при замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

При замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

при замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для того чтобы исследовать влияние магнитного поля на проводник с током, соберём следующую установку: прямой проводник с током поместим между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). В этом случае ток в проводнике протекает ______________________ магнитным линиям магнита. При замыкании цепи на проводник действует ____________________________, и проводник будет втягиваться в область магнита. Для того чтобы действующая на проводник сила выталкивала проводник с током из области магнита, можно перевернуть дугообразный магнит или ___________________________________.

Список слов и словосочетаний

3) выталкивающая сила

6) сместить ползунок реостата влево

7) поменять полярность подключения источника тока

Для того чтобы исследовать влияние магнитного поля на проводник с током, соберём следующую установку: прямой проводник с током поместим между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). В этом случае ток в проводнике протекает перпендикулярно магнитным линиям магнита. При замыкании цепи на проводник действует сила Ампера, и проводник будет втягиваться в область магнита. Для того чтобы действующая на проводник сила выталкивала проводник с током из области магнита, можно перевернуть дугообразный магнит или поменять полярность подключения источника тока.

Источник

При замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

при замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

Прочитайте текст и вставьте на место пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

Для того чтобы исследовать влияние магнитного поля на проводник с током, соберём следующую установку: прямой проводник с током поместим между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). В этом случае ток в проводнике протекает ______________________ магнитным линиям магнита. При замыкании цепи на проводник действует ____________________________, и проводник будет втягиваться в область магнита. Для того чтобы действующая на проводник сила выталкивала проводник с током из области магнита, можно перевернуть дугообразный магнит или ___________________________________.

Список слов и словосочетаний

3) выталкивающая сила

6) сместить ползунок реостата влево

7) поменять полярность подключения источника тока

Для того чтобы исследовать влияние магнитного поля на проводник с током, соберём следующую установку: прямой проводник с током поместим между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). В этом случае ток в проводнике протекает перпендикулярно магнитным линиям магнита. При замыкании цепи на проводник действует сила Ампера, и проводник будет втягиваться в область магнита. Для того чтобы действующая на проводник сила выталкивала проводник с током из области магнита, можно перевернуть дугообразный магнит или поменять полярность подключения источника тока.

Источник

При замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

при замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики:

Спидометр, диффузия, кристаллизация, деформация, штангенциркуль, термометр.

Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу.

Название группы понятийПеречень понятий

Велосипедист движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его перемещения от времени.

Выберите два утверждения, которые верно описывают его движение. Запишите в ответ их номера.

1) Первые 100 метров пути велосипедист проехал за 10 секунд.

2) Велосипедист за 80 секунд проехал путь 400 м.

3) Велосипедист не двигался в течение 20 секунд.

4) Первые 50 секунд велосипедист двигался со средней скоростью 10 м/с.

5) На всём пути велосипедист двигался равноускоренно.

В тёплый день после дождя в воздухе накапливается много водяного пара. Если же после тёплого дождливого дня ночью сильно холодает, то на траве образуются капельки росы. Какое явление наблюдается в этих случаях?

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться.

Груз на нити совершает колебания между точками 1 и 3. Сопротивлением воздуха пренебречь. При движении между точками 3 и 2 импульс груза __________, потенциальная энергия груза __________, кинетическая энергия груза __________.

На рисунке приведены спектры поглощения разреженных атомарных паров неизвестного газа и фрагменты спектров поглощения паров натрия и гелия. Какой(-ие) газ(-ы) — гелий или натрий — входит(ят) в состав неизвестного газа?

Связанная система элементарных частиц содержит 86 электронов, 138 нейтронов и 89 протонов. Используя фрагмент Периодической системы элементов Д.И. Менделеева, определите ионом или нейтральным атомом какого элемента является эта система. В ответе укажите порядковый номер элемента.

Летящий под углом α к горизонту камень попадает в нагруженную песком неподвижную тележку. Как в момент падения меняется модуль проекции импульса на горизонтальную ось для камня, тележки и системы тел «камень-тележка»?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

Модуль проекции импульса камня на горизонтальную осьМодуль проекции импульса тележки на горизонтальную осьМодуль проекции полного импульса системы на горизонтальную ось

На рисунке представлен график зависимости температуры вещества от времени его нагревания при неизменной мощности нагревателя. Первоначально вещество находилось в твёрдом состоянии.

Выберите два верных утверждения, соответствующих данным графика. Запишите в ответе их номера.

1) Температура плавления вещества равна 300 ºС.

2) В интервале времени от 10 до 30 мин. внутренняя энергия вещества не изменялась.

3) Теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии в 1,5 раза меньше теплоёмкости вещества в жидком состоянии.

4) Через 40 мин. от начала нагревания всё вещество находилось в газообразном состоянии.

5) Через 15 мин. от начала нагревания часть вещества находилось в твёрдом состоянии, а часть — в жидком.

Два проводника соединены параллельно. Сопротивление на одном R1, на другом R2. Напряжение и сила тока равны U1, U2, I1, I2 соответственно. Общие напряжение и сила тока равны U, I соответственно. Напишите значение напряжения U и силы тока I для такого соединения проводников, если напряжения и силы тока на проводниках известны.

Длину стороны кубика измерили при помощи линейки. Погрешность измерения длины при помощи данной линейки равна ее цене деления.

Запишите в ответ показания линейки в мм с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания линейки (25 ± 3) см, то в ответе следует записать «25;3».

Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область магнита.

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

На рисунке представлена установка по исследованию движения шарика, брошенного горизонтально. Шарик скатывается по изогнутому жёлобу, нижняя часть которого горизонтальна. После отрыва от жёлоба шарик находится в свободном падении. В первый момент времени его скорость направлена горизонтально. Для измерения времени движения шарика имеется секундомер, для измерения дальности полёта шарика имеется мерная лента. Имеется три шарика различной массой: 60 г, 90 г и 120 г. Вам необходимо исследовать, как зависит дальность полёта шарика от высоты, с которой начинается свободное падение шарика.

1. Опишите экспериментальную установку.

2. Опишите порядок действий при проведении исследования.

Установите соответствие между примерами проявления физических явлений и физическими явлениями. Для каждого примера из первого столбца подберите соответствующее физическое явление из второго столбца.

А) при поднесении заряженной эбонитовой палочки бумажные лепестки султанчика притягиваются к ней

Б) железные опилки ориентируются вблизи постоянного магнита

1) электризация проводника через влияние

2) поляризация диэлектрика в электрическом поле

3) намагничивание вещества в магнитном поле

4) взаимодействие постоянного магнита и проводника с током

ПРИМЕРЫ ПРОЯВЛЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

После включения электрического водонагревателя вода, текущая из крана, становится горячей спустя некоторое время. Объясните, почему.

Проточный электрический водонагреватель

Проточный электрический водонагреватель (ЭВН) предназначен для получения горячей воды, рассчитан на напряжение 220 В и потребляемую мощность 6 кВт. Вода, поступающая из водопровода (минимально допустимое давление равно 0,05 МПа), нагревается, проходя по теплообменнику из меди, в котором находятся нагревательные элементы. Температура воды задаётся либо регулировкой потока воды, либо терморегулятором. Выставленное на терморегуляторе значение температуры воды достигается через 15 с после включения ЭВН. В течение года температура холодной воды может колебаться от 5 ºС до 20 ºС. При минимально допустимом потоке 1,8 л/мин вода нагревается на 40 ºС, при меньшей величине потока воды ЭВН отключается автоматически, при температуре воды выше 90 ºС тепловой предохранитель отключает ЭВН.

1. Запрещается эксплуатация ЭВН без заземления (для электропитания используется трёхполюсная розетка).

3. ЭВН должен эксплуатироваться в отапливаемых помещениях.

4. Запрещается включать ЭВН при замерзании в нём воды.

5. Запрещается использовать воду, содержащую ил, ржавчину и т. п.

6. Запрещается выдёргивать вилку из розетки мокрыми руками.

Почему нельзя использовать водонагреватель в неотапливаемом помещении в морозную погоду?

Проточный электрический водонагреватель

Проточный электрический водонагреватель (ЭВН) предназначен для получения горячей воды, рассчитан на напряжение 220 В и потребляемую мощность 6 кВт. Вода, поступающая из водопровода (минимально допустимое давление равно 0,05 МПа), нагревается, проходя по теплообменнику из меди, в котором находятся нагревательные элементы. Температура воды задаётся либо регулировкой потока воды, либо терморегулятором. Выставленное на терморегуляторе значение температуры воды достигается через 15 с после включения ЭВН. В течение года температура холодной воды может колебаться от 5 ºС до 20 ºС. При минимально допустимом потоке 1,8 л/мин вода нагревается на 40 ºС, при меньшей величине потока воды ЭВН отключается автоматически, при температуре воды выше 90 ºС тепловой предохранитель отключает ЭВН.

1. Запрещается эксплуатация ЭВН без заземления (для электропитания используется трёхполюсная розетка).

3. ЭВН должен эксплуатироваться в отапливаемых помещениях.

4. Запрещается включать ЭВН при замерзании в нём воды.

5. Запрещается использовать воду, содержащую ил, ржавчину и т. п.

6. Запрещается выдёргивать вилку из розетки мокрыми руками.

Вставьте в предложение пропущенные слова (сочетания слов), используя информацию из текста.

Используя рисунок 1 можно сказать, что максимум излучения тела, нагретого до температуры 3000 К лежит в ____________ диапазоне длин волн, а максимум излучения тела, нагретого до температуры 6000 К — в ____________ диапазоне.

В ответ запишите слова (сочетания слов) по порядку, без дополнительных символов.

Любой объект излучает электромагнитные волны в очень широком диапазоне частот. При этом интенсивность излучения напрямую зависит от температуры объекта (рис. 1).

Максимум излучения Солнца, поверхность которого имеет температуру около 6000 К, приходится на диапазон длин волн, которые в процессе эволюции определили цветовое зрение человека.

Среди органов чувств глаз занимает особое место. На долю зрения приходится до 80% информации, воспринимаемой организмом извне. Человек с помощью зрения воспринимает размеры предметов, их форму, расположение в пространстве, движение, а, главное, цвет.

Приёмниками светового излучения человека служат колбочки (фоторецепторы трёх типов) и палочки (фоторецепторы одного типа).

Колбочки, в зависимости от их спектральной чувствительности, подразделяются на три типа. Максимумы спектральной чувствительности этих типов колбочек находятся в трёх разных спектральных участках: красном, зелёном и синем.

При помощи колбочек зрительная система в состоянии различить длину волны, сравнивая количества поглощения энергии разных видов колбочек.

Палочки, расположенные по периферии сетчатки, играют основную роль в создании ахроматических зрительных образов. Палочки обладают высокой чувствительностью к свету, воспринимают волны с малой амплитудой, но не умеют различать их длину, то есть результат восприятия волн разной длины у всех палочек одинаков.

Чувствительность человеческого глаза к разным длинам волн видимого света различна в дневное время и в сумерки. На рисунке 2 представлены кривые спектральной чувствительности глаза (зависимость коэффициента поглощения от длины волны) в сумеречное и дневное время.

Если днём максимум чувствительности глаза падает на жёлто-зелёную часть спектра, то в сумерках она сменяется в область более коротких длин волн.

Искусственные источники света характеризуются так называемой цветовой температурой, которая указывает, в каком диапазоне длин волн источник испускает свет. Тёплый свет ощущается как свет желтовато-красного солнца на закате и лучше всего подходит для зон отдыха, таких как рестораны, театры, гостиные, спальни.

Какую(-ие) из ламп, спектры которых представлены на рисунке, можно использовать для создания тёплого света?

В ответе запишите номера ламп без пробелов и иных дополнительных символов.

Любой объект излучает электромагнитные волны в очень широком диапазоне частот. При этом интенсивность излучения напрямую зависит от температуры объекта (рис. 1).

Максимум излучения Солнца, поверхность которого имеет температуру около 6000 К, приходится на диапазон длин волн, которые в процессе эволюции определили цветовое зрение человека.

Среди органов чувств глаз занимает особое место. На долю зрения приходится до 80% информации, воспринимаемой организмом извне. Человек с помощью зрения воспринимает размеры предметов, их форму, расположение в пространстве, движение, а, главное, цвет.

Приёмниками светового излучения человека служат колбочки (фоторецепторы трёх типов) и палочки (фоторецепторы одного типа).

Колбочки, в зависимости от их спектральной чувствительности, подразделяются на три типа. Максимумы спектральной чувствительности этих типов колбочек находятся в трёх разных спектральных участках: красном, зелёном и синем.

При помощи колбочек зрительная система в состоянии различить длину волны, сравнивая количества поглощения энергии разных видов колбочек.

Палочки, расположенные по периферии сетчатки, играют основную роль в создании ахроматических зрительных образов. Палочки обладают высокой чувствительностью к свету, воспринимают волны с малой амплитудой, но не умеют различать их длину, то есть результат восприятия волн разной длины у всех палочек одинаков.

Чувствительность человеческого глаза к разным длинам волн видимого света различна в дневное время и в сумерки. На рисунке 2 представлены кривые спектральной чувствительности глаза (зависимость коэффициента поглощения от длины волны) в сумеречное и дневное время.

Если днём максимум чувствительности глаза падает на жёлто-зелёную часть спектра, то в сумерках она сменяется в область более коротких длин волн.

В сумерках цвет красных маков кажется почти чёрным, а цвет голубых петуний кажется более насыщенным. Объясните, почему так происходит.

Любой объект излучает электромагнитные волны в очень широком диапазоне частот. При этом интенсивность излучения напрямую зависит от температуры объекта (рис. 1).

Максимум излучения Солнца, поверхность которого имеет температуру около 6000 К, приходится на диапазон длин волн, которые в процессе эволюции определили цветовое зрение человека.

Среди органов чувств глаз занимает особое место. На долю зрения приходится до 80% информации, воспринимаемой организмом извне. Человек с помощью зрения воспринимает размеры предметов, их форму, расположение в пространстве, движение, а, главное, цвет.

Приёмниками светового излучения человека служат колбочки (фоторецепторы трёх типов) и палочки (фоторецепторы одного типа).

Колбочки, в зависимости от их спектральной чувствительности, подразделяются на три типа. Максимумы спектральной чувствительности этих типов колбочек находятся в трёх разных спектральных участках: красном, зелёном и синем.

При помощи колбочек зрительная система в состоянии различить длину волны, сравнивая количества поглощения энергии разных видов колбочек.

Палочки, расположенные по периферии сетчатки, играют основную роль в создании ахроматических зрительных образов. Палочки обладают высокой чувствительностью к свету, воспринимают волны с малой амплитудой, но не умеют различать их длину, то есть результат восприятия волн разной длины у всех палочек одинаков.

Чувствительность человеческого глаза к разным длинам волн видимого света различна в дневное время и в сумерки. На рисунке 2 представлены кривые спектральной чувствительности глаза (зависимость коэффициента поглощения от длины волны) в сумеречное и дневное время.

Если днём максимум чувствительности глаза падает на жёлто-зелёную часть спектра, то в сумерках она сменяется в область более коротких длин волн.

Источник

При замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

при замыкании цепи можно было наблюдать как проводник втягивается в область магнита

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поставил на тележку сосуд с водой, из которого вода капает в другой сосуд с узким горлышком, размещённый на той же тележке (см. рисунок).

Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что капли одинаково попадают в подставленный сосуд и тогда, когда тележка покоится относительно демонстрационного стола, и тогда, когда она движется равномерно и прямолинейно относительно стола. С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке провёл следующий опыт (см. рисунок). Он довёл до кипения воду в колбе и затем плотно её закрыл. Немного подождав, чтобы колба несколько остыла, он перевернул её и закрепил в штативе. Далее он начал поливать дно колбы холодной водой, в результате чего давление воздуха (и пара) в колбе резко упало. Вода в колбе бурно закипела, хотя её температура была ниже 100 °С.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

При изучении падения тела под действием силы земного тяготения учитель проделал опыт с прибором «трубка Ньютона». При наличии воздуха в трубке дробинка падала в трубке быстрее пёрышка (см. рисунок). Однако, когда воздух из трубки откачали, падение в ней дробинки и пёрышка происходило одинаково.

Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке уравновесил на рычажных весах два одинаковых стакана с водой, только один стакан был заполнен холодной водой, а другой — горячей.

Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что равновесие весов нарушилось: перевесил стакан с холодной водой.

С какой целью был проведен данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке провёл следующий опыт (см. рисунок). Он поместил ватку, смоченную эфиром, на дно толстостенного прозрачного цилиндра. Затем очень быстро вдвинул в цилиндр поршень. При этом смесь воздуха с парами эфира нагрелась так сильно, что ватка воспламенилась.

Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель на уроке собрал электрическую цепь, представленную на рисунке. При передвижении ползунка К вдоль проволоки учащиеся наблюдали изменение яркости свечения лампы накаливания.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной. Затем при помощи шланга, опущенного в нижнюю часть аквариума, добавил раствор соли. Плотность раствора больше плотности воды, поэтому раствор соли заполнил нижнюю часть аквариума. При этом жидкости частично перемешались друг с другом, и в аквариуме образовалась неоднородная среда.

Когда учитель направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход световых лучей.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель в электрическую цепь последовательно к лампе накаливания подключал одинаковые по размеру спирали, сделанные из разных материалов (см. рисунок). При подключении железной спирали можно было наблюдать некоторое ослабление свечения лампы накаливания. При подключении нихромовой спирали свечение лампы накаливания ослабевало в значительно бо́льшей степени.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке провёл следующий опыт. В аквариум он налил воды, добавил каплю молока и перемешал воду, чтобы она стала мутной и рассеивала свет лазерного луча. Когда он направил на аквариум лучи от лазеров, учащиеся могли наблюдать ход светового луча при переходе из воздуха в воду.

Какой вывод можно сделать на основании проведённого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке провёл серию опытов по преломлению светового луча на границе различных прозрачных сред: воздух–вода и воздух–стекло (см. рисунок).

Какой вывод можно сделать на основании проведённых опытов?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он поместил электрический звонок под стеклянный колокол, соединённый с воздушным насосом. Включив звонок, он начал откачивать воздух. По мере откачивания звук становился всё тише, хотя сквозь стекло было видно, что молоточек по-прежнему ударяет в чашку звонка.

Какой вывод можно сделать по результатам данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Изучая свойства световой волны, учитель на уроке провёл опыты с кристаллами турмалина (одноосными прозрачными кристаллами зелёной окраски, изготовленными в форме пластины, см. рисунок). Он направил перпендикулярно поверхности пластины пучок света от электрической лампы, при этом свет частично ослаб по интенсивности и приобрёл зеленоватую окраску. Далее пучок света был направлен через второй точно такой же кристалл турмалина, параллельный первому. При одинаково направленных осях кристаллов световой пучок несколько более ослаблялся за счёт поглощения во втором кристалле. Но когда учитель начал вращать второй кристалл, оставляя первый неподвижным, то наблюдалось удивительное явление — гашение света. И когда оси кристаллов были перпендикулярны друг другу, свет через вторую пластину не проходил совсем.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке провёл следующие опыты. В стеклянную трубку с резиновым дном он поочерёдно наливал различные жидкости равного объёма (см. рисунок). Он обратил внимание учащихся на прогиб дна при наливании различных жидкостей.

С какой целью были проведены данные опыты?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учащиеся на уроке последовательно подвешивали к пружине динамометра грузы равной массой, исследуя зависимость удлинения пружины от количества подвешиваемых грузов.

С какой целью проводился данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке закрепил на двух проволоках одинаковых длины и толщины, сделанных из меди и стали, маленькие гвоздики при помощи воска (см. рисунок). Затем он укрепил проволоки так, чтобы их концы попали в пламя свечи. Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что гвоздики с медной проволоки начали падать раньше.

Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

При изучении выталкивающей силы, действующей со стороны жидкости на погружённое в неё тело, учитель на уроке провёл опыт с прибором «ведёрко Архимеда» (см. рисунок). Основные его части следующие: пружина со стрелкой 1, ведёрко 2, цилиндр 3, отливной сосуд 4, стаканчик 5. Учитель зафиксировал растяжение пружины при подвешивании к ней ведёрка и цилиндра. При погружении цилиндра в сосуд с водой растяжение пружины из-за действия выталкивающей силы уменьшилось.

Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что при добавлении в ведёрко всей воды, вытесненной цилиндром при погружении в воду, растяжение пружины возвращается к первоначальному значению.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке провёл следующие опыты. В стеклянную трубку с резиновым дном он поочерёдно наливал различные жидкости равного объёма (см. рисунок). Он обратил внимание учащихся на прогиб дна при наливании различных жидкостей.

С какой целью были проведены данные опыты?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учащиеся на уроке последовательно подвешивали к пружине динамометра грузы равной массой, исследуя зависимость удлинения пружины от количества подвешиваемых грузов.

С какой целью проводился данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке закрепил на двух проволоках одинаковых длины и толщины, сделанных из меди и стали, маленькие гвоздики при помощи воска (см. рисунок). Затем он укрепил проволоки так, чтобы их концы попали в пламя свечи. Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что гвоздики с медной проволоки начали падать раньше.

Какой вывод можно сделать по результатам этого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

При изучении выталкивающей силы, действующей со стороны жидкости на погружённое в неё тело, учитель на уроке провёл опыт с прибором «ведёрко Архимеда» (см. рисунок). Основные его части следующие: пружина со стрелкой 1, ведёрко 2, цилиндр 3, отливной сосуд 4, стаканчик 5. Учитель зафиксировал растяжение пружины при подвешивании к ней ведёрка и цилиндра. При погружении цилиндра в сосуд с водой растяжение пружины из-за действия выталкивающей силы уменьшилось.

Учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что при добавлении в ведёрко всей воды, вытесненной цилиндром при погружении в воду, растяжение пружины возвращается к первоначальному значению.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На уроке учитель проделал опыт с прибором «куб Лесли» (см. рисунок). Этот прибор представляет собой пустой медный куб с различными поверхностями его четырёх сторон. Учитель налил в куб горячую воду и поместил на некотором расстоянии от стороны, окрашенной в чёрный цвет, термостолбик, подсоединённый к чувствительному гальванометру. (Термостолбик предназначен для регистрации инфракрасного излучения.) Затем на том же расстоянии он поместил термостолбик от стороны, окрашенной в белый цвет. Бóльшее отклонение стрелки гальванометра оказалось в случае, когда термостолбик был повёрнут к чёрной поверхности.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке довёл воду в стакане до кипения. В процессе кипения воды (до практически полного её испарения) учащиеся следили за показаниями термометра. Показания не изменялись.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке закрыл пробкой колбу и через шланг подсоединил её к жидкостному U-образному манометру (см. рисунок). Затем он поместил колбу в сосуд со льдом и обратил внимание учащихся на показания манометра.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке проделал следующий опыт. Он налил в стакан горячую воду и опустил в неё термометр, далее он измерял температуру каждую минуту и получил следующий график:

Температура в классной комнате равнялась 20 °С. Учитель обратил внимание учащихся на изменение разницы между температурой воды и температурой окружающей среды с течением времени.

Какой вывод можно сделать по результатам рассмотренного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке закрыл пробкой колбу и через шланг подсоединил её к жидкостному U-образному манометру (см. рисунок). Затем он поместил колбу над огнём спиртовки и обратил внимание учащихся на показания манометра.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке показал опыт по нагреванию двух полосок бумаги белого и чёрного цвета с помощью обычной лампы накаливания. Через некоторое время учитель с помощью жидкостного термометра измерил температуры обеих бумажек. Оказалась, что чёрная полоска нагрелась сильнее, чем белая.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке показывал следующий опыт. Он налил в стакан воды, накрыл его листом бумаги и быстро перевернул. Но вода из стакана не вылилась. Лист бумаги удерживал её внутри стакана.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Вот описание опыта, данное самим М. Фарадеем в его работе «Экспериментальные исследования по электричеству». «На широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной 203 фута (1 фут равен 30,5 см). Между её витками намотана проволока такой же длины, но изолированная от первой хлопковой нитью. Одна из этих спиралей была соединена с гальванометром, а другая — с сильной батареей… При замыкании цепи удавалось заметить внезапное, но чрезвычайное слабое действие на гальванометр, то же самое замечалось при прекращении тока. При непрерывном прохождении тока через одну из спиралей не удавалось отметить ни действия на гальванометр, ни вообще какого-либо индукционного действия на другую спираль…» Какой физическое открытие было сделано на основании этого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке уравновесил на рычажных весах два одинаковых стакана с водой, только один стакан был заполнен холодной водой, а другой — горячей (см. рисунок).

Через некоторое время учитель обратил внимание учащихся на тот факт, что равновесие весов нарушилось: перевесил стакан с холодной водой. С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Для проведения опыта Кирилл использовал стакан с пресной водой, поваренную соль и сырое яйцо. В первый стакан он налил простую воду, во второй – не очень крепкий раствор поваренной соли в воде, в третий — насыщенный раствор соли. Далее он поочерёдно опускал яйцо в стаканы (см. рисунок).

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Для проведения опыта учитель взял простой железный гвоздь, обмотал его изолированной проволокой и подключил её к батарейке. Далее он обратил внимание учеников на ориентацию магнитной стрелки вблизи полученной катушки (см. рисунок).

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Дмитрий проделал следующий опыт в затемнённой комнате. На стопку книг он установил фонарик. Далее он взял две картонки и в центре каждой сделал небольшое круглое отверстие. Картонки Дмитрий установил так, чтобы фонарик и отверстия были на одной высоте и находились в одной вертикальной плоскости с осью фонаря. В этом случае он мог наблюдать свет с противоположной стороны (см. рисунок). При смещении картонок относительно друг друга свет становился не виден.

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На уроке учитель провёл опыт, представленный на рисунке. Он показал, что если по двум расположенным параллельно проводникам электрический ток течёт в одном направлении, то такие проводники притягиваются. И наоборот, проводники отталкиваются, когда токи текут по ним в противоположных направлениях.

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Исследуя электрическое сопротивление металлической проволоки, учитель в электрическую цепь последовательно к лампе накаливания подключал одинаковые по размеру спирали, сделанные из разных материалов (см. рисунок). При подключении железной спирали можно было наблюдать некоторое ослабление свечения лампы накаливания. При подключении нихромовой спирали свечение лампы накаливания ослабевало в значительно бо́льшей степени.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На уроке провели следующий опыт. В сосуде, закрытом пробкой, через которую пропущен шланг насоса, находится небольшое количество воды. При нагнетании насосом в сосуд воздуха давление в сосуде возрастает и пробка резко вылетает из сосуда. При этом в сосуде наблюдается образование тумана (см. рисунок).

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В середине 17 в. немецкий физик Отто фон Герике проделал следующий опыт. Он наполнил стеклянный шар воздухом у подножия горы (открыв на время кран), а затем поднялся в гору. При открытии крана в горах он наблюдал, что воздух с шипением выходит из крана. Когда этот процесс прекратился, исследователь закрыл кран и спустился с горы. При открытии крана внизу он наблюдал, как с шипением воздух входил в кран.

С какой целью был проделан этот опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На стакан положили картонку, а на картонку — тяжёлую монету. При резком щелчке по картонке она вылетает, а монета не улетает вместе с картонкой, а падает в стакан (см. рисунок).

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На уроке учитель провёл опыт, схема которого представлена на рисунке. Он параллельно соединил две одинаковые лампы 1 и 2, к одной из них последовательно подключил катушку с большим количеством витков и сердечником. При замыкании цепи лампа 1 загоралась раньше лампы 2.

Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На уроке учитель провёл опыт, схема которого представлена на рисунке. Он параллельно соединил две одинаковые лампы 1 и 2, к одной из них последовательно подключил катушку с большим количеством витков и сердечником. При замыкании цепи лампа 1 загоралась раньше лампы 2.

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Для проведения опыта Кирилл использовал две катушки, ключ, источник тока и гальванометр. Он соединил одну катушку с источником тока, а вторую замкнул на гальванометр (см. рисунок). При замыкании ключа можно было наблюдать отклонение стрелки гальванометра.

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В 1654 г. бургомистр города Магдебурга, немецкий физик Отто фон Герике проделал опыт, поразивший его современников. Для этого он использовал два металлических полушария диаметром около 14 дюймов (это приблизительно 35,5 см). Полушария плотно прижали, между ними поместили кожаное кольцо, не оставившее между полушариями даже малейшей щели. Затем с помощью насоса откачали воздух из пространства между полушариями. Две восьмёрки лошадей тянули в разные стороны, пытаясь разъединить полушария, но это им не удалось (см. рисунок).

Какой вывод следует из этого опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Учитель на уроке собрал следующую установку: прямой проводник с током поместил между полюсами дугообразного магнита (см. рисунок). При замыкании цепи можно было наблюдать, как проводник втягивается в область магнита.

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Для проведения опыта учитель взял стеклянную палочку, лист бумаги и бумажный султан, закреплённый на железном стержне. Трением о лист бумаги он зарядил стеклянную палочку, а затем дотронулся ею до бумажного султана. Далее он обратил внимание на поведение полосок султана при поднесении одноимённо заряженной палочки.

Какой вывод можно было сделать из данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Вот описание опыта, данное самим М. Фарадеем в его работе «Экспериментальные исследования по электричеству». «На широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной 203 фута (1 фут Между её витками намотана проволока такой же длины, но изолированная от первой хлопковой нитью. Одна из этих спиралей была соединена с гальванометром, а другая — с сильной батареей… При замыкании цепи удавалось заметить внезапное, но чрезвычайное слабое действие на гальванометр, то же самое замечалось при прекращении тока. При непрерывном прохождении тока через одну из спиралей не удавалось отметить ни действия на гальванометр, ни вообще какого-либо индукционного действия на другую спираль…» С какой целью проводился данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

На стакан положили картонку, а на картонку — тяжёлую монету. При резком щелчке по картонке она вылетает, а монета не улетает вместе с картонкой, а падает в стакан (см. рисунок).

С какой целью был проведён данный опыт?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В начале XIX в. швейцарский физик Ж. Колладон и английский физик М. Фарадей практически одновременно поставили очень схожие опыты: концы соленоида (катушки) соединялись с очень чувствительным гальванометром, далее вносили в соленоид / выносили из него постоянный магнит (см. рисунок).

Во времена Колладона и Фарадея применялись гальванометры, в которых лёгкая магнитная стрелка подвешивалась внутри катушки, по отклонению стрелки судили о наличии тока в катушке. Чтобы избежать влияния постоянного магнита на магнитную стрелку гальванометра, Колладон вынес гальванометр в соседнюю комнату. Тем самым опыт Колладона был обречён на неудачу. С чем это связано?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Отрицательно заряженную эбонитовую палочку подносят к струе воды из-под крана (см. рисунок). Струя воды начинает притягиваться к палочке.

Какой вывод можно сделать на основании данного опыта?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

В середине XVII в. Б. Паскаль проделал следующий опыт, известный как «гидростатический парадокс»: прямой цилиндр, а также расширяющийся и сужающийся сосуды (см. рисунок) создают равное давление на свои донья, если плотность и высота налитой в них жидкости одинаковы.

В чём заключается собственно парадокс?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *