получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

с помощью чего обрабатывают числовые данные

Ответ или решение 1

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Специальные программы для вычисления больших массивов данных
С помощью калькулятора мы можем выполнять над величинами арифметические действия, можем вычислять значения некоторых функций, можем переводить числа из одной системы исчисления в другую. Расчетами, всевозможными вычислениями связана работа: экономистов, инженеров, работников статистических служб. Им всем постоянно приходится выполнять вычисления. Но не разовые вычисления, они обычно обрабатывают большие массивы данных. Для обработки больших массивов числовых данных были разработаны специальные программы – табличные процессоры. С помощью этих приложений обрабатывают данные представленные в виде таблиц. Такие таблицы получили название интерактивных электронных таблиц. В этих таблицах значение каждой ячейки можно вычислить через значения других ячеек таблицы, задав алгоритм вычисления с помощью формулы.

С появлением электронных таблиц отпала необходимость писать для решения каких-то задач вычислительного характера специальные программы. Собственно, и владеть каким-то языком программирования тоже нет необходимости. Хотя, зная язык программирования, можно значительно расширить возможности электронных таблиц. В электронных таблицах, например в таблице Microsoft Excel, которая входит в пакет Microsoft Office, есть специально встроенный редактор, как и во всех остальных приложениях этого пакета. В этом редакторе можно вводить программы, написанные на специальном языке программирования, который называется VBA.

Появление и выполнения вычислений с помощью электронных таблиц
Многие задачи в электронных таблицах решаются не только просто, но можно представлять результат в более наглядной графической форме. Кроме задач вычислительного характера можно в электронных таблицах также моделировать процессы, можно моделировать процесс тестирования с автоматическим выводом результата, можно тесты сделать очень интересными, интерактивными. В электронных таблицах можно даже составлять и решать кроссворды.

Приложения для обработки числовых данных, понятие и функции Microsoft Excel
Существуют различные приложения для обработки числовых данных. Среди них:

Документ Microsoft Excel «Книга», понятие «Активной ячейки», «Диапазона ячеек»
Основные элементы окна программы Microsoft Excel нам уже знакомы по опыту работы с другими офисными программами, но, в отличие от них, в окне программы Microsoft Excel появляются новые элементы: строка формул и поле имен. Подобно тому, как документ Microsoft Word состоит из страниц, а в PowerPoint документ презентации состоит из слайдов, в Microsoft Excel документ называется «Книга» и он состоит из листов. Эти листы можно добавлять, переименовывать, удалять. Посмотрим, как это делается.

Документ Microsoft Excel «Книга» может состоять из нескольких листов. При необходимости можно добавлять новые листы, достаточно щелкнуть на кнопке «Вставить лист» (рис. 1). Листы можно переименовывать: дважды щелкнуть на название листа, и откроется его название для редактирования (рис. 2). Если щелкнуть правой кнопкой на название листа, то можно из контекстного меню выбрать команду «Удалить» и удалить лист (рис. 3).

Рис. 1. Вставить лист

Рис. 2. Редактировать название

Рис. 3. Удалить лист

Каждый лист состоит из столбцов и строк. Столбцы озаглавлены буквами латинского алфавита, строки нумеруют. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Адрес ячейки состоит из названия столбца и номера строки, на пересечении которых ячейка находится. Существует понятие «активная ячейка». Эта та ячейка, которая выделена в данный момент. Имя активной ячейки отображается в поле имен, вводить данные можно непосредственно в активную ячейку, а можно и в строку формул, где дублируется та информация, которую мы вводим в активную ячейку. Важное понятие – «диапазон ячеек». Это прямоугольная область ячеек, как минимум 2 ячейки. Посмотрим, как можно выделять отдельные строки, столбцы или диапазоны ячеек.

Выделение данных в таблице
Есть различные способы выделения данных в таблице. Ячейка выделяется щелчком на ней. Всю таблицу можно выделить, если щелкнуть на прямоугольники в левом верхнем углу таблицы. Чтобы выделить строку, нужно щелкнуть на номере строки, чтобы выделить столбец, нужно щелкнуть на его названии. Можно выделить несколько ячеек, для этого нужно при выделении удерживать нажатой клавишу «Ctrl». Для того чтобы выделить 2 несмежных диапазона ячеек, нужно выделить вначале один диапазон, а затем, удерживая нажатой клавишу «Ctrl», выделить второй

Способа ввода данных в ячейку, форматы ячейки, запись вещественных чисел в разных формах
Вводя данные в ячейку, мы можем задавать формат этой ячейки. Делать это можно двумя способами: либо щелкнув на ячейки и выбрав из контекстного меню соответствующую строку «Формат ячейки»; либо можно щелкнуть в главном меню программ на вкладке «Главная» и выбрать число, шрифт или выравнивание. Щелкнув в любой из этих групп, мы можем открыть диалоговое окно «Формат ячейки», где и выбрать нужный формат. Форматы ячейки бывают следующими:

Числовой;
Текстовый;
Дата,время;
Денежный;
Очень важно, чтобы введенные в ячейку значения соответствовали ее формату. Например, если мы введем в ячейку числовые данные с ее единицами измерения, например 15 штук, 20 рублей, то тогда выполнять вычисления с этими значениями будет невозможно, они воспринимаются электронными таблицами как тексты.

Вещественные числа могут быть записаны в обычной форме с фиксированной запятой или в форме с плавающей запятой – экспоненциальной (это же число будет записано как 3.025Е+2).

Как вы видели, число, записанное в экспоненциальной форме, состоит из мантиссы, дальше следует латинская буква «Е» и порядок числа, он может быть как положительным, так и отрицательным.

Источник

Получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

«Биология отрицает законы математики: при делении происходит умножение» Валерий Красовский

Методы биологии

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Метод ис­сле­до­ва­ния — это спо­соб на­уч­но­го по­зна­ния дей­стви­тель­но­сти

Общенаучные методы

Наблюдение

Визуально или с помощью приборов следят за
различными объектами для достижения
поставленной цели

Изучают
сезонные изменения в природе, в жизни
растений и животных, поведение
животных

Описание

Устная или письменная характеристика
объекта по результатам наблюдений, получение и накопление информации об
объектах, процессах

Палеонтолог описывает кости скелета вымершего животного

Измерение

Определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств

Измерение температуры тела человека, линейкой замеряют рост растения за определенный период времени

Сравнение

Сопоставление и нахождение
сходств и различий между
объектами (организмами,
процессами и др.)

Если сравнивать шерсть бурого и белого медведя, то можно прийти к выводу, что по своим свойствам они много в чем схожи друг с другом (густота, длина, ощущения при прикосновении к ней и т. д.), однако различаются в окраске.

Используется в систематике для распределения
организмов по группам, для
установления родства и общего
происхождения

Классификация

Распределение объектов по соподчинённым группам в соответствии с определёнными признаками

Кошка на основе строения, физиологии, происхождения относится к классу Млекопитающие

Мониторинг

Проведение регулярных измерений
каких-то величин объектов (процессов
организмов, популяций, экосистем,
биосферы). Позволяет выявлять изменения каких-
либо параметров, показателей во
времени

Благодаря мониторингу
своевременно можно выявить и принять
меры по предупреждению негативных
изменений в природе, в популяциях

Анализ

Изучение объекта (процесса) по отдельным
составляющим компонентам. Мысленное разделение изучаемого объекта, выяснение, из каких частей он состоит, каковы его свойства и признаки

С помощью анализа можно исследовать органеллы внутри клетки, клетку внутри организма, организм внутри биоценоза

Синтез

Процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Обобщая знания о строении млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий и рыб, можно сделать обобщенный вывод о строении позвоночных. Благодаря синтезу можно изучить целостные характеристики биологических систем (клетки, организма, биоценоза).

Эксперимент

В специальных условиях (управляемых и
контролируемых) проводится опыт.
Обязательно есть опытная группа,
есть контрольная группа. Используется для получения новых научных знаний,
закономерностей, для подтверждения
или опровержения выдвигаемой
гипотезы

Эксперимент, доказывающий образование крахмала при фотосинтезе. Выращивание клеток при разных температурах, выявляя оптимум, при котором рост максимально быстрый

Моделирование

Создаются копии прототипа (объектов, процессов) для их изучения. Изучение объектов на моделях позволяет визуализировать невидимые объекты, изучать и прогнозировать изменения, позволяет отрабатывать умения и навыки, оно менее затратное.

Карта – модель ландшафта

Статистический

Проводится сбор и анализ числовых показателей для дальнейшей обработки. Позволяет получать информацию о динамике изменения показателей, позволяет прогнозировать изменения и своевременно принимать определенные меры.

Выявление частоты встречаемости определенных генов в популяции

Обобщение

Метод, с помощью которого ученые выявляют из частного общее, формулируют теории, законы.

Формулировка правил, законов на основе сравнения результатов экспериментов

Абстрагирование

Позволяет не учитывать ряд существенных для конкретного исследования свойств и признаков биологических объектов, однако помогает выделить те свойства и признаки, которые важны

В исследованиях основных направлений эволюционного процесса главное внимание уделяется усложнению строения органов и систем органов, которое обеспечивает приспособление организмов к условиям существования

Метод микроскопия (микроскопирование)

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 6 Увеличительные приборы

Стр. 24. Вспомните

№ 1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Я знаю, что увеличительные приборы бывают двух видов: микроскопы и лупа. С их помощью можно получать более четкие и точные изображения для изучения клеточного строения организмов всего живого на нашей планете.

№ 2. Для чего их применяют?

С помощью увеличительных приборов (микроскоп, лупа) можно получать более четкие и точные изображения для изучения клеточного строения организмов всего живого на нашей планете. То есть, всего того, что невозможно разглядеть невооруженным глазом.

Стр. 25. Вопросы после параграфа

№ 1. С помощью каких приборов изучают клетки?

Для изучения клеток используют световой микроскоп. Он позволяет получить большее увеличение, а значит, дает возможность изучить размеры и строение мелких структур клеток.

№ 2. Что представляют собой лупы и какое увеличение они могут дать?

Лупа – это оптическая система, которая состоит из одной и более линз. Она предназначена для наблюдения за мелкими предметами, которые расположены на конечном расстоянии, путем их увеличения.

Лупа является самым простым увеличительным пробором. Его главная часть – это увеличительное стекло, вставленное в оправу и выпуклое с двух сторон. Основными параметрами лупы является фокусное расстояние и диаметр лупы.

Бывают лупы двух видов: ручная и штативная. Ручная лупа состоит из рукоятки, за которую берут прибор и приближают его к изучаемому предмету на такое расстояние, которое позволяет получить максимально четкое изображение. Она позволяет увеличить предмет в 2 – 20 раз.

Штативная лупа состоит из оправы, в которую вставлены два увеличенных стекла, прикрепленных на штативе. К штативу также крепится предметный столик с зеркалом и отверстием. Штативная лупа позволяет увеличить предметы в 10 – 25 раз.

№ 3. Из каких частей состоит световой микроскоп?

Световой микроскоп – это оптический прибор, который используется для исследования объектов, невидимых невооруженным взглядом. Световые микроскопы делятся на две группы: биологические (медицинские, лабораторные) – используются для исследования прозрачных тонких образцов в проходящем свете, и стереоскопические – используются для исследования объемных непрозрачных объектов, например, кристаллов, монет или минералов.

Корпус светового микроскопа состоит из основания и штатива. К штативу присоединён тубус и предметный столик, к которому крепится при помощи зажимов рассматриваемый объект. В центре предметного столика есть отверстие и под ним зеркало.

Освещенность регулируется диафрагмой, а для перемещения предметного столика предназначены микровинт и макровинт. В верхней части тубуса находится окуляр, через который и просматривают изучаемый предмет. В нижней части – объективы.

№ 4. Как определить увеличение, которое даёт световой микроскоп?

Чтобы определить увеличение, которое дает световой микроскоп, нужно умножить число, указанное на его окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.

Стр. 25. Задание

Найдите в энциклопедиях или Интернете, какие ещё увеличительные приборы используют современные учёные. Подготовьте короткое сообщение.

В современной науке для исследований используется множество приспособлений и специального оборудования. Не являются исключением и увеличительные приборы, которые позволяют максимально точно изучить строение живых организмов путем увеличения их изображения в несколько сотен раз.

Современные ученые используют в своей научной деятельности разные увеличительные приборы: лупу, микроскоп, телескоп. Лупа является наиболее простым увеличительным прибором, который позволяет получить увеличенное в 20 раз изображение изучаемого предмета. Микроскоп – это более сложное оборудование по сравнению с лупой, позволяющее рассмотреть и изучить самые мелкие предметы путем их увеличения до нескольких тысяч раз. Впервые микроскопы появились еще в XVI веке и состояли только из двух линз. Уже в 1665 году английский ученый Роберт Гук первым использовал усовершенствованный вид микроскопа для ознакомления со строением среза дубовой пробки. На ее поверхности при помощи увеличительного прибора он увидел поры. Такие же поры были и в сердцевине бузины. Это позволило ученому сделать вывод, что такие поры являются клетками. А уже во второй половине XVII века голландским ученым Левенгуком был сконструирован прибор, который смог увеличивать изучаемые объекты в 270 раз. С его помощью и были открыты микроорганизмы.

На сегодняшний день ученые используют оптические, электронные, сканирующие зондовые и рентгеновские микроскопы. Оптический микроскоп – это самое простое и бюджетное устройство, позволяющее получить увеличение изображения в 2000 раз. Более совершенной конструкцией является электронный микроскоп, обеспечивающий увеличение изучаемого предмета минимум в 20 000 раз. Его особенность в том, что вместо луча света, как у оптических приборов, в нем направляется пучок электронов. А получение изображения происходит благодаря специальным магнитным линзам, которые реагируют на движение электронов в колоне прибора.

При помощи сканирующего зондового микроскопа удается получать изображение с изучаемого объекта специальным зондом. В результате исследованию подлежит трехмерное изображение с максимально точными данными характеристики этого объекта. А вот рентгеновские микроскопы относятся к лабораторному оборудованию, которое используется для изучения объектов, чьи размеры сопоставимы с длиной рентгеновской волны. Эффективность увеличения такими устройствами находится между электронными и оптическими. Получить изображение с помощью рентгеновского микроскопа можно благодаря рентгеновским лучам, которые отправляются на изучаемый объект, после чего на их преломление реагируют чувствительные датчики. Таким образом, и создаётся картинка поверхности исследуемого предмета.

Стр. 25. Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

Световой микроскоп является достаточно сложным оптическим прибором, который предназначен для изучения мельчайших по размеру предметов, организмов и строения клеток в сильно увеличенном изображении. Он называется световым, потому что обеспечивает возможность исследовать объект в проходящем свете в темном и светлом поле зрения, проводить люминесцентную, фазово-контрастную и другие виды микроскопии.

Через предмет, который располагается на предметном столике, проходят лучи, попадающие на систему линз объектива и увеличивающие изображение. Если же предмет будет непрозрачным, то лучи света не смогут пройти, а значит, получить нужное изображение не удастся.

Стр. 26. Моя лаборатория. Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы.

Рассматриваем невооруженным глазом мякоть плодов томата, арбуза, яблока. Определяем, что характерно для их строения?

Невооруженным глазом мы можем определить, что структура мякоти плодов томата, арбуза и яблока рыхлая, с мелкими вкраплениями – частичками, которые являются клетками. Также можно увидеть и отличия в строении мякоти разных плодов. Например, мякоть томата отличается зернистым строением, имеет прожилки. Мякоть яблока более плотная, рыхлая, сочная. Клетки в ее строении мелкие, расположены очень близко друг к другу. У арбуза мякоть состоит из большого количества разных по размеру и располагающихся на разном расстоянии друг от друга клеток, наполненных соком.

Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Сравниваем увиденное с рисунком 11, зарисовываем в тетрадь, рисунки подписываем. Определяем, какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Под лупой мы можем видеть более детальное строение мякоти плодов томата, яблока и арбуза. Она состоит из клеточек, которые похожи на круглые зернышки, наполненные цитоплазмой. Эти клеточки мягкие, каждая из них окружена клеточной стенкой, но легко разрушаются при прикосновении препаровальной иглой.

Источник

§ 5. Получение информации

Понять, для чего и как получают (собирают) информацию, какие инструменты используются для получения информации.

Научиться получать информацию с помощью измерительных приборов и устройств.

Понять

Для того чтобы выжить в условиях дикой природы, люди издавна наблюдали за ней: собирали информацию о погоде, растениях, поведении животных, свойствах предметов.

Наблюдая, люди заметили, что зимой в России «природа спит». Выпадает снег. Вся природа «отдыхает». Некоторые животные (например, медведи) засыпают на всю зиму.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Рис. Так выглядит дуб зимой.

Весной всё просыпается, расцветает. Летом созревают овощи, ягоды и фрукты. Осенью всё дозревает, увядает, листья желтеют и осыпаются. Всё засыпает.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Наблюдая за этими изменениями в природе из года в год, люди поняли, что существуют времена года, которым они дали названия: зима, весна, лето и осень. Информацию о временах года люди используют для того, чтобы управлять своей жизнью.

Так, летом готовятся к зиме: выращивают и заготавливают зерно, картофель, овощи, фрукты. Заготавливают корма для животных, дрова, строят тёплые дома, шьют зимнюю одежду.

Зимой готовятся к весенним полевым работам — закупают технику для работы в поле, учатся управлять ею, ремонтируют её, шьют летнюю одежду.

Наблюдать — значит получать информацию.

Предмет или явление, за которым мы наблюдаем, будем называть объектом наблюдения.

Наблюдать — это не только смотреть, слушать, нюхать, трогать, пробовать на вкус. Наблюдать можно невооруженным глазом или с помощью различных приспособлений и устройств.

Наблюдение — это способ получения информации с помощью органов чувств непосредственно или с использованием различных устройств.ч

Устройства для наблюдения нужны, если, например, объект наблюдения очень далеко. Военные используют бинокль.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

За далёкими звездами люди наблюдают с помощью телескопа.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Назначение бинокля и телескопа: служат для «приближения» и «увеличения» далёких объектов, например звёзд.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Специальные устройства для наблюдения также нужны, если объект наблюдения очень маленький: например, это буквы, написанные мелким шрифтом, клетки организма, микробы, вирусы, молекулы. Такими устройствами являются лупа и микроскоп. Их назначение: служат для наблюдения за очень маленькими объектами.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Существует электронный микроскоп. Это устройство увеличивает сильнее. К нему можно подключить компьютер и наблюдать на экране монитора за самыми маленькими предметами и явлениями.

Так выглядят современные электронные микроскопы.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Информацию об объектах наблюдения можно получать путём их измерения с помощью различных устройств. Например, для измерения температуры служит термометр. С помощью термометра измеряют температуру воздуха в помещении или на улице, температуру воды в реке или в ванне, температуру тела человека.

Так выглядят обычные термометры разной конструкции.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Так выглядят некоторые электронные термометры, на которых мы видим показания в виде числа.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Измерение — это способ получения информации с помощью различных устройств.

Существуют и другие инструменты для измерения. Это, например, обычная линейка. Линейкой можно измерить длину, ширину и высоту предмета, глубину сосуда и многое другое. Транспортиром измеряют величину угла.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Информацию можно получить, используя разные источники и разные способы: прочитать учебник, просмотреть телепередачу, пообщаться с другими людьми, найти в Интернете.

Получение информации — это действие с информацией.

Выполни

Способ получения информации

Отметь знаком получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Наблюдение за поведением, повадками, привычками, измерение и так далее

Поиск нужной статьи

Поиск нужного документа

Получение ответов на вопросы

Учебник по биологии

Чтение нужного параграфа

Главное

Знать

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Устройства для получения информации».

Источник

ГДЗ по информатике 11 класс учебник Босова параграф 4

1. Для чего предназначены диаграммы? Какой анализ числовых данных можно выполнить с их помощью?

2. Назовите основные типы диаграмм, которые могут быть построены в электронных таблицах.

3. Назовите основные объекты диаграмм и их свойства.

Название диаграммы, область построения, легенда, заголовки осей, значения осей, категории оси х, серии данных

4. Опишите виды гистограмм. Для чего предназначен каждый из этих видов?

а) Распределение с обрывом слева (справа). Среднее значение параметра находится существенно левее (правее) центра диапазона. Такая форма может свидетельствовать о выполненных мероприятиях по «просеиванию» данных (100% контроля) при плохой воспроизводимости процесса с целью уменьшения приближения параметра к НГС (ВГС).

б) Плато (равномерное, близкое к прямоугольному распределению). Частоты попаданий в интервалы почти равны. Возможно, имело место смешивание данных нескольких процессов либо они подчиняются закону равномерного распределения.

в) Двухпиковый (бимодальный тип распределения).В центральной области распределения низкие частоты попадания параметра в интервалы, а по краям наблюдаются два пика. Это означает, что имело место смешивание двух процессов.

г) Распределение с дополнительным пиком (засоренное распределение). Данные имели малые включения из распределения другого процесса.

5. Для чего предназначены круговые диаграммы?

Круговая диаграмма предназначена для отображения доли в % или численно от общей суммы.

6. Для чего предназначены графики?

Данные, расположенные в столбцах или строках листа, можно представить в виде графика.

7. Перечислите основные операции редактирования диаграмм.

Изменение типа, названия, размера, цвета

8. Перечислите основные операции форматирования диаграмм.

Можно изменять цвета рядов, отдельных точек данных, маркеров данных, области построения, а также текста диаграммы. Можно изменять стиль для любого элемента, содержащего строки или рамки. Наконец, можно изменить вид любого заполненного объекта диаграммы

9. По представленной ниже информации составьте таблицу распределения суши и воды на поверхности земного шара.

Площадь поверхности Земли — 510 072 тыс. кв. км, в том числе площадь суши — 148 940 тыс. кв. км (29,2%), площадь водной поверхности — 361 132 тыс. кв. км (70,8%). При этом суша большей частью лежит в Северном полушарии, а водная поверхность — наоборот, в Южном.

В Северном полушарии водная поверхность занимает 61%, а поверхность суши — 39%; для Южного полушария эти соотношения таковы: 81% воды и 19% суши.

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

По данным полученной таблицы постройте следующие диаграммы:

1) гистограмму с группировкой;
2) гистограмму с накоплением;
3) нормированную гистограмму с накоплением;
4) объёмную гистограмму с накоплением;
5) круговую;
6) линейчатую с группировкой.

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

получать числовые данные о разных объектах можно с помощью разными приборами

Какое целое число должно быть записано в ячейке С1, чтобы после выполнения вычислений диаграмма, построенная по значениям диапазона ячеек А2:С2, соответствовала рисунку?

По рисунку видно, что значения всех трёх ячеек диапазона A2:С2 равны. Приравняем значения ячеек А2 и В2, решим уравнение:

C1-B1*4=(B1+C1)/A1 подставим значения А1 и В1

11. Можно ли построить круговые диаграммы для данных, содержащих отрицательные числа? Подкрепите свой ответ примерами.

Круговые диаграммы позволяют отобразить только один ряд данных, они не могут быть построены, если данные содержат отрицательные числа.

15. Что называют сортировкой? Для чего она используется?

Упорядочение записей называется сортировкой. Сортировка записей производится по какому-либо полю базы данных.

16. Сформулируйте правила, определяющие порядок сортировки данных разных типов по убыванию.

Для букв по алфавиту, для цифр по уменьшению или увеличению

17. Какой порядок сортировки можно задать для числовых данных? Для текстовых данных?

По возрастанию, по убыванию

18. Что называют фильтрацией? Для чего она используется?

Это отбор определенно заданных значений, например в таблице необходимо отобрать фамилии на букву А

19. Сравните операции сортировки и фильтрации. Что у них общего? Чем они различаются?

Фильтрация убирает лишнее, сортировка сортирует в определенном порядке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *