрь, отверстия для мундштука, для двух рук – и можно играть дома и не мешать соседям! Вот это я хотел, чтобы Вы догадались ещё до этого! (Николая кто-нибудь мне покажет сегодня?)
Н.К.: – Мне кажется, я и сказал: чтобы стало тише в какой-то ситуации.
В.: – Ну, чтобы не мешать соседям!
3:2 в пользу телезрителей.
______________________________________
В.: – Господин Крапиль, ну, всё-таки я должен разобраться: как в последний момент… что повлияло на Вас?
Н.К.: – Ну, Алесь очень правильно держал руки всё это время; мы проверили, что нижние две – это две руки, поэтому появилась версия про фотоаппарат, но оставался вопрос, для чего тогда верхняя; и опять же по Алесю было отчётливо видно, что это для рта. Ну, дальше, соответственно, у тебя получается рот и две руки.
В.: – Только Алесю самому это было не понятно, а так всё правильно!
Н.К.: – Ну, мне кажется, ему как раз меньше всего и было шансов в этой ситуации; и я так понимаю, это было с его стороны правильное решение – не передавать предмет по кругу, как, знаете, часто делают.
_____________________________________________
Вопрос 1. Дарья Засинец из Гомеля интересуется: Какое средство рекламирует плакат, который вы видите на экране?
Отвечает Дарья Соловей: – Средство для выведения пятен.
В.: – Ну, или оно ещё называется.
В.: – Пятновыводитель! Блиц продолжается.
Вопрос 2. Андрей Поченков из Орши интересуется: Что от вас скрыто на фотографии 1949 года, которую вы видите на экране?
Отвечает Станислав Мереминский: – Нет у нас хорошей версии; может быть, миниатюрный рентгеновский аппарат.
А теперь – внимание – правильный ответ: Вот в предыдущем раунде Алесь Мухин хорошо показывал, а Николай Крапиль на него посмотрел и догадался, что речь про саксофон. Господин Мухин, покажите размер того, около Вашего лица, что замеряют. И что же такого размера может быть около лица?
А.М.: – Стесняюсь предположить, господин Ведущий.
В.: – На этой фотографии – посмотрите на экран – тестируют жевательную резинку, измеряют размер пузыря!
4:2 в пользу телезрителей.
_____________________________________________
Дата рег.: 20 сентября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Саратов
Играет журналист Ирина Гуляева, город Химки.
В.: – Господин Мухин, в Финале прошлого года Ирина обыграла Вас с вопросом о Венере Милосской, помните?
В.: – Алесь, а ещё в Финале года у вас был вопрос про пособие для авторов хокку, помните, про сезонные слова?
В.: – Помните. Вот в одном из разделов этого пособия Ирина нашла серебряный бамбук.
Внимание, вопрос: Что так называют японские поэты?
Отвечает Станислав Мереминский: – Я знаю про бамбук, что он прямой, вертикальный и в определённых условиях может довольно быстро расти. Если серебряный, и это может быть связано с сезоном, я предположу, что это сосулька.
В.: – [презрительно] Сосулька.
4:3 в пользу телезрителей.
В.: – Браво, браво, Станислав Мереминский! Это было здорово!
_________________________________________
Играет Ирина Фомина, Великий Новгород.
Внимание: Велосипедный шлем!
Вот, Вам очень идёт, Алесь. Психологи Йенского университета проводили эксперимент, в ходе которого участники играли в покер. Потом на них надевали велосипедные шлемы, и игра продолжалась. Этот эксперимент подтвердил одно предположение учёных.
Внимание, вопрос: Господин Мухин, а что нужно сделать Вам, чтобы подтвердить предположение этих учёных на примере игры «Что? Где? Когда?»?
В.: – Итак, кто отвечает?
А.М.: – Ну, наверное, я отвечу уже, чтобы на Веру шлем не надевать, хотя это Верина была версия. Вы знаете, вот…
В.: – По-моему, Вера не против надеть шлем.
А.М.: – После того, как Вы на меня напялили (по-другому тяжело сказать) вот этот шлем, я должен был сразу Вам говорить досрочный ответ, вот рискнуть, да? как бы. Получается, что игроки в покер, когда на них надели шлемы, стали больше рисковать, потому что чувствовали себя больше защищёнными; вот такая у нас версия.
В.: – Господин Мухин! Хотите оставить шлем до конца игры?
А.М.: – Пусть будет, да!
В.: – Вера Рабкина сравнивает счёт при помощи Алеся Мухина!
_______________________________________
Играет сотрудник агропромышленного комплекса Игорь Свириденко, Королёв.
Во время Гражданской войны одно из подразделений Красной армии проводило разведку, используя необычную конструкцию: к железнодорожной платформе прицепили дрезину, вывели на вершину подъёма и пустили под уклон, чтобы этот своеобразный поезд развил скорость более 60 км/ч. (Записали?)
А теперь – внимание, вопрос: Что разместили на платформе и для чего всё это сделали?
Отвечает Вера Рабкина: – Нам кажется, что вот такая конструкция, когда дрезину запускают с уклона, и скорость набирается, способствует тому, что прикреплённый воздушный змей – он набирает скорость, это легко сделать фотографию сверху, поэтому таким образом была необычная разведка с помощью змея, к которому была прикреплена…
В.: Давайте… Вера, давайте, чтобы не было всё в одну кучу…
В.: – Что разместили на платформе – раз, вот на этот вопрос ответьте, а потом – для чего всё это сделали.
В.Р.: – Разместили змей; конструкция была такая, что разместили змей; когда разгоняли дрезину, он взлетал, что позволяло сделать фотографии с высоты. И таким образом была разведка, как там расположены силы соперника, какая техника где стоит и так далее.
В.: – Вопрос: А зачем платформа?
В.Р.: – Иначе змей не будет взлетать.
В.Р. – Ну, как он сам взлетит? Надо же, чтобы набрала скорость более 60 км/ч, тогда это… Это физика! С помощью скорости он будет быстро взлетать; соответственно, можно будет сделать эти фотографии.
В.: – Ну, во-первых, Вера, по-моему, змей умеет взлетать и сам; а во-вторых, дрезины хватит точно. Зачем ещё и платформа?
В.Р.: – Ну, люди запускали… То есть, они же разгоняли эту штуку. Ну он же должен взлететь как бы, он не может просто там…
В.: – А как змеи взлетают?
А теперь – внимание – правильный ответ: Разведку нужно было провести с воздуха, эта часть правильно. Но проблема-то в чём? Аэродрома в том районе не было. На платформу погрузили аэроплан. Скорость, которую набрала своеобразная конструкция во время спуска, позволила аэроплану взлететь! Воздушный змей и сам может взлететь. По-моему, Николай Крапиль что-то про… Мне показалось в шуме, Вы сказали что-то про самолёт, нет?
В.: – Денис сказал про самолёт. Ну… Дениса не послушали.
5:4 в пользу телезрителей.
___________________________________________
Дата рег.: 20 сентября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Саратов
Играет врач Игорь Крючков из Одессы.
Уважаемые знатоки, посмотрите на экран. Перед вами программа концерта в Императорском училище правоведения – одном из самых престижных учебных заведений России 19 – начала 20 века. Господин Крапиль, видите: открывался концерт увертюрой к опере Моцарта «Волшебная флейта». Потом ещё следовали какие-то произведения, можете их изучить; и последний номер программы мы от вас скрыли.
Внимание, вопрос: Каким произведением заканчивался этот концерт?
После минуты обсуждения команда берёт «помощь клуба».
Отвечает Алесь Мухин: – Было у нас две версии – «Чижик-Пыжик» и «Гаудеамус» – вот, собственно, зал нам напополам всё это и подсказал.
В.: – Ну, придётся выбирать. Кто стучит по столу?
А.М.: – Я! Я думаю, что всё-таки… мне бы больше понравился бы вопрос, если бы правильным ответом был бы «Чижик-Пыжик».
А теперь – внимание – правильный ответ: Господин Мухин! Скажите, а кто из знатоков помог вам в последний момент, всё-таки мне кажется, что у вас не совсем очевидна была эта версия. Кто подсказал «Чижик-Пыжик»?
А.М.: – Ну, у нас ангел-хранитель не меняется уже две недели подряд, потому что пауза была…
В.: – Максим Поташев, да?
М.П.: – В этот раз, возможно, всё наоборот!
А.М.: – Мы верим в лучшее.
В.: – Максим Поташев. Потому что я у вас слышал только версию Дениса Лагутина про гимн «Боже, Царя храни!».
А.М.: – Нет-нет, «Чижик-Пыжик» у нас был. Дело в том, что «Чижик-Пыжик» написан был, собственно, вот, для студентов этого… ну, про.
Итак, внимание, правильный ответ: Вы же должны послушать это. Торжественный концерт в Императорском училище, господин Лагутин, заканчивался так: [звучит фонограмма: «Боже, Царя храни!/ Сильный, державный,/ Царствуй на славу, на славу нам!»] К сожалению, Вас, Денис, не послушали!
6:4 в пользу телезрителей.
_____________________________________________
Команда Алеся Мухина в финале терпит поражение, и её дальнейшая судьба теперь зависит от результатов других команд.
В. – Андрей Черемисинов прислал мне СМС-сообщение с фамилией Станислав Мереминский! Станислав, поздравляю: «Хрустальный атом» Ваш! К сожалению, игру дотянуть Вам не удалось.
А сейчас – внимание. Сейчас будет определён лучший игрок Летней серии. Это будет игрок победившей стороны, то есть телезритель. Сначала Дмитрий Брейтенбихер назовёт нам лучший вопрос этой игры. Прошу Вас, Дмитрий.
Д.Б.: – Мария Кельчевская, вопрос о раскрасках.
В.: – Вопрос о раскрасках! Поздравляем, Мария!
Д.Б.: – Но лучший вопрос серии, на мой взгляд, – это всё-таки вопрос Александра Хорта из Новополоцка об игре го и о QR-кодах.
В.: – Из прошлой игры?
Д.Б.: – Да, из прошлой игры.
В.: – Напоминаю регламент: если члены Академии телезрителей поддержат кандидатуру, предложенную господином Брейтенбихером, решение будет принято. Сейчас мы свяжемся с нашими академиками. Давайте посмотрим: вот они! Добрый вечер! Добрый вечер! Итак, обладатель Хрустальной совы Радик Хабибуллин, деревня Поповка, Пермский край! Радик, какой вопрос был лучшим?
Р.Х.: – Игорь Свириденко, авианосец.
В.: – Авианосец. Про аэроплан? Так! Давайте следующего телезрителя! Светлана Сумачакова, двукратный обладатель Хрустальной совы из Горно-Алтайска! Светлана, а Вы считаете, какой вопрос был лучшим?
С.С.: – Мне вопрос о раскрасках тоже понравился, так что поддержу.
В.: – Кого? Ещё пока никто не говорил.
С.С.: – Дмитрия Брейтенбихера.
В.: – Нет, секунду! Он… Дмитрий Брейтенбихер об игре го из предыдущей передачи сказал, а не о раскрасках! А Вам – о раскрасках. Жанна Полянская, обладатель Бриллиантовой совы, прошу Вас!
Жанна П.: – Господин Ведущий, а можно выбирать вопрос из предыдущей серии, да? Мне тогда понравился о способе кодирования информации вот этот вопрос…
В.: – Нет-нет. Нет. Послушайте. Нет, Жанна. Либо то, что предложил Дмитрий Брейтенбихер (он предложил вопрос об игре го и QR-коде из прошлой игры), либо то, что из этой программы.
Жанна П.: – Да, мне понравился вот о QR-коде, о способе кодировании информации.
В.: – Об игре го из прошлой игры?
В.: – И, наконец, обладатель Хрустальной совы Сергей Чевдарь!
С.Ч.: – Лучшим вопросом серии – вопрос про го.
В.: – Вы считаете про го и про QR-код?
В.: – Единогласия нет, единодушия нет.
Внимание! Лучшим игроком Летней серии «Что? Где? Когда?» 2021 года признан Александр Хорт из Новополоцка – вопрос об игре го! Награда ждёт Вас! Александр Хорт награждается Хрустальной совой, а также картой банка ВТБ! Александр, я Вас поздравляю! Вы очень удивлены на этой фотографии – думаю, что не ожидали такого счастья!
Уважаемые телезрители! Вот и подошла к концу Летняя серия, в которой телезрители оказались явно сильнее знатоков. Желаю всем вам хорошо отдохнуть и накопить силы к Осенней серии! А летние игры в клубе «Что? Где? Когда?» закончены, большое всем спасибо!
Real Jam Jazz Band. When the Saints Go Marching In.
Дата рег.: 1 октября 2011 г.
Место жительства:
Россия, Москва
Дата рег.: 20 сентября 2017 г.
Место жительства:
Россия, Саратов
Оля, ну что уж после драки кулаками махать)
Дата рег.: 12 апреля 2020 г.
Место жительства:
Россия, Санкт-Петербург
Дата рег.: 3 апреля 2021 г.
«Я лично не могу поверить в результат этого эксперимента.»
«Не верю! Паниковский не обязан всему верить!» (с)
Дата рег.: 3 апреля 2021 г.
Что-то меня сегодня на цитаты потянуло:
«-Никто не обязан помнить всех
второстепенных авторов.
-А его уже перевели.
-Куда?
-Перевели в первостепенные.
Вы не слышали?» (с) ))))))
Дата рег.: 3 апреля 2021 г.
А ещё что-то давно мы загадки не обсуждали. )))
Неважное впечатление от их новой порции. Я, например, про шторы ответил «веки».
И что, было бы не верно.
А еще очень интересно, что несмотря на разность языков понимают в разговоре колоколов мусульмане и иудеи? И одинаково ли воспринимают колокольный перезвон христиане, буддисты и синтоисты?
Дата рег.: 21 июня 2021 г.
Дата рег.: 16 февраля 2019 г.
Место жительства:
Россия, Москва
Дата рег.: 3 апреля 2021 г.
Про аэропланы могли бы взять, если бы вспомнили, что там и платформа, и дрезина. Для змея этого многовато))
Команде надо было начать с вопроса, для чего дрезина?
Платформу дрезина в гору не вытащит. А вот вывезти обратно людей, которые что-то делали на платформе (например, двигатель самолета запускали) она может.
© 1998-2021. Телекомпания «ИГРА-ТВ» | ||||