при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Экзамен по Яндекс.Метрике на 100 из 100

Планируете сдавать экзамен по Яндекс.Метрике? В этой статье расскажу свой опыт прохождения сертификации на 100% по всем темам в 2021 году.

В начале каждого месяца на протяжении последних 4 лет я прохожу экзамен по Яндекс.Метрике, чтобы обновить файл и оставить его в актуальном состоянии для маркетологов, которым необходим заветный сертификат в агентстве, для тендеров или собственного портфолио.

Предыдущие мои прохождения:

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Экзамен по Яндекс.Метрике на 100% из 100%

Но в какой-то момент мне этого показалось мало, и я решил поставить себе цель пройти сертификацию Яндекс.Метрики и набрать 100% по всем темам. Причем сделать это не единожды, а собрать максимальный список вопросов и получить по всем ним правильные ответы. Думаю, нет на свете больше таких «персонажей», кто готов один и тот же экзамен проходить по 10 раз в день даже в том случае, если ошибся в 1 вопросе из 50? А вопросы в экзамене меняются. Хоть их и 50 в прохождении, но всего я собрал уже более 140 различных вариантов.

Примечание: о своем истинном отношении к экзаменам Яндекса я развернуто написал в этом материале, когда рассказывал о способах прохождения теста с прокторингом. Советую прочитать, чтобы вы лучше поняли мою точку зрения по данному вопросу.

Сейчас я не хочу затрагивать моральную сторону вопроса, а желаю сосредоточиться только на прохождении Яндекс.Метрики. Надеюсь, мой личный опыт сдачи экзамена на 100 из 100 по всем темам отобьет у вас желание делать то же самое. Но если вдруг захочется проверить себя или дойти до высшей степени совершенства, то в моем Магазине вас ждет долгожданный файл. С его помощью вы сможете лучше подготовиться к сертификации. В конце концов можно, сделать сотню попыток, собрать список, прорешать его и далее уже пройти по готовому.

Самое сложное в прохождении возникало тогда, когда в вопросе было несколько правильных вариантов ответов, и ты до конца не понимаешь какие именно. А отвечая неверно, тебе еще нужно попытать счастья попасть на этот же вопрос в другой попытке. Иногда вопросы попадались так редко, что мне приходилось создавать по 20 новых аккаунтов Яндекса, чтобы в тесте появился тот же самый вопрос, на который ты ответил неправильно, чтобы снова попробовать ответить на него, но уже верно.

Темы с предыдущих прохождений и 2020 года остались прежними:

Планка в прохождении не изменилась — все те же не менее 80% по каждой из тем. То есть можно ошибиться 1 раз — в первой теме, 3 раза — во второй, 2 раза — в третьей и четвертой, по 1 разу — в пятой и шестой. То есть ответите правильно на 40 из 50 вопросов и получите сертификат!

Название темы отражает ее содержание. В 2018 году было много опечаток в вопросах и орфографических ошибок, как будто вопросы готовили впопыхах. В 2019 году уже стало лучше, сейчас я заметил только в одном вопросе ошибку в слове:

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

В правильном ответе опечатке года 3

Причем она так и кочует из экзамена в экзамен, никто ее не исправляет.

Вопросы в темах практически не изменились за последние 1,5 года. Вы можете увидеть даты в формулировках за 2019 год (а иногда встречаются и за 2018):

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Экзамен 2021, а вопросы с датами за 2019 год (и даже за 2018)

Я заметил только пару новых вопросов по сравнению с предыдущим годом в теме Теория: как Метрика обрабатывает данные. В вопросах этой категории присутствуют ссылки на отчеты. Вы по ним переходите, открывается демо-аккаунт Яндекс.Метрики, в котором вам необходимо совершить некоторые манипуляции с отчетом (сделать группировку, добавить новый показатель, выбрать цель и т.д.).

Наиболее часто встречаются вопросы про: вебвизор, источники трафика (как значимые, а какие нет), цели и события, термины/определения (что такое конверсия, группировка, новые посетители и т.д.) и атрибуты электронной торговли (в теме Настройка сбора аналитических данных). Именно на эти темы я рекомендую делать основной упор при подготовке.

В экзамене много вопросов на знание справки или каких-то редких и нетривиальных задач, которые вы в своей жизни могли делать 1-2 раза, не запоминая нюансов. Например, вопросы такого типа:

Поэтому если вы планируете собственными силами пройти экзамен по Яндекс.Метрике, нужно будет ознакомиться со списком материалов для подготовки. Возможно, что не обновляя экзамен, команда Яндекса готовит нам в этом году глобальное обновление сертификации по Яндекс.Метрике в виде теста с прокторингом, как в свое время это было для Яндекс.Директа. Там и появятся новые вопросы. Кто знает.

Я сдал этот экзамен уже больше 100 раз за 4 года, поэтому многие вопросы уже отложились в памяти и на них я отвечаю машинально, не задумываясь. Но все же в экзамене попадались интересные вопросы, которые заставляли остановиться и подумать. Например, такой: Ссылка на отчёт. Даты: июнь 2019 года. Сколько посетителей вернулось на сайт в июне 2019 из тех, кто заходил на сайт в апреле 2019 с поисковых систем? Отчет строится в два действия при условии, что вы знаете на каком уровне организации данных это делается и как добавить дополнительное условие в виде интервала и типа источника одновременно.

Я подготовил для вас список ответов на самые частые вопросы, которые у вас могут возникнуть до начала прохождения экзамена по Яндекс.Метрике:

Можно ли пройти экзамен на 100% по всем темам?
Как видите, да

А если гуглить во время экзамена?
Это не так просто, поверьте. Даже гуглить во время сдачи экзамена вам не поможет, потому что много вопросов с нестандартной формулировкой (нет в справке Яндекса), а ответы в интернете неправильные.

У меня базовые знания в работе с Метрикой. Смогу ли я пройти экзамен?
Если речь идет о просто прохождении и получении сертификата, то да, конечно. Если вы хотите сдать его на 100 из 100, то начального уровня не хватит, поскольку как я писал ранее, в экзамене присутствуют редкие и нетривиальные задачи, с которыми начинающие специалисты могли никогда не сталкиваться.

Сколько уникальных вопросов в экзамене?
В одном экзамене 50, а всего я собрал более 140 различных вопросов

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Проверка подлинности сертификата

Что мне дало прохождение экзамена на 100% и сбор всех правильных ответов по Метрике? Моральное удовлетворение, знание того, что до меня подобное никто не делал (или делал?). И, пожалуй то, что я пока единственный обладатель всех правильных ответов в сети, поскольку другие сайты или продавцы выкладывают ответы, в которых содержатся ошибки. Так что доверяйте только тем, кто добился в определенной области лучших результатов! А больше 100 из 100 не бывает 😉

Источник

Частая ошибка при настройке событий в Яндекс.Метрике

Как ни странно, в 2020 году настройка самых простых событий для Яндекс.Метрики по-прежнему является непростой задачей. В этом материале я постараюсь описать основную проблему, с которой вы можете столкнуться при настройке событий.

Как происходит настройка сейчас? Пользователи идут в поисковик, вводят запрос «события яндекс метрика» или «настройка событий метрика», открывают первый попавшийся сайт (не документацию Яндекса, потому что там нет скриншотов!) и машинально следуют инструкции, не проверяя источник информации и того автора, кто про это написал. У кого-то получается настроить, кто-то раздраженно пишет гневные отзывы под постом.

Давайте постараемся разобраться в причинах и понять типичную ошибку при настройке событий в Яндекс.Метрике.

События используются в тех случаях, когда требуется отследить произвольные взаимодействия пользователя с любыми элементами на странице, URL которой не меняется. В отличие от целей, которые настраиваются прямо в интерфейсе, события задаются как в интерфейсе, так и в коде вашего сайта. Отсюда следует, что вы должны:

Какой же код необходимо добавить при настройке событий?

Когда вы планируете настроить события для передачи данных в Метрику, обязательно читайте официальную справку Яндекса.

Для отслеживания цели типа JavaScript-событие необходимо вызывать метод reachGoal с идентификатором этой цели. И вот тут возникают сложности. Тот, кто не читает справку, копирует код с какого-нибудь сайта и вставляет к себе. Оказывается, что он не всегда работает.

Чаще всего это происходит из-за несоответствия наборов методов с установленным на сайте счетчиком. В справочнике методов Яндекса reachGoal имеет такую конструкцию:

Источник

Популярные ошибки настройки Яндекс.Метрики

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Отчеты Яндекс.Метрики дают массу информации для принятия решений о развитии сайта и корректировки стратегии. Если ориентироваться на неверные данные статистики, можно навредить сайту, поэтому важно настроить Метрику правильно.

В этом материале разберем частые ошибки в настройке Яндекс.Метрики. Если у вас мало опыта настройки или вы видите неестественные данные, советуем провести проверку — вдруг найдете описанные в статье ошибки

Подробное руководство по регистрации и начале работы с Метрикой — «Яндекс.Метрика от А до Я».

Разберем ошибки, которые чаще встречаются при работе с Метрикой.

Некорректная установка счетчика Я.Метрики

Причины того, что в Метрике появляются не все данные, могут быть связаны с особенностями работы счетчика:

Это просто нужно иметь в виду при работе с данными. Но если вы установили счетчик, но он не фиксирует данные с сайта, возможно, установка прошла неправильно.

Как проверить установку счетчика

Если все установлено правильно, в консоли отобразится номер счетчика и данные, которые отправляет код.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консолиСчетчик Метрики установлен

Если в Params вместо данных написано undefined, значит счетчик работает корректно, но параметры визитов не передает.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консолиСчетчик не передает визиты

Если в консоли есть данные, но отчеты не отображаются, зайдите в настройки Метрики во вкладку Фильтры, возможно, фильтры стоят слишком жесткие.

Если информации вообще нет, что-то не так со счетчиком:

Как установить счетчик Яндекс.Метрики правильно

Процесс регистрации в Яндекс.Метрике и установки счетчика описан в обновленном Руководстве со скриншотами.

Для добавления кода на сайт, есть несколько способов. На странице ресурсов собраны дополнения для разных CMS, которые помогут установить счетчик на страницы сайта.

Если установка прошла правильно, довольно скоро он начнет собирать данные.

На странице Метрики со всеми счетчиками у каждого отмечен его статус. Для определения статуса счетчика робот запрашивает главную страницу сайта. Если на главной счетчика нет, в статусе будет «Не найден», но это никак не повлияет на корректность сбора данных на других страницах, если на них он установлен правильно.

Красный обычно появляется у недоступных и зараженных сайтов, но если таких проблем нет, то причина может быть в другом:

Использование другой версии кода при настройке событий в Яндекс.Метрике

Отслеживание JavaScript-событий, при которых не меняется URL сайта, требует настройки. Если следовать руководствам из интернета, а не советам из Справки Яндекса, есть риск скопировать из статьи код, который не будет подходить вашей версии Метрики.

Есть две версии: старая и новая, которая доступна в настройках с декабря 2018 года. Тогда Яндекс обновил код счетчика и набор методов.

Если вы используете новую версию, для настройки понадобятся новые методы, там есть примеры для установки на кнопку, форму, ссылку и другие.

Если используете старую, методы будут другие, они перечислены на странице Справочника методов предыдущей версии.

Яков Осипенков в эксперименте проверил метод Reach goal, который используют для настройки целей. Он выяснил, что методы новой версии не будут работать с устаревшим счетчиком, но методы старой работают с обеими версиями.

Если вы пользуетесь руководствами из интернета, вероятнее всего, в актуальных материалах используют методы для новой версии. Так что если у вас старая, они не сработают, проще обновить Метрику до новой и не думать об этом.

Короткий тайм-аут визита

Тайм-аут визита — это максимальное время для бездействия пользователя на сайте. Обычно его оставляют стандартным, но некоторые меняют под особенности поведения своей аудитории. По истечению установленного веб-мастером времени бездействия визит пользователя автоматически завершается и расценивается как новый, источником считается внутренний переход.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консолиНастройка тайм-аута визита

В разделе «Отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка» — «Внутренние переходы» видно, сколько переходов относятся к внутренним.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консолиВнутренние переходы в Метрике

Если вы выяснили, что слишком много пользователей не укладываются в установленный тайм-аут и внутренних переходов слишком много — к примеру, больше половины — то тайм-аут лучше увеличить. Иначе долгие сессии пользователей будут делиться на два визита, а по факту это не так. Также проверьте, на всех ли страницах стоит счетчик.

Часовой пояс по офису, а не по клиентам

Обычно веб-мастеры ставят в настройках тот часовой пояс, в котором находится компания, в которой работают.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консолиЧасовой пояс в настройках

В разделе «Отчеты» — «Аудитория» есть статистика посещений сайта по времени суток. Время суток определяется по указанному в настройках часовому поясу. Если он выбран некорректно, данные будут неверны.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консолиВизиты в Метрике

Причем выбирать часовой пояс стоит по целевой аудитории, а не местоположению самой компании, ведь люди заходят на сайт по своему времени, а время в отчетах стоит по настройке Метрики.

Геоположение большинства клиентов можно определить по сводке «География» в разделе «Аудитория».

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консолиГеография клиентов

По ней видно, из каких стран идет трафик. Найдите, откуда большая часть аудитории, и выберите ее часовой пояс. Если получилось, что основной аудиторией вашего сайта оказались жители региона, с которым вы не работаете, стоит пересмотреть продвижение ресурса.

Блокировка Вебвизора

Иногда бывает, что Вебвизор выдает ошибку и не показывает посещения страницы. В качестве возможных причин ошибки высвечивается:

«Невозможно воспроизвести посещение на этой странице. Возможные причины:

Проверьте, включен ли Вебвизор в настройках счетчика. Иногда Вебвизор выключается — если не смотреть записи в течение последнего полугода. Тогда нужно просто включить опцию заново.

Блокировщик рекламы заблокировал и Вебвизор

Если счетчик установлен корректно и дело не в нем, возможно, виноват блокировщик рекламы. Попробуйте посмотреть с браузера, где нет блокировщиков.

Если дело в этом, зайдите в настройки блокировщика рекламы и добавьте в «белый список» webvisor.com и metrika.yandex.ru, после чего перезагрузите Метрику.

Фаервол блокирует Вебвизор

Антивирус, фаервол компьютера или корпоративной сети может блокировать доступ к доменам:

Чтобы исправить это, нужно добавить домены в доверенные.

Сервер блокирует Вебвизор

Проблема может заключаться в защите от показов в iframe.

Решить эту проблему можно, если убрать запрет в конфигурации сервера, файле htaccess или настройках CMS. Придется удалить код защиты, это увеличивает уязвимость сайта. Веб-мастерам приходится выбирать, что приоритетнее: безопасность или работа Вебвизора.

Расскажите, с какими еще ошибками в настройке Метрики вы сталкивались?

Источник

Счетчик Яндекс.Метрики. Часть I

Яндекс.Метрика – это бесплатный сервис, который предназначен для сбора данных о посещаемости и анализа поведения пользователей на сайте. На текущий момент является второй по размеру системой веб-аналитики в Европе. Стала общедоступной 24 апреля 2009 года.

Яндекс.Метрика, как и Google Analytics, является обычным счетчиком и представляет из себя JavaScript-код, который устанавливается на отслеживаемые страницы сайта.

В декабре 2018 года Яндекс обновил свой код. По заявлению разработчиков, он позволяет собирать больше данных на медленном соединении, а также корректно фиксирует все передаваемые параметры (визитов и посетителей) независимо от момента загрузки самого кода.

Старый код по-прежнему работает, но все новые возможности Метрики будут доступны только в новом. К тому же, новый код поддерживает только Вебвизор 2.0. При обновлении кода также следует изменить конструкции передачи данных (например, событий или параметров визитов) согласно новой документации.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Выбор нового или устаревшего кода счетчика в интерфейсе Метрики

Давайте перейдем к созданию и установке счетчика на сайт, а также разберем все текущие настройки. Установить Яндекс.Метрику на сайт можно различными путями:

Самостоятельная установка счетчика Яндекс.Метрики на сайт

Для создания счетчика и установки заходим под своей учетной записью Яндекса, а затем переходим на сайт metrika.yandex.ru. Нажимаем «Добавить счетчик».

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

В этом поле вы можете указать путь сайта (path в структуре URL). Например, site.ru/blog/. Не указывайте в адресе символы # (до определенного фрагмента страницы) или параметры запроса (часть адреса после знака ?), так как они не будут учитываться и приведут к ошибке в поле для ввода.

— путь, который может иметь иерархическую структуру. Структура задается с помощью символа «/»;

— имя страницы сайта;

— блок параметров, который отделяется от блока

Переходы между всеми заданными адресами будут считаться внутренними.

Если в отчеты Яндекс.Метрики попадают данные, которые вам не принадлежат и не нужны (например, кто-то нечаянно или умышленно поставил счетчик с вашим идентификатором себе на сайт, или вы сами создали полную копию вашего сайта на другом домене, а потом просто забыли его удалить), вы можете включить эту опцию. Тогда данные в отчетах будут фиксироваться только с указанных адресов.

Поставив галочку, данные будут фильтроваться. В отчетах вы увидите статистику только с доменов из блоков «Адрес сайта» и «Дополнительные адреса», а также со всех поддоменов.

Вебвизор — технология, благодаря которой можно анализировать действия посетителей интернет-сайта в режиме онлайн-видео. С его помощью можно понять, удобно ли пользователю использовать ваш сайт, навигацию, не отвалились ли какие-то формы, кнопки, как люди взаимодействуют с сайтом на различных устройствах, в браузерах, найти ошибки в структуре сайта и дизайне интерфейса, а также посмотреть время, проведенное посетителем на отдельных страницах сайта.

Данные Вебвизора хранятся 15 дней, других ограничений по времени хранения данных нет.

Включив данную опцию, в Яндекс.Метрике вам станет доступен раздел, который называется «Карты». Он состоит из 4 отчетов:

Справа от основных настроек есть еще дополнительные условия обработки данных.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Дополнительные условия обработки данных

Если ваша компания зарегистрирована в Европейском союзе или Швейцарии, или вы обязаны соответствовать Генеральному регламенту о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), вам необходимо поставить галочку и согласиться с условиями «Договора об обработке данных в сервисе Яндекс.Метрика».

Кроме этого, вы можете поставить галочку напротив опции «Не сохранять полные IP-адреса посетителей сайта». По умолчанию в Яндекс.Метрике сохраняется полный обезличенный IP-адрес посетителя, но он не отображается в отчетах сервиса.

IP-адрес необходим для более точного определения региона посетителя сайта. С активной галочкой точность гео-данных в отчетах значительно снизится.

На последнем шаге ставим галочку «Я принимаю условия Пользовательского соглашения» и нажимаем на кнопку «Создать счетчик».

Как установить Яндекс.Метрику?

После заданных настроек вам необходимо установить код счетчика Яндекс.Метрики на сайт одним из удобных для вас способов:

1. в HTML-код на все страницы сайта;

Источник

Чек-лист по установке и настройке Яндекс.Метрики

Данный чек-лист поможет вам быстро установить и настроить Яндекс.Метрику, чтобы получать подробную информацию о посетителях вашего сайта и использовать её для аналитики и управления рекламой.

Например, сервисы К50 интегрируются со всеми популярными аналитическими системами и используют их данные, в том числе исторические, для оптимизации рекламных кампаний.

Возможности Метрики

Часть 1. Установка

Для того, чтобы получать корректные данные, необходимо правильно установить счётчики на сайт. Рассмотрим основные шаги установки Яндекс.Метрики.

Регистрация/авторизация

Создайте или войдите в свою учётную запись на Яндексе. Войдите в Яндекс.Метрику

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Если вы ведете рекламные кампании через Яндекс.Директ или являетесь партнёром Яндекс.Маркета, то лучше везде использовать один логин, чтобы быстро переключаться между сервисами.

Перейдем к описанию, как установить счетчик метрики на сайт.

Добавление счётчика в Яндекс.Метрике

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Основные настройки

Доступ

Перед установкой убедитесь, что вам открыт доступ к исходному коду сайта. Потребуется вносить изменения на сайт через CMS или по FTP.

Заполните следующие поля:

Имя счётчика

Заданное имя будет отображаться на странице Мои счётчики и в меню переключения между счётчиками.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Адрес сайта

Введите основной домен сайта без префиксов протокола (http://, https://). Можно задать путь к отдельной категории, например, site.ru/category/

Важно! Не стоит указывать в URL параметры, т.к. часть адреса после “?” не будет учитываться.

Часовой пояс

Укажите часовой пояс, чтобы получать корректные данные в отчёте «Посещаемость по времени суток».

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Карты, вебвизор, аналитика форм

Подключите перечисленные инструменты для записи и анализа действий пользователей.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Электронная коммерция

Включите опцию, если есть необходимость получать информацию о том, как посетители сайта взаимодействуют с товарами на вашем сайте.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Пользовательское соглашение

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Фильтры

Во вкладке Фильтры выберите пункт Не учитывать мои визиты.

Уведомления о проблемах на сайте

В разделе Уведомления отметьте удобный способ информирования о неполадках на сайте.

Счётчики для разных доменов и поддоменов

◻ Разные счётчики для каждого адреса
Для сбора раздельной статистики нужно создать отдельный счётчик для каждого адреса и добавить их в HTML-код страниц сайтов. Для просмотра статистики необходимо настроить Отчёт по группе счётчиков.

Карты

Карты ссылок показывает статистику переходов по ссылкам. Карты кликов и скроллинга визуализируют активность пользователей на разных частях страниц сайта с помощью разных цветов (например, в красной зоне самое большое количество кликов). Аналитика форм помогает проанализировать воронки форм заказа и обратной связи. Вы сможете увидеть данные в процентах о количестве взаимодействий с формами, отказов и конверсии. При необходимости подключите их к своим счётчикам ( к каждому отедльно).

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Вебвизор

Этот инструмент включает встроенный плеер и позволяет просматривать записи поведения пользователей на сайте. Вебвизор записывает визиты от начала до конца, скрывая только персональные данные.

Вы можете увидеть перемещения курсора, скроллинг, на какие блоки кликают посетители, как заполняют формы, переходят по разным страницам и т.д. Кроме того, вы получите детальную информацию об источниках перехода, времени, проведённом на сайте, длительности сессий, геоданных и прочую полезную информацию.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Дополнительные настройки

Выберите в блоке дополнительные настройки опции, которые вам нужны.

Добавление кода метрики на сайт

Через CMS

Для популярных программ управления содержимым сайта (CMS) разработаны готовые плагины.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Можно найти их в списке расширений, выбрать Включено, ввести id счетчика и сохранить изменения. До этого в настройках Метрики выберите способ установки кода счетчика Метрики CMS и конструкторы сайтов и скопируйте номер вашего счетчика.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

1С-Битрикс
Joomla

Для сайтов, которые управляются на Joomla тоже есть расширения для интеграции с Метрикой. Большинство из них бесплатны и доступны для скачивания. Чтобы подключить плагин, найдите его в Расширениях (например, плагин Yandex Metrika), в настройках выберите Включено, в Параметрах в поле Яндекс Метрика ID добавьте ID счетчика и сохраните изменения.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

WordPress

Для WordPress существует множество плагинов (Yandex Metrika, DL Yandex Metrika, VDZ Yandex Metrika), они находятся в открытом доступе и совместимы с разными версиями CMS. Выбирая такой способ установки, учитывайте, что плагин необходимо периодически обновлять, а также отслеживать конфликты с кодами уже установленных плагинов и с шаблоном сайта.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется устанавливать код вручную. Это нужно сделать всего один раз, к тому же не займет много времени.

Вручную

Если для вашей CMS готовых расширений нет, на странице Настройка на вкладке счётчик нажмите Скопировать код и вставьте код счётчика в файл, который отвечает за создание заголовков страниц для всех страниц сайта (header).

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Если CMS не используется, то на странице Настройка на вкладке счётчик нажмите Скопировать и вставьте код счётчика в HTML-код всех страниц сайта. Желательно в начале страницы внутри элементов head или body.

С помощью Google Tag Manager

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Проверка работы счётчика

Чтобы проверить корректность установки счётчика, вставьте в адресную строку браузера ссылку на страницу, добавив к ней ?_ym_debug=1 и перейдите по ней.

Далее вызовите консоль браузера сочетанием клавиш Ctrl + Shift + J для Windows (⌥ + ⌘ + J для Apple) и найдите там номер счётчика и данные, которые отправляет код.

Если информации нет, значит счётчик установлен неправильно или его работу блокируют другие скрипты. Подробнее здесь. Для устранения причин некорректной работы обратитесь к вебмастеру.

Часть 2 Настройка Яндекс.Метрики

Проверка работы счётчика

Здесь задается, что считать и отслеживать в качестве конверий. В настройках счётчика на вкладке «Цели» выберите «Добавить цель».

• Название цели
• URL страницы, подтверждающей заказ
* Выберите «Ретаргетинг», если планируете так использовать цель.

• Название и число страниц, необходимые для выполнения цели

• Название цели
• Уникальный идентификатор
*Дополните HTML-код кнопки самостоятельно

или обратитесь для этого к вебмастеру.
*AAAA – номер счётчика, BBBB – идентификатор цели.

В разделе “Составная цель” заполните Шаги (1, 2 и т.д.):
• Название
• Отслеживаемый адрес в пункте Условие

Если подключён коллтрекинг, можно передавать
в Метрику данные о звонках по API.
• Название.
• Описание цели (могут быть указаны при передаче по API).
* Коллтрекинг К50 поддерживает передачу данных в метрику.

Идентификаторы: ClientID, UserID или yclid
• Цель JavaScript-событие. Создать методом
POST/management/v1/counter//goals
• Событие для отслеживания (пр. «order_confirmed»)

Сводка

В этом разделе содержатся виджеты с краткой статистикой по сайту. С помощью библиотеки виджетов настройте сводку, которая позволит вам быстро анализировать ключевые показатели посещаемости сайта.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Чтобы создать свой виджет, зайдите в раздел Сводка и выберите Создать виджет. Для того, чтобы воспользоваться готовыми шаблонами зайдите в Библиотеку виджетов.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Отчёты

Метрика позволяет как использовать Стандартные отчеты, так и создавать свои. Отчеты позволяют просматривать данные в различных разрезах, в том числе, сравнивая периоды между собой. Чтобы создать собственный отчет, необходимо выбрать пункт Мои отчеты.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Чтобы детализировать отчёты по выбранным показателям используйте раздел Группировки.

Чтобы настроить необходимые фильтры по характеристикам визитов и пользователей, нажмите на значок возле соответствующей надписи. Там можно выбрать, например, страницу входа, чтобы отследить длительность визитов на страницах товаров или в блоге сайта.

Отмечайте браузер, пол, возраст, геолокацию и другие характеристики, которые помогут вам проанализировать аудиторию по сегментам. Данные можно просматривать в формате виджетов, графиков и диаграмм.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Сохраните отчёт после редактирования. Он отобразится в разделе Мои отчёты. На этой вкладке можно настроить отправку отчётов по расписанию.

Сегменты

В разделе Сегменты отображаются сегменты аудитории по заранее заданным признакам. Например, посетители, которые интересовались подключением конкретной услуги и приобретением определенного товара. Здесь можно просматривать сегменты в формате отчетов, редактировать и удалять их.

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Здесь хранятся данные о посетителях и взаимодействия с ними. Например, персональные идентификаторы и покупки в офлайн-магазине.

Чек-лист по настройке Яндекс.Метрики от К50

Для удобства предлагаем скачать чек-лист в формате PDF. Сохраняйте, чтобы не потерять. Вы всегда сможете свериться с инструкцией и вспомнить, где расположены необходимые настройки.

Полезные материалы:

при помощи какого параметра можно проверить корректность установки счетчика в консоли

Оптимизатор ставок от K50

Экономьте время на управление и улучшайте результаты рекламных кампаний с помощью сервиса Оптимизатор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *