прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Раздел 2. Теория производства

Цель: определение оптимума фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Оглавление

2.1. Определение цены и объема производства в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде

Эта тема посвящена исследованию влияния внешней для фирмы среды на ее поведение. В зависимости от различных рыночных ситуаций по-разному решаются вопросы цен и объемов производства.

В микроэкономике обычно анализируется поведение предприятий в 4 рыночных ситуациях: совершенная конкуренция, как противоположность ей – монополия, и в качестве промежуточных состояний – олигополия и монополистическая конкуренция.

В реальной действительности наиболее типичны монополистическая конкуренция и олигополия. Однако процесс принятия решений фирмой наиболее четко виден при анализе совершенной конкуренции и монополии. Они дают как бы образец или стандарт поведения фирмы.

В условиях совершенной конкуренции предприятие вынуждено продавать продукцию по независящей от него рыночной цене. Другая ситуация – предприятие-монополист, обладая абсолютной рыночной властью, может выбрать в качестве независимой переменной либо выпуск, либо цену, предоставляя рынку возможность определять величину выпуска. На рынке олигополии предприятия чаще всего являются ценоискателями. Хотя олигополист и обладает определенной рыночной властью, но не может так просто влиять на цену, как монополист. Ему приходится учитывать, как на его ценовое решение будут реагировать соперники. В отличие от олигополистов предприятиям, работающим на рынке монополистической конкуренции, нет необходимости учитывать реакцию конкурентов. Предприятия не являются взаимозависимыми. Их поведение ближе к поведению предприятий в условиях совершенной конкуренции. Неоднородность продукции, ее дифференциация дает таким предприятиям определенную степень рыночной власти при назначении цен.

Совершенная конкуренция предполагает: малые размеры и множественность предприятий, производство ими однородной продукции, невозможность изменять цены, свободу входа в отрасль и выхода из нее, совершенную информированность.

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 1. Линия спроса на продукцию конкурентной фирмы

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 2. Линия, характеризующая выручку конкурентной фирмы

Для определения уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальную прибыль, используются два подхода:

1. Сравнение общей выручки – TR и совокупных (валовых) издержек – ТС:

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 3. Максимизация прибыли или минимизация убытков
конкурентной фирмы (сопоставление TR и TC)

Точки А и С – точки критического объема производства: любые объемы за пределами этих точек ( Qc) принесут убытки, т. к. общая выручка меньше общих затрат (TR TVC, т. к. некоторая часть выручки пойдет на оплату TFC.

Если же TR Сравнение предельной выручки (MR) и предельных издержек (MC):

Общее правило для любой фирмы: фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки, производя такой объем продукции, при котором:

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 4. Максимизация прибыли конкурентной фирмы (сопоставление MR и MC)

При объеме производства Qa предельные издержки минимальны. Однако фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна продолжить расширять производство до Qe, где MR=MC. Прибыль на единицу продукции равна разнице между ценой и средними издержками (p–AC) или ес – на графике. Общая величина прибыли будет равна площади pcp * ec.

Предположим, однако, что цена меньше средних издержек (p Минимизация убытков

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 5. Минимизация убытков конкурентной фирмы
(сопоставление MR и MC)

В данной ситуации убытки фирмы равны площади p * pcce. Стремясь минимизировать убытки, фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC=AC–AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся.

Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p, — закрыться и оплатить убытки из собственного кармана.

2.2. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде

В данной ситуации на передний план выступает такая особенность совершенной конкуренции, как свобода входа в отрасль и выхода из нее, т. е. мобильность ресурсов.

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 6. Оптимум конкурентной фирмы в долгосрочном периоде:
a) предприятие, б) отрасль

В итоге в долгосрочном периоде оптимум конкурентной фирмы в точке e, где MR=MC=AC, т. е. устанавливается при нулевой экономической прибыли (что не означает отсутствие бухгалтерской прибыли).

Выводы

Вопросы для самопроверки

Литература

Источник

Раздел 2. Теория производства

Тема 2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции

Практическая работа 2

Целью данного практикума является закрепление основных положений рыночного механизма в условиях совершенной конкуренции.

Задачами практикума являются:

Оглавление

Задачи на максимизацию прибыли и минимизацию убытков в условиях совершенной конкуренции

Задача 1

Постановка задачи: Используя данные таблицы, определите оптимальный объем производства фирмы – совершенного конкурента, если цена реализации данного товара 30 у. е.:

Технология решения задачи: В условиях совершенной конкуренции условием максимизации прибыли является МС = Р, поэтому необходимо определить МС. Продолжим таблицу.

МС = Р при объеме 10 ед. – это оптимальный объем производства.

Ответ: 10 ед. продукции.

Задача 2

Постановка задачи: Определите, какой объем лучше выпускать предприятию, продающему товар по цене, равной 15 у. е., и имеющему следующие затраты на производство и реализацию продукции (см. таблицу). Определите максимальную прибыль.

Технология решения задачи: Для решения задачи надо определить предельные затраты и сравнить их с ценой (см. таблицу, расположенную ниже). При объеме производства равном 1 ед., а также при объеме, равном 7 ед. продукции, выполняется условие совершенной конкуренции МС = Р. Но прежде чем сделать вывод об оптимальном объеме производства, надо подсчитать прибыль, а до этого общую выручку.

Из таблицы видно, что при данной цене товара нет оптимального объема, т. к. производство убыточно, но убытки минимальны, когда МС = Р, поэтому предприятию следует выпускать именно этот объем производства, чтобы минимизировать убытки.

Задача 3

Постановка задачи: Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции 100 т, цена товара 2 тыс. у. е., общие издержки (100 т) составляют 130 тыс. у. е. Определите общую прибыль фирмы.

Технология решения задачи: определяем общую выручку TR = 100 * 2 = 200 тыс. у. е. и сравниваем ее с общими затратами: 200 – 130 = 70 тыс. у. е.

Задача 4

Технология решения задачи: Найдем предельные издержки: прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс. В условиях совершенной конкуренции МС = Р, 10 + 4 Q = 170, отсюда Q = 40 ед.

Задача 5

Постановка задачи: Фирма, совершенный конкурент, имеет две точки реализации. Спрос в первой определяется функцией

q1 = 80 – P, q2 = 100 – 2P. Определите, какой объем продукции надо произвести, если на рынке установилась цена 42 у. е.

Технология решения задачи: Надо определить спрос на первой и второй точке продаж при цене 42 у. е.: q1 = 80 – 42 = 38, q2 = 100 – 2 * 42 = 16. Общий объем спроса: 38 + 16 = 54 ед. Этот объем и надо произвести.

Ответ: 54 ед. продукции.

Задача 6

Постановка задачи: Общие издержки фирмы, совершенного конкурента, определяются формулой ТС = 10 Q 2 + 24 Q + 88. Оптимальным для фирмы является производство 16 ед. продукции. Определите, какая цена установилась на рынке.

Технология решения задачи: Оптимальный объем производства фирмы-конкурента определяется, исходя из условия

МС=Р, поэтому необходимо найти МС 16-й ед. продукции. прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс, MC (16) = 20 * 16 + 24 = 344 у. е.

Задача 7

Задача 8

Постановка задачи: Фирма планирует выпустить учебник. АС составляют 4 долл. + 4000 долл./Q, где Q – количество учебников, выпущенных за год. Планируемая цена книги 6 долл. Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности?

Технология решения задачи: В точке безубыточности АС = Р, т. е. 4 + 4000/Q = 6. 4000/Q = 2, Q = 2000 ед.

Задача 9

Постановка задачи: Используя данные таблицы, определите, ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы фирма – совершенный конкурент прекратила производство в коротком периоде?

Источник

В общем случае прибыль фирмы можно определить по формуле

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Такие подходы отражают, главным образом, правовые аспекты деятельности фирмы, не раскрывая ее (фирмы) экономическую сущность.

Совершенной конкуренции

1. Понятие фирмы. Прибыль как цель функционирования фирмы

2. Издержки и доход фирмы

3. Понятие совершенно конкурентных фирмы и отрасли

4. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

5. Равновесие совершенно конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

1. Понятие фирмы. Прибыль как цель функционирования фирмы

Термин «фирма» обычно используется для обозначения хозяйствующего субъекта, ведущего коммерческую деятельность. Рассматривая фирму в таком аспекте, ее можно обозначить как хозяйственную единицу, обладающую обособленным имуществом и оформленными правами, позволяющим ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность.

В соответствии с российским законодательством, существует несколько организационно-правовых форм коммерческих организаций (фирм): хозяйственные товарищества (полные и коммандитные) и общества (с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерные), производственные кооперативы, муниципальные и государственные унитарные предприятия.

Вместе с тем, фирма – это сложное экономическое явление. Подходы к пониманию причин ее существования различны. В настоящее время существует несколько концепций (теорий) фирмы: неоклассическая, неоинституциональная, бихевиористическая и эволюционная.

Дальнейшие наши рассуждения опираются на неоклассическую теорию фирмы. Данная теория рассматривает фирму как производственную единицу, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли. Главная задача фирмы заключается в нахождении такого соотношения ресурсов, которое обеспечило бы ей минимальные издержки производства. В этой связи оптимизация размеров фирмы тесно связана с действием эффекта масштаба.

Фирма – это производственная единица, осуществляющая свою деятельность на принципах оптимизации затрат с целью максимизации прибыли.

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

где PR – прибыль; TR − валовой (совокупный) доход; TC − совокупные (общие или валовые) издержки.

2. Издержки и доход фирмы

Издержки фирмы делятся на внешние (явные, бухгалтерские) и внутренние (неявные). К внешним издержкам относятся, например, затраты на покупку оборудования и сырья, заработная плата рабочим и др. Разница между валовым доходом (совокупной выручкой)и внешними издержками равна бухгалтерской прибыли. Она не учитывает внутренние (скрытые) издержки, т.е. альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме (например, альтернативную ценность времени предпринимателя). Вычтя из бухгалтерской прибыли внутренние издержки, можно получить экономическую прибыль.

Внешние и внутренние издержки в сумме образуют экономические (альтернативные) издержки. Это значит, что при определении объема реальной прибыли следует исходить из такой цены ресурса, которую получил бы владелец при наилучшем его использовании.

Для более детального анализа экономической деятельности фирмы введем понятия совокупного, среднего и предельного дохода (выручки).

Совокупный доход(совокупная выручка) – это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества благ

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

где TR − совокупный доход; P – цена товара или услуги; Q – количество товаров или услуг.

Средний доход – доход, приходящийся на единицу проданного блага. В условиях совершенной конкуренции (понятие рассмотрено ниже) средний доход равен рыночной цене:

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

где AR − средний доход.

Предельный доход – приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции:

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

где MR − предельный доход.

Перейдем теперь к анализу издержек. В теории фирмы важную роль играет фактор времени. Поэтому, прежде чем охарактеризовать издержки, введем понятия краткосрочного и долгосрочного периодов.

Краткосрочный период– период, в пределах которого нельзя изменить производственные мощности, а можно лишь поменять степень их загрузки (изменяя протяженность рабочего времени, количество сырья и др.). В отличие от краткосрочного, в долгосрочном периоде фирма может изменить общие размеры зданий и сооружений, количество используемых машин и оборудования, т.е. уменьшить или увеличить производственные мощности. Кроме того, в долгосрочном периоде в отрасли меняется количество фирм как в сторону уменьшения (в случае ухудшения рыночной конъюнктуры), так и в сторону увеличения (если продукция отрасли востребована, и значит, работа здесь прибыльна).

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

В краткосрочном периоде издержки фирмы делятся на постоянные и переменные. В долгосрочном периоде все издержки являются переменными.

Постоянные издержки – это издержки, не изменяющиеся при изменении объема производства (затраты на аренду помещений, амортизацию зданий и оборудования, зарплата административно-управленческого персонала и др.).

Переменные издержки – это издержки, зависящие от объема производства (затраты на сырье, материалы, топливо, сдельная заработная плата и отчисления на социальное страхование рабочих и др.). Если производство остановлено, эти издержки равны нулю.

Сумма постоянных и переменных издержек дает валовые (общие) издержки

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

где TC – совокупные (общие или валовые) издержки; FC – постоянные издержки; VC − переменные издержки.

Для более точного анализа издержек применяют средние общие издержки(АТС или АС)– затраты на производство и реализацию одной единицы продукции. Средние издержки подразделяются на средние постоянные (AFC) и средние переменные (AVC) издержки. Ниже показан принцип их расчета:

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Для понимания поведения фирмы очень важна также категория предельных издержек – издержек на производство дополнительной единицы продукции. С помощью предельных издержек фирма может определить, во что ей обойдется увеличение производства на одну дополнительную единицу, и, наоборот, сколько она сэкономит, если сократит производство на одну единицу.

Предельные издержки рассчитываются по следующим формулам

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс(1)
прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс(2)

где MC − предельные издержки; TC ― соответственно издержки производства n и (n-1) единиц продукции.

На рисунке 1 показаны функции предельных и средних издержек, их взаимосвязь. Как видно из рисунка, кривая предельных издержек (MC) пересекает кривую средних переменных издержек (AVC) и кривую совокупных издержек (ATC) в точках их минимального значения.

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

ATC, MC 0
MC

Рис. 1. Средние и предельные издержки

Задача фирмы по максимизации прибыли сводится к поиску оптимальных значений объема производства и цены. Равновесие фирмы обеспечивается тогда, когда она достигает максимума производства. При этом на поведение фирмы влияют несколько характеристик рынка:

− количество фирм в отрасли;

− свойства продукта, его дифференциация, наличие субститутов;

Источник

Вопрос 26 Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции.

Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции.

ОТВЕТ

Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж.

ПРИБЫЛЬ – это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж:

Валовой доход – это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).

Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.

Совокупные издержки – это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.

Максимальная прибыль достигается в двух случаях:

а) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные издержки (ТС);

б) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).

Предельный доход (MR) – это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта:

Максимизация предельной прибыли представляет собой разницу между предельным доходом от продажи дополнительной единицы продукции и предельными издержками:

предельная прибыль = MR – МС.

Предельные издержки – дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара:

Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.

Определив предел максимизации прибыли фирмы, необходимо установить равновесный выпуск продукции, максимизирующий прибыль.

Максимально прибыльное равновесие это такое положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу:

Максимально прибыльное равновесие в условиях совершенной конкуренции иллюстрируется на рис. 26.1.

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 26.1. Равновесный выпуск продукции конкурентной фирмы

Фирма выбирает такой объем выпуска, который позволяет ей извлекать максимальную прибыль. При этом надо иметь в виду, что выпуск, обеспечивающий максимальную прибыль, отнюдь не означает, что за единицу данной продукции извлекается самая большая прибыль. Отсюда следует, что неправильно использовать прибыль за единицу продукта в качестве критерия общей прибыли.

В определении объема выпуска, максимизирующего прибыль, необходимо сравнивать рыночные цены со средними издержками.

Средние издержки (АС) – издержки в расчете на единицу произведенной продукции; равны общим издержкам производства определенного количества продукции, деленным на количество произведенной продукции. Различают три вида средних издержек: средние валовые (общие) издержки (АС); средние постоянные издержки (AFC); средние переменные издержки (AVC).

Соотношение рыночной цены и средних издержек производства может иметь несколько вариантов:

• цена больше, чем средние издержки производства, максимизирующие прибыль. В этом случае фирма извлекает экономическую прибыль, т. е. ее доходы превышают все ее издержки (рис. 26.2);

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 26.2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой

• цена равна минимальным средним издержкам производства, что обеспечивает фирме самоокупаемость, т. е. фирма только покрывает свои издержки, что дает ей возможность получать нормальную прибыль (рис. 26.3);

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 26.3. Самоокупаемая конкурентная фирма

• цена ниже минимально возможных средних издержек, т. е. фирма не покрывает всех своих издержек и несет убытки (рис. 26.4);

• цена опускается ниже минимальных средних издержек, но превышает минимум средних переменных издержек, т. е. фирма способна минимизировать свои убытки (рис. 26.5); цена ниже минимума средних переменных издержек, что означает прекращение производства, ибо потери фирмы превышают постоянные издержки (рис. 26.6).

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 26.4. Конкурентная фирма, несущая убытки

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 26.5. Минимизация убытков конкурентной фирмы

прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции можно рассчитать по формуле ек ас мс

Рис. 26.6. Прекращение производства конкурентной фирмой

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Пример 19. Расходы на доплату за работу в ночное время учтены в целях налогообложения прибыли при отсутствии данного условия в трудовом договоре с работником

Пример 19. Расходы на доплату за работу в ночное время учтены в целях налогообложения прибыли при отсутствии данного условия в трудовом договоре с работником Организации, в которых применяется многосменный режим работы, должны устанавливать доплату в ночное время с

Глава 3 Рынки совершенной конкуренции и «правдивый мир»

Глава 3 Рынки совершенной конкуренции и «правдивый мир» ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТОБЫ ФИЛЬМЫ С ДЖИМОМ КЕРРИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ИМЕЛИ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ, НО, ОКАЗЫВАЕТСЯ, НАМ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У ЭТОГО КОМИКА В ГУТТАПЕРЧЕВОЙ МАСКЕ. Возьмём фильм «Лжец, лжец», рассказывающий

Вопрос 28 Условия максимизации прибыли при монополии.

Вопрос 28 Условия максимизации прибыли при монополии. ОТВЕТПоведение фирмы-монополиста обусловлено не только потребительским спросом и предельным доходом, но и издержками производства.Фирма-монополист будет наращивать выпуск продукции до такого объема, когда

Вопрос 58 Концепции прибыли.

Вопрос 58 Концепции прибыли. ОТВЕТРазличные концепции издержек производства обусловливают и различные концепции прибыли. Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль.Бухгалтерская прибыль – разница между общей выручкой от реализации продукции (работ,

10.2. Предложение и цена в условиях совершенной конкуренции

10.2. Предложение и цена в условиях совершенной конкуренции 10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения

10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции

10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при

10.2.2. Условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции

10.2.2. Условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции Максимизация прибыли – одна из основных целей любой фирмы. Прибыль представляет собой разницу между общей выручкой (ТR) и общими затратами (ТС) фирмы на производство товара или услуги. Следовательно, чтобы

Занятие 7 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции

Занятие 7 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Считается, что совершенная конкуренция – это крайний случай рыночной структуры. Если это так, почему важно понимать действия

ЛЕКЦИЯ № 9. Рынок совершенной конкуренции

ЛЕКЦИЯ № 9. Рынок совершенной конкуренции 1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде На рынке совершенной конкуренции в одной отрасли существует множество фирм, которые имеют одну специализацию, но разные направления развития, масштабы производства и величину

10. Факторы, влияющие на поведение экономических агентов на рынке труда: зарплата, цены, прибыли и условия труда

10. Факторы, влияющие на поведение экономических агентов на рынке труда: зарплата, цены, прибыли и условия труда В рыночной экономике заработная плата формируется под воздействием рынка труда. Объектом купли-продажи на таких рынках выступает труд. Оплата человека за

Миф о максимизации доходов

Миф о максимизации доходов Очень часто встречающийся миф о том, что конечная цель бизнеса – всегда максимизация доходов инвесторов, по всей вероятности, берет свое начало в работах экономистов начала индустриальной революции. Как он появился? Очевидно, причиной

Вопрос 46 Анализ формирования нераспределенной прибыли

Вопрос 46 Анализ формирования нераспределенной прибыли Анализ нераспределенной прибыли целесообразно начать с изучения ее состава и динамики изменения отдельных статей. В состав нераспределенной прибыли должны быть включены следующие статьи формы № 2 «Отчет о

Вопрос 47 Методы факторного анализа прибыли от продажи

Вопрос 47 Методы факторного анализа прибыли от продажи Анализ прибыли от продажи проводится по трем направлениям: по каждому виду товара, по товарным группам и в целом по организации.На прибыль от продажи конкретного вида товара оказывают влияние объем продаж, цена

Вопрос 50 Анализ использования чистой прибыли

Вопрос 50 Анализ использования чистой прибыли Контроль за распределением прибыли на практике осуществляется посредством представления соответствующей отчетности. Однако календарный год, за который представляется отчетность, является частью общего периода развития

Вопрос 52 Методика расчета резервов роста прибыли и повышения рентабельности

Вопрос 52 Методика расчета резервов роста прибыли и повышения рентабельности Резервами повышения показателей рентабельности являются резервы роста прибыли.Методика подсчета резервов увеличения прибыли за счет:• увеличения объема продаж по рентабельной продукции:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *