про что можно создать канал в телеграмме

Инструкция как создать канал в Telegram + 15 идей для канала

про что можно создать канал в телеграмме

Почему Телеграм

Telegram — третий по популярности мессенджер в России после WhatsApp и Viber (по данным Mediascope). Мессенджером пользуются больше 10 миллионов человек, а его блокировка в России вызывала только рост популярности. Несмотря ни на что, Telegram популярен и доступен даже без VPN и прокси.

Что представляет из себя аудитория Telegram? Мессенджером пользуется взрослая аудитория, преимущественно из крупных городов. 50% российских пользователей Телеграм живут в Москве или Санкт-Петербурге. И больше 90% аудитории старше 18 лет. Каждый четвертый пользователь мессенджера работает в IT, 60% получили высшее образование и только 10% обладают низким доходом (по данным TGStat).

А это значит, что несколько миллионов людей переписываются и следят за новостями в мессенджере. Telegram привлекает блогеров, создателей уникального контента и представителей брендов.

И хотя каналов в Телеграме множество, обладателям оригинальных идей и экспертизы найдется место. В статье мы расскажем, как создать канал и выбрать тематику. Как продвигать блог и монетизировать ресурс.

Отличия между каналом, группой и ботами

Канал

Канал в Telegram — односторонний тип связи с подписчиками. Авторы публикуют текст, изображения, видео. Подписанные пользователи просматривают контент, но при этом не дают фидбэк. По умолчанию в мессенджере нет ни комментариев, ни лайков, ни других способов оценки публикации.

Тем не менее, общаться с подписчиками канала и получать от них обратную связь можно. Но только если вы сами этого хотите. Об этом мы расскажем ниже.

про что можно создать канал в телеграмме

Группа

Группа — подобие чата в Telegram. Добавлять в группу можно до 200 тысяч человек. В чат приглашают людей из списка контактов, размещают публичную ссылку для вступления. Группу можно сделать закрытой, тогда в нее приглашает только пользователь, уже состоящий в чате.

Чаты подходят для общения подписчиков с модерацией админов. В чате можно делиться фото и видео, упоминать других пользователей и вводить рубрики по хештегам.

Бот упрощает работу с клиентами и подписчиками. Они присылают необходимую информацию, знакомят человека с услугой. Телеграм дает возможность писать простые и сложные боты. От базы знаний магазина до онлайн-игры.

15 идей для каналов

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

Открытый или закрытый канал?

В Telegram доступно создание приватного и публичного канала. Чаще всего встречаются открытые каналы. Их можно найти в поиске, подписаться может каждый желающий. Если вы хотите сделать популярный блог и монетизировать его — однозначно выбирайте публичный канал.

про что можно создать канал в телеграмме

Приватные каналы создаются для ограниченного круга лиц, их нельзя найти в поиске. Подписаться на закрытый блог можно только перейдя по ссылке-инвайту.

Кому нужны приватные каналы? Компаниям для объявления новостей сотрудникам. Создателям платных услуг и продуктов для публикации материалов только для клиентов. Еще закрытые каналы — способ отфильтровать аудиторию, уменьшить количество ботов. В то же время закрытый канал значительно урежет органический охват и подписки из поиска.

Как создать канал — пошаговая инструкция

Создается канал в мессенджере всего в пару кликов:

про что можно создать канал в телеграмме

Оформление канала

Чтобы люди заинтересовались каналом, оформите его правильно. С помощью заполнения профиля люди быстро поймут, о чем канал. Три совета правильного оформления канала:

про что можно создать канал в телеграмме

Оформить канал вы можете по-своему, не придерживайтесь строгих правил и инструкциям. Главное — сделайте его понятным и запоминающимся. Таким, чтобы за 10 секунд подписчик понял, почему ему надо подписаться. Как искать интересующий материал и кому написать по вопросу рекламы.

MUST HAVE боты для вашего канала

Боты — незаменимые помощники для админов каналов. Они упрощают работу, подключают функции, недоступные по умолчанию. А еще делают блог красивее для подписчиков.

Controller Bot

Что умеет Controller bot? Создавать отложенные посты, делать красивые ссылки, добавлять кнопки и эмодзи к посту. С ботом вам доступна статистика и другие расширенные функции для канала. Можно добавить реакции и комментарии, URL-кнопки и прикрепить медиафайлы.

про что можно создать канал в телеграмме

VoteBot

Создает простые и красивые опросы в пару кликов. Просто введите интересующий вопрос и варианты ответов, задайте анонимный и публичный опрос. Бот пришлет вам опрос, которым можно поделиться в канале.

QuanBot

Создает сложные опросы с множеством вариантов ответов и расширенными настройками.

PostBot

Позволяет быстро сделать и правильно оформить пост с кнопками и гиперссылками.

про что можно создать канал в телеграмме

TelepostBot

Еще один бот для автоматизации ведения канала. Есть визуальный редактор, статистика, подключение комментариев и отложенный постинг. Можно выбрать режим совместной работы с другими администраторами канала.

Ведение

Как вести канал в Telegram? Решаете только вы. Нет строгих правил и инструкции, которой надо придерживаться. Мы можем только дать несколько советов:

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

Создавайте авторский контент, проверяйте публикуемый материал и следите за трендами. Готовьтесь работать над каналом. В Telegram старые мемы, украденные обзоры и шаблонные посты привлекут только ботов.

Раскрутка — как набрать подписчиков

Как набрать подписчиков в Telegram, мы подробно рассказали в этой статье. Кратко делимся инструментами, которые помогут набрать первых подписчиков:

Идей для привлечения аудитории множество. Создавайте уникальный контент, публикуйте полезные материалы и вкладывайте в рекламу деньги. А при наличии оригинальной идеи и качественных каналов рекламы эти средства обязательно окупятся.

Заработок на канале — 10 способов

Как же монетизировать канал, в который уже вложено много денег и времени? Мы выделили топ-10 способов.

Размещение рекламы

Другие виды монетизации

Видео-инструкция:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как в Телеграме создать канал: пошаговая инструкция от создания до монетизации

В России Телеграм занимает третье место по популярности после Viber и WhatsApp. Его блокировка в России вызвала к нему еще больший интерес со стороны пользователей. Приложение привлекает блогеров и создателей контента.

В Телеграм множество каналов. Несмотря на это, для создателей уникального контента здесь найдется место. Рассмотрим, как создать канал в Телеграм на разных устройствах, как его оформить и раскрутить.

Как создать канал

Ничего сложного в создании канала в Телеграм нет. Это занимает всего несколько минут. Однако, чтобы канал был прибыльным, необходимо постараться. Рассмотрим инструкцию создания канала в мессенджере на компьютере и на телефоне.

На телефоне

В случае необходимости распространения информации большому количеству людей, рекомендуется создать канал. Приведем пошаговые инструкции создания канала в Телеграм отдельно для андроид, отдельно для айфона.

Для андроид

Для создания канала в Телеграм на андроид необходимо:

Для iPhone

Инструкция для Айфон:

На компьютере

Некоторым неудобно управлять каналом с телефона. В этом случае создать его можно на ПК.

Инструкция, как создать канал Телеграм на компьютере:

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

Теперь можно управлять собственным каналом в Телеграм на ПК.

С помощью веб-версии приложения

Веб-версия Телеграм позволяет только вести канал. Для создания информативного ресурса требуется скачать приложение на телефон или ПК, а затем создать канал в соответствии с вышеприведенными инструкциями, в зависимости от используемого устройства.

Выбираем тип канала: приватный или публичный

Канал – это инструмент для рассылки сообщений. В Телеграм каналы могут быть публичные или частные.

Публичные каналы общедоступны для всех. Для них можно придумать ссылку-адрес.

Главное отличие частного канала от публичного в том, что он отсутствует в глобальном поиске. Для них нельзя создать ссылку-адрес. Она генерируется автоматом. Попасть в частный канал возможно только по ссылке-приглашению.

Основные минусы частных каналов: их не берут в большинство бирж, в чаты, подборки и т. д., для них нельзя создать красивую ссылку.

Отдавать предпочтение стоит открытому каналу. К нему можно создать красивый и понятный адрес. Это позволит повысить конверсию и узнаваемость канала. Есть вероятность, что пользователь после ввода определенных слов в поиске увидит ваш канал и подпишется.

Оформление канала

Оформление канала так же влияет на прирост подписчиков и конверсию, как и контент. Изначально пользователь видит картинку, а затем знакомится с описанием. Основные параметры оформления канала: описание, название и аватар.

Описание должно быть понятным, лаконичным и максимально раскрывать смысл. Описание должно содержать сведения, о чем канал. В нем также должны быть данные для обратной связи. Для просмотра описания необходимо нажать на три точки справа вверху, а затем «Описание канала».

про что можно создать канал в телеграмме

Название канала пишется на языке целевой аудитории. Стоит добавить в наименование ключевые слова. Чтобы написать или изменить название, необходимо кликнуть на три точки справа сверху, а затем нажать «Управление каналом».

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

Аватар является лицом канала. Пользователь должен загрузить квадратную картинку размером 300х300 пикселей. Главные элементы должны располагаться по центру.

Способы создания аватар для Телеграм:

Для загрузки логотипа:

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

Настройка канала

Рассмотрим основные настройки канала в Телеграм.

Общие настройки

В подразделе «Описание канала» раздела «Управление каналом» можно изменять следующее:

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

про что можно создать канал в телеграмме

В меню «Управление каналом» есть пункт «Администраторы». Здесь можно указывать пользователей, которые получат право администрирования и модерации канала. Для каждого администратора можно менять права.

Права создателя канала никто регулировать не может. Данные полномочия не могут быть переданы.

про что можно создать канал в телеграмме

Действия

В пункте «Недавние действия» показываются действия, которые совершены подписчиками канала или его администраторами за последние двое суток. Отображаются:

При нажатии на кнопку «Настройки» можно отфильтровать, какие действия будут отображаться.

про что можно создать канал в телеграмме

Редактирование ссылок

Ссылки на Телеграм могут быть публичными и приватными. Публичные ссылки могут быть двух типов:

В разделе информации о канале ссылку можно скопировать. Для копирования необходимо нажать на нее, и она скопируется автоматом.

Приглашение других пользователей

Пригласить на канал других пользователей можно в процессе его создания или после этого.

Для приглашения необходимо в разделе сведений о канале кликнуть на «Подписчики». Здесь же отобразится перечень тех, кто уже подписан на канал.

про что можно создать канал в телеграмме

Размещение публикаций

Создатель канала может размещать публикации. Также это делать могут администраторы, которые наделены такими полномочиями. Публикация сообщений происходит так же, как и в любом чате.

Форматы сообщений: текст, изображения, аудиофайлы, видеофайлы, документы. Возможно пересылать сообщения из чатов, других каналов и групп.

про что можно создать канал в телеграмме

В строке, где набирается текст, есть иконка колокольчика. С помощью нее администратор определяет, будут получать пользователи уведомления о новых постах или нет. Если колокольчик будет перечеркнут, то ни один подписчик не получит сообщений.

Важно! Пользователи, которые не хотят получать уведомления о постах, могут отключить их самостоятельно.

Существует несколько правил публикаций:

Считается, что в будние дни пользователи читают информацию лучше, чем в выходные.

Раскрутка канала

Раскрутить канал можно платно. Для этого надо найти релевалентные каналы, заплатить им за публикацию, оценить эффективность.

Раскрутить канал без вложений возможно следующими способами:

Все способы сработают только если выполнять их в комплексе: добавлять канал в каталоги, рассказывать о нем на других площадках, делать взаимный пиар.

Статистика

Для получения статистических данных можно использовать следующие сервисы:

Какие данные понадобятся:

Перечисленные сервисы предоставят достаточно информации, чтобы рассчитать эффективность продвижения канала и конверсии.

Монетизация канала

Монетизация Телеграм канала – это получение денежных доходов от сообщества.

Есть несколько способов монетизации канала:

Чтобы получать доходы от своего канала, необходимо комбинировать разные способы.

Как удалить канал

Если число подписчиков более 1000 пользователей, то удалить канал возможно только через техподдержку. Если подписчиков менее 1000, то убрать канал возможно самостоятельно. Для этого последовательно нажимайте:

После подтверждения действий все подписчики и сообщения будут удалены.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Какую тематику выбрать для Телеграм канала, чтобы он приносил деньги

Чтобы понимать, какую тематику выбрать для телеграм канала, который ТОЧНО будет ПРИНОСИТЬ ДЕНЬГИ, нужно понять сам ПРИНЦИП выбора правильной темы/ниши.

Поэтому, вместо рекомендаций по типу: создавайте ТОЛЬКО каналы по бизнесу или финансам, потому что там ДОРОГАЯ реклама (про цены в конце статьи), или делайте каналы только про с*кс, потому что там дешёвый подписчик, мы пойдём другим путём, БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ.

про что можно создать канал в телеграмме

Какую тему выбрать для телеграм канала

Сначала разъясню принцип выбора темы для создания своего проекта, чтобы вы могли запускать каналы в ЛЮБЫХ ТЕМАТИКАХ и хорошо зарабатывать на них. А в конце дам один из самых МОЩНЫХ форматов для каналов, в которых:

Об этом 👆 практически НИКТО не рассказывает открыто, а я расскажу.

А кому не хочется разбираться во всём этом, можно заказать у меня телеграм канал под ключ и радоваться жизни с готовым бизнесом в кармане. Да это не бесплатно зато быстро и с гарантией.

Нюансы при выборе темы для телеграм-канала

Есть несколько нюансов, на которые вам стоит обратить внимание, прежде чем переходить к критериям выбора темы. Особенно, если вы совсем новичок в Телеграмной движухе.

Деньги есть везде

Заработок на каналах — это такой же бизнес, как и любой другой вид бизнеса. Поэтому НЕЛЬЗЯ относиться к нему посредственно и сразу кидаться туда, куда вам указали пальцем. Как правило, такой подход приводит к негативному опыту. Запомните, деньги есть в любой теме, главное уметь их оттуда получить.

Я уже расписывал подробнее, сколько можно зарабатывать на телеграм каналах ЗДЕСЬ, прочитайте и поймёте. Возможно эта информация уже сегодня поможет вам определиться с направлением.

Рекомендация — это НЕ постулат

Представьте, что есть человек, который занимается медицинскими каналами, зарабатывая на этом хорошие деньги. Он знает ВСЮ кухню ОТ и ДО, знает хорошие каналы для рекламы, имеет много знакомых в этой тематике, благодаря чему получает скидки и быстро продаёт все места, понимает как лучше монетизировать такой трафик и т.д.

Конечно такой человек посоветует вам медицинскую тематику. Но далеко не факт, что у вас получится создать в этой теме успешный проект, т.к. она может быть вам абсолютно неинтересна или, к примеру, даже внутренне она вам неприятна (такое тоже может быть).

Ты — не они, а они — не ты

Как пример, во время эпидемии коронавируса, когда по всему миру начали освещать эту тему, в Телеграме создавались сотни каналов про этот вирус. Да, там крутились большие бюджеты, реклама стоила бешеных денег. Мы сами успели прокрутить не один миллион рублей бюджета, получить десятки тысяч трафика и СОЧНЫЙ ДОХОД в это время. Это было круто:)

На самом пике насчитывалось более 500 каналов про covid-19. Но часть админов, кто зашёл в эту тему поздно, с трудом смогли выйти в НОЛЬ, а многие даже ушли в минус. Люди прогорели просто потому, что ПОЗДНО ЗАШЛИ в темат.

Критерии выбора тематики Telegram канала

Есть определённые критерии выбора тематики Телеграм канала, чтобы можно было зарабатывать на своём проекте, а не просто вести его ДЛЯ ДУШИ. К слову, бОльшая часть участников рынка в Телеграме зарабатывает именно на продаже рекламы, из этого и вытекают критерии выбора тематики, которые рассмотрены ниже.

Доноры

Доноры — это источники трафика. В данном случае речь идёт о каналах, в которым вы сможете закупать рекламу для раскрутки своего проекта. Чем больше потенциальных доноров, тем проще вырастить свой канал. К примеру, если потенциальных доноров для вашего канала будет штук 30-50, то вы очень быстро достигните предела роста.

Данный критерий важен практически для всех тематик, особенно, если основной вид монетизации канала — продажа рекламы.

Рекламодатели

Без рекламодателей не будет и прибыли. Поэтому одним из важнейших критериев выбора тематики является наличие рекламодателей, причём здесь важно обратить на возможный интерес именно внешних рекламодателей, которым потенциально может быть интересна аудитория вашего проекта.

Для примера сравним две тематики: «женская одежда» и «животные». У первой категории рекламодателей будет больше — это однозначно. Женщины — это САМАЯ ПЛАТЁЖЕНАСТРОЕННАЯ (словосочетание получилось интересное:)) аудитория, для которой найдутся десятки различных рекламодателей товаров и услуг.

Данный критерий важен для всех тематик. Исключение — если вы монетизируете проект только продажей собственных продуктов.

Универсальность

Под универсальностью подразумевается возможность размещения на канале разнообразных рекламных предложений. Чем больше тематик можно прорекламировать на канале, тем больше рекламодателей будут обращаться, соответственно и доход будет выше.

Для примера, возьмём две тематики — «Экономика» и «Саморазвитие». Первая тематика более сложная, соответственно объём её потенциальной целевой аудитории будет меньше, а значит и количество разных рекламодателей тоже, хотя реклама там будет стоить дороже.

Данный критерий важен для всех тематик. Исключение — если вы монетизируете проект только продажей собственных продуктов.

Нескончаемый контент

Основой любого канала является КОНТЕНТ, поэтому вы должны быть уверены, что сможете генерировать контент для канала в выбранной тематике хотя бы полгода. Конечно в наше время информации в Интернете очень и очень много, поэтому вряд ли проблема с контентом у вас возникнет. И всё же, предупредить я обязан. Поэтому старайтесь не брать слишком узкую нишу, чтобы не загнать себя в такой тупик.

Список бессмертных тематик для заработка

И напоследок даю список тематик, которые будут актуальны всегда и соответствуют всем выше указанным критериям:

Но не забывайте, что деньги есть во всех тематиках и если вы знаете каким способам можно хорошо монетизировать канал про трамваи, то делайте канал про трамваи:)

И ещё момент

Если у вас крупный канал (несколько сотен тысяч подписчиков), который постоянно заливается трафиком, то не важно в какой тематики он находится, рекламодателей будет много, потому что получить большой приток трафика ХОТЯТ ВСЕ.

Когда правильно выбрал тематику 👇

про что можно создать канал в телеграмме

А вот и цены на рекламу в Telegram каналах

Ниже дают скриншот таблицы с биржи рекламы (советую зарегистрироваться, но не покупать, а только ПРОДАВАТЬ через них), где указаны цены на рекламу в телеграм каналах. В таблице:

Обращаю внимание, что не все цены в таблице совпадают с рыночными, т.к. рынок очень динамичен и цена в каждой конкретной тематике может вырасти в считанные дни.

про что можно создать канал в телеграмме

К ценам мы ещё не раз вернёмся, а пока переварите полученный материал:)

Секретный формат телеграм каналов для моих читателей

В самом начале этой статьи я обещал вам дать один из самых МОЩНЫХ форматов для каналов, в котором:

Это блоговый формат. Да, телеграм-каналы в формате БЛОГ соответствуют указанным выше критериям. И само самое ГЛАВНОЕ, этот формат можно использовать практически в ЛЮБОЙ тематике от медицины до строительства.

Блог ведётся от лица автора, например: врача, туриста, депутата, строителя, стюардессы, финансиста, инвестора и даже проститеменятутки:) Лояльность аудитории ВЫШЕ, чем к обычным пабликам, людям НРАВИТСЯ следить за кем-либо.

На этом пожалуй всё. Я могу ещё долго рассказывать о плюсах данного формата, но для начала достаточно. Переварите всю полученную информацию и запомните всё самое нужно, чтобы использовать при создании своего телеграм канала.

Источник

Как вести и продвигать канал в Telegram — полное руководство

про что можно создать канал в телеграммеПривет. Один из трендов в социальном маркетинге последнего года — каналы в Телеграме. Считается, что в этом мессенджере сейчас лучшая аудитория, высокая вовлеченность и самая дорогая реклама. Я веду один из самых быстрорастущих и успешных каналов в Телеграме и буду рад поделиться своим опытом продвижения.

Продвижение в соцсетях — не моя специальность, и я тем более не считаю себя экспертом. Однако кейс роста канала t.me/za_bugrom с нуля до 7000 подписчиков за месяц (если кто-то пока не в теме: по меркам Телеграма это большой канал) заинтересовал очень многих.
Раз есть такой большой интерес, в этой статье я один раз опишу свое видение процесса, которое является лишь моим мнением и может не иметь никакой связи с реальностью. Я поделюсь всем своим опытом, от начала и до конца, без недосказанности. По этой причине статья большая. TL;DR.

О моем канале.
У меня канал о жизни в США, в котором я рассказываю о культуре и быте американцев, тонкостях жизни в иммиграции, а также делюсь советами по реальному использованию английского языка. Первый пост вышел 1 марта 2017 года, но людей в канал я начал приглашать только 15 марта — с этого дня я и считаю прогресс.

про что можно создать канал в телеграмме
Месячный рост канала

Итак, 15 марта у меня было примерно ноль читателей, а 20 апреля — примерно 7000. Это не сногсшибательный, но очень хороший рост, о составляющих которого я подробно расскажу ниже.

Не читайте эту статью.
Я сэкономлю ваше время. Вам не следует заводить свой канал и читать эту статью, если вы:

Я научу вас.
Если эти пункты не относится к вам, то завести канал в Телеграме — отличная идея, потому что здесь пока очень низкая конкуренция и есть возможность быстро набрать качественную аудиторию. Все каналы в Телеграме можно поделить на отличные и отстой, причем последних — подавляющее большинство. Ничего посередине нет, поэтому запомните: ваш канал либо отличный, либо отстой. Цель — сделать отличный. Все просто.

Чтобы сделать такой канал, нужно решить ровно четыре проблемы: цель, продукт, контент и продвижение. Ниже я подробно и по порядку расскажу о каждой из этих проблем. Все они одинаково важны.

I. Цель

II. Продукт

III. Контент

IV. Продвижение

I. Цель

Самое первое с чем необходимо определиться — зачем вы делаете канал.

1. Заработок на рекламе.
Если ваша основная цель — «зарабатывать» на рекламе других каналов, ваш канал скорее всего будет отстоем. Тут все просто: реальным заработком такую деятельность может считать только школьник, а средний школьник вряд ли сможет сделать крутой канал (да простят меня школьники).

По этой причине на @za_bugrom, несмотря на десятки предложений, которые поступают постоянно, нет рекламы других каналов: копейки меня не интересуют, а репутация канала имеет решающее значение.

про что можно создать канал в телеграмме
Типичный автор планирует монетизацию своего канала

Математика следующая: каналы сейчас продают рекламу по цене 50 коп. за подписчика и ниже. Например, если у вас 10 тыс. подписчиков (а это уже очень крупный канал), реклама у вас будет стоить около 5 тыс. рублей за один пост. Даже если вы буквально пичкаете своих читателей рекламой и выпускаете 10 заказух в месяц, это генерирует доход меньше тысячи долларов. Бизнес, прямо скажем, спорный, если только у вас нет сетки из 10-20 таких каналов. Но это вряд ли.

Кстати, реклама в Телеграме сейчас перегрета: крупные каналы порой выставляют совершенно неадекватные таксы, и со временем под действием экономических сил рынок будет переходить в более эффективное состояние, а цены на рекламу будут снижаться.

Аудитория в Телеграме будет разбавляться менее интересной, качество контента тоже будет падать. В общем, заходите, пока еще горячо.

2. Создание канала под собственные проекты.
Это уже более благородная цель для запуска. Например, вы собственник бизнеса и сможете грамотно провести маркетинг собственных проектов на канале, который ведете. Почему нет? Аудитория в Телеграме очень активная, люди переходят по ссылкам, совершают действия, подписки, покупки.

про что можно создать канал в телеграмме
Вам-то казалось, они ведут свои каналы просто так, а на самом деле монетизация уже давно спланирована

Сейчас русскоязычный Телеграм населен относительно платежеспособной аудиторией, и вы без проблем найдете здесь своих клиентов. Если, конечно, ведете реально интересный канал и вам есть что предложить своим читателям. Канал с такой целью может взлететь.

3. Создание канала для удовлетворения графоманства/эго.
Это самый некоммерческий вариант, но он, скорее всего, приведет к лучшим результатам по росту и вовлеченности аудитории. Подходит тем, у кого много времени, свободных денег и еще больше желания и возможности о чем-то хорошо писать. Не подходит тем, чей любимый запрос в гугле — «заработок в интернете».

Определились с целью? Переходим к остальным трем проблемам.

II. Продукт

Что такое продукт.
Ваш канал имеет хоть какие-то шансы на успех только в случае, если вы подходите к его созданию как к продукту с полным комплексом маркетинга. Хорошие каналы не делаются по принципу «х%#к-х#%к и в продакшн» — так рождаются только посредственные каналы.

Вы должны четко понимать, какая у вашего канала базовая идея, почему он интересен и полезен, кто является его читателем. Канал — это не только посты, которые вы туда пишете. Это эстетика, ритм, дизайн, сообщество, ваш стиль и много чего еще. Все это должно быть грамотно упаковано и представлено как готовый продукт.

2. Название и аватар.
Приведу простой пример — без самолюбования, но проще всего показывать на себе, чем искать примеры где-то еще. В Телеграме огромное количество каналов о путешествиях, и все они называются примерно одинаково: «Мир путешествий», «Наша планета», «Чудесный мир», «Страны мира». Простите, если упомянул сейчас чей-то канал: эти названия я только что сам придумал за 3 секунды, и потому они такие банальные и плохие.

Кроме того, у всех подобных каналов будет похожая аватарка — либо пальма и солнце, либо флаг какой-нибудь страны, либо фотография самолетика. В общем, штамп, штамп, штамп-пам-пам. Никто вас не запомнит, все пройдут мимо. Нищие до эстетики подпишутся, но разве такую аудиторию вы ищете? Нет, не такую. Вы ищете людей с хорошим вкусом, потому что у вас крутой канал.

Я стою в этом длинном списке тревел-каналов вместе со всеми, но название «За бугром» — легко запоминается, а аватарка канала сразу соотносится с этим названием и даже может вызвать улыбку:

про что можно создать канал в телеграмме
Название и аватарка работают как одно целое

Да, кажется, что это совсем не важно, но аватарку канала я выбирал несколько дней и из 15 разных вариантов. Я даже провел небольшое тестирование на знакомых перед запуском и выяснил, что эта картинка сразу запоминается и всегда видна в списке диалогов.

3. Коммьюнити.
Уберите подальше собственное эго: канал — это не только вы, но и все его читатели. Именно они составляют ценность канала. Коммьюнити должно быть активным, вовлеченным и целевым.
Как его создавать? Во-первых, необходимо объединить людей вокруг общей проблемы или интереса. Ваш контент должен быть направлен на одну конкретную аудиторию, а не на всех понемногу: не пытайтесь писать о машинах, искусстве и попутно давать бизнес-советы.

Во-вторых, добавляйте интерактив. Например, реакции на постах (с помощью Controller Bot), репосты, ссылки на публичный чат канала, где читатели могут общаться между собой на общие темы.

В Телеграме есть крупные, но при этом совершенно мертвые каналы, а есть маленькие (1-5 тыс), но очень активные: в них кипит жизнь. Подробнее об оценке качества канала и его коммьюнити будет написано в разделе «Продвижение».

III. Контент

1. Авторский стиль.
Вы можете писать сколь угодно безграмотно, но если у вас есть свой узнаваемый стиль — у вас есть шансы. Нарратив в Телеграме должен легко и приятно заходить в уши и глаза читателей, иначе кто вас будет читать? Только ваши друзья, а это не самая крупная аудитория в интернете.

Для хорошего старта прочтите пять известных книг о том, как писать тексты. Это займет всего месяц, но точно не будет бесполезным чтением. В своем письме вы должны избавиться от штампов, клише, канцеляризма, пустых утверждений и воды.

про что можно создать канал в телеграмме
Прочтите эту книгу до того, как написать первые три слова в свой канал

Начните с книги Уильяма Зинсера «Как писать хорошо», а остальные четыре выберите на свое усмотрение. Я всю жизнь интересуюсь написанием текстов и до сих пор считаю, что бездарен и ничего не умею, потому что в этой области можно развиваться бесконечно. Ну и потому что я действительно бездарен. Развивайтесь.

2. Содержание постов.
Обычно именно содержание называют словом «контент», но на самом деле контент — более широкое понятие, которое включает все подпункты этой главы. Содержание постов — лишь составная часть контента, хоть и очень важная. Это то, о чем вы собираетесь рассказывать своим подписчикам, и именно здесь возникают проблемы у большинства авторов, потому что оказывается, что рассказать-то им не о чем, хоть и очень хочется.

На @za_bugrom я проводил конкурс, в ходе которого читатели присылали мне в личку свои каналы. Всего я получил ссылки на 83 канала. Знаете, какая общая проблема у 90% из них? Полное отсутствие содержания. То есть постов может быть много, они могут быть очень длинными, но по существу в них ничего не сказано. Нет никакой истории. Мне не хочется прочитать предыдущие посты и не хочется ждать новых — мне безразлично, потому что у продукта нет содержания.

Перед тем как начать канал, убедитесь, что вам есть что сказать. Проверить это очень просто, существует специальный тест. Напишите типичный пост, который вы опубликовали бы в своем канале, и подумайте — рассказали бы вы эту историю при встрече своему другу? Было бы вам интересно ее обсудить? Если ответ отрицательный (у большинства он будет таким), закройте Телеграм, браузер, крышку ноутбука и отложите идею с каналом до лучших времен. Вам пока нечего сказать.

3. Уникальность контента.
Вы не имеете права рассчитывать даже на крошечный успех, если не готовы сами создавать уникальный контент. Все эти каналы с подборками ссылок на чужие материалы могут достигать сколь угодно больших размеров (20-30 тысяч читателей), но по существу остаются постной лажей, неинтересной даже своим создателям.

Читатель хочет автора и нарратив, а не агрегатор ссылок.

Кстати, в XXI веке с агрегацией контента лучше справляются алгоритмы новостников, твитторов и других медиамонстров. Заниматься этим вручную — все равно что разводить кострище посреди комнаты, чтобы согреться. Уу-у-у-у, чешем волосатую грудь и собираем очередную подборку «интересных материалов за неделю».

про что можно создать канал в телеграмме
Когда-то люди жили в пещерах и вручную отбирали интересные материалы в Сети

Нет, я вовсе не говорю, что на вашем канале не может быть внешнего контента. Может. Но если ваш вклад всегда ограничивается оформлением постов и их выпуском по графику, вам пора вылезать из пещеры. Снаружи светит солнце и кипит жизнь.

Кстати, делюсь важным опытом: боже упаси вас покупать рекламу в этих каналах-агрегаторах ссылок (не путайте их с каналами-каталогами других каналов, такими как @rugram — в них реклама заходит как раз отлично)

Люди на них подписываются для галочки, посты просматривают только для того, чтобы в Телеграме пропал значок непрочитанных, а на сами ссылки в постах уже давно не обращают никакого внимания. Отдача от рекламы в этих каналах самая низкая, зато цены они назначают со всей высоты своих пещер. А пещеры они такие, сами знаете, обычно в горах находятся.

Атеншен: из этого правила есть исключения. Я знаю несколько отличных каналов-агрегаторов ссылок, но там авторы вкладывают в процесс всю душу.

Если хотите купить рекламу, ищите хорошие авторские каналы с вовлеченной аудиторией.

4. Полезность.
Даже если вам действительно есть что сказать и у вас есть узнаваемый авторский стиль, вполне возможно, что ваш контент все равно не будет полезным. Полезность — это способность решать какую-либо проблему.

Почему канал @za_bugrom полезен? Потому что многим интересно узнать, как живут люди в США. Потому что люди планируют собственную иммиграцию. Потому что многие желают получить образование за границей. Потому что люди могут улучшить свой английский и найти единомышленников. Потому что… я могу продолжать очень долго, но идею вы поняли.

Посмотрите на свой канал и задайте простой вопрос: «почему он полезен?». Полезен не вам и вашим друзьям, а широкой публике. Какую проблему он должен решать? Какую потребность удовлетворять? Сможете ли вы помочь хоть одному человеку? Да? Нет? Как?

5. Виральность.
Способность канала поддерживать органический рост — один из главных факторов успеха. Если у вас крутой канал, на каком-то этапе он начнет расти сам, без каких-либо вложений в рекламу. И это не миф, @za_bugrom растет на 40–100 человек в сутки даже если я не покупаю рекламу совсем, а только пишу посты.

О вашем канале начинают говорить, его обсуждают и советуют друзья, читатели форвардяд посты своим контактам в Телеграме, а другие крупные каналы бесплатно упоминают вас. Кстати, несколько раз я именно так «проснулся знаменитым», когда мой канал бесплатно и без какого-либо согласования отрекламировали два крутейших проекта — @dailyeng и @penthaus. Парни, привет, если читаете, и спасибо вам.

Если ваш пост оказался действительно интересным и полезным, он может поймать лавинообразный эффект репостов, который приведет к куче бесплатного трафика и подписок. Вот пост из моего канала, который собрал почти 60 тысяч просмотров при 6 тысячах подписчиков на момент его публикации:

про что можно создать канал в телеграмме
Охват поста оказался в 10 раз выше числа моих подписчиков

Такой успешный пост может принести сотни новых подписчиков совершенно бесплатно. Его могут репостить не только читатели своим друзьям, но и другие каналы, что вызовет еще больший каскадный эффект.

Экспериментируйте с форматами и выбирайте те, которые имеют наибольший виральный эффект. Благодаря одному этому посту, я получил около 400 новых читателей, которые нашли его за пределами канала.

6. Реакции.
Чтобы понять, насколько канал крут — смотрите на реакции под постами. Сейчас многие каналы добавляют лайки, смайлы и голосования под каждый пост. По ним можно оценить, насколько вовлеченная у канала аудитория, читают ли люди посты и принимают ли они участие в жизни канала.

про что можно создать канал в телеграмме
Хороший результат

Многие посты на @za_bugrom собирают около тысячи лайков, самые успешные уже набрали 2 тысячи реакции. Изо всех сил стараюсь не хвастаться, но я не видел ни одного канала с такой вовлеченной аудиторией. На сопоставимых по размеру каналах количество реакций под постами ниже в 4–10 раз.

Я рекомендую всем использовать реакции, чтобы оценивать вовлеченность своей аудитории и тестировать новые форматы. Если новая рубрика набирает слишком много дизлайков, не продолжайте ее. Она нравится только вам. А музыку заказываете не вы — а ваши читатели.
Совет. Если на канале низкое соотношение реакций к числу подписчиков, не покупайте там рекламу. Это — плохой канал, подписчикам которого совершенно не интересно, что на нем происходит, а значит ваша реклама тоже зайдет плохо.

Ориентир следующий: на моем канале при 7 тысячах подписчиков каждый пост за 2 дня собирает от 500 до 1000 лайков (не беру в расчет самые успешные посты). Даже если на канале это соотношение ниже в два раза, перед вами все равно крутой канал. А вот если при 7000 читателей посты собирают всего 50–150 реакций, видимо, вам лучше не сотрудничать с ним.

про что можно создать канал в телеграмме
Реклама на каналах с низким числом реакций и просмотров — все равно что реклама на кладбище. Людей много, но все они давно сдохли

Итак, мы определили цель канала (глава I), сделали из него продукт (глава II), создали хороший контент (глава III) и… что дальше? Где же мои подписчики? Учитель, я все делал правильно, но ни хрена не произошло!

Осталось обильно смазать все деньгами. Об этом — в следующей главе.

IV. Продвижение

про что можно создать канал в телеграмме
Готовы к запуску своего канала

Чем интереснее ваш канал, тем дешевле будет обходиться каждый подписчик. Среднерыночный стандарт — около 20 рублей за подписчика, но по такой цене получают свою аудиторию скучные каналы. Математика следующая: при 20 рублях за подписчика развитие канала до 10 тысяч читателей обойдется в 200 тысяч рублей. Еще раз: если у вас интересный канал, это цифра будет значительно ниже.

Считайте деньги еще перед тем, как начать инвестировать. Если ваш бюджет — 5 тысяч рублей, вы потратите их в никуда.

2. Первичное наполнение контентом.
Частая ошибка — реклама пустых каналов. Автор написал три с половиной поста, но уже закупил рекламу на всех крупных площадках. Потенциальные подписчики переходят по рекламе, попадают на пустой канал и закрывают вкладку.

Запомните: как инвесторы не дают деньги командам без продукта, так и читатели не подписываются на каналы, которые когда-то в будущем будут интересными, а сейчас пустыня.

Человек, переходящий по рекламе, должен видеть готовый продукт.

про что можно создать канал в телеграмме
Я обещаю, скоро здесь будет процветающий мегаполис, поэтому покупайте у меня землю уже сейчас!

Первичное наполнение контентом @za_bugrom заняло у меня почти месяц постов каждый день. Да, все это время у канала был один читатель — я. Но первая реклама должна была вести не на пустое место, иначе я солью бюджет.

3. Распространение среди друзей.
В идеальном мире деньги зарабатывают себя сами, Тиндер не мэтчит вас с ботами, а канал в Телеграме можно раскручивать через друзей. В реальном мире все иначе.

Если вы обычный человек без многомиллионной аудитории фоловеров во всех соцсетях, прямой маркетинг вашего нового канала среди друзей не даст ровным счетом ничего. В лучшем случае на него подпишутся 20 знакомых, которые посоветуют канал еще пятерым, а те, в свою очередь, еще двум людям. В итоге вы получите 27 подписчиков и тонну стыда.

Позвольте друзьям узнать о ваших успехах из новостей. Не упрашивайте их подписаться на пустой канал.

4. Реклама на внешних площадках.
Перед тем как написать этот пост, я протестировал все доступные типы рекламы. Изначально было очевидно, что рекламировать Телеграм-канал где-либо за пределами самого Телеграма — идиотизм, но я должен был попробовать, чтобы рассказать вам. Мои слитые бюджеты — ваш бесплатный опыт.

Сразу к выводам: реклама Вконтакте, Фейсбуке, ЖЖ, YouTube и других площадках не имеет почти никакого смысла. Я выпускал рекламу в подходящих по тематике пабликах Вконтакте на 3–5 млн подписчиков, и эффект был в несколько раз ниже, чем у рекламы в самом тухлом канале со смешными картинками в самом Телеграме. Оставайтесь в пределах платформы.

5. Реклама в других каналах.
Единственный рабочий способ продвижения канала — реклама в других каналах. Вы можете даже не тестировать другие способы, ведь я уже сделал это за вас. Сэкономленные средства потратьте на что-то приятное или переведите на мой счет.

Проще сказать, чем сделать. Оказывается, выбрать канал для рекламы — сложная и ответственная задача, потому что большинство каналов, как было не раз сказано раньше, отстойные, и рекламу размещать на них невыгодно.

Назовите это рекламой, если хотите, но я все-таки посоветую лучшую, на мой взгляд, площадку для старта — это канал моего друга @rugram. Я получил чудесный эффект от размещения на нем, и самое главное — админ отбирает для публикации только интересные каналы и постит их редко, а значит, ценность каждого размещения очень высокая. Советую.

про что можно создать канал в телеграмме
Моя реклама в @rugram собрала 33к просмотров за месяц — и принесла очень много подписчиков

Показатель, на который не надо смотреть при покупке рекламы — количество подписчиков. Это неинформативный показатель, который не говорит о канале ничего. Да, много каких-то людей, возможно, они когда-то читали этот канал. Вам действительно нужно смотреть на то, как быстро у новых постов набираются просмотры (за два дня пост должен набирать около 100% аудитории канала или больше — тогда вы в правильном месте), а также на количество и динамику реакций под постами.

Другой важный аспект — плотность публикаций и степень доверия читателей автору. Если автор отжаривает по 5–10 постов в сутки или каждый второй пост на канале рекламный, ценность рекламы будет нулевая.

Допустим, вы нашли хороший канал для размещения рекламы. Как правильно общаться с админом? Помните: цена, которую называет админ, придумана им самим и в принципе предназначена для лоха. Никто точно не понимает, сколько должна стоить реклама в Телеграме, поэтому каждый лепит что хочет. Вам могут назвать такие цифры, что вы потеряете потенцию на неделю вперед.

Лекарство: нормально общайтесь с админами и договаривайтесь на адекватные условия. У меня большой бюджет и я могу закупать дорогую рекламу, но я не хочу быть лохом, поэтому я еще ни разу не купил рекламу по номинальной цене. Если продавец не готов обсуждать условия, у меня есть десять других продавцов, которые готовы. Рынок, черт побери, а я по образованию экономист.

про что можно создать канал в телеграмме
Покупка рекламы в крупном канале — курс для новичков

Каналов в Телеграме много, но для рекламы подходят далеко не все. Выбирайте интересные каналы с уникальным авторским контентом и вовлеченной аудиторией. Обходите стороной агрегаторы ссылок, мутные новостники, все языковые каналы и те, в которых автор пишет слишком много или слишком скучно. Чем меньше ссылок читатели видят на канале, тем лучше зайдет ваша.

Ищите девственную аудиторию, не ходите по рекламным борделям.

6. Взаимопиар.
Есть такое явление — взаимопиар, или сокращенно ВП. Работает следующим образом: вы договариваетесь с сопоставимым по размеру каналом и бесплатно делаете рекламу друг друга. Многие считают этот способ вечным двигателем: платить не надо, а отдача есть. Но такие люди не видят более глубоких последствий ВП — репутационных. А ведь нет ничего важнее.

Канал в Телеграме — это определенный бренд. Хороший, плохой, дорогой, дешевый — неважно, но ваш бренд. Любая реклама или внешняя ссылка на канале имеет определенные репутационные последствия.

про что можно создать канал в телеграмме
Взаимопиар подобен машине Гаррисона — он может продвинуть вас вперед, но какой ценой?

Как журнал GQ не пустит в номер рекламу какой-нибудь мутной неинтересной лажи, так и вы не должны размещать второсортные каналы у себя, пусть даже они в 2, 5 или 10 раз больше по числу подписчиков. Кажется, что это выгодно, но на деле вы предаете своих читателей и собственное чувство прекрасного.

про что можно создать канал в телеграмме
Всего за минуту вы можете заработать несколько тысяч рублей — и навсегда потерять уважение подписчиков

Взаимопиар возможен только с лучшими каналами. Если вы сами читаете канал и уважаете его автора, вам стоит рассмотреть возможность ВП, но даже такое размещение необходимо встроить максимально нативно. Ревностно относитесь к своим усилиям. Если вы делаете классный контент, рекламируйте только классные продукты.

Помните: реклама — это личная рекомендация автора. Рекламируйте то, что действительно считаете достойным внимания вашей аудитории, и она будет вас уважать. Тот, кто рекламирует отстой, не уважает себя.

V. Вместо заключения

По объему написанное тянет на диссертацию — надеюсь, и содержание кто-то найдет полезным. Остается главный вопрос: что делать с каналом дальше, если у вас получилось сделать его отличным? Ведь ведение отнимает кучу времени и сил, а хочется и отдачу видеть.

Но это, как говорится, up to you. Я ставил целью рассказать о составляющих успеха в запуске нового канала.

Если у вас есть интересный кейс запуска в Телеграме, я буду благодарен, если вы расскажете о нем в комментариях. Нет ничего интереснее, чем узнать о чужом опыте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *