принципами политики в сфере образования можно понимать основополагающие базовые правила и нормы

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Федерального закона

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Источник

Принципами политики в сфере образования можно понимать основополагающие базовые правила и нормы

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Источник

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Источник

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Источник

Принципами политики в сфере образования можно понимать основополагающие базовые правила и нормы

Об образовании в Российской Федерации

(с изменениями на 2 июля 2021 года)
(редакция, действующая с 1 сентября 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 99-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.05.2013);

Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 120-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013);

Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013) (вступил в силу с 1 января 2014 года);

Федеральным законом от 3 февраля 2014 года N 11-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.02.2014);

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2014);

Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 135-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.05.2014);

Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 148-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.06.2014);

Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 182-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2014);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 262-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014);

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 489-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310016) (вступил в силу с 1 января 2015 года);

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 500-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310093);

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014, N 0001201412310043) (о порядке вступления в силу см. статью 23 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ);

Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 160-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300055);

Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 198-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N 0001201506300087);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 213-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130019) (о порядке вступления в силу см. статью 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 213-ФЗ);

Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 238-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.07.2015, N 0001201507130039);

Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 370-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.12.2015, N 0001201512150009) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 14 декабря 2015 года N 370-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, N 0001201512290023) (о порядке вступления в силу см. статью 9 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 389-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, N 0001201512290018) (вступил в силу с 1 января 2016 года);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 года N 404-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2015, N 0001201512290037) (о порядке вступления в силу см. статью 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 404-ФЗ);

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 458-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300095);

Федеральным законом от 2 марта 2016 года N 46-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2016, N 0001201603020015);

Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 122-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.05.2015, N 0001201505020007) (вступил в силу с 1 июля 2016 года);

Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300122) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ);

Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 165-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, N 0001201606020040);

Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 166-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2016, N 0001201606020031) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 2 июня 2016 года N 166-ФЗ);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2016, N 0001201607030004) (о порядке вступления в силу см. статью 45 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 286-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040015) (о порядке вступления в силу см. статью 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 286-ФЗ);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040160) (о порядке вступления в силу см. статью 7 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 290-ФЗ);

Федерального закона от 3 июля 2016 года N 305-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040146);

Федерального закона от 3 июля 2016 года N 306-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040092);

Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 312-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040098) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 312-ФЗ);

Федерального закона от 3 июля 2016 года N 313-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040089);

Федерального закона от 3 июля 2016 года N 359-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.07.2016, N 0001201607040148);

Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 93-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2017, N 0001201705010007);

Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2017, N 0001201707300035);

Федеральным законом от 5 декабря 2017 года N 392-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.12.2017, N 0001201712050094);

Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 473-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290090);

Федеральным законом от 19 февраля 2018 года N 25-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2018, N 0001201802190019);

Федеральным законом от 7 марта 2018 года N 56-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2018, N 0001201803070037);

Федеральным законом от 27 июня 2018 года N 162-ФЗ ( Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, N 0001201806270042);

Федеральным законом от 27 июня 2018 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2018, N 0001201806270040);

Федеральным законом от 3 июля 2018 года N 188-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2018, N 0001201807030052) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Федеральным законом от 29 июля 2018 года N 271-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.07.2018, N 0001201807300047) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 317-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030079);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 329-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.08.2018, N 0001201808030081);

Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 337-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.08.2018, N 0001201808040004) (вступил в силу с 1 января 2019 года);

Федеральным законом от 25 декабря 2018 года N 497-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2018, N 0001201812250094);

Федеральным законом от 6 марта 2019 года N 17-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.03.2019, N 0001201903060014);

Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 85-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.05.2019, N 0001201905010035);

Федеральным законом от 17 июня 2019 года N 140-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.06.2019, N 0001201906170024);

Федеральным законом от 26 июля 2019 года N 232-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2019, N 0001201907260118));

Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2019, N 0001201910010050) (вступил в силу с 1 января 2020 года).

Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 403-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2019, N 0001201912020055) (о порядке вступления в силу см. статью 4 Федерального закона от 2 декабря 2019 года N 403-ФЗ);

Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 411-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.12.2019, N 0001201912020031);

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 478-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2019, N 0001201912280025) (вступил в силу с 1 января 2021 года);

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 515-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.12.2019, N 0001201912280043);

Федеральным законом от 6 февраля 2020 года N 9-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.02.2020, N 0001202002060034);

Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 45-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2020, N 0001202003010020);

Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 47-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.03.2020, N 0001202003010004) (о порядке вступления в силу см. статью 3 Федерального закона от 1 марта 2020 года N 47-ФЗ);

Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 53-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.03.2020, N 0001202003180044) (вступил в силу с 1 августа 2020 года);

Федеральным законом от 24 апреля 2020 года N 147-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2020, N 0001202004240048);

Федеральным законом от 25 мая 2020 года N 158-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250032);

Федеральным законом от 25 мая 2020 года N 159-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250002);

Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 164-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2020, N 0001202006080007);

Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 165-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.06.2020, N 0001202006080006);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310084) (о порядке вступления в силу см. статью 8 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ);

Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 304-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.07.2020, N 0001202007310075) (вступил в силу с 1 сентября 2020 года);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 399-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080003);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096);

Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 517-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2020, N 0001202012300052) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ) (вступил в силу с 1 сентября 2021 года);

Федеральным законом от 17 февраля 2021 года N 10-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.02.2021, N 0001202102170025);

Федеральным законом от 24 марта 2021 года N 51-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.03.2021, N 0001202103240049);

Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 85-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2021, N 0001202104050036) (вступил в силу с 1 июня 2021 года);

Федеральным законом от 20 апреля 2021 года N 95-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.04.2021, N 0001202104200035);

Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 114-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2021, N 0001202104300092);

Федеральным законом от 26 мая 2021 года N 144-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.05.2021, N 0001202105260041) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Федерального закона от 26 мая 2021 года N 144-ФЗ);

Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2021, N 0001202106110081) (о порядке вступления в силу см. статью 138 Федерального закона от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 310-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020029);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 320-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020022);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 321-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020012);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 322-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 0001202107020028);

Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 351-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2021, N 001202107020066);

В документе учтено:

постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2017 года N 18-П (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2017, N 0001201707070007) (применяется с 1 июля 2018 года);

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2021 года Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 517-ФЗ)

(Пункт дополнительно включен с 1 июня 2021 года Федеральным законом от 5 апреля 2021 года N 85-ФЗ)

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *