порвался пыльник шаровой что можно
Порвал два пыльника при переборке ходовой.
Перебираю ходовую. Решил поставить шаровые и рулевые наконечники, а когда все поснимали, то выяснилось, что нужно менять передние вкладыши амортизаторов… Остановился на варианте от JP Group
Когда все собирали на место, то стойка соскочила и порвала пыльник на новой шаровой
Собрав все маты, я достал другую шаровую и с ней произошла та же беда… Пыльник был нещадно порван. Плюс к этому мы сорвали хомут с пыльника шруса. Беда не приходит одна))
Собрал все на этой шаровой с порванным пыльником и поехал домой, так как было уже 7 утра — всю ночь ковырялись. Чтобы снять закисшую гайку амортизатора два ключа сломали и маленькую трещетку. Пришлось греть гайку паяльной лампой и потом откручивать. Про.дохались всю ночь.
Кстати… У вкладыша от JP для затяжки не внутренний шестигранник, а наружный — это гораздо удобнее для установки и снятия стойки — на фото видно
А старый вкладыш весь в масле…
На следующий день на стойке с порванным пыльником скатался и наклеечку забрал
Естественно — сразу на заднее стекло приспособил))
С порванными пыльниками ездить мне ой как не хотелось, а покупать новые шаровые из-за пыльников я тоже не очень желал — у меня эти шаровые сами по себе новые, зачем опять выкидывать 700 рублей, если можно решить этот вопрос иначе. Посерфил в интернете и кое что нашел… Решил попробовать. Заехал в магазин ВАЗовских запчастей и купил несколько силиконовых пыльников для рулевых на 2108-21015 по цене 30 рублей за штуку.
Потом поехал к другому приятелю и там мы поставили хомут на пыльник шруса, не тот который к шрусу должен идти, а тот, который винтом затягивается.
После этого я снял шаровую, с нее стянул порванный пыльник
После этого натянули на обе шаровые купленные пыльнички — все встало. как нужно
Да… Хочу поменять себе еще такую вещь (прикупил за 500 р. по случаю)… А то у меня уже несколько предохранителей выгорело.
И, собственно, шаровые, рулевые и вкладыши, которые ставил))
замена пыльника шаровой опоры
Часто случается так, что вдруг обнаруживается порванный (не герметичный) пыльник на шаровом шарнире подвески (шаровая опора или рулевой наконечник), а подходящего пыльника нет. Если этот шарнир выполнен под пыльник закрепляемый проволочными кольцами (полимерными кольцами), то можно найти примерно подходящий по размеру резиновый (или пластиковый) пыльник и натянуть (или сжать) его под необходимый размер и всё это будет работать — шарнир будет герметичным.
Но многие производители (для оптимизации производства) применяют «армированной» пыльник, который напрессовывается на цилиндрическую шейку корпуса шарнира. Крепление это одноразовое, пыльник насаживается на шейку с усилием. Но самое неприятное, что пыльник должен быть чётко подходящий по размеру посадочного отверстия.
Хорошо, если вы заметили не герметичный пыльник заранее, на диагностике (ещё до ремонта ходовки) и вам удалось заказать пыльник, который точно подойдёт к вашему шарниру (это не факт, если шарнир не оригинальный), но это бывают ситуации, когда такого подходящего пыльника нет, а закрыть шарнир очень хочется.
У меня на работе есть целый ящик всяких бэушных пыльников и той и другой конструкции. Если я не нахожу подходящий армированный пыльник, то обычных пыльников (которые крепятся пружинными кольцами) обычно всегда полно и в разных размерах. Кроме того, в всегда можно найти например ВАЗовские (Балаковские) пыльники рулевых наконечников, которые резиновые и много куда подходят.
Но как закрепить такой пыльник на шейку шарнира. которая имеет цилиндрическую шейку и нет никакого зацепа для удержания там пыльника?
Наверное токарь может выточить и напрессовать туда колечко с буртиком, но не всегда есть рядом токарка.
Делаю так: изгибаю из стальной вязальной проволоки 2,5мм кольцо диаметром соответствующим диаметру шейки пыльника на шарнире. Располагаю это кольцо по краю шейки и прихватываю его полуавтоматом в нескольких местах (прихватки с последующим принудительным охлаждением — я брызгаю струёй воды).
Потом слегка шлифую напильником острые заусенцы на кольце, образовавшиеся от сварки (чтобы не порвался резиновый пыльник).
Смазываю палец как положено.
Надеваю пыльник и фиксирую его пружинным проволочным кольцом (которых у меня полно в запасе), но можно конечно закрепить мягкой проволочкой на скрутку.
Как залатать порванный пыльник, не снимая его?
Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.
Пыльники в автомобиле
Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.
В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:
Проверка целостности
При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.
Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.
Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:
Ремонт пыльника
Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:
Нанесение заплатки
Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.
Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.
Ремонт при помощи нитки
Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.
Временная герметизация
Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:
Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.
Демонтаж шаровой и замена пыльника. Теория и практика.
Поменял лопнувший пыльник шаровой. Заодно — вспомнил/изучил историю вопроса.
Много коментов получил от Коллег в этой теме.
Втулки — можно заказать отдельно.
Теперь про пыльник. Пыльник одевается на палец. На пыльнике — центральное отверстие — плотно садится на палец до упора в буртик на пальце. Отверстие в пыльнике — не просто резина. В материал вплавлена металлическая шайба. Края пыльника — входят в кольцевую проточку на корпусе шарнира. Для фиксации пыльника, поверх одевается кольцо, похожее на кольцо для ключей. Т.е для одевания и снятия, нужна определенная сноровка. Иногда — в месте уплотнения пыльника с пальцем — так набивается грязь и ржавчина, что пыльник — «по хорошему» не снимается с пальца. Надо ковырять + поддевать изнутри, где на пальце есть буртик. Либо тонкой отверткой пройтись и отклеить резину от пальца.
Порвался пыльник — что делать?
Настоятельно рекомендую — регулярно осматривать все пыльники. При любой смене колёс и удобном случае!
1. Итак — обнаружен порванный пыльник. Пробуем определить шансы. Если порван недавно — явно будет видна смазка на разрыве. Также — если следим регулярно, заменим быстро.
2. ЕСЛИ сам шарнир живой (вода и песок не успели вымыть смазку) — можно попробовать обойтись только заменой пыльника. Понять ТОЧНО про шарнир — можно только после разборки и вынимания пальца. По усилию вращения пальца в шарнире — можно определить состояние шарнира. По мануалу — определено минимальное усилие вращения пальца.
3. Если предполагаем, что шарнир целый — нужно вынуть палец из кулака и втулки. В идеале и для простоты — можно попробовать освободить только палец, не снимая весь рычаг. При этом понимаем — ЕСЛИ палец вынется вместе со втулкой, скорее всего придётся снимать рычаг с машины, и пытаться дополнительно стягивать втулку.
4. В идеале — воспользоваться съемником при демонтаже шарнира, так чтобы освободить именно палец. Тогда можно заменить пыльник, не снимая рычаг. При этом, при проверке пальца — может выяснится, что шарнир умер. Тогда собираем шарнир назад с новым пыльником, и начинаем покупать новый рычаг.
Именно такой алгоритм — продумал для себя, когда обнаружил рваный пыльник.
И далее — расскажу как получилось у меня/ Какой инструмент использовал.
Буртик втулки — имеет диаметр 40 мм.
Если — НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ выдавить палец и втулка осталась на пальце. Придётся снимать рычаг с машины.
Далее — варианты: попробовать все таки стянуть втулку чтобы спасти шарнир и рычаг и обойтись только пыльником. На этот случай — заранее приготовил другой съемник. Еще более прочный. Имеет замкнутую конструкцию, и толстый винт с мелкой резьбой. Ранее — не использовался. Съемник — Газельный. Для использования — заранее расширил зев до 24,5 мм. Это размер — чуть шире чем диаметр буртика на пальце. Можно использовать для стаскивания прикипевшего пыльника или для стаскивания втулки.
По опыту других пользователей — для стаскивания втулки — может понадобиться нагрев.
Можно попробовать для начала — нагреть феном. Второй вариант — газовой горелкой.
Тогда — как повезёт. Т.к. при сильном нагреве втулки — уже могут умереть пластиковые вкладыши внутри шарнира.
Вобщем — палец свободен. Пыльник снялся спокойно. Далее — очищаем палец от смазки. Тщательно протираем. Проверяю вращение. Тугой! ФУХ. Значит еще походит. Втулку — также очистить. Она свободно вынимается из кулака, но без зазора и люфта.
Продление жизни прохудившемуся пыльнику шаровой
Обнаружил что на нижней шаровой прохудился пыльник. Данный факт меня несколько огорчил, поскольку шаровая менялась совсем недавно. Поскольку замена пыльника ничем не отличается от замены самой шаровой (разве только стоимостью оной в 600р, по сравнению с объемом работ этим можно принебречь). В результате сформировалось два варианта. Либо ждать пока появиться люфт и менять шаровую целиком, либо чуть-чуть напрячься и отсрочить этот момент.Для второго случая имеется следующий план:1). Прошприцевать шаровую дабы вымыть попавший туда песок.2). Промыть пространство под пыльником бензином с целью удаления остатков грязи и обезжиривания внутреннего пространства.3). Заполнить пространство под пыльником строительным силиконом.4). Когда силикон высохнет немного прошприцевать.Интересует мнение общественности будет ли эффект или все это как мертвому припарка?
Пункт 3 поддерживаю. Это проще чем танцы с бубнами
Обнаружил что на нижней шаровой прохудился пыльник. Данный факт меня несколько огорчил, поскольку шаровая менялась совсем недавно. Поскольку замена пыльника ничем не отличается от замены самой шаровой (разве только стоимостью оной в 600р, по сравнению с объемом работ этим можно принебречь). В результате сформировалось два варианта. Либо ждать пока появиться люфт и менять шаровую целиком, либо чуть-чуть напрячься и отсрочить этот момент.Для второго случая имеется следующий план:1). Прошприцевать шаровую дабы вымыть попавший туда песок.2). Промыть пространство под пыльником бензином с целью удаления остатков грязи и обезжиривания внутреннего пространства.3). Заполнить пространство под пыльником строительным силиконом.4). Когда силикон высохнет немного прошприцевать.Интересует мнение общественности будет ли эффект или все это как мертвому припарка?