при какой температуре можно заводить дизель
Запуск дизеля в мороз
КАК ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В МОРОЗ
В сильный мороз у владельцев дизельных автомобилей, особенно подержанных, появляется проблема — запуск дизеля! После нескольких попыток запустить двигатель мы начинаем думать: а правильно ли я выбрал автомобиль. Может лучше бы я купил обычный жигуленок и ездил бы в любую погоду. Не спешите с выводами.
Рассмотрим основные рекомендации по запуску дизельного двигателя в мороз.
1. Для запуска дизеля в мороз особенно важен хороший заряженный аккумулятор. Аккумулятор должен быть дизельным. Когда я спрашивал дизельную АКБ на рынке, многие продавцы разводили руками и спрашивали: «А какой у Вас автомобиль?» Из чего ясно, что даже продавцы не понимают, чем отличается дизельный аккумулятор. Подробнее о выборе аккумулятора я расскажу в других статьях. А пока главное: дизельный аккумулятор — это аккумулятор, который должен развивать очень большой пусковой ток. Основная ошибка: не путайте емкость аккумулятора (К примеру 100 Ампер) и пусковой ток. Даже АКБ с большой емкостью (например с грузовика ГАЗ) может не развивать большой пусковой ток. Для запуска дизеля необходимо прогреть свечи накала + провернуть двигатель с оборотами, достаточными для запуска. При этом проворачивать дизель гораздо труднее, чем бензиновый мотор.
2. В дизельном двигателе желательно применять масло в зимний период — синтетическое. Это Вам поможет для более быстрого проворачивания двигателя стартером. Если такой возможности использовать синтетику у Вас нет, то перед запуском дизеля в сильный мороз, масло желательно нагреть (в теплом гараже или используя электрический нагреватель, или, в крайнем случае паяльную лампу. Еще советуют в очень сильные морозы залить в масло 100 грамм бензина. Бензин потом испарится но разжижит масло.Однако бензин ведет к окислению масла и ускоряет срок замены масла.
3. Все свечи накала должны быть исправны. Проверить свечи накала тестером можно, но стопроцентную гарантию дает непосредственное подключение выкрученной свечи к АКБ. Свеча должна за несколько секунд раскаляться до красно-белого состояния на конце, а не вся полностью. Если у Вас неисправна хотя-бы одна свеча, есть большая вероятность, что дизель Вы стартером в мороз не заведете.
4. Я думаю, Вы не раз слышали совет: «Перед запуском двигателя зимой, включите на 30 секунд свет, чтобы прогреть аккумулятор. Для дизеля это глупо. Лучше включить не бесполезный свет на 30 секунд, а свечи накала на 12 секунд. Таким образом Вы не только прогреете аккумулятор, но и прогреете камеры сгорания Вашего двигателя. В сильный мороз даже рекомендуется перед запуском несколько раз включить на 12-15 секунд свечи накала, а потом запускать двигатель.
5. Для облегчения запуска дизеля, если у Вас нет возможности прогреть масло, Вы можете хотя бы прогреть топливный фильтр и топливный насос с форсунками. Это можно сделать обычным кипятком, поливая вышеперечисленное из чайника. Старый дизель совершенно не боится воды, так как в нем — минимум электроники и электрики. Если же у Вас современный дизель, не намочите электронные блоки, провода и разъемы. Так же Вы можете прогреть топливный насос и топливный фильтр обычным феном (строительным, или изъятым для архиважного дела у жены). В дороге мне приходилось даже прогревать фильтр факелом (отвертка с намотанной тряпкой, смоченой горючим веществом).
6. Когда заводите дизель, не спешите отключать стартер при первых вспышках. Есть большая вероятность того, что он заглохнет. Лучше еще дополнительно провернуть двигатель стартером, пока он не начнет устойчиво работать. Не забывайте перед запуском выжимать сцепление. Это очень важно. После запуска не спешите отпускать сцепление. Дайте двигателю начать устойчиво работать.
7. Если двигатель не запускается за несколько секунд, не спешите выключать стартер. Возможно на следующую попытку Вашего аккумулятора не хватит. Однако не крутите стартер больше 20-30 секунд. Он может перегреться и выйти из строя. После длительной попытки, дайте аккумулятору отдохнуть и восстановить заряд 1-2 минуты. Если Вашего аккумулятора хватает на 1-2 попытки запуска — значит или у Вас уже отслуживший аккумулятор, или он не дизельный. Возможно на бензиновых автомобилях он еще послужит.
8. Значительно облегчает запуск, применение дизельных антигелевых присадок. Их бывает много и разных. Я рекомендую по собственному опыту Castrol. Единственный недостаток — нет мерного стаканчика. Присадки следует вносить в не загустевшее топливо, иначе эффекта они не дадут. Поэтому зимой в мороз добавлять их в застывшее топливо бесполезно. Даже сами присадки на морозе могут загустеть так, что не будут вытекать.
9. Запуск двигателя с помощью аэрозоли «Быстрый старт». Находите аэрозоль «Быстрый старт.» (К зиме его желательно приобрести). Подсоединяете удлиняющую трубку (если есть в комплекте). Если нет, можете изготовить трубку из соломинки или чего-то похожего. Открываете капот. Включаете свечи накала и пока они прогреваются, быстро идете к воздушному фильтру и впрыскуете 3-10 секунд из аэрозоли «Быстрый старт». Трубку от аэрозоли желательно вводить как можно глубже. Затем быстро бегите в салон и запускаете двигатель. Если вся операция занимает у Вас 20-25 секунд, Вы все сделали правильно. Если дольше, то накал свечей отключиться и тогда прогрейте свечи еще раз. Если с первой попытки запустить двигатель не удалось, повторите выше изложенное.
Запуск с помощью аэрозоли «Быстрый старт» не рекомендуется без необходимости, так как при запуске двигатель начинает дергаться и издавать не совсем обычные звуки. Поэтому пользуйтесь этим способом только в случае необходимости.
Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?
Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.
Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы
Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.
Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.
Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.
Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?
Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время.
Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.
Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя
Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования.
Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.
✍️ 7️⃣ ✔ Прогрев дизельного двигателя
Возможно статьи будут повторяться по смыслу, искал на скорую руку.
Не ругайте за повтор)))
Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.
Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:
1 Летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
3 Арктическая, используется в условиях крайнего севера.
Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.
Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.
Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.
Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.
Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи;
Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.
Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.
то касается работы дизельного двигателя, то в условиях холодных температур его работа значительно осложняется. Это, прежде всего, связано с особенностями дизельного топлива и принципом воспламенения от сжатия.
Дизельное топливо при понижении температуры воздуха становится более вязким, вследствие чего намного хуже распыляется форсунками топливной аппаратуры. А та часть, которая все же попала в камеру сгорания, моментально оседает на стенках цилиндра. При этом в условиях холода значительно снижается испаряемость и осевшее на стенках цилиндра топливо попросту не может воспламениться. Усугубляет положение нагнетаемый в цилиндры холодный воздух, который еще больше снижает температуру рабочей смеси, значение которой для нормального запуска должна быть больше температуры самовоспламенения дизельного топлива.
Очень важную роль в дизельном двигателе играют свечи накаливания. Без них уже при температуре окружающей среды ниже +5°С дизель запустить очень проблематично. При включении зажигания на приборной панели загорается индикатор, показывающий, что свечи нагревают воздух в камере сгорания. Как только индикатор погас, значит, пространство в цилиндре прогрелось и можно заводить мотор.
Очень неплохим средством, обеспечивающим достаточно уверенный запуск, прогрев дизельного двигателя и последующую работу являются всевозможные подогреватели. По своим возможностям эти устройства очень разнообразны и достаточно широко представлены на рынке автозапчастей и аксессуаров. В зависимости от конструкции и стоимости подогреватели обеспечивают не только подогрев топлива, но и двигателя целиком, и даже салона.
Прогрев дизельного двигателя — это довольно сложный вопрос, который не имеет однозначного ответа. Немало автомобилистов склоняется к тому, что современные дизеля не обязательно прогревать и можно начинать движение сразу после их запуска. Другие наоборот советуют перед началом движения основательно прогреть мотор, дождавшись определенной температуры. Существует также и третья категория автолюбителей, придерживающаяся мнения о непродолжительном прогреве силового агрегата.
Стоит отметить, что сейчас многие компании не рекомендуют прогревать моторы своих автомобилей, а вызвано это существованием в ряде европейских государств штрафа за прогрев, причем заработать этот штраф можно вне зависимости от погодных условий и времени года.
Не смотря на все противоречия двигатель, причем не только дизельный, но и бензиновый, необходимо прогреть и особенно это актуально в холодное время года. В результате прогрева загустевшее холодное масло, которое становится еще более вязким при отрицательной температуре воздуха, разогревается и разгоняется по мотору, аналогичные действия при этом происходят и в коробке передач, что защищает детали этих технических узлов от преждевременного износа. Еще более важен прогрев для турбированных моторов, конечно, если Вы торопитесь, и нет времени ждать, то за один раз ничего не случится, но в случае систематического игнорирования данного совета, возрастает риск ремонта турбины.
Сам прогрев должен проходить следующим образом — заведя двигатель, подождите 2-3 минуты, давая ему поработать на холостых оборотах, после чего можете начинать движение. За это время силовой агрегат, работающий на тяжелом топливе, не успеет прогреться, поэтому продолжайте греть его на ходу, не давая при этом нагрузку более 2500 оборотов в минуту.
Другой способ прогрева рекомендует нам не начинать движение до тех пор, пока датчик температуры не покажет отметку в 50 градусов в теплое время и 60 градусов в холодное время года. По достижении вышеуказанной температуры можно трогаться, но ехать также надо будет плавно, по той простой причине, что непрогретый до рабочей температуры двигатель не выдает максимальной мощности и потребляет больше топлива.
Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы
Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.
В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.
Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы
Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.
Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.
При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.
Как правильно заводить дизель зимой
Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:
Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.
Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.
Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.
Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.
Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.
Что делать, если дизель не заводится
Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.
В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.
Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.
Советы и рекомендации
Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:
Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.
Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».
Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.
Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.
Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.
Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).
Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.
Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.
Правда ли что? «Зимние вопросы» о дизелях
Могут ли в мороз продать летнее дизтопливо? Надо ли обязательно добавлять присадки? «Авто Mail.Ru» отвечает на самые популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизельного автомобиля.
Прошлой зимой «Авто Mail.Ru» опубликовал материал «Бензин против дизеля. Какой мотор выбрать?». Мы развенчали несколько мифов, касающихся дизельных двигателей, поскольку наши автомобилисты традиционно избегают таких машин. Соответственно, культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда, и эти авто окружены облаком стереотипов. Которые нередко исходят от самих «дизелевладельцев». Так что настало время ответить на популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизелей. Так правда ли, что…
…«антигель» способен разморозить топливо?
Неспособен. Так называемые антигели — правильное название которых «депрессорные присадки» — не размораживают, а только улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, понижая порог застывания на 5-10ºС. Из летней солярки сделать зимнюю такие присадки не могут. Зато они незаменимы при перепадах погоды: когда синоптики осенью обещают первые заморозки, а зимой — наступление аномальных холодов, самое время заливать антигель.
Как заливать? В бак автомобиля, притом дозировку нужно читать на упаковке препарата. И запомните — химию надо использовать до того, как солярка замёрзнет! Так как антигель, повторимся, ничего разморозить не может. Но перестраховываться и добавлять депрессорные присадки задолго до первых заморозков также не стоит. Параллельно снижению температуры замерзания топлива, как показывает практика, происходит ухудшение его смазывающей способности, а это грозит ускоренным износом топливной аппаратуры. Не зря автопроизводители вообще запрещают применение таких добавок: дескать, либо доверяйте заправкам, либо лишайтесь гарантии…
Также существует мнение, что можно летом купить дешёвой солярки, а с приходом зимы «разбодяжить» её антигелем и использовать как зимнюю. Ничего подобного! Летняя и зимняя солярки — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным и групповым). Именно поэтому зимняя стоит дороже летней — её производство требует от нефтяников больших расходов.
…для профилактики нужно добавлять присадки?
С депрессорными присадками мы разобрались: с ними принцип «кашу маслом не испортишь» не работает. А с цетан-корректорами? Продавцы красивых баночек пугают, что некачественное топливо станет причиной жёсткой работы двигателя, обернётся повышенными дымностью и расходом топлива. Действительно, низкое цетановое число (которое характеризует воспламеняемость горючего) проявит себя именно такими признаками. Но при этом магазинные советчики забывают, что избыток цетанового числа обернётся…
…теми же самыми проблемами, что его недостаток! В общем, чтобы пользоваться корректорами, нужно точно знать цетановое число залитого топлива. Как это сделать? На глаз — точно никак. То есть, в дорожных условиях грамотно «улучшить» топливо не выйдет. Поэтому единственный способ применения таких присадок — разбавить ими солярку (притом очень аккуратно), если сразу после заправки на случайной АЗС двигатель начал работать «неправильно», а возможности промыть систему нет.
…зимой на заправке могут продать летнее дизтопливо?
К сожалению, могут. Когда качество топлива регулировалось ГОСТами, были чётко оговорены сроки перехода заправок на зимние сорта — для АЗС зима наступала 1 ноября. В 2008 году вместо стандартов стал действовать технический регламент, и теперь владельцам заправок и нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) дозволено самостоятельно определять, когда следует начинать продажу зимнего дизтоплива. И многие тянут до последнего, торгуя дешёвым «летом»…
Но! Как нам заявили пресс-службы ключевых игроков топливного рынка, приличные заправки именно 1 ноября предпочитают перейти на зимнее топливо. В этот день по дороге от Москвы до Нижнего Новгорода мы приобрели 10 литров солярки на 10 разных заправках трёх областей (Московской, Владимирской и Нижегородской), а затем устроили простейшую проверку: в морозильной камере при −18ºС наблюдали, как замерзает «дизель», чтобы выяснить температуру помутнения купленных образцов. Последняя для настоящей «зимы» умеренной климатической зоны должна быть не выше −25ºС.
Что получилось? Ни одна из проб не замёрзла! Но при −10ºС один образец (кстати, купленный неподалёку от Москвы) сильно загустел — такой кисель двигателю, скорее всего, не понравится. Не помутнели и сохранили текучесть при −18ºС четыре экземпляра. Остальные пять топлив оказались межсезонными: они начали мутнеть при −10ºС, но вплоть до окончания эксперимента их текучесть не изменилась, а значит, для зимне-осенней погоды такая солярка подходит. Как и все остальные, включая подмёрзший при −10ºС образец. Вывод? Уже поздней осенью заправки предпочитают продавать правильную «зиму».
…свечи накаливания нужны только холодной зимой?
Удивительно, но очень многие «дизелеводы» не знают, как пользоваться свечами накаливания! В автосалоне нужную информацию обычно пропускают мимо ушей, а потом начинают мучить механиков фирменного сервиса. А уж сколько вопросов по поводу свечей накаливания задаётся на форумах… Итак, свечи накаливания нужны не только холодной зимой при экстремальных температурах: так как топливо внутри цилиндров дизельного мотора воспламеняется от сжатия, что происходит при 700-900°С, задача свечи — подогреть воздух перед запуском, это особенно актуально уже при +5…+7°С.
Как ими пользоваться? Всё просто. Нужно включить зажигание и когда остальные контрольные лампы погаснут, останется гореть символ, изображающий спираль. Затем нужно дождаться, пока «спиралька» погаснет, и можно заводить двигатель. Притом, когда температура воздуха опускается ниже −10ºС, прогревать свечи рекомендуется 2-3 раза. В остальное время достаточно одной попытки. Но знайте, что ждать выключения «спиральки» желательно всегда, даже жарким летом (это займёт буквально секунду) — такой алгоритм заложен во всех системах управления дизельными двигателями.
На собственном опыте
Трудно ли владеть дизельной машиной? Наш длительный тест полноприводного «Соболя», потребляющего тяжёлое топливо, показал, что никаких серьёзных проблем нет. Мы заливались на самых разных заправках и самой разной соляркой, но машина продолжает наматывать километры. Даже зимой. Пока рекорд холодного запуска — минус 29°С. Притом сами газовцы обещали, что электроника должна обеспечивать бесперебойный старт лишь до —25°С.
И да, мы не пользуемся никакими присадками, включая «антигели». Хотя однажды именно антигель пришёл на помощь: «В вашей машине — летняя солярка. Вы знали об этом?», — позвонил мастер из технического центра, куда мы отправили «Соболь» на плановое ТО. Вот так сюрприз! По дороге на сервис мы, купившись на хорошую скидку, как раз залили полбака. Но — на брендовой заправке… Так что проверено на себе: зимой АЗС, бывает, приторговывают дизтопливом, не соответствующим сезону.
О самом «Соболе» сказать практически нечего: за 40 тысяч километров пробега, что машина прошла за 12 месяцев эксплуатации, проблема возникла лишь однажды. Во время первых декабрьских морозов внезапно перестал работать правый «дворник» стеклоочистителя. Неисправность удалось быстро исправить при помощи ключа «на тринадцать» — ослабла крепёжная гайка механизма. Притом сами «дворники» — отвратительного качества: с бескаркасными щётками (600 рублей за пару) качество очистки стало гораздо лучше. Может, заводу стоит сменить поставщика?
Также газовцам неплохо бы задуматься над установкой задней буксировочной проушины. С наступлением зимы «Соболю» трижды пришлось поработать эвакуатором: из кюветов силами газовской однотонки были вытянуты Suzuki Grand Vitara, вазовская «пятнашка» и даже 19-местный пригородный автобус на базе Mercedes-Benz. С этими задачами полноприводная машина справлялась легко, но каждый раз буксировочный трос приходилось привязывать… к заднему мосту, залезая под днище и пачкая одежду. Непорядок!
А ещё дилерам марки ГАЗ нужно больше внимания уделять покупателям. На заправках нередко подходят «газелисты» и удивляются, что стёкла тестового микроавтобуса не покрыты ледяными узорами: «У тебя дизель? И неужели печка греет?» Оказывается, бедолаги просто не знают, что на дизельных машинах стоит догреватель, с которым температура охлаждающей жидкости за считанные минуты поднимается до середины шкалы даже на холостом ходу. А без такового ждать, пока отмёрзнут стёкла, можно целую вечность…
Холодно ли внутри большой дизельной машины? Если включен вышеупомянутый догреватель, то пассажиры очень скоро просят убавить температуру — жарит «печка» знатно. Но куда больше микроклимата людей волнует удобство входа-выхода: на полноприводные машины нужно обязательно ставить дополнительные ручки — на правую переднюю стойку кузова, а также слева и справа от проёма сдвижной двери. Зачем? Залезать — высоко, а ухватиться не за что! Кстати, сами поручни можно взять от маршруток. В остальном, претензий нет: пока «Соболь» неожиданно продолжает радовать маленьким расходом и надёжностью.