после родов когда можно читать намаз

Послеродовой период

Нужно ли восполнять пропущенные молитвы за послеродовой период?

Когда женщина считается чистой от послеродовых кровотечений: по истечении 40-дневного срока или же по завершении этих кровотечений? И если они закончились раньше 40 дней, должна ли женщина омыться и совершать молитвы? Т.

Когда завершится послеродовое кровотечение, женщина совершает полное омовение (гусль) и входит в обычный режим совершения молитвы-намаза. У некоторых женщин кровотечения заканчиваются намного раньше, поэтому они начинают совершать обязательные молитвы еще до истечения 40 дней. Но если послеродовые кровотечения длятся дольше 40 дней, необходимо возобновить чтение намаза, выполняя молитвенную практику как ма‘зур (оправдываемый), и срочно обратиться к врачу.

В этом году я родила ребенка, в связи с чем у меня возникли затруднения с соблюдением религиозной практики после родов. Моя проблема в том, что примерно через 15 дней после родов кровянистые выделения сменились светлыми обильными выделениями без крови. Я посчитала это концом послеродового периода и начала совершать молитву, но спустя несколько дней кровянистые выделения возобновились, причем это не было связано с менструальным циклом. Затем ситуация повторилась: опять светлые выделения и опять кровянистые. Нужно ли было мне совершать намаз в промежутках между кровянистыми выделениями? Гузель.

Не нужно. В таких случаях следует подождать некоторое количество дней (до пятнадцати)[1]. Основной рубеж, когда послеродовой период уже точно подходит к концу, — 40 дней[2].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Мнения богословов-ханафитов и богословов-шафиитов на этот счет совпадают. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 122.

[2] Максимальный срок (в редких случаях) по мнению богословов-шафиитов — 60 дней. См., например: аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а. Т. 1. С. 122.

Источник

Ответы на женские вопросы

после родов когда можно читать намаз1. Если женщина очистилась от хайза, примерно, когда оставалось 10 минут до ночного намаза, но не смогла искупаться до 12 часов ночи. Должна ли она возмещать ночной намаз?

2. До сих пор я не обращала внимание на очищение и купалась, когда хотела (даже спустя 3-4 дня). Должна ли я возмещать эти намазы?

3. Мне уже под 60 лет, но у меня ещё не прекратились менструации. Бывает такое?

— Обычно менструации прекращаются в 55-60 лет, но Ибну Хаджар сказал: «Им нет конца, это может продолжаться, пока женщина жива».

4. В прошлом году на Хадже мне сделали укол, чтобы прекратить менструацию, потому что паломники, которые были со мной, не хотели ждать меня 5-6 дней в Мекке.

5. Говорят, в дни менструации нельзя носить талисманы?

— Талисманы, которые носят для бараката, в такие дни можно носить и можно до них дотрагиваться, если конечно он, то есть талисман, тщательно закрыт, к примеру, семью слоями скотча или другими способами.

6. Можно ли Женщинам во время менструального цикла или послеродового периода произносить «Бисмилляхи ррахмани ррахим»?

Женщинам во время менструального цикла или послеродового периода запрещается:

1. Выполнение молитвы (намаза), а также земного поклона при чтении определенных аятов (саджда ат-тилява).
2. Соблюдение поста.

3. Обхождение Каабы (таваф) во время совершения хаджа (паломничества).
4. Прикосновение к Священному Корану (изданию на арабском языке).

5. Чтение Священного Корана. К запрету не относятся случаи, когда коранические аяты используются в качестве мольбы (ду‘а), восхваления и поминания Господа (зикр), в начале какого-то дела, в процессе обучения, в непроизвольном чтении Священного Корана.

6. Запрещается посещение мечети.

7. Я слышала, что учительнице Корана можно обучать учащихся, даже во время менструации.

— Это не дозволено учительнице. Но ей можно обучать их алфавиту и чтению арабских слов, не относящиеся к Корану. По слову имама Малика, это разрешено, но все другие 3 имама основных мазхабов говорят, что это запретно.

8. Когда ещё не прошло время обеденного намаза, но намаз не был совершён, наступил цикл. Надо ли возмещать этот намаз?

— Когда наступило время любого намаза, для совершения омовения и намаза (только фарзы) хватает 4-5 минут. Если прошло столько времени или больше после наступления времени намаза, женщина обязана возмещать этот намаз.

9. Меня никто не учил, как быть с намазом во время менструации, и оказалось, что я пропустила много намазов?

Родители должны обучать девочек всем фарзам. Если отец или муж не объясняют это, женщины должны идти к знающему, и никакого стыда при разъяснении и уточнении этих важных практических вопросов не должно быть.

10. У меня выделения бывают только три дня. Соседка говорит, что у неё они длятся 13-14 дней. Может быть такое?

11. После рождения ребёнка у меня никаких выделений не было. Когда можно мне искупаться?

— Послеродовые выделения (нифас) могут быть: мгновенными (то есть разовыми), а могут продолжаться 40 дней и 60 дней.

12. У меня по болезни всегда идёт кровь. Что мне делать с намазами: значит, я их в такое время не совершаю?

— Для такой женщины – в этом случае такое же решение как для тех, у кого недержание мочи. Женщина в этих случаях не оставляет намаз. Но для этого, прежде всего, она очищает место выделения крови. Затем ставит внутрь ватный тампон, после чего ставит чистую прокладку и одевает чистое белье.

А в месяц Рамазан не разрешается ставить тампон, так как это нарушает пост.

После этой процедуры, женщина быстро делает омовение и сразу приступает к намазу.

Откладывать совершение намаза можно только по таким причинам:

— ждать пока начнется коллективная молитва;

— отправление в мечеть;

— ответ муэдзину, то есть, причины, касающиеся намаза.

Если до совершения намаза выявится кровь наружу после всех процедур – это не её вина и это не мешает намазу.

Таким образом, совершают один фарз намаз и сколько хочешь – суннат-намазы.

13. Я слышала, что выделяемая кровь бывает слабая и сильная. Бывает ли такое?

14. Если иногда бывают кровянистые выделения между обычными менструациями, можно ли в это время совершать намаз?

— Если время очищения не превышает 15 дней, и если вы точно знаете время цикла, то эти выделения – истихазат (болезнь). В таком случае для каждого намаза делают омовение (малое) во время наступления времени намаза, ставят новую прокладку и совершают намаз.

15. Можно ли делать вирд в состоянии хайза?

— В состоянии хайза вирд делать можно, но нельзя читать суру «аль-Фатиха» и другие суры Корана. А так же рабита следует делать, представляя устаза чуть дальше от себя, чем в обычные дни. Всё остальное в вирдах тариката необходимо соблюдать, как всегда. Так пишет досточтимый шейх шазилийского и накшбандийского тарикатов Саид-афанди в книге «Сокровищница благодатных знаний».

15. Я узнала о наступлении менструации, когда читали вечерний азан. Возместить ли мне этот пост?

16. Какое наказание меня ждёт за то, что я сделала всё, что запрещено при менструации, пока не знала всех правил?

— Нужно раскаяться, совершить тавбу (покаяние) и стараться в будущем не возвращаться к этой ошибке.

17. Я не выждала срок идда после развода. Пришла жить к другому мужчине, но без половых отношений до окончания срока. Совершила ли я грех? Считается ли такой брак действительным?

— Однозначно, Вы совершили грех, так как, если жена получает развод от мужа, то, в зависимости от состояния женщины, продолжительность срока идды после развода различается, и только по его истечению женщина считается окончательно разведённой. Этими сроками являются:

А) три межменструальных цикла очищения, если у женщины бывают менструации;

Б) три лунных месяца, если она не имеет менструаций;

В) Если женщина беременна, то она должна выждать время до рождения ребёнка.

Брак же, заключённый до завершения вышеперечисленного срока, считается недействительным. Поэтому, если Вы ещё продолжаете проживать с ним, следует, не откладывая, обновить бракосочетание.

18. Купание после полового акта ночью обязательно, либо его можно отложить на утро?

19. Подскажите пожалуйста: ложится ли омовение на сурьму?

20. Я недавно родила второго ребёнка, а через неделю после родов узнала, что у мужа есть другая женщина. Я очень люблю мужа, хоть он и постоянно изменяет. Мне очень трудно, он мне развода не даёт, говорит, что любит. Сегодня под утро во сне видела змею, она ползала за мной, мы её как-то положили в ведро с водой и начали давить шваброй вместе с какой-то девушкой, и я проснулась от этого. Змея выползла через рот и я почувствовала это, мне стало ещё страшнее. К чему бы всё это?

21. Если, по нашим дагестанским обычаям, девушка засватана за мусульманина, насколько грешно иметь с ним близкие отношения?

22. У меня махар с парнем. Мы муж и жена, но мы не живём вместе, у нас нет детей. Я живу с родителями. Он меня никак не обеспечивает, нет никаких обязанностей, наложенных на него, как мужа, для меня. И я бы хотела знать: является ли такой брак действительным?

Данный материал подготовлен женским отделом исламского просвещения ДУМД

Источник

Послеродовое очищение

Моя сестра родила ребёнка. Прошло сорок дней, но кровотечение не остановилось. Кто-то ей сказал, что пока идёт кровь, намаз читать грех. Так ли это? Мээрим Берикова

После рождения ребёнка или же после выкидыша (если у плода были оформлены основные части тела и органы) женщины переживают период послеродового очищения. Кровотечения бывают обильные, умеренные или несильные. У каждого организма свои особенности.

Кровотечение может прекратиться через месяц или продолжиться более сорока дней. Поэтому исламские алимы вынесли следующее суждение: нижней границы периода нифас нет. По мазхабу Ханафи предельный срок послеродового очищения — сорок дней. Если кровотечение не остановилось после сорока дней, то канонически оно уже не считается грязным, не расценивается как кровь нифас, поэтому мусульманка обязана приступить к совершению богослужений. Женщине в период послеродового очищения рекомендовано находиться под наблюдением гинеколога и выяснить природу продолжительного кровотечения, чтобы вовремя заметить неполадки в организме.

Если в течение сорока дней кровотечение остановилось, а затем снова возобновилось, то нужно помнить, что послеродовое очищение длится сорок дней (Аль-Джазири, «Китабуль фыкх», 79—80).

По мазхабу Шафии для нифаса тоже нет нижнего предела, но период послеродового очищения больше на 20 дней, чем у ханафи, — 60 дней. Этот нюанс важно учитывать при вопросе о сроках нифаса. Поэтому прежде чем говорить о продолжительности послеродового очищения, нужно спросить, какого мазхаба придерживается мусульманка.

Напомним, что женщине в состоянии послеродового очищения не разрешается совершение намаза и соблюдение поста (Бухари, «Хайз», 1; Муслим «Хайз», 14,15), тавафа вокруг Каабы (Бухари, «Хайз», 1/77), запрещено вступать в супружеские отношения: «Они спрашивают тебя о [сношениях при] регулах. Отвечай: «Это — болезненное состояние. Избегайте женщин при регулах и не вступайте в близость с ними, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним, как повелел вам Аллах». Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (Сура «аль-Бакара», 2 / 222).

В этих вопросов у алимов нет расхождений.

Пропущенные во время послеродового кровотечения намазы возмещать не нужно. Но пропущенный обязательный пост в месяц Рамадан записывается как долг. Его возмещение обязательно (Муслим, «Хайз», 67, 69).

Если кровотечение прекратилось и не возобновилось до 40 дней и после этого периода, женщина обязана совершить большое омовение (гусль) и начинать выполнять богослужения.

Источник

Послеродовое кровотечение (нифас)

Нифас – особое состояние организма женщины, перенесшего роды. Послеродовое кровотечение продолжается в течение определенного промежутка времени.

Относительно начальной точки отсчёта послеродовых кровотечений в среде исламских богословов имеются некоторые разногласия. Одни учёные полагают, что нифас – это только те кровянистые выделения, которые возникают после родов. В ситуациях, когда женщина рожает двух и более детей одновременно (близнецов), нифасом считается кровь, выделившаяся после появления на свет заключительного ребёнка.

Другие богословы утверждают, что послеродовой можно считать и ту кровь, которая появляется за пару дней до или во время родов. Однако если до родов у женщины выходят воды, то это, по единогласному мнению, учёных нельзя считать нифасом. Отход вод делает недействительным малое омовение, но это не означает, что женщина вправе не молиться.

Случается и такое, что после родов у женщины кровь может выделяться не сразу, а спустя определённый промежуток времени. Если выделения появились спустя менее 15 дней после родов, то это нифас, а если проходит 15 дней и более, то это менструация.

Срок послеродового кровотечения

Минимальным сроком нифаса, согласно исламскому праву, может быть мгновенное выделение, так как у каждой женщины, в силу особенностей организма, оно может происходить по-разному. Что касается максимального срока, то у мусульманских богословов несколько различные подходы. Учёные ханафитского и маликитского мазхабов уверены, что максимальный срок нифаса – 40 дней. Если же кровотечение длится дольше, то кровь, выделяемая после 40-го дня – это хайд. Богословы-шафииты полагают, что послеродовые кровотечения длятся максимум 60 суток. К тому же в этот срок входят и прерывистые кровотечения, и интервалы между ними при условии, что перерывы будут длиться до двух недель. Например, если после родов кровотечения продолжались 40 дней, затем на 10 дней прекратились, а потом опять возобновились на 10 дней. В данном случае сроком нифаса будут считаться 60 дней. Кровь, выделяемая свыше установленного срока, – это хайд.

Кровь после кесарева сечения, выкидыша и аборта

Если у мусульманки возникает кровотечение после аборта или выкидыша, то всё зависит от срока беременности. Если преждевременное прекращение беременности наступило при возрасте плода меньше 40 суток, то такое кровотечение не считается нифасом, а если свыше 40 дней – то это нифас. Если же имело место кесарево сечение, то такое кровотечение – тоже нифас.

Что запрещается верующей при послеродовом кровотечении

1. Совершение намаза. Женщинам в состоянии нифаса нельзя совершать как обязательные (фард), так и дополнительные (нафль) намазы. По окончании послеродовых кровотечений восполнять оставленные молитвы не нужно.

2. Пост. Запрещено держать уразу и во время священного месяца Рамазан, и в другое время. Пропущенные дни обязательного поста мусульманке надлежит восполнить по окончании выделений.

3. Посещение мечетей. Нифас накладывает ограничения и на посещение «дома Аллаха». Мусульманкам в период послеродового кровотечения дозволено входить в мечеть, но только в ситуациях острой необходимости. К примеру, если женщина там работает или же посещает молельный дом для получения образования, либо обучения других.

4. Обход Каабы. Также нельзя делать обход вокруг дома Господа (Каабы), т.е. совершать один из обрядов паломничества (умры и хаджа). Причина тому – мусульманка находится в состоянии осквернения (с точки зрения Шариата) для проведения ритуальных действий.

5. Прикосновение к Священному Писанию. На протяжении всего периода послеродовых кровотечения верующей нельзя прикасаться к экземпляру Корана на языке оригинала. Брать в руки переводы и транскрипции Книги Аллаха на любом ином языке разрешается. В ряде случаев всё же позволено читать Заключительное Божье откровение, написанное по-арабски:

7. Развод. Мужчины не могут разводиться со своими жёнами во время послеродовых кровотечений.

По окончании нифаса мусульманке следует совершить омовение полностью (сделать гусль), тем самым вернув себе состояние ритуальной чистоты. Без этого верующая не может полноценно выполнять религиозную практику.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Источник

Нормы шариата, связанные с рождением ребёнка

после родов когда можно читать намаз

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, связанных с рождением ребёнка. Дальнейшее воспитание ребёнка идёт в соответствии с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка

Извещение о рождении ребёнка и поздравления

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка и дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца родителей радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате чего крепнет согласие и дружеские связи в обществе.

О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так, Всевышний сказал:

يَا زَكَرِيَّا إِنَّا نُبَشِّرُكَ بِغُلَامٍ اسْمُهُ يَحْيَى لَمْ نَجْعَلْ لَهُ مِنْ قَبْلُ سَمِيًّا

«О Закарийя! Поистине, Мы радуем тебя вестью о мальчике (сыне), имя которого будет Яхья». (сура Марям: 7)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял родителей новорождённых и делал за них дуа.

Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить родителей о рождении ребёнка и поздравить их надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но и при рождении девочки. От Джабира ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ كَانَ لَهُ ثَلَاثُ بَنَاتٍ، يُؤْوِيهِنَّ، وَيَكْفِيهِنَّ، وَيَرْحَمُهُنَّ، فَقَدْ وَجَبَتْ لَهُ الْجَنَّةُ الْبَتَّةَ، فَقَالَ رَجُلٌ مِنْ بَعْضِ الْقَوْمِ: وَثِنْتَيْنِ، يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: وَثِنْتَيْنِ

«Для того, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит кров, к которым будет проявлять милость, будет содержать и выдаст замуж, Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если он имеет двух дочерей?». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Даже если имеет двух дочерей». (Бухари в «Аль-Адаб аль-муфрад», 78)

Отцу ребёнка также следует поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от бремени и поблагодарить Всевышнего. В некоторых семьях стало традицией дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама.

Чтение азана и икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат. Это сунна.

после родов когда можно читать намаз

От аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ وُلِدَ لَهُ مَوْلُودٌ فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى رُفِعَتْ عَنْهُ أُمُّ الصَّبِيَّاتِ

«Если у человека родился ребёнок, и он произнёс азан ему в правое ухо, а икъама – в левое, то ему не причинит вреда джинн по имени Умм ас-сабийят». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8254)

Также от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أَذَّنَ فِي أُذُنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيٍّ يَوْمَ وُلِدَ، فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день, когда родился Хасан, прочитал в правое ухо своего внука азан, а в левое – икамат». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8255)

Смысл чтения азана и икамата в уши ребёнка заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаах), а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру.

Кроме того, слова свидетельства Единобожия (ла илаха илла Ллах) прогоняют проклятого шайтана и защищают ребёнка от его козней.

Тахник

Следующим суннатом, связанным с рождением ребёнка, является тахник. Он заключается в протирании дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Если нет финика, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

после родов когда можно читать намаз

О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса (да будет доволен им Аллах):

وُلِدَ لِي غُلاَمٌ، فَأَتَيْتُ بِهِ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَسَمَّاهُ إِبْرَاهِيمَ، فَحَنَّكَهُ بِتَمْرَةٍ، وَدَعَا لَهُ بِالْبَرَكَةِ، وَدَفَعَهُ إِلَيَّ

Возможно, смысл тахника в том, чтобы первым вкусом, который новорождённый попробует в этой жизни, была не горечь, а сладость – сладость жизни. Совершать этот ритуал, как и другие, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму. Так больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребёнка.

Бритьё головы

На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца не следует выкидывать, их надо собрать и взвесить. Родителям желательно раздать беднякам и нуждающимся в качестве милостыни количество золота или серебра, соответствующее весу волос. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

оно укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению Сунны.

О желательности бритья головы говорится в хадисе, переданном от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

عَقَّ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الحَسَنِ بِشَاةٍ، وَقَالَ: يَا فَاطِمَةُ، احْلِقِي رَأْسَهُ، وَتَصَدَّقِي بِزِنَةِ شَعْرِهِ فِضَّةً،

«Посланник Аллаха ﷺ зарезал акику за Хасана и сказал: «О Фатима, побрей ему голову и раздай неимущим милостыню серебром по весу его волос»». (Тирмизи, 1519)

К большому нашему стыду и сожалению, сегодня многие мусульмане не имеют никакого представления о том, как поступал лучший из сынов Адама, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), после рождения ребёнка. Те же, кто знает это, часто не придерживаются этих суннатов.

Соблюдение этих обрядов, несмотря на то, что они являются лишь желательными действиями, считается очень важным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение.

Сложное начинается с простого, большое – с малого, обязательное – с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это неминуемо и закономерно приведёт к небрежности и в обязанностях.

Будем же соблюдать нормы Ислама не только на словах, но и в поступках!

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание этому вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу. Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

От ‘Абдуллаха бин ‘Амр бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم أمرَ بتسمية المولود يومَ سابعهِ، ووضعِ الأذى عنه، والعقّ‏.‏

«Пророк ﷺ велел давать имя младенцу, сбривать ему волосы и приносить жертву на седьмой день после рождения». (Тирмизи, 2832)

Из этого хадиса следует, что дать имя ребёнку следует на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

после родов когда можно читать намаз

Так, со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وُلِدَ لي اللَّيْلَةَ غُلامٌ فَسَمَّيْتُهُ باسْمِ أبي‏:‏ إبْرَاهِيم صلى اللّه عليه وسلم

«Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует)». (Муслим, 2315)

3. Ритуал акика и его нормы.

Акика – это принесение в жертву за новорождённого одной или двух овец и раздача мяса бедным и нуждающимся.

О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Так, передают со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّ غُلَامٍ مُرْتَهَنٌ بِعَقِيقَتِهِ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ السَّابِعِ، وَيُحْلَقُ رَأْسُهُ وَيُسَمَّى

«Каждый новорождённый ребёнок зависит от жертвоприношения (акики), которое совершается за него на седьмой день после рождения, когда ему следует также сбрить волосы и дать имя». (Ибн Маджах, 3165)

Также от Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

«Посланник Аллаха ﷺ повелел принести в жертву (совершить акику) за мальчика двух баранов, а за девочку – одного». (Ибн Маджах, 3163)

Предпочтительное время для акики

Как уже отмечалось в вышеприведённых хадисах, принести в жертву (совершить акику) за младенца лучше всего на седьмой день от рождения ребёнка. Однако совершение акики не ограничивается только этим днём.

Принести в жертву овцу одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. Допускается и за мальчика зарезать одну.

Нежелательно разбивать кости зарезанного животного.

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость надо отделить от другой по суставу.

Нормы, связанные с акикой

Необходимо, чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения (акики), была годовалой. Также необходимо, чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков.

Не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, беззубой или безухой. Но разрешается приносить овцу в жертву, если у неё есть маленькие недостатки, например, сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Польза от акики

Акыка – это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.

Это своего рода искупление за ребёнка с целью уберечь его от бед и искушений, это проявление радости при рождении младенца, укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *