подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

ГДЗ биология 5 класс Пасечник С бабочкой Дрофа 2020 Линейный курс Задание: 7 Увеличительные приборы

Стр. 50. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что собой представляет научный метод «наблюдение»?

Научный метод «наблюдение» представляет собой комплекс целенаправленных восприятий явлений объективной действительности, в процессе которых наблюдатель может получать знания о внешних сторонах, свойствах, реакциях изучаемого конкретного объекта.

№ 2. Какие увеличительные приборы вы знаете? Для чего их применяют?

Увеличительные приборы позволяют увеличить изображение в несколько сотен раз, чтобы более детально изучить их внешние характеристики. Я знаю такие увеличительные приборы:

Лупа – это простой прибор, который позволяет получить увеличенное до 20 раз изображение. С его помощью можно только увидеть клетки, но вот изучить их строение не удастся;

Микроскоп – это более сложный прибор, позволяющий не только рассмотреть, но и изучить самые мелкие предметы, так как его увеличительная способность достигает нескольких тысяч раз;

Телескоп – это прибор, который предназначен для наблюдения за небесными телами, однако под таким понятием еще подразумевают оптическую телескопическую систему, применяющуюся не обязательно для астрономических целей.

Стр. 51. Лабораторная работа «Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений»

Рассматриваем ручную лупу. Это достаточно простой прибор, который позволяет увидеть предмет, увеличенным в 20 раз. Лупа состоит из ручки, необходимой для удерживания прибора в руке, и оправы, на которой крепится увеличительное стекло. При помощи лупы легко можно рассмотреть некоторые части и клетки исследуемого предмета, однако строение этих клеток увидеть не получится.

Рассматриваем невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Невооруженным глазом можно увидеть, что мякоть плода томата и арбуза рыхлая, мягкая. Мякоть плода яблока немного плотнее, но также имеет рыхлую структуру. У всех плодов она состоит из мелких крупинок, которые словно «кирпичики» образовывают структуру плода.

Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Для этого ручную лупу держим близко к глазу, а биологический объект приближаем к лупе (или лупу к объекту) до тех пор, пока не получим чёткого изображения. Рассматривая кусочки мякоти плодов арбуза, яблока и томата под лупой, можно увидеть разное строение их клеток. Например, у мякоти плода помидора и арбуза клетки округлые, прозрачные, бледно-розовые. У мякоти яблока клетки бесцветные. В мякоти всех плодов клетки имеют оболочку, которая не придает им определенную форму, не дает растекаться цитоплазме и внутри которой находятся органеллы.

Зарисовываем увиденное в тетрадь, рисунки подписываем.

подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

Вывод:

Невооруженным глазом разглядеть клетки, из которых состоит мякоть плодов арбуза, яблока или томата, невозможно. Удается лишь оценить ее структуру: рыхлая, мягкая, в виде зернышек. При помощи лупы можно увидеть клетки, которые у каждой мякоти разные. Например, у яблока они светлые, полупрозрачные. А у арбуза и томата – бледно-розовые, округлые. Также с помощью лупы можно увидеть, что все клетки имеют клеточную стенку, которая держит форму.

Стр. 53. Лабораторная работа. «Устройство микроскопа и приёмы работы с ним».

Рассматриваем микроскоп. Находим тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясняем, какое значение имеет каждая часть.

Тубус представляет собой зрительную трубку, в которую вставляются увеличительные стекла.

Окуляр – это верхняя часть тубуса, через которую можно увидеть изображение в микроскопе.

Штатив – это специальное приспособление, которое служит соединяющим и удерживающим креплением для всех частей микроскопа.

Объектив – это нижняя часть тубуса, позволяющая еще больше увеличивать рассматриваемый объект при помощи дополнительных увеличительных стекол.

Винты – это механизмы, которые нужны для того, чтобы настраивать в окуляре максимально четкое изображение.

Зеркало – это еще одна деталь микроскопа, которая предназначена для улавливания солнечных лучей и направления их на располагающийся на предметном столике объект.

Предметный столик – это подставка, у которой по центру есть отверстие, предназначенная для размещения стеклянной пластины (предметного стекла) с изучаемым объектом.

Определяем, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. В среднем микроскоп может увеличить изображение объекта до 3600 раз. Чтобы узнать, какое увеличение дает тот или иной прибор, необходимо перемножить увеличительные возможности объектива (это обычно подписано на соответствующих частях микроскопа) на увеличительные возможности окуляра.

Знакомимся с правилами пользования микроскопом.

Отрабатываем последовательность действий при работе с микроскопом: установка микроскопа, чищение от пыли окуляра и зеркала, начало работы с малого увеличения, изучение объекта при большом увеличении, уборка прибора в места его хранения.

Вывод:

Микроскоп является важным оптическим прибором, который необходим для проведения биологических исследований. Он имеет сложное строение и требует соблюдения правил при обращении с ним. С его помощью можно увидеть детальное строение клетки, ее состав.

Стр. 53. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие увеличительные приборы используются для изучения микроскопических объектов?

Для изучения микроскопических объектов используются такие увеличительные приборы, как лупа и микроскоп.

№ 2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа является самым простым из увеличительных приборов. Она бывает двух видов – ручная и штативная. Ручная лупа состоит из ручки, за которую нужно держать прибор при использовании, и увеличительного стекла. Увеличительное стекло имеют выпуклую с двух сторон форму и вставлено в оправу.

Для изучения объекта лупу берут за ручку (рукоятку) и подносят к предмету на то расстояние, при котором его изображение будет видно максимально четко. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 2 – 20 раз.

Штативная лупа – это аналог ручной лупы. Ее конструкция немного сложнее: в оправу вставлены два увеличительных стекла, которые крепятся на штативе. К штативу также присоединен предметный столик, на котором есть зеркало и отверстие. Такая лупа позволяет увеличить изображение предмета в 10 – 25 раз.

№ 3. Как устроен световой микроскоп?

Световой микроскоп состоит из таких основных элементов, как объектив и окуляр, которые закреплены в подвижном тубусе. Тубус располагается на металлическом основании или штативе. Также к штативу крепится предметный столик. В тубус вставляются линзы.

На верхнем конце тубуса находится окуляр, состоящий из оправы и двух увеличительных стекол. На нижнем конце тубуса – объектив, который состоит из оправы и нескольких увеличительных стекол.

У современных моделей светового микроскопа также есть специальная осветительная система, которая состоит из нескольких линз. В учебном приборе ее роль выполняет вогнутое зеркало.

Предметный столик у микроскопа выполняет роль поверхности, на которой располагается микроскопический препарат. В центре у него есть отверстие, которое пропускает свет, отражаемый зеркалом.

№ 4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Микроскоп позволяет получить максимальное увеличение изучаемого предмета до 3600 раз. Чтобы точно узнать, какое же увеличение дает микроскоп, нужно умножить число, которое указано на окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.

Пример: на окуляре написано «10», а на объективе «20». Это значит, что: 10 умножаем на 20 и получаем 200. Микроскоп дает увеличение в 200 раз.

Стр. 53. Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

При помощи светового микроскопа можно изучать только прозрачные объекты, например, тонкий срез растительной или животной ткани. Все потому, что под стеклом прибора располагается источник света или зеркало, лучи которого проходят сквозь изучаемый предмет и попадают на систему линз объектива. Эти линзы и позволяют получить увеличенное изображение. Если предмет будет непрозрачным, то лучи от зеркала или источника света просто не смогут пройти сквозь него, а значит, не удастся получить нужное изображение.

Стр. 54. Задание

Выучите правила работы с микроскопом.

Работу с микроскопом нужно проводить только сидя.

Перед началом работы прибор нужно осмотреть, протереть от пыли окуляр, зеркало, объективы мягкой салфеткой.

Устанавливается микроскоп на ровной поверхности, примерно за 5 – 10 см от края.

Начинать работу с микроскопом нужно с малого увеличения. Для этого объектив опускают в рабочее расстояние – примерно на 1 см от предметного стекла.

Пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, нужно направить свет от окна в объектив, а после максимально равномерно осветить поле зрения.

На предметный столик положить микропрепарат. Далее вращать винт наводки на себя, плавно поднимая при этом объектив до тех пор, пока в окуляр не будет хорошо видно изображение объекта.

Для изучения при большем увеличении настроить объектив.

После завершения исследования установить малое увеличение, поднять объектив, убрать препарат с предметного столика, протереть все части микроскопа и убрать его в место хранения.

Источник

ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 10 Земная кора на карте

Вопросы в конце параграфа

1. Найдите и покажите на физической карте мира (см. приложение, с. 240 – 241) горы и равнины, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом.

подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

2. Что называется платформой? Как развивались платформы и складчатые области?

Платформа – крупный устойчивый участок земной коры с кристаллическим фундаментом в основании и на обширных площадях – с осадочным чехлом поверх него. Платформенный участки накапливали осадочные чехлы, либо при смятии в складки образовывали складчатые области. Платформы испытывают незначительные вертикальные движения (поднятия и опускания). Складчатые области образовывали горы и со временем подвергались процессам выветривания, со временем разрушаясь. Часть древних складчатых областей испытала поднятия, эта складчатость получила называние герцинской.

3. Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей. На каком участке земной коры расположена ваша местность?

Платформы отличаются от складчатых областей тем, что они являются устойчивыми участками земной коры, они имеют кристаллический фундамент и осадочный чехол, которые расположены горизонтально. Складчатые области имеют нарушенное сложение, так как горизонтальные слои горных пород смяты в складки, поэтому нарушено естественное залегание – если на платформах чем глубже, тем как правило породы старше, то в складчатых областях древние породы могут чередоваться с молодыми.

4. К каким участкам земной коры приурочены горы, а к каким – равнины?

Горы приурочены к складчатым областям, а равнины – к платформам.

5. На карте «Строение земной коры» найдите и назовите обозначенные платформы. Посмотрите, в основании каких материков лежит только одна крупная платформа.

Платформы, обозначенные на карте «Строение земной коры»: Северо-Американская, Южно-Американская, Африкано-Аравийская, Восточно-Европейская, Сибирская, Индийская, Австралийская. Только одна крупная платформа лежит в основании материков: Австралия, Северная Америка, Южная Америка.

6. На основе рубрики «Читаем карту» составьте план, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры.

План, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры:

1) Изучите условные обозначения.

2) Выберете необходимое название структурного элемента земной коры или объект, который необходимо найти, в условных обозначениях.

3) Найдите объект или элемент на карте строения земной коры.

4) Дополнительно изучите сопутствующие этому элементу условные обозначения прочих элементов.

Источник

Помогите с решением. Лабораторная работа № 4 Физика 9 класс Перышкин

Цель работы: Изучить явление электромагнитной индукции.
Оборудование: Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на класс).
Указания к работе:
1. Подключите катушку-моток к зажимам миллиамперметра.
2. Наблюдая за показаниями миллиамперметра, подводите один из полюсов магнита к катушке, потом на несколько секунд остановите магнит, а затем вновь приближайте его к катушке, вдвигая в неё (рис. 196). Запишите, возникал ли в катушке индукционный ток во время движения магнита относительно катушки; во время его остановки.

Запишите, менялся ли магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, во время движения магнита; во время его остановки.
4. На основании ваших ответов на предыдущий вопрос сделайте и запишите вывод о том, при каком условии в катушке возникал индукционный ток.
5. Почему при приближении магнита к катушке магнитный поток, пронизывающий эту катушку, менялся? (Для ответа на этот вопрос вспомните, во-первых, от каких величин зависит магнитный поток Ф и, во-вторых, одинаков
ли модуль вектора индукции В магнитного поля постоянного магнита вблизи этого магнита и вдали от него.)
6. О направлении тока в катушке можно судить по тому, в какую сторону от нулевого деления отклоняется стрелка миллиамперметра.
Проверьте, одинаковым или различным будет направление индукционного тока в катушке при приближении к ней и удалении от неё одного и того же полюса магнита.

4. Приближайте полюс магнита к катушке с такой скоростью, чтобы стрелка миллиамперметра отклонялась не более чем на половину предельного значения его шкалы.
Повторите тот же опыт, но при большей скорости движения магнита, чем в первом случае.
При большей или меньшей скорости движения магнита относительно катушки магнитный поток Ф, пронизывающий эту катушку, менялся быстрее?
При быстром или медленном изменении магнитного потока сквозь катушку сила тока в ней была больше?
На основании вашего ответа на последний вопрос сделайте и запишите вывод о том, как зависит модуль силы индукционного тока, возникающего в катушке, от скорости изменения магнитного потока Ф, пронизывающего этукатушку.
5. Соберите установку для опыта по рисунку 197.
6. Проверьте, возникает ли в катушке-мотке 1 индукционный ток в следующих случаях:
а) при замыкании и размыкании цепи, в которую включена катушка 2;
б) при протекании через катушку 2 постоянного тока;
в) при увеличении и уменьшении силы тока, протекающего через катушку 2, путём перемещения в соответствующую сторону движка реостата.
10. В каких из перечисленных в пункте 9 случаев меняется магнитный поток, пронизывающий катушку 1? Почему он меняется?
11. Пронаблюдайте возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 198). Объясните, почему в рамке, вращающейся в магнитном поле, возникает индукционный ток.
подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответРис. 196
подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

Источник

ГДЗ география 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020 Задание: 3 Как люди открывали Землю (2)

Вопросы в конце параграфа

подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

2. Материки, известные Европейцам до начала Великих географических открытий: Евразия и Африка.

3. К берегам Австралии в 1642-1644 годах приближался Абель Тасман. Однако первооткрывателем Австралии считают Джеймса Кука, который в 1770 высадился на берегах нового материка

ПутешественникГоды жизниОсновной вклад в открытие новых земельЧем для вас лично интересен
1. Ф. Дрейк1540-1596Совершил второе кругосветное плавание, открыл пролив между Южной Америкой и АнтарктидойБыл пиратом на службе британского флота
2. В. Баренц1550-1597Изучал моря Северного Ледовитого океана, пытался найти северный пусть в Китай и индию (будущий Северный морской путь)Изучал русские моря, первым предположил о возможности прохода в Азию по северным морям
3. А. Тасман1603-1659Открыл остров Тасмания, берега Новой Зеландии, острова Фиджи и Тонга, один из первооткрывателей АвстралииДолгое время не признавался первооткрывателем Австралии
4. Дж. Кук1728-1779Совершил три кругосветных путешествия, открыл Гавайские острова, близко подошёл к берегам АнтарктидыИмел безупречную карьеру и имел большой авторитет в географических кругах, именно из-за его заявлений о том, что на южном полюсе нет материка, долгое время поиски Антарктиды остановились
5. Р. Пири1856-1920Достиг Северного полюсаПосвятил 23 года жизни покорению Северного полюса
6. Р. Амундсен1872-1928Достиг Южного полюсаОдин из самых известных полярных исследователей, первым покорил оба полюса

5. На картине «Географ» мы видим мужчину, который задумчиво склонился над картой с циркулем в руке, он находится в состоянии научных мыслей. В комнате также можно видеть глобус, алидаду, карты и схемы, которые подчеркивают род деятельности ученого. Он получает данные для составления карт, исходя из данных, полученных в ходе путешествия. Я думаю, что он мечтает о том, чтобы открыть новый материк или остров или создать карту мира и нанести на неё все неизвестные земли и моря. Скорее всего он уже знает об Африке и Индии, уже открыта Америка и возможно открыт ряд островов близ Австралии.

6. Я считаю, что слова Мишеля Песселя верны. Когда ты путешествуешь, ты открываешь что-то новое для себя, даже если эти земли были открыты давным-давно. Каждое путешествие несет в себе смысл открытия, как будто каждый раз приезжая в новое место ты становишься первооткрывателем земель. Кроме того, именно путешествуя, находясь часто в критических ситуациях, человек открывает себя, а именно свои сильные и слабые стороны, преданность друзей и товарищей, получает новые навыки.

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

1. Два ученика нарисовали свой внутренний мир. Вот что у них получилось.

подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

Что общего и чем отличается внутренний мир этих учеников? Опиши, каким представляется тебе каждый из учеников.

Автор первого рисунка, скорее всего является, мальчиком, так как присутствуют типичные мальчикам машина и мяч.

Второй ученик (скорее девочка) любит куклы (она с ними играет, играет в ответственность, также как взрослые женщины являются ответственными, она смотрит на них и впитывает в себя). Вязание – это также выявляется ее особенностью, как девочки.

А сказки, является тем, что нравятся детям, они, возможно под своей наивностью, верят в них. Плюс, ко всему прочему, они просты по содержанию, поэтому тоже интересны.

Ноутбук же с интернетом – это есть особенность современного мира, дети используют интернет, ведь с помощью него можно и общаться с друзьями и смотреть мультфильмы.

2. Нарисуй символически свои увлечения. Сравни то, что ты нарисовал, с рисунком своего соседа по парте. Что совпало в ваших рисунках? Какие строки из параграфа 4 (с.35-36) могут служить выводом к данному заданию?

подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ


3. Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10 — наименее значимое.


1. Чтобы все страны дружили между собой и закончилась война.
2. Чтобы все на земле, от малого до большого были счастливы.
3. Чтобы все люди уважали друг друга.
4. Чтобы все бездомные животные были одомашнены.
5. Чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней.
6. Чтобы люди любили свою работу.
7. Чтобы не было бедных.
8. Чтобы исследовали все загадки космоса.
9. Чтоб было много конфет.
10. Чтоб улучшилось питание в школе.

4. Герой одной из сказок готов был променять полцарства за коня. Объясни, в каком случае такой обмен целесообразен и равноценен.

Если конь очень хорош и важен для героя, если он его любит, то можно отдать полцарства.

5. Рассмотри рисунок, заполни окошки в пирамиде собственными примерами.

подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

7. Какое чувство труднее всего выразить без слов? Объясни почему.

Любое настоящее чувство трудно выразить словами, поскольку эмоции, которые сопровождают эти чувства, гораздо сильнее; будь то любовь, или ненависть, или что-то еще.

Какие чувства выражены смайликами? Сделай подписи к ним.

подумайте и запишите в поле ниже как можно показать практическую применимость вашего предмета ответ

8*. В учебнике на с. 40 (задание № 4) говорится об «Аптеке души». Укажи не менее трёх предметов, которые могут находиться в такой аптеке. Объясни, почему именно их ты выбрал.

Записи пластинок с произведениями классической музыки. Полка со старыми, потрепанными книгами известных авторов. Снежный шар внутри которого всегда царит зимняя ночь. Там всегда медленно идет пушистый снег. Этот пейзаж принесет душе исцеление своей размеренностью, спокойствием. Я выбрал именно эти предметы т. к. для исцеления души иногда хватает простого успокоения и хорошей мелодии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *