причастие в день рождения можно или нет
Православная Жизнь
Рассуждает иерей Андрей Чиженко.
Один батюшка праздновал свой день рождения, который совпадал также с именинами. По завершении Божественной литургии в этот день он вышел на солею, где собрались священники-собратья и прихожане поздравить его с личным торжеством. Батюшка с лицом, сияющим радостью, воскликнул пасхальною стихирою: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь»…
И действительно, день рождения человека и именины – это его личная малая Пасха, личное воскресение. И все окружающие, близкие, любящие его люди сорадуются вместе с ним. Ведь родилась целая вселенная, Бог сотворил по неизреченной любви целый микрокосм по образу и подобию Своему.
Иногда задают вопрос: «Зачем Творец создавал грешников, если Он знал, что им все равно предстоят адские муки?» Ответ, мне кажется, такой: адские муки все равно лучше, чем небытие. Что может сравниться с тем, что человеческая душа осознает себя личностью, индивидуальностью и наслаждается бытием?
Потому, конечно же, день рождения – это особенный день, когда мир стал лучше, краше, добрее, потому что в нем появилась еще одна уникальная личность – ТЫ.
Почему самоубийство самый тяжкий грех? Потому что жизнь человеческая – это чудо. Это огромное Божье чудо! И испытывать к ней отвращение, ненависть, желание разрушения и возвращения в небытие – то же самое, например, что испытывать отвращение к мотыльку, к прекрасному малиновому закату или нежно-розовому рассвету. К самому Богу. К любви.
День рождения человека – это как рождение сверхновой сияющей звезды!
В нем выражена огромная Божественная любовь, создавшая из небытия совершенно уникальный организм, которому нет ни одного аналога.
И, конечно же, главное чувство, которое мы должны испытывать в день рождения, – это чувство благодарности к Богу, нашему Творцу, к своим родителям и к жизни.
И лучше всего выразить эту благодарность Богу можно поисповедовавшись и причастившись Святых Христовых Таин на Литургии. Отслужите благодарственный молебен. Его кульминация: когда священник перед престолом Божиим воздевает руки вверх (это всегда один из самых трепетных и в то же время самых напряженных моментов любого богослужения) и торжественно возглашает: «Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков». И в этом праздничном, исполненном благоговейной любви возгласе есть что-то бесконечно детское и нежное, обращенное к любимому Отцу небесному. Оно сродни возгласу на утрене: «Слава Тебе, показавшему нам свет». И действительно, Бог показал нам свет.
Можно прочитать специальную молитву, которая называется «Молитва в день рождения». Молитвословие оканчивается прекрасными и нужными словами, в которых именинник просит: «Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь». И если мы от чистого сердца попросим Божьей помощи в нашей жизни, то, конечно, Господь пошлет нам Свою благодать.
Подобным образом можно встречать и день своего тезоименитства, или именины, т. е. день памяти того святого, в честь которого вас назвали перед Таинством Крещения.
Церковнославянизм «тезоименитство» («тезица» – равно, одинаково) обозначает одинаковые имена, или названные одним именем. Этот святой является вашим небесным покровителем, и он вечно ходатайствует и молится у престола Божия за спасение вашей души. А также ведет и помогает вам в земной жизни. Именно потому Церковь рекомендует каждое утро после совершения молитвенного правила молиться также и своему святому хотя бы кратко: «Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей». В именины, мне кажется, полезно прочитать также и акафист своему святому небесному покровителю. Именины часто называют днем Ангела. В церковном богослужебному году есть два дня, когда все православные христиане празднуют свои именины и день Ангела – это Неделя Всех святых, празднуемая в следующее воскресенье после Дня Святой Троицы и 21 ноября (н. ст.) в День Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Также в именинах есть еще один положительный момент – мы вспоминаем день своего духовного рождения – тот день, когда над нами было совершено Таинство Крещения. Ведь молитва наречения имени (в Требнике «Молитва, во еже назнаменати отроча…») читается именно перед ним.
В конечном счете нужно понять, что каждый день нашей жизни Господь несет нас на руках. Он заботится об атмосфере, о хлебе насущном для нас, о нашей безопасности и ограждении от злых духов и многом другом, чего мы даже не понимаем еще.
И счастлив тот человек, жизнь которого станет гимном, хвалебным псалмом-славословием Богу – нашему любящему Отцу. Такой человек, по сути, просит у Господа только одного: чтобы самому по собственному произволу не вырваться и не упасть из Его теплых ладоней, но оставаться в них, полностью предавшись воле Божией. Ведь Господь несет нас в еще большее блаженство – в новый горний град Иерусалим, где не будет ни боли, ни слез, ни отчаяния, но «чистая река воды жизни, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца» (см. Откр. 22:1).
Потому сотворенные из небытия для вечной жизни начертаем с Божьей помощью в сердцах своих эти великие и прекрасные слова: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь».
И пусть эта воистину пасхальная радость будет зажжена в сердце каждого именинника!
Причащение, Таинство Святого Причащения
Таинство Причащения установлено Самим Господом на тайной вечери — последней трапезе с учениками в пасхальную ночь перед Его взятием под стражу и распятием.
Причащение — благодатное приобщение души к вечной жизни
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем.
Ин. 6: 56
Этими словами Господь указал на совершенную необходимость для всех христиан участия, в Таинстве Евхаристии. Самое Таинство Евхаристии было установлено Господом на Тайной Вечери. «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28). Как учит Святая Церковь, христианин, принимая Святое Причастие, таинственно соединяется со Христом, ибо в каждой частице раздробленного Агнца содержится весь Христос. Неизмеримо значение Таинства Евхаристии, постижение которого превосходит наш разум. Оно зажигает в нас Христову любовь, возносит к Богу сердце, зарождает в нем добродетели, сдерживает нападение на нас темной силы, дарует силу против искушений, оживляет душу и тело, исцеляет их, дает им силу, взращивает добродетели — восстанавливает в нас ту чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения.
В размышлениях о Божественной литургии святителя Серафима Звездинского есть описание видения одного старца-подвижника, ярко характеризующее значение для христианина причащения Святых Таин. Подвижник видел «огненное море, волны которого вздымались и бурлили, представляя из себя страшное зрелище. На противоположном берегу стоял прекрасный сад. Оттуда доносилось пение птиц, неслось благоухание цветов. Подвижник слышит голос «Перейди через это море!» Но перейти не было возможности. Долго стоял он в раздумье, как перейти, и слышит снова голос «Возьми два крыла, которые дала Божественная Евхаристия: одно крыло — Божественная Плоть Христова, второе крыло— Животворящая Кровь Его. Без них, как ни велик был бы подвиг, достигнуть Царствия Небесного нельзя»». Старец Парфений Киевский однажды в благоговейном чувстве пламенной любви к Господу долго повторял в себе молитву: «Господи Иисусе, живи во мне и мне дай в Тебе жити», — и услышал тихий, сладкий голос «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6, 56).
В некоторых духовных болезнях Таинство Причащения является наиболее действительным врачевством: так, например, при нападении на человека так называемых «хульных мыслей» духовные отцы предлагают бороться с ними частым приобщением Святых Таин.
По обычаю Церкви, Таинства Покаяния (исповедь) и Причащения следуют непосредственно одно за другим. Преподобный Серафим говорит, что возрождение души совершается через два Таинства: «через покаяние и совершенное очищение от всякой скверны греховной Пречистыми и Животворящими Таинами Тела и Крови Христовых».
Недостаточно одного покаяния для сохранения чистоты нашего сердца и укрепления нашего духа в благочестии и добродетелях. Господь сказал: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,— и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11, 24 — 26).
Что могло бы служить для нас показателем того, что мы подготовились к Таинству Причащения надлежащим образом? Приводим мнение по этому поводу преподобного Симеона Нового Богослова: «Однажды, когда читались богодухновенные слова святого отца нашего Симеона Студийского: «Брат, никогда не причащайся без слез…» — то слушатели, слыша это, — а их тут было много не только мирян, но и монахов из известных и славных по добродетели, — удивились этому слову и, посмотревши друг на друга, улыбаясь, сказали единодушно, как бы в один голос «Стало быть, мы никогда не будем причащаться, но должны остаться все без причастия…». Далее преподобный Симеон разбирает черты жизни деятельной, полной трудов покаяния, что проходящие такую жизнь получают нежное, чувствительное сердце и умиление, и у них слезы всегда будут сопровождать причащение. Те же, кто проводит жизнь в самоуслаждении, которые ленивы, нерадивы, не каются и не смиряют себя, те постоянно остаются с черствым, жестоким сердцем и не будут знать, что такое слезы при причащении.
Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской), «великое дело принимать Святые Таины и велики от этого плоды: обновление нашего сердца Духом Святым, блаженное настроение духа. И сколь велико это дело, столь тщательной оно требует от нас и подготовки. А потому хочешь от Святого Причащения получать благодать Божию — старайся всемерно об исправлении своего сердца». Однако здесь следует помнить и слова святителя Феофана Затворника: «Действие Таинств не всегда отражается в чувстве, а действует и сокровенно».
Как часто надо причащаться Святых Таин?
В четвертом прошении молитвы Господней «Отче наш» мы просим о ежедневном даровании нам «хлеба насущного». По толкованию многих отцов Церкви, под этими словами не следует, скорее всего, разуметь обычные хлеб и пищу, которые подает нам Бог в изобилии без нашего прошения (см. Мф. 6, 31 — 32). Так, святой Киприан пишет: «Хлебом нашим мы называем Христа, потому что Он есть Хлеб тех, которые вкушают Тело Его… Хлеб же сей давать нам каждодневно просим мы, во храме пребывающие и Евхаристию каждодневно в снедь спасения приемлющие, в том смысле, чтобы не произошло какое тяжкое прегрешение и нам не было воспрещено приобщаться сего Хлеба Небесного… Поэтому-то мы и просим каждодневно давать нам Хлеб наш, т. е. Христа, чтобы нам, пребывающим во Христе, не отступать никогда от освящения Телом Его».
Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет так по этому же вопросу «»Хлеб наш насущный даждь нам днесь». «Насущный», т. е. «над-сущный» — высший всех сущностей, каковым может быть только Хлеб, сшедший с небес. Когда говорится «днесь», показывается, что вчерашнее вкушение его недостаточно, если он также не будет преподан нам и ныне, в убеждении нас таковою каждодневною нужностью его во всякое время изливать эту молитву, так как нет дня, в который бы не нужно было укреплять сердце внутреннего нашего человека принятием и вкушением этого хлеба». А вот мнение о том святителя Василия Великого. В письме к Кесарии он пишет: «Добро есть и полезно приобщаться и принимать Тело Святое и Кровь Христову каждый день. Мы приобщаемся в неделю четыре раза: в воскресенье, в среду, в пятницу и субботу, а также и те дни, когда бывает память какого-либо святого». Преподобный Нил Сорский ежедневно причащался Святых Таин и говорил, что это «видимо поддерживает силы души и тела». Так же думал и святитель Амвросий Медиоланский. В книге о Таинствах он пишет: «Если многократно изливается Кровь, которая изливается во оставление грехов наших, то надо ее всегда принимать, чтобы отпускались мои грехи; и если я всегда грешу, то всегда потребно для меня и врачевство… Принимай всякий день то, что может исцелить тебя. Так живи, чтобы всегда быть тебе достойным этого принятия (т. е. причащения)».
Святитель Феофан Затворник также благословлял одного из духовных детей каждый день причащаться из запасных Святых Даров. Праведный Иоанн Кронштадтский указывал на забытое апостольское правило отлучать от Церкви тех, кто три недели не был у Святого Причастия.
Преподобный Серафим Саровский заповедовал дивеевским сестрам «неопустительно исповедоваться и приобщаться во все посты и, кроме того, двунадесятые и большие праздники: чем чаще, тем лучше, не мучая себя мыслию, что недостойна; и не следует пропускать случая как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением Святых Христовых Таин. Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном только сознании великой греховности своей приступил к Господу, искупающему всех нас, хотя бы от головы до ног покрытых язвами грехов, то будет очищаться благодатию Христовой, все более и более светлеет, совсем просветлеет и, спасется».
Разумеется, очень хорошо причащаться и в дни своих именин и рождения, а супругам — в день их бракосочетания. Преподобный Алексий Зосимовский рекомендовал своим духовным детям принимать причастие также и в памятные дни их усопших близких — в дни их кончины и именин. Это способствует единению во Христе живых и отшедших в иной мир.
При желании же причащаться еще чаще (может быть, даже каждый день) нужно следовать такому указанию преподобного Симеона Нового Богослова: «Кто не открывает каждодневно тайн сердца своего, кто в них и в соделанном по неведению не приносит должного покаяния, кто не ходит плача и сетуя всегда и прежде сказанного со тщанием не проходит, тот подлинно недостоин [ежедневного причащения]. А кто все это делает и в воздыханиях и слезах совершает течение жизни своей, тот и весьма достоин быть причастником Божественных Таин, и не только в праздник, но и каждодневно, и даже — хотя и дерзновенно скажу — с самого начала покаяния и обращения своего».
Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской), «постоянное причащение должно быть идеалом всех христиан. Но враг рода человеческого сразу понял, какую силу даровал нам Господь в Святых Тайнах. И он начал дело отклонения христиан от Святого Причащения. Из истории христианства мы знаем, что сначала христиане причащались ежедневно, затем четыре раза в неделю, далее по воскресеньям и праздникам, а там — во все посты, т. е. четыре раза в год, наконец едва-едва раз в год, а иные и того реже». «Христианин всегда должен быть готов и к смерти, и к причащению», — говорил один из духовных отцов. Итак, от нас зависит частое участие в Тайной Вечери Христовой и принятие на ней великой благодати Таин Тела и Крови Христовых. И если сердце всецело живет Богом — и в делах, и в словах, и в мыслях, если христианин плачет в душе о всяком грехе своем и имеет целью своей жизни богоугождение и стяжание Духа Святаго Божия, то нет препятствий у него для ежедневного причащения Святых Таин, как это делали христиане первых веков и как пишет об этом Симеон Новый Богослов. Один из мудрых современных пастырей, о. Валентин Свенцицкий, пишет: «Жизнь духовная — не отвлеченное богословие, а действительная и самая несомненная жизнь во Христе. Но как она может начаться, если ты не примешь в этом страшном и великом Таинстве полноты Духа Христова? Как, не приняв Плоти и Крови, Христовой, будешь в Нем? И здесь, как в покаянии, не оставит тебя враг без нападений. И здесь он будет строить тебе всякие козни. Он воздвигнет множество и внешних и внутренних преград, То будет тебе некогда, то почувствуешь себя нездоровым, то захочется. отложить ненадолго, «чтобы лучше приготовиться». Не слушай. Иди. Исповедуйся. Причащайся. Ведь не знаешь ты, когда призовет тебя Господь».
Почему же мы все же не получаем на более частое причащение благословения наших духовных отцов? Только по жестокосердию и нерадению нашему, потому что при нашей греховной жизни и отсутствии постоянного покаяния и трезвения мы стали бы принимать Тело и Кровь Господни недостойно.
Если христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше ежедневно, то в XIX веке многие христиане в России считали причастие предсмертным напутствием. В наше время вновь возродилось стремление причащаться часто. Однако, зная, что к Чаше надо приступать после тщательной подготовки — говения, многие не могут найти сил и времени для говения (которое тем самым превращается в самоцель).
В основе решения вопроса о том, как часто нам надобно причащаться, лежит степень подготовленности души, ее ревность, ее любовь ко Господу, ее сила покаяния. Поэтому Церковь и предоставляет решать этот вопрос священникам, духовникам. Именно с духовным отцом и надо согласовать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим. Разные священники благословляют по-разному, но каждому по мере его сил. Людям, стремящимся воцерковить свою жизнь, многие современные пастыри рекомендуют причащаться от одного до двух раз в месяц. Иногда батюшки благословляют и более частое причащение, но это скорее исключение, чем правило. Конечно, причащаться нельзя «для галочки», ради исполнения определенных количественных норм. Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, без осуществления которой нельзя прожить.
О приготовлении ко Причащению Святых Таин
Желающий достойно причаститься Святых Христовых Таин, должен за два-три дня молитвенно подготовить себя к этому: молиться дома утром и вечером, посещать церковные богослужения. Перед днем причащения надо обязательно быть на вечерней службе. К домашним вечерним молитвам добавляется (из молитвослова) правило ко Святому Причащению. Размер его определяется духовным отцом. Обычно оно включает в себя каноны: покаянный Господу Иисусу Христу, молебный ко Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению.
Надо при этом учитывать и нижеследующие указания праведного Иоанна Кронштадтского: «некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога — на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило ко Причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление нашей жизни и готовность сердца к принятию Святых Таин. Если сердце право стало во утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв. Царство Божие не в слове, а в силе» (1 Кор. 4, 20). Хорошо послушание во всем Матери-Церкви, но с благоразумием; и, если возможно, «могий вместити» продолжительную молитву «да вместит». Но «не вси вмещают словесе сего» (Мф. 19, 11; см. также ст. 12); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело — живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах». С молитвой соединяется воздержание от скоромной пищи — мяса, яиц, молока и молочных продуктов, при строгом посте и от рыбы. В остальной пище надо соблюдать умеренность.
Желающий причаститься должен, лучше всего накануне, до или после вечернего богослужения, принести искреннее раскаяние в своих грехах перед священником, чистосердечно раскрывая свою душу и не утаивая ни одного греха. Перед исповедью нужно непременно примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам. На исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а высказывать ему все, что есть на совести, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вину на других. Ни в коем случае нельзя на исповеди осуждать кого-либо или рассказывать о чужих грехах. Если нет возможности исповедаться вечером, нужно сделать это до начала литургии, в крайнем случае — до Херувимской песни. Без исповеди никто, кроме младенцев до семи лет, не может быть допущен ко Святому Причащению. После полуночи запрещается есть и пить, к Причастию нужно приходить строго натощак. К воздержанию от пищи и пития перед Святым Причащением надо приучать и детей.
Как подходить к Святой Чаше?
Каждому причастнику нужно хорошо знать, как следует подходить к Святой Чаше, чтобы причащение происходило чинно и без суеты.
Причащение больных
Это последование есть особый вид преподавания Таинства Евхаристии людям, по причине тяжелой болезни не могущим быть в храме при совершении Таинства на полной литургии и участвовать в принятии его. В таком случае уже древняя Церковь, снисходя немощи больного и смотря на Таинство как на лучшее и вернейшее врачевство души и тела, посылала верным Святые Дары на дом. Так же поступает Церковь и теперь. По обычаю Православной Церкви, Святые Дары для больных приготовляются в Великий Четверток, но они могут быть приготовлены и во всякое другое время на полной литургии. Для этой цели приготовляется второй агнец, а в тех храмах, где литургия совершается ежедневно, отлагается только часть литургийного же агнца. Целый агнец или часть агнца приготовляется для преподания больным так же, как и для литургии Преждеосвященных Даров, по указанию учительного известия.
Самое последование причащения больных имеет такой порядок Священник берет часть Святых Таин, влагает ее в потир и вливает вина столько, сколько удобно может принять больной. После обычного начала читаются: «Приидите, поклонимся» трижды, Символ веры и молитвы ко Святому Причащению. Затем приготовленный таким образом больной исповедуется и получает разрешение от грехов, если он не был исповедан, а в противном случае прямо причащается. По причащении читаются: Ныне отпущаеши», Трисвятое, «Отче наш», тропарь дня, Богородичен и бывает отпуст настоящего дня.
Последование ко Святому Причащению
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. (12раз)
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)
Где и как отметить свой День рождения с духовной точки зрения.
Где и как отметить свой День рождения с духовной точки зрения. С вами духовный психолог Фатеева Елена.
В этой статье я хочу рассказать очень полезную для жизни каждого человека информацию. Мне, как и вам, каждый год исполняется 13 ноября сколько-то лет. Этот день непростой, очень важный для тех, кто хочет духовно расти. И в связи с этим я решила поделиться с вами знаниями как же правильно, с точки зрения духовного развития, надо проводить этот праздник.
Я сама применяю их уже 18 лет – делюсь и с вами.
В эти годы я наделала кучу ошибок, много плакала и страдала в свой день рождения и постепенно пришла к тому, что такой важной информацией нельзя пренебрегать. Она очень помогает мне и моим знакомым, родственникам отмечать свои дни рождения так, как они должны отмечаться с энергетической, духовной точки зрения, а не с точки зрения тех шаблонов и привычек, которые прививает нам социум с самого детства.
Эти знания оберегли меня от многих проблем и позволяют каждый год сдавать важнейший жизненный экзамен, который и приходится именно на наши дни рождения.
Применять в жизни эту информацию или нет – решать вам, но если она расширит ваше сознание и позволит иначе взглянуть на эту тему, то я буду рада. Особенно если вы оставите свои комментарии под этой статьей.
Итак, все по порядку.
Мало кто знает, что в день рождения душа каждого человека сдает экзамен – как прожит год с точки зрения духовной эволюции его души!
Это происходит вне зависимости от нашего осознания этих процессов, но лучше, если вы после прочтения сможете сознательно поступать, отслеживать свои ощущения и выбирать свое поведение в такой важный день.
Для сдачи такого годового экзамена важно весь прошедший год развиваться внутренне, очищать свою душу от негатива, гармонизировать свои мысли, эмоции, поступки и все это для того, чтобы не попасть в «день сурка», то есть проживать год за годом как человек – подобие Божие, а не как трава придорожная – в суете и бесполезности для мира и для эволюции своей души.
В этом причина того, что многие люди к старости становятся почти «растением», то есть живут только на энергии своих близких, бесконечно болеют, по-разному вампирят окружающих. Такой путь является не эволюцией, а деградацией.
Недавно мне одна моя знакомая сказала: «Этот человек старый, поэтому у него проблемы с головой. Неизвестно какие мы будем в этом возрасте!» Так вот, нам может быть известно – какие мы будем в старости.
Богом не запланировано, что по мере взросления, человек должен деградировать. Должно быть наоборот!
Это происходит только в том случае, если душа не развивалась.
А человек, который идет по пути эволюции, в старости никогда не будет обузой для семьи, будет полон энергии и мудрости, сохраняя разум в полной чистоте и порядке. Мне посчастливилось быть знакомой с людьми и первого и второго типа. У духовно развитых – детские, чистые в старости глаза, острый ум, комфортное энергополе. С такими хочется общаться и быть рядом.
А какими быть нам – каждый выбирает сам. И каждый день рождения приближает или отдаляет нас от ступеньки эволюции души.
Далее. День рождения – это единственный день в году, когда душа находится без защиты Ангела Хранителя.
Он дается каждой душе при рождении, и не отнимается он нее никогда, только если человек сам сознательно от него не откажется своими убеждениями и неверием. И даже в этом случае Ангел ведет душу, но вот связь с человеком оказывается разорванной и такой человек просто не может слышать его знаки, подсказки и реагировать на них. Активизируется же эта связь в момент обряда Крещения.
Так вот в день рождения Ангел Хранитель отправляется в высшие сферы Небесных миров, чтобы тоже сдать или не сдать экзамен – как его подопечный прожил год. Мы настолько связаны с духовными мирами, что наша эволюция отражается напрямую на них. И если человеческая душа эволюционирует, то и Ангел продвигается по его иерархической лестнице развития.
Несмотря на их огромную силу, они являются нашими служебными духами, так как именно человек – дитя Божье и все было создано для него.
И если человек рождается от Духа, то есть достигает в своем развитии за время земной жизни Духовного Рождения, семя которого закладывается во время таинства Крещения, а сам процесс происходит постепенно, по мере возрастания внутреннего духовного человека, то Ангел становится Архангелом, так как он тоже сдал свой экзамен и подготовил душу этого человека.
Так происходит эволюция всех видимых и невидимых миров, связанных между собой постоянно по замыслу Бога.
Отсутствие ангела рядом часто выражается в том, что в День рождения мы можем иметь плохое настроение, чувствовать себя как бы оголенными и беззащитными, теряем как бы часть своей силы и возникает чувство опасности, хочется беспричинно плакать.
По медицинской статистике именно в день своего рождения у людей отслеживается намного выше травматизм, который не могут объяснить ничем простые мирские люди.
Я уверенна, что если вы внимательны к своему внутреннему миру, то тоже испытывали такие ощущения. Теперь вы будете понимать почему так происходит и как себя сохранить.
В этот день крайне не рекомендуется устраивать пышные застолья с выпивкой, пытаться пустить «пыль в глаза», приглашать на свой день рождения тех людей, которые приходят просто поесть, развлечься, но вы не важны для них как близкий человек.
Дело в том, что приглашать на свой праздник надо только тех людей, которые так вас ценят и любят, они создадут вокруг вас поле защиты, которого вы лишены в это время и сохранят вас этой любовью. То есть они выполнят, даже не ведая того, функцию Ангела Хранителя, и помогут вам сдать этот важнейший экзамен года.
Раньше я очень любила отмечать свой день рождения в дорогих ресторанах, куда я стремилась назвать как можно больше знакомых. Иногда я делала такие пышные праздники у себя дома, где готовила очень много еды, старалась развлечь гостей, всем угодить. Но по мере своего развития, с каждым годом мне становилось это все более дискомфортно, бессмысленно и неприятно.
Окончательную точку поставил случай, когда я позвала на свой день рождения более 20-ти человек, которых считала своими хорошими знакомыми. Как обычно, я наготовила много еды, заготовила программу праздника и очень его ждала. Но далее вот что произошло – мне как будто откинули занавес и показали – эти люди пришли просто хорошо поесть. Почти не звучали добрые слова в мой адрес, и разошлись они довольно быстро – как только наелись. Атмосфера была настолько противоестественной, хотя я очень искренне ждала этих людей и от всей души готовилась, что после их ухода я просто долго плакала.
Для меня это было глубоким потрясением – такой исход моего праздника. Да еще и еду я раздавала потом куда попало, так как ее очень много осталось. Мне как будто Господь показал – посмотри – ты не туда тратишь свою энергию и не теми людьми себя окружила. И винить некого – будь сама мудрее, не растрачивай себя впустую, ведь знания у тебя на эту тему есть.
С этого дня я приняла решение, которое уже не меняю много лет – я приглашаю пусть иногда мало, но только тех людей, которые меня действительно любят, ценят и мне близки душой и только с ними отмечаю день своего рождения на этой земле. И это решение бережет меня в мой день рождения.
И этот принцип распространяется и на родню. Если хочется позвать родственников – то до дня рождения надо или наладить отношения или не встречаться ради галочки, или «чтобы кто-то что-то не подумал…»
Второе важное средство подготовиться к экзамену – это очистить душу через исповедь и причастие. В каждой религии есть такие обряды и надо их обязательно пройти накануне или прямо в день рождения – посетить с утра храм и причаститься. Это тоже очень помогает душе пройти этот день и сдать экзамен.
Очень хорошо этот день провести тихо, не пить крепкие напитки, не устраивать себе что-то сильно эмоциональное, чтобы не расшатать свое энергополе и не попасть в ситуацию травмы или аварии. Ведь по наблюдениям врачей именно в дни рождения люди часто травмируют себя, не понимая, почему это происходит и как они сами себя подставляют.
Если вам очень хочется бурно отпраздновать свой день рождения – перенесите праздник на другой день – позже, да и то подумайте – что этот день для вас? Просто застолье или вы четко понимаете, что год прожили не зря?
И еще. Часто мы болеем негативным мышлением, перфекционизмом и нелюбовью к себе. Чтобы выйти на осознанное отношение – как же действительно прошел этот год вашей жизни, я могу предложить вам тот инструмент, который тоже сама использую много лет. Он выводит мою душу на состояние благодарности Богу, людям, себе и помогает иначе взглянуть на всю цепочку событий за год – целостно и глубоко.
Этот инструмент – это тетрадь, которую можно назвать, например «Мои годы» или «Мои радостные годы жизни» или как-то еще – как вам нравится. И вот накануне дня рождения я заношу кратко все события прошедшего года – будто разматываю киноленту фильма в обратном порядке. Такие записи позволяют мне увидеть – как много хорошего произошло за такой короткий период человеческой жизни- год. Подведите как бы этой внутренней работой итог года, соберите информацию в сингуляр и поблагодарите от всей души всех и вся!
Для усиления этого чувства я могу порекомендовать вам почитать несколько раз в эти дни Акафист «Слава Богу за все». Если вы его еще не знаете, то возьмите себе его тоже как сильную помощь при унынии, неверии в свои силы, негативном состоянии. Сами слова этого акафиста переключают душу на волну видения прекрасного в нашем огромном мире и на чувство благодарения.
Итог. После Дня рождения вам нужно внимательно и тонко заглянуть в свою душу, помолиться Богу и получить интуитивный ответ – экзамен сдан или нет?
Может присниться сюжетный сон в подтверждение этой информации или по другому придет вам ответ.
Это и будет для вас поводом задуматься и жить далее, творя каждый год как ступень приближения к Богу по спирали вверх, нарабатывая и закрепляя богоподобные качества своей души.
Вот такой информацией где и как отмечать свой день рождения с духовной точки зрения мне захотелось сегодня с вами поделиться. Надеюсь, что эта статья будет вам полезна и раскроет некоторые процессы, которые вы могли и сами отследить в свой день рождения.
Оставляйте комментарии, опишите свой опыт. Мне важно ваше мнение.
Желаю вам идти по лестнице духовного развития ваш каждый час, каждый день и каждый год. Становитесь светлее, проще, чище, любвеобильнее и Бог вам в помощь!
Хотите научиться тому, как выстроить для гармонизации вашей личности все энергетические связи с Богом, собой, семьей и миром по духовно-ментальной матрице правильно?
Как убрать, благодаря этому методу, 90 % ваших психосоматических болезней и жить в радости и удовлетворенности?
И из какого источника надо черпать духовную энергию всю жизнь, тогда получите видеопрактикум «ГАРМОНИЧНАЯ ЛИЧНОСТЬ», нажав на банер ниже.
Если Вам понравилась и была полезна эта статья, то оставьте, пожалуйста, под ней свой комментарий и поделитесь с друзьями. Ваше мнение важно автору сайта.
Заранее благодарна, Елена Фатеева