про что можно сочинить стих

о чем можно написать стих?

Что же мне делать, слепцу и пасынку,
В мире, где каждый и отч и зряч,
Где по анафемам, как по насыпям —
Страсти! где насморком
Назван — плач!

Что же мне делать, ребром и промыслом
Певчей! — как провод! загар! Сибирь!
По наважденьям своим — как по мосту!
С их невесомостью
В мире гирь.

Что же мне делать, певцу и первенцу,
В мире, где наичернейший — сер!
Где вдохновенье хранят, как в термосе!
С этой безмерностью
В мире мер?!

Она лежит трехногая
В кухне, на боку.
Испытала многое
На своем веку.

Давно ей кто-то грудь прожег —
На ней забыли утюжок,
Потом котята лапами
Ее скребли, царапали.

Андрюша зиму целую
Твердил: — Я завтра сделаю
Для табуретки ножку.

Однако зиму целую
Она лежала в лежку,
Будто понимая,
Что она хромая.

Пообещал купить гвоздей
Сосед однажды летом,
Но (понадейся на людей! )
Сосед забыл об этом.

Ее в порядок привести
Пообещал Володенька,
Но парню надо подрасти —
Пока ему три годика.

У Пети в школьной мастерской
Все инструменты под рукой,
Но табурет не в плане.
А если он не в плане,
Пускай лежит в чулане!

К вам обращаюсь, детвора!
Возьмите на заметку:
Поставить на ноги пора
Хромую табуретку.

Прошу тебя, читатель мой,
Ты не оставь ее хромой!
—————————————
Видите, можно не только о любви сочинять.
Правда, для этого надо быть Агнией Барто.

Весна пробудила природу
После долгого зимнего сна
Испортили вид газопроводы
И в цепи природа заключена

Машинист, чем будешь дышать?
Тем чем машина твоя издаёт
Вдруг вы жалуетесь,
Что вам нечем дышать

А вспомни, как природа была
Лет двадцать назад,
А сейчас она умерла,
Иссякнет скоро заряд

Вот и пришло лето!
Вот и ушла весна!
Вот и пройдет осень,
И наступит зима!

Летом игры и купанья,
Летом замки и пески,
А зимой катанья
Со снежной горы!

Осенью идти в школу,
Осенью мечтать о том,
Как весной закончишь школу
И ступеньку перейдешь!

Вновь все скоро повторится,
Будет тоже самое,
Но пройдут года скоро,
Будешь ты уже взрослей.

Как хорошо, что люди
Часто думают о том,
Что счастье на нашей планете
Приходит в каждый дом!

Источник

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

Источник

Как научиться писать красивые стихи: советы новичкам

«Нет никаких правил для того, чтобы человек писал стихи. Поэтом называется человек, который именно и создаёт эти поэтические правила». В. Маяковский

Если вы вдруг решили развить в себе литературный талант, а поэзия в вашем понимании — прекрасное, тонкое ремесло, то эта статья — именно то, что нужно. Искусство свободно и не имеет рамок, ограничивающих поток вдохновения. Однако чтобы стать признанным поэтом в будущем, нужно стать профессиональным творцом в настоящем. А приведённые ниже советы помогут понять, как научиться писать стихи.

Что такое поэзия? Если говорить просто — это выражение чувств автора, отклик души на происходящие события.

Если вы способны на тонком, эмоциональном уровне взаимодействовать с миром, половина пути пройдена. Итак, что же нужно делать начинающему поэту, чтобы однажды проснуться известным лириком?

про что можно сочинить стихНайдите свою творческую нишу

про что можно сочинить стих

Читайте как можно больше

Найти красивую и точную рифму, не имея богатого словарного запаса, невозможно. Выберите авторов (не только лириков, но и прозаиков), чей стиль вас привлекает. Если заумная классика даётся тяжело, начните с современных творцов и постепенно наращивайте собственный культурный интеллект.

Выучите пару понравившихся стихотворений. Составьте словарик синонимов. Ваше призвание — научиться литературному ремеслу. Увеличение словарного запаса обогатит не только ваши литературные тексты, но и вашу устную речь.

про что можно сочинить стих

Анализируйте

Не просто проглатывайте книгу за книгой, а подмечайте красивые фразы и выражения, точные сравнения и необычные метафоры. Не бойтесь делать пометки и записывать собственное мнение о прочитанном. Запомните: не каждый автор должен вам понравиться, и не каждое произведение любимого лирика/прозаика должно привести в восторг. Искать ошибки — тоже часть анализа. Не забывайте читать объёмные разборы в литературных журналах — это поможет глубже понять смысл произведения.

Часто бывает так, что новички перенимают особенности творчества признанных литераторов. Это абсолютно нормально. Пока у вас не выработался собственный стиль (а это путь долгий и тернистый), вы будете находить мотивы любимых авторов в своём творчестве.

про что можно сочинить стих

Обращайте внимание на детали

Окружающий мир — огромное поле для выращивания новых тем. Все сравнения и необычные метафоры, которые вы будете использовать в стихотворениях, придут из внешнего мира. Будьте чутки ко всему. Пробуйте, нюхайте, слушайте.

Впитывайте в себя эмоции и ощущения. Чем больше вы знаете о мире, тем богаче ваш опыт. Делитесь с окружающими своими чувствами. Будьте открыты для диалога со всем новым и необычным для вас. Поэт — это ребёнок, которому интересно абсолютно все.

про что можно сочинить стих

Покажите всем

Первые читатели всех новичков — друзья и родные. Не бойтесь показывать своё творчество другим людям. Взгляд со стороны выявит ваши слабые и сильные стороны. Однако, если желание заниматься поэзией серьёзное, не помешает показать свои работы профессиональному лирику, который в силу своего опыта сможет указать на ошибки.

Сегодня можно свободно публиковаться в сети. В Интернете есть огромное количество творческих площадок, где вы не только получите заряд мотивации, но и найдёте друзей по интересам. Перед регистрацией подумайте о подходящем псевдониме, ведь именно по нему вас будут узнавать люди.

про что можно сочинить стих

Не бойтесь критики

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Всегда страшно показывать своё творчество. Особенно неприятно получать негативные отзывы. Но вы не должны опускать руки. Проанализируйте отклики на ваши произведения.

Что это: обоснованная критика или просто нелестные высказывания в попытке обидеть? Людям может не понравиться то, что вы делаете. Но если это нравится вам, то продолжайте. И главное — не бойтесь ошибаться, ведь, чтобы написать хорошо, нужно сначала написать плохо.

про что можно сочинить стих

Заведите блокнот

Часто вдохновение приходит внезапно. Новая цепляющая строчка или необычное сравнение — все творческие вспышки нужно записывать, иначе они испарятся через мгновение. Фиксируйте ваши мысли, обрывки разговоров, цитаты из фильмов и книг, новые идеи. Обращайте внимание на все, что вас волнует. Зацепитесь и запишите. Пополняйте собственную библиотеку выражений и рассуждений.

Часто бывает так, что из поэтов вырастают чуткие и нежные прозаики, чьи выражения и слова вызывают восторг у читателя. Пробуйте себя и в написании прозы. Творите, когда появится свободная минутка, а для этого всегда носите с собой творческий блокнот.

про что можно сочинить стих

Правьте

Не ставьте точку раньше времени.

про что можно сочинить стих

Уделите время упражнениям

В Интернете и в книгах, прокачивающих навыки, есть масса полезных упражнений для тренировки литературного таланта. Например, в свободное время возьмите любое слово и придумайте к нему как можно больше рифм. Для большего азарта привлеките к игре друга.

Выберите определённую тему и запишите к ней ассоциативный ряд, после этого сочините небольшое стихотворение из представленных слов. При сочинении строк избегайте главных ошибок:

Также можете попрактиковать такую игру: придумайте строчку и пишите, пишите, пишите, стараясь сохранить размер, ритм и рифму. Не стоит гнаться за смыслом. Важно научиться чувствовать слово.

Начните переписываться стихотворными строчками, ведите диалог, рифмуя реплики собеседника. Это не только повысит ваше литературное мастерство, но и гарантированно поднимет настроение.

про что можно сочинить стих

Пишите. Пишите. Пишите

Практика — единственный способ научиться хорошо писать. Пробуйте себя в различных жанрах (белый стих, акростих, смешанный стих, верлибр и т. д. ). Рассмотрите все размеры (ямб, хорей, амфибрахий, анапест и др.) и рифмовки (опоясывающая, перекрёстная, смежная и пр.).

Со временем вы заметите, что в ваших стихотворениях появились уникальные образы, любимые сравнения и эпитеты. Долгая и упорная работа приведёт к формированию вашего авторского стиля. В чём будет ваша «изюминка», решать только вам! Создавайте целостные картины, в которых читатель сможет утонуть. Оттачивайте своё слово. Экспериментируйте и пробуйте новое. Только так вы поймёте, как правильно писать стихи.

про что можно сочинить стих

Как написать стихотворение для поздравления

Если в ваших планах не стоит пункт «стать известным лириком», но вдруг понадобилось сочинить оригинальное поздравление или песню для друга, коллеги или родственника, в этом нет ничего сложного.

Все, что вам нужно: немного свободного времени и словарь рифм русского языка (его можно найти в сети и скачать на компьютер).

про что можно сочинить стих

Стать поэтом может каждый, но на самом деле не каждому это нужно. Создание лирических произведений — долгий путь. Человек должен постоянно работать, начинать новые произведения, жить своим творчеством. Будьте готовы к годам неуёмного труда, стопкам черновиков и неудачных произведений.

про что можно сочинить стих

В мире огромная конкуренция на творческих платформах, и выделиться из толпы непросто. Если поэзия — это то, в чём вы хотите преуспеть, трудитесь, показывайте себя, участвуйте в литературных конкурсах, улучшайте свои навыки, пробуйте новые жанры. Стремитесь к своей мечте, деритесь за неё, и однажды проснётесь известным лириком.

Видео

Из этого видео вы узнаете азы стихосложения. Хорей.

В этом видео разговор пойдет о рифме.

О типичных ошибках начинающих поэтов вы узнаете из этого видео.

Это видео поможет вам понять, как писать хорошие стихи.

Источник

Незаменимое пособие по сочинению детских стихов

Юмористическое учебное пособие для поэтов и поэтесс, в котором автор раскрывает технологию производства стихов для детей, подсмотренную им у самых выдающихся графоманов сайта Стихи.ру

Итак, НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЧИНЕНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ.

В том бессметном романе сие чудо-пособие именовалось более длинно и помпезно: «Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей», но так как я не великий комбинатор, а всего лишь поэт, пишущий для детей и юношества, то в своих профессиональных рекомендациях я буду придерживаться исключительно этого направления. Хотя, что уж греха таить, возможности применения данного пособия воистину безграничны, и в этом вы сами очень скоро убедитесь!

Причина в том, что прописавшись на сайте Стихи.ру и периодически почитывая то, что публикуют некоторые мои соседи по Парнасу в разделе «Стихи для детей», я часто отчетливо вижу между строк, в каких жестоких муках рождаются их стихи, и не могу не сочувствовать им, ибо сам знаю не по наслышке, что представляют из себя эти самые муки творчества.

А стихи эти, чёрт их побери, вечно капризничают и не пишутся, как надо! А если слегка и пишутся, то не рифмуются! В общем, проблем немало.

И вот однажды, в голос рыдая над очередным отвратительно зарифмованным «шедевром», я понял, что более не в состоянии терпеть такого положения вещей! Надо что-то менять на нашем Парнасе! И менять кардинально!

И я решил раз и навсегда избавить поэтов от их творческих мук, в которых частенько рождаются воистину жуткие литературные чудовища, написав для них сие НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЧИНЕНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ, по аналогии с тем, что создал когда-то великий и незабвенный Остап Бендер. Но, в отличие от гражданина Бендера, я дарю его вам совершенно бесплатно, друзья!

Должен честно признаться, что я не являюсь первооткрывателем этого чудодейственного метода, способного с лёгкостью превратить любого случайного человека в сносного детского поэта. Открою вам тайну: на страницах сайта Стихи.ру публикуется немало авторов, которые давно уже прознали об этом методе и активно пользуют его на всю катушку! Некоторые из них написали таким способом огромное количество детских стихов и заработали серьезный авторитет среди местных поэтов и поэтесс!

ЧТО ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ ДЕТСКИХ СТИХОВ?

3. Листок бумаги и карандаш. Ну, или ноутбук.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО НАПИСАНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ

1. Строго следуйте нижеприведенной инструкции! Любое отклонение от шаблона резко понизит гениальность ваших творений!

2.1 Давайте напишем ПЕРВУЮ СТРОЧКУ нашего шедевра!

Запомните правило: начинать первую строчку детского стихотворения всегда нужно со слов «Посмотрите, это. «, «Посмотрите на. » или просто «Посмотрите. «. А на место многоточия вставляем название животного, имя ребенка или кличку собаки из энциклопедии или справочника, которыми вы обложились. До гениальности просто, не правда ли?

ПОСМОТРИТЕ, ЭТО мишка!
ПОСМОТРИТЕ НА Полкана!
ПОСМОТРИТЕ, Анжелика!

2.2 Не теряем темп и пишем ВТОРУЮ СТРОЧКУ!

Тут ещё проще. Вторую строчку нужно начинать со слов «У него. «, «У неё. » или «Он. «, «Она. «, а дальше быстренько лезем в словарь рифм и подбираем любое словосочетание, которое хоть мало-мальски можно соотнести с героем (героиней) нашего произведения.

Посмотрите, это мишка!
У НЕГО полно умишка!

Посмотрите на Полкана!
ОН гуляет возле крана!

Посмотрите, Анжелика!
ОНА кушает бруснику!

2.3 Пишем ТРЕТЬЮ СТРОЧКУ! Мы в самом пекле творческого процесса, не расслабляться!

Посмотрите, это мишка!
У него полно умишка!
ЛЮБИТ мишенька ГУЛЯТЬ!

Посмотрите на Полкана!
Он гуляет возле крана!
ЛЮБИТ стройку ОХРАНЯТЬ!

Посмотрите, Анжелика!
Она кушает бруснику!
ЛЮБИТ ягоды ВКУШАТЬ!

2.4 Пишем ЧЕТВЕРТУЮ СТРОЧКУ. Финишная ленточка близка!

Посмотрите, это мишка!
У него полно умишка!
Любит мишенька гулять!
И НА ТРАВУШКЕ ИГРАТЬ!

Посмотрите на Полкана!
Он гуляет возле крана!
Любит стройку охранять!
И НА ТРАВУШКЕ ИГРАТЬ!

Посмотрите, Анжелика!
Она кушает бруснику!
Любит ягоды вкушать!
И НА ТРАВУШКЕ ИГРАТЬ!

Коли хватит таланта, можно вместо универсальной строчки со словом «играть» на конце придумать и какой-нибудь другой глагол. Но если вы с этим испытываете затруднения, то и так отлично сойдёт!

А если на вас вдруг действительно нахлынет вдохновение, и вы почувствуете себя А.С. Пушкиными или, как минимум, С.Я. Маршаком, то можете дополнить написанное вами четверостишие еще парочкой абы как зарифмованных строк. Подойдут какие угодно рифмы, главное, чтобы они были!

Вот первые пришедшие мне в голову примеры:

Посмотрите, это мишка!
У него полно умишка!
Любит мишенька гулять!
И на травушке играть!
ОН УЖАСНО КОСОЛАПЫЙ,
НЕ БОИТСЯ ЕГО ПАПА!

Посмотрите на Полкана!
Он гуляет возле крана!
Любит стройку охранять!
И на травушке играть!
МЫ ДАДИМ ЕМУ ИГРУШКУ!
А ЕЩЕ ДАДИМ ВАТРУШКУ!

Посмотрите, Анжелика!
Она кушает бруснику!
Любит ягоды вкушать!
И на травушке играть!
ПОДАРИЛИ КУКЛУ ЕЙ,
ЧТОБЫ БЫЛО ВЕСЕЛЕЙ!

3. Всё! Наши стихотворения готовы! Теперь КОПИРУЕМ их на сайт Стихи.ру в раздел «Стихи для детей» и кликаем кнопочку «Опубликовать произведение». И несколько неравнодушных читателей обязательно заглянут на вашу страничку и их прочитают! А кое-кто даже оставит хвалебную рецензию!

Я же говорил, что всё гениальное просто! И мы сейчас воочию в этом убедились! Шедеврально? Несомненно!

РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК РАСКРУТИТЬСЯ И СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ ДЕТСКИМ ПОЭТОМ
(Краткий ликбез для чайников)

Так вот, дорогие труженики пера, используя моё НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЧИНЕНИЮ ДЕТСКИХ СТИХОВ, раскрутиться и приподняться вам будет проще простого!

Давайте я просто возьму в руки калькулятор и за 30 секунд докажу вам, что слава и успех у вас уже фактически в кармане, ок?

Итак, каждая публикация на Стихи.ру приносит поэту просмотров и прочтений штук 10-20. Отлично! Будем писать по 10 стишков в сутки (что вполне реально с нашим чудо-пособием), это даст нам 100-200 просмотров в сутки. За месяц это 3000-6000 просмотров. За год 36000-72000 просмотров. А за 10 лет от 360 тысяч до 720 тысяч просмотров, что уже вполне сопоставимо с тиражами Агнии Барто! Вот она, ваша тропинка к неминуемой славе!

Так идите же в мир, мои чудесные талантливые ученики, творите и публикуйте! Не отклоняясь, разумеется, ни на йоту от указаний моего незаменимого пособия. Я рассказал вам всё, что знаю сам, и более мне нечему вас учить. Отныне о стихосложении вы знаете всё!

Источник

Что нужно знать, чтобы начать писать хорошие стихи

Некоторые люди пытаются выразить свои мысли или переживания при помощи стихотворной формы. Часто этим «грешат» дети в дошкольном или школьном возрасте, реже взрослые люди. У некоторых первые шаги превращаются в стойкое хобби и даже профессию. Что стоит знать на пути к успеху, чтобы стихи читали и получали удовольствие? Об этом попытаемся рассказать подробней.

5 советов молодым авторам

1. Признаки будущего поэта

Сложно объяснить, почему мы облекаем мысли в стихотворную форму. Иногда этим инструментом пользуются для описания окружающего мира, красот природы или внутренних переживаний. Особенно часто пишут стихи влюблённые люди.

Если внутри горит желание написать стихотворение, то не стоит его сдерживать. Далеко не каждый начинающий автор может подняться до уровня классиков, но приобретённый опыт останется.

2. Первые шаги в писательстве

Для понимания, как можно выразить стихами свои мысли, стоит вначале познакомиться с произведениями известных и популярных авторов. И при этом совсем не обязательно сразу начинать с классики. Есть достаточное количество современных поэтов.

Устройтесь в уютном кресле или на диване, возьмите в руки томик стихов и проникнитесь духом автора. Если затем первые произведения будут похожи на чужие, то ничего страшного. Подражание — не грех. Оно встречается у многих поэтов. Затем можно поработать над выработкой собственного стиля и особенностей. Считайте первый этап переходным. Двигайтесь вперёд, творите и экспериментируйте.

3. Жанры поэзии

Начинающие авторы часть пробуют свои силы в разных жанрах стихосложения, затем постепенно выбирая для себя один или несколько. Тонким думающим натурам может подойти лирическая, философская поэзия. К ней приближаются стансы и баллады. Социально-активную жизненную позицию можно выразить публицистической поэзией. Имеющие острый ум могут попробовать себя в написании пародий, юморесок или сатиры.

4. Технические аспекты стихосложения

Если вы уже решили попробовать себя в стихосложении и выбрали нужное направление, то осталось разобраться с некоторыми терминами и особенностями. Большое значение в стихосложении играет рифма. Таким термином называют созвучное окончание слов, которые авторы помещают обычно в конец строчки. Рифмоваться могут соседние строчки или через одну.

Кроме рифмы, есть и ещё один важный параметр стихотворения. Речь идёт о размере. От него зависит мелодика произведения, звучание и настроение. Сегодня поэты пользуются двухсложными ямбом и хореем, где ударные слоги чередуются с безударными. Кроме них, существуют и трёхсложные: анапест, дактиль и амфибрахий. В них за ударным слогом идут 2 безударных в разной последовательности.

Циклическое чередование ударных и безударных слогов называется ритмом. Его можно прочувствовать, если читать произведение в слух.

5. Плохие или хорошие стихи?

Для определения качества получившегося стихотворения можно использовать такие признаки:

    Читатель понимает картину описываемого и чувствует настроение автора; Поэт использовал оригинальные и свежие рифмы, полностью соответствующие смыслу произведения; Размер и ритм выдерживается от первой до последней строчки; Отсутствуют грамматические, смысловые и стилистические огрехи, если они не задуманы специально автором.

Писать или не писать? Конечно писать! А кроме того, читать произведения других авторов для лучшего понимания приёмов, стилей и методов выражения мыслей.

Со временем способности только развиваются, поэтому не стоит останавливаться после первых неудач.

Вы — пишете, мы — печатаем) Все просто! Можете посмотреть отзывы наших клиентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *