при каком ветре можно летать на параплане

При каком ветре можно летать на параплане

при каком ветре можно летать на параплане

при каком ветре можно летать на параплане

56) Повышение атмосферного давления свидетельствует о приближении…

a) улучшения погоды.

b) ухудшения погоды.

a) область повышенного давления.

b) область пониженного давления.

58) Можно ли летать при влажности воздуха 100%?

a) Можно без ограничений.

b) Можно, но нежелательно.

59) В аэронавигации под направлением ветра понимают направление…

b) откуда дует ветер.

60) При какой скорости ветра создаются наилучшие условия для организации учебных полетов?

61) В дневные часы береговой бриз дует…

62) Ночью в горах у склонов ветер дует…

a) с вершин в долину.

b) из долины к вершинам.

63) В северном полушарии воздух в циклонах закручивается…

a) по часовой стрелке.

b) против часовой стрелки.

64) В приземном слое воздуха заметный рост скорости ветра наблюдается до высот…

65) Облака образуются в воздухе, который…

a) поднимается вверх.

66) Скорость перемещения грозового облака достигает…

67) Влияет ли снегопад на безопасность полетов на параплане?

68) Под простыми метеоусловиями, применительно к полетам на параплане, мы подразумеваем погоду, при которой скорость ветра не превышает…

69) Скорость ветра при обтекании вершины холма…

b) остается без изменений.

70) Где наблюдаются наиболее мощные восходящие потоки у изрезанного оврагами склона холма?

71) Условием возникновения термических потоков является…

a) высокая температура в приземном слое воздуха.

b) низкая температура в приземном слое воздуха.

c) быстрое уменьшение температуры воздуха с высотой.

d) быстрое увеличение температуры воздуха с высотой.

72) Признаком отсутствия термической активности является…

a) наличие кучевых облаков.

b) наличие слоистых облаков.

c) отсутствие облаков.

73) Максимум термической активности наблюдается…

b) в середине второй половины дня.

74) Скорость восходящего потока внутри кучевого облака…

c) остается без изменений.

75) Атмосферный слой воздуха называют инверсионным, если с увеличением высоты температура в нем…

b) остается без изменений.

76) Какой атмосферный фронт движется быстрее?

c) Оба фронта движутся одинаково.

77) В первые несколько дней после прохождения холодного фронта…

a) устанавливается тихая погода, способствующая организации учебных полетов.

b) наблюдается мощная термическая активность, позволяющая выполнять длительные маршрутные полеты.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Как назло, к крайнему старту зритель подъехал пообщаться: бывший летчик, дык все совсем расклеилось. при каком ветре можно летать на парапланеУлетел тока после перекура.

Интересно мнение других пилотов о предельном ветре для парамотора. при каком ветре можно летать на параплане:
И опыте полетов в сильный ветер.

Прибор с приходом опыта действительно становится не всегда нужным, но достаётся порой для «остужания горячих голов» (в том числе и своей) или наоборот, «успокаивания» чересчур осторожных пилотов. Довольно быстро привыкаешь доверять цифре.

Упрощённое конечно немного мнение, но может в большинстве случаев сложней и не надо?

Вот всегда было интересно как мотористы замеряют силу ветра на старте? Вертушкой, на глазок, по дымам, деревьям?

Дык у меня вертушки нету при каком ветре можно летать на параплане

Вот теперь всё понятно.

Просто стопроцентно прогнозам не доверяю.
Если по прогнозу обещают 2-3м, то на деле в поле летом имеем :
— днём 3-6 м/с
— вечером на закате 0-1 м/с
А на высоте 20-30 метров ветер действительно такой как по прогнозу.

По ветру самый лучший прогноз:
http://www.windguru.cz/
Хотя это именно, самый лучший, а не стопудовый при каком ветре можно летать на параплане. Все равно все прогнозы глючит при каком ветре можно летать на параплане

Поэтому я все равно делаю так: прямо перед выездом смотрю реальные данные по текущему ветру:
http://www.gismeteo.ua/
или
http://rp5.ru/
Там данные на 8,11,14,17 часов где-то с запаздыванием в час-полтора вывешиваются.

так я где-то читал, что скорость ветра замеряют на высоте более 10м от земли.

5 метров в секунду это потолок для парамоторных полетов? не понимаю почему, если твой крыл нормально летит?

Свободником чаще всего в такой ветер летал и частенько даже в 7-8. У нас В в термичку всегда дует неслабо.

блин. только сейчас, когда все снова перечитал, понял, что речь о приземном ветре.

У меня был случай, когда ветер был у земли настолько сильный, что заходя на посадку начал по-тихоньку лететь спиной вперед, хотя выше 80м ветер был ну никак не больше 7-8 м/с.

Летать начал недавно с 12 декабря. В штиль тока пару раз летал. остальное как правило обратный старт в 3-4мс. Летали с товарищем и 5-6мс ровный ветер, очень даже комфортно.Было на огромном поле поэтому наверное важна аэрология местности. С акселем или окола земли легко против ветра. Выше 50м даже аксель не помогал. Взлетаешь и приземляешся как на лифте. В порывистый смотря на сколько но как правило колбасит и некомфортно.
Пытались с берега полетать без мотора в 10-12 +порывистый, проблема с поднятием крыла так как в порыве, если крыло не успеешь вывести бросает на несколько метров по ветру, удержать не возможно. товарищу один раз поднять урыл удалось и пролететь но лететь болтанка страшная. роторы даже от кустиков и растягиваются от деревьев с другого берега. дабы не попасть в ротор от горы песка даже пришлось принудительно делать задний свал и жестко приземлятся на бок. Еще у меня был полет

в ветер окола 4-6мс на небольшом поле, так при взлете меня потащило в нижней части ротора к деревьям которые были метрах в 100, крыло даже на клеванты не реагировало, тока когда набрал мотором высоту смог вырулить подальше.
Из-за недостатка безветренной погоды я до сих пор не отработал старт в штиль.

Да, это еще вопрос кто как меряет ветер. Я, например, по опыту свободных полетов, в том числе в динамике. Постоянно во время обучения спрашивал у опытных товарищей с большим налетом: «какой сейчас ветер?», запоминал ощущения. Диапазон заставал от 1 м/с до 12 м/с. Остальное путем несложной интерполяции, хе-хе при каком ветре можно летать на параплане. Думаю что сейчас ошибаюсь не более чем на 2..3 м/с. То есть вроде как могу уверенно отличить 5 м/с от 7 м/с.

Но без вертушки или хотя бы суммирования мнений нескольких пилотов все это писано белыми вилами по воде. Мои первые самостоятельные полеты проходили при ветре по ощущениям 5..6 м/с. На 100 метрах зависал без движения. Купол обратным стартом было сложно поднять, конечно. Удавалось не с первой попытки, но только потому что с мотором и верхним подвесом другие точки приложения сил. В свободной подвеске в такой ветер купол встает как литой.

Так что не знаю. Может и неправильно измеряю скорость ветра, да и вообще вся система жизненных ценностей ни к черту. По крайней мере в том что касается определения силы ветра 🙄

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

в штиль просто необходим купол побольше и мотор помощнее.
например у меня есть и тандем и когда штиль люблю лететь один на него.
меедленно и на высоте 10см. при каком ветре можно летать на параплане при каком ветре можно летать на парапланепри каком ветре можно летать на параплане

Разбег должен быть откинувшись назад и опираясь на тягу мотора.

здесь http://venko.estnet.bg/Movie%20proba2.wmv
есть один старт где взлетаю стартовой вес 150кг а купол 27кв.м.
мотор Кениг. около 60 кг тяги
ветер меньше 1м/с бежать приходилось вверх по наклону при каком ветре можно летать на параплане

за то средняя скорость получилась 51км/ч при каком ветре можно летать на параплане

Когда кривая завернула по ветру стало немного страшновато от скорости. Бросил выпендриваться и сел, причём наполовину в шиповниковый куст (ай. нэнада!).

Здоровья приобрёл много!

Измерять ветер (особенно неровный!) для меня оказалось лучше всего прибором.
Прочие измерители имеют тенденцию к субъективизму в зависимости от настроения, мнения окружающих, перерыва с прошлого полёта, наличия зрителей, и просто желания полетать. Я купил себе нормальный анемометр и не жалею, хотя и пользуюсь им не всегда. В простых случаях работают Интернет, АТИС, вид деревьев и «колдун».

Источник

Благоприятные и неблагоприятные погодные условия для полётов на параплане

Парапланеризм — это очень зрелищный вид спорта как для зрителя извне, так и для самого спортсмена: оказаться высоко под облаками, наблюдая сверху на пролетающие мимо пейзажи, дорогого стоит. Но полёт на параплане осуществляется за счёт токов воздуха и без единой капли горючего (за исключением мотопарапланов) и поэтому сильно зависит от погодных условий. Так в какую же погоду можно летать на параплане? Разберёмся в этом подробнее.

при каком ветре можно летать на параплане

Как уже говорилось, парапланеристы летают за счёт токов воздуха, а точнее, используют восходящие воздушные потоки. Они бывают двух видов: динамические и термические.

Динамический воздушный поток

Динамический воздушный поток или, на сленге пилотов, динамик образуется у обрывов, высоких уступов, отвесных берегов и холмов с крутыми склонами. При этом обязательно наличие устойчивого ветра средней силы, дующего в сторону склона. Как образуется такой поток? Воздушная масса движется в сторону, например, крутого холма, натолкнувшись на него, она вынуждена подниматься вверх, чтобы обойти его и продолжить своё движение, при этом возникает динамик. Образование динамика не зависит от времени года, он появляется как жарким летом, так и холодной зимой. Поэтому его можно использовать круглогодично, главное, чтобы температура воздуха не опускалась ниже 18 градусов по Цельсию, иначе начнёт промерзать материал купола, который при достаточно низких температурах становится хрупким. На динамическом воздушном потоке летают при обучении и начинающие пилоты, которые хотят набраться опыта.

Термический воздушный поток

Термический воздушный поток, или термик, возникает солнечным днём (поздней весной или летом), когда солнце прогревает землю. Земная поверхность всегда неоднородна и прогревается по-разному, где-то больше, где-то меньше, поэтому скорость подъёма нагретого землёй воздуха в разных местах разная. Возникают воздушные пузыри, которые и образуют термик. Таким образом, понятно, что для появления термического потока, а значит, и для полётов на параплане нужен жаркий солнечный день, в пасмурную или просто облачную погоду возникновение термика маловероятно и даже если он и возникнет, то будет крайне нестабилен и непредсказуем. Парапланеристы, которые используют такой вид потока, могут летать только летом и поздней весной. Зимой термики, ввиду слабой солнечной активности и наличия снежного покрова, не образуются.

Таким образом, полёт на параплане возможен в динамике в условиях устойчивого ветра, дующего в нужном направлении, а именно в сторону склона, а в термике — в жаркий солнечный день.

Мотопарапланеризм

Отдельно остановимся на моторизированном виде парапланеризма. В этом виде спорта полёт совершается не только благодаря подъёмной силе воздуха, но и благодаря тяге, создаваемой мотором. Мотопараплан имеет крыло большего размера, чем обычный, подвесная система у него отсутствует, вместо неё к куполу крепится специальная конструкция из труб, в которой находятся кресла для пилотов, кроме того, мотопараплан снабжён колёсами. Такой параплан практически не зависит от воздушных потоков и может летать в любую погоду, кроме крайне неблагоприятной, описанной ниже.

при каком ветре можно летать на параплане

В какую погоду не летают

Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.

при каком ветре можно летать на параплане

Прогнозирование полётных условий

Полёт на параплане — это всегда занятие на свой страх и риск, где каждый должен думать в первую очередь своей головой, а не опираться на рассказы «бывалых», летавших верхом на смерче. Поэтому большинство опытных парапланеристов заранее готовятся к выезду на точку старта, а именно изучают прогноз погоды. Погода порой очень переменчива, и, выехав полетать в термическом потоке солнечным, без единого облачка на небе, утром, пилот может приехать на место полётов пасмурным днём. Естественно, полёт будет невозможен, день потерян, а настроение безнадёжно испорчено. Именно поэтому необходимо тщательно отслеживать погоду на протяжении нескольких дней перед поездкой. Тем более современные технологии предоставляют для этого все условия. Это на заре парапланеризма первопроходцы определяли погоду на глазок. А сейчас к услугам пилотов погодные сайты с данными со спутников. Самые популярные из них — это windguru.cz, hmn.ru, meteo.paraplan.net, gismeteo.ru. Используя их, можно узнать скорость ветра, порывы ветра у земли, направление ветра, температуру воздуха у поверхности, облачность, количество осадков. Используя эти данные, пилот сможет составить свой прогноз и выехать на полёт, не прогадав с погодой.

Таким образом, полёты на параплане к погоде предъявляют особые, подчас довольно строгие требования, но, зная, какие условия являются подходящими, и умея пользоваться погодными сайтами, пилот без проблем сможет получить удовольствие от этого вида спорта.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

на момент создания темы за окном ветер 8-9 м\с,потому сижу и голодными глазами на небо смотрю и на рюкзак с крылом!!Никуда сегодня не пойду!! при каком ветре можно летать на параплане
И обратным стартом тоже пока не умею поднимать,хотя тема в фак,е открыта!!

«максимум что было на полметра поднимало несколько раз и то я сразу клеванты вниз тянул,чтоб спуститься.»

Когда в такой ситуации тянешь вниз, т.е. поджимаешь клеванты, подьемная сила увеличивается на какой то момент, и наоборот будет поднимать. Наоборот надо ручки вверх поднимать, особенно в сильный ветер. У меня на третье занятие (уже после первых подлетов) ветерок был что надо, потаскало будь здоров, зато неправильную рефлексию выбило напрочь при каком ветре можно летать на параплане
http://kazgliders.narod.ru/ здесь лежит мой рассказ об обучении, если интересно при каком ветре можно летать на параплане

1. Найди поле пошире. Трепыхаться рядом с препятствиями (тем более ЛЭП) категорически неприемлимо.

2. Прежде чем встегиваться в подвесь подними купол за свободные концы. Если ветер запредельный, то встегиваться в подвеску после этого эксперимента и сам не захочешь. Безопасность же будет обеспечена 100% тем, что если крыло встанет в парус и захочет тебя понести, то ты просто отпускаешь свободные концы и остаешься спокойно стоять на земле.

Примечание 1:
Понятное дело, что если понесло и ты бросил свободные концы, то потом придется стропы распутывать.

Примечание 2:
Если понесло, то бросать лучше не оба конца, а один. Освободившаяся рука в этом случае хватает второй конец за задний ряд. Крыло в таком состоянии уже не потащит, а стропы распутывать будешь только с одной стороны купола.

А насчет не одного,то всегда иду с кем-то. один даже в штиль не пойду. яж детать хочу,а не в больничке лежать!! при каком ветре можно летать на параплане

Надо просто освоить австралийский старт, когда в одну руку (обычно правую) берешь оба А-ряда, а левой оба средние или задние ряды, в зависимости от того сколько рядов на свободных концах и от модели купола, на одних лучше получается за B, на других за C или D. Тогда можно стартовать в любой ветер пока параплан летит вперед, или даже немного назад (до 10-13 м/с).

Какие ряды брать второй рукой, средние или задние? Это зависит от модели купола и от типа стропления. Нужно добиться чтобы при их затягивании купол уменьшал свою площадь как при B-срыве (тогда ветер не будет утягивать), либо чтобы задние ряды искажали профиль и делали эффективный частичный срыв потока (тогда легко опустить на землю, в отличие от клевант, которые держат купол надутым), но при этом чтобы купол не зависал в воздухе дугой, полощась на ветру. Если происходит такое, то придется пробовать другие ряды, даже если их эффективность будет ниже.

Если купол полоскается в метре над землей, то это особенность конкретной модели, нужно брать за другие ряды чтобы крыло всегда ложилось на землю. Австралийский старт реально классная штука, потому что наверно только с ним в сильный ветер можно поднять купол не сдвигаясь с места. Обычным обратным стартом приходится подбегать за куполом, это требует сложной моторики и координации. Хотя конечно это все дело практики при каком ветре можно летать на параплане, но и иметь общие представления что ждать от купола тоже полезно, имхо.

ветер оказывается был 12 м\с при каком ветре можно летать на параплане

крыло задувало под внешнюю сторону, потому оно даже на землеспокойно лежать не могло.

Буду пробовать когда погода устаканиться, про австралийский старт много читал, согласен с вами полностью вещь очень полезная, хотя задним стартую с вроде бы без проблем, даже в косяк.
Вот видео бы нарыть где-нить, потому как говориться луче один раз увидеть.
за ответ спасибо.

Вот неплохое видео, в самом низу странички ссылка с названием «1. Старт Митсоса (avi файл) 1.4 Mb»: http://aero.hotbox.ru/litera.htm или можно попробовать прямую ссылку http://aero.hotbox.ru/video/stsrt_mitsos.avi, но ее обязательно надо открывать в браузере и нажать красную кнопку Скачать.

На видео видно что клеванты как при обычном обратном старте (бросать и перехватывать не надо, они всегда на руках) и пилот регулирует скорость подъема купола задним рядом. И перекашивает ряды влево-вправо чтобы повернуть купол если нужно.

А так это обычный задний старт, только в правую руку берутся оба А-ряда, а в левую оба C (для трехрядных концов) или D (для четырехрядных). Хотя мне в самый сильный ветер на Д2 лучше всего получалось в левую руку брать оба B ряда и поднимать купол в В-срыве. Короче, надо пробовать и выбирать что больше понравится при каком ветре можно летать на параплане

Так дали бы ему немного «хватануть» воздуха, потянув А-ряды, и оно снова бы легло на землю.

Кстати еще вопрос, клеванты при Австралийском старте на руках или пристегнуты?

Клеванты ВСЕ ВРЕМЯ в правильных руках, т.е. либо вы их держите в руках вместе с А или C рядами, либо надеваете на запястья. Как только крыло в верхней точке вы должны в любой момент быть готовы ввести их в действие.
В сильный ветер никаких перехватов клевант делать нельзя, так как обстановка меняется очень быстро. В случае сильного порывистого ветра, как только вы отпустите C-ряд, вас может выдернуть в воздух до того, как вы развернетесь, либо после разворота, так что времени на перехват клевант или их судорожный поиск просто нет,это отвлекает внимание и опасно. Из местных никто клеванты в сильный ветер не перехватывает, специально смотрел.

Подметил еще один интересный метод, которым пользуется в сильный ветер местный пилот с большим опытом полетов: у него А-ряды раздвоенные, подняв крыло пользуясь рядами А-прим и клевантами, он немедленно складывает уши, затем аккуратно пятится назад к точке старта, далее он разворачивается, расправляет уши у крыла и стартует. Если будет возможность, сниму этот вариант на видео.

Но в общем поработал с крылом наверное на твердую четверочку и это при том что это мой второй САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ выход на поле)))

при каком ветре можно летать на параплане

Это ветер в лоб,ложимся на спину и затягивая клеванты вниз подниматься,?Правильно понял?

Поподробнее,как именно складывать,за что тянуть?

Это тоже,ветер в лоб,тянем весом в сторону от опущенного уха и клевантой подправляем что бы в сторону не уводило!!Все верно?

Сейчас наберу ДЗ и буду погоды ждать. при каком ветре можно летать на параплане

Не, по большей части наземка делается лицом к куполу (спиной к ветру), то есть в положении «обратный старт». Лицом к ветру там делать почти нечего, ну разве что тренировать чувство крыла по ощущениям, не глядя на купол (в том числе симуляции ассиметрий, но имхо с тем что происходит в полете это не очень похоже, так как нет движения).

Уши как обычно, за отросток на А-ряде, если таковой есть специально для ушей. Либо за боковую стропу на А-ряде (иногда за две сразу, зависит от модели купола). Ход примерно 15-20 см. Вот симметричное складывание и распрямление ушей, кстати, имхо очень похоже на то что происходит в полете, полезная практика. А ассиметрии, соответственно, только с одной стороны. Можно раскачать купол из стороны в сторону, а потом потянуть за один А-ряд целиком, чтобы сложить полкрыла. При всех этих складываниях бывает важно сразу нагрузить купол весом (начать энергично бежать вперед или пятиться назад) чтобы он не упал. Хотя в сильный ветер можно оставаться на месте.

Касание ухом земли делается лицом к куполу, просто после касания земли крыло вытягивается обратно в положение над головой в основном за счет веса (хотя новейшие суперлегкие купола наверно будут только за счет клевант. ну и в сильный ветер одними клевантами тоже можно). Но если тупо давить весом, крыл начнет сам куда-нибудь поворачивать, поэтому нужно аккуратно поддерживать его клевантой, отвечающей за кромку, которая выше от земли. А направление. ну, оно само определится какое самое выгодное, для того и делается наземка чтобы развить в себе чувство крыла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *